Jump to content

Женщина под влиянием

Женщина под влиянием
Афиша театрального релиза
Режиссер Джон Кассаветис
Написал Джон Кассаветис
Продюсер: Сэм Шоу
В главных ролях Джина Роулендс
Питер Фальк
Кинематография Митч Броуд
Аль Рубан
Под редакцией Дэвид Армстронг
Шейла Виселтир
Бет Бержерон
Музыка Бо Харвуд
Производство
компания
Лица Международные фильмы
Распространено Распределение лиц
Дата выпуска
  • 18 ноября 1974 г. ( 1974-11-18 )
Время работы
155 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 1 миллион долларов
Театральная касса 6,1   миллиона долларов (аренда в Северной Америке) [1] [2]

«Женщина под влиянием» — американский драматический фильм 1974 года , сценарий и режиссёр Джон Кассаветис . История рассказывает о женщине ( Джина Роулендс ), чье необычное поведение приводит к конфликту с ее мужем -рабочим ( Питер Фальк ) и семьей. [3] Он получил две номинации на премию Оскар за лучшую женскую роль. [4] и лучший режиссер. [5]

Мейбл Лонгетти, домохозяйка и мать из Лос-Анджелеса , отправляет троих своих детей, Тони, Анджело и Марию, провести ночь с матерью, но крайне не решается сделать это. Она сильно пьет и ведет себя странно. Неожиданная протечка трубы вынуждает ее мужа Ника, прораба-строителя, отменить свидание по телефону, и Мэйбл в отчаянии. Той ночью, пьяная, она встречает в баре мужчину, Гарсона, который предлагает ей еще выпить, а затем отводит ее домой почти потерявшей сознание. Несмотря на ее протесты, он заставляет ее танцевать с ним и, кажется, подвергает ее сексуальному насилию внизу лестницы, в то время как она бьет его сумочкой.

На следующее утро она просыпается в постели, а мужчина все еще здесь. Она в замешательстве и коротко спорит с ним, прежде чем он уходит, называя его по имени мужа и предупреждая, что она не в настроении для игр. Позже в тот же день Ник приводит свою команду из 11 человек в дом, не позвонив заранее Мэйбл. Мэйбл готовит всем спагетти, и они все вместе садятся за стол и едят. Мэйбл кажется чрезвычайно вежливой и теплой со всеми коллегами Ника. Еда на первый взгляд приятная: Мэйбл спрашивает каждого из коллег Ника, есть ли у них дети. Наконец, Ник огрызается на Мэйбл за то, что она заставила одного из его людей чувствовать себя некомфортно из-за слишком теплого отношения к нему. На следующий день Ник просыпается рано, когда его свекровь и трое их детей останавливаются перед школой, вторгаются в спальню пары и заставляют Мэйбл нервничать.

Странные манеры и все более странное поведение Мэйбл продолжают вызывать беспокойство у Ника. Она устраивает вечеринку по случаю дня рождения, но один из родителей ребенка, г-н Дженсен, обеспокоен ее поведением и не хочет оставлять своих детей наедине с ней, спрашивая, не пьет ли она. Когда Ник приходит домой, он обнаруживает, что все дети разбежались, полуголые, и вступает в драку с Дженсеном, который затем уходит со своими детьми. Ник также сердито дает Мэйбл пощечину на глазах у детей. Он приводит лечащего ее врача, доктора Зеппа, чтобы тот оценил ее психическое здоровье. Мэйбл становится все более злой и подозрительной, и Ник отбивается от доктора, когда тот пытается ввести ей успокоительное, повторяя при этом Мэйбл, что любит ее. Его мать, Маргарет, обвиняет Мэйбл в том, что она плохая мать, постоянно пьет и оставляет своих детей голодными и голыми. По ее словам, она ничего не предлагает своему сыну, а на днях привела в дом еще одного мужчину. Убежденный, что она стала угрозой для себя и других, врач помещает ее в лечебницу, а Мэйбл в отчаянии хватает своих детей.

Ник возвращается на работу, и его раздражает интерес рабочих к ситуации Мэйбл. Он вступает в ссору с рабочим, который падает с холма и серьезно травмируется. В середине дня он забирает детей из школы на пляж и позволяет им выпить пива.

Шесть месяцев спустя Ник планирует устроить большую вечеринку-сюрприз в честь возвращения Мэйбл из учреждения. Однако его мать отмечает, что это может быть для нее ошеломляющим, и Ник просит всех гостей, не являющихся членами семьи, уйти. Когда приходит Мэйбл, она настороженная и тихая, что сильно контрастирует с ее прежней общительной и эксцентричной личностью. Ник пытается заставить ее чувствовать себя комфортно, говоря ей, что он с ней и, черт возьми, со всеми остальными, но безуспешно. Вечер перерастает в еще одно эмоциональное и психологически тяжелое событие для Мэйбл. Она рассказывает, что прошла электрошоковую терапию в психиатрической больнице и становится все более обезумевшей, и в то же время просит всех гостей семьи пойти домой, потому что они с Ником хотят лечь спать вместе, заставляя всех снова чувствовать себя неловко. .

После того, как гости уходят, у Мэйбл случается нервный срыв, и она порезается. Когда она стоит на диване, истекая кровью, и отказывается спускаться, Ник дает ей пощечину и заставляет ее упасть на глазах у их обезумевших детей. Кажется, она немного поправляется и укладывает детей спать, пока они выражают ей свою любовь. Ник и Мэйбл вместе готовят постель, пока идут титры.

Производство

[ редактировать ]

Джон Кассаветис был вдохновлен на написание «Женщины под влиянием» , когда его жена Джина Роулендс выразила желание сняться в пьесе о трудностях, с которыми сталкиваются современные женщины. Его завершенный сценарий был настолько напряженным и эмоциональным, что она знала, что не сможет исполнять его восемь раз в неделю, поэтому он решил адаптировать его для экрана. Когда он попытался собрать финансирование для проекта, ему сказали: «Никто не хочет видеть сумасшедшую даму средних лет». [6]

Не имея финансирования студии, Кассаветис заложил свой дом и занял деньги у семьи и друзей, одним из которых был Питер Фальк , которому настолько понравился сценарий, что он вложил в проект 500 000 долларов. [6] Съемочная группа состояла из профессионалов и студентов Американского института киноискусства , где Кассаветис работал первым «режиссером по месту жительства» в Центре перспективных исследований кино. Работа с ограниченным бюджетом вынудила его снимать сцены в реальном доме недалеко от Голливудского бульвара , а Роулендс сама отвечала за прическу и макияж. [6]

После завершения работы над фильмом Кассаветис не смог найти дистрибьютора, поэтому лично позвонил владельцам кинотеатров и попросил их запустить фильм. По словам студента колледжа Джеффа Липски, которого наняли для распространения фильма: «Это был первый случай в истории кино, когда независимый фильм распространялся без использования общенациональной системы субдистрибьюторов». Его заказали в арт-хаусах и показали в кампусах колледжей, где Кассаветис и Фальк обсуждали его с аудиторией. [6] Его показали на кинофестивале в Сан-Себастьяне , где Роулендс была названа лучшей женской ролью, а Кассаветис получила премию «Серебряная ракушка» за лучшую режиссуру, а также на Нью-Йоркском кинофестивале , где он привлек внимание кинокритиков, таких как Рекс Рид . Когда Ричард Дрейфус появился на «Шоу Майка Дугласа» с Питером Фальком, он описал фильм как «самый невероятный, тревожный, страшный, блестящий, мрачный, грустный, депрессивный фильм» и добавил: «Я сошел с ума. Я пошел домой, и меня вырвало». что побудило любопытную аудиторию искать фильм, способный вызвать болезнь Дрейфуса (который сам страдает биполярным расстройством). [6]

Прием и наследие

[ редактировать ]

На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 89% на основе 35 рецензий со средней оценкой 8,2 из 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Воодушевленная яркими выступлениями Джины Роулендс и Питера Фалька, « Женщина под влиянием» обнаруживает, что новаторский независимый режиссер Джон Кассаветис работает на своем творческом пике». [7]

Нора Сэйр из «Нью-Йорк Таймс» заметила: «Мисс Роулендс раскрывает необыкновенную характеристику… Стиль игры актрисы иногда показывает родство со стилем ранней Ким Стэнли или недавней Джоан Вудворд , но нотки отчаяния решительно принадлежат ей. ....Питер Фальк играет зажигательно... и дети очень хорошо срежиссированы, но фильму не обязательно было длиться 2 часа 35 минут: слишком много светских разговоров, которые не раскрывают характер. Тем не менее, самые пугающие сцены чрезвычайно убедительны, и это вдумчивый фильм, который действительно вызывает серьезное обсуждение». [8]

Роджер Эберт из Chicago Sun-Times оценил фильм на четыре звезды из четырех и назвал его «ужасно сложным, запутанным и увлекательным - откровением». Он добавил: «Персонажи больше, чем жизнь (хотя от этого они не менее убедительны), и их любовь и ярость, их ссоры и моменты нежности существуют на изнурительном уровне эмоций. [...] Кассаветис сильнейший как писатель». и режиссер, создающий конкретных персонажей, а затем продолжающий играть с ними в долгих, болезненных, бескомпромиссных сценах, пока мы не узнаем их достаточно хорошо, чтобы прочитать их, предсказать, что они будут делать дальше, и даже начать понимать, почему». [9] Позже Эберт добавил этот фильм в свой список «Великих фильмов», в котором назвал его «возможно, величайшим из фильмов Кассаветиса». [10]

Time Out London писал: «Гениальность фильма заключается в сочувственном и юмористическом раскрытии социальной структуры. Роулендс, к сожалению, временами переусердствует с маниакальным психозом и впадает в мелодраматический стиль, который неубедителен и несимпатичен; но Фальк в роли мужа убедительно безумен. ; и в результате получился потрясающий, захватывающий фильм, снятый с потрясающей энергией». [11]

TV Guide оценил фильм на четыре звезды из четырех, назвав его «проницательным», «трогательным» и «проницательным эссе о сексуальной политике». [12]

Полин Кель из The New Yorker , [13] однако осудил фильм как «дидактичную иллюстрацию (РД) Лэйнга ». безумия [14] Стэнли Кауфманн из The New Republic также раскритиковал фильм в своей рецензии на него 1974 года. Он написал: «Для меня этот фильм совершенно бесполезен и бесполезен». [15] Джон Саймон , известный своими часто едкими и пренебрежительными рецензиями, назвал фильм «ужасным». [16]

В опросе Sight and Sound 2012 года о величайших фильмах всех времен фильм занял 59-е место в опросе режиссеров и 144-е место в опросе критиков. [17] В 2015 году BBC назвала «Женщину под влиянием» 31-м величайшим американским фильмом, когда-либо созданным. [18]

США В 1990 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов как «культурно, исторически или эстетически значимый» и стал одним из первых пятидесяти фильмов, удостоенных такой чести. [19] [20]

Реставрация и сохранение

[ редактировать ]

Мировая премьера отреставрированной репродукции состоялась в Театре Кастро в Сан-Франциско 26 апреля 2009 года в рамках Международного кинофестиваля в Сан-Франциско. Джина Роулендс присутствовала на мероприятии и кратко выступила. Реставрация была проведена Архивом кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе при финансовой поддержке Gucci и Film Foundation. [ нужна ссылка ]

Награды и почести

[ редактировать ]
Премия Категория Номинант(ы) Результат
Награды Академии [21] Лучший режиссер Джон Кассаветис номинирован
Лучшая актриса Джина Роулендс номинирован
Золотой глобус [22] Лучший фильм – драма номинирован
Лучшая женская роль в кинофильме (драма) Джина Роулендс Выиграл
Лучший режиссер – кинофильм Джон Кассаветис номинирован
Лучший сценарий – кинофильм номинирован
Гран-при Выиграл
Награды Круга кинокритиков Канзас-Сити [23] Лучшая актриса Джина Роулендс Выиграл
Награды Национального совета по обзору [24] Десять лучших фильмов 6 место
Лучшая актриса Джина Роулендс Выиграл
Национальный совет по сохранению фильмов Национальный реестр фильмов Введен в должность
Награды Круга кинокритиков Нью-Йорка [25] Лучшая актриса Джина Роулендс Второе место
Международный кинофестиваль в Сан-Себастьяне Серебряная ракушка Джон Кассаветис Выиграл
Лучшая актриса Джина Роулендс Выиграл
Премия OCIC (почетное упоминание) Джон Кассаветис Выиграл
Награды Гильдии писателей Америки [26] Лучшая драма, написанная непосредственно для экрана номинирован

Домашние СМИ

[ редактировать ]

В 1992 году компания Touchstone Home Video выпустила фильм на видеокассете VHS. [27]

21 сентября 2004 года фильм был выпущен в «Регионе 1» — вместе с «Тени» , «Лица» , «Убийство китайского букмекера» и «Вечер премьеры» — в составе восьмидискового бокс-сета « Джон Кассаветис — пять фильмов от The Criterion Collection» . Фильм представлен в анаморфотном широкоэкранном формате с английской аудиодорожкой. Бонусные материалы включают комментарии звукооператора и композитора Бо Харвуда и оператора Майка Ферриса, а также интервью с Джиной Роулендс и Питером Фальком. 22 октября 2013 года бокс-сет был переиздан на Blu-ray . [28]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Чемпионы по прокату фильмов всех времен", Variety , 7 января 1976 г., стр. 46.
  2. ^ Донахью, Сюзанна Мэри (1987). Американский кинопрокат: меняющийся рынок . UMI Research Press. п. 292. Обратите внимание, что данные указаны для аренды в США и Канаде.
  3. ^ Встреча с Джоном Кассаветисом | Житель Нью-Йорка
  4. ^ Джин Роулендс|Oscars.org
  5. ^ Фрэнсис Форд Коппола стал лучшим режиссером: Оскар 1975 года.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Классические фильмы Тернера
  7. ^ «Гнилые помидоры» . Гнилые помидоры . Проверено 12 октября 2023 г.
  8. ^ New York Times Обзор
  9. ^ Chicago Sun-Times Обзор
  10. ^ Обзор Эберта 1998 г.
  11. Time Out London. Обзор Архивировано 8 января 2010 г. в Wayback Machine.
  12. ^ телегида Обзор
  13. ^ Одержимые|Новости|Гарвардский малиновый
  14. ^ ТЕКУЩЕЕ КИНО | Житель Нью-Йорка (выпуск от 9 декабря 1974 г.)
  15. ^ Кауфманн, Стэнли (1979). Перед моими глазами Кинокритика и комментарии . Издательство Харпер и Роу. п. 96.
  16. ^ Саймон, Джон (1982). Обратный ракурс Десятилетие американских фильмов . Crown Publishers Inc. с. 169.
  17. ^ «Голосует за женщину под влиянием (1974) | BFI» . www2.bfi.org.uk. ​Архивировано из оригинала 21 июня 2016 года . Проверено 25 марта 2021 г.
  18. ^ «100 величайших американских фильмов» , bbc.com , 20 июля 2015 г.
  19. ^ Гамарекян, Барбара; Times, специально для Нью-Йорка (19 октября 1990 г.). «Библиотека Конгресса добавляет 25 наименований в Национальный реестр фильмов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 15 мая 2020 г.
  20. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 15 мая 2020 г.
  21. ^ «Номинанты и победители 47-й церемонии вручения премии Оскар (1975)» . oscars.org . Архивировано из оригинала 1 сентября 2019 года . Проверено 2 октября 2011 г.
  22. ^ «Женщина под влиянием – Золотой глобус» . ХФПА . Проверено 3 июня 2021 г.
  23. ^ «Лауреаты премии KCFCC – 1970–79» . kcfcc.org . 14 декабря 2013 года . Проверено 15 мая 2021 г.
  24. ^ «Лауреаты премии 1974 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 5 июля 2021 г.
  25. ^ «Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков 1974 года» . Нью-Йоркский кружок кинокритиков . Проверено 3 июня 2021 г.
  26. ^ «Лауреаты премии» . wga.org . Гильдия писателей Америки. Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 года . Проверено 6 июня 2010 г.
  27. ^ Amazon.com: Женщина под влиянием VHS
  28. ^ «Критерий объявляет октябрьские титулы» . Blu-ray.com . 15 июля 2013 года . Проверено 8 июня 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 128055ba66c4fa46fae40b8ff4140f0e__1719094560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/0e/128055ba66c4fa46fae40b8ff4140f0e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A Woman Under the Influence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)