Jump to content

Музыкальная шкатулка (фильм)

Музыкальная шкатулка
Афиша театрального релиза
Режиссер Коста-Гаврас
Написал Джо Эстерхас
Продюсер: Ирвин Винклер
В главных ролях
Кинематография Патрик Блоссье
Под редакцией Джоэл Ван Эффентерре
Музыка Филипп Сард
Производство
компания
Распространено Снимки Три-Стар
Дата выпуска
  • 22 декабря 1989 г. ( 1989-12-22 )
Время работы
124 минуты
Страна Соединенные Штаты
Языки Английский
венгерский
Бюджет 18 миллионов долларов [1]
Театральная касса 6,3 миллиона долларов

«Музыкальная шкатулка» — фильм Коста-Гавраса 1989 года , рассказывающий историю американского иммигранта венгерского происхождения, обвиняемого в том, что он был военным преступником . Сюжет вращается вокруг его дочери, адвоката , которая защищает его, и ее борьбы за раскрытие правды.

Фильм был написан Джо Эстерхасом и поставлен Коста-Гаврасом . В главных ролях Джессика Лэнг , Армин Мюллер-Шталь , Фредерик Форрест , Дональд Моффат и Лукас Хаас . Фильм получил « Золотого медведя» на 40-м Берлинском международном кинофестивале . [2]

Он основан на реальном случае Джона Демьянюка .

Согласно книге Джо Эстерхаса «Голливудское животное» , Эстерхас написал сценарий для «Музыкальной шкатулки» почти за десять лет до того, как в возрасте 45 лет узнал, что его отец, граф Иштван Эстерхази, скрывал свое участие во время войны в венгерской фашистской и воинственно- расистской партии «Скрещенные стрелы» . По словам Эстерхаса, его отец «организовал сожжение книг и развернул самую гнусную антисемитскую пропаганду, какую только можно себе представить». [3] : 201  После этого открытия он разорвал все контакты со своим отцом и так и не примирился до смерти Иштвана.

Эстерхас дал своему отцу копию сценария, чтобы тот прочитал его перед съемками фильма, даже не думая, что его жизнь вскоре станет отражением его искусства.

Венгерскому иммигранту Майклу Ласло грозит суд и лишение американского гражданства после того, как его обвинили в военных преступлениях во время Второй мировой войны . Ласло настаивает, что это ошибочная личность. Его дочь, Энн Тэлбот, адвокат из Чикаго , решает защитить своего отца в суде.

Прокурор Джек Берк из Управления специальных расследований утверждает, что предположительно порядочный и приветливый семьянин Ласло - это «Мишка», бывший командир отряда смерти «Скрещенные стрелы» . Во время осады Будапешта отряд Мишки садистски пытал, изнасиловал и убил множество венгерских евреев , цыган и их защитников-неевреев. Между тем, банковские счета Ласло показывают крупные выплаты Тибору Золдану, его коллеге-иммигранту из Венгрии. Ласло утверждает, что это были невыплаченные кредиты обездоленному другу, который недавно погиб в автокатастрофе.

На слушаниях немногие выжившие дают ужасные показания, описывающие преступления, совершенные отрядом Мишки. Все идентифицируют Ласло как своего мучителя. Не менее убийственным является удостоверенное удостоверение личности «Скрещенные стрелы» с фотографией Ласло и именем «Ласло Миклош». Ласло утверждает, что это подстава тогдашнего коммунистического правительства Венгрии и его тайной АВО полиции . Он также утверждает, что это является местью за его протест против турне венгерской танцевальной труппы по США несколькими годами ранее.

Энн находит советского перебежчика , который дает показания о программе КГБ по безупречной подделке документов, чтобы обвинить антикоммунистов на Западе. Перебежчик далее объясняет, что эта техника была распространена во всех службах тайной полиции в советском блоке . Он говорит, что венгерское АВО было заинтересовано в этой тактике. Это разоблачение в сочетании с сомнением Энн в надежности свидетелей, все еще живущих в условиях полицейского государства , ставит дело Берка под серьезные сомнения.

Берк объявляет, что свидетель даст показания, что Ласло - «Мишка». Немощный свидетель не может покинуть Будапешт , поэтому Энн, Берк и судья Ирвин Сильвер едут в Венгрию. Ласло отказывается уходить, заявляя, что коммунисты убьют его, если он вернется. Перед отъездом Анны ее помощник по правовым вопросам сообщает более подробную информацию о Тиборе и считает, что он шантажировал Ласло.

В Будапеште загадочный мужчина, утверждающий, что он друг Ласло, навещает Анну в ее отеле и оставляет ей папку с документами. На следующий день, выслушав обличающие показания свидетелей, Энн предъявляет документы — подписанные прошлые письменные показания, в которых свидетели опознали трех разных мужчин как «Мишку».

Затем судья Сильвер отклоняет версию обвинения. Удрученный Берк говорит, что, хотя уже слишком поздно спасать жертв, важно помнить, что с ними произошло, и утверждает, что Энн отрицает правду. Он призывает ее посетить мост, с которого Мишка сбрасывал своих жертв в реку Дунай . В это время Красная Армия штурмовала Берлин , и война фактически закончилась, однако венгры все еще уничтожали евреев. Энн гневно реагирует на его предложение.

Когда Анну везут обратно в отель, такси пересекает мост Сечени-Ланчид , где произошла казнь Мишки. Энн просит водителя остановиться, а затем выходит, чтобы осмотреть место. Позже она навещает Магду Золдан, сестру Тибора, которая живет в Будапеште. Магда упоминает, что полицейское управление Чикаго прислало ей бумажник Тибора. Она достает взятый из него билет в ломбард и умоляет Энн забрать все, что заложил Тибор, и отправить ей. Перед уходом Энн замечает фотографию молодого Тибора с характерным шрамом на левом лице; она понимает, что он был партнером Мишки в зверствах, описанных свидетелями.

Вернувшись в Чикаго, Энн идет в ломбард, чтобы выкупить музыкальную шкатулку Тибора. Энн включает его, и пока он играет, из механизма медленно выходят старые черно-белые фотографии. На фотографиях изображен юный Ласло в форме Креста Стрел, садистски пытающий и убивающий евреев. Энн, явно раздосадованная виной своего отца, обвиняет его в том, что он был Мишкой и убил Тибора. Ласло утверждает, что коммунисты настроили против него Энн.

В кульминации фильма Энн говорит отцу, что никогда не хочет, чтобы ни она, ни ее сын Майки снова его видели. Ласло говорит, что Майки никогда ей не поверит, а затем выходит на улицу поиграть со своим внуком. Энн составляет письмо Берку и вкладывает в конверт фотографии Тибора и негативы. Когда в новостях сообщается о предполагаемых военных преступлениях Ласло, Энн рассказывает Майки о его любимом дедушке.

Производство

[ редактировать ]

Этот фильм стал вторым совместным проектом режиссера Коста-Гавраса и сценариста Джо Эстерхаса после фильма 1988 года « Преданные» . И Уолтер Маттау , и Кирк Дуглас вели переговоры с Коста-Гаврасом, чтобы сыграть роль Майка Ласло. В конечном итоге Гаврас выбрал Армина Мюллера-Шталя, который хотел работать с Гаврасом с тех пор, как был впечатлен его мастерством после просмотра «Пропавшего без вести» . Мюллер-Шталь, перебежчик из Восточной Германии, столкнулся с трудностями при получении визы в США, поскольку его подозревали в связях со Штази . [4]

Джессика Лэнг, которая обычно является приверженцем методической игры , при которой вы живете как персонаж, которого играете, решила по-другому подойти к своему персонажу в «Музыкальной шкатулке» , потому что «в моем собственном опыте предательства, разочарования и горя не было ничего, что могло бы сравниться с к персонажу». Вместо этого она «пыталась подойти к этому, как ребенок подходит к игре воображения. Я провела небольшое исследование венгерского происхождения персонажа и прочитала много книг о Холокосте, но в конечном итоге я полагалась на свое собственное воображение. легкость в такой работе, отсутствие усилий». [5]

Основные съемки фильма начались в Чикаго , затем были перенесены в Будапешт , Венгрия, поскольку Гаврас хотел добиться аутентичности некоторых ключевых венгерских сцен.

В заключительные моменты фильма звучит песня Марты Себастьен , спящей Марии .

Критический прием

[ редактировать ]

Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму теплую оценку в две звезды. Среди его жалоб было то, что фильм «не о вине или невиновности; это судебный триллер со всеми обычными автоматическими приемами, такими как доказательства, полученные в последнюю минуту, и неожиданные свидетели» и что «нацизм используется только как сюжетный ход, поскольку удобный способ превратить человека в монстра, не тратя много времени на то, чтобы убедить нас в этом». Прежде всего, его разочарование заключалось в том, что было предпринято мало попыток понять Майка Ласло и что «старик, который должен был бы быть центральным героем, если бы этот фильм относился к себе серьезно, - всего лишь пешка». [6]

Питер Трэверс из Rolling Stone еще более критически относился к фильму, сомневаясь, что он существует для каких-либо иных целей, кроме как номинация Джессики Лэнг на Оскар, прямо заявляя, что «реальная трагедия была использована для раскрутки дешевой мелодрамы. Это более чем оскорбительно; это просто оскорбительно». мерзкий». [7]

Кэрин Джеймс из «Нью-Йорк Таймс» аплодировала игре Джессики Ланге, но была вынуждена признать, что «г-жа Ланге настолько близка к созданию персонажа из воздуха, насколько это может сделать любой киноактер. Ничего в раздутом сценарии Джо Эстерхаса или в упрощенном сценарии Коста-Гавраса». режиссура начинает его поддерживать. В конце концов, даже обильная энергия и интеллект г-жи Ланге не могут искупить неослабевающую поверхностность и посредственность фильма». Джеймс чувствовал, что Music Box «наконец-то ничего не говорит нам об оскорбленной невиновности или чудовищном зле». [8]

Переживший Холокост и Нобелевской премии мира лауреат Эли Визель похвалил фильм; по данным New York Times, он «нашёл это очень трогательным… долгожданным дополнением к кинематографической литературе о Холокосте». Визель заявил, что «телесериал « Холокост » был китчем; это не так. Это хорошее произведение искусства, хорошая работа по повышению осведомленности зрителей». [9]

На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 76% по 21 рецензии. [10]

Награды и номинации

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ https://catalog.afi.com/Film/58201-MUSIC-BOX
  2. ^ Jump up to: а б «Берлинале: Лауреаты премии 1990 года» . Берлинале.де . Проверено 20 марта 2011 г.
  3. ^ Джо Эстерхас (2008). Крестоносец: воспоминания о вере . Пресса Святого Мартина. ISBN  978-0-312-38596-5 . ОСЛК   213300974 .
  4. ^ «Вечер с Коста-Гаврасом — Монстры и критики» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 г. Проверено 1 мая 2009 г.
  5. ^ Эми Лонгсдорф (19 января 1990 г.). «Негламурная роль была «музыкой» для ушей Джессики Лэнг» . статьи.mccall.com . Проверено 23 августа 2018 г.
  6. ^ Эберт, Роджер (19 января 1990 г.). Рецензия на фильм «Музыкальная шкатулка» . РоджерЭберт.com .
  7. ^ «Кинообзор» . Роллингстоун.com . 19.06.2017. Архивировано из оригинала 4 ноября 2007 года . Проверено 30 июня 2017 г.
  8. ^ Джеймс, Кэрин (25 декабря 1989 г.). «Обзор фильма — Обзор/Фильм; «Музыкальная шкатулка» о невиновности, зле и Холокосте» . Movies.nytimes.com . Проверено 30 июня 2017 г.
  9. ^ Пол Чуткоу (24 декабря 1989 г.). «Из «музыкальной шкатулки» выходит нацистский демон» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 августа 2018 г.
  10. ^ «Музыкальная шкатулка» . Гнилые помидоры .
  11. ^ 1990|Оскар.орг
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc6b91aef904b385b31eb75b87c8da5d__1705193220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/5d/bc6b91aef904b385b31eb75b87c8da5d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music Box (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)