Jump to content

Суд в Нюрнберге

Суд в Нюрнберге
Афиша театрального релиза
Режиссер Стэнли Крамер
Автор сценария Эбби Манн
На основе Суд в Нюрнберге
1959 Театр 90
от Эбби Манн
Продюсер: Стэнли Крамер
В главных ролях
Кинематография Эрнест Ласло
Под редакцией Фредерик Кнудтсон
Музыка Эрнест Голд
Производство
компании
Рокслом Фильмы
Янтарные развлечения
Распространено Объединенные художники
Даты выхода
Время работы
190 минут
Страна Соединенные Штаты
Языки Английский
немецкий
Бюджет 3 миллиона долларов [2]
Театральная касса 16 миллионов долларов [3]

«Нюрнбергский суд» — американский эпический юридический драматический фильм 1961 года, снятый и продюсером Стэнли Крамером по сценарию Эбби Манн . В нем участвуют Спенсер Трейси , Берт Ланкастер , Ричард Видмарк , Максимилиан Шелл , Вернер Клемперер , Марлен Дитрих , Джуди Гарланд , Уильям Шетнер и Монтгомери Клифт . Действие фильма происходит в Нюрнберге , Западная Германия . В фильме показана художественная версия – с вымышленными персонажами – Судебного процесса 1947 года, одного из двенадцати Нюрнбергских военных трибуналов, проводившихся под эгидой вооруженных сил США после Второй мировой войны .

В фильме рассказывается о военном трибунале, возглавляемом главным судьей Дэном Хейвудом (Трейси), перед которым четверо судей и прокуроров (по сравнению с шестнадцатью обвиняемыми на реальном процессе судей) предстают обвиняемыми в преступлениях против человечности из-за их руководящих должностей в судебном процессе. судебная система правительства нацистской Германии . Судебный процесс сосредоточен на вопросах индивидуальной и коллективной ответственности немцев за Холокост на фоне напряженной международной ситуации, включая начало Холодной войны , блокаду Берлина и геополитические последствия более поздних Нюрнбергских процессов, связанных с поддержкой Германией Холокоста. Западный блок , оказывая огромное давление на усилия Хейвуда по вынесению справедливого вердикта. Кроме того, судья сталкивается с эмоциональными проблемами в своих личных отношениях с немцами за пределами зала суда, которые постоянно заявляют, что не знают о зверствах нацистов , но которые, как подозревает судья, могли знать больше, чем они признают.

Более ранняя версия этой истории транслировалась как эпизод одноименного телесериала «Театр 90» в 1959 году. [4] Популярный интерес к этому усилию вызвал повышенное внимание к его драматическим элементам. Максимилиан Шелл и Вернер Клемперер в обеих постановках сыграли одних и тех же персонажей.

В 2013 году «Нюрнбергский суд» был выбран Библиотекой Конгресса для сохранения в США фильмов Национальном реестре как «культурно, исторически или эстетически значимый». [5] [6] Представление исторических событий в постановке вызывало интерес на протяжении десятилетий до и с тех пор из-за своего места в повествовательном изображении Холокоста в кино .

Решение в Нюрнберге сосредоточено на военном трибунале, созванном в Нюрнберге , Германия , на котором четверо немецких судей и прокуроров обвиняются в преступлениях против человечности за их участие в зверствах, совершенных при нацистском режиме.

Судья Дэн Хейвуд является главным судьей коллегии из трех судей, состоящей из юристов союзников, которые будут рассматривать и выносить решения по делу против обвиняемых. Хейвуд особенно заинтересован в том, чтобы узнать, как обвиняемый Эрнст Яннинг, уважаемый юрист и ученый-правовед, мог совершить зверства, в которых его обвиняют, включая приговор невиновным людям к смертной казни.

Хейвуд пытается понять, как немецкий народ мог быть глухим и слепым к преступлениям нацистского режима. При этом он оказывает поддержку вдове немецкого генерала, казненного союзниками . Он разговаривает с другими немцами, у которых разные взгляды на войну.

Другими персонажами, которых встречает судья, являются капитан армии США Харрисон Байерс, которому поручено помогать американским судьям, рассматривающим дело, и Ирен Хоффманн, которая боится давать показания, которые могут поддержать версию обвинения против судей. (Персонаж Хоффмана имеет сходство с Ирен Зайлер, ключевой фигурой в пресловутом судебном деле о нацистских кенгуру , « процессе Катценбергера» .)

Немецкий адвокат Ханс Рольфе утверждает, что обвиняемые были не единственными, кто помогал или игнорировал нацистский режим. Он утверждает, что Соединенные Штаты совершали действия, столь же плохие или худшие, чем нацисты, такие как Верховного суда США поддержка судьей Оливером Венделлом Холмсом -младшим первых практик евгеники ; Германо- Ватиканский рейхконкордат 1933 года, который правительство Германии, в котором доминировали нацисты, использовало как неявное раннее иностранное признание нацистского руководства; Иосифа Сталина участие в нацистско-советском пакте 1939 года, который устранил последнее серьезное препятствие на пути вторжения Германии и оккупации западной Польши , что положило начало Второй мировой войне ; и атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки на заключительном этапе войны в августе 1945 года. [7] [8]

Между тем, будучи строгим юристом-конструктором, Яннинг отказывается давать показания или участвовать в судебном разбирательстве, которое, по его глубокому мнению, не лучше, чем собственный западный суд-кенгуру после Второй мировой войны. Поскольку происходящее становится для него все более и более невыносимым, он резко нарушает свое молчание. Он решает дать показания перед Трибуналом в качестве свидетеля обвинения, признавая, что он виновен в приговоре к смертной казни еврея по обвинению в « осквернении крови », а именно в том, что этот мужчина занимался сексом с 16-летней девочкой- неевреем , когда он знал, что нет никаких доказательств в поддержку такого вердикта. Яннинг объясняет, что такие благонамеренные люди, как он, помогали политике Адольфа Гитлера из антисемитской и расистской патриотизма, несмотря на то, что они знали, что это неправильно, и что вся Германия несет определенную ответственность за зверства, совершенные нацистским режимом .

Хейвуд должен сопоставить соображения геополитической целесообразности со своими собственными идеалами справедливости. Судебный процесс разворачивается на фоне Берлинской блокады , и существует давление с целью легко отпустить немецких обвиняемых, чтобы заручиться поддержкой Германии в растущей холодной войне против Советского Союза . [9]

В то время как четверо обвиняемых в своих заключительных заявлениях заявляют о своей невиновности, Яннинг и его коллега-обвиняемый Вернер Лампе демонстрируют явное раскаяние в своих действиях, а третий, Фридрих Хофштеттер, утверждает, что у них не было другого выбора, кроме как выполнять принятые законы. свергнут правительством Гитлера. Только четвертый обвиняемый, Эмиль Хан, не раскаивается, говоря американцам, что они будут сожалеть о том, что не вступили в союз с нацистами против Советского Союза. В конечном итоге все четверо обвиняемых признаны виновными и приговорены к пожизненному заключению .

Хейвуд навещает Дженнинга в его камере. Дженнинг подтверждает Хейвуду, что его приговор был справедливым, но просит его поверить, что, что касается массового убийства невинных, он никогда не знал, что до этого дойдет. Судья Хейвуд отвечает, что дело дошло до того, что Дженнинг впервые осудил человека, которого он знал, как невиновного.

Хейвуд уходит; титульная карточка сообщает зрителям, что из 99 обвиняемых, приговоренных к тюремному заключению на Нюрнбергском процессе, проходившем в американской зоне , ни один еще не отбывал наказание, когда фильм был выпущен в 1961 году. [10] [а]

Производство

[ редактировать ]

События фильма касаются главным образом действий, совершенных немецким государством против собственных расовых, социальных, религиозных и евгенических группировок внутри него «именем закона» (из вступительного заявления обвинения в фильме) со времен Гитлера. приход к власти в 1933 году. Развитие сюжета и тематическая трактовка ставят под сомнение легитимность социальных, политических и предполагаемых правовых основ этих действий.

Настоящий Суд над судьями сосредоточился на 16 судьях и прокурорах, которые работали до и во время нацистского режима в Германии и которые приняли и соблюдали законы – пассивно, активно или и то, и другое – которые привели к судебным актам о принудительной сексуальной стерилизации , а также к тюремному заключению и казни людей за их религию, расовую или этническую принадлежность, политические убеждения, а также физические недостатки или инвалидность.

Ключевая нить сюжета фильма связана с судебным процессом по « расовому осквернению », известному как дело Фельденштейна . В этом вымышленном деле, основанном на реальном суде над Катценбергером , пожилого еврея судили за «отношения» (сексуальные действия) с арийской 16-летней (немкой) девушкой, действие, которое было юридически определено как преступление согласно Нюрнбергским законам , принятым немецким Рейхстагом . По этим законам этот человек был признан виновным и приговорен к смерти в 1942 году. Используя этот и другие примеры, фильм исследует индивидуальное сознание, коллективную вину и поведение во времена широко распространенной общественной безнравственности.

Фильм примечателен тем, что в нем используется драма в зале суда , чтобы осветить индивидуальное предательство и моральный компромисс во времена жестоких политических потрясений; Это был первый массовый драматический фильм, в котором не уклонялись от показа реальных кадров, снятых американскими и британскими солдатами после освобождения нацистских концентрационных лагерей . [11] Показанные в суде прокурором полковником Тэдом Лоусоном ( Ричард Уидмарк ), сцены огромных груд обнаженных трупов, выложенных рядами и сброшенных бульдозерами в большие ямы, считались исключительно наглядными для популярного фильма того времени.

По данным многочисленных источников, кульминационный монолог Трейси был снят за один дубль с использованием нескольких камер. [12] Клифту было трудно запомнить свои реплики, поэтому Крамер посоветовал ему сделать все, что в его силах, правильно полагая, что нервозность Клифта будет иметь центральное значение для психического состояния его персонажа. [13] (Клифт так хотел сняться в фильме, что работал только ради расходов. [14] ) Ланкастер произносит всего три строчки (ни одной в зале суда) до своего длинного монолога примерно на 135-й минуте фильма. Тем временем Гарланд была так счастлива снова работать в кино после семи лет отсутствия, что ей потребовалось некоторое время, чтобы прийти в нужное настроение, чтобы не выдержать и заплакать.

Саундтрек

[ редактировать ]

Мировая премьера состоялась 14 декабря 1961 года в Конгрессхалле в Западном Берлине , Германия. [1] На мероприятии присутствовали 300 журналистов из 22 стран. [15] и были доступны наушники с саундтреком, дублированным на немецком, испанском, итальянском и французском языках. [1] Сообщается, что реакция публики была сдержанной, некоторые аплодировали на финише, но большинство присутствовавших немцев ушли молча. [15]

Фильм Крамера получил положительные отзывы критиков и был расценен как прямая реконструкция знаменитых процессов над нацистскими военными преступниками. Особенно хвалили актерский состав, в том числе Трейси, Ланкастер, Шелл, Клифт и Гарланд. Выход фильма был как нельзя кстати, поскольку его тема совпала с судом и осуждением в Израиле нацистского СС офицера Адольфа Эйхмана .

Босли Кроутер из The New York Times назвал его «мощным, убедительным фильмом» с «волнующим, отрезвляющим посланием миру». [16] Variety писала: «Горькой основой которого являются самые болезненные страницы современной истории, умный, заставляющий задуматься сценарий Эбби Манн является мрачным напоминанием об ответственности человека осуждать серьезное зло, о котором он осознает. Урок продуман, сделан со вкусом и воодушевляет. рассказано через крупномасштабное производство Крамера». [17] Отчеты Харрисона присудили высшую оценку «отлично», похвалив Крамера за использование «гениального устройства плавного направления» и Спенсера Трейси за «захватывающее содержательное исполнение». [18]

Брендан Гилл из The New Yorker назвал фильм «смелой и, несмотря на свою большую продолжительность, постоянно захватывающей картиной», в которой задаются вопросы, которые «являются одними из самых важных, которые можно задать, и которые не менее свежи и захватывающи, несмотря на то, что им уже тысячи лет». ". Гилл добавил, что актерский состав настолько загружен звездами, «что иногда он грозит превратиться в судебный Гранд-отель . К счастью, все они усердно работают, чтобы оставаться в своих ролях». [19] Ричард Л. Коу из Washington Post назвал этот фильм «выдающимся фильмом, как по концепции, так и по постановке. Те, кто увидит его в Warner, поймут, что экран был использован благородно». [20]

Британский «Ежемесячный кинобюллетень» не согласился с этим мнением, написав в основном негативную рецензию, что «этот крупномасштабный судебный фильм подрывает веру в его философские и исторические достоинства, окрашивая большую часть его послания банальной истерией в зале суда», поясняя, что «в серия надуманных сцен... суть доведена до конца вплоть до последнего шокирующего кадра. Та же самая благовидная техника (преобладают снимки с зум-объективом и кружение камеры) и зрелищность превращают процесс в нечто большее, чем пародия - особенно. в мелодраматической смене характера Дженнинга». [21]

Фильм собрал 6 миллионов долларов в США и 10 миллионов долларов в прокате по всему миру. [22]

Премьера фильма по телевидению была показана на канале ABC 7 марта 1965 года; его прервали, чтобы показать новостные кадры насилия в «Кровавое воскресенье» во время маршей Сельмы в Монтгомери . [23] Сопоставление фильма о зверствах нацистов и новостных кадров о насилии против афроамериканцев привело к сочувствию и большей поддержке движения за гражданские права. [24] [25]

Награды и номинации

[ редактировать ]
Премия Категория Номинант(ы) Результат
Награды Академии [26] Лучший фильм Стэнли Крамер номинирован
Лучший режиссер номинирован
Лучший актер Максимилиан Шелл Выиграл
Спенсер Трейси номинирован
Лучший актер второго плана Монтгомери Клифт номинирован
Лучшая актриса второго плана Джуди Гарланд номинирован
Лучший сценарий - на основе материала другого носителя Эбби Манн Выиграл
Лучшее художественное оформление – «Чёрно-белое». Рудольф Стернад и Джордж Майло номинирован
Лучшая операторская работа – черно-белая Эрнест Ласло номинирован
Лучший дизайн костюмов — «Чёрно-белый» Джон Луис номинирован
Лучший монтаж фильма Фредерик Кнудтсон номинирован
Премия памяти Ирвинга Г. Тальберга Стэнли Крамер Выиграл
Награды редакторов американского кино Лучший смонтированный художественный фильм Фредерик Кнудтсон номинирован
Награды Бодил Лучший неевропейский фильм Стэнли Крамер Выиграл
Премия Британской киноакадемии Лучший фильм номинирован
Лучший иностранный актер Монтгомери Клифт номинирован
Максимилиан Шелл номинирован
Награды Круга кинописателей Лучший иностранный фильм Выиграл
Премии Давида ди Донателло Лучшее зарубежное производство Выиграл
Лучший иностранный актер Спенсер Трейси Выиграл [б]
Премия Дэвида Джовани Марлен Дитрих Выиграл
Награды Гильдии режиссёров Америки Выдающиеся режиссерские достижения в кино Стэнли Крамер номинирован
Кадры с серебряной награды Лучший зарубежный исполнитель Спенсер Трейси Выиграл
Золотой глобус Лучший фильм – драма номинирован
Лучший актер в кинофильме (драма) Максимилиан Шелл Выиграл
Лучший актер второго плана – кинофильм Монтгомери Клифт номинирован
Лучшая женская роль второго плана – кинофильм Джуди Гарланд номинирован
Лучший режиссер – кинофильм Стэнли Крамер Выиграл
Лучший фильм, способствующий международному взаимопониманию номинирован
Лавровые награды Лучшая драма номинирован
Лучшее мужское драматическое исполнение Максимилиан Шелл номинирован
Лучшее мужское выступление второго плана Монтгомери Клифт номинирован
Лучшее женское выступление второго плана Джуди Гарланд номинирован
Лучшая операторская работа – черно-белая Эрнест Ласло номинирован
Серебряная лента Лучший зарубежный режиссер Стэнли Крамер Выиграл
Награды Национального совета по обзору Десять лучших фильмов 8 место
Национальный совет по сохранению фильмов Национальный реестр фильмов Введен в должность
Награды Круга кинокритиков Нью-Йорка Лучший фильм номинирован
Лучший актер Максимилиан Шелл Выиграл
Лучший сценарий Эбби Манн Выиграл
Награды Ассоциации онлайн-кино и телевидения Зал славы – кинофильм Выиграл
Награды Гильдии писателей Америки Лучшая написанная американская драма Эбби Манн номинирован

В июне 2008 года Американский институт кино опубликовал свою « десятку лучших » после опроса более 1500 представителей творческого сообщества. «Нюрнбергский суд» был признан десятым лучшим фильмом в жанре судебной драмы . [27] Кроме того, фильм был номинирован на премию AFI «100 лет... 100 фильмов» . [28]

Выпускать

[ редактировать ]

«Нюрнбергский суд» вышел в прокат в американских кинотеатрах 19 декабря 1961 года.

CBS/Fox Video впервые выпустила фильм на двух VHS кассетах в 1986 году. MGM переиздала версию VHS в 1991 году, а переиздания 1996 и 2001 годов вошли в коллекции Vintage Classics и Screen Epics соответственно. Кроме того, 7 сентября 2004 года было выпущено специальное издание DVD. [29]

Также были выпущены три Blu-ray версии фильма на . Ограниченное издание Blu-ray было выпущено Twilight Time 14 ноября 2014 года. Kino Lorber переиздал Blu-ray в качестве стандартного выпуска в 2018 году. 20 января 2020 года BFI выпустила двухдисковый Blu-ray. [30] [31]

Австралийский Blu-ray был выпущен как часть The Hollywood Gold Series. [32]

Адаптации

[ редактировать ]

В 1985 году была поставлена ​​советская сценическая адаптация фильма под названием «Суд» для Фестивального театра «Балтийский дом» под руководством Геннадия Егорова .

была поставлена ​​еще одна сценическая адаптация фильма В 2001 году для Бродвея с Шеллом (на этот раз в роли Эрнста Дженнинга) и Джорджем Гриззардом в главных ролях , а Джон Тиллинджер . режиссером выступил [33]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Это не относится к Нюрнбергскому процессу 1946 года над руководством нацистской Германии , который проходил перед международной судейской коллегией, а не только американской. Из 20 обвиняемых по этому процессу по состоянию на 1961 год трое мужчин все еще оставались в тюрьме: Рудольф Гесс , Альберт Шпеер и Бальдур фон Ширах .
  2. ^ Связан с Энтони Перкинсом в фильме «Снова прощай» .
  1. ^ Jump up to: а б с Скотт, Джон Л. (14 декабря 1961 г.). «Ожидается реакция Западного Берлина на «Нюрнберг»». Лос-Анджелес Таймс : Часть IV, стр. 7.
  2. ^ Балио, Тино (1987). United Artists: компания, изменившая киноиндустрию . Университет Висконсина Пресс. п. 145. ИСБН  978-0299114404 .
  3. ^ «Информация о кассовых сборах для суда в Нюрнберге » . Числа . Архивировано из оригинала 28 ноября 2011 года . Проверено 14 апреля 2012 г.
  4. ^ «Театр 90 – Сезон 3, Эпизод 28: Нюрнбергский суд – TV.com» . ТВ.com . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 7 июня 2015 г.
  5. ^ «Библиотека Конгресса объявляет выборы Национального реестра фильмов 2013 года» . The Washington Post (пресс-релиз). 18 декабря 2013. Архивировано из оригинала 18 декабря 2013 года . Проверено 18 декабря 2013 г.
  6. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 29 августа 2008 года . Проверено 17 ноября 2020 г.
  7. ^ Никсон, Роб (2012). «Поп-культура 101: Нюрнбергский приговор » . TCM.com . Архивировано из оригинала 15 июля 2018 года . Проверено 2 ноября 2012 г.
  8. ^ Манн, Эбби (1961). Суд в Нюрнберге . Лондон: Касселл. п. 93.
  9. ^ Брэдли, Шон. «Суд в Нюрнберге» . Юридический факультет Университета Миссури-Канзас-Сити . Архивировано из оригинала 13 сентября 2008 года . Проверено 27 сентября 2008 г. Он утверждает, что любовь к стране привела к пониманию «моя страна права или нет». Подчинение или неповиновение фюреру было бы выбором между патриотизмом или изменой для судей . [...] Почему образованные остались в стороне? Потому что они любили свою страну.
  10. ^ « Суд в Нюрнберге (1961)» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Проверено 18 февраля 2024 г.
  11. ^ Кинг, Сьюзен (11 октября 2011 г.). « Нюрнбергский суд 50 лет спустя» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 22 августа 2023 г.
  12. ^ Чилтон, Мартин (6 апреля 2020 г.). «Монстр MGM: был ли Спенсер Трейси самым токсичным человеком в Голливуде?» . «Дейли телеграф» . Проверено 22 августа 2023 г.
  13. ^ Моррис, Броган (16 октября 2020 г.). «Ангел смерти: переосмысление 100-летнего Монтгомери Клифта» . Квиетус . Проверено 22 августа 2023 г.
  14. ^ Касильо, Чарльз (2021). Элизабет и Монти: нерассказанная история их близкой дружбы . Нью-Йорк: Kensington Publishing Corp., с. 272. ИСБН  978-1-4967-2479-3 .
  15. ^ Jump up to: а б Скотт, Джон Л. (24 декабря 1961 г.). «Берлинский «Суд» привлекает Джаса, Найнса». Лос-Анджелес Таймс : Календарь, стр. 4.
  16. ^ Кроутер, Босли (20 декабря 1961 г.). «Экран: «Нюрнбергский суд» » . Нью - Йорк Таймс : 36 . Проверено 18 февраля 2024 г.
  17. ^ «Суд в Нюрнберге». Разновидность : 6. 18 октября 1961 г.
  18. ^ «Обзор фильма: Нюрнбергский суд». Отчеты Харрисона : 166. 21 октября 1961 г.
  19. ^ Гилл, Брендан (23 декабря 1961 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . п. 68.
  20. ^ Коу, Ричард Л. (15 февраля 1962 г.). « Нюрнберг — великий фильм». Вашингтон Пост . п. Д6.
  21. ^ «Суд в Нюрнберге». Ежемесячный кинобюллетень . 29 (337): 19 февраля 1962 г.
  22. ^ «Кассы/дело для суда в Нюрнберге» . IMDB . Архивировано из оригинала 31 марта 2016 года . Проверено 21 февраля 2016 г.
  23. ^ Гласс, Эндрю (7 марта 2013 г.). «600 человек начинают марш Сельма-Монтгомери, 7 марта 1965 года» . Политик . Проверено 28 апреля 2021 г.
  24. ^ Комбс, Барбара Харрис (26 ноября 2013 г.). От Сельмы до Монтгомери: долгий путь к свободе . Рутледж. п. 40. ИСБН  978-1-136-17376-9 .
  25. ^ Раймонд, Эмили (8 июня 2015 г.). Звезды за свободу: Голливуд, чернокожие знаменитости и движение за гражданские права . Вашингтонский университет Пресс . п. 195. ИСБН  978-0-295-80607-5 .
  26. ^ «Нью-Йорк Таймс: Нюрнбергский приговор» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2011. Архивировано из оригинала 9 ноября 2011 года . Проверено 24 декабря 2008 г.
  27. ^ «10 лучших 10 по версии AFI» . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 18 ноября 2019 г.
  28. ^ «100 лет AFI... номинанты на 100 фильмов» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 октября 2013 года . Проверено 10 декабря 2011 г.
  29. ^ «Суд в Нюрнберге» . MGM Home Entertainment . Беверли-Хиллз, Калифорния : MGM Holdings . 7 сентября 2004 г. ASIN   B0002CR04A . Архивировано из оригинала 16 февраля 2017 года . Проверено 9 ноября 2016 г.
  30. ^ «Нюрнбергский суд, ограниченное издание Blu-ray» . Blu-ray.com. Архивировано из оригинала 10 ноября 2014 года . Проверено 11 ноября 2014 г.
  31. ^ «Нюрнбергский суд Blu-ray» . Blu-ray.com. Архивировано из оригинала 3 сентября 2018 года . Проверено 10 сентября 2019 г.
  32. ^ «Суд в Нюрнберге, золотая серия Blu-ray Hollywood» . Blu-ray.com. Архивировано из оригинала 25 октября 2014 года . Проверено 30 апреля 2014 г.
  33. ^ Берк, Томас (27 марта 2001 г.). « Суд в Нюрнбергском театральном обозрении» . Говоря о Бродвее . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 11 мая 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 815d93470bb44f17fc5d463f98f2f5d6__1715028660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/d6/815d93470bb44f17fc5d463f98f2f5d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Judgment at Nuremberg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)