Маленький Малькольм и его борьба с евнухами
Маленький Малькольм и его борьба с евнухами | |
---|---|
Написал | Дэвид Холливелл |
Режиссер | Майк Ли |
Персонажи | Малькольм Скрадайк |
Дата премьеры | 30 марта 1965 г. |
Место премьеры | Театр Юнити, Лондон |
Язык оригинала | Английский |
«Маленький Малькольм и его борьба с евнухами» — пьеса британского драматурга Дэвида Холливелла , написанная в 1965 году . Спектакль положил начало карьере Холливелла и остается его самым известным произведением. Он был поставлен в Вест-Энде, на Бродвее (где он был переименован в « Да здравствует Скравдайк!» для американской лицензии), а также в многочисленных постановках и возрождениях с тех пор. По нему был снят художественный фильм в 1974 году и радиопостановка в 1992 году.
Источник
[ редактировать ]Писатель Дэвид Холливелл учился в Художественном колледже Хаддерсфилда, из которого его позже исключили, прежде чем пройти обучение в Королевской академии драматического искусства. Там он встретил друга на всю жизнь Майка Ли . «Он всегда писал эту пьесу», — вспоминал Ли The Guardian , ссылаясь на оригинальный сценарий длиной примерно в 191 страницу. Желаемым названием Холливелла было «Одна длинная дрочка» .
Они арендовали театр «Юнити» для постановки первой постановки в составе группы «Драмаграф». [ 1 ] Двухнедельный забег был малопосещаемым. Холливелл сам взял на себя главную роль в шоу, которое длилось от четырех до шести часов. Хотя Холливелл отрицал, что это автобиографично, Ли отметил, что между ним и главным героем было некоторое сходство, особенно в его иконоборческой личности и стиле.
«С самого начала пьеса меня ужасно расстроила», — рассказал Холливелл Daily Mail . «Я жил на Национальную помощь, Театральный клуб Хэмпстеда отказался его ставить, Королевский двор не хотел знать. После того, как десятидневный показ фильма в Юнити закончился, по-прежнему ничего не произошло». [ 2 ]
Несмотря на отсутствие успеха, он привлек внимание продюсера Майкла Кодрона , который поставил новую постановку, сокращенную до более приемлемой длины. Кодрон впервые представил его на Дублинском театральном фестивале осенью 1965 года, где он привлек значительное внимание, его продолжительность сократилась до двух с половиной часов. К январю 1966 года, когда он открылся в Вест-Энде, продолжительность показа составляла три часа. [ 3 ] [ 4 ]
Производство
[ редактировать ]Мировая премьера
[ редактировать ]Премьера спектакля состоялась 30 марта 1965 года в лондонском театре Юнити , продолжительность его показа, как сообщается, составила шесть часов. В главной роли снялся сам Холливелл, а режиссером выступил Майк Ли . В нем также снялся давний друг и соратник Холливелла Филип Мартин , который позже работал постоянным писателем в своей компании Quipu и поставил ряд произведений Холливелла для радио. [ 5 ]
- Скроудайк — Дэвид Холливелл
- Ингэм - Майкл Кэдман
- Вик - Филип Мартин
- Сосок - Рон Крем
- Энн - Джулиан Бербери
Вест-Энд
[ редактировать ]Продюсер Майкл Кодрон представил спектакль в театре Gaiety в Дублине в рамках Дублинского театрального фестиваля в сентябре того же года, где он получил хорошие отзывы. [ 6 ] 3 февраля 1966 года он переехал в Театр Гаррика в Лондоне. Режиссер Патрик Дромгул в следующем составе:
- Скрадайк — Джон Хёрт
- Ингэм - Родни Бьюс
- Уик — Кеннет Колли
- Сосок - Тим Прис
- Энн - Сьюзан Эшворт
Бродвей
[ редактировать ]Первоначально название будет изменено на «Следуй за лидером» . [ 7 ] Премьера спектакля состоялась в Соединенных Штатах под названием «Славься, Скродайк!» . Он открылся в Театре Бут на Бродвее в ноябре 1966 года. Режиссер Алан Аркин , в его состав входили:
- Скрадайк - Виктор Генри
- Ингхэм - Остин Пендлтон
- Уик - Дрю Хенли
- Сосок - Тим Прис
- Энн - Энн Стокдейл
Тим Прис был единственным актером, перешедшим из производства Вест-Энда. Виктор Генри, которому на момент съемок было 23 года, был родом из Йоркшира, как и Холливелл. Первоначально он пробовался на роль Уика, но по указанию продюсера был выбран на главную роль. Он был объявлен звездой киноверсии, съемки которой начнутся в следующем году, хотя в конечном итоге роль досталась Джону Хёрту. [ 8 ]
Последующие постановки и возрождения
[ редактировать ]- 1966 в Гражданском театре
- 1966 Театр Royal Court в Лондоне, Тимоти Далтон в главной роли , режиссер Майкл Крофт . [ 9 ]
- 1966 год, Королевский лицейский театр в Эдинбурге, с Брайаном Маршаллом в главной роли , режиссер Ричард Эйр . [ 10 ]
- 1967 Театр Everyman с Барри Джастисом в главной роли [ 11 ] [ 12 ]
- 1967 год в Оксфордском театре в главных ролях с Дэвидом Коллингсом и Клайвом Меррисоном , режиссер Майкл Хили. [ 13 ]
- 1967 в Репертуаре Южного побережья с Роном Буссомом в главной роли и режиссер Рон Тронсон. [ 14 ] [ 15 ]
- 1968 год, Театр искусств Мидленд в Бирмингеме. [ 16 ]
- 1969 год, «Компания ангелов» в Лос-Анджелесе, режиссер Кэрол Рейс, с Генри Олеком в главной роли. [ 17 ]
- 1970 в Театре Компас по репертуару Wisconsin Players [ 18 ]
- 1971 в студии Драммонд Корнелльского университета , режиссер Альфред Джингольд , в главных ролях Уильям Лейси и Джордан Кларк. [ 19 ]
- 1974 год, Репертуарный театр «Человеческий ансамбль» в Солт-Лейк-Сити, штат Юта. Режиссер Рэнди Миллиган. [ 20 ]
- 1974 год, Экспериментальное отделение актеров в Нью-Йорке. «Воодушевляющее возрождение» режиссера Гэри Робертсона. [ 21 ]
- 1976 в Театре Лексингтонской консерватории и в 1977 году переведен на Off-Off Broadway, режиссер Окли Холл III. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
- 1978 год в Театре Гудмана в Чикаго под руководством художественного руководителя Грегори Мошера , режиссер Майкл Маджио, Том Мула в главной роли.
- 1991 год, Бейзингсток, режиссер Грэм Синклер, в главной роли Майкл МакЭлхаттон . [ 25 ]
- 1998, Театр Хэмпстед в Лондоне, режиссер Денис Лоусон , с Юэном МакГрегором в главной роли.
- 2001 год в Hull Truck Theater , режиссер Элис Бартлетт, Стюарт Уэйд в главной роли. [ 26 ]
- 2004 год, Bolton Octogon , режиссер Марк Бабич, Пол Симпсон в главной роли. [ 27 ]
- 2015 год, Southwark Playhouse , продюсер Барни МакЭлхольм, Дэниел Истон в главной роли. [ 28 ]
Критический прием и влияние
[ редактировать ]Постановка Вест-Энда привлекла значительное внимание, хотя тираж был коротким и мало посещаемым: всего 20 представлений. Критик Р.Б. Марриотт дал неоднозначную оценку, ему не понравилась тема и сюжет, но он высоко оценил игру и талант Холливелла как писателя. [ 29 ] Джей Си Тревин похвалил игру Хёрта, ему не понравились повторения и резкость стиля Холливелла, но он признал обещание автора. [ 30 ] Газета Daily Telegraph назвала Холливелла «по-настоящему многообещающим драматургом, который, похоже, в настоящий момент не держит свои дарования под контролем». [ 31 ] «Его достоинства намного перевешивают недостатки», — пишет The London Times . [ 32 ]
Критик Алан Брайен считал постановку рождением нового таланта драматурга. Он похвалил его в обзоре оригинальной длинной постановки Unity Theater и назвал ее переработанную форму на Дублинском театральном фестивале открытием года. О своем дебюте в Вест-Энде он сказал, что это «...первая британская пьеса, пытающаяся показать нам изнутри, что бурлит под кавалерскими локонами, морозными взглядами, волосатыми шинелями и джинсами в стиле милитари новый молодой", - написал он. [ 33 ] [ 34 ]
Джона Хёрта Захватывающее трехчасовое выступление вызвало восхищение у режиссера Фреда Зиннемана , в результате чего он получил роль в фильме «Человек на все времена» , его первой крупной роли в кино. Через несколько лет он вернулся к роли Скрэудайка для киноверсии пьесы. [ 35 ]
Через несколько недель после закрытия постановки в Вест-Энде она была возрождена в Citizens Theater в Глазго Майклом Блейкмором , а впоследствии была подхвачена другими театрами. Он стал прибыльным и влиятельным по мере распространения своего культового статуса. Холливелл использовал этот успех, чтобы основать собственную театральную труппу Quipu. [ 36 ]
Позже, в 1966 году, пьеса была возрождена Национальным молодежным театром в Придворном театре как их первая постановка современной пьесы. Это была недельная гонка, завершившая сезон, спонсируемый Daily Mail . [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] В нем снялся молодой Тимоти Далтон , и он был высоко оценен критиком Р.Б. Марриоттом, который ранее дал прохладную оценку дебюту в Вест-Энде. «Это пьеса, обладающая собственной жизненной жизнью, такой оригинальностью чувств и подхода, что она каким-то образом выживет в течение длительного времени», — сказал Марриотт, сравнивая это потенциальное долголетие, несмотря на разделенные критические взгляды, с пьесой Джона Ардена. Танец сержанта Масгрейва . [ 9 ] Daily Mail назвала это «триумфом». [ 2 ] Спектакль был встречен критиками, с похвалой за игру Далтона и за переход Национального молодежного театра от классического репертуара к важным современным пьесам. Это совпало с ростом популярности пьесы, несмотря на ее первоначальный недостаток коммерческого успеха, с постановками на Эдинбургском театральном фестивале и в Брюсселе. [ 40 ] [ 41 ] [ 7 ]
В январе 1967 года драматический критик Филип Хоуп-Уоллес вручил Холливеллу Evening Standard премию как «самый многообещающий драматург». [ 42 ]
В Соединенных Штатах пьеса была переименована в « Да здравствует Скродайк!» для премьеры и стал бродвейским режиссерским дебютом актера Алана Аркина . Запуск оказался неудачным как с точки зрения критиков, так и с коммерческой точки зрения. Уолтер Керр раскритиковал это, сказав: «Наконец-то кто-то нашел время рассказать нам, чем так злятся разгневанные молодые люди Англии… Я бы предпочел не знать». [ 43 ] Он закрылся после восьми представлений. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ]
Постановка 1968 года в Бирмингеме вызвала протест некоторых критиков по поводу использования ненормативной лексики в пьесе. Холливелл ответил редакционной статьей, защищающей использование им таких слов, заявив, что обязанность художников состоит в том, чтобы расширять осведомленность и точно относиться к миру, и что ограждение студентов от слов, которые они уже знают, равнозначно ситуации, в которой «допускаются искусственные проблемы». чтобы стереть внимание к подлинным». [ 48 ]
В 1998 году Юэн МакГрегор снялся в хорошо принятом возрождении театра Хэмпстед под руководством Дениса Лоусона . Это был театральный дебют МакГрегора в Лондоне. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ]
Адаптации
[ редактировать ]Гитарист Beatles Джордж Харрисон присутствовал на постановке пьесы Холливелла в 1966 году, и, как сообщается, ему она понравилась; несколько лет спустя он согласился профинансировать производство версии художественного фильма. Через компанию Suba, организацию, созданную для реализации прибыли от фильма «Желтая подводная лодка» , Харрисон полностью профинансировал затраты на производство примерно в один миллион фунтов стерлингов. Фильм был снят в 1973 году режиссёром американского кинорежиссёра Стюарта Купера . Он быстро оказался втянутым в судебные иски и судебные иски, возникшие в результате распада Битлз. На 24-м Берлинском международном кинофестивале он получил награду «Серебряный медведь» . Его краткий театральный показ вызвал признание критиков, но фильм, как правило, был недоступен до выхода в домашних СМИ в 2011 году. [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]
Адаптация радио BBC
[ редактировать ]Холливелл, написавший за свою карьеру множество пьес для радио, адаптировал пьесу для BBC в 1992 году. Она транслировалась 1 ноября как выпуск Sunday Play на BBC Radio 3. Режиссер Филип Мартин , в главной роли Дэвид Стримс в роли Малкольма. , Ричард Пирс в роли Уика, Марк Килмерри в роли Ингэма, Адриан Локхед в роли Ниппеля и Аннетт Бэдленд в роли Энн. [ 56 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Епископ Джордж У. (20 марта 1965 г.). «Кадиллак, прошедший долгий путь». Дейли Телеграф .
- ^ Jump up to: а б Айронсайд, Вирджиния (17 сентября 1966 г.). «Как маленький Давид победил евнухов». Ежедневная почта .
- ^ Труман, Мэтт (7 июля 2015 г.). «Майк Ли о Дэвиде Холливелле: «Он один из величайших писателей, которого никогда не было» » . Хранитель . Проверено 13 августа 2024 г.
- ^ Гастингс, Рональд (22 января 1966 г.). «Актерское направление к свету». Дейли Телеграф .
- ^ Холливелл, Дэвид (1966). Маленький Малькольм и его борьба с евнухами . Лондон: Фабер и Фабер. п. 9.
- ^ «Дублинский фестивальный спектакль о происхождении хулигана». Лондон Таймс . 22 сентября 1965 года.
- ^ Jump up to: а б Гревилл, Чарльз (24 ноября 1966 г.). «Очень приятный способ стать большим шумом». Дейли Мейл .
- ^ « Скрадайк ». Этап . 13 октября 1966 года.
- ^ Jump up to: а б Марриотт, РБ (15 сентября 1966 г.). «Если бы только у «Малкольма» была такая аудитория в суде!». Этап .
- ^ «Студенты одобряют реализм «евнухов»». Шотландец . 28 ноября 1966 года.
- ^ ГМХ (5 мая 1967 г.). «Забудьте о критиках! Посмотрите эту пьесу сами». Реестр и газета Тьюксбери .
- ^ «На этой неделе в Челтнеме». Этап . 11 мая 1967 года.
- ^ «На этой неделе в Оксфорде». Этап . 19 октября 1967 года.
- ^ Коннотон, Кен (6 декабря 1967 г.). «Небольшие недостатки очевидны в «Скроудайке» SCR ». Регистр .
- ^ Хинман, Ральф (4 декабря 1967 г.). « Слава Скродайку!» становится то жарким, то холодным». Пресс-Телеграм .
- ^ «На этой неделе в Бирмингеме». Этап . 5 декабря 1968 года.
- ^ Харфорд, Маргарет (23 сентября 1969 г.). « Приветствую Скрадайка!» в дебюте на Западном побережье». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Вагнер, Дэйв (2 июля 1970 г.). «Игроки» «Славься, Скрадайк!» не могу навязать социальное послание веселью». Кэпитал Таймс .
- ^ Маклауд, Беатрис (16 апреля 1971 г.). « Студия «Маленький Малкольм» Драммонд». Журнал Итаки .
- ^ Фанк, Нэнси (22 сентября 1974 г.). «Мы ставим пьесу, которая нам нравится, она называется «Скроудайк» . Солт-Лейк-Сити Трибьюн .
- ^ Сайнер, Артур (3 января 1974 г.). «Когда наступит путч» . Деревенский голос . Проверено 13 августа 2024 г.
- ^ Зал III, Окли (2010). Джарри и я . Абсент Пресс. п. 103.
- ^ «В городе и его окрестностях - за пределами Бродвея» . Журнал Нью-Йорк . 31 января 1977 года . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ «Плакат «Приветствую Скрадайка»» . archive.org . Совместная работа прокторов . Проверено 6 августа 2024 г.
- ^ Фишер, Джон (14 марта 1991 г.). «Игры без границ». Этап .
- ^ Виндасс, Дэвид (14 июня 2001 г.). «Маленький Малькольм и его борьба с евнухами». Этап .
- ^ Англси, Натали (19 февраля 2004 г.). «Маленький Малькольм и его борьба с евнухами». Этап .
- ^ Кристи, Кэролайн. «Маленький Малькольм: культовая классика, которой никогда не было» . Маленькие атомы . Проверено 18 августа 2024 г.
- ^ Марриотт, РБ (10 февраля 1966 г.). «Малкольм и его безумные фантазии ни к чему не приводят…». Этап .
- ^ Тревин, Дж. К. (12 февраля 1966 г.). «Пересказ старой артурийской легенды Ноттингема». Иллюстрированные лондонские новости .
- ^ Дарлингтон, Вашингтон «Картина бесполезного восстания». Дейли Телеграф . № 4 февраля 1966 г.
- ^ «Фэнтезийное исследование власти». Лондон Таймс . 4 февраля 1966 г.
- ^ Брайен, Алан (6 февраля 1966 г.). «Гитлер из Хаддерсфилда». Воскресный телеграф .
- ^ Брайен, Алан (3 октября 1966 г.). «Неизвестный великий». Воскресный телеграф .
- ^ Томас, Боб (11 августа 1967 г.). «Режиссер Хьюстон отдает предпочтение английскому актеру на роль» . Мериден Журнал . Проверено 13 августа 2024 г.
- ^ Райт, Аллен (18 мая 1970 г.). «Прибыльные катастрофы». Скоттсман .
- ^ Мальборо, Дуглас (10 сентября 1966 г.). «Молодежный театр делает ставку на Маленького Малькольма». Дейли Мейл .
- ^ «Лондонский сезон Нью-Йорк Таймс». Этап . 21 июля 1966 года.
- ^ Мальборо, Дуглас (15 июля 1966 г.). «Молодые актеры выбирают первую современную пьесу». Дейли Мейл .
- ^ «Молодежный театр в ногу со временем». Лондон Таймс . 13 сентября 1966 года.
- ^ Льюис, Питер (13 сентября 1966 г.). «Сила странной невинности». Дейли Мейл .
- ^ «На драматической премии». Вечерний стандарт . 11 января 1967 года.
- ^ Керр, Уолтер (29 ноября 1966 г.). «Театр: Слава Скравдику! Открывается» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 августа 2024 г.
- ^ Савери, Ранальд (21 декабря 1966 г.). «Успех «Waltzing Happy» и «Cabaret» и провал «Hails, Scrawdyke!» ". Этап .
- ^ Моррисон, Хобе (29 ноября 1966 г.). «Скродайк наносит удар». Рекорд .
- ^ Чепмен, Джон (30 ноября 1966 г.). « Приветствую Скрадайка!» Чудаковатая пьеса о бунтующих студентах-художниках». Ежедневные новости .
- ^ Гловер, Уильям (29 ноября 1966 г.). « Приветствую Скрадайка!» представляет собой смесь фантазии и резкой жестокости». Ежедневный прогресс . Ассошиэйтед Пресс.
- ^ Холливелл, Дэвид (30 ноября 1968 г.). «Дэвид Холливелл: почему четырехбуквенные слова не имеют значения». Бирмингем Пост .
- ^ Хеппл, Питер (26 ноября 1998 г.). «Большая попытка, но мало смысла». Этап .
- ^ Ковени, Майкл (19 ноября 1998 г.). «Смех, этот мужлан во многих». Ежедневная почта .
- ^ Вольф, Мэтт (22 ноября 1998 г.). «Маленький Малькольм и его борьба с евнухами» . Разнообразие . Проверено 18 августа 2024 г.
- ^ «Лауреаты премии ежегодного архива Берлинского архива 1974 года» . Проверено 19 ноября 2010 г.
- ^ Паттерсон, Джон (30 октября 2011 г.). «Еунархия в Великобритании: первый фильм Джорджа Харрисона» . Хранитель . Проверено 14 августа 2024 г.
- ^ Хинксман, Маргарет (4 января 1975 г.). «Зима их недовольства делает меня довольным!». Ежедневная почта .
- ^ Гиббс, Патрик (3 января 1976 г.). «Отвратительная месть четырех студентов». Дейли Телеграф .
- ^ «Воскресная игра» . Геномный проект BBC . Проверено 13 августа 2024 г.