Jump to content

Рэй Карни

Рэймонд Карни (родился 28 февраля 1947 г.) — американский ученый и критик, прежде всего известный как теоретик кино много пишет об американском искусстве и литературе , хотя он также . Он известен своим исследованием творчества актера и режиссера Джона Кассаветиса . Он преподает на факультете кино и телевидения Колледжа коммуникации Бостонского университета и опубликовал несколько книг об американском искусстве и кино. [ 1 ]

Карни получил образование в Гарварде ( с отличием ) и Университете Рутгерса . Профессор Карни преподавал литературу в колледже Миддлбери. [ 2 ] и гуманитарные науки в Техасском университете в Далласе . Он также был стипендиатом Уильяма Райса Кимбалла в Стэнфордском университете , работая над исследованием исполнительского искусства , в частности стендап-комедии Ричарда Прайора и Ленни Брюса . [ 3 ]

точки зрения

[ редактировать ]

Карни резко критикует голливудское кинопроизводство и подход к нему с академической точки зрения. Он хорошо известен своей противоречивой резкостью, с которой он нападает на таких режиссеров, как Стивен Спилберг , Брайан Де Пальма , братья Коэны , Альфред Хичкок , Стэнли Кубрик , Орсон Уэллс , Дэвид Линч и Квентин Тарантино , которых он называет обманщиками, использующими пустой стиль и псевдоинтеллектуализм, чтобы набрать очки в «своей» толпе. Карни часто называет работы Спилберга после «Списка Шиндлера» (1993) «фильмами Спилберга Стивена: «Пожалуйста, отнеситесь ко мне серьезно». Карни критически относится к академическому истэблишменту, который аплодирует этим режиссерам, так же, как и к самим кинематографистам.

В своем в The Alaska Quarterly Review 1989 года эссе о Вуди Аллене «Модернизм для миллионов» [ 4 ] Карни отмечает, что Аллен использует юмор в своих фильмах, чтобы разрядить ситуации, которые ему, режиссеру, неприятны, например, употребление наркотиков и депрессия. В то же время Аллен хочет получить признание за то, что поднял эти проблемы, поскольку это то, что делают серьезные артисты.

Карни утверждает, что акцент на интерпретации символизма демонстрирует понимание искусства «старшей школой», и что такой подход «кольца декодера» имеет место, потому что его легче понять, и он заставляет ученых чувствовать себя более важными и эзотерическими . Карни считает, что смысл творческой работы лежит на ее поверхности, и представляет себе мир, в котором искусство ценится за то, что оно объективно содержит, а не за то, что в нем читается, - эстетику, которую он называет прагматичной. [ 5 ] Он утверждает, что зрители могут, например, просто оценить игру актеров в фильме и понять смысл того, что на самом деле говорят и делают персонажи, а также тональных изменений, которые сопровождают эти действия.

Он враждовал с Джиной Роулендс из-за того, что обнаружил первую версию фильма 1958 года «Тени», утверждающую, что он принадлежит ему, а не принадлежит Faces International. [ 6 ]

В мае 2012 года Марк Раппапорт подал иск против Карни за отказ вернуть более двух дюжин кинолент, 16 видеокассет, 14 сценариев и документов, включая черновики фильмов Раппапорта, которые режиссер ранее поручил Карни перевезти в Париж. Карни, однако, утверждает, что Раппапорт на самом деле подарил ему эти предметы и теперь занимается киберзапугиванием против него. При отправке материала Карни не было подписано никакого письменного соглашения. Иск был отклонен в сентябре того же года из-за роста судебных издержек, хотя позже Раппапорт подал онлайн-петицию с требованием, чтобы Карни вернул предметы. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Работает

[ редактировать ]

Карни встретил Кассаветиса в последние годы жизни режиссера и был первым американским ученым, написавшим книги о режиссере. В 2003 году исследования Карни привели к открытию первой версии плодотворной работы Кассаветиса « Тени» . [ 11 ] Помимо работы над Джоном Кассаветисом, Карни писал о Карле Теодоре Дрейере , Фрэнке Капре и Майке Ли . Он также много писал об американской литературе (особенно о произведениях Генри Джеймса ) и искусстве (особенно о таких художниках, как Сарджент и Хоппер ).

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Карни, Рэймонд Фрэнсис, младший, Американские мечты: фильмы Джона Кассаветиса и американский опыт (Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния и Лондон: University of California Press , 1985).
  • Карни, Рэймонд Фрэнсис, младший, «Американское видение: фильмы Фрэнка Капры » (Кембридж, Лондон, Нью-Йорк и Нью-Рошель, Нью-Йорк, Окли и Мельбурн, Виктория и Сидней, Новый Южный Уэльс: Cambridge University Press , 1986).
  • Карни, Рэймонд Фрэнсис-младший, говорящий на языке желания: фильмы Карла Дрейера , издательство Кембриджского университета, 1 989
  • Карни, Рэймонд Фрэнсис-младший, Фильмы Джона Кассаветиса: прагматизм, модернизм и фильмы , Cambridge University Press, 1994.
  • Карни, Рэймонд Фрэнсис, Джуниор и Кварт, Леонард, Фильмы Майка Ли: Обнимая мир , Cambridge University Press, 2000.
  • Карни, Раймонд Фрэнсис, младший (редактор), Кассаветис о Кассаветисе , Фабер, Фабер и Фаррар, Штраус и Жиру , 2001).
  • Карни, Рэймонд Фрэнсис, Джуниор, «Тени» , издательство Британского института кино , Пэлгрейв Макмиллан , издательство Университета Индианы и издательство Калифорнийского университета, 2001).
  1. ^ «Книжный магазин Рэя Карни» . О Рэе Карни . БУ . Проверено 17 июля 2011 г.
  2. ^ Габлер, Нил (25 августа 1985 г.). «Кино без правды» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк . Проверено 18 июля 2021 г.
  3. ^ «Обзор карьеры» . О Рэе Карни . БУ . Проверено 17 июля 2011 г.
  4. ^ «Карни Рэя Карни о культуре: Вуди Аллен: отрывок из: Человек чувств: модернизм для миллионов - фильмы Вуди Аллена» . О . БУ . Проверено 17 июля 2011 г.
  5. ^ «Академические анимационные версии Рэя Карни: отрывок из: Две формы кинематографического модернизма: заметки к прагматической эстетике» . О . БУ . Проверено 17 июля 2011 г.
  6. ^ Фальшивая независимость и правда, часть. 1: Зажигательная кинокритика Рэя Карни сегодня кажется такой же важной, как и 15 лет назад – MovieMaker .
  7. ^ Эджерс, Джефф (7 апреля 2013 г.). «БУ оказался в центре вражды между режиссером и профессором» . Бостон Глобус . Проверено 22 мая 2013 г.
  8. ^ Марк Раппапорт отвечает на Рэя Карни | Кинорежиссер .
  9. ^ Странная и печальная сага о том, как Марк Раппапорт потерял свои фильмы (и что он может сделать, чтобы вернуть их) | IndieWire.
  10. ^ Марк Раппапорт против Рэя Карни: этот киновед украл работу любимого независимого режиссера? – Slate.com.
  11. ^ Кинофестиваль Роттердам: Тени: Первая версия CR , Роттердам, архивировано с оригинала 1 апреля 2004 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29e03e872f1d955c5cdfa14d6b79f34c__1677765960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/4c/29e03e872f1d955c5cdfa14d6b79f34c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ray Carney - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)