Jump to content

Афиша театрального релиза
Режиссер Федерико Феллини
Автор сценария
Рассказ
  • Федерико Феллини
  • Эннио Флайано
Продюсер: Анджело Риццоли
В главных ролях
Кинематография Джанни Ди Венанцо
Под редакцией Лео Катоццо
Музыка Нино Рота
Производство
компании
Распространено
Даты выхода
  • 2 января 1963 г. ( 1963-01-02 ) ( Акапулько )
  • 13 февраля 1963 г. 1963-02-13 ) ( (Италия)
  • 29 мая 1963 г. 1963-05-29 ) ( (Франция)
Время работы
138 минут
Страны
  • Италия
  • Франция [ 1 ]
Язык итальянский
Театральная касса 3,5 миллиона долларов ( аренда в США и Канаде ) [ 2 ]

(итал. Otto e mezzo ) — комедийно-драматический фильм 1963 года, написанный в соавторстве с Федерико Феллини . Метафикциональное . повествование сосредоточено на Гвидо Ансельми ( Марчелло Мастроянни ), известном итальянском кинорежиссере, который страдает от подавления творческих способностей, пытаясь снять эпический научно-фантастический фильм Клаудия Кардинале , Анук Эме , Сандра Майло , Росселла Фальк , Барбара Стил и Эддра Гейл изображают различных женщин в жизни Гвидо. Фильм был снят в черно-белом цвете оператором Джанни Ди Венанцо , на музыку Нино Рота , костюмы и декорации Пьеро Герарди .

«8½» получил признание критиков и получил премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке и лучший дизайн костюмов (черно-белый). Признан авангардным фильмом . [ 3 ] и очень влиятельная классика. Он занял 10-е место в место е среди режиссёров . опросе критиков Британского института кино «Вид и звук величайших фильмов всех времён» в 2012 году и 4- [ 4 ] [ 5 ] Он внесен в Ватиканский сборник 45 лучших фильмов, снятых до 1995 года, 100-летия кинематографа. [ 6 ] Фильм занял 7-е место в BBC списке «100 величайших фильмов на иностранном языке» за 2018 год , по результатам голосования 209 кинокритиков из 43 стран мира. [ 7 ]

Он был включен в список , составленный Министерством культурного наследия Италии , 100 итальянских фильмов, подлежащих сохранению в список из 100 фильмов, которые «изменили коллективную память страны в период с 1942 по 1978 год». [ 8 ] Он считается одним из величайших и влиятельных фильмов всех времен .

Гвидо Ансельми, известный итальянский кинорежиссер, страдает « режиссерским кризисом ». Застряв в работе над своим новым научно-фантастическим фильмом , который включает в себя тонко завуалированные автобиографические отсылки, он потерял интерес из-за творческих и семейных трудностей. Пытаясь оправиться от тревог в роскошном спа-центре, Гвидо нанимает известного критика, чтобы тот рассмотрел его идеи для своего фильма, но критик их раскритиковал. Гвидо периодически видит идеальную женщину, которую он считает ключом к своей истории. К нему приезжает в гости его любовница Карла, но Гвидо помещает ее в отдельный отель. Съемочная группа фильма переезжает в отель Гвидо в безуспешной попытке заставить его работать над фильмом.

Гвидо признается кардиналу, что он недоволен. Кардинал мало что дает. Гвидо приглашает свою бывшую жену Луизу и ее друзей присоединиться к нему. Они танцуют, но Гвидо бросает ее ради своей съемочной группы. Гвидо признается лучшей подруге своей жены Розелле, что хотел снять чистый и честный фильм, но ему трудно сказать что-то честное. Карла удивляет Гвидо, Луизу и Розеллу возле отеля, и Гвидо утверждает, что они с Карлой закончили свой роман несколько лет назад. Луиза и Розелла обвиняют его во лжи, и Гвидо ускользает в фантастический мир, где он командует гаремом женщин из своей жизни, но отвергнутая танцовщица начинает восстание. Женщины-фантазии нападают на Гвидо, рассказывая суровую правду о нем самом и его сексуальной жизни.

Когда Луиза видит, как горько Гвидо представляет ее в фильме, она заявляет, что их брак распался. Идеальная женщина Гвидо появляется в образе актрисы по имени Клаудия. Гвидо объясняет, что его фильм о перегоревшем мужчине, который находит спасение в идеальной женщине. Клаудия заключает, что главный герой несимпатичен, потому что неспособен любить. Сломленный, Гвидо отменяет фильм, но продюсер и сотрудники фильма объявляют пресс-конференцию. Гвидо пытается сбежать от журналистов и в конце концов представляет, как выстрелил себе в голову. Гвидо понимает, что пытался решить свое личное замешательство, создавая фильм, чтобы помочь другим, хотя вместо этого ему нужно принять свою жизнь такой, какая она есть. Он просит Луизу помочь в этом. Карла говорит ему, что она поняла, что он пытался сказать: что Гвидо не может обойтись без людей в своей жизни. Мужчины и женщины держатся за руки и быстро идут по кругу, Гвидо и Луиза присоединяются к ним последними.

«8½» рассказывает о трудностях, связанных с творческим процессом, как техническими, так и личными, а также о проблемах, с которыми сталкиваются художники, когда от них ожидают создания чего-то личного и глубокого под пристальным вниманием общественности, в сжатые сроки и одновременно с этим приходится иметь дело со своими личными отношениями. В более широком смысле речь идет о поиске смысла в сложной, фрагментированной жизни. Как и несколько итальянских фильмов того периода (наиболее очевидным в фильмах современника Феллини, Микеланджело Антониони ), «8½» также рассказывает об отчуждающих эффектах модернизации . [ 9 ]

К этому моменту Феллини снял шесть художественных фильмов: «Белый свет» (1952), «Вителлони» (1953), «Страда» (1954), «Бидоне» (1955), «Ночи Кабирии» (1957) и «Сладкая жизнь » (1960). ). Он был одним из режиссеров Luci del varie ( Огни разнообразия ) (1950) вместе с Альберто Латтуадой и снял два коротких отрывка, Un Agenzia Matrimonale ( Брачное агентство ) в сборном фильме L'amore in città ( Любовь в городе ) ( 1953) и «Искушения доктора Антонио» из сборника фильмов «Боккаччо '70» (1962). Название соответствует саморефлексивной теме Феллини: по его подсчетам, это был его восьмой с половиной фильм. [ 10 ] Рабочим названием «8½» было Прекрасное « замешательство », предложенное соавтором сценария Эннио Флаяно , но тогда у Феллини «возникла более простая идея (которая оказалась совершенно ошибочной) назвать ее «Комедией ». [ 11 ]

По словам итальянского писателя Альберто Арбазино , «8½» и имеющие параллели с ним . Роберта Мюзиля использовал приемы, схожие с романом «Человек без качеств » (1930) [ 12 ]

Фильм необычен тем, что это фильм о создании фильма, а фильм, который снимают, — это фильм, который смотрят зрители. Примером может служить сцена сна «Гарем Гвидо», где Гвидо купают и несут в белом белье все женщины из фильма, только для того, чтобы женщины протестовали против того, чтобы их отправили жить наверх в доме, когда им исполняется 30 лет, и « Жакилин Бонбон» исполняет свой последний танец. За сценой «Гарем Гвидо» сразу следует «Кинопроба», изображающая тех же актеров в театре, каждый из которых выходит на сцену для кинопробы и выбран для роли в той самой сцене, которую зрители только что посмотрели. Это зеркало из зеркал еще больше подчеркивается в конце, где режиссер Гвидо сидит за столом пресс-конференции, где весь стол представляет собой зеркало, отражающее в нем режиссера.

Производство

[ редактировать ]
Марчелло Мастроянни в роли Гвидо Ансельми

В письме своему коллеге Брунелло Ронди в октябре 1960 года Феллини впервые изложил свои идеи фильма о человеке, страдающем творческим кризисом: «Ну, тогда парень (писатель? Любой профессиональный человек? Театральный продюсер?) должен прервать обычный ритм его жизни в течение двух недель из-за не слишком серьезного заболевания. Это тревожный звоночек: что-то блокирует его систему». [ 13 ] Не имея четкого представления о сценарии, его названии и профессии главного героя, он обследовал места по всей Италии, «ища фильм». [ 14 ] в надежде разрешить его замешательство. Флайано предложил La bella Confusione (буквально «Прекрасное замешательство в качестве названия фильма »). Под давлением своих продюсеров Феллини, наконец, остановился на «8½» , самоотносящемся названии, относящемся главным образом (но не исключительно) к фильму «8½». [ 15 ] к количеству фильмов, которые он снял к тому времени.

Отдав приказ начать производство весной 1962 года, Феллини подписал контракт со своим продюсером Риццоли, назначил даты, построил декорации, выбрал Мастроянни, Анук Эме и Сандру Майло на главные роли и провел кинопробы на студии Scalera Studios в Риме. Он нанял оператора Джанни Ди Венанцо в число ключевых сотрудников. Но помимо того, что он назвал своего героя Гвидо Ансельми, он так и не смог решить, чем его персонаж зарабатывал на жизнь. [ 16 ] Кризис достиг апогея в апреле, когда, сидя в своем офисе в Чинечитте, он начал писать Риццоли письмо, в котором признался, что «потерял свой фильм» и был вынужден отказаться от проекта. Прерванный словами главного машиниста с просьбой отпраздновать запуск « 8½» , Феллини отложил письмо и отправился на съемочную площадку. Подняв тост за съемочную группу, он «почувствовал стыд… Я оказался в безвыходной ситуации. Я был режиссером, который хотел снять фильм, который он уже не помнит. И о чудо, в тот самый момент все рухнуло». Я попал прямо в суть фильма. Я бы рассказал все, что со мной происходило, я бы сделал фильм, рассказывающий историю режиссера, который больше не знает, какой фильм он хочет снять». [ 17 ]

Анук Эме в роли Луизы Ансельми

Когда 9 мая 1962 года начались съемки, Юджин Уолтер как Феллини взял «небольшой кусочек коричневой бумажной ленты» и приклеил его возле видоискателя камеры вспоминал , . На нем было написано Ricordati che è un Film comico («Помните, что это комический фильм»). [ 18 ] Озадаченная, казалось бы, хаотичной и непрерывной импровизацией на съемочной площадке, Дина Бойер, в то время американский пресс-атташе режиссера, попросила объяснение. Феллини сказал ей, что надеется передать три уровня, «на которых живут наши умы: прошлое, настоящее и условность - царство фантазии». [ 19 ]

был снят сферическим кинематографическим способом на 35-миллиметровую пленку и показан с соотношением сторон 1,85:1. Как и в большинстве итальянских фильмов того периода, звук был полностью дублирован впоследствии; Следуя милому Феллини приему, многие строки диалога были написаны только во время постпродакшена, а актеры на съемочной площадке произносили случайные строки. «8½» — это первый раз, когда актрисе Клаудии Кардинале разрешили дублировать собственный диалог; Раньше ее голос считался слишком хриплым и в сочетании с тунисским акцентом считался нежелательным. [ 20 ] Это последний черно-белый фильм Феллини. [ 21 ]

В сентябре 1962 года Феллини снял финал фильма в первоначально написанном виде: Гвидо и его жена сидят вместе в вагоне-ресторане поезда, направляющегося в Рим . Погруженный в свои мысли, Гвидо поднимает глаза и видит, как все персонажи его фильма двусмысленно улыбаются ему, когда поезд входит в туннель. Затем Феллини снял альтернативный финал, действие которого происходит вокруг космического корабля на пляже в сумерках, но с намерением использовать эти сцены в качестве трейлера только в рекламных целях. В документальном фильме 2002 года «Феллини: Я прирожденный лжец» соавтор сценария Туллио Пинелли объясняет, как он предупредил Феллини отказаться от эпизода с поездом с его скрытой темой самоубийства ради оптимистичного финала. [ 22 ] Феллини принял совет, используя альтернативный пляжный эпизод как более гармоничный и яркий финал. [ 23 ]

После завершения съемок 14 октября Нино Рота сочинил различные цирковые марши и фанфары, которые впоследствии стали фирменными мелодиями кинематографа маэстро. [ 24 ]

Саундтрек

[ редактировать ]
Нет. Заголовок Композитор
1. Подиум Отто и Меццо Нино Рота
2а. Кладбище Нино Рота
2б. Жиголетта Франц Легар
2в. Кадиллак / Галоп Карлотты Нино Рота
3. А потом (Вальс) Нино Рота
4. Иллюзионист Нино Рота
5. Концертино в банях Джоаккино Россини и Петр Чайковский
6. В производственном офисе Otto e Mezzo Нино Рота
7. Воспоминания детства - Спуск в грязь Нино Рота
8. Гвидо и Луиза - Ностальгические качели Нино Рота
9. Галоп Карлотты Нино Рота
10. Гарем Нино Рота
11а. Бунт в гареме Рихард Вагнер
11б. La Ballerina Pensionata (Это Париж) Хосе Падилья Санчес
11в. Пресс-конференция директора Нино Рота
12. Прощальная аллея Нино Рота

Оркестр: Нино Рота

Критический ответ

[ редактировать ]

Впервые выпущенный в Италии 14 февраля 1963 года, «8½» получил широкое признание, а рецензенты назвали Феллини «гением, обладающим волшебным прикосновением и потрясающим стилем». [ 24 ] Итальянский писатель и критик Альберто Моравиа описал главного героя фильма Гвидо Ансельми как «одержимого эротизмом, садиста, мазохиста, самомифолога, прелюбодея, клоуна, лжеца и обманщика. Он боится жизни и хочет вернуться в чрево матери... В чем-то он напоминает Леопольда Блума , героя романа Джеймса Джойса « Улисс ». , и у нас такое впечатление, что Феллини прочитал и созерцал эту книгу. Фильм интровертный, этакий частный монолог с вкраплениями проблесков действительности.... Сны Феллини всегда удивительны и в переносном смысле оригинальны, но его. два эпизода, посвященные детству героя в старом загородном доме в Романье и его встрече с женщиной на пляже в Римини. воспоминания пронизаны более глубоким, тонким чувством. Поэтому лучшими являются фильма и среди лучших работ Феллини на сегодняшний день». [ 25 ]

В рецензии на Corriere della Sera Джованни Граццини подчеркнул, что «красота фильма заключается в его «путанице»… смеси ошибки и правды, реальности и мечты, стилистических и человеческих ценностей, а также в полной гармонии кинематографического языка Феллини. и беспорядочное воображение Гвидо. Невозможно отличить Феллини от его вымышленного режиссера, и поэтому недостатки Феллини совпадают с духовными сомнениями Гвидо . искусство и жизнь потрясающие. Повторить это достижение будет сложно. [ 26 ] Гений Феллини здесь сияет во всем, как редко он блистал в кино. » нет декорации, персонажа или ситуации, которые не имели бы точного значения На великой сцене « 8½ . [ 27 ] Марио Вердоне из «Бьянко э Неро» настаивал, что фильм «похож на блестящую импровизацию… Фильм стал самым трудным подвигом, который режиссер когда-либо пытался осуществить. Это похоже на серию акробатов [так в оригинале], которые пытается исполнить канатоходец. высоко над толпой,... всегда на грани падения и разбивания о землю, но в нужный момент акробат умеет выполнить правильное сальто: толчком он выпрямляется, спасается и побеждает». [ 28 ]

«8½» был показан на Каннском кинофестивале 1963 года в апреле и получил «почти всеобщее признание». [ 29 ] и был официальным представителем Италии на 3-м Московском международном кинофестивале , где он получил главный приз. Французский кинорежиссер Франсуа Трюффо писал: «Фильм Феллини закончен, прост, прекрасен, честен, как тот, который Гвидо хочет снять в «8½ ». [ 30 ] Критики Премьер-плана Андре Буасси и Раймон Борд утверждали, что фильм «обладает важностью, масштабностью и техническим мастерством Гражданина Кейна . Он одним махом состарил авангард на двадцать лет, потому что он одновременно объединяет и превосходит все открытия экспериментальное кино». [ 31 ] Пьер Каст из Les Cahiers du cinéma что «моё восхищение Феллини не безгранично. Например, мне не понравилась «Страда», но я получил удовольствие Вителлони» . от « объяснил , предвзятость и сдержанность, потрясающая. Фантастическая щедрость, полное отсутствие предусмотрительности и лицемерия, абсолютная беспристрастная искренность, художественная и финансовая смелость — вот характеристики этого невероятного человека. предприятие». [ 32 ] В 1963 году фильм занял 10-е место в версии Cahiers du Cinéma списке 10 лучших фильмов года по . [ 33 ]

Выпущенный в США 25 июня 1963 года Джозефом Э. Левином , который купил права незамеченным, фильм был показан в Фестивальном театре в Нью-Йорке в присутствии Феллини и Марчелло Мастроянни . Признание было единодушным, за исключением рецензий Джудит Крист , Полины Кель и Джона Саймона . Крист «не думал, что фильм тронул сердце или тронул дух». [ 29 ] Кель высмеял фильм как «структурную катастрофу», а Саймон назвал его «удручающим фиаско». [ 34 ] [ 35 ] Newsweek назвал фильм «вне всякого сомнения произведением искусства первой величины». [ 29 ] Босли Кроутер похвалил его в «Нью-Йорк Таймс» как «развлечение, которое действительно заставит вас сесть прямо и подумать, фильм, наполненный вызовом увлекательной интеллектуальной игры… Если г-н Феллини не создал еще один шедевр – еще одно всемогущее разоблачение ироничной сладкой жизни Италии - он сделал стимулирующее созерцание того, кого с такой же иронией можно было бы назвать милым парнем». [ 36 ] Арчер Уинстен из New York Post интерпретировал фильм как «своего рода обзор и краткое изложение творчества Феллини», но сомневался, что он понравится американской публике так же непосредственно, как « Сладкая жизнь» тремя годами ранее: «Это более тонкий фильм. , более творческое, менее сенсационное произведение. Здесь будет больше людей, которые посчитают его запутанным и запутанным. И когда они поймут, о чем идет речь – одновременном создании произведения искусства, философии совместной жизни в счастье. и навязывания друг другу, они не будут так довольны, как если бы присутствовали при разоблачении международного скандала». [ 37 ] Зрителям, однако, фильм настолько понравился, что компания попыталась получить права на массовое производство черной режиссерской шляпы Гвидо Ансельми. [ 34 ]

Биограф Феллини Холлис Альперт отметил, что в течение нескольких месяцев после его выхода критические комментарии к «8½» получили широкое распространение, поскольку фильм «стал интеллектуальной жвачкой, которую нужно пережевывать». [ 38 ] Философ и социальный критик Дуайт Макдональд , например, настаивал, что это «самый блестящий, разнообразный и интересный фильм со времен « Гражданина Кейна ». [ 38 ] В 1987 году группа из тридцати европейских интеллектуалов и кинематографистов признала «Отто и меццо» самым важным европейским фильмом, когда-либо созданным. [ 39 ] В 1993 году Chicago Sun-Times кинообозреватель Роджер Эберт написал, что «несмотря на попытки нескольких других режиссеров создать свои собственные версии той же истории, этот фильм остается окончательным фильмом о режиссерском кризисе». [ 40 ] «8½» был признан лучшим иностранным (то есть нешведским) звуковым фильмом, набрав 21 голос в опросе 1964 года среди 50 шведских кинопрофессионалов, организованном шведским киножурналом «Чаплин» [ sv ] . [ 41 ] Газета Village Voice поставила фильм на 112 место в списке 250 лучших фильмов века в 1999 году на основе опроса критиков. [ 42 ] Entertainment Weekly поставил его на 36-е место в своем списке 100 величайших фильмов всех времен . [ 43 ] В 2000 году Эберт добавил его в свой список « Великих фильмов », назвав его «лучшим фильмом о кинопроизводстве, когда-либо созданным», заключив: «Я смотрел «8½» снова и снова, и моя признательность только углубляется. Он делает то, что почти невозможно: Феллини — волшебник, который обсуждает, раскрывает, объясняет и деконструирует свои трюки, в то же время обманывая нас ими. Он утверждает, что не знает, чего хочет и как этого достичь, и фильм доказывает, что он точно знает. и радуется своему знанию». [ 44 ] «8½» входит в число 10 лучших когда-либо созданных фильмов, проводимых Британским институтом киноискусства по Sight & Sound опросам критиков и режиссеров . В опросе критиков в 1972 году фильм занял 4-е и 5-е места. [ 45 ] и 1982 год [ 46 ] соответственно. Он занял 2-е место в рейтинге журнала за 1992 год. [ 47 ] и 2002 г. [ 48 ] Входит в десятку лучших режиссеров и 8-е место в рейтинге десяти лучших критиков 2002 года . [ 49 ] В опросе директоров 2012 года он был немного ниже, 4-е место. [ 5 ] и 10-е место по опросу критиков 2012 года. [ 4 ] фильм был включен в Time . журнала по версии список 100 лучших фильмов всех времён В 2005 году [ 50 ] В 2008 году фильм занял 46-е место в списке «100 величайших фильмов» известного французского журнала Cahiers du cinéma . [ 51 ] В 2010 году фильм занял 62 место в рейтинге журнала Empire «100 лучших фильмов мирового кино». [ 52 ] Он также занял первое место, когда Музей кинематографии в Лодзи [ pl ] попросил 279 польских профессионалов кино (режиссеров, критиков и профессоров) проголосовать за лучшие фильмы 2015 года. [ 53 ]

На сайте-агрегаторе обзоров Rotten Tomatoes рейтинг одобрения 8½ составляет 97% на основе 61 отзыва со средней оценкой 8,5/10. Критический консенсус сайта гласит: «Изобретательный, заставляющий задуматься и забавный фильм 8 1/2 представляет собой спорную вершину многих выдающихся подвигов Федерико Феллини в кино». [ 54 ] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 93 из 100 на основе 23 рецензий критиков, что указывает на «всеобщее признание». [ 55 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]

«8½» получил две премии «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке и лучший дизайн костюмов (черно-белый), а также получил еще три номинации на лучшую режиссуру , лучший оригинальный сценарий и лучшую художественную постановку (черно-белый). [ 56 ] Нью -йоркский кружок кинокритиков также назвал лучшим фильмом на иностранном языке в 1964 году. Итальянский национальный синдикат киножурналистов присудил фильму все семь премий за режиссуру , продюсера , оригинальный сюжет, сценарий, музыку , операторскую работу и лучшую женскую роль второго плана ( Сандра Майло) . ). Он также получил номинации на лучшую мужскую роль , лучший дизайн костюмов и лучший художник-постановщик.

На кинофестивале в Сент-Винсенте он получил главный приз за Лукино Висконти « » Леопард фильм . Фильм был показан в апреле на Каннском кинофестивале 1963 года. [ 57 ] Каннские правила требовали эксклюзивности конкурсных работ, а уже было отмечено как официальная заявка Италии на более позднем московском фестивале». [ 58 ] Представленный 18 июля 1963 года 8-тысячной аудитории в конференц-зале Кремля , фильм «8½» получил престижный Гран-при 3-го Московского международного кинофестиваля. [ 59 ] отметить, что, по словам биографа Феллини Туллио Кезича , это обеспокоило советские фестивальные власти: аплодисменты были «криком о свободе». [ 34 ] В состав жюри вошли Стэнли Крамер , Жан Марэ , Сатьяджит Рэй и сценарист Серджио Амидей . [ 60 ] фильм был номинирован на премию BAFTA в категории «Лучший фильм из любой В 1964 году категории» . В 1964 году он получил премию «Лучший европейский фильм» на церемонии вручения наград Bodil Awards. Фильм также получил премию Национального совета кинокритиков за лучший фильм на иностранном языке .

Список наград и номинаций
Премия/Фестиваль Категория Получатель(и) Результат
Премия Оскар Лучший режиссер Федерико Феллини номинирован
Лучший сюжет и сценарий — написанные непосредственно для экрана Федерико Феллини, Эннио Флаяно , Туллио Пинелли и Брунелло Ронди номинирован
Лучшее художественное оформление – «Чёрно-белое». Пьеро Герарди номинирован
Лучший дизайн костюмов — «Чёрно-белый» Выиграл
Лучший фильм на иностранном языке Италия Выиграл
Награды BAFTA Лучший фильм из любого источника номинирован
Премия Бодиля Лучший европейский фильм номинирован
Ноутбуки для кино Ежегодные списки 10 лучших Федерико Феллини 10 место
Премия Гильдии режиссеров Америки Выдающаяся режиссура - художественный фильм номинирован
Московский международный кинофестиваль Гран-при Выиграл
Серебряная лента Лучший режиссер Выиграл
Лучший сценарий Федерико Феллини, Эннио Флаяно, Туллио Пинелли, Брунелло Ронди Выиграл
Лучшая история Федерико Феллини, Эннио Флаяно Выиграл
Лучший продюсер Анджело Риццоли Выиграл
Лучший актер Марчелло Мастроянни номинирован
Лучшая операторская работа Джанни Ди Венанцо Выиграл
Лучший результат Нино Рота Выиграл
Лучший художник-постановщик Пьеро Герарди номинирован
Лучший дизайн костюмов номинирован
Национальный наблюдательный совет Лучший фильм на иностранном языке Выиграл
Пять лучших фильмов на иностранном языке Выиграл
Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков Лучший фильм на иностранном языке Выиграл

Позже, в год выхода фильма на экраны в 1963 году, группа молодых итальянских писателей основала Gruppo '63 , литературный коллектив неоавангарда, состоящий из романистов, рецензентов, критиков и поэтов, вдохновленных «8½» и Умберто Эко основополагающим эссе Opera aperta. ( Открытая работа ). [ 61 ]

имитации « Режиссёры всего мира накапливают », — писал биограф Феллини Туллио Кезич . [ 62 ] Ниже приводится краткий список фильмов, вдохновленных Кезичем: «Микки-один» ( Артур Пенн , 1965), «Алекс в стране чудес» ( Пол Мазурски , 1970), «Берегись святой шлюхи» ( Райнер Вернер Фассбиндер , 1971), «День за ночь » ( Франсуа Трюффо , 1974), « Весь этот джаз» ( Боб Фосс , 1979), «Звездная пыль» «Воспоминания» ( Вуди Аллен , 1980), «Сони д’Оро» ( Нанни Моретти , 1981), «Парад планеты» ( Вадим Абдрашитов , 1984), «Король и его фильм» ( Карлос Сорин , 1986), 1993), «Жизнь в забвении» ( Том ДиЧилло , 1995), 8½ женщин ( Питер Гринуэй , 1999) и 8½$ (Григорий Константинопольский, 1999).

Мартин Скорсезе включил в свой бюллетень для опроса Sight & Sound . [ 63 ] В разговоре с Criterion Collection он назвал ее одной из своих любимых:

Что бы сделал Феллини после «Сладкой жизни» ? Мы все задавались вопросом. Как бы он превзошел себя? Захочет ли он вообще превзойти себя? Переключит ли он передачу? Наконец он сделал то, чего в то время никто не мог ожидать. Он взял свою творческую и жизненную ситуацию — ситуацию кинорежиссера, на счету которого восемь с половиной фильмов (эпизоды в двух сборных фильмах и совместная работа с Альберто Латтуадой в «Огнях эстрады» засчитывались для него как полтора фильма плюс седьмой), добился международной известности благодаря своему последнему полнометражному фильму и почувствовал огромное давление, когда пришло время для продолжения, — и он построил вокруг него фильм. «8½» всегда был для меня пробным камнем во многих отношениях – свобода, чувство изобретательности, лежащая в основе строгость и глубокая суть тоски, чарующее физическое притяжение движений камеры и композиций… Но это также предлагает сверхъестественный портрет художника момента, пытающегося отключиться от всего давления, критики, лести, просьб и советов и найти пространство и спокойствие, чтобы просто послушать себя. Картина на протяжении многих лет послужила вдохновением для создания многих фильмов (в том числе Алекс в «Стране чудес» , «Воспоминания о звездной пыли» и «Весь этот джаз» ), и мы видели дилемму Гвидо, героя, которого играет Марчелло Мастроянни, много раз повторяющуюся в реальности — посмотрите на жизнь Боба Дилана в тот период, который мы рассмотрели в Нет направления домой , вот лишь один пример. Как и в случае с «Красными ботинками» , я пересматриваю его снова каждый год или около того, и это всегда новый опыт. [ 64 ]

Музыкальная адаптация

[ редактировать ]

, получивший премию «Тони» в 1982 году Бродвейский мюзикл «Девять» (партитура Мори Йестона , книга Артура Копита ), основан на фильме и подчеркивает одержимость Гвидо женщинами, делая его единственным мужским персонажем. В оригинальной постановке, поставленной Томми Тьюном , снимались Рауль Хулиа в роли Гвидо, Анита Моррис в роли Карлы, Лилиан Монтевекки в роли Лилиан ЛаФлер, продюсера Гвидо, и Карен Акерс в роли Луизы. В бродвейском возрождении 2003 года снимались Антонио Бандерас , Джейн Краковски , Мэри Стюарт Мастерсон и Чита Ривера . Пьеса была адаптирована в одноименный фильм 2009 года , снятый Робом Маршаллом , с Дэниелом Дэй-Льюисом в роли Гвидо, а также с Николь Кидман , Марион Котийяр , Джуди Денч , Кейт Хадсон , Пенелопой Крус , Софи Лорен и Ферги . [ 65 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «8½» . База данных BFI по кино и телевидению . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 6 августа 2011 года . Проверено 27 декабря 2012 г.
  2. ^ "Лучшие фильмы для проката 1963 года", Variety , 8 января 1964 г., стр. 37.
  3. ^ Альберто Арбасино (1963), обзор 8½ в Il Giorno , 6 марта 1963 г.
  4. ^ Jump up to: а б «100 величайших фильмов всех времен | Вид и звук» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 2 сентября 2012 года.
  5. ^ Jump up to: а б «10 величайших режиссерских фильмов всех времен | Вид и звук» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 9 марта 2021 года . Проверено 13 сентября 2020 г.
  6. ^ «Список лучших фильмов Ватикана» . USCCB. Архивировано из оригинала 23 июля 2010 года . Проверено 25 июля 2010 г.
  7. ^ «100 величайших фильмов на иностранном языке» . Би-би-си . 29 октября 2018 года . Проверено 10 января 2021 г.
  8. ^ «Вот сто итальянских фильмов, которые спасут Corriere della Sera» . www.corriere.it . Проверено 11 марта 2021 г.
  9. ^ «Экранирование прошлого» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2007 года . Проверено 9 сентября 2007 г.
  10. ^ Бонданелла, Кино Федерико Феллини , 175.
  11. ^ Цитируется по Кезич, 234.
  12. ^ Габриэле Педулла, Альберто Арбасино [2000] «Interviste –Sull'albero di ciliegie» («На вишневом дереве») в CONTEMPORANEA Rivista di studi sulla Letteratura e sulla comunicazione , Том 1, 2003. Вопрос: В некоторых ваших текстах написано в 60-е годы – я думаю прежде всего о Certi romanzi – критический размышления над вопросами романа [...] всегда как в скрытом, так и в явном виде переплетаются с размышлениями о кино. В частности, мне кажется, что особенно значительна Ваша близость к Феллини: например, Ваша рецензия на «Отто и меццо» в «Иль Джорно» . О: Читая Мусила, мы обнаружили параллели и схожие процедуры. Но не имея возможности установить ни тогда, ни сегодня, сколько в нем было от Флаяно и сколько, с другой стороны, от собственной интуиции [Феллини].
  13. ^ Аффрон, 227
  14. ^ Альперт, 159
  15. Кезич, 234 и Аффрон, 3–4.
  16. ^ Альперт, 160
  17. Феллини, Комментарии к фильму , 161–62.
  18. Юджин Уолтер, «Ужин с Феллини», The Transatlantic Review , осень 1964. Цитируется по Аффрону, 267.
  19. ^ Альперт, 170
  20. ^ , DVD Criterion Collection, с комментариями.
  21. ^ Ньютон, Майкл (15 мая 2015 г.). «8½ Феллини – шедевр заядлого мечтателя кино» . Хранитель .
  22. «Тема самоубийства настолько ошеломляет, — сказал Пинелли Феллини, — что вы раздавите свой фильм». Цитируется в фильме «Феллини: Я прирожденный лжец» (2002), режиссер Дэмиан Петтигрю .
  23. ^ Альперт, 174–175, и Кезич, 245. В документальном фильме L'Ultima sequenza (2003) также обсуждается утерянная последовательность.
  24. ^ Jump up to: а б Кезич, 245
  25. ^ Обзор Моравии впервые опубликован в L'Espresso (Рим) 17 февраля 1963 года. Цитируется в Fava and Vigano, 115–116.
  26. Обзор Граццини впервые опубликован в Corriere della Sera (Милан) 16 февраля 1963 года. Цитируется по Fava and Vigano, 116.
  27. Этот перевод обзора Граццини, цитируемый в Affron, 255.
  28. ^ Аффрон, 255
  29. ^ Jump up to: а б с Альперт, 180
  30. Обзор Трюффо впервые опубликован в Луи (Париж) 1 июля 1963 года. Аффрон, 257.
  31. Впервые опубликовано в Premier Plan (Париж), 30 ноября 1963 г. Аффрон, 257.
  32. Впервые опубликовано в Les Cahiers du Cinéma (Париж), июль 1963 г. Фава и Вигано, 116.
  33. ^ Джонсон, Эрик К. «Cahiers du Cinema: Десять лучших списков 1951–2009» . alumnus.caltech.edu . Архивировано из оригинала 27 марта 2012 года . Проверено 17 декабря 2017 г.
  34. ^ Jump up to: а б с Кезич, 247
  35. Джон Саймон считал, что оригинальность фильма поставлена ​​под угрозу, «потому что «танец жизни» в конце был навеян танцем смерти Бергмана в «Седьмой печати » (которого Феллини не видел)». Цитируется по Альперту, 181.
  36. Впервые опубликовано в NYT , 26 июня 1963 года. Фава и Вигано, 118.
  37. Впервые опубликовано в New York Post , 26 июня 1963 года. Фава и Вигано, 118.
  38. ^ Jump up to: а б Альперт, 181
  39. ^ Бонданелла, Фильмы Федерико Феллини , 93.
  40. Эберт, Феллини « 8½ ». Архивировано 16 сентября 2012 года в Wayback Machine , Chicago Sun-Times (7 мая 1993 года). Проверено 21 декабря 2008 г.
  41. ^ «Лучшие фильмы». Чаплин . Шведский институт кино. Ноябрь 1964 г. с. 333–334.
  42. ^ «Take One: первый ежегодный опрос кинокритиков Village Voice» . Деревенский голос . 1999. Архивировано из оригинала 26 августа 2007 года . Проверено 27 июля 2006 г.
  43. ^ «100 величайших фильмов всех времен по версии Entertainment Weekly» . Сайт Filmsite.org . Архивировано из оригинала 31 марта 2014 года . Проверено 19 января 2009 г.
  44. ^ Эберт, Роджер. «Обзор фильма и краткое содержание фильма 8 1/2 (1963) | Роджер Эберт» . rogerebert.com/ .
  45. ^ «Десять лучших по версии журнала Sight & Sound: 1972» . bfi.org . Архивировано из оригинала 8 октября 2014 года . Проверено 13 мая 2021 г.
  46. ^ «Десять лучших по версии журнала Sight & Sound: 1982» . bfi.org . Архивировано из оригинала 8 октября 2014 года . Проверено 13 мая 2021 г.
  47. ^ «10 лучших по опросу Sight & Sound 1992 г.» . БФИ . Архивировано из оригинала 18 июня 2012 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
  48. ^ «Десять лучших по опросу Sight & Sound 2002 г., остальные участники списка режиссеров» . old.bfi.org.uk. ​Архивировано из оригинала 1 февраля 2017 года . Проверено 12 мая 2021 г.
  49. ^ «Десять лучших по версии журнала Sight & Sound 2002 г., остальные участники списка критиков» . old.bfi.org.uk. ​Архивировано из оригинала 13 августа 2016 года . Проверено 12 мая 2021 г.
  50. ^ Шикель, Ричард (13 января 2010 г.). « » . Время .
  51. ^ «100 величайших фильмов журнала Cahiers du cinéma» . 23 ноября 2008 г.
  52. ^ «100 лучших фильмов мирового кино» . Империя . 62. 8½
  53. ^ * «Результаты опроса: 12 фильмов за 120 лет кино» . Музей кинематографии в Лодзи . Архивировано из оригинала 20 июля 2016 года . Проверено 14 января 2017 г.
  54. ^ «8 1/2» . Гнилые помидоры .
  55. ^ «8½» . Метакритик .
  56. ^ «Номинанты и победители 36-й церемонии вручения премии Оскар (1964)» . oscars.org . Проверено 3 ноября 2011 г.
  57. ^ «Каннский фестиваль: 8½» . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 27 февраля 2009 г.
  58. ^ Альперт, 180.
  59. ^ «3-й Московский международный кинофестиваль (1963)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 26 ноября 2012 г.
  60. ^ Кезич, 248
  61. ^ Кезич, 246
  62. ^ Кезич, 249
  63. ^ «Топ-10 Мартина Скорсезе» . Британский институт кино.
  64. ^ «Топ-10 Мартина Скорсезе» . Коллекция критериев.
  65. ^ Кезич, 249-250.

Библиография

[ редактировать ]
  • Аффрон, Чарльз. 8½: Федерико Феллини, режиссёр . Нью-Брансуик: Издательство Университета Рутгерса, 1989.
  • Альперт, Холлис . Феллини: Жизнь . Нью-Йорк: Дом Парагона, 1988.
  • Бонданелла, Питер. Кино Федерико Феллини . Принстон: Издательство Принстонского университета, 1992.
  • Бонданелла, Питер. Фильмы Федерико Феллини . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2002.
  • Фава, Клаудио и Альдо Вигано. Фильмы Федерико Феллини . Нью-Йорк: Цитадель Пресс, 1990.
  • Феллини, Федерико. Комментарии о нотах Фильм . Эд Джованни Граццини. Пер. Джозеф Генри. Фресно: Издательство Калифорнийского государственного университета во Фресно, 1988.
  • Кезич, Туллио . Федерико Феллини: его жизнь и творчество . Нью-Йорк: Фабер и Фабер, 2006.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98a371742321684192a95b769580e3bc__1722608760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/bc/98a371742321684192a95b769580e3bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
8½ - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)