Jump to content

Слишком поздно блюз

Слишком поздно блюз
Афиша театрального релиза
Режиссер Джон Кассаветис
Написал Ричард Карр
Джон Кассаветис
Продюсер: Джон Кассаветис
В главных ролях Бобби Дэрин
Стелла Стивенс
Эверетт Чемберс
Кинематография Лайонел Линдон A.SC
Под редакцией Фрэнк Брахт , ACE
Музыка Дэвид Рэкс
Распространено Парамаунт Пикчерз
Даты выпуска
  • 7 ноября 1961 г. 1961-11-07 ) ( (Франция)
  • 28 февраля 1962 г. 1962-02-28 ) ( (США)
Время работы
103 минуты
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $750,000 [ 1 ]

Too Late Blues — черно-белый американский фильм 1961 года режиссёра Джона Кассаветиса с Бобби Дэрином , Стеллой Стивенс и Эвереттом Чемберсом в главных ролях. Это история джазового музыканта «Призрака» Уэйкфилда и его отношений с коллегами по группе, а также его возлюбленной Джесс, красивой будущей певицей. Сценаристами фильма являются Кассаветис и Ричард Карр. [ 2 ]

Это был первый фильм, который Кассаветис продюсировал для крупной голливудской студии Paramount . [ 3 ] и первая непевческая роль Дарина. [ 4 ]

«Призрак» Уэйкфилд — лидер джаз-бэнда, находящегося в бедственном положении. На вечеринке он знакомится с привлекательной певицей Джесс, которая состоит в отношениях с агентом Призрака Бенни. По настоянию Призрака она присоединяется к группе, и он начинает с ней отношения, вызывая недовольство Бенни.

Бенни организует запись группы. На вечеринке в баре, посвященной записи записи, Бенни призывает крутого парня Томми затеять драку с группой. Призрак избегает боя, вызывая разлад с Джесс. Она покидает группу, и она распадается. Призрак становится протеже богатого покровителя, играет на пианино в ночных клубах, его карьера идет на убыль, в то время как остальные участники группы играют плохую музыку, чтобы заработать на жизнь.

Призрак находит Джесс, которая стала проституткой, и идет с ней к другим участникам группы, которые отвергают его, но начинают играть свою старую музыку под пение Джесс.

Специальные записи (как указано во вступительных титрах)

[ редактировать ]

Производство

[ редактировать ]

Музыкальное сопровождение к фильму было написано Дэвидом Раксином и исполнено выдающимися музыкантами, в том числе Бенни Картером . Кассаветис хотел, чтобы на главные роли были Монтгомери Клифт и Джина Роулендс , его жена и частая исполнительница главных ролей, и производство фильма было в спешке. Однако производство фильма было для Кассаветиса менее травматичным, чем в случае с «Ребенок ждет» (1963), другим его ранним студийным фильмом, который был взят у него во время монтажа. [ 4 ] Объявления о планируемом фильме появились в декабре 1960 года. [ 5 ] февраль 1961 г. [ 6 ] были опубликованы две фотографии Стеллы Стивенс, снятые двумя актерами, Эдмондом О'Брайеном в «Ловушке для людей» и Джоном Кассаветисом в «Слишком позднем блюзе» (на второй фотографии был изображен Бобби Дэрин) и июль 1961 года, когда в журнале The New York Times Sunday Magazine . [ 7 ]

В титрах фильма были заявлены 4-е место, Ник Деннис , который изображает владельца бара по имени «Ник», и Винсент Эдвардс , занявший 5-е место, играющий «Томми», крутого парня, которого Бенни призвал начать драку с «Призраком». в то время в продолжительном (1961–66) медицинском сериале « Бен Кейси» с Эдвардсом в главной роли бескомпромиссно вспыльчивого нейрохирурга. и Деннис в конце актерского состава второго плана в роли санитара больницы, снова названного «Ник». Актерский состав сериала уже был выбран, и производство первых эпизодов началось, когда в середине мая 1961 года в телевизионных колонках были опубликованы объявления для прессы, анонсирующие предстоящий сериал. [ 8 ] Неясно, позволила ли приостановка съемок фильма «Бен Кейси» , премьера которого состоялась в рамках вечернего расписания телеканала ABC 2 октября 1961 года, Деннису и Эдвардсу вписать свои сцены в график Кассаветиса, или его короткие 30-дневные съемки , фильм уже был завершен к тому времени, когда началось производство Бена Кейси . Кассаветис и Эдвардс знали друг друга еще с тех пор, как были одноклассниками в Американской академии драматических искусств в конце 1940-х годов. В 1955 году они оба сыграли сбежавших заключенных в фильме Эндрю Л. Стоуна « Ночь хранит ужас» , а в следующем году изобразили братьев, конфликтующих из-за наследия своего отца, в эпизоде ​​​​сериала « 20-й век » «Последний патриарх» от 28 ноября 1956 года. Час Сенчури Фокса . Ник Деннис также работал с Кассаветисом, когда он сыграл второстепенную роль в «Прикосновении поэта», эпизоде ​​​​сериала Кассаветиса « Джонни Стаккато» от 26 ноября 1959 года . Еще одним знакомым лицом среди актерского состава Too Late Blues , игравшим участника группы, был Сеймур Кассель , который на протяжении многих лет появлялся в большинстве фильмов Кассаветиса. [ 4 ]

Критический прием

[ редактировать ]

На момент выхода фильм получил плохую оценку критиков и имел посредственные кассовые сборы. Раскритиковали игру Дарина, как и сюжет фильма. [ 9 ]

Однако при выпуске DVD с фильмом в 2012 году Деннис Лим из Los Angeles Times сказал, что Дэрин и Стивенс на удивление хороши в главных ролях: Дэрин «готова казаться одновременно высокомерной и слабой», а Стивенс доказывает свой «диапазон». и нерв». Он также похвалил Чемберса «неизгладимое, хладнокровное выступление». [ 4 ] На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет общую оценку 80% на основе 8 положительных и 2 отрицательных рецензий критиков. [ 10 ]

Наследие

[ редактировать ]

Конфликты в фильме соответствуют собственным трудностям Кассаветиса при адаптации к студийной системе, воплощенными в конфликте Призрака с Бенни. Призрак изображается как пурист, посвятивший себя только своему искусству, в то время как Бенни стремится пойти на компромисс с Призраком, чтобы заработать деньги. Когда Призрак отказывается, Бенни пытается его уничтожить. Критик из Нью-Йорка Ричард Броуди заметил в 2012 году, когда был выпущен DVD с фильмом, что «есть что-то от Беккета - в заклинательной силе диалогов и образов Кассаветиса, а также в его смеси деградации и экзальтации». [ 3 ]

Этот фильм и «Ребенок ждет» часто рассматриваются «в лучшем случае как сноски, а в худшем — как компрометирующие неудачи», — прокомментировал кинокритик Деннис Лим в газете Los Angeles Times в 2012 году. Но отличительными чертами Кассаветиса («деликатный способ справиться с эмоциональным беспорядком, жесткий, но в конечном итоге щедрый взгляд на человеческое поведение") были очевидны в фильме. Лим описал фильм как «что-то вроде исповедального манифеста начинающего режиссера, которому был 31 год, когда он его снял». [ 4 ]

В интервью журналу Playboy в 1971 году Кассаветис посетовал, что у Too Late Blues никогда не было шанса. Он сожалел, что поддался давлению студии и снял фильм в Калифорнии, а не в Нью-Йорке, и всего за 30 дней, а не за те шесть месяцев, которые, по его мнению, были необходимы. [ 9 ]

Фильм был впервые выпущен на DVD и Blu-ray 29 мая 2012 года компанией Olive Films. [ 11 ]

Новеллизация в мягкой обложке

[ редактировать ]

Одновременно с выпуском фильма издательство Lancer Books выпустило новеллизацию сценария Стюарта Джеймса (1926 – ?). Предыдущие опубликованные работы Джеймса включали более 300 рассказов, проданных в криминальные, детективные, приключенческие и мужские журналы; пять оригинальных романов «высшего порядка» для издательств в мягкой обложке, специализирующихся на легком «взрослом» чтении, два под псевдонимом «Макс Гарет»; и новеллизации «Джек-Потрошитель» , «Душители Бомбея » и «Враждебный генерал» , последний также в роли Гарета. Его подпись исчезла почти на три десятилетия, пока в конце 80-х он вновь не появился как автор трех последовательных шпионских романов, опубликованных в качестве главных заголовков издательством Bantam Books . [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Блюз Кассаветиса» вторгается в Европу до свиданий в США» . Разнообразие . 20 сентября 1961 г. с. 5.
  2. ^ Миллер, Фрэнк. "Статья о фильме Тернера в классических фильмах Слишком поздно, блюз "
  3. ^ Jump up to: а б Броуди, Ричард (5 сентября 2012 г.). «DVD недели: «Слишком поздно блюз» » . Житель Нью-Йорка . Проверено 24 января 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Лим, Деннис (27 мая 2012 г.). «Второй взгляд: манера Джона Кассаветиса очевидна в «Too Late Blues» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 24 января 2015 г.
  5. ^ «Местного происхождения» ( The New York Times , 9 декабря 1960 г., стр. 39)
  6. ^ Шумах, Мюррей. «Paramount планирует Art-House Movie Cassavetes продюсировать и направить «Мечты на продажу» в рамках студийного эксперимента» ( The New York Times , 9 февраля 1961 г., стр. 36)
  7. ^ СП «Когда актеры играют за камерой». ( The New York Times Sunday Magazine , 30 июля 1961 г.)
  8. ^ Адамс, Вэл. «Два «врача» на телевидении следующей осенью» ( The New York Times , 18 мая 1961 г., стр. 71)
  9. ^ Jump up to: а б Благотворительность, Том (2001). Джон Кассаветис: дела жизни . Лондон: Омнибус. ISBN  0711975442 .
  10. ^ «Слишком поздний блюз» . Гнилые помидоры . Проверено 1 сентября 2022 г.
  11. ^ Амазонка.com
  12. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 30 октября 2016 г. Проверено 30 октября 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c494e2a19d3114417453a4bd5b6bd91__1723716600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/91/4c494e2a19d3114417453a4bd5b6bd91.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Too Late Blues - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)