Jump to content

Майк Ли

Майк Ли
Ли в 2015 году
Рожденный
Майк Ли [1] [2]

( 1943-02-20 ) 20 февраля 1943 г. (81 год)
Альма-матер
Род занятий Режиссер, сценарист, продюсер, актер
Годы активности 1963 – настоящее время
Заметная работа Жизнь сладка (1990)
Обнаженная (1993)
Секреты и ложь (1996)
Перевернутое (1999)
Вера Дрейк (2004)
Беспечный (2008)
Еще один год (2010)
Мистер Тернер (2014)
Супруг
( м. 1973; дивизия 2001)
Дети 2

Майк Ли OBE FRSL (родился 20 февраля 1943 г.) - английский писатель-режиссер, поработавший в кино, театре и на телевидении. Он получил множество наград, в том числе призы Каннского кинофестиваля , Берлинского международного кинофестиваля , Венецианского международного кинофестиваля , три премии BAFTA и номинации на семь премий Американской киноакадемии . Он также получил стипендию BAFTA в 2014 году и был назначен кавалером Ордена Британской империи (OBE) в честь Дня рождения 1993 года за заслуги перед киноиндустрией. [5]

Ли учился в Королевской академии драматического искусства (RADA), Школе искусств Кэмбервелла , Центральной школе искусства и дизайна и Лондонской школе кинотехники . [6] Его недолгая актерская карьера включала роль немого в эпизоде ​​Мегре 1963 года «Фламандский магазин». Он начал работать театральным режиссером и драматургом в середине 1960-х годов, а затем перешел к созданию телевизионных пьес и фильмов для телевидения BBC в 1970-х и 80-х годах. Ли известен своими длительными репетициями и методами импровизации с актерами, которые создают персонажей и повествование для своих фильмов. Его цель — запечатлеть реальность и представить «эмоциональные, субъективные, интуитивные, инстинктивные, уязвимые фильмы». [7]

Среди ранних фильмов Ли «Мрачные моменты» (1971), «Тем временем» (1983), «Жизнь сладка» (1990) и «Обнаженная» (1993). [8] Он был номинирован на премию Оскар за лучшую режиссуру и лучший оригинальный сценарий за фильм «Секреты и ложь» (1996). Он получил дальнейшие номинации на «Оскар» за фильмы «Широкий-навыворот» (1999), «Вера Дрейк» (2004) и «Еще один год» (2010). Среди других известных фильмов - «Все или ничего» (2002), «Счастливчик» (2008), «Мистер Тернер» (2014) и «Петерлоо» (2018). [9] [10] [11] Среди его постановок - «Нюхая крысу» , «Это большой позор» , «Греческая трагедия» , «Мурашки» , «Экстаз» и «Вечеринка Эбигейл» . [12]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Ли родился в семье Филлис Полин ( урожденной Кузен) и Альфреда Абрахама Ли, врача. [13] Ли родилась в Брокет-холле в Уэлвин-Гарден-Сити , Хартфордшир . [14] в то время родильный дом. Его мать, находясь в заключении, уехала к своим родителям в Хартфордшир, чтобы утешить и поддержать, пока ее муж служил капитаном в Медицинском корпусе Королевской армии . Ли вырос в районе Бротон в Солфорде , Ланкашир . Он учился в начальной школе North Grecian Street. [15] Он из еврейской семьи; его бабушка и дедушка по отцовской линии были русско-еврейскими иммигрантами, поселившимися в Манчестере . Фамилия, первоначально Либерман, была переведена на английский язык в 1939 году «по очевидным причинам». [16] [17] [18] [19] Когда война закончилась, отец Ли начал свою карьеру в качестве врача общей практики в Хайер-Бротоне , «эпицентре самых молодых лет Ли и районе, увековеченном в память о каторжных работах ». [20] Ли учился в средней школе Солфорда , как и режиссер Лес Блер , его друг, продюсировавший первый полнометражный фильм Ли «Мрачные моменты» (1971). В школе для мальчиков существовала сильная традиция драматического искусства, и английский учитель мистер Наттер снабжал библиотеку недавно опубликованными пьесами. [21]

Вне школы Ли преуспевал в манчестерском отделении лейбористского сионистского молодежного движения «Хабоним» . В конце 1950-х годов он посещал летние лагеря и зимние мероприятия во время рождественских каникул по всей стране. В это время наиболее важной частью его художественного потребления было кино, хотя оно было дополнено его открытием Пикассо , сюрреализма , «Шоу головорезов» и даже семейными посещениями оркестра Халле и D'Oyly Carte . Его отец категорически противился идее, что Ли может стать художником или актером. Он запретил ему частую привычку зарисовывать пришедших в дом посетителей и считал его трудным ребенком из-за его творческих интересов. [22] В 1960 году, «к своему крайнему удивлению», Ли выиграл стипендию RADA . Первоначально получив актерское образование в RADA, Ли начал оттачивать свои режиссерские навыки в школе актерского мастерства East 15 , где он познакомился с актрисой Элисон Стедман . [23]

Ли отрицательно отреагировал на программу RADA, обнаружив, что его учат «смеяться, плакать и целоваться» в целях еженедельной репутации, и стал угрюмым студентом. Позже он посещал Школу искусств и ремесел Кэмбервелла (в 1963 году), Центральную школу искусств и дизайна и Лондонскую школу кинотехники на Шарлотт-стрит . Когда он приехал в Лондон, одним из первых фильмов, которые он посмотрел, были « Тени» (1959), импровизированный фильм Джона Кассаветиса , в котором неизвестные актеры были замечены «живущими, любящими и ссорящимися» на улицах Нью-Йорка. и Ли «почувствовал, что можно создать полноценные пьесы с нуля с группой актеров». [24] Другие влияния этого времени включали » Гарольда Пинтера «Смотрителя «Ли был очарован пьесой и постановкой (Театра искусств)» — Сэмюэля Беккета , чьи романы он читал с жадностью, и Фланна О'Брайена , чья «трагикомедия» Ли нашел это особенно привлекательным. Беккета Среди влиятельных и важных постановок, которые он видел в этот период, были «Финал» , Питера Брука » «Король Лир и в 1965 году Питера Вайса , «Марат/Сад» постановка, разработанная посредством импровизации, в которой актеры основывали свои роли на людях, которых они посетили в психиатрической больнице. . Визуальные миры Пикассо, Рональда Сирла , [25] Джордж Гросс и Уильям Хогарт оказали влияние другого рода. Ли имел небольшие роли в нескольких британских фильмах начала 1960-х ( «Запад 11» , «Две левые ноги» ), а также играл молодого глухонемого, допрошенного Рупертом Дэвисом , в телесериале BBC «Мегрэ» . В 1964–65 он сотрудничал с Дэвидом Холливеллом , а также спроектировал и поставил первую постановку « Маленького Малькольма и его борьбы с евнухами» в Театре Юнити . [26]

Ли называли «талантливым карикатуристом… северянином, приехавшим на юг, немного бодрым, яростно гордящимся (и критически настроенным) своими корнями и еврейским происхождением; он — дитя 1960-х годов и всплеска интереса к европейскому кино и возможности телевидения». [27] [28]

1965–1979: Пьесы и телефильмы.

[ редактировать ]

В 1965 году Ли поступил на работу в Центр искусств Мидлендс в Бирмингеме в качестве постоянного помощника режиссера и начал экспериментировать с идеей, что написание текста и репетиции могут быть частью одного и того же процесса. «Игра в коробку» , семейный сценарий, поставленный в коробке, похожей на клетку, «вобрал в себя все виды современных идей в искусстве, таких как космические кадры Ролана Пише… визуально это было очень захватывающе», за ним последовали еще две «импровизированные» пьесы. [29]

После перерыва в Бирмингеме Ли нашел квартиру в Юстоне, где прожил следующие десять лет. В 1966–67 работал помощником режиссёра Королевской шекспировской труппы над постановками «Макбет» , «Кориолан» , «Укрощение строптивой» . Вместе с некоторыми профессиональными актерами он работал над собственной импровизированной пьесой под названием NENAA (аббревиатура от «Ассоциация новых искусств Северо-Востока»), в которой исследовались фантазии Тайнсайдера, работающего в кафе, с идеями основания художественной ассоциации на северо-востоке. . [30]

В 1970 году Ли писал: «Я увидел, что мы должны начать с набора совершенно не связанных друг с другом персонажей (каждый из которых является творением своего актера), а затем пройти через процесс, в котором я должен заставить их встретиться друг с другом и построить сеть реальных отношений; пьеса будет построена на основе результатов». После Стратфорда-на-Эйвоне Ли поставил пару постановок лондонской драматической школы, в том числе Томаса Деккера в «Честную шлюху» актерской школе E15 в Лоутоне , где он впервые встретил Элисон Стедман. В 1968 году, желая вернуться в Манчестер, он сдал в субаренду свою лондонскую квартиру и переехал в Левеншульм . Читая по совместительству лекции в католическом педагогическом колледже Седжли-Парк, он вел курс драмы, разработал и поставил «Эпилог» , сосредоточив внимание на сомневающемся священнике, а для Манчестерского молодежного театра он разработал и поставил два больших актерских состава. проекты «Большой Бэзил» и «Хмурая Виктория и парень в очках» . [30]

Когда десятилетие подошло к концу, Ли понял, что хочет снимать фильмы, и что «метод работы наконец был установлен. Будут дискуссии и репетиции. Пьесы или фильмы будут развиваться органично, а актеры будут полностью освобождены от творческого процесса. После периода исследовательской импровизации Ли писал структуру, указывая порядок, в котором происходили сцены, обычно с одним простым предложением: Джонни и Софи встречаются с Джой и т. д. И это репетировалось и репетировалось, пока не достигло результата; требуемое качество «отделки». [31]

В 1970-е годы Ли поставил девять телевизионных пьес . Более ранние пьесы, такие как «Орешки в мае» (1976) и «Вечеринка Эбигейл» (1977), больше имели тенденцию к мрачной, но юмористической сатире на манеры и взгляды среднего класса. Его пьесы, как правило, более едкие, резко пытаясь изобразить банальность общества. [30] «Мурашки» и «Партия Эбигейл» фокусируются на вульгарном среднем классе в веселой вечеринке, которая выходит из-под контроля. Телевизионная версия « Вечеринки Эбигейл» была сделана с некоторой скоростью; Стедман в то время была беременна, и возражения Ли против недостатков постановки, особенно освещения, привели к тому, что он отдал предпочтение театральным фильмам. [30]

1980–1993: Ранние британские фильмы.

[ редактировать ]

В 1983 году Ли снял комедийно-драматический фильм «Тем временем» в главных ролях с Гэри Олдманом и Тимом Ротом . Проект был показан на канале Channel 4 , а премьера состоялась на Берлинском международном кинофестивале . [32] [33] Для The Criterion Collection Шон О'Салливан написал, что фильм посвящен «кризису национальной идентичности, вызванному избранием Маргарет Тэтчер в 1979 году». [34]

В карьере Ли наступил своего рода перерыв после смерти его отца в феврале 1985 года. Ли в то время находился в Австралии - согласившись посетить конференцию сценаристов в Мельбурне в начале 1985 года, он затем принял приглашение преподавать в Австралийскую киношколу в Сиднее, а затем «похоронил свое одиночество и чувство утраты среди оживленного круга людей, рекламы и разговоров». Он постепенно продлил «долгое путешествие домой», посетив Бали , Сингапур, Гонконг и Китай. Он сказал: «Это был удивительный, незабываемый период в моей жизни. Но все это было связано с личными чувствами, с моим отцом, с тем, куда идти дальше, и с моим желанием снять художественный фильм. конце одного этапа моей карьеры и начале другого». [30]

Проект Ли 1986 года под кодовым названием «Ревень», для которого он собрал актеров в Блэкберне , в том числе Джейн Хоррокс , Джули Уолтерс и Дэвида Тьюлиса , был отменен после семинедельных репетиций, и Ли вернулся домой. «Природа того, что я делаю, полностью творческая, и вы должны войти туда и придерживаться этого. Напряжение между буржуазным пригородом и анархической богемой, которое присутствует в моих работах, очевидно, присутствует и в моей жизни… Я начал чтобы взять себя в руки, я не работал, просто сидел дома и присматривал за мальчиками». В 1987 году Channel 4 вложил немного денег в короткометражный фильм и вместе с Portman Productions согласился стать сопродюсером первого полнометражного фильма Ли со времен «Мрачных моментов». [35]

В 1988 году Ли и продюсер Саймон Ченнинг Уильямс основали Thin Man Films , кинокомпанию, базирующуюся в Лондоне, для производства фильмов Ли. [36] Они выбрали название компании, потому что ни один из них не был худым. Позже, в 1988 году, Ли снял фильм «Большие надежды » о разрозненной семье рабочего класса, члены которой живут в ветхой квартире и муниципальном доме. Его более поздние фильмы, такие как «Обнаженные» и «Вера Дрейк» , несколько более резкие и жестокие и больше концентрируются на рабочем классе. Среди его постановок — «Нюхая крысу» , «Это большой позор» , «Греческая трагедия» , «Мурашки» , «Экстаз» и «Вечеринка Эбигейл» . [37]

В 1990-е годы Ли пользовался успехом у критиков, в том числе в таких фильмах, как комедия « Жизнь сладка» (1990) с Элисон Стедман , Джимом Бродбентом , Тимоти Споллом , Клэр Скиннер и Джейн Хоррокс в главных ролях . Это был его третий полнометражный фильм, в котором рассказывается о жизни рабочей семьи Северного Лондона в течение нескольких летних недель. Кинокритик Филип Френч в The Observer «Ли назвали покровительственным. Обвинение что . : он покровительствует ложное защищал фильм от критики , сады, покровительствует. Кауард и Лин похлопывают своих персонажей по спине... Ли трясет их, обнимает, иногда отчаивается из-за них, но никогда не думает, что они являются чем-то иным, как версией нас самих». [38] Премия Independent Spirit Awards номинировала «Жизнь сладка» на лучший международный фильм .

Четвертым полнометражным фильмом Ли стала черная комедия «Обнаженная» (1993) с Дэвидом Тьюлисом в главной роли . Премьера фильма состоялась на 46-м Каннском кинофестивале , где он боролся за Золотую пальмовую ветвь и стал лучшим режиссером для Ли и лучшим актером для Тьюлиса. Дерек Малкольм из The Guardian написал, что этот фильм «безусловно, является самым ярким произведением Ли в кино на сегодняшний день» и что «он пытается сформулировать, что не так с обществом, которого, по утверждению миссис Тэтчер, не существует». [39]

1996–2009: Международное признание.

[ редактировать ]

В 1996 году Ли снял свой пятый полнометражный фильм — драму «Секреты и ложь» (1996). В состав его ансамбля входили завсегдатаи Ли Тимоти Сполл , Бренда Блетин , Филлис Логан и Марианна Жан-Батист . Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале 1996 года , где он получил Золотую пальмовую ветвь и награду за лучшую женскую роль за Блетин. Это был финансовый и критический успех. Кинокритик Роджер Эберт , писавший для Chicago Sun-Times , дал «Секретам и лжи» четыре звезды из четырех, написав: «Момент за моментом, сцена за сценой, «Секреты и ложь» разворачиваются с очарованием подслушивания». Он назвал фильм «расцветом своей техники. Он трогает нас на человеческом уровне, заставляет нас гадать в сценах, столь же непредсказуемых, как жизнь, и показывает нам, как у обычных людей есть шанс как-то справиться со своими проблемами, которые довольно непросты. тоже обычный». [40] В 2009 году Эберт добавил этот фильм в свой список «Великих фильмов». [41] Он получил пять номинаций на премию Оскар , в том числе за лучший фильм и лучшую режиссуру .

За этим успехом он последовал в «Девушках-карьеристах» (1997) и «Широком-навыворот» (1999), исторической драме о создании Гилберта и Салливана » «Микадо . Гнев, присущий материалам Ли, в некотором смысле типичный для лет Тэтчер , смягчился после ее ухода с политической сцены. В 2005 году Ли вернулся к режиссуре после многих лет с новой пьесой « Две тысячи лет » в Королевском национальном театре . В пьесе рассказывается о разногласиях внутри левой светской еврейской семьи, когда один из младших членов находит религию. Это был первый раз, когда Ли использовал в качестве материала свое еврейское происхождение. [30] В 2002 году Ли снял рабочую драму « Все или ничего» . В том же году он стал председателем своей альма-матер, Лондонской киношколы . Он оставался председателем до марта 2018 года, когда его сменил Грег Дайк . [42]

В 2004 году он снял свой девятый художественный фильм «Вера Дрейк» , исторический фильм о женщине из рабочего класса ( Имелда Стонтон ), которая делала незаконные аборты в 1950-х годах. Премьера фильма состоялась на 61-м Венецианском международном кинофестивале и получила восторженные отзывы, а фильм Стонтон получил «Золотого льва» за лучший фильм и Кубок Вольпи за лучшую женскую роль . Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes дал фильму рейтинг одобрения 92% при единогласном мнении: «Благодаря пронзительно мощной игре Имельды Стонтон Вера Дрейк привлекает огромное человечество к спорной теме абортов». [43] Фильм получил 11 номинаций на премию Британской киноакадемии , получив три награды: за лучшую режиссуру , лучшую женскую роль в главной роли и лучший дизайн костюмов . Фильм также был номинирован на три премии «Оскар» : за лучшую режиссуру, лучшую женскую роль и лучший сценарий.

В 2008 году Ли выпустил современную комедию « Счастливчик-везучий в главной роли » с Салли Хокинс . Он дебютировал на Берлинском международном кинофестивале , где Хокинс получила « Серебряного медведя» за лучшую женскую роль . Фильм имел успех у критиков, многие хвалили игру Хокинса. Она получила множество наград, в том числе премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в комедии или мюзикле . В том же году Ли был избран членом Королевского литературного общества . [44]

2010 – настоящее время

[ редактировать ]
Ли на Каннском кинофестивале 2014 года

В 2010 году Ли выпустил свой фильм «Другой год в главных ролях » с Джимом Бродбентом , Рут Шин и Лесли Мэнвилл . Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале 2010 года в борьбе за Золотую пальмовую ветвь . [45] Фильм был показан на 54-м Лондонском кинофестивале до даты выхода в прокат в Великобритании 5 ноября 2010 года. [46] Фильм также имел успех в США: Эберт дал фильму высшую оценку, четыре звезды из четырех, и написал: «Не каждый год выходит новый фильм Майка Ли, но те годы, которые это делают, благословлены его симпатией». , проницательная наблюдательность и инстинкт человеческой комедии... «Другой год» Ли похож на долгое очищающее погружение в сочувствие». [47] На 83-й церемонии вручения премии «Оскар » Ли был номинирован на лучший оригинальный сценарий , проиграв «Речь короля» . [48] [49]

В 2012 году Ли была выбрана председателем жюри 62-го Берлинского международного кинофестиваля . [50] Ли выпустил свой 12-й полнометражный фильм, биографический фильм «Мистер Тернер» (2014), основанный на жизни и творчестве Дж. М. У. Тернера , которого сыграл Тимоти Сполл . Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале 2014 года , где он боролся за Золотую пальмовую ветвь и получил восторженные отзывы, причем многие критики высоко оценили игру Сполла. Сполл получил премию Каннского кинофестиваля за лучшую мужскую роль , а фильм получил премию «Вулкан» за операторскую работу Дика Поупа . -обозреватель Критик Марк Кермод назвал фильм «портретом человека, борющегося со светом руками, как если бы это был физический элемент: осязаемый, податливый, телесный». [51] В том же году Ли присоединился к The Hollywood Reporter для часовой дискуссии за круглым столом с другими режиссерами, снявшими фильмы в том году: Ричардом Линклейтером ( «Отрочество» ), Беннеттом Миллером ( «Ловец лис» ), Мортеном Тилдумом ( «Игра в имитацию» ), Анджелиной Джоли ( «Несломленный ») и Кристофер Нолан ( «Интерстеллар» ). [52] [53] Г-н Тернер был номинирован на премию Оскар за операторскую работу, дизайн-постановку и дизайн костюмов.

В 2015 году Ли принял предложение Английской национальной оперы поставить Гилберта и Салливана оперетту «Пираты Пензанса» (с дирижером Дэвидом Пэрри , художником Элисон Читти , в главных ролях — Эндрю Шор , Ребекка де Понт Дэвис и Джонатан Лемалу ). Затем постановка гастролировала по Европе, посетив Люксембург (Les Théâtres de la Ville de Luxembourg), Кан ( Théâtre de Caen ) и Саарландский государственный театр . [ нужна ссылка ] В 2018 году Ли выпустил еще один исторический полнометражный фильм «Петерлоо» , основанный на резне в Петерлоо 1819 года . [54] Фильм был отобран для показа в основной конкурсной части 75-го Венецианского международного кинофестиваля . Он распространялся в Великобритании компанией Entertainment One и в США компанией Amazon Video . Он получил неоднозначные отзывы; The New York Times назвала его «блестящим и требовательным фильмом». [55]

В феврале 2020 года сообщалось, что Ли приступит к съемкам своего последнего фильма летом. [56] После задержки из-за пандемии COVID-19 было объявлено, что фильм « Жесткие истины » поступит в производство в 2023 году. [57] Действие происходит в наше время, в главных ролях Марианна Жан-Батист и Мишель Остин . [58]

Ли использует длительные импровизации, разрабатываемые в течение нескольких недель, для создания персонажей и сюжетных линий своих фильмов. Он начинает с некоторых идей о том, как, по его мнению, все может развиваться, но не раскрывает всех своих намерений актерам, которые постепенно узнают свои судьбы и разыгрывают свои ответы. Первоначальная подготовка проходит наедине с Ли, а затем актеры представляются друг другу в том порядке, в котором их персонажи встретились бы в своей жизни. Исследуются интимные моменты, о которых даже не будет упоминаться в финальном фильме, чтобы лучше понять историю, характер и личную мотивацию. Когда импровизацию нужно остановить, он говорит актерам: «Выходите из образа», прежде чем они обсудят, что произошло или могло произойти в определенной ситуации. [59] По словам критика Майкла Ковени , фильмы и спектакли Ли «представляют собой своеобразный, однородный корпус работ, который выдерживает сравнение с любыми работами в британском театре и кино за тот же период». [60]

Финальные съемки более традиционны, поскольку тогда возникает определенный смысл истории, действия и диалога. Ли напоминает актерам материал из импровизации, который он надеется запечатлеть на пленке. «Мир персонажей и их отношений создается в результате обсуждений и большого количества импровизации… И исследования всего, что может подчеркнуть подлинность персонажа». После нескольких месяцев репетиций или «подготовки к выезду на съемочную площадку для съемок фильма» Ли пишет сценарий съемок, голый сценарий. Затем на натуре, после дальнейшей «настоящей репетиции», сценарий дорабатывается: «Я поставлю импровизацию,... проанализирую и обсудю ее,... сделаем еще одну, и я…». ... дорабатывать и дорабатывать... пока действия и диалоги не будут полностью интегрированы. Тогда мы снимем это». [61]

В интервью Лоре Миллер Ли сказал: «Я действительно снимаю очень стилистические фильмы, но стиль не становится заменой истины и реальности. Это неотъемлемая, органичная часть всего этого». Он стремится изобразить обычную жизнь, «настоящую жизнь», разворачивающуюся при смягчающих обстоятельствах. [62] Он сказал: «Я не интеллектуальный режиссер. Это эмоциональные, субъективные, интуитивные, инстинктивные, уязвимые фильмы. И есть чувство отчаяния... Я думаю, что есть ощущение хаоса и беспорядка». [7] О критике, полученной Нэйкедом , Ли сказал: «Критика исходит из тех кругов, где «политкорректность» в ее худшем проявлении распространена. способ." [63]

Персонажи Ли часто изо всех сил пытаются «выразить невыразимые чувства. Слова важны, но их редко бывает достаточно. Искусство уклонения и неудач в общении, безусловно, исходит от Пинтера руководил «Смотрителем». , на которого Ли признает большое влияние. Он особенно восхищается самыми ранними работами Пинтера и в то же время все еще в РАДА». [64]

Ли помогла создать звезд — Лиз Смит в «Каторжных работах» , Элисон Стедман в «Вечеринке Эбигейл» , Бренда Блетин в «Взрослых» , Энтони Шер в «Мурашках» , Гэри Олдман и Тим Рот в «Тем временем» , Джейн Хоррокс в « Жизнь сладка» , Дэвид Тьюлис в «Голом» — и сказал, что список актеров, которые работали с ним включая Пола Джессона , Фила Дэниэлса , Линдси Дункан , Лесли Шарп , Кэти Бёрк , Стивена Ри и Джули Уолтерс «составляет впечатляющее, почти репрезентативное ядро выдающийся британский актерский талант». [65] Его чувствительность сравнивают с чувствительностью Ясудзиро Одзу и Федерико Феллини . В The New York Review of Books Ян Бурума писал: «Трудно сесть в лондонский автобус или послушать людей за соседним столиком в кафетерии, не думая о Майке Ли. Как и другие совершенно оригинальные художники, он сделал ставку на его собственная территория Лондона Ли так же самобытна, как Рим Феллини или Токио Одзу». [66] [67]

Ли назвал Жана Ренуара и Сатьяджита Рэя своими любимыми режиссерами. В интервью 1991 года он также цитировал Фрэнка Капру , Фрица Ланга , Ясудзиро Одзу и даже Жана-Люка Годара «до конца 60-х». [68] Когда в этом интервью его настаивали на британском влиянии, он сослался на комедии Илинга начала 60-х годов британской новой волны , «несмотря на их бессознательно покровительственный способ изображения людей рабочего класса» и фильмы . На вопрос о его любимых комедиях он ответил: «Раз, Два, Три» , «Правило игры » и «Любой Китон ». [68] Критик Дэвид Томсон писал, что, поскольку операторская работа в его фильмах характеризуется «отстраненной медицинской настороженностью», эстетику Ли можно по праву сравнить с эстетикой Одзу. Майкл Ковени писал: «Тесные домашние интерьеры Одзу находят много отголосков в сценах Ли на лестницах, в коридорах и на лестничных площадках, особенно в фильмах «Взрослые» , «Тем временем» и «Обнаженные» . И два замечательных маленьких эпизода в «Токийской истории» Одзу , в парикмахерской. и бар, должно быть, были в подсознательной памяти Ли, когда он снимал «Коротышки и кудри» (1987), одну из своих самых невероятно забавных работ, и сцену в пабе в «Жизнь сладка ». [69]

Любимые фильмы

[ редактировать ]

В 2012 году Ли принял участие в опросах киноиндустрии Sight & Sound . Каждые десять лет проводится отбор величайших фильмов всех времен. Современным режиссерам было предложено выбрать десять фильмов. [70] Ли назвал следующие десять:

Ли снова принял участие в опросе 2022 года. [71] выбрав следующие десять фильмов:

Личная жизнь

[ редактировать ]

В сентябре 1973 года Ли женился на актрисе Элисон Стедман . У них двое сыновей. Стедман появился в семи своих фильмах и нескольких пьесах, в том числе «Здоровая слава» и «Вечеринка Эбигейл» . Они развелись в 2001 году. [72] Ли тогда жил в центре Лондона с актрисой Мэрион Бэйли . [73] [74]

Политическая активность

[ редактировать ]

Ли — атеист и выдающийся сторонник гуманистов Великобритании . [75] Он также республиканец (антимонархист). [76] В 2014 году Ли публично поддержал «Hacked Off» и его кампанию за саморегулирование прессы в Великобритании, «защищая прессу от политического вмешательства, а также обеспечивая жизненно важную защиту уязвимым слоям населения». [77] [78] [79]

В ноябре 2019 года вместе с другими общественными деятелями Ли подписал письмо в поддержку Лейбористской партии лидера Джереми Корбина , назвав его «маяком надежды в борьбе с зарождающимся крайне правым национализмом, ксенофобией и расизмом в большей части демократического мира» и поддержав его на всеобщих выборах в Великобритании в 2019 году . [80] В декабре 2019 года вместе с 42 другими ведущими деятелями культуры Ли подписал письмо, в котором поддержал Лейбористскую партию под руководством Корбина на всеобщих выборах 2019 года. В письме говорилось: «Предвыборный манифест Лейбористской партии под руководством Джереми Корбина предлагает план преобразований, который ставит нужды людей и планеты выше частной прибыли и корыстных интересов немногих». [81] [82]

Фильмография

[ редактировать ]
Год Заголовок Директор Писатель Распределение
1971
Мрачные моменты Да Да Фильмы Би-би-си
1983
Тем временем Да Да
1988
Большие надежды Да Да Снимки Дворец
1990
Жизнь сладка Да Да
1993
Голый Да Да Первые независимые фильмы
1996
Секреты и ложь Да Да ФильмЧетыре дистрибьютора
1997
Карьера девушки Да Да
1999
Перевернутый-вывернутый Да Да Распределение Пате
2002
Все или ничего Да Да UGC Films Великобритания
2004
Вера Дрейк Да Да Картинки Моментум
2008
Беспечный Да Да
2010
Еще один год Да Да
2014
г-н Тернер Да Да
2018
Петерлоо Да Да Развлечения Один / Амазонка
2024
Жесткие истины Да Да СтудияКанал

Похвалы и почести

[ редактировать ]

Ли был номинирован на премию «Оскар» семь раз: по два раза за «Секреты и ложь» и «Вера Дрейк» (лучший оригинальный сценарий и лучший режиссер) и один раз за «Шиворот-навыворот» , «Беззаботный» и «Еще один год» (только лучший оригинальный сценарий). . Ли также выиграл несколько призов на крупных европейских кинофестивалях. В частности, он получил награду за лучшую режиссуру в Каннах за фильм «Обнаженная» в 1993 году и Золотую пальмовую ветвь в 1996 году за фильм «Секреты и ложь» . Он выиграл « Золотой Леоне» за лучший фильм на Международном Венецианском кинофестивале в 2004 году с Верой Дрейк . [83]

Он был назначен кавалером Ордена Британской Империи (OBE) в честь Дня Рождения 1993 года за заслуги перед киноиндустрией. [5]

В 2002 году ему была присвоена почетная степень Университета Эссекса . [84]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Англия и Уэльс, Индекс рождаемости при регистрации актов гражданского состояния, 1916–2007 гг.
  2. ^ Англия и Уэльс, Индекс регистрации браков гражданской регистрации, 1916–2005 гг.
  3. ^ Майкл Ковени, Мир глазами Майка Ли , с. 36
  4. ^ «Майк Ли» . Кинопрограмма . 30 августа 2007 г. Радио BBC 4 . Проверено 18 января 2014 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «№53332» . Лондонская газета (Приложение). 11 июня 1993 г. с. Б12.
  6. ^ Ковени, с. 66.
  7. ^ Перейти обратно: а б Гордон, Бетт. «Майк Ли» , « Журнал BOMB », зима, 1994 г. Проверено 25 июля 2011 г.
  8. ^ «Каннский фестиваль: Обнаженная» . фестиваль-канны.com . Проверено 22 августа 2009 г.
  9. ^ «На моем лице улыбка почти всего человечества» . Роджереберт.com . Проверено 30 ноября 2020 г. .
  10. ^ «Лучший из возможных миров» . Комментарий к фильму . Проверено 30 ноября 2020 г. .
  11. ^ Хензель, Дэнни (4 апреля 2019 г.). «В богатом, но разбросанном «Петерлоо» Майк Ли представляет сцены резни» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 30 ноября 2020 г. .
  12. ^ О'Махони, Джон (19 октября 2002 г.). «Деяния веры» . Хранитель . Проверено 30 ноября 2020 г. .
  13. ^ «Биография Майка Ли» . www.filmreference.com . Проверено 20 января 2015 г.
  14. ^ «Броккет Бэби» . www.brocketbabies.org.uk .
  15. ^ «Кинорежиссер Майк Ли принимает «необыкновенную» награду от своего родного города» . 25 июля 2019 г.
  16. ^ «Обзоры фильмов, рейтинги и лучшие новые фильмы» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 10 октября 2008 года . Проверено 20 января 2015 г.
  17. ^ «Дух Хабоним влияет на работу режиссера Майка Ли в фильме «Беспечный-везучий»» . Еврейский журнал . Проверено 20 января 2015 г.
  18. ^ «Майк Ли отменяет визит в Израиль по «совести» » . thejc.com . Проверено 20 января 2015 г.
  19. ^ «Майк Ли заявляет о своем еврействе от Линды Грант» . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года.
  20. ^ Ковени, с. 41.
  21. ^ Ковени, стр. 7, 45.
  22. ^ Торп, Ванесса (16 ноября 2014 г.). «Моя семейная жизнь была полем битвы: Майк Ли рассказывает о ранних травмах» . Хранитель .
  23. ^ Ковени, Майкл (1997). Мир по мнению Майка Ли . ХарперКоллинз. п. 17. ISBN  978-0006383390 .
  24. ^ Гилби, Райан (3 ноября 2005 г.). «В: В чем секрет счастья? А: Вы просто пытаетесь закончить интервью» . Хранитель . Проверено 20 января 2015 г.
  25. ^ Марлоу знакомится с Майком Ли , Sky Arts
  26. ^ Биллингтон, Майкл . «Дэвид Холливелл | Драматург-провидец, который запланировал месть Маленького Малькольма и начал театральную революцию» . Хранитель .
  27. ^ Ковени, с. 7.
  28. ^ "Выбор DVD Майка Ли" . 16 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2021 г. - на YouTube.
  29. ^ Ковени, с. 72.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Профиль: Майк Ли|Stage|The Guardian
  31. ^ Ковени, с. 80.
  32. ^ «Тем временем» . БФИ . Проверено 11 февраля 2024 г.
  33. ^ «МАЙК ЛИ: РЕТРОСПЕКТИВА АМЕРИКАНСКОЙ СИНЕМАТЕКИ» . Американская синематека . Проверено 11 февраля 2024 г.
  34. ^ «Тем временем: поля и центры» . Критерий . Проверено 11 февраля 2024 г.
  35. ^ Ковени, стр. 183–84.
  36. ^ Duedil: Thin Man Films Limited , Duedil.com; по состоянию на 23 апреля 2018 г.
  37. ^ «Майк Ли – Литература» . литература.britishcouncil.org . Британский Совет . Проверено 21 октября 2018 г.
  38. ^ Ковени, с. 222.
  39. ^ Малькольм, Дерек (4 ноября 1993 г.). «Обнаженная (Рецензия)» . Хранитель . Проверено 12 ноября 2014 г.
  40. ^ Эберт, Роджер (25 октября 1996 г.). «Тайны и ложь» . Чикаго Сан-Таймс . РоджертЭберт.com . Проверено 30 октября 2012 г.
  41. ^ Эберт, Роджер. «Обзор фильма «Секреты и ложь» (1996) – Роджер Эберт» . Rogerebert.suntimes.com . Проверено 5 октября 2017 г.
  42. ^ «ПРЕСС-РЕЛИЗ: ГРЕГ ДАЙК, НОВЫЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЛОНДОНСКОЙ КИНОШКОЛЫ | Лондонская киношкола» . lfs.org.uk. ​Проверено 15 марта 2021 г.
  43. ^ «Вера Дрейк» . Гнилые помидоры . 10 октября 2004 г. Проверено 21 июня 2020 г.
  44. ^ «Все члены Королевского литературного общества» . Королевское литературное общество. Архивировано из оригинала 5 марта 2010 года . Проверено 9 августа 2010 г.
  45. ^ «Голливудский репортер: Каннский состав» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 22 апреля 2010 года . Проверено 30 ноября 2020 г. .
  46. ^ Штыпуляк, Дэйв (9 сентября 2010 г.). «Новый трейлер и кадры из фильма Майка Ли «Еще один год»» . HeyUGuys.co.uk . Проверено 9 сентября 2010 г.
  47. ^ «Чай и сочувствие» . Проверено 30 ноября 2020 г. .
  48. ^ Дэвид Зайдлер получил премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий к фильму «Речь короля» на YouTube
  49. ^ 2011|Оскарс.org
  50. ^ «Британский режиссер Майк Ли возглавит киножюри Берлина» . Яху . Проверено 11 декабря 2011 г.
  51. ^ Кермод, Марк (2 ноября 2014 г.). «Рецензия на мистера Тёрнера – Майк Ли проливает новый свет на великого мастера» . Наблюдатель . Проверено 24 сентября 2015 г.
  52. ^ «Круглый стол директоров THR с Анджелиной Джоли и Кристофером Ноланом» . Голливудский репортер . 12 декабря 2014 года . Проверено 29 ноября 2020 г. .
  53. ^ «Анджелина Джоли, Кристофер Нолан и другие режиссеры на круглом столе THR – Оскар 2015» . 30 ноября 2020 г. 12 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2021 г.
  54. ^ Шоард, Кэтрин (17 апреля 2015 г.). «Майк Ли снимет фильм о резне в Петерлоо» . The Guardian – через www.theguardian.com.
  55. ^ Скотт, АО (4 апреля 2019 г.). « Обзор «Петерлоо»: политическое насилие прошлого отражает настоящее» . Нью-Йорк Таймс .
  56. ^ «Новый фильм Майка Ли, который снимут этим летом» . Киноистории . 18 февраля 2020 г.
  57. ^ Ритман, Алекс (15 февраля 2023 г.). «Майк Ли приступит к съемкам нового секретного проекта в этом году (эксклюзив)» . Голливудский репортер . Проверено 18 февраля 2023 г.
  58. ^ Нтим, Зак (14 февраля 2024 г.). «Майк Ли снова объединяется с Марианной Жан-Батист в последнем фильме «Жесткая правда», раскрытая с первого взгляда» . Крайний срок . Проверено 14 февраля 2024 г.
  59. ^ Ковени, с. 16.
  60. ^ Мир по мнению Майка Ли , с. 8, Майкл Ковени, Харпер Коллинз, 1996 г.
  61. ^ Майк Ли о Майке Ли, с. 30 Фабер 2008 г.
  62. ^ «Салон: Майк Ли, стр. 2» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2006 года.
  63. ^ «Салон: Майк Ли, стр. 2» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2006 года.
  64. ^ Ковени, с. 6.
  65. ^ Ковени, Мир по мнению Майка Ли, с. 9
  66. ^ Бурума, цитата: Ковени, мир по мнению Майка Ли, стр. 14
  67. ^ bfi.org.uk, Еще раз о локациях Leighs в Лондоне
  68. ^ Перейти обратно: а б «Жизнь сладка» . Коллекция критериев .
  69. ^ Ковени, с. 12.
  70. ^ «Майк Ли» . БФИ . Архивировано из оригинала 23 февраля 2016 года . Проверено 4 июля 2022 г.
  71. ^ «Майк Ли | BFI» . www.bfi.org.uk. ​Проверено 18 апреля 2023 г.
  72. ^ «Элисон Стедман: Введите Элисон, режиссера» . Независимый . Лондон. 31 декабря 2003 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2010 г.
  73. ^ « Глупый вопрос!» Майк Ли дал интервью нашим читателям и знаменитым фанатам» . TheGuardian.com . 21 октября 2018 г.
  74. ^ «Интервью Майка Ли: «Парень из Guardian хочет подать на меня в суд за клевету на Раскина!» " . 18 октября 2014 г.
  75. ^ «Майк Ли» . Британская гуманистическая ассоциация . Проверено 20 января 2015 г.
  76. ^ «Часть 2: «Быть ​​гражданином, а не подданным» » . Хранитель . 1 июня 2002 года . Проверено 29 апреля 2020 г.
  77. ^ Салаи, Георг (18 марта 2014 г.). «Бенедикт Камбербэтч, Альфонсо Куарон и Мэгги Смит поддерживают регулирование прессы в Великобритании» . Голливудский репортер . Проверено 20 января 2015 г.
  78. ^ Баррелл, Ян (18 марта 2014 г.). «Группа кампании Hacked Off призывает газетную индустрию поддержать Королевскую хартию свободы прессы» . Независимый . Архивировано из оригинала 14 мая 2022 года . Проверено 20 января 2015 г.
  79. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 2 марта 2015 года . Проверено 19 марта 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  80. ^ Нил, Мэтью (16 ноября 2019 г.). «Эксклюзив: новое письмо в поддержку Джереми Корбина, подписанное Роджером Уотерсом, Робертом Дель Наджа и другими» . НМЕ . Проверено 27 ноября 2019 г. .
  81. ^ «Голосуй за надежду и достойное будущее» . Хранитель . 3 декабря 2019 года . Проверено 4 декабря 2019 г.
  82. ^ Проктор, Кейт (3 декабря 2019 г.). «Куган и Кляйн возглавляют деятелей культуры, поддерживающих Корбина и лейбористов» . Хранитель . Проверено 4 декабря 2019 г.
  83. ^ «Майк Ли» . IMDB .
  84. ^ «Почетные выпускники» . essex.ac.uk. 2002 . Проверено 29 января 2022 г. Я хочу поздравить всех вас с получением ученых степеней и поблагодарить университет за мою почетную степень. Конечно, мне также очень хотелось бы поздравить новых выпускников актерской школы East 15, с которой у меня есть связь, потому что, хотя, как мы, люди театрального типа, знаем, носить нелепый костюм и получать степень актерского мастерства, но это тоже замечательная вещь. И я искренне поздравляю вас и университет с тем, что вы способствовали этому явлению. Большое спасибо."

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Карни, Рэймонд Фрэнсис, Джуниор и Кварт, Леонард, Фильмы Майка Ли: Обнимая мир (Cambridge Film Classics, главный редактор: Карни, Рэймонд Фрэнсис, Джуниор, Кембридж, Нью-Йорк, Нью-Йорк, Окли, Мельбурн и Порт-Мельбурн , Виктория, Мадрид, Кейптаун, Сингапура, Сан-Паулу, Сан-Паулу, Дели и Нью-Дели, Национальная столичная территория Дели, Дубай, Дубай, Токио и Мексика, Федеральный округ: издательство Кембриджского университета , 2000).
  • Клементс, Пол, Импровизированная пьеса (Лондон: Метуэн, 1983) ISBN   0-413-50440-9 (пбк.)
  • Ковени, Майкл , Мир согласно Майку Ли (издание в мягкой обложке, Лондон: HarperCollins Publishers , 1997, Первоначально опубликовано: Лондон: HarperCollins Publishers, 1996), включает «Предисловие к изданию в мягкой обложке», стр. xvii – xxiv.
  • Мовшовиц, Хоуи (редактор) Интервью Майка Ли (Миссисипи: Университетское издательство Миссисипи, 2000)
  • О'Салливан, Шон, Майк Ли (современные кинорежиссеры) (Урбана: University of Illinois Press, 2011)
  • Рафаэль, Эми (редактор), Майк Ли о Майке Ли (Лондон: Faber & Faber, 2008)
  • Уайтхед, Тони, Майк Ли (британские кинорежиссеры) (Манчестер: Manchester University Press, 2007)
[ редактировать ]
Награды и достижения
Каннский кинофестиваль
Предшественник Лучший режиссер
Майк Ли

1993
для голых
Преемник
Каннский кинофестиваль
Предшественник Золотая пальмовая ветвь
Майк Ли

1996
за секреты и ложь
Преемник
Венецианский международный кинофестиваль
Предшественник Золотой Лев
Майк Ли

2004
для Веры Дрейк
Преемник


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72864f1d0bbd0aa3f106a1e7246daedd__1722490740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/dd/72864f1d0bbd0aa3f106a1e7246daedd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mike Leigh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)