Jump to content

Тени (фильм 1959 года)

Тени
Афиша театрального релиза
Режиссер Джон Кассаветис
Написал
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Эрих Коллмар
Под редакцией
  • Лен Эпплсон
  • Морис МакЭндри
  • Рэй Бевинс
Музыка
Распространено Британский лев
Дата выпуска
  • 11 ноября 1959 г. ( 11 ноября 1959 г. )
Время работы
87 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $40,000

«Тени» — американский независимый драматический фильм 1959 года режиссёра Джона Кассаветиса о расовых отношениях в годы «поколения битников» в Нью-Йорке . В фильме снимались Бен Каррутерс , Лелия Гольдони и Хью Херд в роли трех чернокожих братьев и сестер, хотя только один из них достаточно темнокожий, чтобы считаться афроамериканцем. Первоначально фильм был снят в 1957 году и показан в 1958 году, но плохой прием побудил Кассаветиса переработать его в 1959 году. Рекламируемый как полностью импровизационный фильм, он интенсивно репетировался в 1957 году, а в 1959 году к нему был полностью написан сценарий.

В фильме показаны две недели из жизни трех братьев и сестер, находящихся на обочине общества: [1] два брата, которые являются джазовыми музыкантами, и их светлокожая младшая сестра, у которой есть три отношения: один с белым писателем старшего возраста, один с поверхностным белым любовником и, наконец, третий с нежным молодым чернокожим поклонником.

Киноведы считают «Тени» важной вехой американского независимого кино . [2] В 1960 году фильм получил премию критиков на Венецианском кинофестивале . [1]

Бен, застенчивый и неуклюжий, хочет стать джазовым трубачом, но тратит время на выпивку в барах Манхэттена и попытки познакомиться с девушками вместе с двумя бездельниками, Деннисом и Томом. Его поддерживает его брат Хью (родной брат с наиболее афроамериканским оттенком кожи), который должен быть джазовым певцом, но не может найти много работы из-за своего старомодного вокального стиля. Карьерой Хью руководит Руперт.

Бен и Хью живут со своей светлокожей младшей сестрой Лелией, которая хочет стать писательницей. Первоначально она находится под опекой старшего парня, интеллектуала Дэвида, который пытается услужливо критиковать ее произведения. На вечеринке она бросает Дэвида ради более молодого человека, Тони, который уговаривает ее вернуться в свою квартиру. Тони признается в любви к Лелии и, несмотря на ее очевидные опасения, лишает ее девственности. После этого она испытывает двойственное отношение и сожалеет о Тони и о своем первом сексуальном контакте, но они соглашаются продолжать встречаться. Увидев ее дом, он потрясен, обнаружив, что ее семья чернокожая. Чувствуя его расовую неприязнь, Хью выгоняет Тони из квартиры; он не хочет, чтобы его сестра встречалась с предполагаемым фанатиком. Затем Лелия флиртует с джентльменским чернокожим мужчиной, которого также зовут Дэвид. Они соглашаются встречаться, но когда они идут танцевать, Дэвид выражает негодование по поводу ее современного и независимого образа жизни.

Бен, Деннис и Том пьяно дурачятся со странными девушками в баре. Когда в это место входят крутые друзья-мужчины, напряжение нарастает, и обе стороны выносят спор на улицу, где Бен, Деннис и Том жестоко избивают.

Хью и Руперт ссорятся по поводу заказов, и Руперт говорит, что больше не хочет управлять Хью. Однако Хью убеждает Руперта, что им следует оставаться партнерами, и клянется быть более гибкими.

Когда Лелия и Дэвид отправляются на очередное свидание, Тони подходит к двери и ищет ее. Он разочарован, увидев, что она уже встречается с другим мужчиной, и она, не сказав ни слова, проходит мимо него. Хью приходит домой, и они с Тони ссорятся из-за Лелии. Избитый и более жизнерадостный Бен становится арбитром и успокаивает ситуацию. Хью обнаруживает, что у него хорошие билеты в Чикаго, и уезжает. Бен — последний брат и сестра, покинувший квартиру, и направился по улице, теряясь в толпе в центре Нью-Йорка.

Производство

[ редактировать ]

Идея фильма возникла в результате занятия в классе. Вместе с тренером по актерскому мастерству Бертом Лейном (позже отцом Дайан Лейн ) Кассаветис проводил занятия для начинающих актеров в Театре эстрадных искусств в районе Юнион-сквер за пределами Бродвея на Манхэттене , занятия значились как «Драматическая мастерская Кассаветис-Лейн»; это была попытка Кассаветиса противостоять приверженцам методического актерского мастерства , которые контролировали большую часть нью-йоркского театра и кино. [3] В основу фильма легло конкретное упражнение: молодая афроамериканка с очень светлой кожей встречалась с молодым белым мужчиной, но он почувствовал отвращение, когда обнаружил, что у нее есть черный брат. Кассаветис решил снять эту сцену на пленку и начал искать финансирование. Якобы продвигая фильм «Край города» в Джин Шеперд « Ночные люди» радиошоу на канале WOR в феврале 1957 года, Кассаветис сказал, что мог бы снять фильм лучше, чем режиссер Мартин Ритт . Он предложил радиоаудитории Шепарда идею драматического семинара. Кассаветис был удивлен, когда слушатели отправили около 2000 долларов на запуск проекта. [1] [4] Деньги также поступали от друзей Кассаветиса, в том числе Хедды Хоппер , Уильяма Уайлера , Джошуа Логана , Роберта Россена , Хосе Кинтеро и агента Кассаветиса Чарли Фельдмана. [5] Кассаветис нанял немецкого кинематографиста Эриха Коллмара в качестве оператора, единственного члена съемочной группы, кроме Кассаветиса, имеющего какой-либо опыт работы в кино. [6]

Съемки начались в феврале 1957 года с участием студентов-актеров драматической мастерской Кассаветис-Лейн, в основном в импровизированной форме. Кассаветис написал набросок фильма, но не сценарий. Кассаветис и помощник режиссера/продюсера Морис МакЭндри дали актерам подробные инструкции, ограничивая ситуацию, чтобы вести историю, с помощью слов и движений, импровизированных актерами. Кассаветис хотел, чтобы история развивалась от персонажей, а не наоборот. Три первые недели работы были отменены: первая неделя из-за технических проблем с качеством, а следующие две недели из-за того, что Кассаветис почувствовал, что актеры слишком много говорят. После того, как они развили своих персонажей до такой степени, что они могли изображать эмоции в тишине, актеры импровизировали с большей ясностью и уровнем правды, который Кассаветис нашел показательным. Он был требовательным режиссером, которому требовалось показать важную романтическую сцену более 50 раз, прежде чем он был удовлетворен результатом. За несколько месяцев эпизодических съемок было отснято около 30 часов пленки. [7]

Съемки проходили в разных местах, в том числе в квартире, которую Кассаветис делил со своей женой Джиной Роулендс , и на улицах Нью-Йорка. Используя 16-миллиметровую камеру, позаимствованную у Ширли Кларк , и монохромную пленку, Куллмар был вынужден снимать сцены, в которых актеры могли двигаться в любом направлении по своему желанию, что требовало непредсказуемых требований к масштабированию и фокусировке. получено не Разрешений на съемки было, поэтому актеры и съемочная группа были обязательно готовы быстро собрать вещи и покинуть локацию. [8] Освещение представляло собой скорее общую размывку, чем конкретные эффекты. Микрофон установил Джей Крекко (который также был актером в фильме), а диалоги были записаны на пленку с вторжением уличного шума. Хотя Кассаветис сказал: «Напечатайте!» После того, как он был удовлетворен сценой, в съемочной группе не было никого, кто отслеживал кадры фильма, поэтому всю экспонированную пленку пришлось распечатать. Монтаж фильма был значительно затруднен из-за отсутствия записей, сделанных во время съемок, а также из-за «дикого» звука, записанного на пленку и не синхронизированного с фильмом. Микрофон не смог уловить часть диалога, поэтому устройствам чтения по губам приходилось просматривать отснятый материал и записывать сказанное, чтобы актеры могли перезаписать свой диалог. [9] Редакторы Лен Аппельсон, Морис МакЭндри и Рэй Бевинс начали работу еще во время съемок, монтируя фильм в офисе по соседству с Театром эстрады, офисом, в котором в фильме проходит рок-н-ролльная вечеринка. Первичная фотография была завершена к середине мая 1957 года, было экспонировано 60 000 футов (18 000 м) пленки, но монтаж занял больше года. Большую часть этого времени Кассаветис отсутствовал; Начиная с июня, он работал актером на натуре сначала в «Седле ветра» , затем на Виргинских островах (оба в 1958 году). В конце 1957 года редакторы перешли на профессиональный монтажный комплекс, чтобы выполнить эту задачу. [10]

Кассаветис намеревался включить в саундтрек джазовую музыку Чарльза Мингуса , но Мингус сочинил ряд песен, которые могли бы быть самостоятельными, а не импрессионистической музыкой из фильма, продолжающей историю. Были записаны три часа Мингуса и его группы, и большая часть этого материала была помещена в первую версию « Теней» , показанную в 1958 году, но почти весь он был удален во время переделки фильма 1959 года. [11] Две композиции Мингуса к фильму впоследствии были включены в альбом 1959 года « Джазовые портреты: Мингус в стране чудес» . [12]

показ 1958 года

[ редактировать ]

Фильм был закончен в конце 1958 года, напечатан на бумаге толщиной 16 мм, и Шеперд объявил о трех бесплатных показах в своем радиошоу. Кассаветис переоценил публику; только около 100 человек приходили на каждый полуночный показ в парижском театре Манхэттена , который вмещал почти 600 человек. При первом показе изначально были проблемы со звуком, которые удалось устранить. Некоторые из зрителей были друзьями и коллегами Кассаветиса; Позже он сказал, что 90% из них фильм не понравился. Несколько человек ушли еще до окончания фильма. [13] включая Берта Лейна, который тренировал большую часть актерского состава. Помощник оператора Аль Рубан сказал Кассаветису, что фильм «в каком-то наивном смысле нормальный». Отец Кассаветиса сказал ему, что это «чистый» фильм, а не хороший фильм. Кассаветис считал, что это «полностью интеллектуально» и, следовательно, «не человечно». [14] Плохой прием заставил его решить, что фильм следует радикально переработать. [15]

Однако авангардный кинокритик Йонас Мекас высоко оценил фильм, написав в январском номере журнала Film Culture за 1959 год, что «Тени » «представляют современную реальность в свежей и нетрадиционной манере... Импровизация, спонтанность и свободное вдохновение, которые почти полностью потерянные в большинстве фильмов от избытка профессионализма, в полной мере использованы в этом фильме». [16] Журнал, основанный Мекасом и его братом, вручил Shadows свою первую «Премию независимого кино». Затем Мекас договорился о том, чтобы фильм был показан еще шесть раз в Еврейской ассоциации молодых людей .

1959 переработка

[ редактировать ]

Кассаветис снял новые сцены в 1959 году по сценарию, который он написал в соавторстве с Робертом Аланом Ортуром . [4] Расовые предрассудки были уменьшены, а трем главным героям было предоставлено больше сложностей, а также больше времени на изучение их связей. [17] При финансовой поддержке Никоса Папатакиса и других Кассаветис собрал необходимых актеров и съемочную группу. От половины до двух третей исходного материала было заменено, что разозлило тех, чья работа была умалена. [13] [15] Был отчеканен отпечаток толщиной 16 мм, и новая версия была показана 11 ноября 1959 года в кинотеатре Амоса Фогеля авангардном Cinema 16 в двойной афише с 30-минутным поэтическим фильмом «Потяни мою ромашку» .

Первая версия представляла собой ансамблевое выступление, а во второй больше внимания уделялось Леле. Во второй версии открытие о том, что она афроамериканка, произошло гораздо раньше. [18] Первая версия имела более традиционное повествование, но в некоторых разделах ее темп был медленным. Он также содержал ряд технических недостатков, таких как ошибки синхронизации губ . Свидание Лели с Тони сильно изменилось; в первой версии она только разговаривает с ним, но во второй версии она теряет с ним девственность. [19] В первой версии было больше сцен, где Бен и его друзья слонялись по Таймс-сквер . Актер Энтони Рэй, сын известного режиссера Николаса Рэя , в первой версии имел самый высокий рейтинг, играя роль Тони, свидания Лелии, но во второй версии этот счет был уменьшен, чтобы отразить уменьшение его экранного времени. Во второй версии его персонажу было придано большее достоинство. [17]

По словам кинокритика Джонатана Розенбаума , основная разница между ними заключалась в том, что в первой версии больше использовалась музыка Мингуса, но она неуместно сочеталась с визуальными эффектами. Во второй версии Кассаветис заменил почти все записи Мингуса. Например, он удалил раздел, в котором приглушенная труба заменяет речь персонажа Тони по телефону, причем этот звук издевается над ним. [19] В другой удаленной части группа Mingus выкрикивает отрывок из госпел-песни « Leaning on the Everlasting Arms » во время сцены, в которой Бен и его друзья восстанавливаются после жестокой драки. В первой версии также используются две песни Фрэнка Синатры , которых нет во второй версии, поскольку Кассаветис не смог получить права. [17] Саксофонист Мингуса Шафи Хади , ранее известный как Кертис Портер, предоставил большую часть саундтрека ко второй версии, расширив короткий отрывок, написанный Мингусом. [5] Импровизацией Хади руководил Кассаветис, который разыграл для него все партии в студии звукозаписи. [8]

Еще одно различие между версиями заключается в том, что заявление Бена «Я усвоил урок» происходит в конце второй версии, сообщая зрителю, что Бен станет лучше после такого жестокого избиения. Это придает фильму ощущение моральной завершенности. В первой версии драка и заявление Бена появляются в середине фильма, после чего показано, как он снова делает то же самое, не усвоив урок. Таким образом, в первой версии Бен изображается как вряд ли когда-либо изменивший свой образ жизни. [19]

В своем манифесте «Призыв к новому поколению кинематографистов» от декабря 1959 года Мекас сказал, что « Тени» стали началом нового движения, которое вдохновит независимых кинематографистов, придаст энергии слабеющей авангардной киносцене и одержит победу над коммерческим голливудским фильмом. промышленность. [20] Несмотря на это, он был расстроен тем, что фильм был переработан. В январе 1960 года он написал в своей колонке с обзорами фильмов в The Village Voice , что версия 1959 года была коммерциализирована, «просто еще один голливудский фильм», и что все, что он хвалил в первой версии, было «полностью уничтожено». [1] Позже в своей жизни он сказал, что первую версию никогда не следовало переделывать, но что вторая версия лучше указывает на направление, в котором Кассаветис двигался как режиссер.

«Тени» получили премию критиков на Венецианском кинофестивале . Кассаветис получил распространение через British Lion в 1961 году. [1]

Наследие

[ редактировать ]

Этот фильм шокировал американскую публику в конце 1950-х - начале 1960-х годов, поскольку перевернул «концепцию расы с ног на голову». [1] Двое из главных актеров, изображавших афроамериканцев, на самом деле не были чернокожими: Гольдони родился в США в семье сицилийцев , полностью европейцев по происхождению, а Каррутерс был лишь на одну шестнадцатую чернокожей. [1] Каррутерс использовал солнечную лампу, чтобы затемнить кожу во время съемок фильма в 1957 году, но в 1959 году для съемок новых сцен он отказался от этой попытки. [17] Каррутерс и Гольдони поженились в 1960 году, но быстро развелись. [1]

После того, как «Тени» были отмечены Венецианским кинофестивалем, международная известность помогла ему стать первым американским фильмом, добившимся успеха за пределами голливудской системы. Шэдоу присоединился к «Pull My Daisy» и Ширли Кларк » «The Connection , чтобы создать новую волну американских независимых фильмов. [1]

В 1993 году «Тени» США для сохранения в Национальном реестре фильмов были выбраны Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимые». [21] [22] В 1994 году кинокритик Леонард Малтин сказал, что этот фильм «считался переломным моментом в зарождении американского независимого кино». [2]

повторное открытие 2003 г.

[ редактировать ]

Вторую версию фильма, сильно переработанную в 1959 году, Кассаветис считал конечным продуктом, а версию 1958 года показывать отказался. Со временем он потерял единственный отпечаток первой версии, и на протяжении десятилетий считалось, что он был утерян или уничтожен. В 1980-х Кассаветис заявил, что, возможно, пожертвовал фильм далекой школе. Фактически, 16-миллиметровый отпечаток первой версии был оставлен в поезде нью-йоркского метро, ​​доставлен в отдел находок метро, ​​а затем куплен владельцем магазина подержанных товаров как часть коробки. невостребованных вещей. Владелец магазина увидел на первой катушке надпись «Тени» , но не узнал названия фильма. В конце концов магазин обанкротился, а владелец ушел на пенсию. Катушки с пленкой хранились на чердаке во Флориде, а в ноябре 2003 года дочь владельца магазина передала их профессору кино Рэю Карни , который с 1980-х годов искал отпечаток первой версии. [15] Цифровая копия была показана на Международном кинофестивале в Роттердаме в конце января 2004 года. [18] С тех пор эту версию мало кто видел, поскольку Роулендс и поместье Кассаветис были вовлечены в юридический спор относительно использования Карни фильма. [3] [23]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Макадамс, Льюис (2012). Рождение крутого . Саймон и Шустер. стр. 223–. ISBN  9781471105098 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Мальтин, Леонард (1994). Энциклопедия кино Леонарда Малтина . Даттон. п. 137 . ISBN  9780525936350 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Томсон, Дэвид (14 января 2006 г.). «Кассаветис: инди-крестный отец или буйный иконоборец?» . Нью-Йорк Таймс .
  4. ^ Перейти обратно: а б Джарвис, Том (1 ноября 2011 г.). «Взгляд на «Тени» Джона Кассаветиса – новаторский фильм в истории американского независимого кино» . Попоптик . Проверено 3 сентября 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Уотсон, Стефани (1997). «Спонтанное кино? В тени с Джоном Кассаветисом». В Джеке Сарджанте (ред.). «Голый объектив: Beat Cinema» . Лондон: Книги творения. ISBN  1871592291 .
  6. ^ Благотворительность, Том; Чарльзуорт, Крис (2012). Джон Кассаветис: Дела жизни . Группа продаж музыки. п. 45. ИСБН  9780857128416 .
  7. ^ Кассаветис, Джон; Карни, Рэй (2001). Кассаветис о Кассаветисе . Макмиллан. стр. 63–68 . ISBN  9780571201570 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Рапольд, Николас (10 марта 2008 г.). «Из тени : Джон Кассаветис. Аль Рубан и Сеймур Кассел о Джоне Кассаветисе» . Хватит улыбаться . Проверено 4 сентября 2015 г. Первоначально опубликовано в выпуске 34: Джаз.
  9. ^ Благотворительность, Чарльзворт, 2012, стр. 45–47.
  10. ^ Кассаветис о Кассаветисе , с. 76.
  11. ^ Липман, Росс (2009). «Мингус, Кассаветис и рождение джазового кино» . Журнал киномузыки . 2 (2–4). дои : 10.1558/jfm.v2i2-4.145 .
  12. ^ Кох, Боб (18 апреля 2020 г.). «Виниловая пещера: «Страна чудес» Чарльза Мингуса» . Перешеек . Проверено 28 декабря 2020 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Иган, Дэниел (2010). Наследие американского кино: авторитетный путеводитель по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов . А&С Черный. п. 558. ИСБН  9780826429773 .
  14. ^ Благотворительность, Чарльзуорт, 2012, стр. 47–48.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Карни, Рэй (февраль 2004 г.). «Искатель» . Гардиан Безлимитный . Проверено 24 августа 2007 г.
  16. ^ Благотворительность, Чарльзворт, 2012, стр. 49–50.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Благотворительность, Том (март 2004 г.). «Открытое ухо, открытый глаз» . Вид и звук . БФИ. стр. 26–28. Архивировано из оригинала 3 августа 2012 г. Проверено 4 сентября 2015 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Геррасио, Джейсон (весна 2004 г.). «Раскрывающие тени » . Кинорежиссер .
  19. ^ Перейти обратно: а б с Розенбаум, Джонатан (16 июня 2004 г.). «Тень теней: первые мысли о первой версии» . Джонатан Розенбаум . Проверено 4 сентября 2015 г.
  20. ^ Дечерни, Питер (2006). Голливуд и культурная элита: как фильмы стали американскими . Издательство Колумбийского университета. п. 177. ИСБН  9780231133777 .
  21. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 11 мая 2020 г.
  22. ^ «Библиотекарь объявляет выбор национального реестра фильмов (7 марта 1994 г.) - Информационный бюллетень Библиотеки Конгресса» . www.loc.gov . Проверено 11 мая 2020 г.
  23. ^ Розенбаум, Джонатан . «Прелюдия и постскриптум Кассаветиса» . ДжонатанРозенбаум.net .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 854ae3d36288c9a0941f1819f7312ec4__1721413080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/c4/854ae3d36288c9a0941f1819f7312ec4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shadows (1959 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)