Jump to content

Приходите и посмотрите

Приходите и посмотрите
Афиша российского театрального релиза
Режиссер Elem Klimov
Автор сценария
В главных ролях
Кинематография Aleksei Rodionov
Под редакцией Valeriya Belova
Музыка Oleg Yanchenko
Производство
компании
Распространено Экспортный фильм для сна
Дата выпуска
Время работы
142 минуты [1]
Страна Советский Союз [2]
Языки
  • белорусский
  • Русский
  • немецкий
Театральная касса 21 миллион долларов [3]

Come and See ( Russian : Иди и смотри , romanized Idi i smotri ; Belarusian : Ідзі і глядзі , romanized Idzi i hliadzi ; meaning ‘go and see’) is a 1985 Soviet anti-war tragedy film directed by Elem Klimov and starring Aleksei Kravchenko and Olga Mironova. [4] Сценарий, написанный Климовым и Алеем Адамовичем , основан на романе 1971 года « Хатынь». [5] и сборник свидетельств выживших 1977 года «Я из Огненной деревни». [6] ( Я из огненной деревни , Ya iz ognennoy derevni ), [7] соавтором которого был Адамович. [8] Климову пришлось восемь лет бороться с цензурой советских властей, прежде чем ему разрешили снять фильм целиком. [9] [10]

Сюжет фильма сосредоточен на оккупации Беларуси нацистской Германией и событиях, свидетелем которых стал молодой подросток по имени Флёра, который присоединяется к белорусским партизанам и после этого изображает зверства нацистов и человеческие страдания, причиненные населению. В фильме гиперреализм сочетается с лежащим в его основе сюрреализмом , а философский экзистенциализм — с поэтическими, психологическими, политическими и апокалиптическими темами.

После выхода фильм «Иди и смотри» получил широкое признание, а игра Кравченко получила всеобщее признание (и была высоко оценена как один из лучших примеров детской актерской игры за всю историю) и получила приз ФИПРЕССИ на 14-м Московском международном кинофестивале . С тех пор его стали считать одним из величайших фильмов всех времен ; в опросе режиссеров Sight & Sound 2022 года среди величайших фильмов всех времен он занял 41-е место. [11]

Фокке -Вульф Fw 189 . Самолет -разведчик этой модели неоднократно появляется в сценах полета над головой Флёры в « Иди и смотри » .

В 1943 году Флёра и еще один белорусский мальчик выкапывают СВТ-40, из засыпанной песком траншеи брошенную винтовку чтобы присоединиться к советским партизанским отрядам. Они делают это вопреки деревенскому старосте, который предупреждает их, что это вызовет подозрения у немцев-оккупантов . Действия мальчиков заметил пролетающий над головой самолет-разведчик Fw 189 .

На следующий день в дом Флёры приходят партизаны, чтобы мобилизовать его вопреки желанию матери. низкого ранга Флёра становится милиционером , выполняющим черную работу. Когда партизаны уходят, их командир Косач приказывает Флёре оставаться в лагере. Горько разочарованная, Флёра в слезах уходит в лес. Он находит Глашу, девушку-подростка, работающую партизанской медсестрой. Глаша кажется эмоционально нестабильной и издевается над Флёрой, когда он пытается вести себя по-взрослому; она насмехается над тем, что он не жив, и выражает желание любить и иметь детей. Лагерь внезапно подвергается атаке пикирующих бомбардировщиков и немецких десантников , частично оглушив Флёру и вынудив дуэт бежать в лес. У этих двоих наблюдается психоз : сначала они проявляются в кататоническом состоянии , а затем внезапно начинают проявлять маниакальную радость.

Флёра и Глаша едут в его деревню и обнаруживают, что его дом пуст и покрыт мухами. Отрицая смерть его семьи, Флёра считает, что они прячутся на соседнем острове за болотом , и убегает. Глаша следует за ним, случайно повернув голову и увидев за своим домом кучу казненных жителей. У них впадает истерика после того, как они пробираются через болото, где Глаша кричит Флёре, что его семья мертва; Флёра сталкивает ее в воду и тут же пытается спасти. На них натыкается партизан Рубеж и ведет на встречу с выжившими жителями деревни. Сельский староста, сильно обожженный бензином, рассказывает Флёре о гибели своей семьи и повторяет предупреждение о необходимости выкапывать винтовки. Флёра пытается покончить жизнь самоубийством из-за вины, погружая голову в болото, но Глаша и жители деревни спасают и утешают его.

Рубеж берет Флёру и двух других мужчин совершить набег на неохраняемый склад в поисках еды; Глаша говорит, что будет ждать возвращения Флёры, но он в унынии. Группа находит склад, охраняемый немецкими войсками, и вынуждена отступить, в результате чего двое товарищей погибают на фугасе . Рубеж и Флёра крадут корову у фермера-сотрудничающего, но по ним стреляет немецкий пулемет , убивая Рубежа и корову. Флёра пытается украсть у мужчины лошадь и телегу, чтобы перевезти корову, но СС появляются войска . Мужчина убеждает Флёру спрятать пистолет и куртку и отвозит его в село Переходы.

Мужчина поспешно объясняет Флёре вымышленную личность, в то время как айнзацкоманда СС в сопровождении сотрудников Русской освободительной армии и 118-го батальона шуцманшафта окружает и занимает деревню. Флёра пытается предупредить горожан, что их загоняют насмерть, но его загоняют вместе с ними в сарай-церковь . Немцы забаррикадировали двери, и офицер приказывает жителям деревни вылезать через окно без детей. Флёра и молодая женщина с ребенком выходят; Ребенка женщины бросают обратно в церковь, а ее тащат за волосы, чтобы подвергнуть групповому изнасилованию . Немецкие солдаты жгут и расстреливают церковь, в то время как другие аплодируют, шутят и занимаются дедовщиной . Немецкий офицер приставляет к голове Флёры взведенный пистолет, чтобы позировать для фотографии, а затем бросает его, когда солдаты уходят.

Эти две фотографии ( Клара ; слева и Адольф ; справа) были объединены Климовым, чтобы создать картину, в которую Флёра перестаёт стрелять.

Флёра уходит из сожженной деревни, обнаружив на немцах последствия партизанской засады. Флёра забирает свою куртку и винтовку только для того, чтобы заметить изнасилованную группой женщину, истекающую кровью и спотыкающуюся в состоянии фуги ; Флёра вспоминает Глашу, ее стремление к любви и детям. Флёра находит неподалеку Косача и партизан, захвативших в плен одиннадцать немцев и их пособников. Все они защищают свои жизни и снимают с себя вину, за исключением фанатичного оберштурмфюрера , который не извиняется и утверждает, что их геноцид увенчается успехом. Косач заставляет одного коллаборациониста облить остальных бензином, но разгневанная толпа расстреливает их всех, прежде чем их можно будет поджечь.

Когда партизаны уходят, Флёра замечает в луже портрет Адольфа Гитлера в рамке и несколько раз стреляет в него. При этом монтаж отрывков из жизни Гитлера воспроизводится наоборот, но когда Гитлер показан младенцем на его матери Клары коленях , Флёра перестает стрелять и плачет. На титульном листе указано: « Уничтожено 628 белорусских деревень вместе со всеми их жителями ». [10] Флёра спешит присоединиться к своим товарищам, и они маршируют через березовый лес, а землю покрывает снег.

  • Алексей Кравченко в роли Флёры/Флориана Гайшуна
  • Olga Mironova as Glasha/Glafira
  • Любомир Лауцявичюс в роли Косача (озвучивает Валерий Кравченко)
  • Владас Багдонас Рубеж
  • Tatyana Shestakova as Flyora's mother
  • Yevgeny Tilicheyev as Gezhel the main collaborator
  • Викторс Лоренц в роли немецкого командира Вальтера Штайна
  • Юри Лумисте — фанатичный немецкий офицер

Производство

[ редактировать ]

Климов написал сценарий вместе с Алеем Адамовичем , подростком воевавшим с белорусскими партизанами. По воспоминаниям режиссера, работа над фильмом началась в 1977 году:

40- летие Великой Победы . Приближалось [6] [12] [13] Руководству нужно было дать что-то актуальное. Я читал и перечитывал книгу «Я из Огненной деревни» , состоящую из рассказов из первых рук людей, чудом переживших ужасы фашистского геноцида в Белоруссии. Многие из них тогда были еще живы, и некоторые воспоминания белорусам удалось записать на пленку. Никогда не забуду лицо и глаза одного крестьянина и его тихое воспоминание о том, как всю его деревню загнали в церковь и как перед тем, как их собирались сжечь, офицер сделал им предложение: «У кого нет дети могут уйти». И он не выдержал, ушел, оставив после себя жену и маленьких детей... или о том, как сожгли еще одну деревню: взрослых всех загнали в сарай, а детей оставили. А позже пьяные мужчины окружили их овчарками и позволили собакам растерзать детей.

И тогда я подумал: мир не знает о Хатыни ! Они знают о Катыни , о расправе там над польскими офицерами. Но они не знают о Белоруссии. Хотя там сожжено более 600 деревень!

И я решил снять фильм об этой трагедии. Я прекрасно понимал, что фильм выйдет жёстким. Я решил, что центральную роль деревенского парня Фёры не сыграет профессиональный актёр, который при погружении в сложную роль мог бы психологически защитить себя накопленным актёрским опытом, техникой и мастерством. Я хотел найти простого мальчика четырнадцати лет. Нам пришлось подготовить его к самым тяжелым переживаниям, а затем запечатлеть их на пленке. И в то же время нам приходилось защищать его от стрессов, чтобы после окончания съемок он не остался в психушке, а был возвращен матери живым и здоровым. К счастью, с Алексеем Кравченко, сыгравшим Флеру и впоследствии ставшим хорошим актером, все прошло гладко.

События с людьми, с крестьянами, на самом деле происходили так, как показано в фильме. [Там] нет профессиональных актеров. Даже язык, на котором говорят в фильме, белорусский. Важно то, что все события, изображенные в фильме, действительно происходили в Беларуси.

Я понимал, что это будет очень жестокий фильм и вряд ли люди смогут его посмотреть. Я рассказал об этом своему соавтору сценария, писателю Алеся Адамовичу. Но он ответил: «Тогда пусть они это не смотрят. Это то, что мы должны оставить после себя. Как свидетельство войны и как призыв к миру». [9]

—  Elem Klimov [14]

В течение восьми лет, [12] съемки не могли начаться, поскольку Госкино не принял сценарий, посчитав его слишком реалистичным, назвав его пропагандой «эстетики грязи» и «натурализма». [9] Наряду с этим смерть в 1979 году жены Климова Ларисы Шепитько , также кинорежиссера, вынудила его сначала завершить начатую ею работу над своим следующим фильмом « Прощание» ; наконец, он будет выпущен в 1983 году. [15] В конце концов, в 1984 году Климов смог приступить к съемкам, вообще не пойдя на компромисс с какой-либо цензурой. Единственным изменением стало название самого фильма « Иди и смотри» от оригинала «Убить Гитлера». [16] [17] (Климов также говорит об этом в британском DVD 2006 года). [18]

Фильм снимался в хронологическом порядке в течение девяти месяцев. [16] Кравченко рассказал, что перенес «самую изнурительную усталость и голод. Я придерживался жесточайшей диеты, а после окончания съемок вернулся в школу не только худой, но и седой». [16] [19] Однако, вопреки некоторым слухам, волосы Кравченко не поседели навсегда. Фактически, для окрашивания его волос использовалась специальная краска Silber Interference Grease-Paint, а также тонкий слой настоящего серебра. Из-за этого было сложно привести их в норму, поэтому Кравченко пришлось какое-то время жить с такой прической после съемок фильма. [17]

Чтобы подготовить 14-летнего Кравченко к роли, Климов вызвал гипнотизера с аутогенной тренировкой . [17] "[Игра Кравченко] могла иметь очень печальный конец. Он мог попасть в сумасшедший дом", - сказал Климов. [17] «Я понял, что должен внедрить в него содержание, которым он не обладал», «Это возраст, когда мальчик не знает, что такое настоящая ненависть, что такое настоящая любовь». «В конце концов, господин Кравченко смог так сильно сконцентрироваться, что казалось, будто он загипнотизировал себя ради этой роли». [16] [20]

Чтобы создать максимальное ощущение непосредственности, реализма , гиперреализма и сюрреализма, действующих в равной мере, [21] Климов и его оператор Алексей Родионов использовали натуралистичные цвета, широкий экран и множество снятых с помощью стедикама кадров, ; фильм полон экстремальных крупных планов лиц, не вздрагивает от неприятных деталей обгоревшей плоти и окровавленных трупов, а пистолеты часто заряжаются боевыми патронами, а не холостыми . [6] [16] [17] [22] [23] Кравченко упоминал в интервью, что пули иногда проходили всего в 4 дюймах (10 сантиметрах) над его головой. [16] (например, в сцене с коровой). На съемочной площадке было обеспечено очень мало защиты. Когда пикирующие бомбы были взорваны, у съемочной группы была только бетонная плита высотой 1,5 метра и шириной 5 метров, чтобы защитить их. [6] В то же время мизансцена фрагментарна и бессвязна: между кадрами наблюдаются разрывы: персонажи появляются крупным планом, а затем исчезают за кадром. В другом месте момент откровения отмечен дезориентирующим кадром с приближением/отдалением . [6]

Оригинальный саундтрек представляет собой ритмически аморфную музыку, написанную Олегом Янченко. [12] [24] В некоторых ключевых моментах фильма используется классическая музыка преимущественно немецких или австрийских композиторов, например, «Голубой Дунай» Иоганна Штрауса II . [25] Советская маршевая песня « Священная война ». [26] и русская народная песня « Коробейники » ( Вадим Козин ) ( букв. « Разносчики » ) [24] воспроизводятся в фильме один раз. В сцене, где танцует Глаша, фоновой музыкой служат фрагменты песни Мэри Диксон из фильма Григория Александрова 1936 года «Цирк» . [24] [27] В конце, во время фотомонтажа, музыка Рихарда Вагнера используется , в первую очередь « Полёт валькирий » из Die Walküre . [24]

В конце фильма партизаны идут по зимнему лесу под звуки , Моцарта «Лакримозы» прежде чем камера наклоняется к небу и появляются финальные титры. [24] Кинокритик Роджер Эберт так прокомментировал эту сцену: [28]

Здесь, в лесу, есть любопытная сцена: солнце падает сквозь листву, когда мрачный и скорбный саундтрек внезапно вырывается на свободу в Моцарте. И что это означает? Я думаю, фантазия, а не Флория [ sic ], которая, наверное, никогда не слышала такой музыки. Моцарт спускается в фильм как deus ex machina , чтобы избавить нас от отчаяния. Мы можем принять это, если захотим, но это ничего не меняет. Это похоже на ироническую насмешку.

Значение названия

[ редактировать ]

Оригинальное белорусское и русское название фильма происходит от 6-й главы Книги Откровения , где в первом, третьем, пятом и седьмом стихах написано « Ідзі і глядзі » на белорусском языке. [29] английский: «Иди и смотри» , греческий : ide ( Erchou kai [30] и « Иди и смотри » на русском языке) как приглашение взглянуть на разрушения, причиненные Четырьмя Всадниками Апокалипсиса . [31] [32] Стихи 7–8 главы 6 были названы особенно важными для фильма:

И когда он снял четвертую печать, я услышал голос четвертого зверя, говорящий: «Иди и смотри!» И взглянул я, и вот конь бледный, и имя сидящему на нем Смерть, и Ад следует за ним. И дана им власть над четвертой частью земли, чтобы убивать мечом, и голодом, и смертью, и зверями земными.

Выпускать

[ редактировать ]

Оригинальный выпуск

[ редактировать ]

Мировая премьера фильма «Иди и смотри» состоялась в конкурсной программе 14-го Московского международного кинофестиваля 9 июля 1985 года. [33] Он был выпущен в прокат 17 октября 1985 года. [34] собрав 28,9 миллиона зрителей [10] [16] и занял шестое место по кассовым сборам 1986 года. [10]

2017 реставрация

[ редактировать ]

В 2017 году фильм прошел официальную реставрацию под руководством Карена Шахназарова . Он получил премию «Венецианская классика» за лучший отреставрированный фильм , а также снова был показан в нескольких независимых европейских кинотеатрах. [35] [36] [37]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

В 2001 году фильм был выпущен на DVD в США компанией Kino Lorber . Этот выпуск в настоящее время распродан . Фильм стал доступен на FilmStruck . [13] потоковый сервис Criterion Collection с момента его открытия 1 ноября 2016 г. до закрытия 29 ноября 2018 г., а с ноября 2019 г. - новый сервис Criterion Channel. [38] 18 декабря 2019 года компания Janus Films выпустила трейлер. [39] [40] за 2k-реставрацию, премьера которой состоялась на Кинофоруме в Нью-Йорке 21 февраля 2020 г. [41] [42] с театральной постановкой [43] [42] а затем 30 июня 2020 года был выпущен релиз для домашних СМИ через Criterion. [44] [34]

Прием, наследие и похвалы

[ редактировать ]

Театральная касса

[ редактировать ]

«Иди и смотри» собрал в прокате 71 909 долларов в США и Канаде. [34] и 20,9 миллиона долларов на других территориях, на общую сумму почти 21 миллион долларов по всему миру. [3] плюс почти 1,3 миллиона долларов от продаж домашнего видео. [34]

Критический ответ

[ редактировать ]
Спектакль Алексея Кравченко (на тот момент ему было четырнадцать лет) получил всеобщее признание критиков и публики и считается одним из лучших детских спектаклей всех времен в истории кино. [45] [46] [47] .

Современные обзоры

[ редактировать ]

Первоначальный прием был положительным. Уолтер Гудман написал для The New York Times , что «История душераздирающая, а изложение наглядное… Мощный материал, мощно переданный…», и назвал финал «дозой мгновенного вдохновения», но уступил Климову « несомненный талант». [48] Рита Кемпли из The Washington Post написала, что «режиссируя с гневным красноречием, [Климов] проникает в тот галлюцинаторный нижний мир крови, грязи и нарастающего безумия, который Фрэнсис Форд Коппола нашел в сегодня» . « Апокалипсисе Мастерство Климова, несмотря на его неопытную подростковую роль, заключается в его визуальной поэзии, мускулистой и анимистической, как у соотечественника Андрея Кончаловского в его эпической «Сибириаде ». [49] Марк Ле Фаню написал в журнале Sight & Sound, что « Иди и смотри» - это «мощный военный фильм ... Режиссер добился отличной игры от своего главного актера Кравченко». [50]

По словам Климова, фильм настолько шокировал зрителей, что иногда вызывали машины скорой помощи, чтобы забрать особо впечатлительных зрителей, как в Советском Союзе, так и за рубежом. [12] [18] Во время одной из дискуссий после фильма пожилой немец встал и сказал: «Я был солдатом Вермахта, более того, офицером Вермахта. Я проехал всю Польшу и Белоруссию, наконец добравшись до Украины. Я засвидетельствую: все, что сказано в этом фильме, — правда, и самое страшное и стыдное для меня то, что этот фильм увидят мои дети и внуки». [51] [9]

Ретроспективные оценки

[ редактировать ]

С тех пор фильм получил широкую оценку в последующие десятилетия. Согласно агрегатору рецензий Rotten Tomatoes , фильм имеет рейтинг одобрения 90% на основе 59 рецензий со средней оценкой 8,6 из 10. По мнению критиков веб-сайта, «Какими бы антивоенными ни были фильмы, « Иди и смотри » — это душераздирающая одиссея сквозь самое худшее, на что способно человечество, снятая с бравурной интенсивностью Элемом Климовым». [4]

В 2001 году Данит Стеффенс из Entertainment Weekly написала, что «Климов чередует ужасы войны с редкими сказочными образами; вместе они придают фильму непримиримое тревожное качество, которое сохраняется еще долго после того, как идут титры». [52]

В 2001 году Дж. Хоберман из The Village Voice написал рецензию « Иди и смотри» , написав следующее: «Снятый с интенсивностью в стиле барокко, фильм «Иди и смотри» представляет собой мощный художественный фильм с визионерским стремлением - не столько графическим, сколько неторопливым, буквальным в своем изображение массовых убийств (Фильм сравнивают и со «Списком Шиндлера» , и с «Спасением рядового Райана» , и неудивительно, если узнать, что Стивен Спилберг показал его до того, как снялся в любом из них.) Центральное злодеяние фильма — это варварский цирк. ревущая музыка и лай собак, на которых эскадрон пьяных немецких солдат окружает крестьян и выводит их на парад навстречу огненной гибели... Отрывок реальных кадров с трупами в лагерях смерти, которые использует Климов, тревожит вдвойне, поскольку ретроспективно он умаляет заботу, с которой он организует разрушение города. По большей части он предпочитает изображать Горгону , отраженную в щите Персея . Немногие образы более незабываемы, чем окаменевшее от страха выражение лица молодого Алексея Кравченко». [53] В той же публикации 2009 года Эллиот Стайн описал «Иди и смотри » как «поразительную смесь лирического поэтизма и экспрессионистского кошмара». [54]

В 2002 году Скотт Тобиас из The AV Club написал, что впечатления Климова «незабываемы: кричащая какофония бомбардировки, прерываемая слабыми звуками фуги Моцарта, темное, засушливое поле, внезапно озаренное устрашающе красивыми оранжевыми вспышками, немецкие войска появляются как призраки из густого утреннего тумана. Фильм « , созданный в эпоху гласности , Иди и смотри» далек от патриотического памятника с трудом завоеванной победой России. Вместо этого он является пугающим напоминанием об ужасной цене этой победы». [55] Британский журнал The Word написал, что « Иди и смотри » широко считается лучшим когда-либо созданным военным фильмом, хотя, возможно, и не фанатами Great Escape . [56] Тим Лотт написал в 2009 году, что фильм «заставляет «Апокалипсис сегодня» выглядеть легковесным». [57]

В 2006 году Джеффри Макнаб из Sight & Sound написал: «Удивительный военный фильм Климова сочетает в себе интенсивный лиризм с жестоким кровопролитием, которое заставило бы задуматься даже Сэма Пекинпу ». [58]

16 июня 2010 года Роджер Эберт опубликовал рецензию на фильм « Иди и смотри » в рамках своей серии «Великие фильмы», назвав его «одним из самых разрушительных фильмов о чем-либо, и в нем выжившие должны завидовать мертвым… В фильме изображена жестокость, и местами он очень реалистичен, но в нем присутствует приглушенное кошмарное преувеличение… Я не должен описывать знаменитый эпизод в конце. Он должен развернуться для вас как сюрприз. увидим, как это невыразимо удручает, потому что история никогда не сможет отменить сама себя и останется с нами навсегда». [28]

Наследие

[ редактировать ]

«Иди и смотри» фигурирует во многих списках фильмов, считающихся лучшими . В 2008 году « Иди и смотри» занял 60-е место в рейтинге журнала Empire «500 величайших фильмов всех времен». [59] Он также вошел в 50 фильмов Channel 4 список , которые стоит посмотреть, прежде чем умереть. [60] и занял 24-е место в рейтинге Empire в 2010 году. «100 лучших фильмов мирового кино» по версии журнала [61] Фил де Семлен из Empire охарактеризовал эту работу как «серьёзно влиятельный и глубоко тревожный белорусский опус Элима [ sic ] Климова. Ни один фильм – ни «Апокалипсис сегодня» , ни «Цельнометаллическая оболочка » – не раскрывает дегуманизирующее воздействие конфликта более ярко или свирепо… Шедевр импрессионистов и, возможно, худший фильм о свиданиях». [62] он занял 154-е место среди критиков и 30-е место среди режиссеров. 2012 года В опросе Sight & Sound , посвященном величайшим фильмам, когда-либо созданным , [63] он занял 104 место среди критиков и 41 место среди режиссеров 2022 года Sight & Sound в то время как в опросах . [64] Этот фильм обычно считается одним из величайших антивоенных фильмов, когда-либо созданных, и в нем наиболее исторически точно изображены преступления на Восточном фронте. [16] [14] [65] [66] [67] [68]

больше не снимался в фильмах Климов после «Иди и смотри» . [69] что заставляет некоторых критиков размышлять о том, почему. В 2001 году Климов сказал: «Я потерял интерес к созданию фильмов... Все, что было возможно, я чувствовал, что уже сделал». [20]

«Иди и смотри» был выбран советским фильмом в номинации « Лучший фильм на иностранном языке» на 58-й церемонии вручения премии «Оскар» , но не был принят в качестве номинанта. [70]

Премия Дата церемонии Категория Получатель(и) Результат Ссылка(и)
14-й Московский международный кинофестиваль [71] 12 июля 1985 г. Золотой приз Elem Klimov Выиграл [71] [6] [13] [10] [16]
ФИПРЕССИ Премия Elem Klimov Выиграл [72] [16] [71]
74-й Венецианский международный кинофестиваль [35] 9 сентября 2017 г. Премия «Венецианская классика» за лучший отреставрированный фильм Idi i smotri ( Come and See ) Выиграл [35]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « Иди и смотри (15)» . Британский совет классификации фильмов . 16 декабря 1986 года . Проверено 29 мая 2013 г.
  2. ^ « ИДИ И СМОТРИ (1985)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 11 февраля 2016 года . Проверено 5 декабря 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б « Иди и смотри (1985)» . Касса Моджо . ИМДбПро . Проверено 22 декабря 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б « Иди и смотри (Иди и смотри) (1985)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . 6 февраля 1987 года . Проверено 16 июня 2024 г.
  5. ^ Морт, Вальжина (30 июня 2020 г.). «Читай и смотри: Алесь Адамович и литература из огня» . Коллекция критериев . Проверено 1 сентября 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Чепмен, Джеймс (2008). «Глава 2 война как трагедия (стр. 103 и след.)» . Война и кино . Ислингтон : Книги реакции . ISBN  978-1-86189347-5 .
  7. ^ Адамович, Алесь [ Adamovich, Ales ]; Брыль, Янка [Visor, Vanya]; Калесник, Уладзимир Андрэевич [Kalesnik, Uladimir Andreevich] (1977). Я из огненной деревни... [ I Am from the Fiery Village... ] (in Belarusian). Minsk : Мастацкая лит-ра [Art lit-ra]. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Рейн, Леонид (2011). Короли и пешки. Сотрудничество в Белоруссии в годы Великой Отечественной войны . Нью-Йорк: Berghahn Books . ISBN  978-0-85745043-2 . Рассказы выживших из сожженных деревень были собраны в 1970-е годы тремя белорусскими писателями — Алеем Адамовичем, Янкой Брылем и Владимиром Колесником и изданы в виде книги на русском и белорусском языках под названием «Я из огненной деревни... » я из огненной деревни]. См. Адамович и др., Я из огненной деревни... ( Минск , 1977).
  9. ^ Jump up to: а б с д Марина Мурзина (20 октября 2010 г.). Иди и смотри : съёмки превратились для Элема Климова в борьбу с цензурой [ Иди и смотри : съемки превратились для Элема Климова в борьбу с цензурой]. Аргументы и факты [Аргументы и факты] (на русском языке). № 42 . Проверено 30 августа 2016 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Янгблад, Дениз Жанна (2007). Русские военные фильмы. На кинофронте, 1914–2005 . Лоуренс, Канзас : Университетское издательство Канзаса . п. 197 . ISBN  978-0-700-61489-9 .
  11. ^ «100 величайших фильмов всех времен по версии режиссеров» . БФИ . Проверено 1 декабря 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Данн, Натан (18 июля 2016 г.). «Выставка зверств: «Иди и смотри» — величайший российский военный фильм?» . Журнал Калверта . Проверено 20 июля 2019 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Ной, Уилл (10 января 2018 г.). «Сатиры, раздвигающие границы Элема Климова» . Коллекция критериев . Проверено 11 ноября 2018 г.
  14. ^ Jump up to: а б Холлоуэй, Рон (1986). «Интервью с Элемом Климовым» . Кинема . Проверено 18 февраля 2020 г. .
  15. ^ «Иди и смотри» (PDF) . Янус Фильмс . 2020 . Проверено 23 марта 2020 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ниеми, Роберт (2018). «Иди и смотри» (1985) (с. 61-63) . 100 фильмов о Великой войне. Реальная история создания фильмов . Санта-Барбара, Калифорния : ABC-CLIO . ISBN  978-1-440-83386-1 .
  17. ^ Jump up to: а б с д и Весс, Ричард (22 июня 2020 г.). «9 фактов о «Иди и смотри», которые нужно знать» . Россия за пределами . Проверено 7 июля 2020 г.
  18. ^ Jump up to: а б Элем Климов о «Иди и смотри» (интервью с английскими субтитрами) . 18 июня 2010 г. Проверено 20 февраля 2020 г.
  19. ^ Вера Маевская [Vera Maevskaia] (20 July 2004). Алексей КРАВЧЕНКО: "Со съемок фильма Климова "Иди и смотри" я вернулся не только страшно худой, но и седой" [Алексей Кравченко: «Со съемок фильма Климова « Иди и смотри» я вернулся не только ужасно худым, но и седым»]. Бульвар [Бульвар] (на русском языке). № 29 . Проверено 31 марта 2018 г.
  20. ^ Jump up to: а б Рэмси, Нэнси (28 января 2001 г.). «ФИЛЬМ; Они ценят социальную, а не социалистическую реальность» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 23 ноября 2018 года . Проверено 17 июля 2020 г.
  21. ^ Менаше, Луи (2014) [2010]. Москва верит слезам. Русские и их фильмы . Вашингтон, округ Колумбия : New Academia Publishing, LLC. стр. 95 - 96 . ISBN  978-0-984-58322-5 .
  22. ^ Стилвелл, Блейк (26 апреля 2017 г.). «В этом советском фильме о Второй мировой войне вместо холостых использовались настоящие пули» . Wearthemighty.com . Проверено 31 марта 2018 г.
  23. ^ Голт, Мэтью (28 мая 2016 г.). « Иди и смотри» превращает Восточный фронт в галлюцинаторный ад» . warisboring.com . Проверено 31 марта 2018 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д и Егорова, Татьяна К. (1997). Советская киномузыка. Исторический обзор . Перевод Татьяны Александровны Ганф и Натальи Александровны Егуновой. Ридинг, Беркшир : Издательство Harwood Academic Publishers. п. 243 . ISBN  978-3-718-65910-4 .
  25. ^ «Белая девочка Джулия Стайлз в фильме «Спасите последний танец»» . Нью-Йорк Пресс . 16 февраля 2015 года . Проверено 6 ноября 2021 г.
  26. ^ Киршенбаум, Лиза А. (2010). Бисс, Фрэнк; Мёллер, Роберт Г. (ред.). Истории последствий. Наследие Второй мировой войны в Европе . Нью-Йорк: Berghahn Books . п. 67 . ISBN  978-1-845-45732-7 .
  27. ^ Салис, Римгайла (2009). Музыкально-комедийные фильмы Григория Александрова. Смех имеет значение . Бристоль : Интеллектуальные книги. п. 151 . ISBN  978-1-841-50282-3 .
  28. ^ Jump up to: а б Эберт, Роджер (16 июня 2010 г.). «Иди и смотри» . РоджерЭберт.com . Проверено 25 февраля 2014 г.
  29. ^ «Откровение (Апокалипсис) 6. Белорусский перевод Василия Семухи» (на белорусском языке). Архивировано из оригинала 29 ноября 2022 года . Проверено 29 ноября 2022 г.
  30. Гарланд, Энтони Чарльз. Архивировано 8 ноября 2012 года в Wayback Machine (2007). Свидетельство об Иисусе Христе - Том 1. Комментарий к Книге Откровения . SpiritAndTruth.org. 2007. с. 325 . ISBN  978-0-978-88641-7 .
  31. ^ Уайз, Дэймон (28 октября 2013 г.). «10 лучших фильмов о войне. 5. Иди и смотри » . Хранитель . Лондон . Проверено 4 июля 2016 г.
  32. Эта же библейская цитата находится в центре фильма « Всадники» (2009).
  33. ^ "Иди и смотри (1985) — дата выхода в России и других странах — Кинопоиск" [Come and See (1985) — release date in Russia and other countries - Film search]. Кинопоиск [Film search] (in Russian) . Retrieved 28 May 2023 .
  34. ^ Jump up to: а б с д « Иди и смотри (1985) — Финансовая информация» . Числа . Нэш Информационные Сервисы, ООО . Проверено 6 декабря 2023 г.
  35. ^ Jump up to: а б с «Кинобиеннале 2017 | Официальные награды 74-го Венецианского кинофестиваля» . Венецианский кинофестиваль . 9 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 25 июня 2021 года . Проверено 18 февраля 2020 г. .
  36. ^ «Иди и смотри (Иди и смотри) — с английскими субтитрами — Lumière Cinema Maastricht» . lumiere.nl . Проверено 18 февраля 2020 г. .
  37. ^ «Новая реставрация фильма Элема Климова «Иди и смотри» получила награду за лучший отреставрированный фильм на Венецианской классике» . Blu-Ray.com . 11 сентября 2017 года . Проверено 19 февраля 2020 г.
  38. ^ «Иди и смотри — канал Критерий» . критерийchannel.com . Проверено 28 февраля 2020 г. .
  39. ^ Janus Films [@janusfilms] (18 декабря 2019 г.). «ПРОЙДИТЕ И ПОСМОТРЕТЬ https://bit.ly/2rO8YbL» ( твит ) . Проверено 18 февраля 2020 г. - через Twitter .
  40. ^ Янус Фильмс (13 декабря 2019 г.). «ПОЙДИТЕ И ПОСМОТРЕТЬ – НОВЫЙ РЕСТАВРАЦИОННЫЙ ТРЕЙЛЕР» . Проверено 18 февраля 2020 г. - через Vimeo .
  41. ^ Барфилд, Чарльз (18 декабря 2019 г.). « Трейлер «Иди и смотри» 2K Restoration: «Невероятная война Элема Климова» переиздается в 2020 году» . theplaylist.net . Проверено 18 февраля 2020 г. .
  42. ^ Jump up to: а б « Иди и смотри (переиздание 21 февраля 2020 г.)» . Касса Моджо. ИМДбПро . Проверено 18 марта 2020 г.
  43. ^ «ВАНДА – Янус Филмс» . Янус Фильмс. Архивировано из оригинала 13 марта 2020 года . Проверено 18 марта 2020 г.
  44. ^ Janus Films [@janusfilms] (26 декабря 2019 г.). «Нажмите, чтобы увидеть полный плакат нашей новой реставрации «ИДИ И ПОСМОТРИ!» Скоро поступит в продажу @Criterion» ( Твит ) . Проверено 18 марта 2020 г. - через Twitter .
  45. ^ «100 величайших ролей детских актеров в кино» . Составьте список задач . Проверено 15 июня 2024 г.
  46. ^ «Лучшая детская роль актера» . IMDB . Проверено 15 июня 2024 г.
  47. ^ Бабиолакис, Андреас (20 октября 2017 г.). «10 актеров, которые исчезли после определяющих карьеру выступлений» . Вкус кино — обзоры фильмов и списки классических фильмов . Проверено 15 июня 2024 г.
  48. ^ Гудман, Уолтер (6 февраля 1987 г.). «Фильм: «Иди и смотри», советский» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 мая 2013 г.
  49. ^ Кемпли, Рита (25 сентября 1987 г.). « Иди и смотри обзор» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия , дата обращения 7 января 2017 г.
  50. ^ Ле Фаню, Марк (весна 1987 г.). Рецензия «Партизан | Иди и смотри » . Вид и звук . Проверено 18 февраля 2020 г. .
  51. ^ Пастернак, Джесси (21 сентября 2020 г.). «Неоспоримая сила «Иди и смотри» . Кинотеатр Университета Индианы . Архивировано из оригинала 5 октября 2020 года . Проверено 1 января 2022 г.
  52. ^ Стеффенс, Данет (2 ноября 2001 г.). «Иди и смотри» . Развлекательный еженедельник . Проверено 20 января 2017 г.
  53. ^ Хоберман, Дж. (30 января 2001 г.). «Высокое одиночество» . Деревенский голос . Нью-Йорк . Проверено 25 февраля 2014 г.
  54. ^ Штейн, Эллиотт (18 августа 2009 г.). «Иди и смотри» . Деревенский голос . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 25 февраля 2014 г.
  55. ^ Тобиас, Скотт (19 апреля 2002 г.). «Иди и смотри» . АВ-клуб . Чикаго: Onion, Inc. Проверено 25 февраля 2014 г.
  56. ^ Слово . № 41. Лондон. Июль 2006. с. 122. {{cite news}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  57. ^ Лотт, Тим (24 июля 2009 г.). «Худшие лучшие фильмы, когда-либо созданные» . Хранитель . Лондон . Проверено 25 февраля 2014 г.
  58. ^ Макнаб, Джеффри (2006). «НА» . Вид и звук . 16 (1–6). Британский институт кино: 50.
  59. ^ «500 величайших фильмов всех времен» . Империя . Ноябрь 2008 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2012 г. Проверено 19 февраля 2020 г.
  60. ^ «50 фильмов Film4, которые стоит посмотреть, прежде чем умереть» . Канал 4 . 22 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2008 г. Проверено 19 февраля 2020 г.
  61. ^ «100 лучших фильмов мирового кино» . Империя . 2010. Архивировано из оригинала 2 декабря 2011 года . Проверено 19 февраля 2020 г.
  62. ^ де Семлен, Фил (11 октября 2010 г.). «Станьте экспертом по военным фильмам в десяти легких фильмах» . Империя . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 18 февраля 2020 г. .
  63. ^ «Голосует за ИДИ И СМОТРИ (1985)» . Вид и звук . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 20 января 2017 г.
  64. ^ «Иди и смотри (1985) — БФИ» . Вид и звук . Британский институт кино . Проверено 13 марта 2023 г.
  65. ^ Киршенбаум, Лиза А. (2006). Наследие блокады Ленинграда 1941–1995 гг. Миф, воспоминания и памятники . Издательство Кембриджского университета . стр. 180 и далее. ISBN  978-1-139-46065-1 .
  66. ^ "Иди и смотрю | Венале" . Венский международный кинофестиваль . 15 ноября 2019 года . Проверено 18 февраля 2020 г. .
  67. ^ Кумар, Арун (30 июня 2019 г.). «Иди и смотри [1985]: леденящее душу и неизгладимое напоминание о нацистской бойне» . highonfilms.com . Проверено 18 февраля 2020 г. .
  68. ^ Госило, Хелена; Хашамова, Яна, ред. (2010). Кинородство. Отцы и дети в советском и постсоветском кино . Блумингтон, Индиана : Издательство Университета Индианы . стр. 95 и далее. ISBN  978-0-253-22187-2 .
  69. ^ Берган, Рональд (4 ноября 2003 г.). «Некролог: Элем Климов» . Хранитель . Лондон . Проверено 8 июня 2009 г.
  70. ^ «Номинанты и победители 58-й церемонии вручения премии Оскар (1986)» . Академия кинематографических искусств и наук . 24 марта 1986 года . Проверено 5 марта 2020 г.
  71. ^ Jump up to: а б с «1985: 14-й Московский международный кинофестиваль» . ММКФ . 28 июня – 12 июля 1985 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2021 г. Проверено 17 июля 2020 г.
  72. ^ «14-й Московский международный кинофестиваль – Фипреши» . ФИПРЕССИ . 12 июля 1985 года . Проверено 19 февраля 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9886b8d17fdfd5651a184f768ebcf7c2__1722271740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/c2/9886b8d17fdfd5651a184f768ebcf7c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Come and See - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)