Дон Бойд
Дон Бойд | |
---|---|
Рожденный | Дональд Уильям Робертсон Бойд 11 августа 1948 г. Нэрн , Шотландия |
Альма-матер | Лондонская киношкола |
Годы активности | 1974 – настоящее время |
Супруг | Хилари |
Дети | Аманда, Клэр, Кейт |
Награды | Номинация на звание лучшего режиссера сериала Light Entertainment Series 1996 г., Номинация на приз Большого жюри фестиваля Sundance 1991 г., Номинация на премию критиков Американского кинофестиваля в Довиле, 1991 г., Номинирован на премию Йориса Ивенса за лучший документальный фильм на Амстердамском международном фестивале документального кино в 2004 году. Номинация на премию британского независимого кино за лучший документальный фильм 2005 г. |
Дональд Уильям Робертсон Бойд (родился 11 августа 1948 года) — шотландский кинорежиссер , продюсер , сценарист и писатель . До 2016 года он был губернатором Лондонской киношколы , а в 2017 году стал почетным профессором Гуманитарного колледжа Эксетерского университета . [1] [2] [3]
Биография
[ редактировать ]Этот раздел может быть слишком длинным для удобного чтения и навигации . ( июль 2022 г. ) |
Бойд воспитывался отцом-шотландцем и матерью-русской в Гонконге, Уганде и Кении, а также получил образование в известной шотландской государственной школе Loretto School в Массельбурге , Восточный Лотиан . [4] После окончания школы в 1965 году он учился на бухгалтера в Эдинбурге, а затем поступил в Лондонскую киношколу в 1968 году. Он окончил ее в 1970 году и начал свою карьеру, работая в BBC телесериале «Мир завтрашнего дня» . [5] После двух лет работы в рекламе таких компаний, как Coca-Cola , Shell и Chrysler , он снял свой первый полнометражный фильм «Интимные размышления» , премьера которого состоялась на Лондонском кинофестивале в 1975 году. [6] За этим последовал фильм « К востоку от Слоновьей скалы» в главной роли с Джоном Хёртом , премьера которого также состоялась на Лондонском кинофестивале, но собрала в основном враждебные отзывы. [7]
В 1977 году Бойд основал собственную продюсерскую компанию Boyd's Co., которая в течение следующего десятилетия выпустила серию британских фильмов, в том числе » Алана Кларка , «Отбросы « Дерека Джармана Буря» , Линдси Андерсона и «Оглянись во гневе» « » Жюльена Великая скала Темпла. 'н-ролльное мошенничество . За это время в его труппе были представлены работы таких актеров, писателей, режиссеров, продюсеров, кинематографистов и музыкантов, как Джон Хёрт, Рэй Уинстон , дама Хелен Миррен , Тильда Суинтон , Стивен Фрай , Майкл Толкин , Джереми Томас , Сара Рэдклифф , Бриджит Фонда , Кэти Берк , The Edge и The Sex Pistols .
Рона Пека и Пола Халлама 1978 года В 1978 году Бойд сотрудничал и помогал финансировать фильм «Ночные ястребы» , описанный Time Out как «первый британский художественный фильм о геях», который в то время вызвал споры в Великобритании, что побудило Channel 4 отложить трансляцию до 1984 года. [7] [8]
Многие фильмы Бойда того времени, в том числе «Отбросы» , «Сладкий Уильям» Дерека Джармана, и «Буря» привлекли инвесторов, поскольку их финансирование включало схемы уклонения от уплаты налогов, разработанные его деловым партнером и близким другом, налоговым бухгалтером (также покровителем искусств и благотворителем) Роем Такером . [7] Эти схемы финансировались банковской группой Россминстер . [9] [10] Россминстер привлек негативное внимание средств массовой информации, особенно со стороны известного Sunday Times финансового журналиста Лораны Салливан , и обсуждался в парламенте. [11] [12]
Речь идет как минимум о 100 миллионах фунтов стерлингов в виде потерянных налогов. Согласно программе Гранады «Мир в действии» , эта сумма может достигать 1 миллиарда фунтов стерлингов, что эквивалентно более чем пенни подоходного налога для всех нас.
В 1981 году Палата лордов фактически признала многие схемы Такера недействительными, в результате чего большинство клиентов Россминстера, включая инвесторов Бойда, не смогли получить никаких налоговых льгот от его схем после 1975 года. [9] Общие потенциальные потери казначейства до того, как деятельность Россминстера была сокращена, в конечном итоге были оценены в 362 миллиона фунтов стерлингов, а возвращенный налог (с процентами) оценивается в 500 миллионов фунтов стерлингов. [9]
Схемы уклонения от уплаты налогов в течение многих лет широко использовались знаменитостями в мире развлечений для защиты своих доходов, а также в течение нескольких лет использовались в США для финансирования фильмов. Такер, чей интерес, по крайней мере первоначально, был не только покровителем искусств, но и разработкой налоговых схем, и Бойд были одними из первых в Великобритании, кто предоставил их для финансирования фильмов. [9] [13] Кинокритик и историк Александр Уокер заметил, что финансирование фильмов таким образом стало в то время обычной практикой, но предположил, что в конечном итоге это было саморазрушительным, поскольку тогдашнее правительство вполне могло прийти к выводу, что, если бы британская киноиндустрия была так хороша в изобретя подобную финансовую самопомощь, он не нуждался в государственной помощи. [7] Действительно, Закон о кино 1985 года , проведенный через парламент Норманом Ламонтом , одним из выпускников Бойда в школе Лоретто, несмотря на всепартийный протест, отменил все субсидии британской киноиндустрии. [7] [14] Бойд разорвал связь с Такером в 1984 году. [13]
Бойд переехал в Голливуд в начале 1980-х годов на два года, где работал в Paramount Pictures и Universal Studios , а также продюсировал комедию Джона Шлезингера 1981 года «Хонки Тонк Фривей» стоимостью 24 миллиона долларов .
Бойд вернулся в Великобританию в 1982 году и попытался возобновить свою режиссерскую карьеру в фильме «Сплетни» , который должен был стать сатирой на жизнь знаменитостей в ранние годы Тэтчер , основанной на оригинальной трактовке Фрэнсис Линн . Производство столкнулось с финансовыми трудностями - Бойд стал жертвой тщательно продуманного мошенничества - и фильм провалился всего через две недели съемок. [15]
Дэн Норт, преподаватель кинематографии на факультете английского языка Эксетерского университета, написал хронику «Сплетни в книге «Незримые достопримечательности: незаконченные британские фильмы» под редакцией Норта. [15] Стивен Фрай получил свою первую работу в кино от Бойда в качестве переписчика сценария для «Сплетни» , и его история рассказана им в «Хрониках Фрая: Автобиография» . [16] [17] Фрай поддерживает Бойда в своей книге
Фильм развалился... В результате бедный Дон, один из добрейших и лучших людей, был фактически занесен в черный список и лишен права участвовать в кинопроизводстве на три года. Но даже это не положило конец всему, поскольку, как только Дону удалось снова начать работу, профсоюзы настояли на том, чтобы он продолжал выплачивать те ничтожные производственные гонорары, которые он действительно заработал. К 1992 году он был финансово разорён...
В 1987 году Бойд продюсировал мультирежиссерский оперный фильм «Ария» , в котором были представлены фрагменты Роберта Альтмана , Брюса Бересфорда , Билла Брайдена , Жана-Люка Годара , Дерека Джармана, Фрэнка Роддама , Николаса Роуга , Кена Рассела , Чарльза Старриджа и Жюльена Темпла. Это был фильм заключительного вечера, номинированный на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля в 1987 году, показанный на многих других крупных фестивалях, включая Международный кинофестиваль в Торонто, и получивший несколько успешных мировых прокатов.
» Дерека Джармана После продюсирования «Военного реквиема для BBC в 1988 году, который стал Лоуренса Оливье последним фильмом , Бойд вернулся к своей режиссерской карьере. Он снял для телевидения ITV биографический фильм « Золотой глаз» с Чарльзом Дэнсом в главной роли в роли Яна Флеминга , создателя Джеймса Бонда. Он снял малобюджетные независимые художественные фильмы, такие как « Двадцать один» по сценарию Зои Хеллер с Пэтси Кенсит в главной женской роли; «Клептомания » по сценарию Кристы Лэнг, вдовы Сэмюэля Фуллера ; Лючия , основанный на романе Вальтера Скотта «Невеста Ламмермура» и опере Доницетти, с его дочерью Амандой в главной роли; [18] и «Мое королевство» , современная версия «Короля Лира», в которой Ричард Харрис сыграл свою последнюю главную роль, чья игра была номинирована на премию Британского независимого кино . [19] [20] Точно так же «Двадцать один» принес Пэтси Кенсит номинацию на премию «Независимый дух» за лучшую женскую роль и был хорошо принят на премьере фильма «Сандэнс», за что получил номинацию за режиссуру Бойда. [21] Кроме того, он снял более двадцати телевизионных документальных фильмов, в том числе фильм, номинированный на BAFTA и Prix Italia, с участием комика Руби Вакс в документальном фильме об Имельде Маркос ; «Эндрю и Джереми женятся» — документальный кинопортрет церемонии помолвки , мировая премьера которого состоялась на Международном кинофестивале в Торонто в 2004 году и который транслировался на BBC в рамках документального сериала «Сторивилл» ; Full Frontal in Flip Flops , документальный фильм-портрет натуризма для ITV ; и «Дональд и Люба: семейный фильм» , «интимный семейный документальный фильм», в котором он и его 22-летняя дочь-режиссер Кейт ведут хронику неудачного брака его родителей ( в частности, предполагается, что отец Бойда был британским шпионом во время Мау-Мау). восстания ) и который был снят на натуре в Харбине , Гонконге , Джиндже , Киеве , Лондоне, Найроби и Шанхае для BBC. [22] [23] [24]
Национальный кинотеатр представил сезон его фильмов в 1982 году, кульминацией которого стала лекция Guardian с кинокритиком Дереком Малкольмом . [25]
В 2001 году Бойд написал мемуары на 8000 слов для The Observer, в которых рассказал, что подвергся сексуальному насилию со стороны учителя, когда учился в школе Лоретто в 1960-х годах. [4] Учитель был арестован и обвинен на основании других появившихся обвинений. Когда дело было передано в суд в Шотландии, команда юристов обвиняемого заявила, что он слишком болен, чтобы присутствовать на суде, и дело было передано в досье. [26] [27] [28]
Университет Эксетера наградил его почетным доктором литературы (DLitt) в 2009 году. [29] Ранее он был почетным приглашенным профессором. [30] учился в Гуманитарном колледже в период с 2005 по 2015 год. Ранее Бойд пожертвовал свои личные и деловые документы, документирующие его 30-летнюю кинокарьеру на тот момент, университетскому Центру междисциплинарных исследований (CIR) . [29] [31] Он провел серию мероприятий In Conversation в CIR с такими выдающимися деятелями культуры, как Майк Ли, Николас Роуг и генеральный директор BBC , Марк Томпсон читает лекции не менее трех раз в год и играет важную роль в академических отношениях университета. с Лондонской киношколой. В 2018 году он инициировал серию творческих диалогов в Университете Эксетера с известными деятелями культуры. Первые два, проведенные Бойдом, представляли собой углубленные беседы с кинозвездой Чарльзом Дэнсом и бывшим редактором Vogue Александрой Шульман.
Интернет-предприятие Бойда, Hibrow, «первая в мире независимая интернет-платформа для свежесозданного контента, созданного и созданного признанными представителями изобразительного и исполнительского искусства», заработало 20 декабря 2011 года. Оно инициировало, произвело и опубликовало «бесплатный для просмотра» онлайн. более 150 часов художественных программ с участием многочисленных организаций и деятелей искусства, включая Королевскую филармонию Ливерпуля, Вашингтонскую национальную галерею искусств, Тейт Сент-Айвс, Театр Траверс, Британскую библиотеку, Клинский музей Чайковского, Барбакан Кино, ICA, Всемирная ночь книги, Общество фолио, Марракешская биеннале и NODA. В более чем 400 профессионально созданных видеороликах представлены работы и вклад множества всемирно признанных авторов, актеров, дирижеров, художников, режиссеров, танцоров, хореографов, поэтов, певцов, музыкантов и кураторов. В период с 2009 по 2015 год Бойд лично отвечал за курирование, производство и презентацию этой работы, финансируемой частными инвесторами и Советом искусств Англии. HiBROW - Добро пожаловать в HiBROW
Александр Уокер назвал его «чудом Бойда» в своей книге 1985 года « Национальные герои: британское кино 70-х и 80-х годов», в то время как Бойд описывает себя в том же тексте как «режиссера, ориентированного на аудиторию, редактора киномаркетинга». [7]
Письмо
[ редактировать ]Бойд сотрудничает с газетами The Guardian , Time Out и The Observer, где его личное мнение как информированного инсайдера публично уравновешивается его чемпионством в области местного британского кино. [32]
В 2006 году, в качестве приглашенного редактора Гильдии режиссеров Великобритании ежегодного журнала Direct , он убедил 22 кинорежиссеров, в том числе Стивена Фрирза , Ханифа Курейши , Теренса Дэвиса и Чарльза Дэнса, опубликовать статьи и интервью, чтобы помочь укрепить профиль и общественный статус уникального резерва режиссерских талантов Соединенного Королевства. [ нужна ссылка ]
В 2010 году Бойд опубликовал свой первый роман « Секреты Марго» , психологический триллер, действие которого происходит в Барселоне, о терапевте, вынужденном раскрыть свою собственную тайну супружеской измены после серии жестоких ритуальных убийств с участием ее клиентов. [33] Его жена Хилари , внучка покойного Фредерика Маркиза, 1-го графа Вултона , также публиковала художественную литературу; ее дебютный роман «Четверги в парке » (2011) занял первое место в чарте бестселлеров Amazon. [34]
Фильмография
[ редактировать ]Режиссер
- Интимные размышления (1975)
- К востоку от Слоновьей скалы (1977)
- Сплетня (1982, незаконченный)
- Золотой глаз (1989)
- Двадцать один (1991)
- Клептомания (1993)
- Люсия (1998)
- Мое королевство (2001)
- Эндрю и Джереми женятся (2004)
Произведено
- Четыре сезона (1977)
- Анти-часы (1979)
- Синие замшевые туфли (1979)
- Хасси (1979)
- Отбросы (1979)
- Буря (1979)
- Милый Уильям (1980)
- Великое рок-н-ролльное мошенничество (1980)
- Оглянись во гневе (1980)
- Хонки Тонк шоссе (1981)
- Неподходящая работа для женщины (1982)
- Скрубберы (1982)
- Пленник (1985)
- Воздух (1987)
- Последний из Англии (1987)
- Военный реквием (1988)
- Девушка с мозгами в ногах (1997)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сотрудники и руководство Лондонской киношколы» . 17 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2013 года . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ «Документы Дона Бойда — Центр архивов» . Archiveshub.jisc.ac.uk . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ «Дон Бойд — LinkedIn» . LinkedIn.com .
- ^ Jump up to: а б Бойд, Дон (18 августа 2001 г.). «Подходящий мальчик» . Theguardian.com .
- ^ «Информация о выпускниках ЛФС» . 25 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 года . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ «Кино, телевидение и люди» . Ftvdb.bfi.org.uk . Архивировано из оригинала 14 января 2009 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уокер, Александр (сентябрь 2005 г.) [1985]. Национальные герои: британское кино 70-х и 80-х годов . Орион . ISBN 0-7528-5707-Х .
- ^ «Ночные ястребы» . IMDb.com . 1 ноября 1978 года.
- ^ Jump up to: а б с д Татт, Найджел (1985). Налоговые рейдеры: Дело Россминстера . Лондон: Публикации финансового обучения. ISBN 0-906322-76-6 .
- ^ «Дело Россминстера» . Мир в действии . 1980 год. Гранада. Архивировано из оригинала 24 октября 2008 года.
- ^ Салливан, Лорана (18 ноября 1979 г.). «Многомиллионная налоговая уловка». Санди Таймс .
- ^ Г-н Бэррон цитирует The Daily Mirror (11 июля 1984 г.). «Уклонение и уклонение от налогов» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. полковник 1190.
- ^ Jump up to: а б Гиллард, Майкл (1987). Во имя благотворительности . Лондон: Chatto and Windus Ltd., стр. 151–152, 157. ISBN. 0-7011-2859-3 .
- ^ «Закон о кино 1985 года» . Legislation.gov.uk . Проверено 26 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Дэн Норт, изд. (январь 2008 г.). Невиданные достопримечательности: неоконченные британские фильмы . Издательство Кембриджских ученых . ISBN 978-1-84718-426-9 .
- ^ Фрай, Стивен (сентябрь 2010 г.). Хроники Фрая: Автобиография . Майкл Джозеф . ISBN 978-0-7181-5483-7 .
- ^ Робинсон, Дебби. «Университет Эксетера» . Эксетер.ac.uk . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ Бойд, Аманда. «Аманда Бойд: сопрано» . amandaboyd.com . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ «Ми Рейно» . Сайт Rottentomatoes.com .
- ^ «Номинации — Награды 2002 — BIFA — Премия Британского независимого кино» . Bifa.org.uk.
- ^ "Двадцать один" . IMDb.com . 4 октября 1991 г.
- ^ «BBC – Сторивилль – Эндрю и Джереми женятся» . BBC.co.uk.
- ^ «Один день из жизни.. Кинорежиссер Дон Бойд. — Бесплатная онлайн-библиотека» . Thefreelibrary.com .
- ^ «Дональд и Люба: Семейный фильм» . IMDb.com . 12 ноября 2000 г.
- ^ «BFI Screenonline: Биография Бойда, Дон (1948-)» . Screenonline.org.uk .
- ^ «Бывший учитель обвинен в сексуальном контакте с учеником» . Redorbit.com . 9 марта 2006 г.
- ^ «Подвергшийся сексуальному насилию во время учебы в школе Лоретто, Дон Бойд возвращается в Эдинбург и выпускает книгу, в которой рассказывается о его насилии» . Скотсман.com .
- ^ « Я в полном шоке. Такое ощущение, будто меня вешают, тянут и четвертуют». Учительница на пенсии, обвиненная в жестоком обращении, закрывает дверь для запросов Herald» . Heraldscotland.com .
- ^ Jump up to: а б «Эксетерский университет – почетные выпускники – утренняя церемония в субботу, 17 января 2009 г.» . Эксетер.ac.uk .
- ^ Робинсон, Дебби. «Университет Эксетера» . Эксетер.ac.uk . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 4 октября 2010 года . Проверено 24 января 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Бойд, Дон (20 февраля 2006 г.). «Опять потерял дар речи» . Theguardian.com .
- ^ «Главная страница издательства Ziji Publishing» . Zijipublishing.com .
- ^ «Хилари Бойд и расцвет «гран-лита» » . Theguardian.com . 11 ноября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дон Бойд на IMDb
- Профиль в The Guardian