Jump to content

Теренс Дэвис

Теренс Дэвис
Дэвис в 2021 году
Рожденный ( 1945-11-10 ) 10 ноября 1945 г.
Ливерпуль , Англия
Умер 7 октября 2023 г. (07.10.2023) (77 лет)
Мистли , Англия
Род занятий Сценарист, кинорежиссер
Годы активности 1976–2023
Веб-сайт Теренседавис

Теренс Дэвис (10 ноября 1945 — 7 октября 2023) — британский сценарист, кинорежиссёр и писатель. Он наиболее известен как автор и режиссер автобиографических фильмов, в том числе «Далекие голоса», «Натюрморты» (1988), «Долгий день заканчивается» (1992) и фильма-коллажа «Время и город» (2008), а также литературных экранизаций «The Long Day Closes» (1992). Неоновая Библия (1995), Дом веселья (2000), Глубокое синее море (2011) и Песня заката (2015). Его последние два художественных фильма были посвящены жизни влиятельных литературных деятелей: Эмили Дикинсон в «Тихой страсти» (2016) и Зигфрида Сассуна в «Благословении» (2021). Некоторые критики считали Дэвиса одним из величайших британских режиссеров своего времени. [1]

Ранние годы

[ редактировать ]

Теренс Дэвис родился 10 ноября 1945 года в Кенсингтоне, Ливерпуль . [2] как младший из десяти детей родителей-католиков из рабочего класса. [3] Хотя его глубоко религиозная мать воспитала его католиком, в возрасте 22 лет он отверг религию и считал себя атеистом. [4] [5] Отец Дэвиса, которого Дэвис помнил как «психотик», умер от рака, когда Дэвису было семь лет. Он вспоминал период с тех пор до поступления в среднюю школу в возрасте 11 лет как четыре самых счастливых года в своей жизни. [4]

После окончания школы в 16 лет Дэвис десять лет проработал клерком в транспортной компании и неквалифицированным бухгалтером, прежде чем покинуть Ливерпуль в 1971 году, чтобы поступить в Ковентри . драматическую школу [6]

Ранние короткометражки

[ редактировать ]

Находясь в Ковентри, Дэвис написал сценарий для своего первого автобиографического короткометражного фильма « Дети» (1976), снятого под эгидой Производственного совета BFI . [6] После знакомства с кинопроизводством Дэвис поступил в Национальную киношколу , завершив работу над фильмом «Мадонна с ребенком » (1980), продолжением истории его альтер-эго Роберта Такера, рассказывающим о его годах работы клерком в Ливерпуле. Он завершил трилогию «Смертью и преображением» (1983), в которой размышляет об обстоятельствах своей смерти. Эти работы затем были показаны вместе на кинофестивалях по всей Европе и Северной Америке под названием «Трилогия Теренса Дэвиса» , получив множество наград. Дэвис, который был геем, часто исследовал гей-темы в своих фильмах. [7] [3]

Первые полнометражные фильмы

[ редактировать ]

Первые два полнометражных фильма Дэвиса, « Далекие голоса», «Натюрморты» и «Долгий день заканчивается» , представляют собой автобиографические фильмы, действие которых происходит в Ливерпуле в 1940-х и 1950-х годах. В обзоре « Далекие голоса, натюрморты » Джонатан Розенбаум написал, что «через годы, когда практически все другие новые фильмы, которые сейчас идут, будут давно забыты, его будут помнить и ценить как один из величайших из всех английских фильмов». [8] В 2002 году критики журнала Sight & Sound назвали « Далекие голоса, все еще живые » девятым лучшим фильмом за предыдущие 25 лет. [9] Жан-Люк Годар , часто пренебрежительно относящийся к британскому кино в целом, выделил «Далекие голоса, натюрморты» как исключение, назвав его «великолепным». Дж. Хоберман также похвалил книгу «Long Day Closes » как «самую автобиографическую и полностью реализованную работу Дэвиса». [10]

Следующие два фильма Дэвиса, «Неоновая Библия» и «Дом веселья» , были адаптациями романов Джона Кеннеди Тула и Эдит Уортон соответственно. «Дом веселья» получил положительные отзывы, а Film Comment назвал его одним из десяти лучших фильмов 2000 года. Джиллиан Андерсон выиграла премию «Лучшая роль» во втором ежегодном Village Voice опросе кинокритиков , а фильм был назван третьим лучшим фильмом 2000 года по версии журнала «Дом веселья». тот же опрос. [11]

Радиопроекты и «Время и город»

[ редактировать ]

После завершения «Дома веселья » Дэвис намеревался сделать адаптацию « Песни заката» , романа Льюиса Грассика Гиббона, опубликованного в 1932 году, в качестве своего пятого полнометражного фильма, но финансирование оказалось трудным. Шотландские и международные спонсоры покинули проект после того, как BBC, Channel 4 и Совет по кинематографии Великобритании отклонили предложения об окончательном финансировании. Дэвис, очевидно, рассматривал Кирстен Данст на главную роль, прежде чем проект был отложен. [12] После этого он написал оригинальный сценарий романтической комедии и экранизацию Макбейна Эда криминального романа «Тот, кто колеблется» , но ни один из них не был выпущен. [13]

Тем временем Дэвис подготовил две работы для радио: «Прогулка в райский сад» , оригинальную радиоспектакль, транслировавшуюся на BBC Radio 3 в 2001 году, и двухсерийную адаптацию Вирджинии Вульф романа «Волны» , транслировавшуюся на BBC Radio 4. в 2007 году. [6]

Длинный перерыв между фильмами завершился его единственным документальным фильмом «О времени и городе» , премьера которого состоялась вне конкурса на Каннском кинофестивале 2008 года . В работе используются кадры старинной кинохроники, современная популярная музыка и повествование Дэвиса в гимне Ливерпулю. Премьера фильма получила положительные отзывы. [14]

В 2010 году, после завершения «Время и город» , Дэвис выпустил третий радиопроект « Интенсивная терапия» , личное воспоминание о своей юности и отношениях с матерью. [15]

Более поздние фильмы

[ редактировать ]

» Дэвиса «Глубокое синее море по пьесе Теренса Реттигана было заказано Rattigan Trust. Фильм получил широкое признание, а Рэйчел Вайс получила премию Нью-Йоркского общества кинокритиков за лучшую женскую роль и возглавила опрос кинокритиков Village Voice за лучшую женскую роль. [16]

Дэвис наконец нашел финансирование для «Песни Сансет» в 2012 году, и в 2014 году она была запущена в производство. [17] [18] В октябре 2014 года фильм перешёл в постпродакшн. [19] Он был выпущен в 2015 году. [18] За это время попытка адаптации « Ричарда Макканна » Матери скорби не увенчалась успехом. [20]

Следующим фильмом Дэвиса стал «Тихая страсть» , основанный на жизни американской поэтессы Эмили Дикинсон . [21]

Его последний фильм «Благословение» (2021) рассказывает историю британского военного поэта и мемуариста Зигфрида Сассуна . [4]

В феврале 2023 года было объявлено, что Дэвис работает над экранизацией Стефана Цвейга романа «Почтальонка» , однако впоследствии от проекта отказались из-за отсутствия финансирования. Дэвис сказал, что работал над другим сценарием в сентябре 2023 года, за месяц до своей смерти. [22] После его смерти выяснилось, что сценарий основан на романе Джанетт Дженкинс «Светлячок» , в котором рассказывается о последних пяти днях из жизни драматурга и композитора Ноэля Кауарда . [23]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Дэвис жил в Мистли , Эссекс. [24] [25] В интервью в 2022 году он сказал, что предпочитает жить один и большую часть своей жизни был одинок, за исключением гетеросексуальных отношений в конце 1970-х, когда «все еще существовало такое отношение: «Что ж, найдите подходящего человека, и вы буду счастлив'»; его не интересовали отношения с мужчинами, и он сказал: «Я пару месяцев занимался гей-сценой и подумал, что это просто не для меня». [4]

Дэвис умер от рака в своем доме 7 октября 2023 года в возрасте 77 лет. [1] [21]

Фильмография

[ редактировать ]

Источник, если не указано иное: [26]

Художественные фильмы
Год Заголовок
1988 Далекие голоса, натюрморты
1992 Длинный день завершается
1995 Неоновая Библия
2000 Дом веселья
2011 Глубокое синее море
2015 Песня заката
2016 Тихая страсть
2021 благословение
Документальные фильмы
Год Заголовок
2008 О времени и городе
Короткометражные фильмы
Год Заголовок Примечания
1976 Дети Также выпущен в 1983 году как часть фильма-антологии «Трилогия Теренса Дэвиса».
1980 Мадонна с Младенцем
1983 Смерть и Преображение
2021 Но почему? [27] Эфемерный фильм, снятый для Венецианского кинофестиваля.
2023 Уходящее время [22] Спродюсировано для кинофестивале в Генте. проекта 2x25 на

Библиография

[ редактировать ]
Год Заголовок Примечания
1984 Аллилуйя сейчас [28] роман
1992 Скромное зрелище [28] сборник сценариев

Награды и номинации

[ редактировать ]
Год Премия Категория Номинированная работа Результат
1983 Чикагский международный кинофестиваль Лучшая функция Трилогия Теренса Дэвиса номинирован
1988 Каннский кинофестиваль Премия ФИПРЕССИ Далекие голоса, натюрморты Выиграл
1988 Премия «Сезар» Лучший европейский фильм номинирован
1988 Международный кинофестиваль в Локарно Золотой Леопард Выиграл
1988 Международный кинофестиваль в Торонто Премия Международной критики Выиграл
1988 Европейская кинопремия Лучший фильм номинирован
1988 Лучший режиссер номинирован
1988 Лучшая музыка номинирован
1989 Премия Лондонского кружка кинокритиков Лучший фильм Выиграл
1989 Лучший режиссер Выиграл
1989 Премия Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса Лучший фильм на иностранном языке Выиграл
1990 Награды «Независимый дух» Лучший иностранный фильм номинирован
1990 Бельгийская ассоциация кинокритиков Гран-при Выиграл
1990 Премия Аманды , Норвегия Лучший международный фильм Выиграл
1992 Британская кинопремия Evening Standard Лучший сценарий Длинный день завершается Выиграл
1992 Каннский кинофестиваль Золотая пальмовая ветвь номинирован
1995 Неоновая Библия номинирован
2000 Премия сценариста Университета Южной Калифорнии Дом веселья номинирован
2000 Спутниковая премия Лучший адаптированный сценарий номинирован
2000 Премия Лондонского кружка кинокритиков Британский режиссер года номинирован
2000 Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков Лучший режиссер номинирован
2000 Премия Британского института кино Лучший британский независимый фильм номинирован
2001 Премия Британской киноакадемии Лучший британский фильм номинирован
2007 Стипендия Британского института кино Выиграл
2008 Премия Лондонского кружка кинокритиков Британский режиссер года О времени и городе номинирован
2009 Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков Лучший научно-популярный фильм номинирован
2009 Чикагский международный кинофестиваль Лучший документальный фильм номинирован
2009 Премия Австралийской ассоциации кинокритиков Лучший документальный фильм номинирован
2011 Лондонский кинофестиваль BFI Премия за лучший фильм Глубокое синее море номинирован
2012 Мюнхенский кинофестиваль Лучший международный фильм номинирован
2012 Кинофестиваль Синеквест Премия Maverick Spirit Выиграл
2016 Лондонский кинофестиваль BFI Лучший фильм Тихая страсть номинирован
2016 Кинофестиваль в Генте Гран-при Выиграл
2017 Дублинский кружок кинокритиков Лучший сценарий номинирован
  1. ^ Jump up to: а б Торп, Ванесса (7 октября 2023 г.). «Теренс Дэвис, отмеченный наградами кинорежиссер, умер в возрасте 77 лет» . Хранитель . Проверено 8 октября 2023 г.
  2. ^ «Сегодняшние люди Дебретта - Теренс Дэвис, эсквайр» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года . Проверено 9 октября 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б Эллис, Джим (11 ноября 2004 г.). «Дэвис, Теренс» (PDF) . Энциклопедия геев, лесбиянок, бисексуалов, трансгендеров и гомосексуальной культуры . Проверено 30 июня 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Гилби, Райан (20 мая 2022 г.). « Я хотел бы быть очень красивым и очень глупым»: Теренс Дэвис о сексе, смерти и благословении» . Хранитель . Проверено 7 октября 2023 г.
  5. «Интенсивная терапия» , автобиографическая радиопередача, которую Дэвис написал и озвучил для BBC Radio 3 (трансляция 17 апреля 2010 г.)
  6. ^ Jump up to: а б с «Теренс Дэвис, признанный режиссер суровых, но лирических фильмов о жизни рабочего класса – некролог» . «Дейли телеграф» . 8 октября 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
  7. ^ Хаттенстон, Саймон (20 октября 2006 г.). «Большерот снова наносит удар» . Хранитель . Лондон . Проверено 8 августа 2007 г.
  8. ^ Розенбаум, Джонатан (18 августа 1989 г.). «Далекие голоса, натюрморты» . Чикаго: Чикагский читатель . Проверено 26 января 2013 г.
  9. ^ Джеймс, Ник (2002). «Новые времена» . Лондон: Sight & Sound BFI. Архивировано из оригинала 4 июля 2012 года . Проверено 26 января 2013 г.
  10. ^ Хоберман, Джим (23 марта 2012 г.). «Внутренний свет Теренса Дэвиса» . Нью-Йорк: NYRblog . Проверено 26 января 2013 г.
  11. ^ «Опрос критиков Village Voice» . Нью-Йорк: The Village Voice. 2000. Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 26 января 2013 г.
  12. ^ «Англичане остаются глухи к песне заката» . Times.co.uk. 25 апреля 2005 года . Проверено 19 октября 2023 г.
  13. ^ « Ливерпуль теперь мне совершенно чужд, я просто его больше не знаю» — Интервью с Теренсом Дэвисом» . 24 октября 2008 года . Проверено 31 октября 2023 г.
  14. ^ Иде, Венди (20 мая 2008 г.). «О времени и городе» . Лондон: Times.co.uk . Проверено 20 мая 2008 г.
  15. ^ «Интенсивная терапия» . Радио Би-би-си 3 . Проверено 23 апреля 2024 г.
  16. ^ Скотт, АО (22 марта 2012 г.). «Глубокое синее море» . Нью-Йорк: Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 января 2013 г.
  17. ^ «Песня о закате Теренса Дэвиса наконец получила зеленый свет» . Хранитель . 17 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2022 г.
  18. ^ Jump up to: а б Кемп, Стюарт (29 апреля 2014 г.). «Песня о закате» Теренса Дэвиса начинается в Шотландии» . Hollywoodreporter.com . Проверено 9 октября 2023 г.
  19. ^ «Ураганные фильмы» . Hurricanefilms.net . Проверено 9 октября 2023 г.
  20. ^ «Теренс Дэвис адаптирует Ричарда Макканна для «Матери скорби» » . 29 февраля 2012 года . Проверено 31 октября 2023 г.
  21. ^ Jump up to: а б Смит, Харрисон (9 октября 2023 г.). «Теренс Дэвис, лирический британский режиссер, умирает в 77 лет» . Вашингтон Пост . Проверено 10 октября 2023 г.
  22. ^ Jump up to: а б Ньюман, Ник (19 сентября 2023 г.). «Теренс Дэвис о воплощении поэзии в жизнь, постановке своего нового короткометражного фильма и планировании своего следующего полнометражного фильма» . Киноэтап . Проверено 10 октября 2023 г.
  23. ^ Ньюман, Ник (14 октября 2023 г.). «Появляются подробности запланированного Теренсом Дэвисом биографического фильма Ноэля Кауарда «Светлячок»» . Киноэтап . Проверено 19 октября 2023 г.
  24. ^ Корески, Майкл (7 октября 2023 г.). «Некролог Теренса Дэвиса: прощание с британским мастером поэтического кино» . Британский институт кино . Проверено 7 октября 2023 г.
  25. ^ Кристофер, Джеймс (11 октября 2008 г.). «Режиссер Теренс Дэвис возвращается с великолепным фильмом «Время и город» . Таймс . Проверено 8 октября 2023 г.
  26. ^ Гилби, Райан (8 октября 2023 г.). «Некролог Теренса Дэвиса» . Хранитель . Проверено 10 октября 2023 г.
  27. ^ «Веннале-трейлер 2021: Но почему?» . Венецианский кинофестиваль . 2021.
  28. ^ Jump up to: а б «Amazon.co.uk: Теренс Дэвис: книги, биография, блоги, аудиокниги, Kindle» . Амазонка Великобритания . Архивировано из оригинала 11 сентября 2021 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7e6ae056872a896d04e66810027b2b3__1722726900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/b3/e7e6ae056872a896d04e66810027b2b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Terence Davies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)