Слишком поздно блюз
Слишком поздно блюз | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Джон Кассаветис |
Написал | Ричард Карр Джон Кассаветис |
Продюсер: | Джон Кассаветис |
В главных ролях | Бобби Дэрин Стелла Стивенс Эверетт Чемберс |
Кинематография | Лайонел Линдон A.SC |
Под редакцией | Фрэнк Брахт , ACE |
Музыка | Дэвид Рэкс |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Даты выпуска |
|
Время работы | 103 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $750,000 [ 1 ] |
Too Late Blues — черно-белый американский фильм 1961 года режиссёра Джона Кассаветиса с Бобби Дэрином , Стеллой Стивенс и Эвереттом Чемберсом в главных ролях. Это история джазового музыканта «Призрака» Уэйкфилда и его отношений с коллегами по группе, а также его возлюбленной Джесс, красивой будущей певицей. Сценаристами фильма являются Кассаветис и Ричард Карр. [ 2 ]
Это был первый фильм, который Кассаветис продюсировал для крупной голливудской студии Paramount . [ 3 ] и первая непевческая роль Дарина. [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]«Призрак» Уэйкфилд — лидер джаз-бэнда, находящегося в бедственном положении. На вечеринке он знакомится с привлекательной певицей Джесс, которая состоит в отношениях с агентом Призрака Бенни. По настоянию Призрака она присоединяется к группе, и он начинает с ней отношения, вызывая недовольство Бенни.
Бенни организует запись группы. На вечеринке в баре, посвященной записи записи, Бенни призывает крутого парня Томми затеять драку с группой. Призрак избегает боя, вызывая разлад с Джесс. Она покидает группу, и она распадается. Призрак становится протеже богатого покровителя, играет на пианино в ночных клубах, его карьера идет на убыль, в то время как остальные участники группы играют плохую музыку, чтобы заработать на жизнь.
Призрак находит Джесс, которая стала проституткой, и идет с ней к другим участникам группы, которые отвергают его, но начинают играть свою старую музыку под пение Джесс.
Бросать
[ редактировать ]- Бобби Дэрин в роли Джона «Призрака» Уэйкфилда
- Стелла Стивенс в роли Джесс Полански
- Эверетт Чемберс в роли Бенни Флауэрса
- Ник Деннис в роли Ника Бубалинаса
- Винсент Эдвардс, как Томми
- Вэл Эйвери в роли Милта Фрилобе
- Мэрилин Кларк в роли графини
- Джеймс Джойс в роли Рено Вителли
- Руперт Кросс в роли Бэби Джексона
- Марио Галло — инженер звукозаписи
- Дж. Алан Хопкинс, как шкипер
- Клифф Карнелл, как Чарли
- Ричард О. Чемберс, как Пит
- Сеймур Кассель в роли Рэда
- Дэн Стаффорд, как Шелли
- Слим Гайяр в роли самого себя
Специальные записи (как указано во вступительных титрах)
[ редактировать ]
|
|
Производство
[ редактировать ]Музыкальное сопровождение к фильму было написано Дэвидом Раксином и исполнено выдающимися музыкантами, в том числе Бенни Картером . Кассаветис хотел, чтобы на главные роли были Монтгомери Клифт и Джина Роулендс , его жена и частая исполнительница главных ролей, и производство фильма было в спешке. Однако производство фильма было для Кассаветиса менее травматичным, чем в случае с «Ребенок ждет» (1963), другим его ранним студийным фильмом, который был взят у него во время монтажа. [ 4 ] Объявления о планируемом фильме появились в декабре 1960 года. [ 5 ] февраль 1961 г. [ 6 ] были опубликованы две фотографии Стеллы Стивенс, снятые двумя актерами, Эдмондом О'Брайеном в «Ловушке для людей» и Джоном Кассаветисом в «Слишком позднем блюзе» (на второй фотографии был изображен Бобби Дэрин) и июль 1961 года, когда в журнале The New York Times Sunday Magazine . [ 7 ]
В титрах фильма были заявлены 4-е место, Ник Деннис , который изображает владельца бара по имени «Ник», и Винсент Эдвардс , занявший 5-е место, играющий «Томми», крутого парня, которого Бенни призвал начать драку с «Призраком». в то время в продолжительном (1961–66) медицинском сериале « Бен Кейси» с Эдвардсом в главной роли бескомпромиссно вспыльчивого нейрохирурга. и Деннис в конце актерского состава второго плана в роли санитара больницы, снова названного «Ник». Актерский состав сериала уже был выбран, и производство первых эпизодов началось, когда в середине мая 1961 года в телевизионных колонках были опубликованы объявления для прессы, анонсирующие предстоящий сериал. [ 8 ] Неясно, позволила ли приостановка съемок фильма «Бен Кейси» , премьера которого состоялась в рамках вечернего расписания телеканала ABC 2 октября 1961 года, Деннису и Эдвардсу вписать свои сцены в график Кассаветиса, или его короткие 30-дневные съемки , фильм уже был завершен к тому времени, когда началось производство Бена Кейси . Кассаветис и Эдвардс знали друг друга еще с тех пор, как были одноклассниками в Американской академии драматических искусств в конце 1940-х годов. В 1955 году они оба сыграли сбежавших заключенных в фильме Эндрю Л. Стоуна « Ночь хранит ужас» , а в следующем году изобразили братьев, конфликтующих из-за наследия своего отца, в эпизоде сериала « 20-й век » «Последний патриарх» от 28 ноября 1956 года. Час Сенчури Фокса . Ник Деннис также работал с Кассаветисом, когда он сыграл второстепенную роль в «Прикосновении поэта», эпизоде сериала Кассаветиса « Джонни Стаккато» от 26 ноября 1959 года . Еще одним знакомым лицом среди актерского состава Too Late Blues , игравшим участника группы, был Сеймур Кассель , который на протяжении многих лет появлялся в большинстве фильмов Кассаветиса. [ 4 ]
Критический прием
[ редактировать ]На момент выхода фильм получил плохую оценку критиков и имел посредственные кассовые сборы. Раскритиковали игру Дарина, как и сюжет фильма. [ 9 ]
Однако при выпуске DVD с фильмом в 2012 году Деннис Лим из Los Angeles Times сказал, что Дэрин и Стивенс на удивление хороши в главных ролях: Дэрин «готова казаться одновременно высокомерной и слабой», а Стивенс доказывает свой «диапазон». и нерв». Он также похвалил Чемберса «неизгладимое, хладнокровное выступление». [ 4 ] На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет общую оценку 80% на основе 8 положительных и 2 отрицательных рецензий критиков. [ 10 ]
Наследие
[ редактировать ]Конфликты в фильме соответствуют собственным трудностям Кассаветиса при адаптации к студийной системе, воплощенными в конфликте Призрака с Бенни. Призрак изображается как пурист, посвятивший себя только своему искусству, в то время как Бенни стремится пойти на компромисс с Призраком, чтобы заработать деньги. Когда Призрак отказывается, Бенни пытается его уничтожить. Критик из Нью-Йорка Ричард Броуди заметил в 2012 году, когда был выпущен DVD с фильмом, что «есть что-то от Беккета - в заклинательной силе диалогов и образов Кассаветиса, а также в его смеси деградации и экзальтации». [ 3 ]
Этот фильм и «Ребенок ждет» часто рассматриваются «в лучшем случае как сноски, а в худшем — как компрометирующие неудачи», — прокомментировал кинокритик Деннис Лим в газете Los Angeles Times в 2012 году. Но отличительными чертами Кассаветиса («деликатный способ справиться с эмоциональным беспорядком, жесткий, но в конечном итоге щедрый взгляд на человеческое поведение") были очевидны в фильме. Лим описал фильм как «что-то вроде исповедального манифеста начинающего режиссера, которому был 31 год, когда он его снял». [ 4 ]
В интервью журналу Playboy в 1971 году Кассаветис посетовал, что у Too Late Blues никогда не было шанса. Он сожалел, что поддался давлению студии и снял фильм в Калифорнии, а не в Нью-Йорке, и всего за 30 дней, а не за те шесть месяцев, которые, по его мнению, были необходимы. [ 9 ]
Фильм был впервые выпущен на DVD и Blu-ray 29 мая 2012 года компанией Olive Films. [ 11 ]
Новеллизация в мягкой обложке
[ редактировать ]Одновременно с выпуском фильма издательство Lancer Books выпустило новеллизацию сценария Стюарта Джеймса (1926 – ?). Предыдущие опубликованные работы Джеймса включали более 300 рассказов, проданных в криминальные, детективные, приключенческие и мужские журналы; пять оригинальных романов «высшего порядка» для издательств в мягкой обложке, специализирующихся на легком «взрослом» чтении, два под псевдонимом «Макс Гарет»; и новеллизации «Джек-Потрошитель» , «Душители Бомбея » и «Враждебный генерал» , последний также в роли Гарета. Его подпись исчезла почти на три десятилетия, пока в конце 80-х он вновь не появился как автор трех последовательных шпионских романов, опубликованных в качестве главных заголовков издательством Bantam Books . [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Блюз Кассаветиса» вторгается в Европу до свиданий в США» . Разнообразие . 20 сентября 1961 г. с. 5.
- ^ Миллер, Фрэнк. "Статья о фильме Тернера в классических фильмах Слишком поздно, блюз "
- ^ Jump up to: а б Броуди, Ричард (5 сентября 2012 г.). «DVD недели: «Слишком поздно блюз» » . Житель Нью-Йорка . Проверено 24 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Лим, Деннис (27 мая 2012 г.). «Второй взгляд: манера Джона Кассаветиса очевидна в «Too Late Blues» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 24 января 2015 г.
- ^ «Местного происхождения» ( The New York Times , 9 декабря 1960 г., стр. 39)
- ^ Шумах, Мюррей. «Paramount планирует Art-House Movie Cassavetes продюсировать и направить «Мечты на продажу» в рамках студийного эксперимента» ( The New York Times , 9 февраля 1961 г., стр. 36)
- ^ СП «Когда актеры играют за камерой». ( The New York Times Sunday Magazine , 30 июля 1961 г.)
- ^ Адамс, Вэл. «Два «врача» на телевидении следующей осенью» ( The New York Times , 18 мая 1961 г., стр. 71)
- ^ Jump up to: а б Благотворительность, Том (2001). Джон Кассаветис: дела жизни . Лондон: Омнибус. ISBN 0711975442 .
- ^ «Слишком поздний блюз» . Гнилые помидоры . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Амазонка.com
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 30 октября 2016 г. Проверено 30 октября 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Слишком поздно блюз на IMDb
- Слишком поздно блюз в каталоге художественных фильмов AFI
- Слишком поздно блюз в базе данных TCM Movie
- Слишком поздно блюз на AllMovie
- Слишком поздний блюз в Rotten Tomatoes
- Too Late Blues at TV Guide (переработанная форма этой статьи 1987 года была первоначально опубликована в The Motion Picture Guide )
- фильмы 1961 года
- Фильмы Джона Кассаветиса
- Фильмы, написанные Дэвидом Рэксином
- фильмы 1962 года
- Музыкально-драматические фильмы 1960-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Фильмы Paramount Pictures
- Джазовые фильмы
- Американские музыкальные драматические фильмы
- Драматические фильмы 1961 года
- Драматические фильмы 1962 года
- Американские фильмы 1960-х годов