Хонки Тонк шоссе
Хонки Тонк шоссе | |
---|---|
![]() Британская обложка DVD | |
Режиссер | Джон Шлезингер |
Написал | Эдвард Клинтон |
Продюсер: | Дон Бойд Хоук Кох |
В главных ролях | Бо Бриджес Беверли Д'Анджело Хьюм Кронин Джессика Тэнди Тери Гарр Уильям Девейн Дэниел Стерн Джеральдин Пейдж |
Кинематография | Джон Бэйли |
Под редакцией | Джим Кларк |
Музыка | Элмер Бернштейн Джордж Мартин |
Производство компании | |
Распространено | Универсальные картинки |
Даты выхода |
|
Время работы | 108 минут |
Страна | Великобритания [ 1 ] |
Язык | Английский |
Бюджет | 24 миллиона долларов [ 2 ] |
Театральная касса | 2 миллиона долларов [ 2 ] |
Honky Tonk Freeway — американо-британская комедия 1981 года режиссёра Джона Шлезингера . Фильм, задуманный и сопродюсированный Доном Бойдом , стал одной из самых кассовых бомб в истории, потеряв британских спонсоров Thorn EMI на сумму от 11 до 22 миллионов долларов и глубоко повлияв на его состояние и устремления. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Сюжет
[ редактировать ]В небольшом туристическом городке Флориды под названием Тиклау мэр и проповедник Кирби Т. Кало ( Уильям Девейн ) также управляет отелем и крошечным сафари-парком дикой природы. Главной достопримечательностью города является слон, катающийся на водных лыжах по имени Бабблс.
Когда государственная комиссия по шоссейным дорогам строит автостраду рядом с городом, Кало дает официальную сумму в 10 000 долларов, чтобы обеспечить выезд на съезд. Пандуса нет, поэтому горожане буквально красят город в розовый цвет, чтобы привлечь посетителей.
Тем временем туристы из разных частей Соединенных Штатов, показанные в серии одновременных и продолжающихся виньеток, направляются во Флориду и все так или иначе окажутся в Тиклау. В их число входят пара грабителей банков из Нью-Йорка ( Джордж Дзундза , Джо Грифази ), которые подбирают автостопщика, торговавшего кокаином ( Дэниел Стерн ); мастер по ремонту копировальных аппаратов из Чикаго и начинающий автор детских книг ( Бо Бриджес ), который подбирает официантку ( Беверли Д'Анджело ), которая везет прах своей умершей матери во Флориду; дантист и его неблагополучная семья ( Говард Хессеман , Тери Гарр , Питер Биллингсли и Дженн Томпсон), отдыхающие в своем фургоне; пожилая женщина ( Джессика Тэнди ), страдающая алкоголизмом, и ее любящий муж ( Хьюм Кронин ), которые направляются во Флориду, чтобы выйти на пенсию; две монахини (настоятельница Джеральдин Пейдж , послушница монахиня Дебора Раш ); и подражатель кантри-песенника ( Пол Джабара ), который тащит игривого носорога и других диких животных в Тиклау.
Бросать
[ редактировать ]- Бо Бриджес в роли Дуэйна Хансена
- Беверли Д'Анджело в роли Кармен Одесса Шелби
- Уильям Девейн и мэр Кирби Т. Кало
- Хьюм Кронин и Шерм
- Джессика Тэнди в роли Кэрол
- Тери Гарр, как Эрика
- Георгий Дзундза и Евгений
- Джо Грифази, как Освальдо
- Джеральдин Пейдж в роли сестры Мэри Клэриз
- Говард Хессеман в роли Снаппера
- Пол Джабара в роли Ти Джей Тупуса
- Питер Биллингсли в роли Билли «Маленького Билли»
- Дэниел Стерн, как автостопщик
- Селия Уэстон в роли Грейс
- Дебора Раш в роли сестры Марии Магдалины
- Фрэнсис Ли Маккейн в роли Клэр Кало
- Джерри Хардин — губернатор
- Джон Эштон в роли Отто Кемпера
- Фрэнсис Бэй, как миссис Левеновски
- Мэгс Кавано — продавщица
- Глория Лерой — официантка рыбного ресторана
- Энн Рэмси — телевизионный шеф-повар (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Этот фильм был идеей британского продюсера Дона Бойда, основанной на его воображении американской жизни, а не на знаниях. «Я не был в Соединенных Штатах с детства», - сказал он. «Мой отец работал в Британско-Американской табачной компании и был направлен в Нью-Йорк на шесть месяцев, но я ничего об этом не помнил». Агенты Бойда в Нью-Йорке свели его с Эдом Клинтоном, актером, который хотел писать. Они вдвоем гастролировали по США в течение девяти месяцев, исследуя и сочиняя сценарий. Бойд вернулся в Лондон, показал сценарий Барри Спикингсу из фильмов EMI, который согласился профинансировать. [ 6 ]
Изначально Бойд хотел сам снять фильм с бюджетом в 2–3 миллиона долларов, но Спайкингс посоветовал ему мыслить более масштабно с более известным режиссером. [ 7 ] [ 8 ]
«Мы могли бы снять быстрый роуд-муви и при этом продавать игрушки», — сказал Спикингс. «Но чтобы сделать этот фильм правильно, он должен был быть масштабным и дорогим». [ 7 ]
Джон Шлезингер, который очень хотел попробовать себя в комедии, согласился стать режиссером в январе 1979 года. [ 9 ] Позже Шлезингер сказал: «Часть очарования исходит от наивности Клинтона, которая была одной из моих первоначальных привлекательных сторон в сценарии. Стихи Клинтона свежи и совершенно оригинальны. , это очень очаровательно и очень умно». [ 10 ]
Режиссер добавил: «Если бы мы действительно хотели сделать из этого абсолютно надежную рекламу, мы бы наняли шесть авторов шуток, и я бы не стал ее режиссировать. Это была бы серия шуток, к чему, похоже, и относится публика. ориентированный на... Я хотел сделать нежную комедию, в которой была бы темная сторона, но в то же время были моменты, когда можно было быть абсолютно серьезным... Единственный способ заставить ее работать, насколько я был обеспокоен, - это пойти на любую правду, которую вы могли бы найти в этом... чтобы драматично придать каждому из этих персонажей ту человечность, которую я мог». [ 11 ]
Шлезингер назвал это «самым сложным проектом, который я когда-либо пробовал», добавив, что фильм представляет собой «комедию о персонажах, поэтому он требует исключительно тщательного подхода и актерской игры. Это то, что меня привлекло, потому что меня больше всего интересуют люди». в моих фильмах, а не в сюжете. Это комедия о людях, живущих на грани, и именно так на самом деле живет большинство людей, я думаю, во многих сценах в одном и том же кадре часто происходит что-то еще, поэтому время становится чрезвычайно важным. .Если какой-то инцидент немного не так, последовательность просто не получится. В таком фильме меньше крупных планов, поэтому нужно отойти немного в сторону и увидеть, как все это происходит – как два человека относятся друг к другу, а кто-то другой. Действие происходит очень часто, принимая во внимание эти вещи, требуется больше дублей». [ 10 ]
Позже Шлезингер сказал, что, когда он пришел в команду, они сделали «четыре или пять» дополнительных драфтов. «Я многое изменил в городе и в его направленности: я также пытался дать фильму с таким количеством персонажей как можно больше развития. Я думаю, что важно дать фильму жить, поэтому мы постоянно меняем сценарий». [ 10 ]
Кастинг
[ редактировать ]Шелли Дюваль . Изначально на роль в фильме была заявлена [ 12 ] Звездная роль досталась Уильяму Дивэйну, снимавшемуся в двух последних фильмах Шлезингера. Другие главные роли исполнили Беверли Д’Анджело, Бо Бриджес и Тери Гарр. [ 13 ]
Кей Медфорд должна была появиться в фильме, но умерла от рака еще до начала съемок. [ 14 ]
Джессике Тэнди сценарий не понравился, но она согласилась его сделать, потому что хотела работать со Шлезингером. [ 7 ]
Съемки
[ редактировать ]Первоначально съемки фильма должны были занять 83 дня и стоить 18 миллионов долларов, включая 103 речевых роли. Съемки начались 19 февраля 1980 года. [ 13 ]
Позже Спикингс признал, что бюджет был установлен только за неделю до начала съемок. «На некоторые фотографии невозможно поставить фальшивую крышу», - сказал он. «Вы должны позволить [режиссерам] расти, открывать новые горизонты». [ 7 ]
Бюджет увеличился до 23 миллионов долларов из-за совокупности факторов: погоды во Флориде, заботы о вьетнамских сиротах и различных животных в фильме. [ 7 ]
Этот фильм был снят в небольшом городке Маунт-Дора в центральной Флориде . [ 15 ] Съемки съезда с съезда проходили на эстакаде I-75 и Палмер-роуд в Сарасоте, Флорида. Большинство сцен на шоссе происходит на шоссе I-75 между Сарасотой и Фортами. Майерсом, пока шоссе еще строилось. Бригады динамитчиков взорвали деревянный мост, построенный так, чтобы он выглядел как путепровод, идущий на юг, на I-75 и Палмер-роуд, прежде чем в 1981 году был завершен участок шоссе Тампа-Майами. Многие части Фрутвилля, штат Флорида , были окрашены в розовый цвет, чтобы соответствовать цвету. декорации на горе Дора и десятилетия спустя оставались розовыми. Палмер-роуд никогда не предназначалась для съезда с автомагистрали I-75, потому что это не главная улица. Выход на Фрутвилль находится примерно в двух милях к северу от места съемок. Часть фильма также снималась в Солт-Лейк-Сити, штат Юта. [ 16 ] и Нью-Йорк.
Финальная сцена обошлась в 1 миллион долларов. [ 7 ]
Пока фильм находился на постпродакшене, сказал Бойд, «из-за того, что фильм еще не вышел и о котором никто не знает, будет ли он успешным или провальным, мы с Эдом Клинтоном утопаем в предложениях сняться в кино». [ 6 ]
Выпускать
[ редактировать ]Фильм собиралась выпустить Associated Film Distribution , но в феврале 1981 года эта компания закрылась и досталась Universal. [ 17 ] На маркетинг было потрачено около 5 миллионов долларов. [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]После выхода фильм получил в целом негативные отзывы и был снят с проката всего через неделю. [ 18 ] Variety пишет: «Основной вопрос о Honky Tonk Freeway компании EMI заключается в том, почему кто-то должен хотеть тратить более 25 миллионов долларов на фильм, лишенный какой-либо элементарной юмористической привлекательности... [Его] долгосрочная коммерческая привлекательность, похоже, почти равна нулю. "
Некоторые утверждали, что фильм можно рассматривать как сатиру на американский образ жизни, и это способствовало его неблагоприятной критике в то время. Джанет Маслин из The New York Times отметила, что фильм «настолько неравномерен, что включает в себя как непристойный юмор (который явно несмешен), так и некоторые штрихи, напоминающие Дисней конца 1950-х - начала 60-х годов. на грани изобретения Флаббера.) Актерский состав хорош, но здесь нет никого, кто мог бы сделать что-то, чтобы скрепить фильм вместе с Хьюмом Кронином. Джессика Тэнди играет рекламного агента и его жену-алкоголичку, которая с гордостью заявляет, что ее муж изобрел неприятный запах изо рта, а Дебора Раш играет настоятельницу и послушницу, которая не останется послушницей надолго. И Пол Джабара дает. Самый очевидный намек на Нэшвилла как на автора песен, чья музыка ужасна. У Нэшвилла были хорошие песни, которые были намного лучше, и плохие песни, которые были намного хуже». [ 19 ]
«Я думал, что это самый смешной фильм, который я когда-либо снимал», — сказал Шлезингер вскоре после выхода рецензий. «Я удивлен враждебностью... Я думаю, что ее неправильно поняли. [Критический] тон звучит так: «Как он смеет? Все эти персонажи — монстры». Я поражен, что они находят это человеконенавистническим. Я думаю, что произошло то, что американская комедия в последнее время либо исключительно среднего класса, либо очень «заумная» с большим количеством грабежей… Я не мог сделать «затыкающую» комедию». [ 20 ]
Театральная касса
[ редактировать ]Фильм стал кассовой катастрофой. [ 20 ] Его назвали «бесспорной коммерческой катастрофой лета». [ 2 ]
Номинации
[ редактировать ]Фильм был номинирован на премию «Золотая малина» за худшую оригинальную песню за песню «Ты сумасшедший, но ты мне нравишься».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уокер, Александр (сентябрь 2005 г.) [1985]. Национальные герои: британское кино 70-х и 80-х годов . Орион . ISBN 0-7528-5707-Х .
- ^ Jump up to: а б с д Хармец, Альжан (9 сентября 1981 г.). «ГОЛЛИВУД РАДУЕТСЯ РЕКОРДНОМУ ПРИБЫЛЬНОМУ ЛЕТУ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ «Величайшие кассовые бомбы, катастрофы и кинопровалы» . Сайт Filmsite.org . Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ Татт, Найджел (1985). Налоговые рейдеры: Дело Россминстера . Лондон: Публикации финансового обучения. ISBN 0-906322-76-6 .
- ^ Габби Шоу (27 февраля 2017 г.). «Самый большой кассовый провал с года твоего рождения» . Инсайдер . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б В КИНО; ЧЕЛОВЕК, СТОЯЩИЙ ЗА ПЛОХИМ ВРЕМЯ New York Times, 19 сентября 1980 г.: C.6.
- ^ Jump up to: а б с д и ж РЕЗНЯ ИЛИ РАЗВЛЕЧЕНИЕ... ЭТО НАСТОЯЩИЙ ВЗРЫВ Тейлор, Кларк. Los Angeles Times, 20 июля 1980 г.: стр. 32.
- ^ БУМ БРИТАНСКИХ АКЦЕНТОВ: КИНОКЛИПЫ ШРЕГЕР, ЧАРЛЬЗ. Лос-Анджелес Таймс, 20 февраля 1980 г.: g1.
- ^ РОДЕРИК МАНН: «Агата» еще не вышла из леса Лос-Анджелес Таймс, 18 января 1979 г.: e16.
- ^ Jump up to: а б с «Интервью с Джоном Шлезингером» . Комментарий к фильму . 1981.
- ^ Учись, Джон. «Интервью с Джоном Шлезингером» . НЬЮ-ЙОРКСКИЙ ОБЗОР ФИЛЬМОВ .
- ^ ФИЛЬМЫ: ШЕЛЛИ ДЮВАЛЬ ПОЛУЧАЕТ ЗВОНОК - ДЛЯ ОЛИВ ОЙЛ Манн, Родерик. Лос-Анджелес Таймс, 6 мая 1979 г.: t31.
- ^ Jump up to: а б Объезд по автостраде к ресторану Barney's Beanery: SCHLESINGER Ли, Грант. Лос-Анджелес Таймс, 9 февраля 1980 г.: c5.
- ↑ Кратковременно Кей Медфорд умерла от рака. «Глобус и почта»; Торонто, Онтарио. 11 апреля 1980 г.: с. 15.
- ^ Кэмпбелл, Рэмси (14 июня 1998 г.). «Маунт Дора получает хорошие отзывы, снимаясь в фильмах» . Орландо Сентинел . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ Д'Арк, Джеймс В. (2010). Когда Голливуд пришел в город: история кинопроизводства в Юте (1-е изд.). Лейтон, Юта: Гиббс Смит. ISBN 9781423605874 .
- ↑ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ НА РЫНОК ОТ AFD ALJEAN HARMETZ, New York Times, 24 февраля 1981 г.: D.6.
- ^ Хеннингер, Мари. «Honky Tonk Freeway: Когда гора Дора «ушла в Голливуд» . PULSE Журнал Mount Dora, Юстис и Таварес . Архивировано из оригинала 25 августа 2011 года . Проверено 29 апреля 2011 года .
- ^ Маслин, Джанет (21 августа 1981 г.). «ЖЕСТКИЙ ВЗГЛЯД НА АМЕРИКУ НА «ХОНКИ-ТОНК ШОССЕ» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б КИНОФИЛЬМЫ: SIGALERT НА «ХОНКИТОНКСКОЙ ШОССЕ» КИНОКЛИМЫ: SIGALERT НА «СТРОИТЕЛЬНОЙ ШОССЕ» Бойер, Питер Дж. Los Angeles Times, 6 августа 1981 г.: h1.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хонки Тонк Фривей на IMDb
- Хонки Тонк Фривей в Rotten Tomatoes
- Honky Tonk Freeway в кассе Mojo
- Honky Tonk Freeway в базе данных Internet Movie Cars
- Honky Tonk Freeway на сайте Эдварда Клинтона
- Статья о фильме в Jump Cut
- фильмы 1981 года
- Британские комедии
- комедии 1981 года
- Фильмы, написанные Элмером Бернстайном
- Фильмы о слонах
- Фильмы о носорогах
- Фильмы, действие которых происходит в Чикаго
- Фильмы, действие которых происходит во Флориде
- Фильмы, снятые во Флориде
- Фильмы Джона Шлезингера
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Фильмы, написанные Джорджем Мартином
- Фильмы, снятые в Юте
- Фильмы EMI Films
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Британские фильмы 1980-х годов