Признание (фильм, 1970 г.)
Исповедь | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Коста-Гаврас |
Написал | Хорхе Семпрун Артур Лондон (книга «Исповедь ») |
Продюсер: | Роберт Дорфманн Бертран Джаваль |
В главных ролях | Ив Монтан Симона Синьоре Габриэле Ферцетти |
Кинематография | Рауль Кутар |
Под редакцией | Франсуаза Бонно |
Музыка | Джованни Фуско |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 139 минут |
Язык | Французский |
«Исповедь» ( фр . L'aveu ) — французско-итальянский фильм 1970 года режиссёра Коста-Гавраса в главных ролях с Ивом Монтаном и Симоной Синьоре .
Он основан на реальной истории чехословацкого коммуниста, убежденного левого деятеля Артура Лондона , обвиняемого по делу Сланского . [ 1 ] Гаврас задумал этот фильм не как антикоммунистический фильм, а как призыв против тоталитаризма и сталинизма . [ 1 ] [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Артур Людвик, он же Жерар, — преданный коммунист и герой Второй мировой войны, занимающий пост заместителя министра иностранных дел Чехословакии в 1951 году . Он понимает, что за ним наблюдают и следят, и встречается, чтобы обсудить это с группой своих друзей, которые также достигли высших государственных должностей. Они понимают, что за ними наблюдают, даже за начальником СБ , той самой тайной полиции, которая осуществляет наблюдение. Однажды Артура арестовывает и бросает в тюрьму организация, которая объявляет себя «над правящей партией», и помещает его в одиночную камеру на несколько месяцев, не сообщая причину. Правительство держит его жену Лизу и их детей в неведении и призывает сотрудничать ради их же блага; Позже партия отстраняет Лизу от должности известного диктора радионовостей и заставляет работать на фабрике. Хотя она верит в своего мужа, она в равной степени уверена в мудрости и абсолютной доброте партии.
С помощью методов «промывания мозгов» , в том числе лишения сна и принуждения все время ходить взад и вперед, Артура медленно заставляют признаться в воображаемых преступлениях, включая государственную измену, и заманивают перспективой снисхождения при вынесении приговора, если он будет сотрудничать. Он также узнает, что его друзья тоже арестованы и обвиняют его в преступлениях против государства. После того, как Артур, наконец, признался в своих предполагаемых преступлениях, его готовят к публичному « суду », который будет транслироваться в прямом эфире по радио и показываться в кинотеатрах. Пока его похитители учат его запоминать заранее подготовленные ответы, ему дают плотное питание, инъекции витаминов и солнечную лампу, чтобы улучшить его внешний вид после многих лет истощения.
На суде Артур и его коллеги добросовестно играют свои роли. Лиза, к своему стыду, вынуждена сделать записанное заявление, в котором отрекается от мужа и восхваляет партию, которая транслируется во время суда. Заключенных приговаривают к смертной казни или к пожизненному заключению, причем Артуру приговаривают к последнему. Когда следователи не возвращаются к ним, заключенные паникуют и угрожают подать апелляцию, но назначенные судом адвокаты говорят им, что приговоры вынесены только в пользу партии и не будут приведены в исполнение, если они не подадут апелляцию. Осужденные предстают перед судом в последний раз, чтобы признать приговор и отказаться от права на апелляцию.
После этого Артура и некоторых его коллег постепенно освобождают и реабилитируют в период с 1956 по 1963 год. Однако остальных казнят и кремируют, а их прах развеивают по дороге. В то же время ряд должностных лиц, стоящих за этим испытанием, в конечном итоге подвергаются преследованиям, в том числе Когоутек, следователь Артура. Позже Артур встречает пониженного в должности Когоутека, который пытается преуменьшить свою роль в мучениях Артура, утверждая, что он только следовал приказам и никогда не понимал, чего хочет партия.
В 1968 году Артур завершает свои воспоминания о своем опыте плена и возвращается в Чехословакию, чтобы их опубликовать. К тому времени, во время Пражской весны , сталинистские элементы, которые организовали все это дело, были отстранены партией от власти, и Артур считал, что теперь партия хотела раскрыть правду о том, что произошло в те годы, так же, как и сам Артур. делал. К сожалению, он прибывает в Прагу как раз в тот момент, когда начинается вторжение Варшавского договора в Чехословакию .
Бросать
[ редактировать ]- Ив Монтан – Артур Людвик
- Симона Синьоре — Лиза Людвик
- Michel Vitold – Smola
- Габриэле Ферцетти - Кран
- Жан Буиз – директор фабрики
- Марсель Кувелье – Йозеф Павел
- Жерар Дарье – полицейский
- Жиль Сигал
- Анри Марто
- Жан Леско - полицейский
- Мишель Бон - юрист
- Жак Риспаль
- Мишель Робин - прокурор
- Жорж Обер – Раунд
- Марк Бонсеньор
- Тьерри Боск
- Андре Селье
- Моник Шометт
- Марк Эйро
- Жан-Франсуа Гобби
- Морис Жакмон
- Уильям Жак
- Гай Мэресс
- Франсуа Мартуре
- Умберто Рахо
- Ласло Сабо
- Антуан Витез
Производство
[ редактировать ]Ив Монтан похудел более чем на 15 килограммов (33 фунта), чтобы сыграть свою роль. Монтан был потрясен событиями 1956 года в Венгрии и позже сказал о фильме: «В том, что я нанес себе [за эту роль] что-то вроде акта искупления ». [ 3 ]
Прием и награды
[ редактировать ]Винсент Кэнби в «Нью-Йорк Таймс» в декабре 1970 года не считал «Исповедь» лучшим фильмом, чем Z (1969), но поскольку тема этого фильма «гораздо более сложна, гораздо более человечна, я нахожу ее гораздо более интересной». Это «мучительный фильм об интеллектуальных и эмоциональных страданиях, драматизированный с помощью захватывающих приемов мелодрамы». [ 1 ] Роджер Эберт писал в апреле 1971 года: «Это не такой триллер, как Z, и не может быть, потому что в конце нет справедливости и нет негодяев, которых можно разоблачить». Режиссер, писал он, "взял за правило настаивать на том, что фильм антисталинистский, а не антикоммунистический". [ 4 ] На момент создания фильма Лондон оставался коммунистическим. Полин Кель написала в The New Yorker , что фильм представляет собой «вдумчивую и умную демонстрацию того, как сильные, идеалистические люди с характером превращаются в пешки истории». Хотя фильм «приглушенный, работа Коста-Гавраса обладает огромной остротой, но только когда фильм почти закончен, он приобретает резонанс». [ 2 ]
Рональд Берган и Робин Карни в « Путеводителе по иностранным фильмам Блумсбери» (1988) писали: «Статический и многословный характер сценария недостаточно смягчается режиссурой или игрой. Однако некоторые сцены допроса, которые приводят к ложному признанию названия не может не оказать влияния». [ 5 ]
Фильм был номинирован на премии «Золотой глобус» и BAFTA как лучший фильм на иностранном языке.
Во Франции фильм способствовал разочарованию французских левых интеллектуалов и художников в Коммунистической партии Франции и Советском Союзе . [ 6 ] В Германии это вдохновило певца и автора песен Рейнхарда Мея на сочинение своей песни In Tyrannis (1972), которую он опубликовал с голландской ( De bekentenis ) и французской ( Tyrannie ) версиями. также [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кэнби, Винсент (10 декабря 1970 г.). «Коста-Гаврас изображает предательство верующего по его вере: Монтан и Синьоре играют звезды в «Исповеди», на местные экраны выходят другие фильмы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Кель, Полина (12 декабря 1970 г.). «Современное кино: сталинизм» . Житель Нью-Йорка . стр. 172, 175–77 . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ Парижский матч , с. 63, 21 ноября 1991 г. № 2217
- ^ Эберт, Роджер (9 апреля 1971 г.). «Исповедь» . Роджер Эберт . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ Берган, Рональд; Карни, Робин (1989) [1988]. Путеводитель по иностранным фильмам Блумсбери (первое изд.). Лондон: Блумсбери. стр. 122–23. Выпущено как « Путеводитель по иностранным фильмам Холта» (первое изд.) и « Спутник Фабера по иностранным фильмам» (второе изд.) в США.
- ^ Мод Брак: Какой социализм, чья разрядка?: Западноевропейский коммунизм и чехословацкий кризис 1968 года . Издательство Центрально-Европейского университета, 2007, ISBN 978-615-5211-26-3, стр. 275–322 ( глава 7 - параграф 44 ).
- ↑ Ян Феддерсен: автор песен Райнхард Мей — «Вальдек тосковал» . Taz.de, 28 апреля 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1970 года
- Драматические фильмы 1970 года
- Фильмы Коста Гавраса
- Итальянские драматические фильмы
- Фильмы о смертной казни
- Фильмы о судебных ошибках
- Фильмы о советских репрессиях
- Драматические фильмы, основанные на реальных событиях
- Фильмы по мотивам научно-популярных книг
- Фильмы, действие которых происходит в Праге.
- Французские драматические фильмы
- Фильмы с критикой коммунизма
- Фильмы продюсера Роберта Дорфманна
- Фильмы, написанные Джованни Фуско
- Фильмы, действие которых происходит в Чехословакии.
- Фильмы, действие которых происходит в 1951 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1968 году.
- Французскоязычные фильмы 1970-х годов
- Итальянские фильмы 1970-х годов.
- Французские фильмы 1970-х годов.