Ребенок ждет
Ребенок ждет | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза Говарда Терпнинга | |
Режиссер | Джон Кассаветис |
Написал | Эбби Манн |
На основе | Ребенок ждет роман 1957 года от Эбби Манн |
Продюсер: | Стэнли Крамер |
В главных ролях | Берт Ланкастер Джуди Гарланд Джина Роулендс Стивен Хилл |
Кинематография | Джозеф ЛаШелл |
Под редакцией | Джин Фаулер-младший Роберт С. Джонс |
Музыка | Эрнест Голд |
Производство компания | Стэнли Крамер Продакшнс |
Распространено | Объединенные художники |
Даты выпуска |
|
Время работы | 104 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 2 миллиона долларов [ 3 ] |
Театральная касса | $925,000 [ 3 ] |
«Ребенок ждет» — американский драматический фильм 1963 года, написанный Эбби Манн на основе Westinghouse Studio One телеспектакли одноименной 1957 года. Продюсером фильма выступил Стэнли Крамер , а режиссером выступил Джон Кассаветис . Берт Ланкастер играет директора государственного учреждения для умственно отсталых и эмоционально неуравновешенных детей, а Джуди Гарланд — новую учительницу, бросающую вызов его методам.
Сюжет
[ редактировать ]Джин Хансен, выпускница Джульярда , присоединяется к персоналу Государственной психиатрической больницы Кроуторна и сразу же вступает в конфликт с директором доктором Мэтью Кларком по поводу его строгих методов обучения. Она эмоционально увлекается 12-летним Рубеном Уиддикомбом и уверена, что его отношение улучшится, если он воссоединится с разведенными родителями, которые его бросили. Она посылает за миссис Виддикомб, которая соглашается с мнением врача, что было бы лучше, если бы Рубен ее не видел, но когда она покидает территорию, ее видит сын и преследует ее машину. Обезумевший, он убегает из школы.
Доктор Кларк находит Рубена и на следующее утро возвращает его в больницу, а Джин предлагает уйти в отставку. Кларк просит ее остаться и продолжить репетиции к конкурсу на День Благодарения. В день шоу приезжает отец Рубена Тед, который хочет отдать его в частную школу. Когда он слышит, как Рубен читает стихотворение и положительно реагирует на аплодисменты публики, Тед решает оставить его на попечение Джин, которую доктор Кларк просит поприветствовать нового мальчика в учреждении.
Бросать
[ редактировать ]- Берт Ланкастер в роли доктора Мэтью Кларка
- Джуди Гарланд в роли Джин Хансен
- Джина Роулендс в роли Софи Уиддикомб Бенхэм
- Стивен Хилл в роли Теда Виддикомба
- Лоуренс Тирни в роли Дугласа Бенхэма
- Брюс Ричи в роли Рубена Виддикомба
- Джон Марли, как Холланд
- Пол Стюарт, как Гудман
- Элизабет Уилсон в роли мисс Фогарти
- Барбара Пеппер в роли мисс Браун
- Кейт и Керри Саймон в роли младенца Рубена
- Билли Муми в роли мальчика, считающего жемчуг Джин
- Хуанита Мур — мать Джулиуса
Производство
[ редактировать ]Продюсер Стэнли Крамер смоделировал школу фильма по образцу учебной школы Вайнленд в Нью-Джерси . Он хотел донести до кинозрителей тяжелое положение детей с психическими и эмоциональными расстройствами и попытаться «пролить свет на тип социального мышления темных веков, который пытался отодвинуть тему умственной отсталости в подземелье». Крамер хотел взять на роль Берта Ланкастера, потому что у Ланкастера был собственный проблемный ребенок (его сын Билл болел полиомиелитом, из-за которого одна его нога стала короче другой). [ 4 ] Ингрид Бергман , Кэтрин Хепберн и Элизабет Тейлор рассматривались на роль Джин Хансен, которая досталась Джуди Гарланд, ранее работавшей с Ланкастером и Крамером над фильмом 1961 года « Нюрнбергский приговор» . Гарланд испытывала личные проблемы, но надеялась, что благоприятная рабочая обстановка поможет ей их преодолеть. [ нужна ссылка ]
Когда первоначальный режиссер Джек Клейтон был вынужден отказаться от участия из-за проблем с расписанием, его заменил Джон Кассаветис , у которого все еще был контракт с Paramount Pictures , по рекомендации сценариста Эбби Манн . Кассаветис любил импровизацию , и его подход к кинопроизводству расходился с подходами Крамера и ведущих актеров. [ 5 ]
Большинство студентов в фильме были изображены детьми с настоящими психическими отклонениями из Тихоокеанской государственной больницы (позже известной как Центр развития Лантермана ) в Помоне, Калифорния . [ 6 ] После выхода фильма Крамер вспоминал: «Они каждый день удивляли нас своей реакцией и тем, что они делали». Ланкастер сказал: «Нам приходится импровизировать по периферии сцены, и я должен настроиться и приспособиться к неожиданным вещам, которые они делают. Но в своих ролях они намного лучше, чем дети-актеры. У них есть определенные характерные жесты. , очень сложно даже для опытного актера». [ 5 ]
Проблемы возникли между Крамером и Кассаветисом во время постпродакшена. Редактор Джин Фаулер-младший вспоминал: «Это была битва техники. Стэнли — более традиционный художник, а Кассаветиса, я думаю, звали Nouvelle Vague . Он пробовал некоторые вещи, с которыми я, честно говоря, был не согласен, и я думал, что он портит картину, притупляя так называемое послание с помощью техники». [ 5 ] Кассаветис чувствовал, что его личные чувства по поводу предмета усугубили его разногласия с Крамером, который в конечном итоге уволил его. В более позднем интервью Кассаветис сказал:
«Разница в двух версиях заключается в том, что в картине Стэнли говорилось, что умственно отсталые дети должны находиться в учреждениях, а в картине, которую я снял, говорилось, что умственно отсталые дети по-своему лучше, чем предположительно здоровые взрослые. Философия его фильма заключалась в том, что умственно отсталые дети отделены и одиноки. и поэтому должны находиться в учреждениях с себе подобными. В моем фильме говорилось, что умственно отсталые дети могут быть где угодно и когда угодно, и что проблема в том, что мы - кучка дураков, и что это наша проблема больше, чем проблема детей. Суть исходной картины, которую мы создали, заключалась в том, что в этих детях не было никакой вины, что в этих детях не было ничего плохого, кроме того, что их психика была ниже. [ 7 ]
Кассаветис отрекся от фильма, хотя после его выхода он сказал: «Я не думал, что его фильм - и я считаю его именно таким, его фильм - был настолько плохим, просто намного более сентиментальным, чем мой». Крамер заметил: «Моей мечтой было перепрыгнуть барьер обычных возражений против предмета в область, в которой его трактовка и исполнение были бы настолько изысканными, что превзошли бы все это. В чем-то мы потерпели неудачу». [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Фильм зафиксировал убыток в 2 миллиона долларов. [ 3 ]
Критический прием
[ редактировать ]В современном обзоре The New York Times критик Босли Кроутер писал:
Не ходите на него, ожидая, что вас приятно развлекут или, если уж на то пошло, действительно воодушевят примеры человеческого благородства. Драма социального служения, написанная Эбби Манн с целью передать общую иллюстрацию философии и характера работы, проводимой в современных учреждениях для умственно отсталых детей, представлена в таких условных терминах, что она имеет не больше влияния и значимости, чем средний телевизионный врач. показывать. ... Затуманенное сострадание мисс Гарланд и четкий авторитет мистера Ланкастера как всевидящего, всезнающего врача, терпеливо управляющего домом, относятся к стандартному драматическому порядку. Джина Роулендс и Стивен Хилл немного более эксцентричны и поэтому убедительны в роли очень эмоциональных родителей мальчика. Но высшая награда достается Брюсу Ричи, который играет последнюю роль, и группе настоящих умственно отсталых детей, которые раскованно появляются в этом фильме. Им и Джону Кассаветису, который руководил ими с заметным контролем... мы должны быть благодарны за то, что то, что могло быть душераздирающим и даже неприятным за пределами слов, выливается в откровенное, трогательное документирование самых несчастных, но полных надежд молодых людей в школе. . Из наглядных описаний того, как учителя обращаются с ними и обучают их, как сохраняется правило твердой, реалистичной и бесстрастной дисциплины, а также из упрощений теории, появляющихся в диалоге, можно многому научиться из этой картины – всего из которых должны быть полезными и вселять надежду. [ 2 ]
Критик Филип К. Шойер из Los Angeles Times писал: «Фильм о умственно отсталых детях «Ребенок ждет» не является ни документальным, ни постановочной драмой — или, скорее, он безуспешно пытается быть и тем, и другим. ... Ибо Какой бы странной алхимией ни управляла эмоциями в театре, «Ребенок ждет» показался мне реальным, но недраматичным, и все это показалось мне крайне огорчительным». [ 1 ]
Variety назвал фильм «острой, провокационной, разоблачающей инсценировкой» и добавил: «Берт Ланкастер демонстрирует твердую, искреннюю, убедительную и непринужденную игру профессионально объективного, но понимающего психолога, возглавляющего учреждение. Джуди Гарланд сочувственно изображает чрезмерно вовлеченная учительница, которая приходит, чтобы увидеть ошибку своей одержимости тяжелым положением одного ребенка». [ 6 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]«Ребенок ждет» был выпущен на Blu-ray и DVD компанией Kino Lorber Studio Classics в ноябре 2015 года. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Шойер, Филип К. (24 января 1963 г.). « Социологический трактат «Ребенок ждет». Лос-Анджелес Таймс . стр. 7, часть IV.
- ^ Перейти обратно: а б Кроутер, Босли (14 февраля 1963 г.). «Экран: «Ребенок ждет» ». The New York Times (западное издание). п. 5.
- ^ Перейти обратно: а б с Балио, Тино (1987). United Artists: компания, изменившая киноиндустрию . Университет Висконсина Пресс. п. 145. ИСБН 978-0299114404 .
- ^ «Ребенок ждет (1963) | Великое кино» . Сделано в Атлантиде . 8 октября 2020 г. Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ребенок ждет в кинотеатре Turner Classic Movies
- ^ Перейти обратно: а б Обзор «Ребенок ждет» . Разнообразие . 31 декабря 1962 года . Проверено 12 апреля 2011 г.
- ^ Карни, Рэй (ред.). Кассаветис о Кассаветисе . п. 123.
- ^ «Классика студии Кино Лорбер». Классические изображения. Январь 2016. с. 36.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1963 года
- Драматические фильмы 1963 года
- Американские драматические фильмы
- Фильмы по телеспектаклям
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы, написанные Эрнестом Голдом
- Фильмы Джона Кассаветиса
- Фильмы Юнайтед Артистс
- Фильмы продюсера Стэнли Крамера
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Американские фильмы 1960-х годов
- Фильмы о психиатрии
- Фильмы об инвалидности в США
- Англоязычные драматические фильмы