Премьера (фильм, 1977)
Премьера | |
---|---|
Режиссер | Джон Кассаветис |
Написал | Джон Кассаветис |
Продюсер: | Аль Рубан |
В главных ролях |
|
Кинематография | Алан Риббон |
Под редакцией | Том Корнуэлл |
Музыка | Бо Харвуд |
Производство компания | Распределение лиц |
Распространено | Распределение лиц |
Дата выпуска |
|
Время работы | 144 минуты [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Премьера — американский психологический драматический фильм 1977 года, сценарий и режиссёр Джон Кассаветис , в главных ролях: Джина Роулендс , Бен Газзара , Джоан Блонделл , Пол Стюарт , Зохра Ламперт и Кассаветис. Сюжет повествует о театральной актрисе, которую после того, как она стала свидетельницей случайной смерти одного из своих поклонников, преследует повторяющееся видение умершей женщины, что вызывает нервный срыв , пока она готовится к премьере бродвейской пьесы.
Хотя действие фильма происходит в Коннектикуте и Нью-Йорке, « Вечер премьеры» снимался в Лос-Анджелесе и Пасадене, штат Калифорния , а сцены театральных представлений проходили в Pasadena Civic Auditorium .
Сюжет
[ редактировать ]Миртл Гордон - известная, но проблемная актриса средних лет, выступающая за городом в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, на предварительном просмотре новой пьесы под названием «Вторая женщина» перед ее показом на Бродвее . Выходя из театра после спектакля, Миртл раздает автографы и встречает одержимую фанатку-подростка Нэнси, которая бежит за Миртл на улицу и ее сбивает машина. девушки Миртл обеспокоена этим инцидентом и даже идет к шиве , хотя ее семья встречает ее прохладно.
Миртл изо всех сил пытается соединиться с персонажем, которого она играет во «Второй женщине» , обнаружив, что у нее нет мотивации, кроме ее возраста. На протяжении многочисленных выступлений Миртл отклоняется от сценария пьесы множеством способов, в том числе меняет реплики, разбрасывает реквизит по съемочной площадке, ломает четвертую стену и падает на сцене. Это расстраивает других участников игры. Писательница Сара Гуд пытается заставить Миртл признать свой возраст. Миртл признается ей, что видела призрак Нэнси — подростка, погибшего в автокатастрофе, — которое, по мнению Миртл, является проекцией ее юности.
Душевное состояние Миртл продолжает ухудшаться, и она начинает сильно пить. Она представляет, как Нэнси нападает на нее, а позже бросается на стену гостиничного номера Сары, разбивая темные очки и порезав себе лицо. Инцидент беспокоит Сару, которая выражает желание заменить Миртл в пьесе, чувствуя, что она психологически неспособна выступать. Выбежав с репетиции, Миртл обращается к духовному медиуму Сары за помощью и снова сталкивается со своим видением Нэнси, на этот раз сопротивляясь и «убивая» призрак Нэнси. Миртл пытается соблазнить Мориса Аарона — ее главного героя и бывшего любовника — но он отказывается.
Миртл не приходит вовремя на премьеру. Когда она наконец приходит, Миртл настолько пьяна, что едва может стоять. Зрители все больше беспокоятся, и режиссер Мэнни Виктор требует, чтобы шоу продолжалось. Миртл с трудом проходит первые сцены шоу, падая в обморок перед выходом и снова на сцене. Шоу продолжается, и Миртл обретает своего рода ритм. В конце концов они с Морисом отходят от сценария и импровизируют заключительный акт спектакля, к огорчению продюсеров и восторженным аплодисментам публики.
Бросать
[ редактировать ]- Джина Роулендс в роли Миртл Гордон
- Бен Газзара, как Мэнни Виктор
- Джоан Блонделл в роли Сары Гуд
- Пол Стюарт в роли Дэвида Сэмюэлса
- Зохра Ламперт в роли Дороти Виктор
- Джон Кассаветис в роли Мориса Аарона
- Джон Туэлл в роли Гаса Симмонса
- Лаура Джонсон в роли Нэнси Стейн
- Леди Роулендс в роли Мелвы Дрейк
- Джон Финнеган, как Бобби
- Фред Дрейпер, как Лео
- Кэтрин Кассаветис в роли Вивиан
- Луиза Льюис (в титрах - Луиза Фитч) в роли Келли
- Кэрол Уоррен, как Карла
- Рэй Пауэрс, как Джимми
Анализ
[ редактировать ]В ретроспективе для Esquire в 2018 году критик Дом Неро описывает «Вечер премьеры» как фильм ужасов или художественный фильм ужасов , написав: «То, как его заголовок превращает обыденные аплодисменты аудитории в яростный яростный звук, это превращает нашу реальность и представляет совпадающую тьму внутри, как в фильмах ужасов, основанных на правде, таких как « Прочь» . Таким образом, Джина Роулендс облачается в длинные черные, похожие на призраков плащи и воротники, а первобытный мир вокруг нее окрашен в яркие кроваво-красные цвета. - он превращает зеркало смеха в сокрушительные, почти сатанинские ритуалы киноактерства и культуры кинозвезд, как в «Малхолланд Драйв» . В том смысле, что его захватывающий и минималистичный саундтрек напоминает тему Джона Карпентера , он вызывает психологический перелом, столь же зловещий, как и предчувствие. призрак в маске, преследующий пригородных подростков». [ 2 ]
Производство
[ редактировать ]Хотя действие фильма происходит в Нью-Хейвене, Коннектикут и Нью-Йорке, «Вечер премьеры» снимался в Лос-Анджелесе и Пасадене , Калифорния. [ 3 ] Театральные сцены фильма были сняты в Гражданской аудитории Пасадены . [ 3 ]
Выпускать
[ редактировать ]Как и в случае с более ранними фильмами, Кассаветис изо всех сил пытался добиться распространения «Вечера премьеры» в Соединенных Штатах. После ряда предварительных показов он открылся 25 декабря 1977 года в Театре Фокс Уилшир в Лос-Анджелесе, где играл при почти пустых залах, и закрылся в феврале, так как никогда больше нигде не показывался коммерчески. Показы в Нью-Йорке в марте также были проигнорированы. Американский прокатчик купил фильм только в 1991 году, через два года после смерти Кассаветиса. [ 4 ]
В 1978 году он был представлен на 28-м Берлинском международном кинофестивале , где Джина Роулендс получила « Серебряного медведя» за лучшую женскую роль . [ 5 ]
Фильм был показан вне конкурса на Каннском кинофестивале 1992 года . [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]После выхода «Вечер премьеры» подвергся критике в США. В обзоре Variety , опубликованном после пресс-показа, говорится: «Необходимо задаться вопросом, заинтересованы ли в этом усилии более чем горстка кинозрителей, не насмотрелись ли зрители уже достаточно персонажей Кассаветиса... Он снимал эти фильмы раньше, а не многие, казалось, интересовались ими». Когда фильм открылся в Нью-Йорке, в большинстве газет и журналов фильм вообще не был рецензирован. [ 4 ]
Фильм был лучше принят в Европе: Голливудская ассоциация иностранной прессы номинировала Роулендс и Блонделл на лучшую женскую роль и лучшую женскую роль второго плана соответственно на 35-й церемонии вручения премии «Золотой глобус» . [ 7 ] [ 8 ]
Его репутация улучшилась с момента его первого выпуска. В настоящее время рейтинг «свежести» на Rotten Tomatoes составляет 96% на основе 27 обзоров; консенсус гласит: « Вечер премьеры настолько насыщенный и трудный, как и следовало ожидать от Джона Кассаветиса, но даже недоброжелатели режиссера не смогут отрицать силу игры Джины Роулендс». [ 9 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]На фильм ссылались несколько музыкантов. Back to the Beat На EP группы Motion City Soundtrack « » есть песня под названием «Opening Night», отсылающая к фильму. Альбом The Hold Steady 2008 года Stay Positive содержит различные отсылки к фильму; заключительная песня "Slapped Actress" является самой откровенной. «Shut Up» — первый трек с альбома Savages 2013 года Silence Yourself — открывается диалогом между Роулендсом и Блонделлом, взятым из фильма. Мерфи Клип Ройсина на песню «Exploitation» из альбома Hairless Toys является данью уважения фильму.
Джессика Пратт отметила, что фильм повлиял на ее альбом Quiet Signs , и назвала первый инструментальный трек «Opening Night». Описывая свою реакцию на фильм после просмотра на показе, она сказала: «Иногда, когда вы смотрите фильм, особенно такой эмоциональный, мучительный фильм, он может какое-то время просто кипеть в вашем подсознании. Это определенно сделало это для меня. ." [ 10 ]
Педро Альмодовар повторяет сцену несчастного случая в своем фильме « Все о моей матери» как центр драматического конфликта. [ 11 ]
Руфус Уэйнрайт и Иво ван Хов адаптировали фильм в музыкальную постановку, премьера которой состоится в театре Гилгуд в лондонском Вест-Энде в марте 2024 года. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Вечер премьеры (15)» . Британский совет классификации фильмов . 9 мая 1978 года . Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ Нерон, Дом (10 октября 2020 г.). « Премьера — лучший артхаусный фильм ужасов» . Эсквайр . Архивировано из оригинала 12 декабря 2020 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Вечер открытия» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 26 июня 2020 года.
- ^ Перейти обратно: а б Карни, Рэй (15 августа 2001 г.), Кассаветис о Кассаветисе , Лондон : Фабер и Фабер (опубликовано в 2001 г.), стр. 428–434 , ISBN 0-571-20157-1
- ^ «Берлинале 1978: Лауреаты премии» . berlinale.de . Архивировано из оригинала 8 апреля 2011 года . Проверено 8 августа 2010 г.
- ^ «Каннский фестиваль: премьера» . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 5 октября 2012 года . Проверено 17 августа 2009 г.
- ^ «Вечер открытия» . Золотой глобус . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ «Картины: номинанты на Золотой глобус». Разнообразие . 289 (11). Лос-Анджелес: 32. 18 января 1978 г.
- ^ «Вечер открытия» . Гнилые помидоры . Фликстер . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ Содомский, Сэм (12 декабря 2018 г.). «Джессика Пратт впускает мир» . Роллинг Стоун .
- ^ Уилсон, Эмма (15 января 2003 г.). Пропавшие дети кино . Нью-Йорк : Wallflower Press . п. 77. ИСБН 1903364507 .
- ^ «Вечер премьеры в театре Гилгуд» . Театры Делфонта Макинтоша . Архивировано из оригинала 22 марта 2024 года . Проверено 11 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1977 года
- Драматические фильмы 1977 года
- фильмы о привидениях 1970-х годов
- Психологические драмы 1970-х годов
- Американские независимые фильмы
- Американские психологические драмы
- Американские психологические триллеры
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Фильмы Джона Кассаветиса
- Фильмы об актерах
- Фильмы об алкоголизме
- Фильмы, действие которых происходит в Коннектикуте
- Фильмы, действие которых происходит на Манхэттене
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Фильмы о психическом здоровье
- Фильмы о театре
- Американские фильмы 1970-х годов