Далекие голоса, натюрморты
Далекие голоса, натюрморты | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Теренс Дэвис |
Написал | Теренс Дэвис |
Продюсер: | Дженнифер Ховарт |
В главных ролях |
|
Кинематография |
|
Под редакцией | Уильям Дайвер |
Производство компании | |
Распространено | Британский институт кино |
Даты выпуска |
|
Время работы | 85 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | £703,000 [ 1 ] |
Театральная касса | $693,563 |
«Далекие голоса, натюрморты» — британский исторический драматический фильм 1988 года, сценарий и режиссёр Теренс Дэвис . Он напоминает семейную жизнь рабочего класса в Ливерпуле в 1940-х и начале 1950-х годов, уделяя особое внимание роли популярной музыки, голливудского кино, легких развлечений и трактиров в этом сплоченном сообществе.
Фильм получил Гран-при Бельгийской ассоциации кинокритиков . В 1988 году фильм получил «Золотого леопарда» кинофестиваля в Локарно. В 2007 году Британский институт кино переиздал и распространил фильм в некоторых из самых известных независимых кинотеатров Великобритании, что побудило газету The Guardian назвать «Далекие голоса, все еще живы » как «забытый кинематографический шедевр Великобритании».
В опросе 2011 года, проведенном Time Out, среди 100 величайших британских фильмов всех времен «Далекие голоса, натюрморты» заняли третье место.
Сюжет
[ редактировать ]Фильм состоит из двух отдельных фильмов, снятых с разницей в два года, но с одним и тем же актерским составом и съемочной группой. В первом разделе, «Далекие голоса», рассказывается о ранней жизни католической семьи рабочего класса, живущей под руководством крайне психотического, жестокого, жестокого и по большей части ненавистного отца. Во втором разделе, «Натюрморты», дети растут и попадают в более яркую Британию 1950-х годов, всего в нескольких годах от рок-н-ролла и «Битлз» , но каким-то образом еще целая жизнь.
Бросать
[ редактировать ]- Пит Постлетуэйт в роли отца / Томми Дэвиса
- Фреда Дауи в роли матери / Нелл Дэвис
- Лоррейн Эшборн в роли Мэйси Дэвис
- Анджела Уолш в роли Эйлин Дэвис
- Дин Уильямс в роли Тони Дэвиса
- Джин Бот и тетушка Нелл
- Майкл Старк, как Дэйв
- Эндрю Шофилд, как Лес
- Деби Джонс, как Микки
- Крис Дарвин в роли Рэда
- Винсент Магуайр, как Джордж
- Полин Квирк из Дорин
- Тони Маллен в роли Роуз
Локации
[ редактировать ]В Пола Фарли « Современная классика» Британского института кино книге «Отдаленные голоса, натюрморты » Теренс Дэвис описывает, как они выбирали место для съемок:
Дом, в котором я вырос, был снесен в 1961 году. И он был уникален... Мне удалось восстановить его для « Длинного дня закрывается» , но у нас не было огромного бюджета на « Далекие голоса, натюрморты» , поэтому нам пришлось найди что-нибудь, что выглядело бы... рабочий класс. Рабочая улица, а мы снимали в Дрейтон-парке, но там не было подвалов, поэтому это было не похоже на наш дом... Пришлось использовать то, что было, потому что у нас не было денег. Так что это был практический вопрос.
- Кенсингтон-стрит, Ливерпуль, L7 8XD
- Эта небольшая улица с рядами викторианских домов к северу от Кенсингтона была домом детства Теренса Дэвиса и его семьи. Викторианские дома на Кенсингтон-стрит были снесены в 1961 году и позднее заменены малоэтажным муниципальным поместьем и двумя промышленными объектами. Однако дома, очень похожие на дома на Кенсингтон-стрит, остаются к югу от Кенсингтона на таких улицах, как Олбани-роуд, L7 8RG и Саксония-роуд, L7 8RU.
- Уистлер-стрит, 47, Лондон, N5 1NJ
- Центральное место для съемок фильма « Далекие голоса», «Натюрморты» было выбрано из-за его архитектурного сходства с домом, где прошло детство Дэвиса, на Кенсингтон-стрит в Ливерпуле. Уистлер-стрит, 47 — небольшой дом с террасами в ряду подобных викторианских домов, расположенный на севере Лондона, на окраине Хайбери-Филдс . На улицу можно попасть из парка по небольшому переулку или из Дрейтон-парка, главной дороги за улицей. Дома на западной стороне Уистлер-стрит выходят на залив и были выбраны, чтобы изображать настоящий семейный дом. Дома на восточной стороне имеют плоские фасады, поэтому их редко показывают в фильмах. Однако дом на восточной стороне улицы используется в финальной сцене, где группа покидает свадебное торжество Тони и уходит в темноту.
- Футурист , Лайм-стрит, Ливерпуль
- «Футурист» был местом, вдохновившим (возможно) самый художественный эпизод фильма, в котором две сестры, Эйлин и Мэйси, посещают показ фильма « Любовь — это много великолепия», в то время как неизвестные им, их брат и муж Мейси, Джордж, серьезная авария. «Футурист» был первым специально построенным и дольше всех сохранившимся кинотеатром Ливерпуля, открывшимся в 1912 году. Это был богато украшенный кинотеатр в центре города с плиточным фасадом в эдвардианском стиле и 1029 местами в партере и круглом зале – последний был богато украшен лепниной в стиле французского Возрождения. стиль. Кинотеатр просуществовал почти 70 лет и в последний раз закрыл свои двери в 1982 году, а затем был снесен в 2016 году.
- Джубили Драйв, Ливерпуль, L7 8SL
- На этой викторианской улице в районе Кенсингтон-Филдс в восточном Ливерпуле живет Моника (Микки) и умоляет Эйлин приехать в гости. «Так что не будь чужаком – иначе мы не увидим тебя до следующей Престонской гильдии. Мы всего лишь на Джубили-Драйв».
- Формби Сэндс
- Моника, Джинглс и Эйлин разбивают палатку на песках Формби - сцена, которая напоминает Эйлин о свободной и счастливой жизни, которую она прожила до замужества с Дэйвом.
- Пулхели
- Хотя в последующие годы этот валлийский приморский город стал более известен благодаря паркам отдыха Батлинс , в 1940-х годах он был престижным местом с высококачественными отелями. В летний сезон в этих отелях будут работать подростки из Ливерпуля и Манчестера. В фильме Эйлин, Моника и Джинглс работают официантками в зале для завтраков (неназванного) большого отеля.
Автобиографические ссылки
[ редактировать ]В своей книге «Современная классика» Британского института кино Пол Фарли описывает вдохновение, которое Теренс Дэвис использовал для создания биографической основы фильма:
Дэвис был младшим из десяти детей, родившимся в семье бэби-бумера, в католической семье рабочего класса в послевоенном Ливерпуле. Его отец умер, когда ему было шесть с половиной лет, хотя воспоминания о нем как о могущественном, властном и жестоком человеке ярки и вместе с любовью и поддержкой матери создают огромное напряжение в « Отдаленных голосах», «Натюрмортах». .
Реального отца Теренса Дэвиса можно увидеть на фотографии, которая висит на стене в одном из центральных эпизодов фильма, когда мать и трое ее детей, Тони, Эйлин и Мэйси, выходят из кадра, показывая усталого и обесцвеченного отца. фотография их отца.
Песни
[ редактировать ]Музыка занимает центральное место в «Далеких голосах, натюрмортах» и является средством, которое связывает персонажей и помогает дать им голос за пределами их подавляемой жизни. В книге Пола Фарли «BFI» Теренс Дэвис описывает процесс, в котором музыка оживала во время съемок фильма.
Я попросил свою семью спеть их [песни] – на кассетах. На самом деле было трудно понять, что не учитывать... Все песни, которые я слышал, как они поют, которые были моими любимыми, я вставил. Это было так просто. Никто из них [актёров] не знал ни слова. Их родители сделали...
Многие песни были исполнены актерами, в том числе легкое исполнение Деби Джонс « Buttons and Bows » Джонни Мерсера » и эмоциональное исполнение Анджелой Уолш « I Wanna Be About . В фильме также показано сопоставление Эллы Фицджеральд, поющей « Рискуя на любовь », и сцены жестокого домашнего насилия. Музыкальные аранжировки были выполнены Робертом Локхартом .
- «Человек ходит, называя имена» - Джесси Норман
- «Я чувствую блюз, когда идет дождь» - Марси Клаубер
- « Oh, Mein Papa » — Эдди Калверт
- « Выкатка бочки (Пивная бочка полька) » – Яромир Вейвода
- «Гимн Богородице» — Бенджамин Бриттен
- Пасторальная симфония №3 - Воан Уильямс
- « Любовь – прекрасная вещь » – Мантовани аранж. Роберт Локхарт
- «Вверх по ленивой реке» - Хоги Кармайкл
- « Голуэй Бэй » — Томми Райли
- «Рискуя на любовь» - Элла Фицджеральд
- « Палец подозрения » — Дикки Валентайн
- « Моя идише мама » - популяризированная Энн Шелтон.
- «Девушка с коричневой кожей» - King Radio
- «Назад к старому распорядку» - Уилсон Стоун
- «Я люблю женщин» (традиционный)
- «Пуговицы и бантики» — Джей Ливингстон , Рэй Эванс
- « Если бы вы знали Сьюзи » - Джозеф Мейер и Стивен В. Баллантайн, Джордж Бадди Де Сильва
- « Я хочу быть рядом » - Джонни Мерсер и Сэди Виммерстедт, исполненная в 1950-х годах Джули Лондон.
- « О Вали, Вали » - Питер Пирс
В саундтреке к фильму также используется мелодия «Limelight», исполненная на губной гармошке; это основная тема из Чарли Чаплина одноименного фильма . Также в инструментальной форме можно услышать « The Isle of Innisfree » Дика Фаррелли .
Алкоголь
[ редактировать ]Многие из самых ярких сцен фильма были сняты в трактирах. В одной из сцен Тони заказывает в баре порцию напитков и перечисляет несколько напитков, которые были основными напитками в Ливерпуле 1940-х и 1950-х годов, но сейчас о них почти не слышно. К ним относятся « Mackies », « Black and Tan », «Pale Ale and Lime» и «Rum and Pep» (Ром и перечная мята).
Прием
[ редактировать ]Фильм получил награду «Фильм года » по версии Лондонского кружка кинокритиков. [ 2 ] и Гран-при Бельгийской ассоциации кинокритиков . Он был связан с «Историей женщин» за лучший иностранный фильм, признанный Ассоциацией кинокритиков Лос-Анджелеса . [ 3 ]
В опросе 2011 года, проведенном Time Out, среди 100 величайших британских фильмов всех времен «Далекие голоса, натюрморты» заняли третье место.
The Independent поставила этот фильм на 6-е место в топ-20 британских фильмов всех времен. [ 4 ]
, фильм получил 12 голосов – 11 от критиков и один от режиссера Карлоса Рейгадаса . В , проведенном Британским институтом кино в 2012 году Sight & Sound опросе [ 5 ]
На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 80% из 41 рецензии критиков положительные, со средней оценкой 8,3/10. Согласно единодушному мнению веб-сайта, «Бодрящая оригинальная и прекрасно составленная книга «Далекие голоса, натюрморты» — это бодрящая историческая драма, в которой режиссер Теренс Дэвис находится в отличной форме». [ 6 ]
Театральная касса
[ редактировать ]Фильм собрал в Великобритании 480 000 фунтов стерлингов. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Назад в будущее: падение и подъем британской киноиндустрии в 1980-е годы - информационный брифинг» (PDF) . Британский институт кино . 2005. с. 21.
- ^ Питман, Джек (29 ноября 1989 г.). «Британские критики назвали «Далекие голоса» лучшим англоязычным фильмом». Разнообразие .
- ^ «Крикс из Лос-Анджелеса говорит, что Ли сделал самое лучшее; инди-шоу высоко оценивают». Разнообразие . 20 декабря 1989 г. с. 7.
- ^ «От Кеса до Заводного апельсина: 20 лучших британских фильмов» . Независимый . Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ «Голосует за далекие голоса, натюрморты (1988)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 15 декабря 2016 г.
- ^ «Далекие голоса, натюрморты» . Гнилые помидоры .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1988 года
- Британские фильмы 1980-х годов
- Драматические фильмы 1980-х годов о взрослении
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Режиссерские дебютные фильмы 1988 года
- драматические фильмы 1988 года
- Британские драматические фильмы о взрослении
- Фильмы Британского института кино
- Film4 Productions фильмы
- Фильмы о домашнем насилии
- Фильмы о неблагополучных семьях
- Фильмы о рабочем классе
- Фильмы Теренса Дэвиса
- Фильмы, действие которых происходит в Ливерпуле
- Фильмы, действие которых происходит в 1940-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1950-х годах.
- Фильмы, снятые в Ливерпуле
- ЛГБТ-культура в Ливерпуле
- Победители Золотого Леопарда