Музыкальная шкатулка (фильм)
Музыкальная шкатулка | |
---|---|
Режиссер | Коста-Гаврас |
Написал | Джо Эстерхас |
Продюсер: | Ирвин Винклер |
В главных ролях | |
Кинематография | Патрик Блоссье |
Под редакцией | Джоэл Ван Эффентерре |
Музыка | Филипп Сард |
Производство компания | |
Распространено | Снимки Три-Стар |
Дата выпуска |
|
Время работы | 124 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Языки | Английский венгерский |
Бюджет | 18 миллионов долларов [1] |
Театральная касса | 6,3 миллиона долларов |
«Музыкальная шкатулка» — фильм Коста-Гавраса 1989 года , рассказывающий историю американского иммигранта венгерского происхождения, обвиняемого в том, что он был военным преступником . Сюжет вращается вокруг его дочери, адвоката , которая защищает его, и ее борьбы за раскрытие правды.
Фильм был написан Джо Эстерхасом и поставлен Коста-Гаврасом . В главных ролях Джессика Лэнг , Армин Мюллер-Шталь , Фредерик Форрест , Дональд Моффат и Лукас Хаас . Фильм получил « Золотого медведя» на 40-м Берлинском международном кинофестивале . [2]
Он основан на реальном случае Джона Демьянюка .
Согласно книге Джо Эстерхаса «Голливудское животное» , Эстерхас написал сценарий для «Музыкальной шкатулки» почти за десять лет до того, как в возрасте 45 лет узнал, что его отец, граф Иштван Эстерхази, скрывал свое участие во время войны в венгерской фашистской и воинственно- расистской партии «Скрещенные стрелы» . По словам Эстерхаса, его отец «организовал сожжение книг и развернул самую гнусную антисемитскую пропаганду, какую только можно себе представить». [3] : 201 После этого открытия он разорвал все контакты со своим отцом и так и не примирился до смерти Иштвана.
Эстерхас дал своему отцу копию сценария, чтобы тот прочитал его перед съемками фильма, даже не думая, что его жизнь вскоре станет отражением его искусства.
Сюжет
[ редактировать ]Венгерскому иммигранту Майклу Ласло грозит суд и лишение американского гражданства после того, как его обвинили в военных преступлениях во время Второй мировой войны . Ласло настаивает, что это ошибочная личность. Его дочь, Энн Тэлбот, адвокат из Чикаго , решает защитить своего отца в суде.
Прокурор Джек Берк из Управления специальных расследований утверждает, что предположительно порядочный и приветливый семьянин Ласло - это «Мишка», бывший командир отряда смерти «Скрещенные стрелы» . Во время осады Будапешта отряд Мишки садистски пытал, изнасиловал и убил множество венгерских евреев , цыган и их защитников-неевреев. Между тем, банковские счета Ласло показывают крупные выплаты Тибору Золдану, его коллеге-иммигранту из Венгрии. Ласло утверждает, что это были невыплаченные кредиты обездоленному другу, который недавно погиб в автокатастрофе.
На слушаниях немногие выжившие дают ужасные показания, описывающие преступления, совершенные отрядом Мишки. Все идентифицируют Ласло как своего мучителя. Не менее убийственным является удостоверенное удостоверение личности «Скрещенные стрелы» с фотографией Ласло и именем «Ласло Миклош». Ласло утверждает, что это подстава тогдашнего коммунистического правительства Венгрии и его тайной АВО полиции . Он также утверждает, что это является местью за его протест против турне венгерской танцевальной труппы по США несколькими годами ранее.
Энн находит советского перебежчика , который дает показания о программе КГБ по безупречной подделке документов, чтобы обвинить антикоммунистов на Западе. Перебежчик далее объясняет, что эта техника была распространена во всех службах тайной полиции в советском блоке . Он говорит, что венгерское АВО было заинтересовано в этой тактике. Это разоблачение в сочетании с сомнением Энн в надежности свидетелей, все еще живущих в условиях полицейского государства , ставит дело Берка под серьезные сомнения.
Берк объявляет, что свидетель даст показания, что Ласло - «Мишка». Немощный свидетель не может покинуть Будапешт , поэтому Энн, Берк и судья Ирвин Сильвер едут в Венгрию. Ласло отказывается уходить, заявляя, что коммунисты убьют его, если он вернется. Перед отъездом Анны ее помощник по правовым вопросам сообщает более подробную информацию о Тиборе и считает, что он шантажировал Ласло.
В Будапеште загадочный мужчина, утверждающий, что он друг Ласло, навещает Анну в ее отеле и оставляет ей папку с документами. На следующий день, выслушав обличающие показания свидетелей, Энн предъявляет документы — подписанные прошлые письменные показания, в которых свидетели опознали трех разных мужчин как «Мишку».
Затем судья Сильвер отклоняет версию обвинения. Удрученный Берк говорит, что, хотя уже слишком поздно спасать жертв, важно помнить, что с ними произошло, и утверждает, что Энн отрицает правду. Он призывает ее посетить мост, с которого Мишка сбрасывал своих жертв в реку Дунай . В это время Красная Армия штурмовала Берлин , и война фактически закончилась, однако венгры все еще уничтожали евреев. Энн гневно реагирует на его предложение.
Когда Анну везут обратно в отель, такси пересекает мост Сечени-Ланчид , где произошла казнь Мишки. Энн просит водителя остановиться, а затем выходит, чтобы осмотреть место. Позже она навещает Магду Золдан, сестру Тибора, которая живет в Будапеште. Магда упоминает, что полицейское управление Чикаго прислало ей бумажник Тибора. Она достает взятый из него билет в ломбард и умоляет Энн забрать все, что заложил Тибор, и отправить ей. Перед уходом Энн замечает фотографию молодого Тибора с характерным шрамом на левом лице; она понимает, что он был партнером Мишки в зверствах, описанных свидетелями.
Вернувшись в Чикаго, Энн идет в ломбард, чтобы выкупить музыкальную шкатулку Тибора. Энн включает его, и пока он играет, из механизма медленно выходят старые черно-белые фотографии. На фотографиях изображен юный Ласло в форме Креста Стрел, садистски пытающий и убивающий евреев. Энн, явно раздосадованная виной своего отца, обвиняет его в том, что он был Мишкой и убил Тибора. Ласло утверждает, что коммунисты настроили против него Энн.
В кульминации фильма Энн говорит отцу, что никогда не хочет, чтобы ни она, ни ее сын Майки снова его видели. Ласло говорит, что Майки никогда ей не поверит, а затем выходит на улицу поиграть со своим внуком. Энн составляет письмо Берку и вкладывает в конверт фотографии Тибора и негативы. Когда в новостях сообщается о предполагаемых военных преступлениях Ласло, Энн рассказывает Майки о его любимом дедушке.
Бросать
[ редактировать ]- Джессика Лэнг в роли Энн Талбот
- Армин Мюллер-Шталь в роли Майка Ласло
- Фредерик Форрест в роли Джека Бёрка
- Дональд Моффат в роли Гарри Тэлбота
- Майкл Рукер в роли Карчи Ласло
- Лукас Хаас в роли Майки Тэлбота
- Джеймс Загель (в титрах - Дж. С. Блок) в роли судьи Сильвера
- Шерил Линн Брюс в роли Джорджины Уиллер
- Нед Шмидтке в роли Дина Тэлбота
- Эльжбета Чижевска в роли Мелинды Кальман
- Сол Фридер в роли Иштвана Бодея
- Магда Секели Марбург в роли Юдит Халла
- Майкл Шилло в роли Гизы «Поехали»
- Мари Тёрёчик в роли Магды Золдан
Производство
[ редактировать ]Этот фильм стал вторым совместным проектом режиссера Коста-Гавраса и сценариста Джо Эстерхаса после фильма 1988 года « Преданные» . И Уолтер Маттау , и Кирк Дуглас вели переговоры с Коста-Гаврасом, чтобы сыграть роль Майка Ласло. В конечном итоге Гаврас выбрал Армина Мюллера-Шталя, который хотел работать с Гаврасом с тех пор, как был впечатлен его мастерством после просмотра «Пропавшего без вести» . Мюллер-Шталь, перебежчик из Восточной Германии, столкнулся с трудностями при получении визы в США, поскольку его подозревали в связях со Штази . [4]
Джессика Лэнг, которая обычно является приверженцем методической игры , при которой вы живете как персонаж, которого играете, решила по-другому подойти к своему персонажу в «Музыкальной шкатулке» , потому что «в моем собственном опыте предательства, разочарования и горя не было ничего, что могло бы сравниться с к персонажу». Вместо этого она «пыталась подойти к этому, как ребенок подходит к игре воображения. Я провела небольшое исследование венгерского происхождения персонажа и прочитала много книг о Холокосте, но в конечном итоге я полагалась на свое собственное воображение. легкость в такой работе, отсутствие усилий». [5]
Основные съемки фильма начались в Чикаго , затем были перенесены в Будапешт , Венгрия, поскольку Гаврас хотел добиться аутентичности некоторых ключевых венгерских сцен.
В заключительные моменты фильма звучит песня Марты Себастьен , спящей Марии .
Критический прием
[ редактировать ]Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму теплую оценку в две звезды. Среди его жалоб было то, что фильм «не о вине или невиновности; это судебный триллер со всеми обычными автоматическими приемами, такими как доказательства, полученные в последнюю минуту, и неожиданные свидетели» и что «нацизм используется только как сюжетный ход, поскольку удобный способ превратить человека в монстра, не тратя много времени на то, чтобы убедить нас в этом». Прежде всего, его разочарование заключалось в том, что было предпринято мало попыток понять Майка Ласло и что «старик, который должен был бы быть центральным героем, если бы этот фильм относился к себе серьезно, - всего лишь пешка». [6]
Питер Трэверс из Rolling Stone еще более критически относился к фильму, сомневаясь, что он существует для каких-либо иных целей, кроме как номинация Джессики Лэнг на Оскар, прямо заявляя, что «реальная трагедия была использована для раскрутки дешевой мелодрамы. Это более чем оскорбительно; это просто оскорбительно». мерзкий». [7]
Кэрин Джеймс из «Нью-Йорк Таймс» аплодировала игре Джессики Ланге, но была вынуждена признать, что «г-жа Ланге настолько близка к созданию персонажа из воздуха, насколько это может сделать любой киноактер. Ничего в раздутом сценарии Джо Эстерхаса или в упрощенном сценарии Коста-Гавраса». режиссура начинает его поддерживать. В конце концов, даже обильная энергия и интеллект г-жи Ланге не могут искупить неослабевающую поверхностность и посредственность фильма». Джеймс чувствовал, что Music Box «наконец-то ничего не говорит нам об оскорбленной невиновности или чудовищном зле». [8]
Переживший Холокост и Нобелевской премии мира лауреат Эли Визель похвалил фильм; по данным New York Times, он «нашёл это очень трогательным… долгожданным дополнением к кинематографической литературе о Холокосте». Визель заявил, что «телесериал « Холокост » был китчем; это не так. Это хорошее произведение искусства, хорошая работа по повышению осведомленности зрителей». [9]
На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 76% по 21 рецензии. [10]
Награды и номинации
[ редактировать ]- «Золотого медведя» Лауреат 40-го Берлинского международного кинофестиваля. [2]
- Премия Оскар за лучшую женскую роль — Джессика Лэнг (номинант) [11]
- Золотой глобус за лучшую женскую роль — Джессика Лэнг (номинант)
- Премия молодого артиста за лучшую молодую мужскую роль второго плана в кино – Лукас Хаас (номинант)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://catalog.afi.com/Film/58201-MUSIC-BOX
- ^ Jump up to: а б «Берлинале: Лауреаты премии 1990 года» . Берлинале.де . Проверено 20 марта 2011 г.
- ^ Джо Эстерхас (2008). Крестоносец: воспоминания о вере . Пресса Святого Мартина. ISBN 978-0-312-38596-5 . ОСЛК 213300974 .
- ^ «Вечер с Коста-Гаврасом — Монстры и критики» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 г. Проверено 1 мая 2009 г.
- ^ Эми Лонгсдорф (19 января 1990 г.). «Негламурная роль была «музыкой» для ушей Джессики Лэнг» . статьи.mccall.com . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ Эберт, Роджер (19 января 1990 г.). Рецензия на фильм «Музыкальная шкатулка» . РоджерЭберт.com .
- ^ «Кинообзор» . Роллингстоун.com . 19.06.2017. Архивировано из оригинала 4 ноября 2007 года . Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ Джеймс, Кэрин (25 декабря 1989 г.). «Обзор фильма — Обзор/Фильм; «Музыкальная шкатулка» о невиновности, зле и Холокосте» . Movies.nytimes.com . Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ Пол Чуткоу (24 декабря 1989 г.). «Из «музыкальной шкатулки» выходит нацистский демон» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 августа 2018 г.
- ^ «Музыкальная шкатулка» . Гнилые помидоры .
- ^ 1990|Оскар.орг
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1989 года
- фильмы 1990 года
- Фильмы Каролко Пикчерз
- Фильмы, снятые в Чикаго
- Фильмы, действие которых происходит в Чикаго
- Фильмы, действие которых происходит в Венгрии.
- Фильмы, снятые в Будапеште.
- Венгерско-американская история
- Фильмы на венгерском языке
- Фильмы Коста Гавраса
- Победители Золотого медведя
- Фильмы о беглых нацистах
- Холокост в Венгрии
- Американские судебные фильмы
- Фильмы по сценарию Джо Эстерхаса
- Фильмы продюсера Ирвина Винклера
- Фильмы, написанные Филиппом Сардом
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Американские фильмы 1980-х годов
- Американские фильмы 1990-х годов