Женщина под влиянием
Женщина под влиянием | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Джон Кассаветис |
Написал | Джон Кассаветис |
Продюсер: | Сэм Шоу |
В главных ролях | Джина Роулендс Питер Фальк |
Кинематография | Митч Броуд Аль Рубан |
Под редакцией | Дэвид Армстронг Шейла Виселтир Бет Бержерон |
Музыка | Бо Харвуд |
Производство компания | Лица Международные фильмы |
Распространено | Распределение лиц |
Дата выпуска |
|
Время работы | 155 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 1 миллион долларов |
Театральная касса | 6,1 миллиона долларов (аренда в Северной Америке) [1] [2] |
«Женщина под влиянием» — американский драматический фильм 1974 года , сценарий и режиссёр Джон Кассаветис . История рассказывает о женщине ( Джина Роулендс ), чье необычное поведение приводит к конфликту с ее мужем -рабочим ( Питер Фальк ) и семьей. [3] Он получил две номинации на премию Оскар за лучшую женскую роль. [4] и лучший режиссер. [5]
Сюжет
[ редактировать ]Мейбл Лонгетти, домохозяйка и мать из Лос-Анджелеса , отправляет троих своих детей, Тони, Анджело и Марию, провести ночь с матерью, но крайне не решается сделать это. Она сильно пьет и ведет себя странно. Неожиданная протечка трубы вынуждает ее мужа Ника, прораба-строителя, отменить свидание по телефону, и Мэйбл в отчаянии. Той ночью, пьяная, она встречает в баре мужчину, Гарсона, который предлагает ей еще выпить, а затем отводит ее домой почти потерявшей сознание. Несмотря на ее протесты, он заставляет ее танцевать с ним и, кажется, подвергает ее сексуальному насилию внизу лестницы, в то время как она бьет его сумочкой.
На следующее утро она просыпается в постели, а мужчина все еще здесь. Она в замешательстве и коротко спорит с ним, прежде чем он уходит, называя его по имени мужа и предупреждая, что она не в настроении для игр. Позже в тот же день Ник приводит свою команду из 11 человек в дом, не позвонив заранее Мэйбл. Мэйбл готовит всем спагетти, и они все вместе садятся за стол и едят. Мэйбл кажется чрезвычайно вежливой и теплой со всеми коллегами Ника. Еда на первый взгляд приятная: Мэйбл спрашивает каждого из коллег Ника, есть ли у них дети. Наконец, Ник огрызается на Мэйбл за то, что она заставила одного из его людей чувствовать себя некомфортно из-за слишком теплого отношения к нему. На следующий день Ник просыпается рано, когда его свекровь и трое их детей останавливаются перед школой, вторгаются в спальню пары и заставляют Мэйбл нервничать.
Странные манеры и все более странное поведение Мэйбл продолжают вызывать беспокойство у Ника. Она устраивает вечеринку по случаю дня рождения, но один из родителей ребенка, г-н Дженсен, обеспокоен ее поведением и не хочет оставлять своих детей наедине с ней, спрашивая, не пьет ли она. Когда Ник приходит домой, он обнаруживает, что все дети разбежались, полуголые, и вступает в драку с Дженсеном, который затем уходит со своими детьми. Ник также сердито дает Мэйбл пощечину на глазах у детей. Он приводит лечащего ее врача, доктора Зеппа, чтобы тот оценил ее психическое здоровье. Мэйбл становится все более злой и подозрительной, и Ник отбивается от доктора, когда тот пытается ввести ей успокоительное, повторяя при этом Мэйбл, что любит ее. Его мать, Маргарет, обвиняет Мэйбл в том, что она плохая мать, постоянно пьет и оставляет своих детей голодными и голыми. По ее словам, она ничего не предлагает своему сыну, а на днях привела в дом еще одного мужчину. Убежденный, что она стала угрозой для себя и других, врач помещает ее в лечебницу, а Мэйбл в отчаянии хватает своих детей.
Ник возвращается на работу, и его раздражает интерес рабочих к ситуации Мэйбл. Он вступает в ссору с рабочим, который падает с холма и серьезно травмируется. В середине дня он забирает детей из школы на пляж и позволяет им выпить пива.
Шесть месяцев спустя Ник планирует устроить большую вечеринку-сюрприз в честь возвращения Мэйбл из учреждения. Однако его мать отмечает, что это может быть для нее ошеломляющим, и Ник просит всех гостей, не являющихся членами семьи, уйти. Когда приходит Мэйбл, она настороженная и тихая, что сильно контрастирует с ее прежней общительной и эксцентричной личностью. Ник пытается заставить ее чувствовать себя комфортно, говоря ей, что он с ней и, черт возьми, со всеми остальными, но безуспешно. Вечер перерастает в еще одно эмоциональное и психологически тяжелое событие для Мэйбл. Она рассказывает, что прошла электрошоковую терапию в психиатрической больнице и становится все более обезумевшей, и в то же время просит всех гостей семьи пойти домой, потому что они с Ником хотят лечь спать вместе, заставляя всех снова чувствовать себя неловко. .
После того, как гости уходят, у Мэйбл случается нервный срыв, и она порезается. Когда она стоит на диване, истекая кровью, и отказывается спускаться, Ник дает ей пощечину и заставляет ее упасть на глазах у их обезумевших детей. Кажется, она немного поправляется и укладывает детей спать, пока они выражают ей свою любовь. Ник и Мэйбл вместе готовят постель, пока идут титры.
Бросать
[ редактировать ]- Джина Роулендс в роли Мэйбл Лонгетти
- Питер Фальк в роли Ника Лонгетти
- Фред Дрейпер в роли Джорджа Мортенсена
- Леди Роулендс в роли Марты Мортенсен
- Кэтрин Кассаветис в роли Маргарет Лонгетти
- Мэтью Лаборто в роли Анджело Лонгетти
- Мэттью Кассель в роли Тони Лонгетти
- Кристина Гризанти в роли Марии Лонгетти
Производство
[ редактировать ]Джон Кассаветис был вдохновлен на написание «Женщины под влиянием» , когда его жена Джина Роулендс выразила желание сняться в пьесе о трудностях, с которыми сталкиваются современные женщины. Его завершенный сценарий был настолько напряженным и эмоциональным, что она знала, что не сможет исполнять его восемь раз в неделю, поэтому он решил адаптировать его для экрана. Когда он попытался собрать финансирование для проекта, ему сказали: «Никто не хочет видеть сумасшедшую даму средних лет». [6]
Не имея финансирования студии, Кассаветис заложил свой дом и занял деньги у семьи и друзей, одним из которых был Питер Фальк , которому настолько понравился сценарий, что он вложил в проект 500 000 долларов. [6] Съемочная группа состояла из профессионалов и студентов Американского института киноискусства , где Кассаветис работал первым «режиссером по месту жительства» в Центре перспективных исследований кино. Работа с ограниченным бюджетом вынудила его снимать сцены в реальном доме недалеко от Голливудского бульвара , а Роулендс сама отвечала за прическу и макияж. [6]
После завершения работы над фильмом Кассаветис не смог найти дистрибьютора, поэтому лично позвонил владельцам кинотеатров и попросил их запустить фильм. По словам студента колледжа Джеффа Липски, которого наняли для распространения фильма: «Это был первый случай в истории кино, когда независимый фильм распространялся без использования общенациональной системы субдистрибьюторов». Его заказали в арт-хаусах и показали в кампусах колледжей, где Кассаветис и Фальк обсуждали его с аудиторией. [6] Его показали на кинофестивале в Сан-Себастьяне , где Роулендс была названа лучшей женской ролью, а Кассаветис получила премию «Серебряная ракушка» за лучшую режиссуру, а также на Нью-Йоркском кинофестивале , где он привлек внимание кинокритиков, таких как Рекс Рид . Когда Ричард Дрейфус появился на «Шоу Майка Дугласа» с Питером Фальком, он описал фильм как «самый невероятный, тревожный, страшный, блестящий, мрачный, грустный, депрессивный фильм» и добавил: «Я сошел с ума. Я пошел домой, и меня вырвало». что побудило любопытную аудиторию искать фильм, способный вызвать болезнь Дрейфуса (который сам страдает биполярным расстройством). [6]
Прием и наследие
[ редактировать ]На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 89% на основе 35 рецензий со средней оценкой 8,2 из 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Воодушевленная яркими выступлениями Джины Роулендс и Питера Фалька, « Женщина под влиянием» обнаруживает, что новаторский независимый режиссер Джон Кассаветис работает на своем творческом пике». [7]
Нора Сэйр из «Нью-Йорк Таймс» заметила: «Мисс Роулендс раскрывает необыкновенную характеристику… Стиль игры актрисы иногда показывает родство со стилем ранней Ким Стэнли или недавней Джоан Вудворд , но нотки отчаяния решительно принадлежат ей. ....Питер Фальк играет зажигательно... и дети очень хорошо срежиссированы, но фильму не обязательно было длиться 2 часа 35 минут: слишком много светских разговоров, которые не раскрывают характер. Тем не менее, самые пугающие сцены чрезвычайно убедительны, и это вдумчивый фильм, который действительно вызывает серьезное обсуждение». [8]
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times оценил фильм на четыре звезды из четырех и назвал его «ужасно сложным, запутанным и увлекательным - откровением». Он добавил: «Персонажи больше, чем жизнь (хотя от этого они не менее убедительны), и их любовь и ярость, их ссоры и моменты нежности существуют на изнурительном уровне эмоций. [...] Кассаветис сильнейший как писатель». и режиссер, создающий конкретных персонажей, а затем продолжающий играть с ними в долгих, болезненных, бескомпромиссных сценах, пока мы не узнаем их достаточно хорошо, чтобы прочитать их, предсказать, что они будут делать дальше, и даже начать понимать, почему». [9] Позже Эберт добавил этот фильм в свой список «Великих фильмов», в котором назвал его «возможно, величайшим из фильмов Кассаветиса». [10]
Time Out London писал: «Гениальность фильма заключается в сочувственном и юмористическом раскрытии социальной структуры. Роулендс, к сожалению, временами переусердствует с маниакальным психозом и впадает в мелодраматический стиль, который неубедителен и несимпатичен; но Фальк в роли мужа убедительно безумен. ; и в результате получился потрясающий, захватывающий фильм, снятый с потрясающей энергией». [11]
TV Guide оценил фильм на четыре звезды из четырех, назвав его «проницательным», «трогательным» и «проницательным эссе о сексуальной политике». [12]
Полин Кель из The New Yorker , [13] однако осудил фильм как «дидактичную иллюстрацию (РД) Лэйнга ». безумия [14] Стэнли Кауфманн из The New Republic также раскритиковал фильм в своей рецензии на него 1974 года. Он написал: «Для меня этот фильм совершенно бесполезен и бесполезен». [15] Джон Саймон , известный своими часто едкими и пренебрежительными рецензиями, назвал фильм «ужасным». [16]
В опросе Sight and Sound 2012 года о величайших фильмах всех времен фильм занял 59-е место в опросе режиссеров и 144-е место в опросе критиков. [17] В 2015 году BBC назвала «Женщину под влиянием» 31-м величайшим американским фильмом, когда-либо созданным. [18]
США В 1990 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов как «культурно, исторически или эстетически значимый» и стал одним из первых пятидесяти фильмов, удостоенных такой чести. [19] [20]
Реставрация и сохранение
[ редактировать ]Мировая премьера отреставрированной репродукции состоялась в Театре Кастро в Сан-Франциско 26 апреля 2009 года в рамках Международного кинофестиваля в Сан-Франциско. Джина Роулендс присутствовала на мероприятии и кратко выступила. Реставрация была проведена Архивом кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе при финансовой поддержке Gucci и Film Foundation. [ нужна ссылка ]
Награды и почести
[ редактировать ]Домашние СМИ
[ редактировать ]В 1992 году компания Touchstone Home Video выпустила фильм на видеокассете VHS. [27]
21 сентября 2004 года фильм был выпущен в «Регионе 1» — вместе с «Тени» , «Лица» , «Убийство китайского букмекера» и «Вечер премьеры» — в составе восьмидискового бокс-сета « Джон Кассаветис — пять фильмов от The Criterion Collection» . Фильм представлен в анаморфотном широкоэкранном формате с английской аудиодорожкой. Бонусные материалы включают комментарии звукооператора и композитора Бо Харвуда и оператора Майка Ферриса, а также интервью с Джиной Роулендс и Питером Фальком. 22 октября 2013 года бокс-сет был переиздан на Blu-ray . [28]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Чемпионы по прокату фильмов всех времен", Variety , 7 января 1976 г., стр. 46.
- ^ Донахью, Сюзанна Мэри (1987). Американский кинопрокат: меняющийся рынок . UMI Research Press. п. 292. Обратите внимание, что данные указаны для аренды в США и Канаде.
- ^ Встреча с Джоном Кассаветисом | Житель Нью-Йорка
- ^ Джин Роулендс|Oscars.org
- ^ Фрэнсис Форд Коппола стал лучшим режиссером: Оскар 1975 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Классические фильмы Тернера
- ^ «Гнилые помидоры» . Гнилые помидоры . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ New York Times Обзор
- ^ Chicago Sun-Times Обзор
- ^ Обзор Эберта 1998 г.
- ↑ Time Out London. Обзор Архивировано 8 января 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ телегида Обзор
- ^ Одержимые|Новости|Гарвардский малиновый
- ^ ТЕКУЩЕЕ КИНО | Житель Нью-Йорка (выпуск от 9 декабря 1974 г.)
- ^ Кауфманн, Стэнли (1979). Перед моими глазами Кинокритика и комментарии . Издательство Харпер и Роу. п. 96.
- ^ Саймон, Джон (1982). Обратный ракурс Десятилетие американских фильмов . Crown Publishers Inc. с. 169.
- ^ «Голосует за женщину под влиянием (1974) | BFI» . www2.bfi.org.uk. Архивировано из оригинала 21 июня 2016 года . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ «100 величайших американских фильмов» , bbc.com , 20 июля 2015 г.
- ^ Гамарекян, Барбара; Times, специально для Нью-Йорка (19 октября 1990 г.). «Библиотека Конгресса добавляет 25 наименований в Национальный реестр фильмов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ «Номинанты и победители 47-й церемонии вручения премии Оскар (1975)» . oscars.org . Архивировано из оригинала 1 сентября 2019 года . Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ «Женщина под влиянием – Золотой глобус» . ХФПА . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «Лауреаты премии KCFCC – 1970–79» . kcfcc.org . 14 декабря 2013 года . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «Лауреаты премии 1974 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков 1974 года» . Нью-Йоркский кружок кинокритиков . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «Лауреаты премии» . wga.org . Гильдия писателей Америки. Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 года . Проверено 6 июня 2010 г.
- ^ Amazon.com: Женщина под влиянием VHS
- ^ «Критерий объявляет октябрьские титулы» . Blu-ray.com . 15 июля 2013 года . Проверено 8 июня 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Карни, Рэймонд Фрэнсис-младший , « Американские мечты: фильмы Джона Кассаветиса и американский опыт » (Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния и Лондон: University of California Press , 1985).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Женщина под влиянием на IMDb
- Женщина под влиянием в AllMovie
- «Женщина под влиянием» Эссе [1] Рэя Карни в Национальном реестре фильмов
- Эссе Дэниела Игана «Женщина под влиянием» в книге «Наследие американского кино: авторитетный справочник по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов», A&C Black, 2010 г. ISBN 0826429777 , страницы 709–710. [2]
- Женщина под влиянием: Война дома, эссе Кента Джонса из Criterion Collection
- «Все время обнажены» - внимательное прочтение фильма со сравнением с «Меланктой» Гертруды Стайн.
- фильмы 1974 года
- Драматические фильмы 1974 года
- Американские драматические фильмы
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Американские независимые фильмы
- Фильмы о психиатрии
- Фильмы Джона Кассаветиса
- Фильмы с участием лучшей драматической актрисы, получившей «Золотой глобус»
- Фильмы, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Независимые фильмы 1974 года
- Фильмы о неблагополучных семьях
- Американские фильмы 1970-х годов
- Англоязычные драматические фильмы