Jump to content

Майкл Крофт

Майкл Крофт
Рожденный
Джон Майкл Крофт

8 марта 1922 г.
Хенгоед, Шропшир , Англия
Умер 15 ноября 1986 г. (64 года)
Кентиш-Таун , Лондон, Англия

Джон Майкл Крофт , ОБЕ (8 марта 1922 — 15 ноября 1986) — английский актёр, школьный учитель и писатель. Основываясь на своем собственном опыте преподавания в тяжелых средних школах, в 1954 году он написал скандальный о телесных наказаниях роман « Пощади жезл» , который позже был выпущен в виде фильма .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Крофт родился в Хенгоде, Шропшир (недалеко от Освестри ). Его мать, Констанс Крофт, не была замужем, и в раннем возрасте он со старшей сестрой отправился на воспитание к тете в Манчестер . [ 1 ] Крофт учился в начальной школе Плимут-Гроув. [ 2 ] а позже получил место в гимназии Бернадж , где оставался с 1933 по 1940 год. [ 3 ] Находясь в Бернаже, у него развилась любовь к поэзии, которая продлилась всю его жизнь, но любовь к классической музыке, которая довольно часто приводила его на концерты оркестра Халле, не была длительной в такой же степени. В то время его амбициями было либо стать писателем, либо играть в крикет за крикетный клуб графства Ланкашир . [ 4 ]

военное время

[ редактировать ]

Вторая мировая война лишила всех шансов на карьеру в крикете, и Крофт присоединился к ВВС Великобритании в 1940 году, став сержантом-пилотом. Однако, несмотря на участие в дневных бомбардировках оккупированной Франции, ему явно не хватало ловкости рук, необходимой для полета, и ему предложили вариант увольнения. Затем последовал период, в течение которого он пробовал различные случайные работы – репертуарным актером в Ланкашире, посыльным пожарной охраны ARP , продавцом кредитов и даже лесорубом – но он вернулся на службу в 1943 году, на этот раз в Королевском флоте . Некоторое время он провел в средиземноморских конвоях и к моменту окончания войны в 1945 году был оператором радара. [ 5 ]

Университет

[ редактировать ]

В 1946 году Крофт вместе со многими другими бывшими военнослужащими получил грант на получение краткосрочного университетского образования. Он учился в колледже Кебл в Оксфорде . Из-за отставания, вызванного войной, это был удивительно талантливый и относительно зрелый набор в университет, и среди своих тамошних друзей он числил таких людей, как Кеннет Тайнан , Крис Чатауэй и Линдси Андерсон (все в Магдалине), Людовик Кеннеди (Церковь Христа). , Робин Дэй (Сент-Эдмунд Холл) и Джон Шлезингер (Баллиол). Он читал по-английски, но, по его словам, «читал» мало и окончил школу со скромной степенью бакалавра с отличием (3-й класс). Тем не менее, это дало ему возможность удовлетворить свою любовь к литературе, театру, писательству и спорту. [ 6 ]

Обучение

[ редактировать ]

После окончания учебы Крофт время от времени работал в журналистике, радиовещании и актерском мастерстве, но в основном работал частным репетитором и преподавателем. [ 7 ] в том, что он назвал «жесткими» современными средними школами . [ 8 ] Большую часть 1950 года он провёл подготовку учителей в средней школе Северного Оксфорда. [ 9 ] Это были школы для тех, кто в то время не считался достаточно способным, чтобы ходить в гимназию , и широко считались местами для содержания неакадемически настроенных детей до тех пор, пока они не достигнут возраста окончания школы. Крофт был обеспокоен применяемыми там порой довольно жестокими методами, и его опыт там позже лег в основу его во многом автобиографического романа « Пощади жезл» . [ 10 ]

В 1950 году Крофт присоединился к преподавательскому составу Аллейна школы для мальчиков в Далвиче , на юге Лондона, и именно здесь он написал свой роман, который, согласно Оксфордскому национальному биографическому словарю, стал «второстепенным событием среди либеральных педагогов». «После стычек с Британским советом киноцензоров был снят в 1961 году с Максом Бигрейвсом в роли сексуально амбивалентного школьного учителя». [ 11 ] В рецензии на книгу для The Daily Telegraph Джон Бетджеман восторженно написал о ней, сказав: «Редко новый роман встревожил меня так сильно, как «Пощади жезл». Это первый роман, в котором проявляется чувство повествование и форма, а также отсутствие переписывания вообще достойны восхищения». [ 12 ]

Однако прежде чем сделать это, Крофт начал процесс, который должен был изменить не только его собственную жизнь, но и жизни тысяч других людей, затронутых им. Как выразился Дэвид Уэстон , один из тех, кто находился под наибольшим влиянием Крофта: «Майкл, принимавший участие в постановках под открытым небом в садах колледжа в Оксфорде, пришел в голову идее эпической современной костюмной постановки Юлия Цезаря в школе. игровые поля, используя кадетский отряд школы». Крофт нашел существующее драматическое общество довольно «унылым», в котором в основном жили мальчики, которые уже интересовались актерским мастерством. Он хотел использовать пьесу, чтобы привлечь тех, кто обычно не интересовался бы такими вещами, принять участие и получить удовольствие от этого . Кадетский отряд, команды по футболу и крикету, а также «плохие парни» были теми, на кого он нацелился. По его оценкам, в конечном итоге около половины школы так или иначе были вовлечены в само производство. [ 13 ] и, как сказал о нем его коллега-учитель: «Майкл мог добиться самых выдающихся откликов и выступлений от самых неожиданных мальчиков». [ 14 ]

За Юлием Цезарем быстро последовали «Гамлет» , «Макбет» , «Антоний и Клеопатра» , «Генрих V» и «Генрих IV, часть II» , все из которых привлекли публику далеко за пределами школы. У.А. Дарлингтон из Daily Telegraph был полон энтузиазма, как и анонимный корреспондент The Times , который, написав о последнем из них в декабре 1955 года, написал: «...трудно представить себе более прекрасную постановку Шекспира на школьной сцене. » и «ответственным человеком был мистер Майкл Крофт. Ему удалось внушить актерам такое чувство напряжения и ритма стихов Шекспира, которое сделало бы честь Стратфорду. производительность." [ 15 ]

Однако это должна была быть его последняя постановка для Alleyn's. Доходы от романа и прав на экранизацию позволили ему задуматься об осуществлении своей мечты и стать штатным писателем, поэтому он решил уйти в конце 1955–56 учебного года. [ 16 ]

Молодежный театр

[ редактировать ]

Расстроенные тем, что такой приятный опыт больше не будет им доступен, группа мальчиков Аллейна – некоторые из которых все еще учились в школе, некоторые тоже ушли в этом году, а некоторые уже ушли к тому времени – спросили его, может ли это быть возможно, они воссоединятся во время летних каникул, чтобы поставить собственную пьесу Шекспира. Он некоторое время думал об этом и, наконец, решил попробовать, но не только для мальчиков Аллейна. Его довольно расплывчатое видение, как он выразился позже, заключалось в том, чтобы «...собрать молодых актеров на школьных каникулах для участия в серьезных постановках в надежде побудить молодежь в целом проявить больший интерес к театру. Еще более смутно я надеялся, что Молодежный театр, как я уже называл его в уме, разовьет настоящее чувство общности, объединяя молодых людей из разных слоев общества для работы в группе, где даже самые скромные люди будут иметь значение. работа побудит их взглянуть на театр стал такой же частью их жизни, как футбол или танцы, а не чем-то, предназначенным для избранных или избранных». [ 17 ]

Однако для начала такое расширение необходимо было удерживать в определенных границах. Поэтому он использовал свое знакомство с игрой мальчиков в другой местной школе, Далвич-колледже , где он посещал спектакли и судил их «конкурс домашней драмы», чтобы пригласить принять участие нескольких учеников, не принадлежащих к Аллейну. [ 18 ]

С другим учителем Аллейна, Кеннетом Спрингом , в качестве руководителя производства, первая пьеса Молодежного театра « Генрих V » появилась в Тойнби-холле в лондонском Ист-Энде в течение недели, начинающейся 10 сентября 1956 года. К этому времени Крофт успел, в одиннадцатый час и благодаря У.А. Дарлингтону заручиться спонсорской поддержкой от The Daily Telegraph . На этом спектакле присутствовали сэр Ральф Ричардсон , который согласился стать первым президентом Молодежного театра, и Ричард Бертон (чей собственный костюм Олд Вика в роли Генриха V носил Ричард Хэмптон). На гала-утреннике в конце недели присутствовали Питер Устинов , Алек Гиннесс , Флора Робсон , Сэм Уонамейкер , Алан Бадел и многие его старые знакомые из Оксфорда. [ 19 ]

Отзывы были очень положительными, но Telegraph спонсировала только одну постановку, и любые планы по созданию постоянного и, возможно, расширяющегося Молодежного театра будут зависеть от способности Крофта найти постоянную финансовую поддержку. Эта проблема будет преследовать его всю оставшуюся жизнь. Вот как описывал это сам Крофт: «У меня все еще не было ни помещения, ни оборудования, ни денег, если не считать небольшой производственной прибыли и нескольких пожертвований от людей, которые верили в это предприятие даже больше, чем я сам. Теперь я искал поддержки у множество источников. В течение шести месяцев я ходил на коленях к промышленным фирмам, благотворительным фондам, организациям по делам культуры и молодежи – и шел по проторенной, но лишенной друзей дороге, знакомой многим, кто пытался собрать деньги на культурные цели. , в 1958 году, Помощь пришла с неожиданной стороны. Юбилейный фонд короля Георга, которым управляли два вспыльчивых старых генерала, не проявлявших никакого интереса к искусству и легко считавших Молодежный театр еще одним «художественным» или безрассудным предприятием, пришел. с грантом в 500 фунтов в год. Шоу все еще продолжалось». [ 20 ] Впоследствии поддержку оказали Британский Совет и Министерство образования и науки. Прежде чем было получено какое-либо финансирование , шла долгая и довольно ожесточенная битва с Советом по делам искусств , но через несколько лет оно было отозвано. [ 21 ]

Вскоре после основания Молодежного театра Крофта пригласили присоединиться к международной молодежной делегации в Китае. Его отчет о поездке в сопровождении через Россию в Пекин, Маньчжурию, Шанхай и Кантон был опубликован в виде книги « Красная дорожка в Китай» в 1958 году. [ 22 ]

В годы, последовавшие за Генрихом V, были поставлены и другие постановки Шекспира, такие как «Троил и Крессида» (на Эдинбургском фестивале), «Гамлет» (в Лондоне и на гастролях) и «Антоний и Клеопатра» (в «Олд Вик»). [ 23 ] Однако теперь в него включались все больше и больше учеников из других школ, в том числе девочек, и современные пьесы (например, специально написанные для них Питером Терсоном, в том числе Зиггер Заггер , а позже и Барри Киф ) стали обычным явлением. [ 24 ] Были также прямые телевыступления и гастроли за границей, представляя Великобританию в Театре Наций в Париже и на Берлинском фестивале. [ 25 ]

Национальный молодежный театр Великобритании

[ редактировать ]

24 июля 1961 года Национальный молодежный театр Великобритании был зарегистрирован как компания с ограниченной ответственностью ; и к 1970 году Крофт смог заявить: «У нас есть три компании, гастролирующие по Европе, четыре в Лондоне и одна на северо-востоке Англии – всем этим управляет штатный персонал из четырех человек, а также несколько добровольцев. помощники». [ 26 ]

В 1971 году Крофт был назначен Орденом Британской империи, и в том же году NYTGB приобрела постоянную театральную базу в Театре Шоу , входящем в состав библиотеки Сент-Панкрас. [ 27 ] Труппа выступала в основном в летние месяцы, а профессиональная группа - The Dolphin Theater Company, директором которой также был Крофт, - использовала ее до конца года. Последний должен был ставить около 6 или 7 пьес в год, в основном для более молодой аудитории, среди первых проектов были Ванесса Редгрейв в «Двенадцатой ночи » (1971), Миа Фэрроу в «Мэри Роуз» (1972) и Сьюзан Хэмпшир в «Укрощении строптивой» (1974). ). [ 28 ]

Несмотря на репутацию Крофта как всемирно уважаемого режиссера, [ 29 ] NYTGB всегда боролся с недостаточным финансированием. Когда его спросили на Desert Island Discs (в 1977 году) о его амбициях стать писателем, Крофт с сожалением признал, что единственное, что он писал к тому времени, было в форме писем с просьбой, писем с мольбой или писем с нападками на Совет по делам искусств. Он также сказал, что к тому времени Национальный молодежный театр, вероятно, поставил от 100 до 120 спектаклей, и что заявок на вступление в него поступало около 3000 в год. [ 30 ]

15 февраля 1978 года Крофт стал героем телепрограммы «Это твоя жизнь» . [ нужна ссылка ] В начале 1980-х годов Национальный молодежный театр снова столкнулся с финансовыми трудностями. Они покинули «Шоу» в 1981 году, будущее труппы было под вопросом, и театральная группа «Дельфин» распалась. [ 31 ]

Крофт не дожил до того, чтобы увидеть, как Национальный молодежный театр был спасен благодаря сделке о коммерческом спонсорстве в 1987 году. Он умер от сердечного приступа в возрасте 64 лет в одиночестве в своем доме в Кентиш-Тауне , Лондон, 15 ноября 1986 года. [ 32 ]

Наследие

[ редактировать ]

Сегодняшний Национальный молодежный театр ставит около шести постановок в год и насчитывает «более 3500 участников со всей Великобритании, представителей всех слоев общества, вероисповеданий и сообществ». [ 33 ] Вряд ли найдется пьеса в Национальном театре или Королевской шекспировской компании , или британский фильм или телесериал, в котором не было бы человека, на которого он повлиял прямо или косвенно. [ 34 ] В список известных актеров, начинавших работать в Национальном молодежном театре, входят Орландо Блум , Дэниэл Крейг , Кеннет Крэнэм , Тимоти Далтон , Дэниел Дэй-Льюис , сэр Дерек Джейкоби , Мартин Джарвис , сэр Бен Кингсли , дама Хелен Миррен , Дайана Квик , Мэтт. Смит , Тимоти Сполл , Дэвид Суше , Кэтрин Тейт , Саймон Уорд и Майкл Йорк , среди другие. Более того, в наши дни мало найдется британских городов, в которых нет своего рода молодежного театра, который не в значительной степени основан на его оригинальной версии. В 2009 году в школе Аллейна, в самом сердце Далвича, был построен отмеченный наградами театр и концертный зал на 350 мест, названный в его честь Театром Майкла Крофта. [ 35 ]

Как выразился Дэвид Уэстон, Крофт «вел все более экспансивный образ жизни, которым он щедро делился со своим обширным кругом друзей и знакомых. У него был большой аппетит к жизни, еде и питью. Хальс трагично, что человек, который мог вызвать такую ​​преданность и дружбу, умер в одиночестве субботним вечером 1986 года». [ 36 ] Тем не менее, указание в его завещании предусматривало вечеринку для сотен его друзей, «на которой еда должна быть полезной, а питье не должно заканчиваться». [ 37 ] Аналогично, предметом роскоши, который он выбрал для своего Необитаемого острова, был перегонный куб для виски. [ 38 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Майкл Крофт на IMDb
  • Джеффри Сайкс, «Крофт, (Джон) Майкл (1922–1986)», ред. Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004 г. ( http://www.oxforddnb.com/view/article/39928 , по состоянию на 26 декабря 2012 г.)
  • Дэвид Уэстон, «Кто был кем в Далвиче: Майкл Крофт, основатель Национального молодежного театра», Информационный бюллетень Далвичского общества , 7 августа 2008 г. ( http://www.dulwichsociety.com/newsletters/42-summer-2006/228- Майкл-Крофт , по состоянию на 26 декабря 2012 г.)
  • Диски Desert Island - 17 сентября 1977 г., по состоянию на 26 декабря 2012 г.
  • Кто был кем , A&C Black, издательство Bloomsbury Publishing plc, 1920–2008 гг.; онлайн-издание , Oxford University Press, декабрь 2007 г., по состоянию на 8 января 2013 г.
  • Краткий оксфордский справочник по театру , ред. Филлис Хартнолл и Питер Фаунд, Oxford University Press, 2003 г.
  1. Дэвид Уэстон, «Кто был кем в Далвиче: Майкл Крофт, основатель Национального молодежного театра», Информационный бюллетень Далвичского общества , 7 августа 2008 г.
  2. ^ Кто был кем , A&C Black, издательство Bloomsbury Publishing plc, 1920–2008; онлайн-издание, Oxford University Press, декабрь 2007 г.
  3. ^ Джеффри Сайкс, Крофт, (Джон) Майкл (1922–1986). Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004 г.
  4. Диски Desert Island , BBC Radio 4, 17 сентября 1977 г.
  5. ^ Сайкс, 2004 г.
  6. ^ Уэстон, 2008 г.
  7. ^ Сайкс, 2004 г.
  8. ^ Диски необитаемого острова , 1977
  9. ^ Уэстон, 2008 г.
  10. ^ Диски необитаемого острова , 1977
  11. ^ Сайкс, 2004 г.
  12. ^ Уэстон, 2008 г.
  13. ^ Диски необитаемого острова , 1977
  14. ^ Уэстон, 2008 г.
  15. ^ Уэстон, 2008 г.
  16. ^ Сайкс, 2004 г.
  17. ^ Уэстон, 2008 г.
  18. ^ Диски необитаемого острова , 1977
  19. ^ Уэстон, 2008 г.
  20. ^ Уэстон, 2008 г.
  21. ^ Сайкс, 2004 г.
  22. ^ Крофт, Майкл. Красная дорожка в Китай , Лонгманс-Грин, Лондон, 1958 год.
  23. ^ «Национальный молодежный театр Великобритании», в «Кратком оксфордском справочнике по театру» , ред. Филлис Хартнолл и Питер Фаунд, Oxford University Press, 2003 г.
  24. ^ Диски необитаемого острова , 1977
  25. ^ Уэстон, 2008 г.
  26. ^ Сайкс, 2004 г.
  27. ^ Сайкс, 2004 г.
  28. ^ Над рампой с. С14
  29. ^ Сайкс, 2004 г.
  30. ^ Диски необитаемого острова , 1977
  31. ^ Над рампой , S14
  32. ^ Уэстон, 2008 г.
  33. ^ Заявление на благотворительной организации Virgin. веб-сайте
  34. ^ Уэстон, 2008 г.
  35. ^ Театра Майкла Крофта. См. веб-сайт Архивировано 31 мая 2014 г. в Wayback Machine .
  36. ^ Уэстон, 2008 г.
  37. ^ Сайкс, 2004 г.
  38. ^ Диски необитаемого острова , 1977
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 842551f90986d3d1f2b7dbbea7de6fff__1678900920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/ff/842551f90986d3d1f2b7dbbea7de6fff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael Croft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)