Jump to content

Восхождение (фильм 1977 года)

Восхождение
Немецкий плакат
Русский Восхождение
Режиссер Лариса Шепитько
Написал Vasil Bykaŭ (novel)
Yuri Klepikov
Лариса Шепитько
На основе Sotnikov
by Vasil Bykaŭ
В главных ролях Boris Plotnikov
Vladimir Gostyukhin
Sergei Yakovlev
Lyudmila Polyakova
Anatoli Solonitsyn
Кинематография Vladimir Chukhnov
Павел Лебешев
Музыка Альфред Шнитке
Производство
компания
Дата выпуска
  • 2 апреля 1977 г. ( 02.04.1977 )
Время работы
111 минут
Страна Советский Союз
Языки Русский
немецкий

Восхождение ( рус . Восхождение , тр. ) — советский драматический фильм 1977 года режиссёра Ларисы Шепитько , снятый на Мосфильме. Восхождение Сценарий Шепитько и Юрия Клепикова адаптирован из романа «Сотников» Василия 1970 Быкова года. Фильм был снят в черно-белом цвете в январе 1974 года недалеко от Мурома , Россия, в ужасающих зимних условиях.

«Восхождение» получило « Золотого медведя» на 27-м Берлинском международном кинофестивале в 1977 году. Он также был выбран советским фильмом в номинации « Лучший фильм на иностранном языке» на 50-й церемонии вручения премии «Оскар» , но не был принят в качестве номинанта. Это был последний фильм Шепитько перед ее гибелью в автокатастрофе в 1979 году.

Во время Великой Отечественной войны ( Вторая мировая война ) два советских партизана , Сотников ( Борис Плотников ) и Рыбак ( Владимир Гостюхин ) отправляются в белорусскую деревню в поисках еды. Забрав сельскохозяйственное животное у старосты-коллаборациониста (Сергей Яковлев), они возвращаются в свою часть, но их замечает немецкий патруль. После продолжительной перестрелки на снегу, в которой погиб один из немцев, двое мужчин убегают, но Сотников получает ранение в ногу. Рыбаку приходится отвезти его в ближайший приют, в дом Демчихи ( Людмилы Поляковой ), матери троих маленьких детей. Однако их обнаруживают и захватывают.

Двое мужчин и рыдающая Демчиха доставлены в немецкий штаб. Первым допрашивает Сотникова местный сотрудник Портнов ( Анатолий Солоницын ), бывший советский директор клуба и детский хормейстер, ставший главой местной Белорусской вспомогательной полиции , лояльной немцам. Когда Сотников отказывается отвечать на вопросы Портнова, его жестоко пытают сотрудники коллаборационистской полиции, но он не выдает никакой информации. Однако Рыбак рассказывает столько, сколько, по его мнению, полиция уже знает, надеясь выжить и сбежать позже. Портнов предлагает ему работу милиционером. После этого их заключают на ночь в один подвал вместе со старостой, подозреваемой теперь в поддержке партизан, Басей Мейер, молодой еврейской девушкой, спрятанной одним из жителей деревни, и Демчихой. Сотников соглашается поговорить с Портновым на следующий день и взять на себя всю ответственность, надеясь оправдать остальных.

На следующее утро всех выводят из подвала, и Сотников требует поговорить с Портновым, который после страстной мольбы отмахивается от него. В отчаянии Рыбак умоляет Портнова позволить ему пойти в полицию, тот позволяет. Увидев это, Демчиха пытается раскрыть, кто скрывал Басю, но безуспешно. Сотникова и остальных уводят и вешают.

Возвращаясь в лагерь со своими новыми товарищами, Рыбак подвергается критике со стороны жителей деревни. Из-за своей вины и отсутствия смелости сбежать он пытается повеситься на ремне в сортире, но ему это не удается. Товарищ-полицейский зовет Рыбака, пока Рыбак не открывает дверь. Полицейский говорит ему, что он нужен их командиру, и оставляет его одного во дворе. Рыбак смотрит в открытую дверь и начинает смеяться и плакать.

Производство

[ редактировать ]

Подготовка к производству

[ редактировать ]

Все фильмы индивидуальны, но желание снять «Восхождение» было почти физической потребностью. Если бы я не снял эту картину, это было бы для меня катастрофой. Я не мог найти другого материала, с помощью которого я мог бы передать свои взгляды на жизнь, на смысл жизни.

Лариса Шепитько [ 1 ]

До «Восхождения» режиссер Лариса Шепитько сняла фильм « Ты и я» . Производство « Ты и я» проходило в атмосфере сильнейшего стресса. Технические и организационные трудности привели к необходимости вызвать скорую помощь для здоровья режиссера. Выпуск фильма был ничуть не проще; цензура удалила критические сцены, и Шепитько пришлось бороться за каждую из них. Эта борьба не всегда была успешной. Несмотря на то, что фильм отправился на Венецианский кинофестиваль , [ 2 ] удаленные сцены были страшным ударом для Шепитько, который считал, что изменение важного момента ведет к потере главных идей. [ 3 ]

Для Шепитько это было трудное время. По ее собственному признанию, на протяжении четырех месяцев режиссер находился в "чудовищном психическом и физическом истощении". Осознание того, что впоследствии было необходимо, пришло к ней внезапно, когда она восстанавливалась в сочинском санатории , но ее творческие планы были подорваны катастрофическим падением, повлекшим за собой серьезное сотрясение мозга и травму позвоночника. Несколько недель Шепитько был прикован к постели. Ситуацию усугубляло и то, что она была беременна, но она чувствовала, что во время беременности полнее стала понимать сложности жизни. Каждый день ее преследовала возможность смерти; чтение в этот период романа «Сотников» Василия Быкова помогло Шепитько выразить это состояние на киноэкране. [ 3 ]

Сценарий

[ редактировать ]

сценарий Юрия Клепикова По большей части роману посвящен . Шепитько обратилась к Клепикову по рекомендации своей однокурсницы Натальи Рязанцевой, но тот уже был занят работой над другим сценарием. Клепиков не отказался от заказа, но попросил отложить работу над «Восхождением» на неделю. Шепитько призвала его немедленно приступить к работе, и единственный телефонный разговор с ней убедил его бросить все, что он делал. Клепиков, по его собственному признанию, «не выдержал энергии тайфуна по имени Лариса» и приступил к пересмотру литературной основы, которую он позже охарактеризовал как «зажигательную философскую притчу, сочетавшую в себе высокий дух человека с его очевидное желание сохранить тело вместилищем духа». [ 4 ] Результатом работы стал 70-страничный сценарий, который затем тщательно отредактировал Шепитько. [ 4 ] [ 5 ] Шепитько практиковала «инженерный» подход: не терпела неопределенности и неясности в работе, не полагалась на режиссерскую импровизацию или творческое вдохновение. Каждый кадр, каждая реплика, каждая сцена заранее тщательно выверялись и планировались. По словам Юрия Клепикова, даже «плодотворная непосредственность была обусловлена ​​самой атмосферой съемок», которую обеспечивал тщательно продуманный сценарий. [ 6 ]

При адаптации сценария Сотникова главной заботой режиссера было не потерять более глубокое философское содержание повести. В то время как литературное творчество Быкова было полно чувственных подробностей вроде «ледяного холода», «голода», «опасности», Шепитько категорически не поощрял попытки удовлетвориться внешним действием и требовал «внутреннего оправдания» каждого движения, жеста и взгляда человека. герои. Для выражения духовных состояний ей часто приходилось отходить от литературной основы. Например, в финале оригинального рассказа Рыбак решает повеситься в уборной, но обнаруживает, что забыл попросить вернуть ремень, который накануне вечером отобрали полицейские. Теоретически в фильме можно было бы изобразить отсутствие ремня, но тогда, по замыслу сценаристов, сцена ограничилась бы обозначением обстоятельств: информативное, но не впечатляющее в художественном смысле отрицание. Авторы «вернули» Рыбаку ремень, но лишили его возможности повеситься; подразумевая, что даже смерть отказывает предателю. Их идея заключалась в том, чтобы оставить Рыбака наедине с осознанием своего падения. Следующий длинный крупный план величественной природы означал свободу, которой отчаянно желает Рыбак, и был призван подчеркнуть крайнее отчаяние «человека, потерявшего себя». [ 7 ]

муж Шепитько Элем Климов Название фильму предложил . Задолго до этого, в 1963 году, между будущими супругами установилась традиция, что за хорошую идею они будут получать десять рублей . Когда они только начали встречаться, Климов придумал название для дипломного фильма Шепитько — «Жара» . Шепитько и Климов решили продолжить этот игривый подход к награждению друг друга, но за все годы их союза Климов один получил десятирублевую награду, и только дважды: за «Жара» и за «Восхождение» . [ 8 ]

Начало производства

[ редактировать ]

Следующим шагом стала необходимость согласования сценария в Госкомитете по кинематографии . К тому времени Шепитько уже заслужил репутацию неудобного режиссера. В 1973 году, когда она подняла тему создания фильма, ответ чиновника Госкомитета по кинематографии был категорически отрицательным. [ 9 ] Режиссер не стала разжигать конфронтацию, но и других проектов не предложила. [ 3 ] За всю свою режиссерскую карьеру Шепитько приступала к работе над фильмом только в том случае, если чувствовала, что «если она этого не сделает, то умрет». [ 10 ]

За помощью в преодолении сопротивления властей и ГПУ Шепитько обратилась к Гемме Фирсовой, у которой она училась во ВГИКе . Фирсова была администратором ассоциации военно-патриотических фильмов. Гораздо больше на нее повлиял сценарий, чем роман, и в день встречи с Шепитько она пошла на встречу с министром кинематографии Филиппом Ермашем. В разговоре с заместителем Ермаша (в своих воспоминаниях Фирсова не называла Бориса Павленок по имени) Фирсова заявила, что взяла сценарий на свою ответственность, солгав, что "с ГПУ все будет хорошо". Сменивший Ермаша к просьбам отнесся скептически, и последующий процесс от утверждения сценария до принятия актеров фильма сопровождался немалыми трудностями. Основное обвинение заключалось в том, что Шепитько якобы сделал из партизанского рассказа религиозную притчу с мистическим оттенком; в атеистическом советском кинематографе это считалось восстанием. [ 9 ] Шепитько возразил, что она не религиозна и что история о предательстве допотопная. По ее словам, Иуда и Иисус существовали всегда и что если легенда связана с людьми, то это значит, что она была жива в каждом человеке. [ 3 ] Чиновники встретили оценку Шнитке сопротивлением и приказали удалить отсылки к библейским текстам. [ 11 ]

С момента прочтения повести «Сотников » Ларисе Шепитько потребовалось четыре года, чтобы подготовиться и получить разрешения властей на начало съемок картины. [ 12 ]

Шепитько решил использовать неизвестных или малоизвестных актеров, чьи прошлые роли не омрачили бы их персонажей в «Восхождении» . Из-за этого она отвергла Андрея Мягкова , который хотел сняться в картине. Та же участь постигла и Николая Губенко. Владимир Высоцкий , жаждавший сыграть Рыбакова, также не прошел отбор. кастинги на «Восхождение» В то время, когда проходили , Высоцкий снимался в фильме «Негр Петра Великого» . Производство этого фильма проходило в павильоне «Мосфильма», рядом с местом, где проходили прослушивания, и в перерывах Высоцкий часто заходил посмотреть, что происходит в павильоне Шепитько. [ 13 ]

С самого начала поиска актера, который сыграет Сотникова, Лариса Шепитько поручила своей помощнице по кастингу Эмме Баскаковой держать в уме образ Христа, хотя вслух об этом нельзя было упомянуть. [ 3 ] Лучшим кандидатом на роль по мнению режиссера оказался Борис Плотников, 25-летний актер Свердловского театра, однако чиновники Госкино усмотрели в замысле Шепитько намерение вывести Иисуса на советский экран. Плотников, в репертуаре которого до этого времени в основном были роли волшебных животных, [ 14 ] даже пришлось гримировать с целью большего прославления персонажа, чтобы худсовет утвердил его на роль. Всего актер прошел семь пробных съемок, ради которых ему всегда приходилось лететь в Москву из Свердловска. [ 15 ]

На роль Рыбака режиссер отсмотрел 20 кандидатур. На роль актера выбрали никому не известный актер Владимир Гостюхин . [ 5 ] Гостюхин, шесть лет проработавший в театре Советской Армии мебельщиком и реквизитором, однажды заменил заболевшего актера в спектакле « Неизвестный солдат». Его выступление заметила Светлана Климова, которая была вторым режиссером Василия Ордынского. Гостюхин получил приглашение сняться в сериале « Дорога на Голгофу» , где сыграл роль анархиста и бандита Красильникова, от которого требовались харизма и сильный темперамент. Именно во время работы на съемочной площадке его заметили ассистенты Ларисы Шепитько. Гостюхин был приглашен на пробы на роль Рыбака, но поначалу не смог отождествить «женщину невероятной красоты [Шептико] со сверхмужской, жесткой и трагической историей Василя Быкова». Но после 20-минутного разговора с режиссером он убедился, что экранизацию этой увесистой книги сможет снять только она. Несмотря на это, Шепитько поначалу сомневался в кандидате, который даже с актерским образованием оставался всего лишь рабочим сцены. Плотников сразу привлек режиссера своим телосложением, улыбкой, взглядом и пластикой, а внешность Гостюхина не совпадала с тем, каким Шепитько видел Рыбака: к нему на пробы молодой актер пришел с нехарактерной для партизана «легкомысленной» челкой. Грубые манеры Гостюхина поначалу оттолкнули других членов приемной комиссии, но Шепитько объяснил свое поведение застенчивостью и решил прослушивать кандидата, который уже на первой репетиции произвел на всех сильное впечатление своей целеустремленностью в воплощении образа. [ 13 ] [ 14 ]

Актер на роль Портнова был выбран по образу Сотникова. Лариса Шепитько хотела найти кого-то похожего по внешним характеристикам на Плотникова, говоря: "Они похожи, но Портнов - антипод Сотникову по внутренним убеждениям. Это должен быть очень хороший актер. Их дуэль, да-да, борьба с Сотников — вечный конфликт, вечная борьба духа и бездуховности... Умирая, страдая, Сотников побеждает, потому что он силен духом. Он умирает и возвышается над своим мучителем».

Анатолий Солоницын поначалу не увидел ничего интересного в том, что он считал «ролью второго плана», и которую считал «перепевкой» снятого ранее. Изначально актер даже не понимал, чего от него хотят, несмотря на то, что он старательно играл то «врага», то «человека с разбитым сердцем», то «человека без будущего», как требовалось. Но он чувствовал, что персонаж окажется не чем иным, как карикатурой, как в дешевой популярной литературе. [ 16 ] Лишь долгая беседа с режиссером позволила ему понять ее видение Портнова: олицетворения отрицательной стороны в вечной истории борьбы человека с животным внутри себя во имя высшей ценности – а именно ценности духа. Режиссер настаивал на том, что Великую Отечественную войну выиграл советский народ благодаря своему высокому уровню сознательности, поэтому роль «антигероя» Портнова была особенно важна, поскольку персонаж должен был подчеркнуть превосходство власти человеческого духа над материей. [ 3 ]

Съемки начались 6 января 1974 года – в день рождения режиссера Шепитько (по другим данным съемки начались 5 января). [ 17 ] ) — в окрестностях города Мурома . Первые сцены снимались на натуре посреди полей, лесов и оврагов, несмотря на то, что погода была сорок градусов ниже нуля. По словам Бориса Плотникова, мороз и девственный снег были обязательными условиями, которые изложил в своем рассказе Василий Быков. [ 15 ] Такой подход поддержала Лариса Шепитько, по мнению которой актерам пришлось «прочувствовать зиму до самых клеток» для более надежного входа в образ. [ 3 ] При этом съемочный процесс был спланирован таким образом, чтобы актеры начинали с максимально легкой в ​​психологическом плане игры и сцен, позволяющих им постепенно влиться в своих персонажей. [ 18 ]

С самого начала Шепитько удалось вдохновить своей идеей каждого сотрудника; они понимали, что фильм о святых вещах: Родине, высших ценностях, совести, долге и духовном героизме. Ее способность увлекать коллег уже проявлялась и раньше: Юрий Визбор (исполнитель главной роли в фильме « Ты и я ») говорил: «Мы работали на Ларису, конкретно, лично для нее. У нее была вера, и это было причиной. Вера в добро и необходимость нашей работы, и именно эта вера была абсолютно материальной субстанцией, на которую можно вполне реально положиться».

В суровых условиях, в которых проходили съемки, этот фактор был очень важен: массовка и члены съемочной группы были обморожены, но никто не жаловался. Сама Шепитько не просила и не требовала особого обращения, а коллеги вспоминали ее как пример мужества, веры, терпения и необычайной заботы. Например, Борис Плотников был одет очень легко и быстро закоченел от холода и пронизывающего ветра в чистом поле; но после команды «Стоп! Стоп!» директор подошел к нему, чтобы согреть его и поблагодарить. Пришлось ей также подогреть Владимира Гостюхина, который позже напишет: «Стоило «умереть» в сцене, чтобы почувствовать ее благодарность». Он рассказал, что почти никто не знал, какое усилие прикладывал Шепитько при съемке каждого кадра. Иногда Гостюхину приходилось самому нести режиссера из машины в номер гостиницы: Шепитько иногда была не очень здорова физически, а иногда ее силы ослабевали. Задолго до «Восхождения » Шепитько заболел гепатитом на съемках фильма. Нагревать . Проигнорировав совет поехать в Москву, она продолжила снимать картину с носилок, на которых ее привезли из инфекционного барака. [ 19 ] Более того, Шепитько недостаточно поправилась, и последствия болезни отрицательно сказались на ее самочувствии в дальнейшем, в частности на съемках «Восхождения» . Кроме того, она испытывала сильную боль, вызванную недавней травмой позвоночника. Но Шепитько все равно поднялась на два-три часа раньше экипажа, чтобы успеть подготовиться, после чего в течение дня работала на максимальном пределе своих возможностей. Например, в одной длинной сцене партизаны с трудом убегают по густому снегу от преследователей. На экране необходимо было показать смертельную усталость раскрасневшихся, задыхающихся людей. Чтобы не допустить лицемерия в сценах, режиссер во время съемок бегал рядом с актерами, переживая вместе с ними их измученное состояние. [ 12 ] Благодаря такой самоотдаче съемки проходили без перерыва и были завершены на месяц раньше запланированного срока. [ 15 ]

Чтобы добиться от актеров желаемой игры, Шепитько иногда подолгу разговаривал с ними на морозе. Например, несмотря на полную готовность съемочной группы, режиссер подолгу беседовал с Борисом Плотниковым, героя которого она тщательно режиссировала во время съемок. Привычка Шепитько ясно излагать свои мысли способствовала успешной передаче информации; она не использовала заумных терминов, которые могли бы скрыть неясность. [ 20 ] Она ждала нужного выражения эмоций, правильной мимики и жестов, а потом вдруг давала команду начать съемку. Борис Плотников позже говорил, что хотел бы повторить этот опыт в других фильмах, но так и не сделал этого. О работе с Шепитько Плотников говорил о «встрече с живым гением». Аналогичного мнения о режиссёре фильма высказал и Василий Быков, назвавший её « Достоевский в юбке». Быков очень высоко ценил Ларису Шепитько и однажды признался, что, если бы он встретил ее раньше, он бы написал Сотникова по-другому. [ 15 ]

Владимир Гостюхин охарактеризовал съемочный процесс не как актерскую игру, а как «смерть в каждом кадре». Для него и Плотникова было крайне важно оправдать доверие режиссёра, поскольку ей пришлось долго и упорно отстаивать свой выбор актеров перед советскими киноведами. Гостюхин рассказал о способности Шепитько передать актерам идею, сродни гипнозу , под которым он с Плотниковым - новичками киностудии - мог произвести "чудо преображения". Во время первой репетиции Шепитько даже обрызгал их лица снегом. По предложению последних это было сделано для того, чтобы привлечь их внимание и волю, а также придать текстуру и достоверность их персонажам. Позже это стало своего рода ритуалом, часто предшествующим очередному дублю на съемочной площадке. [ 12 ] Гостюхин вспоминал, что перевоплотился в Рыбака до такой степени, что даже накрашенный синяк с его лица спал только через три недели. После съемок фильма актер так долго пытался отказаться от роли и снова стать самим собой, что отказался сниматься в следующем запланированном фильме Шепитько « Прощание» , несмотря на ее настойчивые просьбы. [ 13 ]

Художник-постановщик Юрий Ракша позже рассказал о ситуации так:

Мы приступили к работе и начали свое уникальное существование вместе с персонажами. Могу сказать, что фильм взрослел и нас. Говоря о святынях, о категориях высокой духовности, мы были обязаны применять высокие стандарты и к себе. Невозможно было быть одним человеком на съемках и другим в реальной жизни.

Выпускать

[ редактировать ]

Фильм едва не запретили: контролирующие органы посчитали, что вместо партизанской истории была снята «религиозная притча с мистическим оттенком». Шансы на то, что фильм положат на полку, были очень велики, пока Элем Климов (муж Ларисы Шепитько и тоже кинорежиссер по профессии) не решился на отчаянный шаг. Пока Климов готовился к съемкам фильма « Убить Гитлера» (вышедшего под названием « Иди и смотри» в 1985 году), он познакомился с Петром Машеровым , первым секретарем Компартии Белоруссии, который всячески поддержал режиссера и даже выступал в качестве исторического консультанта. Во время войны высокопоставленный чиновник сам был партизаном, более того, в 1942 году немецкие оккупанты повесили его мать за сотрудничество с партизанами. [ 3 ] [ 19 ]

Когда Климов, минуя «Мосфильм» , пригласил Машерова на специальный просмотр « Восхождения» , Машеров поначалу был настроен скептически и ожидал увидеть «женоподобную режиссерскую работу». Еще несколько влажную пленку привезли в Минск прямо из лаборатории, а сама Лариса Шепитько села за микшерный пульт. [ 21 ] Минут через двадцать-тридцать после начала просмотра Машеров обнаружил, что не может оторваться от экрана, а к середине фильма плакал, не прячась от присутствовавших в зале руководителей республики. В конце фильма Машеров - вопреки традиции (обычно на таких премьерах высказывались мнения сначала низов, а потом и высших) - вышел на сцену и говорил минут сорок. Его слова никем не были записаны, но Элем Климов показал жене, что его взволнованная речь была одной из лучших, которые он когда-либо слышал. Белорусский писатель, ветеран Великой Отечественной войны Алесь Адамович, присутствовавший на показе, охарактеризовал Машерова как человека, который задавался вопросом: «Откуда взялась эта девушка, которая, конечно, ничего подобного не испытывала, но знает об этом все? как она могла выразить это таким образом?» [ 22 ] Через несколько дней «Восхождение» было официально принято без каких-либо поправок. [ 3 ] [ 19 ]

В июле 2018 года он был выбран для показа в секции «Венецианская классика» на 75-м Венецианском международном кинофестивале . [ 23 ]

Впервые фильм был выпущен на домашнем видео в Северной Америке на коробочном DVD, выпущенном The Criterion Collection в 2008 году в рамках серии Eclipse , где он был в паре с Wings . [ 24 ] Позже Criterion выпустила его на Blu-ray в 2021 году. [ 25 ] Просматривая коллекцию Criterion Collection в рамках продвижения фильма «Тар» , Кейт Бланше описала DVD «Восхождение» как нечто, «что должно принадлежать каждому человеку в мире».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Klimov 1987 .
  2. ^ Ты и я (1971) — Информация о выпуске — IMDb , дата обращения 20 марта 2024 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Валентина Хованская. Лариса. Воспоминания о работе с Ларисой Шепитько (на русском языке). Архивировано из оригинала 19 апреля 2015 г. Проверено 30 мая 2013 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Klimov 1987 , p. 93.
  5. ^ Перейти обратно: а б Восхождение (1976) (in Russian). Энциклопедия отечественного кино.
  6. ^ Klimov 1987 , pp. 94–95.
  7. ^ Klimov 1987 , p. 94.
  8. ^ Klimov 1987 , p. 18.
  9. ^ Перейти обратно: а б Гибель режиссёра Ларисы Шепитько (in Russian). Официальный сайт Льва Дурова. Archived from the original on 2013-06-22 . Retrieved 2013-05-31 .
  10. ^ Марина Базавлук. Восхождение (на русском языке). История кино. Архивировано из оригинала 11 декабря 2012 г. Проверено 31 мая 2013 г.
  11. ^ Гемма Фирсова (декабрь 2006 г.). Предупреждение. О Ларисе Шепитько (на русском языке). Опыт кино. Архивировано из оригинала 17 марта 2013 г. Проверено 31 мая 2013 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Владимир Гостюхин (записал Ю. Коршак). Снегом обожженное лицо (на русском языке). История кино. Архивировано из оригинала 11 декабря 2012 г. Проверено 7 июня 2013 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Анжелика Заозерская (2011-07-21). Актёр Владимир Гостюхин: Самая ранимая и зависимая – это профессия артиста (на русском языке). Театрал. Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 4 июня 2013 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Юрий Тюрин. Владимир Гостюхин. Творческая биография (на русском языке). Русское кино. Архивировано из оригинала 2 апреля 2013 г. Проверено 0 июня 2013 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д И жизнь, и слёзы, и любовь (in Russian). Бульвар Гордона. 2013-01-13. Archived from the original on 2013-06-27 . Retrieved 2013-05-31 .
  16. ^ Klimov 1987 , pp. 62–63.
  17. ^ Klimov 1987 , p. 50.
  18. ^ Klimov 1987 , p. 51.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Ивойлова И. (2003). Восхождение (in Russian). М.: Труд.
  20. ^ Klimov 1987 , p. 41.
  21. ^ Klimov 1987 , p. 12.
  22. ^ Klimov 1987 , p. 15.
  23. ^ «Биеннале кино 2018, Венецианская классика» . labiennale.org . 13 июля 2018 года . Проверено 22 июля 2018 г.
  24. ^ «Затмение 11 серия: Лариса Шепитько» . Коллекция критериев . Проверено 24 апреля 2023 г.
  25. ^ «Восхождение» . Коллекция критериев . Проверено 24 апреля 2023 г.

Литература

[ редактировать ]
  • Klimov, Elem (1987). Лариса: книга о Ларисе Шепитько [ Larisa: book about Larisa Shepitko ] (in Russian). Moscow: Iskusstvo. p. 290.
  • Klimov, Hermann; Murzina, Marina; Plahov, Andrei; Fomina, Raisa (2008). Элем Климов. Неснятое кино [ Elem Klimov. Unshot cinema ] (in Russian). Moscow: Chroniqueur. p. 384. ISBN  978-5-901238-52-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d91186a5834ebfec0ddac73791f39200__1718562660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/00/d91186a5834ebfec0ddac73791f39200.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Ascent (1977 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)