Мрачные моменты
Мрачные моменты | |
---|---|
![]() Постер фильма | |
Режиссер | Майк Ли |
Написал | Майк Ли |
На основе | Спектакль 1970 года Майка Ли |
Продюсер: | Лесли Блэр |
В главных ролях |
|
Кинематография | Бахрам Маночери |
Под редакцией | Лесли Блэр |
Производство компании |
|
Распространено | Современные фильмы |
Даты выхода | |
Время работы | 106 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | £ 18,500 [ 2 ] |
«Мрачные моменты» — британский комедийно-драматический фильм 1971 года Майка Ли, его режиссёрский дебют . [ 3 ] Сценарий Ли основан на пьесе 1970 года в Театре «Открытый космос» о неблагополучной жизни молодой секретарши.
Сюжет
[ редактировать ]Сильвия ведет тихую жизнь, заботясь о своей сестре Хильде, у которой сложные потребности в уходе. Их одинокое существование в пригороде усугубляется социальной неловкостью, которая отделяет их от общества и подпитывает жизнь в уединении и отчаянии. [ 4 ]
Бросать
[ редактировать ]- Энн Райт, как Сильвия
- Сара Стивенсон — Хильда, сестра Сильвии
- Эрик Аллан, как Питер
- Джулия Кэпплман, как Пэт
- Майк Брэдвелл, как Норман
- Дональд Самптер — друг Нормана
- Лиз Смит — мать Пэт
Производство
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Фильм основан на пьесе, представленной в Театре «Открытое пространство» в марте 1970 года. Ли говорит, что пьеса была создана за три недели. Он выбрал Джорджа Кулуриса на роль отца Сильвии, но ушел через четыре дня.
Газета Daily Telegraph сообщила, что «актерам удается создать атмосферу ощутимого дискомфорта, но в конечном итоге получается субъективный набросок, а не описание или даже изложение проблемы речевого общения. [ 5 ] Ли пригласил Тони Гарнетта прийти посмотреть спектакль, и Гарнетт воодушевил его желанием сниматься в кино.
После пьесы у Ли был неудачный опыт работы Эрлом Кэмероном в постановке « Галилея» на Бермудских островах, после чего он решил работать только над своим собственным материалом.
Ли и Лесли Блэр основали собственную продюсерскую компанию Autumn Productions, и Ли хотела адаптировать «Моменты» . Он смог реализовать это желание, когда Альберта Финни и Майкла Медвина компания «Мемориальные фильмы» , которая недавно снялась в фильме «Если…» и собиралась продюсировать «Гамшу» , «предоставила основную финансовую поддержку, а также неиспользованные запасные части рулонов пленки. ." [ 6 ] Финни навестил актеров во время репетиции. [ 7 ] Позже Ли сказал, что «Мемуары» предоставили 14 000 фунтов стерлингов и вложили еще деньги во время постпродакшена, когда у создателей фильма закончились деньги.
В фильме указан BFI. Брюс Бересфорд в то время был в совете директоров, видел пьесу и поддержал планы Ли превратить ее в фильм. Ли объясняет:
Чтобы он стал «официальным экспериментальным фильмом»... чтобы его зарегистрировали как эксперимент BFI, это должен был быть фильм BFI, а быть «официальным экспериментом» означало, что вам не нужно было платить профсоюзные ставки. Итак, все, кто работал над фильмом, независимо от того, в каком отделе, включая актеров, делали это за 20 фунтов в неделю. Такова была сделка, и именно так нам удалось сделать картину за 18 500 фунтов стерлингов — 35 мм, 111 минут, Eastmancolor и за копейки. Но дело было в том, что минимальная сумма, которую BFI по их правилам могла вложить в фильм, составляла 100 фунтов, а их вклад в бюджет «Мрачных моментов» — 100 фунтов, что позволяло снять фильм. [ 8 ]
Репетиции начались в январе 1971 года и продолжались четыре недели, после чего последовали шесть недель съемок.
Последствия
[ редактировать ]Ли не снимал театральных художественных фильмов до 1988 года. В 1977 году он сказал: «Такие люди, как я, должны снимать художественные фильмы. «Майские орехи» имели бы большой кассовый успех. Но в этой стране просто нет киноиндустрии… Все серьезные режиссеры должны работать на телевидении». [ 9 ] Однако он снял ряд фильмов для телевидения BBC.
Выпускать
[ редактировать ]Фильм был показан на Лондонском кинофестивале в 1971 году, но не получил коммерческого выпуска до мая 1972 года. [ 7 ] Фильм получил «Золотого леопарда» на кинофестивале в Локарно и получил артхаусный релиз в США и Канаде.
Прием
[ редактировать ]«Ежемесячный кинобюллетень» писал: «Первоначально задуманный как пьеса Майка Ли и Лесли Блэр, фильм «Холодные моменты» до сих пор сохраняет множество театральных элементов – ограниченные локации, акцент на диалогах, тонко нарисованные и исполненные персонажи и мало действия в кинематографическом смысле фильма. Словом, камера превосходна в том, что она точно определяет многочисленные детали, которые делают обстоятельства жизни этих персонажей такими пугающе достоверными. Фильм можно рассматривать на двух уровнях: во-первых, как. трагикомедия – с Сильвией, тайной любительницей хереса Питером, защитником Маклюэна , который не может связать связное предложение Пэт ( великолепная в домашних вязаных свитерах, которые она постоянно вяжет); когда ее мать оставляет свои вставные зубы, когда «здесь гости» в образе немой двадцатидевятилетней девушки с умственным возрастом двух лет; Норман, нервно наигрывая на гитаре одну наркотическую песню за другой, признается, что родом не из Донкастера , а из Сканторп . Будучи трагикомедией, фильм затянут и медлителен, но содержит эпизоды настоящего юмора и пафоса. Во-вторых, более метафизические « Мрачные моменты» — это убедительное обвинение обществу, которое обеспечивает образование и приемлемый уровень достатка, но не учит людей понимать себя и, следовательно, общаться с другими. Плоская, двухмерная фотография, преувеличенная медлительность и повторяемость действия, переигрывание Питера и Пэта – все эти аспекты усиливают полную неспособность персонажей смириться и вырваться из своей заторможенной психической и физической ситуации. состояние. Хильда, конечно, отражает эту ситуацию, поскольку она является инвалидом по вине рождения, в то время как другие имеют потенциал вести счастливую жизнь, но не делают этого, жесткая пропаганда семейной жизни , с которой ее обязательно сравнивают, но он растет благодаря избеганию сенсаций и является обнадеживающим режиссерским дебютом Майка Ли». [ 10 ]
The Guardian назвала это «поразительной и совершенно оригинальной первой особенностью». [ 11 ]
Критик Майкл Ковени (писавший в 1996 году) писал: «Несмотря на то, что качество звука плохое, а темп немного медленный, в представлении чудесных выступлений есть тональная уверенность и техническая утонченность, что свидетельствует как об оригинальности, так и о таланте. Слышно, как Сильвия играет во Шопена Ноктюрн ми-бемоль вступительных титрах. Общая неспособность выразить внутренние чувства усиливает настроение мрачного славянского отчаяния..[есть такое. а) Чеховская атмосфера, не смягченная своего рода катарсической кульминацией, которая характеризует большую часть последующих работ Ли». А Ковени похвалил Ли «поэтическую чувствительность к тому, что Г. К. Честертон называл «значением неисследованной жизни». Даже внешние кадры имеют жалобный, настойчивый характер, с прекрасно составленными видами галечных домов и гаражей, чистых дорог и высоких деревьев вокруг Вест-Норвуда и Талс-Хилла ». [ 6 ]
Джон Коулман в New Statesman назвал его «самым замечательным дебютом британского режиссера, работающего с абсурдно низким бюджетом и с неизвестными актерами, который я когда-либо видел».
Роджер Эберт в газете «Чикаго Сан Таймс» сказал: « Мрачные моменты» — это шедевр, простой и понятный… его величие заключается не только в направлении или сюжете, но и в полной уникальности представлений».
Тони Гарнетт , новаторский и радикальный продюсер, восхитился сценическим исполнением и был впечатлен последующим фильмом. Он «сразу заметил потенциал Ли», и его поддержка окажется неоценимой. Гарнетт поставлял несколько фильмов в год для BBC , а также продюсировал следующий проект Ли, «Каторжный труд » для BBC Television в 1973 году.
Домашние СМИ
[ редактировать ]Bleak Moments несколько раз выпускался в Великобритании с соотношением сторон 4:3: VHS ( BFI /Connoisseur Video, 2000), DVD ( Soda Pictures , 2008, 2015) и как часть бокс-сета The Mike Leigh Film Collection (Spirit Развлечения Ltd, 2008).
Он также был выпущен в США компанией Water Bearer Films, Inc. на VHS (1998), DVD (2004) и в их коллекции Майка Ли, Vol. 2 бокс-сета (2004 г.).
Обновлённый Blu-ray фильма был выпущен BFI в ноябре 2021 года. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брэдвелл, Майк (8 июля 2010 г.). Неохотный эскаполог: приключения в альтернативном театре . Книги Ника Херна . п. 90 . ISBN 9781854595386 .
- ^ Александр Уокер, Национальные герои: британское кино семидесятых и восьмидесятых годов , Харрап, 1985, стр. 225.
- ^ «Мрачные моменты» . Поиск в коллекциях Британского института кино . Проверено 23 августа 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мрачные моменты (Blu-ray)» . Магазин БФИ . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ «Банальный разговор об импровизированной игре». «Дейли телеграф» . 17 марта 1970 г. с. 16.
- ^ Перейти обратно: а б Ковени, М. (1997). Мир по мнению Майка Ли . ХарперКоллинз. стр. 85–86. ISBN 978-0-00-638339-0 . Проверено 1 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Малькольм, Дерек (27 марта 1972 г.). «Смех с одиночкой». Хранитель . п. 8.
- ^ Макфарлейн, Брайан (1997). Автобиография британского кино: как рассказали создавшие ее режиссеры и актеры . Метуэн. п. 359.
- ^ «Подведение итогов жизни» . Хранитель . 7 ноября 1977 г. с. 25.
- ^ «Мрачные моменты» . Ежемесячный кинобюллетень . 39 (456): 107. 1 января 1972 г. - через ProQuest.
- ^ Малькольм, Дерек (25 мая 1972 г.). «Сдавленный смех». Хранитель . п. 12.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мрачные моменты на IMDb
- «Майк Ли о своем первом фильме « Мрачные моменты » . Хранитель . Лора Барнетт (как велено). 1 января 2013 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - Мрачные моменты на BFI Screenonline
- Обзор 1972 года Роджера Эберта
- DVD «Мрачные моменты в почтовом ящике»