Обнаженная (фильм, 1993 г.)
Голый | |
---|---|
![]() Канадский плакат | |
Режиссер | Майк Ли |
Написал | Майк Ли |
Продюсер: | Саймон Ченнинг Уильямс |
В главных ролях | |
Кинематография | Дик Поуп |
Под редакцией | Джон Грегори |
Музыка | Эндрю Диксон |
Производство компания | |
Распространено | Первые независимые фильмы |
Дата выпуска |
|
Время работы | 131 минута [ 1 ] |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Театральная касса | 1,8 миллиона долларов (США) |
«Обнаженная» — британская черная комедия- драма 1993 года, сценарий и режиссёр Майк Ли , с Дэвидом Тьюлисом в главной роли в роли Джонни, словоохотливого интеллектуала, философа и теоретика заговора . Фильм получил несколько наград, в том числе за лучшую режиссуру и лучшую мужскую роль в Каннах . «Обнаженная» ознаменовала новый взлет карьеры Ли как режиссера и сделала тогда еще неизвестного Тьюлиса всемирно признанной звездой. [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]В переулке Манчестера Джонни занимается сексом с женщиной, которая сначала подбадривает его, но затем протестует, что он причиняет ей боль, отталкивает его и убегает, поклявшись, что «ее Бернард» отомстит ему за это. Джонни хватает свои вещи из квартиры, угоняет машину и сбегает в Далстон , «тощий, неприхотливый район» на востоке Лондона . Он ищет убежища в доме Луизы, бывшей девушки из Манчестера, которая не рада его видеть. Луиза работает делопроизводителем и живет с двумя соседками по квартире: безработной Софи, которую она называет своей «подругой-хиппи», и основной арендаторшей Сандрой, медсестрой, которая уехала в Зимбабве .
Джонни соблазняет Софи, холодно обращаясь с Луизой, но вскоре ей надоедает. Он уходит и гуляет по центру Лондона, подробно излагая свое мировоззрение всем, кто готов его слушать. Среди людей, которых он встречает, — Арчи, молодой шотландец, ищущий свою девушку Мэгги на Брюэр-стрит , и Брайан, охранник, присматривающий по ночам за пустым офисным зданием, которое Джонни называет «самой утомительной работой в Англии», в то время как планирую переехать в коттедж на берегу моря в будущем. [ 3 ]
Преследуя пьяную женщину и отвергая ее, когда он замечает татуировку с черепом и скрещенными костями на ее плече, Джонни следует за молодой работницей кафе домой, но его выгоняют, когда она начинает плакать. Он отправляется в поездку с мужчиной, развешивающим плакаты по городу, пока мужчина, раздраженный непрерывными разглагольствованиями Джонни, не бросает его на улицу и не пинает, прежде чем уехать с спортивной сумкой Джонни, в которой лежат его одежда и книги. Джонни бродит по улицам и его жестоко избивает бродячая банда головорезов.
Он возвращается в дом Луизы и обнаруживает, что их домовладелец Джереми (он же Себастьян), психопатический и аморальный яппи и насильник, вошел в квартиру и изнасиловал Софи. Софи отчаянно пытается вытащить Джереми из дома, но они с Луизой опасаются, что полиция не поможет. Они пытаются заставить раненого Джонни замолчать, но у него случается припадок, который будит спящего Джереми.
Сандра рано возвращается из поездки. Хотя она и в ужасе от состояния квартиры, она лечит травмы Джонни. Луиза выгоняет Джереми из дома, симулируя интерес к нему, а затем наставив на него нож. Он уходит, оставив после себя несколько сотен фунтов . Чувствуя себя одинокой и отвергнутой, Софи бежит из дома со своим немногочисленным имуществом. Луиза и Джонни, кажется, примиряются и обсуждают совместное возвращение в Манчестер, но как только она уходит на работу, Джонни крадет деньги и ковыляет на улицу.
Бросать
[ редактировать ]- Дэвид Тьюлис в роли Джонни Флетчера
- Лесли Шарп в роли Луизы Клэнси
- Кэтрин Картлидж в роли Софи
- Грег Краттуэлл в роли Джереми Дж. Смарт/Себастьяна Хоука
- Клэр Скиннер в роли медсестры Сандры
- Питер Уайт , как Брайан, охранник
- Юэн Бремнер в роли шотландца Арчи с тиком
- Сьюзен Видлер в роли Мэгги
- Джина Макки в роли девушки из кафе
- Элизабет Беррингтон в роли Жизель
- Даррен Танстолл в роли плакатиста
Производство
[ редактировать ]Предыстория и развитие
[ редактировать ]Впервые у Ли возникла идея этой истории, когда она была студенткой в Манчестере в начале 1960-х годов: «У нас был очень просвещенный учитель, который бесконечно напоминал нам, что следующее полное затмение произойдет в августе 1999 года . Позже я начал думать о тысячелетии и конце В 1992 году приближалось тысячелетие, поэтому я привнес эту идею в фильм». [ 2 ]
В 1965 году Ли объединился с Дэвидом Холливеллом , нанял на две недели Театр «Юнити» и поставил первую постановку «Маленького Малкольма Холливелла и его борьбы с евнухами» . По словам театрального критика Майкла Ковени , «Малкольм Скродайк явно является предшественником Джонни в фильме «Обнаженный» . Скродайк был грубым студентом-художником и абсурдным идеологом из Хаддерсфилда , у которого были проблемы с девочками и ненависть к своим учителям... пьеса разделяла глубокие чувства. школьная грубость с Альфреда Джарри » « Убу королем , пьесой, изначально написанной как злобная атака на ненавистного учителя математики». [ 3 ]
Метод Ли, как и во всех его драмах о персонажах, состоял из тщательно продуманных импровизационных репетиций с актерами для раскрытия предыстории и черт персонажей. Актеры взаимодействовали с внешним миром и друг с другом в образах, пока Ли не сказала им выйти из образа и быть самими собой. [ 4 ] Диалоги, созданные в результате этих взаимодействий, затем были отредактированы или «переработаны», чтобы сформировать сценарий, основанный на минимальном наброске сюжета Ли. Актерам не разрешалось обсуждать своих персонажей друг с другом вне репетиций, поскольку Ли, для реалистичности, предпочел бы, чтобы они встречались и общались, как в реальной жизни. [ 5 ] Фоновое чтение Тьюлиса для роли Джонни включало Вольтера » «Кандида , учение Будды и « Джеймса Глейка » Хаос . [ 3 ] а также Библия и Коран. [ 2 ]
Основная фотография
[ редактировать ]После нескольких недель импровизации съемки проходили в Лондоне с 9 сентября по 16 декабря 1992 года. Неоготический дом Сандры представлял собой настоящую внутреннюю и внешнюю локацию, которую Ли активно использовал, особенно в последнем кадре фильма, поскольку его угловое расположение позволяло широкий вид на улицу. [ 5 ]
Сцены между Джонни и охранником Брайаном возникли в результате восьмичасовой импровизации. Неразрезанный кадр силуэтов Джонни и Брайана, где Джонни излагает свою запутанную теорию апокалиптического заговора, имел 26 дублей, но Ли в итоге использовал один из первых. Диалоги в фильме свободные, импровизационные, но, по словам Тьюлиса, единственной импровизацией, снятой на натуре, была сцена встречи Джонни и его противодействия человеку с плаката. [ 5 ]
Песня «Верни меня в Манчестер, когда идет дождь», которую Джонни и Луиза исполняли в конце фильма, Ли пел со своими друзьями в Хабоним («Строители»), международном социалистическом еврейском молодежном движении, к которому он присоединился, когда школьник. После того, как фильм был выпущен, Ли услышал от школьного учителя на пенсии из Стенда Грамматики в Уайтфилде, Большой Манчестер , который написал песню для школьного ревю в 1950 году. [ 3 ]
Темы
[ редактировать ]Фильм мрачный, монохромный и клаустрофобный, с тонкими визуальными отсылками к нуару и Альфреду Хичкоку . Многие кадры сделаны на лестничных клетках и в арендованных квартирах, жильцы которых враждебно относятся к декору или не подозревают об этом, из-за чего они кажутся оторванными от культурных ориентиров и своего места в своих домах. Отчуждение, сексуальное насилие и женоненавистничество, зависимость и депрессия затрагиваются, когда Джонни встречает различных людей без корней, которые работают на бесперспективной работе или являются безработными. [ 5 ]
Умный, образованный и красноречивый, Джонни в то же время глубоко озлоблен и эгоистичен. Он имеет тенденцию доминировать в разговорах своим агрессивным интеллектуализмом и теориями о современной культуре. Его тактика основана на особой форме интеллектуального запугивания, направленного как на незнакомцев, так и на интимных партнеров, и суммируется в властных, схоластических атаках, почерпнутых из эклектичных источников. В целом его поведение безрассудно, саморазрушительно и порой граничит с садизмом , и как минимум дважды в фильме он демонстрирует склонность к агрессивному сексуальному доминированию.
Биограф Шеридан Морли описал Джонни как « Алфи , находящегося в тисках тэтчеровской депрессии» — таким образом, по мнению критика Майкла Ковени, «перекрестно оплодотворяющего Билла Нотона веселого кокни Лотарио , увековеченного Майклом Кейном , мрачным и зловещим недовольством нового низшего класса — изящный способ показать, что свингующие шестидесятые выродились в тошнотворные девяностые». Ковени сказал, что Ли уловил что-то из тревоги, беспричинного цинизма и недовольства большого города того времени. [ 3 ]
Бен Майерс в статье Guardian , назвав «Обнаженного Майка Ли» «лучшей работой» и «лучшим британским фильмом в новейшей истории», подробно остановился на многочисленных теориях кинозрителей о том, кем мог бы быть Джонни: «современный, хотя и весьма ошибочный, Иисус, пытающийся изменить жизни людей. Или, возможно, он сам дьявол. Другие полагают, что это фильм о морали после СПИДа или классическая городская экзистенциалистская история». [ 6 ]
Критики предложили провести сравнение с » Уильяма Шекспира и « Гамлетом « » Жана Ренуара Будю , спасенным от утопления (один из любимых фильмов Ли). Гамлет «беспрерывно разговаривает с аудиторией [...], предполагая доминирование над другими персонажами посредством маниакальных выражений и быстрой, остроумной речи. Тьюлис, [...] завернутый, как Гамлет, в черное и чернильное пальто, [аналогично] социально непривязанный, но отягощенный бесполезными знаниями и порочной, запугивающей репликой». О прецеденте «своеобразного, ориентированного на персонажей кинопроизводства» в «Буду » Ковени сказал: «И «Обнаженный» , и «Буду» исследуют напряжение между одомашненным и анархическим (это центральная тема, вероятно, тема , проходящая через творчество Ли), и сосредоточить это напряжение в трагикомедии центрального персонажа». [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]Фильм получил в основном положительные отзывы критиков. Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes дает фильму рейтинг «свежести» на 88% на основе отзывов 60 критиков, со средней оценкой 8,30 из 10 и консенсусом: « Обнаженная » оправдывает свое название благодаря тщательно продуманной игре Дэвида Тьюлиса, которую поддержали. с некоторыми из самых сильных направлений Майка Ли». [ 7 ] Metacritic , другой агрегатор рецензий, присвоил фильму средневзвешенную оценку 84 (из 100) на основе 20 рецензий основных критиков, что считается «всеобщим признанием». [ 8 ]
Дерек Малкольм из The Guardian отметил, что этот фильм «безусловно, является самым ярким произведением Ли в кино на сегодняшний день» и что «он пытается сформулировать, что не так с обществом, которого, по утверждению г-жи Тэтчер, не существует». О Джонни он пишет: «Он никого не любит, меньше всего самого себя, а женщин он не любит даже больше, чем мужчин, и скатывается к сексуальному насилию по мере того, как его женоненавистничество берет верх. Возможно, его можно искупить, но только справедливо. И не какая-либо женщина». в нашем непосредственном поле зрения». Он похвалил режиссуру и игру, выделив Тьюлиса, написав, что он «играет [Джонни] с зловещим блеском, который наверняка сделает этого недооцененного, но неизменно яркого актера звездным именем… [Джонни] на высоте». хуже всего, холодная, отчаявшаяся рыба. Его искупительная черта в том, что он все еще заботится». [ 9 ]
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму четыре звезды из четырех и проанализировал смысл названия, заявив, что оно «описывает персонажей, которые существуют в мире без обычных слоев защиты. Они одеты, но не тепло и не весело». Но у них нет семей, отношений, домов, ценностей и, в большинстве случаев, работы. В современной Британии у них мало имущества, кроме слов». Он похвалил режиссуру, написав: «Метод [Ли] создал в «Обнажённой » группу персонажей, которые, возможно, не могли появиться из обычного сценария; это тот тип фильма, который находится за пределами воображения, и только наблюдение могло создать его. " В заключение он сказал: «Этот фильм больно смотреть. Но он также волнует, как и все хорошие фильмы, потому что мы наблюдаем, как режиссер и актеры выходят за рамки любого традиционного представления о том, о чем может быть современное кино. сюжет, нет персонажей, с которыми можно идентифицироваться, нет надежды, но есть забота: создатели фильма достаточно заботятся об этих людях, чтобы очень внимательно наблюдать за ними, отмечать, как они выглядят и звучат, и что они чувствуют». [ 10 ]
Джули Берчилл раскритиковала фильм в «Санди Таймс» , заявив, что персонажи Ли говорили, как лоботомированные куклы : «хитроумно, как Дайаны Арбус выглядят персонажи ». А Сюзанна Мур в The Guardian раскритиковала вялых женщин, чью жизнь Джонни регулярно разрушает: «Что это за реализм? Показать женоненавистника и окружить его такими ходячими тряпками — это, преднамеренно или нет, эффект оправдания такого поведения». [ 11 ] Лесли Шарп ответила: «Есть много людей, которые не ходят в артхаусные кинотеатры, но у них очень неспокойная жизнь и они находятся в группе риска… На самом деле мы живем в женоненавистническом, жестоком обществе, и там много женщин. в оскорбительных отношениях, которым очень трудно из них выйти, и многим мужчинам тоже». Ковени написал в защиту фильма: «Разве нет места для иронии, для идеи, что, изображая ужасы в сексуальной войне, художник их разоблачает, а не одобряет? И кто говорит, что Софи — невольная тряпка или что Луиза — коврик вообще? Понятно, что последняя серьезно оценивает свои отношения с Джонни. Она проявляет и терпение, и нежность в отношениях с ним, в то время как в конце концов она наставляет нож на Джереми. [ 3 ]
Театральная касса
[ редактировать ]Фильм открылся в Великобритании на 22 экранах 5 ноября 1993 года и собрал за выходные 52 279 фунтов стерлингов, заняв 16-е место в прокате Великобритании. [ 12 ]
Похвалы
[ редактировать ]Год | Ассоциация | Категория | Получатель | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
1994 | Премия Британской киноакадемии (БАФТА) |
Премия Александра Корды за лучший британский фильм | Саймон Ченнинг Уильямс, Майк Ли |
номинирован | [ 13 ] |
1993 | Каннский кинофестиваль | Золотая пальмовая ветвь за лучшую мужскую роль | Дэвид Тьюлис | Выиграл | [ 14 ] |
Золотая пальмовая ветвь за лучшую режиссуру | Майк Ли | Выиграл | [ 14 ] | ||
Золотая пальмовая ветвь | номинирован | [ 15 ] | |||
1993 | Чикагский международный кинофестиваль | Премия Хьюго за лучший полнометражный фильм | номинирован | [ 16 ] | |
1993 | Международный кинофестиваль Cinéfest в Садбери | Лучший международный фильм | Выиграл | [ 15 ] | |
1993 | Международный кинофестиваль в Торонто | Премия Метро Медиа | Выиграл | [ 16 ] | |
1994 | Бельгийская ассоциация кинокритиков | Гран-при | Голый | номинирован | [ 17 ] |
1994 | Премия Evening Standard British Film Awards | Лучший актер | Дэвид Тьюлис | Выиграл | [ 15 ] |
1994 | Награды «Независимый дух» | Лучший иностранный фильм | Майк Ли | номинирован | [ 16 ] |
1994 | Лондонский кружок кинокритиков | Британский актер года | Дэвид Тьюлис | Выиграл | [ 16 ] |
1994 | Национальное общество кинокритиков | Лучший актер | Выиграл | [ 18 ] | |
1994 | Нью-йоркский кружок кинокритиков | Лучший актер | Выиграл | [ 19 ] | |
Лучший режиссер | Майк Ли | 3 место | [ 19 ] | ||
Лучший фильм | Голый | 3 место | [ 19 ] | ||
1999 | Опрос о фильмах Village Voice | Лучший фильм десятилетия | 7 место | [ 20 ] |
- Списки на конец года
- Топ-7 (без рейтинга) – Дуэйн Дудек, Milwaukee Sentinel [ 21 ]
- Лучшие «спящие» (без рейтинга) – Деннис Кинг, Tulsa World. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Голый (18)» . Британский совет классификации фильмов . 9 августа 1993 года . Проверено 6 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джеффрис, Стюарт. «Я подошел к Джонни в опасной близости». Хранитель . 14 августа 2008 г. Проверено 12 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ковени, Майкл (1996). Мир по мнению Майка Ли , стр. 19, 21, 25, 27, 29, 32–34, 65–67. ХарперКоллинз, Нью-Йорк. ISBN 0006383394 .
- ^ Хоад, Фил. «Как мы раздевались » , The Guardian . 18 ноября 2013 г. Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ли, Майк (режиссер), (1993). Обнаженная (Кинофильм). Коллекция критериев. Соединенное Королевство: Ли, Майк; Тьюлис, Дэвид; Картлидж, Кэтрин.
- ^ Майерс, Бен. «Является ли фильм «Обнаженная Британия» самым недооцененным?», The Guardian . 20 февраля 2008 г. Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ "Обнаженная (1993)". Гнилые помидоры . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ «Обнаженная». Метакритик . Проверено 12 ноября 2014 г.
- ^ Малькольм, Дерек (4 ноября 1993 г.). «Обнаженная (Рецензия)» . Хранитель . Проверено 7 октября 2022 г.
- ^ Эберт, Роджер. «Обнаженная (Рецензия)». Чикаго Сан-Таймс . 18 февраля 1994 г. Проверено 12 ноября 2014 г.
- ^ Мур, Сюзанна. «Рилмены не едят пирог с заварным кремом». Хранитель . 4 ноября 1993 г. Печать. Цитируется по Уоттс, Кэрол. Майка Ли « Обнаженная и жестовая экономика кино». Женщины: культурный обзор. 7.13 (1996): 271. Печать.
- ^ «Голосуй за Дэйва». Экран Интернешнл . 12 ноября 1993 г. с. 26.
- ^ «Премия Александра Корды за выдающийся британский фильм года 1994 года» . Награды.bafta.org . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «РЕТРОСПЕКТИВА 1993» . фестиваль-канны.com . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Обнаженные награды» . imdb.com . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «НАГРАДЫ И ФЕСТИВАЛИ ОБНАЖЕННЫЕ» . сайт mubi.com . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ Декер, Жак (10 января 1994 г.). «ГРАН-ПРИ UCC, ПОБЕДИТЕЛЬ «ДОЖДЯ КАМНЕЙ» . archives.lesoir.be . Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Прошлые награды» . Nationalsocietyoffilmcritics.com . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бернар, Джами (19 декабря 1993 г.). «Выбор критиков: «Список», «Фортепиано» » . статьи.sun-sentinel.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ "Опрос Village Voice Film Take One (1999): Лучшие фильмы десятилетия (1990-1999)" . Почтовый ящик . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ Дудек, Дуэйн (30 декабря 1994 г.). «1994 год был годом скудной добычи». Милуоки Сентинел . п. 3.
- ^ Кинг, Деннис (25 декабря 1994 г.). «ЗАСТАВКИ В год неудачных эпических произведений самые странные маленькие фильмы оказали наибольшее влияние» . Мир Талсы (изд. «Последний дом»). п. Е1.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Обнаженная в Британском институте кино
- Обнаженная на IMDb
- Обнаженная в базе данных TCM Movie
- Обнаженная в кассе Mojo
- Голая на Rotten Tomatoes
- The Guardian берет интервью у Майка Ли и Дэвида Тьюлиса
- локации
- Экран Британского института кино онлайн
- Обнаженные: отчаянные дни, эссе Дерека Малкольма из Criterion Collection
- фильмы 1993 года
- Черные комедии 1993 года
- комедийно-драматические фильмы 1993 года
- Британские черные комедии
- Фильмы об изнасилованиях
- Фильмы Майка Ли
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Фильмы, действие которых происходит в Манчестере
- Фильмы, снятые в Большом Манчестере
- Фильмы, снятые в Лондоне
- Британские независимые фильмы
- Независимые фильмы 1993 года
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Британские фильмы 1990-х годов