Рэй Карни
Рэймонд Карни (родился 28 февраля 1947 г.) — американский ученый и критик, прежде всего известный как теоретик кино много пишет об американском искусстве и литературе , хотя он также . Он известен своим исследованием творчества актера и режиссера Джона Кассаветиса . Он преподает на факультете кино и телевидения Колледжа коммуникации Бостонского университета и опубликовал несколько книг об американском искусстве и кино. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Карни получил образование в Гарварде ( с отличием ) и Университете Рутгерса . Профессор Карни преподавал литературу в колледже Миддлбери. [ 2 ] и гуманитарные науки в Техасском университете в Далласе . Он также был стипендиатом Уильяма Райса Кимбалла в Стэнфордском университете , работая над исследованием исполнительского искусства , в частности стендап-комедии Ричарда Прайора и Ленни Брюса . [ 3 ]
точки зрения
[ редактировать ]Карни резко критикует голливудское кинопроизводство и подход к нему с академической точки зрения. Он хорошо известен своей противоречивой резкостью, с которой он нападает на таких режиссеров, как Стивен Спилберг , Брайан Де Пальма , братья Коэны , Альфред Хичкок , Стэнли Кубрик , Орсон Уэллс , Дэвид Линч и Квентин Тарантино , которых он называет обманщиками, использующими пустой стиль и псевдоинтеллектуализм, чтобы набрать очки в «своей» толпе. Карни часто называет работы Спилберга после «Списка Шиндлера» (1993) «фильмами Спилберга Стивена: «Пожалуйста, отнеситесь ко мне серьезно». Карни критически относится к академическому истэблишменту, который аплодирует этим режиссерам, так же, как и к самим кинематографистам.
В своем в The Alaska Quarterly Review 1989 года эссе о Вуди Аллене «Модернизм для миллионов» [ 4 ] Карни отмечает, что Аллен использует юмор в своих фильмах, чтобы разрядить ситуации, которые ему, режиссеру, неприятны, например, употребление наркотиков и депрессия. В то же время Аллен хочет получить признание за то, что поднял эти проблемы, поскольку это то, что делают серьезные артисты.
Карни утверждает, что акцент на интерпретации символизма демонстрирует понимание искусства «старшей школой», и что такой подход «кольца декодера» имеет место, потому что его легче понять, и он заставляет ученых чувствовать себя более важными и эзотерическими . Карни считает, что смысл творческой работы лежит на ее поверхности, и представляет себе мир, в котором искусство ценится за то, что оно объективно содержит, а не за то, что в нем читается, - эстетику, которую он называет прагматичной. [ 5 ] Он утверждает, что зрители могут, например, просто оценить игру актеров в фильме и понять смысл того, что на самом деле говорят и делают персонажи, а также тональных изменений, которые сопровождают эти действия.
Споры
[ редактировать ]Он враждовал с Джиной Роулендс из-за того, что обнаружил первую версию фильма 1958 года «Тени», утверждающую, что он принадлежит ему, а не принадлежит Faces International. [ 6 ]
В мае 2012 года Марк Раппапорт подал иск против Карни за отказ вернуть более двух дюжин кинолент, 16 видеокассет, 14 сценариев и документов, включая черновики фильмов Раппапорта, которые режиссер ранее поручил Карни перевезти в Париж. Карни, однако, утверждает, что Раппапорт на самом деле подарил ему эти предметы и теперь занимается киберзапугиванием против него. При отправке материала Карни не было подписано никакого письменного соглашения. Иск был отклонен в сентябре того же года из-за роста судебных издержек, хотя позже Раппапорт подал онлайн-петицию с требованием, чтобы Карни вернул предметы. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Работает
[ редактировать ]Карни встретил Кассаветиса в последние годы жизни режиссера и был первым американским ученым, написавшим книги о режиссере. В 2003 году исследования Карни привели к открытию первой версии плодотворной работы Кассаветиса « Тени» . [ 11 ] Помимо работы над Джоном Кассаветисом, Карни писал о Карле Теодоре Дрейере , Фрэнке Капре и Майке Ли . Он также много писал об американской литературе (особенно о произведениях Генри Джеймса ) и искусстве (особенно о таких художниках, как Сарджент и Хоппер ).
Избранные работы
[ редактировать ]- Карни, Рэймонд Фрэнсис, младший, Американские мечты: фильмы Джона Кассаветиса и американский опыт (Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния и Лондон: University of California Press , 1985).
- Карни, Рэймонд Фрэнсис, младший, «Американское видение: фильмы Фрэнка Капры » (Кембридж, Лондон, Нью-Йорк и Нью-Рошель, Нью-Йорк, Окли и Мельбурн, Виктория и Сидней, Новый Южный Уэльс: Cambridge University Press , 1986).
- Карни, Рэймонд Фрэнсис-младший, говорящий на языке желания: фильмы Карла Дрейера , издательство Кембриджского университета, 1 989
- Карни, Рэймонд Фрэнсис-младший, Фильмы Джона Кассаветиса: прагматизм, модернизм и фильмы , Cambridge University Press, 1994.
- Карни, Рэймонд Фрэнсис, Джуниор и Кварт, Леонард, Фильмы Майка Ли: Обнимая мир , Cambridge University Press, 2000.
- Карни, Раймонд Фрэнсис, младший (редактор), Кассаветис о Кассаветисе , Фабер, Фабер и Фаррар, Штраус и Жиру , 2001).
- Карни, Рэймонд Фрэнсис, Джуниор, «Тени» , издательство Британского института кино , Пэлгрейв Макмиллан , издательство Университета Индианы и издательство Калифорнийского университета, 2001).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Книжный магазин Рэя Карни» . О Рэе Карни . БУ . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ Габлер, Нил (25 августа 1985 г.). «Кино без правды» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ «Обзор карьеры» . О Рэе Карни . БУ . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ «Карни Рэя Карни о культуре: Вуди Аллен: отрывок из: Человек чувств: модернизм для миллионов - фильмы Вуди Аллена» . О . БУ . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ «Академические анимационные версии Рэя Карни: отрывок из: Две формы кинематографического модернизма: заметки к прагматической эстетике» . О . БУ . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ Фальшивая независимость и правда, часть. 1: Зажигательная кинокритика Рэя Карни сегодня кажется такой же важной, как и 15 лет назад – MovieMaker .
- ^ Эджерс, Джефф (7 апреля 2013 г.). «БУ оказался в центре вражды между режиссером и профессором» . Бостон Глобус . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ Марк Раппапорт отвечает на Рэя Карни | Кинорежиссер .
- ^ Странная и печальная сага о том, как Марк Раппапорт потерял свои фильмы (и что он может сделать, чтобы вернуть их) | IndieWire.
- ^ Марк Раппапорт против Рэя Карни: этот киновед украл работу любимого независимого режиссера? – Slate.com.
- ^ Кинофестиваль Роттердам: Тени: Первая версия CR , Роттердам, архивировано с оригинала 1 апреля 2004 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Карни, Рэй, Страницы Джона Кассаветиса , BU .
- Карни, Рэй, Внутри Бостонского университета — усилия преподавателя BU по защите академической свободы выражения мнений (блог профессора Карни) .
- Карни, Рэй (ноябрь 2001 г.), «Синтия Роквелл: Карни о Кассаветисе: кинокритик Рэй Карни проливает свет на творчество легендарного независимого режиссера Джона Кассаветиса», фильм Новой Англии (интервью), заархивировано из оригинала 26 апреля 2007 г. .
- Карни, Рэй, «Шелли Фридман: ВОЗВРАЩЕНИЕ РЭЯ КАРНИ: (ЧАСТЬ I): Рэй Карни целится в голливудскую рекламную машину и критиков, которые ее кормят» , Кинорежиссер (интервью), заархивировано из оригинала 27 сентября, 2007 .
- «Рэй Карни и Off-Off-Hollywood», фильм Пиной , заархивировано из оригинала 29 декабря 2016 года .