Джанни Ди Венанцо
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Джанни Ди Венанцо (18 декабря 1920, Терамо , Абруццо — 3 февраля 1966, Рим ) — итальянский оператор .
Ди Венанцо был одним из ведущих итальянских послевоенных кинематографистов, удостоенным уникальной чести быть представителем неореалистической, постнеореалистической и современной школ итальянского кино. [ 1 ] Он сотрудничал с несколькими известными режиссерами, работая над ») Микеланджело Антониони , «L’amore in città» ( «Любовь в большом городе « Le Amiche» ( «Подруги» ), «Il Grido» ( «Воззвание» ), « La Notte» ( « Ночь» ) и «L’Eclisse» ( «Подруги» ). «Затмение ») Франческо Рози « La Challenges » ( «Вызов» ), «I Magliari» ( «Мальяри» ), Сальваторе Джулиано , «Le mani sulla città» ( «Руки над городом» ) и «Il момент истины» ( « Момент истины» ), Федерико Феллини ». « 8½» и «Джульетта духов» Джозефа и Лоузи » « Ева . Его последним фильмом был Джозефа Л. Манкевича » «Горшок с медом (1967).
Его работа с Микеланджело Антониони, Франческо Рози и Федерико Феллини сделала его одним из ведущих европейских мастеров фотоаппарата середины века. [ 2 ]
Его карьера оборвалась, когда он умер в Риме от вирусного гепатита в возрасте 45 лет. [ 3 ]
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Капитан Венеции (1951)
- На окраине города (1953)
- Женщины и солдаты (1954)
- Закат в Неаполе (1955)
- Большая сделка на улице Мадонны (1958)
- Дельфины (1960)
- Карабинер верхом (1961)
- Девушка Бебо (1963)
- Время безразличия (1964)
- Десятая жертва (1965)
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Джанни Ди Венанцо, AIC, визуализирующий движение» . imago.org . 4 февраля 2019 года . Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ « 8½»: смелый, саморефлексивный шедевр Федерико Феллини как самое сокровенное исследование кино • Синефилия и не только» . Синефилия и не только . 27 января 2017 г. Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ Цитируется по Кезич, Туллио (2006). Феллини: Его жизнь и творчество (Нью-Йорк: Фабер и Фабер), 263.
Внешние ссылки
[ редактировать ]