Jump to content

Обнаженная (фильм, 1993 г.)

Голый
Канадский плакат
Режиссер Майк Ли
Написал Майк Ли
Продюсер: Саймон Ченнинг Уильямс
В главных ролях
Кинематография Дик Поуп
Под редакцией Джон Грегори
Музыка Эндрю Диксон
Производство
компания
Распространено Первые независимые фильмы
Дата выпуска
  • 5 ноября 1993 г. ( 1993-11-05 )
Время работы
131 минута [ 1 ]
Страна Великобритания
Язык Английский
Театральная касса 1,8 миллиона долларов (США)

«Обнаженная» — британская черная комедия- драма 1993 года, сценарий и режиссёр Майк Ли , с Дэвидом Тьюлисом в главной роли в роли Джонни, словоохотливого интеллектуала, философа и теоретика заговора . Фильм получил несколько наград, в том числе за лучшую режиссуру и лучшую мужскую роль в Каннах . «Обнаженная» ознаменовала новый взлет карьеры Ли как режиссера и сделала тогда еще неизвестного Тьюлиса всемирно признанной звездой. [ 2 ]

В переулке Манчестера Джонни занимается сексом с женщиной, которая сначала подбадривает его, но затем протестует, что он причиняет ей боль, отталкивает его и убегает, поклявшись, что «ее Бернард» отомстит ему за это. Джонни хватает свои вещи из квартиры, угоняет машину и сбегает в Далстон , «тощий, неприхотливый район» на востоке Лондона . Он ищет убежища в доме Луизы, бывшей девушки из Манчестера, которая не рада его видеть. Луиза работает делопроизводителем и живет с двумя соседками по квартире: безработной Софи, которую она называет своей «подругой-хиппи», и основной арендаторшей Сандрой, медсестрой, которая уехала в Зимбабве .

Джонни соблазняет Софи, холодно обращаясь с Луизой, но вскоре ей надоедает. Он уходит и гуляет по центру Лондона, подробно излагая свое мировоззрение всем, кто готов его слушать. Среди людей, которых он встречает, — Арчи, молодой шотландец, ищущий свою девушку Мэгги на Брюэр-стрит , и Брайан, охранник, присматривающий по ночам за пустым офисным зданием, которое Джонни называет «самой утомительной работой в Англии», в то время как планирую переехать в коттедж на берегу моря в будущем. [ 3 ]

Преследуя пьяную женщину и отвергая ее, когда он замечает татуировку с черепом и скрещенными костями на ее плече, Джонни следует за молодой работницей кафе домой, но его выгоняют, когда она начинает плакать. Он отправляется в поездку с мужчиной, развешивающим плакаты по городу, пока мужчина, раздраженный непрерывными разглагольствованиями Джонни, не бросает его на улицу и не пинает, прежде чем уехать с спортивной сумкой Джонни, в которой лежат его одежда и книги. Джонни бродит по улицам и его жестоко избивает бродячая банда головорезов.

Он возвращается в дом Луизы и обнаруживает, что их домовладелец Джереми (он же Себастьян), психопатический и аморальный яппи и насильник, вошел в квартиру и изнасиловал Софи. Софи отчаянно пытается вытащить Джереми из дома, но они с Луизой опасаются, что полиция не поможет. Они пытаются заставить раненого Джонни замолчать, но у него случается припадок, который будит спящего Джереми.

Сандра рано возвращается из поездки. Хотя она и в ужасе от состояния квартиры, она лечит травмы Джонни. Луиза выгоняет Джереми из дома, симулируя интерес к нему, а затем наставив на него нож. Он уходит, оставив после себя несколько сотен фунтов . Чувствуя себя одинокой и отвергнутой, Софи бежит из дома со своим немногочисленным имуществом. Луиза и Джонни, кажется, примиряются и обсуждают совместное возвращение в Манчестер, но как только она уходит на работу, Джонни крадет деньги и ковыляет на улицу.

Производство

[ редактировать ]

Предыстория и развитие

[ редактировать ]

Впервые у Ли возникла идея этой истории, когда она была студенткой в ​​Манчестере в начале 1960-х годов: «У нас был очень просвещенный учитель, который бесконечно напоминал нам, что следующее полное затмение произойдет в августе 1999 года . Позже я начал думать о тысячелетии и конце В 1992 году приближалось тысячелетие, поэтому я привнес эту идею в фильм». [ 2 ]

В 1965 году Ли объединился с Дэвидом Холливеллом , нанял на две недели Театр «Юнити» и поставил первую постановку «Маленького Малкольма Холливелла и его борьбы с евнухами» . По словам театрального критика Майкла Ковени , «Малкольм Скродайк явно является предшественником Джонни в фильме «Обнаженный» . Скродайк был грубым студентом-художником и абсурдным идеологом из Хаддерсфилда , у которого были проблемы с девочками и ненависть к своим учителям... пьеса разделяла глубокие чувства. школьная грубость с Альфреда Джарри » « Убу королем , пьесой, изначально написанной как злобная атака на ненавистного учителя математики». [ 3 ]

Метод Ли, как и во всех его драмах о персонажах, состоял из тщательно продуманных импровизационных репетиций с актерами для раскрытия предыстории и черт персонажей. Актеры взаимодействовали с внешним миром и друг с другом в образах, пока Ли не сказала им выйти из образа и быть самими собой. [ 4 ] Диалоги, созданные в результате этих взаимодействий, затем были отредактированы или «переработаны», чтобы сформировать сценарий, основанный на минимальном наброске сюжета Ли. Актерам не разрешалось обсуждать своих персонажей друг с другом вне репетиций, поскольку Ли, для реалистичности, предпочел бы, чтобы они встречались и общались, как в реальной жизни. [ 5 ] Фоновое чтение Тьюлиса для роли Джонни включало Вольтера » «Кандида , учение Будды и « Джеймса Глейка » Хаос . [ 3 ] а также Библия и Коран. [ 2 ]

Основная фотография

[ редактировать ]

После нескольких недель импровизации съемки проходили в Лондоне с 9 сентября по 16 декабря 1992 года. Неоготический дом Сандры представлял собой настоящую внутреннюю и внешнюю локацию, которую Ли активно использовал, особенно в последнем кадре фильма, поскольку его угловое расположение позволяло широкий вид на улицу. [ 5 ]

Сцены между Джонни и охранником Брайаном возникли в результате восьмичасовой импровизации. Неразрезанный кадр силуэтов Джонни и Брайана, где Джонни излагает свою запутанную теорию апокалиптического заговора, имел 26 дублей, но Ли в итоге использовал один из первых. Диалоги в фильме свободные, импровизационные, но, по словам Тьюлиса, единственной импровизацией, снятой на натуре, была сцена встречи Джонни и его противодействия человеку с плаката. [ 5 ]

Песня «Верни меня в Манчестер, когда идет дождь», которую Джонни и Луиза исполняли в конце фильма, Ли пел со своими друзьями в Хабоним («Строители»), международном социалистическом еврейском молодежном движении, к которому он присоединился, когда школьник. После того, как фильм был выпущен, Ли услышал от школьного учителя на пенсии из Стенда Грамматики в Уайтфилде, Большой Манчестер , который написал песню для школьного ревю в 1950 году. [ 3 ]

Фильм мрачный, монохромный и клаустрофобный, с тонкими визуальными отсылками к нуару и Альфреду Хичкоку . Многие кадры сделаны на лестничных клетках и в арендованных квартирах, жильцы которых враждебно относятся к декору или не подозревают об этом, из-за чего они кажутся оторванными от культурных ориентиров и своего места в своих домах. Отчуждение, сексуальное насилие и женоненавистничество, зависимость и депрессия затрагиваются, когда Джонни встречает различных людей без корней, которые работают на бесперспективной работе или являются безработными. [ 5 ]

Умный, образованный и красноречивый, Джонни в то же время глубоко озлоблен и эгоистичен. Он имеет тенденцию доминировать в разговорах своим агрессивным интеллектуализмом и теориями о современной культуре. Его тактика основана на особой форме интеллектуального запугивания, направленного как на незнакомцев, так и на интимных партнеров, и суммируется в властных, схоластических атаках, почерпнутых из эклектичных источников. В целом его поведение безрассудно, саморазрушительно и порой граничит с садизмом , и как минимум дважды в фильме он демонстрирует склонность к агрессивному сексуальному доминированию.

Биограф Шеридан Морли описал Джонни как « Алфи , находящегося в тисках тэтчеровской депрессии» — таким образом, по мнению критика Майкла Ковени, «перекрестно оплодотворяющего Билла Нотона веселого кокни Лотарио , увековеченного Майклом Кейном , мрачным и зловещим недовольством нового низшего класса — изящный способ показать, что свингующие шестидесятые выродились в тошнотворные девяностые». Ковени сказал, что Ли уловил что-то из тревоги, беспричинного цинизма и недовольства большого города того времени. [ 3 ]

Бен Майерс в статье Guardian , назвав «Обнаженного Майка Ли» «лучшей работой» и «лучшим британским фильмом в новейшей истории», подробно остановился на многочисленных теориях кинозрителей о том, кем мог бы быть Джонни: «современный, хотя и весьма ошибочный, Иисус, пытающийся изменить жизни людей. Или, возможно, он сам дьявол. Другие полагают, что это фильм о морали после СПИДа или классическая городская экзистенциалистская история». [ 6 ]

Критики предложили провести сравнение с » Уильяма Шекспира и « Гамлетом « » Жана Ренуара Будю , спасенным от утопления (один из любимых фильмов Ли). Гамлет «беспрерывно разговаривает с аудиторией [...], предполагая доминирование над другими персонажами посредством маниакальных выражений и быстрой, остроумной речи. Тьюлис, [...] завернутый, как Гамлет, в черное и чернильное пальто, [аналогично] социально непривязанный, но отягощенный бесполезными знаниями и порочной, запугивающей репликой». О прецеденте «своеобразного, ориентированного на персонажей кинопроизводства» в «Буду » Ковени сказал: «И «Обнаженный» , и «Буду» исследуют напряжение между одомашненным и анархическим (это центральная тема, вероятно, тема , проходящая через творчество Ли), и сосредоточить это напряжение в трагикомедии центрального персонажа». [ 3 ]

Фильм получил в основном положительные отзывы критиков. Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes дает фильму рейтинг «свежести» на 88% на основе отзывов 60 критиков, со средней оценкой 8,30 из 10 и консенсусом: « Обнаженная » оправдывает свое название благодаря тщательно продуманной игре Дэвида Тьюлиса, которую поддержали. с некоторыми из самых сильных направлений Майка Ли». [ 7 ] Metacritic , другой агрегатор рецензий, присвоил фильму средневзвешенную оценку 84 (из 100) на основе 20 рецензий основных критиков, что считается «всеобщим признанием». [ 8 ]

Дерек Малкольм из The Guardian отметил, что этот фильм «безусловно, является самым ярким произведением Ли в кино на сегодняшний день» и что «он пытается сформулировать, что не так с обществом, которого, по утверждению г-жи Тэтчер, не существует». О Джонни он пишет: «Он никого не любит, меньше всего самого себя, а женщин он не любит даже больше, чем мужчин, и скатывается к сексуальному насилию по мере того, как его женоненавистничество берет верх. Возможно, его можно искупить, но только справедливо. И не какая-либо женщина». в нашем непосредственном поле зрения». Он похвалил режиссуру и игру, выделив Тьюлиса, написав, что он «играет [Джонни] с зловещим блеском, который наверняка сделает этого недооцененного, но неизменно яркого актера звездным именем… [Джонни] на высоте». хуже всего, холодная, отчаявшаяся рыба. Его искупительная черта в том, что он все еще заботится». [ 9 ]

Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму четыре звезды из четырех и проанализировал смысл названия, заявив, что оно «описывает персонажей, которые существуют в мире без обычных слоев защиты. Они одеты, но не тепло и не весело». Но у них нет семей, отношений, домов, ценностей и, в большинстве случаев, работы. В современной Британии у них мало имущества, кроме слов». Он похвалил режиссуру, написав: «Метод [Ли] создал в «Обнажённой » группу персонажей, которые, возможно, не могли появиться из обычного сценария; это тот тип фильма, который находится за пределами воображения, и только наблюдение могло создать его. " В заключение он сказал: «Этот фильм больно смотреть. Но он также волнует, как и все хорошие фильмы, потому что мы наблюдаем, как режиссер и актеры выходят за рамки любого традиционного представления о том, о чем может быть современное кино. сюжет, нет персонажей, с которыми можно идентифицироваться, нет надежды, но есть забота: создатели фильма достаточно заботятся об этих людях, чтобы очень внимательно наблюдать за ними, отмечать, как они выглядят и звучат, и что они чувствуют». [ 10 ]

Джули Берчилл раскритиковала фильм в «Санди Таймс» , заявив, что персонажи Ли говорили, как лоботомированные куклы : «хитроумно, как Дайаны Арбус выглядят персонажи ». А Сюзанна Мур в The Guardian раскритиковала вялых женщин, чью жизнь Джонни регулярно разрушает: «Что это за реализм? Показать женоненавистника и окружить его такими ходячими тряпками — это, преднамеренно или нет, эффект оправдания такого поведения». [ 11 ] Лесли Шарп ответила: «Есть много людей, которые не ходят в артхаусные кинотеатры, но у них очень неспокойная жизнь и они находятся в группе риска… На самом деле мы живем в женоненавистническом, жестоком обществе, и там много женщин. в оскорбительных отношениях, которым очень трудно из них выйти, и многим мужчинам тоже». Ковени написал в защиту фильма: «Разве нет места для иронии, для идеи, что, изображая ужасы в сексуальной войне, художник их разоблачает, а не одобряет? И кто говорит, что Софи — невольная тряпка или что Луиза — коврик вообще? Понятно, что последняя серьезно оценивает свои отношения с Джонни. Она проявляет и терпение, и нежность в отношениях с ним, в то время как в конце концов она наставляет нож на Джереми. [ 3 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Фильм открылся в Великобритании на 22 экранах 5 ноября 1993 года и собрал за выходные 52 279 фунтов стерлингов, заняв 16-е место в прокате Великобритании. [ 12 ]

Год Ассоциация Категория Получатель Результат Ссылка.
1994 Премия Британской киноакадемии
(БАФТА)
Премия Александра Корды за лучший британский фильм Саймон Ченнинг Уильямс,
Майк Ли
номинирован [ 13 ]
1993 Каннский кинофестиваль Золотая пальмовая ветвь за лучшую мужскую роль Дэвид Тьюлис Выиграл [ 14 ]
Золотая пальмовая ветвь за лучшую режиссуру Майк Ли Выиграл [ 14 ]
Золотая пальмовая ветвь номинирован [ 15 ]
1993 Чикагский международный кинофестиваль Премия Хьюго за лучший полнометражный фильм номинирован [ 16 ]
1993 Международный кинофестиваль Cinéfest в Садбери Лучший международный фильм Выиграл [ 15 ]
1993 Международный кинофестиваль в Торонто Премия Метро Медиа Выиграл [ 16 ]
1994 Бельгийская ассоциация кинокритиков Гран-при Голый номинирован [ 17 ]
1994 Премия Evening Standard British Film Awards Лучший актер Дэвид Тьюлис Выиграл [ 15 ]
1994 Награды «Независимый дух» Лучший иностранный фильм Майк Ли номинирован [ 16 ]
1994 Лондонский кружок кинокритиков Британский актер года Дэвид Тьюлис Выиграл [ 16 ]
1994 Национальное общество кинокритиков Лучший актер Выиграл [ 18 ]
1994 Нью-йоркский кружок кинокритиков Лучший актер Выиграл [ 19 ]
Лучший режиссер Майк Ли 3 место [ 19 ]
Лучший фильм Голый 3 место [ 19 ]
1999 Опрос о фильмах Village Voice Лучший фильм десятилетия 7 место [ 20 ]
Списки на конец года
  1. ^ « Голый (18)» . Британский совет классификации фильмов . 9 августа 1993 года . Проверено 6 июля 2013 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Джеффрис, Стюарт. «Я подошел к Джонни в опасной близости». Хранитель . 14 августа 2008 г. Проверено 12 ноября 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ковени, Майкл (1996). Мир по мнению Майка Ли , стр. 19, 21, 25, 27, 29, 32–34, 65–67. ХарперКоллинз, Нью-Йорк. ISBN   0006383394 .
  4. ^ Хоад, Фил. «Как мы раздевались » , The Guardian . 18 ноября 2013 г. Проверено 16 февраля 2017 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Ли, Майк (режиссер), (1993). Обнаженная (Кинофильм). Коллекция критериев. Соединенное Королевство: Ли, Майк; Тьюлис, Дэвид; Картлидж, Кэтрин.
  6. ^ Майерс, Бен. «Является ли фильм «Обнаженная Британия» самым недооцененным?», The Guardian . 20 февраля 2008 г. Проверено 16 февраля 2017 г.
  7. ^ "Обнаженная (1993)". Гнилые помидоры . Проверено 21 июля 2019 г.
  8. ^ «Обнаженная». Метакритик . Проверено 12 ноября 2014 г.
  9. ^ Малькольм, Дерек (4 ноября 1993 г.). «Обнаженная (Рецензия)» . Хранитель . Проверено 7 октября 2022 г.
  10. ^ Эберт, Роджер. «Обнаженная (Рецензия)». Чикаго Сан-Таймс . 18 февраля 1994 г. Проверено 12 ноября 2014 г.
  11. ^ Мур, Сюзанна. «Рилмены не едят пирог с заварным кремом». Хранитель . 4 ноября 1993 г. Печать. Цитируется по Уоттс, Кэрол. Майка Ли « Обнаженная и жестовая экономика кино». Женщины: культурный обзор. 7.13 (1996): 271. Печать.
  12. ^ «Голосуй за Дэйва». Экран Интернешнл . 12 ноября 1993 г. с. 26.
  13. ^ «Премия Александра Корды за выдающийся британский фильм года 1994 года» . Награды.bafta.org . Проверено 11 января 2024 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «РЕТРОСПЕКТИВА 1993» . фестиваль-канны.com . Проверено 11 января 2024 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с «Обнаженные награды» . imdb.com . Проверено 11 января 2024 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д «НАГРАДЫ И ФЕСТИВАЛИ ОБНАЖЕННЫЕ» . сайт mubi.com . Проверено 11 января 2024 г.
  17. ^ Декер, Жак (10 января 1994 г.). «ГРАН-ПРИ UCC, ПОБЕДИТЕЛЬ «ДОЖДЯ КАМНЕЙ» . archives.lesoir.be . Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года . Проверено 11 января 2024 г.
  18. ^ «Прошлые награды» . Nationalsocietyoffilmcritics.com . Проверено 11 января 2024 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Бернар, Джами (19 декабря 1993 г.). «Выбор критиков: «Список», «Фортепиано» » . статьи.sun-sentinel.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 11 января 2024 г.
  20. ^ "Опрос Village Voice Film Take One (1999): Лучшие фильмы десятилетия (1990-1999)" . Почтовый ящик . Проверено 11 января 2024 г.
  21. ^ Дудек, Дуэйн (30 декабря 1994 г.). «1994 год был годом скудной добычи». Милуоки Сентинел . п. 3.
  22. ^ Кинг, Деннис (25 декабря 1994 г.). «ЗАСТАВКИ В год неудачных эпических произведений самые странные маленькие фильмы оказали наибольшее влияние» . Мир Талсы (изд. «Последний дом»). п. Е1.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 714fd49d758f6b240032ad1012aaf68c__1721482440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/8c/714fd49d758f6b240032ad1012aaf68c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Naked (1993 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)