Вид любви (фильм)
Вид любви | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Джон Шлезингер |
Написал | Кейт Уотерхаус Уиллис Холл |
На основе | Вид любви Стэн Барстоу |
Продюсер: | Джозеф Джанни |
В главных ролях | Алан Бейтс Джун Ричи Тора Хёрд |
Кинематография | Денис Куп |
Под редакцией | Роджер Черрилл |
Музыка | Рон Грейнер |
Производство компании | Вик Филмс Продакшнс Уотерхолл Продакшнс |
Распространено | Англо-амальгамированный |
Даты выхода |
|
Время работы | 112 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | £155,590 [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] или $750 000 [ 4 ] |
Театральная касса | 450 000 фунтов стерлингов (Великобритания) [ 2 ] |
A Kind of Loving — британская кухонная мойка 1962 года. [ 5 ] драматический фильм режиссера Джона Шлезингера в главных ролях с Аланом Бейтсом и Джун Ричи . [ 6 ] Он основан на одноименном романе Стэна Барстоу 1960 года , который позже был адаптирован в телесериале 1982 года «Вид любви» . [ 7 ] Фильм рассказывает историю двух влюбленных в Ланкашире начала 1960-х годов . Он принадлежит к британскому движению «Новая волна» . [ нужна ссылка ]
Сюжет
[ редактировать ]Виктор «Вик» Браун — чертежник на манчестерской фабрике, который спит с машинисткой Ингрид Ротвелл, которая тоже там работает. Она влюбляется в него, но он в нее меньше влюблен. Когда он узнает, что сделал ее беременной, Вик предлагает пожениться, и пара переезжает к защищающей и властной матери Ингрид, которая не одобряет этот брак. У Ингрид случился выкидыш, Вик сожалеет и приходит домой пьяный. Затем пара рассматривает возможность обойтись «своего рода любовью».
Бросать
[ редактировать ]- Алан Бейтс в роли Виктора Артура «Вика» Брауна
- Тора Херд в роли миссис Ротвелл
- Джун Ричи в роли Ингрид Ротвелл
- Берт Палмер, как мистер Джеффри Браун
- Пэт Кин в роли Кристин Харрис
- Джеймс Болам и Джефф
- Джек Сметерст, как Конрой
- Гвен Нельсон, как миссис Браун
- Джон Ронан как рисовальщик
- Дэвид Махлоу в роли Дэвида Харриса
- Пэтси Роулендс в роли Дороти
- Майкл Дикон, как Лес
- Аннетт Робертсон в роли Фиби
- Фред Феррис, как Олторп
- Леонард Росситер в роли Уимпера
- Малкольм Паттон в роли Джима Брауна
- Гарри Маркхэм, как железнодорожник
- Питер Мэдден — регистратор
- Дэвид Кук — рисовальщик (в титрах не указан)
- Джо Гладвин — кондуктор автобуса (в титрах не указан)
- Норман Хейес в роли Лейстердайка (в титрах не указан)
- Брайан Мосли — кондуктор автобуса (в титрах не указан)
- Кэти Стафф в роли миссис Олифант (в титрах не указана)
Производство
[ редактировать ]Фильм был снят на студии Shepperton Studios . [ 6 ] и на северо-западе Англии в Болтоне , Блэкберне , Манчестере , Престоне , Рэдклиффе , Солфорде и Сент-Аннс-он-Си . [ 8 ] Фотография была сделана Денисом Купом , а музыка - Роном Грейнером . [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Это был шестой по популярности фильм в британской прокате в 1962 году. [ 9 ] По данным Kinematograph Weekly, фильм считался «приносящим деньги» в британской прокате в 1962 году. [ 10 ]
Критический прием
[ редактировать ]Лесли Холливелл высказала мнение: «Жесткая мелодрама, сильно родственная «Субботнему вечеру» и «Воскресному утру» [1960], поразительно снятая и снятая на фоне городской грязи и пригородного конформизма». [ 11 ]
Путеводитель Radio Times по фильмам дал фильму 4/5 звезд, написав: «В отличие от большинства других драм «мрачного Севера», которые нашли одобрение критиков на этапе соцреализма или кухонной мойки в британском кинопроизводстве, дебютный полнометражный фильм Джона Шлезингера фильм о том, как извлечь максимальную пользу из жизни, а не придираться к цвету травы по другую сторону забора. «Хрустящий» в адаптации Кейта Уотерхауса и Уиллиса Холла, фильм похож на альбом типичного человеческого опыта, с вниманием Шлезингера к деталям. и его убедительный стиль повествования, создающий персонажей, которые могли бы жить по соседству с вами, превосходны, но Тора Хёрд исключительна». [ 12 ]
Майкл Брук написал в «Видении и звуке» : [ 13 ]
Полнометражный дебют Джона Шлезингера состоялся сравнительно поздно в цикле «сердитые молодые люди/кухонная мойка», но свои 54 года он переживает гораздо лучше, чем многие его современники, не в последнюю очередь потому, что некоторые из его социальных проблем столь же распространены и сегодня, в частности невозможность получения достойного жилья даже в том случае, когда обе половинки семейной пары имеют постоянную работу. Речь идет о Вик Брауне (Алан Бейтс) и Ингрид Ротвелл (Джун Ричи), не идеальной паре ни на каком уровне, кроме самого низкого, но вынужденных пожениться после того, как она застенчиво призналась, что по стандартам 1962 года это была крайняя сексуальная откровенность. что «то, что должно было произойти, не произошло: прошло 15 дней». Когда они вынуждены — из-за нужды и нереалистичных домашних амбиций Ингрид — переехать в суетливо обслуживаемый полуфабрикат ее матери, с того момента, как Тора Херд впервые морщит нос перед своим новым зятем, становится ясно, что дела не пойдут. хорошо. Но если повествование развивается по явно знакомым линиям, бывший (а затем совсем недавний) документалист Шлезингер придает фильму огромную непреходящую ценность в его идеальном представлении мелких деталей жизни северного рабочего класса - футбола, пабов, латуни. Концерты групп, «грязные книги», произведения с их фальшивым дружелюбием и, прежде всего, тонко выверенный снобизм. Несмотря на то, что Вик сам имеет квалифицированную работу, он рад поговорить с мойщиком окон как с равным, но затем последнего унижает миссис Ротвелл, которая твердо убеждена, что некоторые люди должны знать свое место. Хёрд великолепен в той роли, которая легко могла бы превратиться в грубую карикатуру, а Бейтс даже лучше. Как и в случае с его предшественниками из «Новой волны» Джимми Портером и Артуром Ситоном, недостатки характера Вика вряд ли могли быть более очевидными, однако его одинокое ночное пребывание на вокзале настолько душераздирающе обнажает душу, что растопило бы даже самое твердое сердце.
Награды
[ редактировать ]В 1962 году фильм получил награду « Золотой медведь» на 12-м Берлинском международном кинофестивале . [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сара Стрит (2014) Финансы фильма и британская новая волна, Исторический Журнал кино, радио и телевидения, 34:1, 23-42 стр. 26, DOI: 10.1080/01439685.2014.879000
- ^ Перейти обратно: а б Александр Уокер, Голливуд, Англия , Штейн и Дэй, 1974, стр. 120.
- ^ Чепмен, Дж. (2022). Деньги за ширмой: история британского кинофинансирования, 1945–1985. Издательство Эдинбургского университета, стр. 360, дает сумму в 145 820 фунтов стерлингов.
- ^ «Многие сделки Ната Коэна с янками» . Разнообразие . 31 января 1962 г. с. 4.
- ^ Мерфи, Роберт (1992). Британское кино шестидесятых годов . Лондон: Издательство BFI. п. 25. ISBN 0-85170-309-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Разновидность любви» . Поиск в коллекциях Британского института кино . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Вахимаги, Тисе (1996). Британское телевидение: Иллюстрированное руководство (составлено для BFI) (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета . п. 277. ИСБН 0198159269 .
- ^ Килинг, Нил (17 июня 2016 г.). «Культовый фильм «Вид любви» восстановлен для премьеры в Манчестере » . Манчестерские вечерние новости .
- ^ "Приносящие деньги фильмы 1962 года". Times [Лондон, Англия] 4 января 1963 г.: 4. Цифровой архив Times. Веб. 11 июля 2012 г.
- ^ Биллингс, Джош (13 декабря 1962 г.). «Три британских фильма возглавляют общие релизы» . «Кинематограф Еженедельник» . п. 7 . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ Холливелл, Лесли (1989). Путеводитель по фильмам Холливелла (7-е изд.). Лондон: Паладин. п. 558. ИСБН 0-586-08894-6 .
- ^ Путеводитель Radio Times по фильмам (18-е изд.). Лондон: Компания Immediate Media . 2017. с. 507. ИСБН 9780992936440 .
- ^ Брук, Майкл (сентябрь 2016 г.). «Разновидность любви» . Вид и звук . 26 (9): 99 – через ProQuest.
- ^ «Берлинале: Лауреаты премии» . berlinale.de . Проверено 3 февраля 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1962 года
- Драматические фильмы 1962 года
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Британские черно-белые фильмы
- Британские драматические фильмы
- Фильмы Джона Шлезингера
- Фильмы по британским романам
- Фильмы, действие которых происходит в Манчестере
- Фильмы, снятые в Большом Манчестере
- Победители Золотого медведя
- Фильмы о соцреализме
- Фильмы, написанные Роном Грейнером
- Режиссерские дебютные фильмы 1962 года
- Британские фильмы 1960-х годов