Юридическая драма
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Юридическая драма — это жанр кино и телевидения, который обычно фокусируется на повествованиях о юридической практике и системе правосудия. Американский институт киноискусства (AFI) определяет «судебную драму» как жанр фильма, в котором система правосудия играет решающую роль в повествовании фильма. [1] Юридические драмы также рассказывают о жизни вымышленных адвокатов , ответчиков , истцов или других лиц, связанных с юридической практикой, представленных в телешоу или фильмах. Юридическая драма отличается от полицейской криминальной драмы или детективной литературы , в которых обычно основное внимание уделяется полицейским или детективам, расследующим и раскрывающим преступления. В центре юридических драм чаще всего находятся события, происходящие в зале суда , но они могут включать в себя любые этапы юридической процедуры, например, присяжных обсуждение или работу, выполняемую в юридических фирмах . Некоторые юридические драмы выдумывают реальные дела , которые рассматривались в суде, например, фильм-пьеса « Наследие ветра» , в котором описан процесс Скоупса над обезьянами . Как жанр, термин «юридическая драма» обычно применяется к телешоу и фильмам , тогда как юридические триллеры обычно относятся к романам и пьесам.
Темы [ править ]
Юридические драмы обычно изображают моральные дилеммы , возникающие в ходе юридической практики или участия в системе правосудия, многие из которых отражают дилеммы реальной жизни. Журнал Американской ассоциации адвокатов считает, что удовольствие публики от юридических драм происходит потому, что «истории о правовой системе пронизаны человеческой уязвимостью». [2] Действительно, даже несмотря на то, что «нет автомобильных погонь [и]… [г]уны никогда не разыгрываются», юридические драмы сохраняют большое количество поклонников из-за того, что они представляют моральную интригу в обстановке, которая фактически отражает то, что происходит в мире.
Юридические драмы могут представлять истории судебных ошибок , например, о людях, ошибочно осужденных за преступление, которого они не совершали. Иногда истории могут включать моральные последствия неправомерных действий полиции , таких как размещение или фальсификация доказательств , как, например, в фильме 1993 года « Во имя отца» . Чаще всего юридические драмы фокусируются на точке зрения адвокатов, столкнувшихся с этими трудностями. Например, в телевизионном юридическом драматическом сериале «Практика» , рассказывающем о фирме адвокатов по уголовным делам, общей темой является сложность защиты клиентов, о которых известно или предполагается, что они виновны. [3]
Наконец, во многих юридических драмах представлены темы, отражающие политизированные проблемы. В фильме 1960 года « Наследовать ветер » политизированной проблемой была изображена законность закона штата Теннесси, который запрещал преподавание теории эволюции в государственной школе. По мере того как меняются законы и взгляды на общественную политику, меняются и темы, представленные в юридических драмах. В фильме 1992 года «Несколько хороших людей» исследуется психология приказов начальника , например, оправдание преступных действий, поскольку они были совершены только в результате «выполнения приказов». Фильм «Филадельфия» (1993) посвящен гомофобии , дискриминации и общественному страху перед носителями ВИЧ/СПИДа. В 1996 году фильм «Народ против Ларри Флинта» рассказывает о первых годах существования журнала Hustler Magazine и проблемах непристойности и свободы слова. Вы не знаете Джека (2010) - вымышленный биографический фильм о докторе Джеке Кеворкяне и судебных исках, с которыми он столкнулся в результате оказания услуг по эвтаназии неизлечимым пациентам. Расовая несправедливость остается распространенной темой еще со времен « Убить пересмешника». в 1962 году к фильму 2017 года «Маршалл» .
История [ править ]
Юридическая драма в американском кино имеет обширную историю, берущую свое начало еще в фильме 1908 года « Ложно обвиненный!». [4] В 1950-е и 1960-е годы был представлен ряд юридических драматических фильмов, в том числе «12 разгневанных мужчин» (1957), «Свидетель обвинения» (1957), «Я хочу жить!» (1958), «Анатомия убийства» (1959), «Молодые филадельфийцы» (1959), «Принуждение» (1959), «Унаследовать ветер» (1960), «Нюрнбергский суд» (1961) и «Убить пересмешника» (1962). Можно утверждать, что «12 разгневанных мужчин» и «Убить пересмешника» стали краеугольными камнями ранних юридических драм, получив широкое признание, признание и награды. Несмотря на неутешительные кассовые сборы, «12 разгневанных мужчин» были номинированы в трех различных категориях на 30-й церемонии вручения премии «Оскар» и фигурируют в половине списков фильмов AFI «100 лет... », посвященных величайшим фильмам американского кино. Точно так же фильм «Убить пересмешника» получил еще большее признание, получив три награды из восьми номинаций на 35-й церемонии вручения премии «Оскар» , появился в семи из десяти списков AFI, отмечающих величайшие фильмы, в том числе был признан лучшей драмой в зале суда и выбран для сохранение США Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса США как «культурно, исторически или эстетически значимый». В других странах в начале 1900-х годов также состоялись премьеры юридических драм или судебных драм, таких как французский немой фильм «Страсти Жанны д'Арк» (1928). [5]
Другие юридические драматические фильмы не затрагивают даже юридическую практику, например, «Бумажная погоня» , фильм, показывающий трудности и тревоги поступления на юридический факультет. [6]
Юридические триллеры [ править ]
Юридические триллеры знакомят с жизнью юриста и юристов. В фильмах главный герой часто занимается профессиональной работой и сталкивается с препятствием, которое ему приходится преодолевать, например, с делом клиента. [7] Персонаж сталкивается с проблемами в личной жизни и работе, поскольку ему угрожает сложное дело, создающее серию боевых действий и судебных сражений. [8]
Проблемы, с которыми столкнулись персонажи, очевидны в обзорах таких фильмов, как «Судья» , где семейные отношения становятся напряженными после того, как адвокат возвращается домой на похороны своей матери. [9] В рецензиях New York Times комментируется превращение фильма в криминальный рассказ, характерный для юридического триллера. Сам фильм раскрывает идеальный стиль судебной драмы юридического триллера, а действие фильма происходит в так называемом «городе с оттенком ностальгии». [10] Другие фильмы, такие как «Адвокат из Линкольна», также получили аналогичные отзывы от Роджера Эберта, в котором он отметил любовь к трем элементам фильма: сцене в зале суда, старым машинам и запутанным преступникам. [11] Фильм 2019 года «Темные воды» поднимает этическую дилемму, связанную с тем, что адвокаты часто выбирают стороны в фильмах, поскольку адвокату приходится переходить на другую сторону, чтобы защитить отравленное сообщество. Он рискует своим будущим, обществом и жизнью, занимаясь делом, характерным для юридического триллера. [12]
Объединив воедино элементы кино и права, отношения становятся центральными для аудитории. Именно посредством кинотехники, образов, символов и социальных функций юридические триллеры могут оказать влияние на аудиторию. [13] Фильм «Мангровые леса» показывает неравенство и несправедливость, преобладавшие в истории Великобритании на Карибах. Стив МакКуин был первым чернокожим режиссером киноакадемии, получившим лучший фильм « 12 лет рабства» . [14] Антология из пяти частей, в которой Мангровое дерево является первой, визуализирует судебную драму и героизм, характеризующие жанр юридического триллера. [15] Маккуин сделал свой фильм похожим на веху судебного процесса за гражданские права чернокожих активистов. [16] В фильме использованы черты жанра юридического триллера, а также мощная судебная драма и основное внимание уделяется расовой справедливости. [17] Разделение сил между двумя противоборствующими сторонами призвано сформировать преобразующую победу, поскольку зрители могут узнать о многообразии. [18]
«Падение от благодати» также представляет собой проблему, с которой часто сталкиваются юристы в юридических триллерах. [19] Например, молодому общественному защитнику приходится вести сложное дело женщины, обвиняемой в убийстве своего мужа. В фильме присутствуют элементы традиционной судебной драмы, такие как героический адвокат, сомнительные персонажи и обстановка в юридической фирме. В фильме присутствуют сюжетные повороты , характерные для жанра юридического триллера. [20] Кроме того, в фильме «Закон» много сцен суда, и в нем изображен персонаж, который борется за справедливость. [21] Фильм бросает вызов стереотипным ожиданиям женщин, показывая главную героиню как женщину, которая хочет открыто говорить о групповых изнасилованиях. [22]
Признание несправедливости – еще один новый аспект юридических триллеров. [23] «Маршалл» — еще один пример юридического триллера, в котором главным героем выступает адвокат, путешествующий по стране от имени NAACP , чтобы защищать чернокожих мужчин, обвиняемых в преступлениях. [24] В фильме представлена сцена в зале суда, где происходит насилие при получении признания клиента и трудности с установлением истины. Как показывает рецензия на фильм, воспоминания используются как ключевой прием в кино для создания возмущения. [25] Сцены в зале суда считаются напряженными, а в обстановке 1940-х годов показана сцена, где люди бросают фасад в фальшивые костюмы и яркий свет. Расизм разоблачается как ключевая проблема социальной справедливости, исследуемая там, где истина требует голоса. [26]
В следующей таблице приведены фильмы, отнесенные к жанру юридического триллера:
Год | Имя | Язык |
---|---|---|
1959 | Анатомия убийства | Английский |
1985 | Зубчатый край | Английский |
1987 | Подозревать | Английский |
1989 | Истинно верующий [27] | Английский |
1990 | Предполагаемый невиновный | Английский |
1990 | Мунам Саммадхан | тамильский |
1992 | Несколько хороших мужчин | Английский |
1993 | Фирма | Английский |
1993 | Краткое описание Пеликана | Английский |
1993 | Виновен как грех | Английский |
1994 | Клиент | Английский |
1996 | Первобытный страх | Английский |
1996 | Время убивать | Английский |
1997 | Адвокат дьявола | Английский |
1997 | Создатель дождя | Английский |
1998 | Гражданский иск | Английский |
1998 | Тень сомнения | Английский |
2002 | Тяжелые преступления | Английский |
2003 | Беглое жюри | Английский |
2004 | Обратимые ошибки [28] | Английский |
2007 | Майкл Клейтон | Английский |
2007 | Перелом | Английский |
2009 | За пределами разумного сомнения [29] | Английский |
2011 | Линкольн Юрист | Английский |
2013 | Тишина | малаялам |
2014 | Судья | Английский |
2016 | Манитан | тамильский |
2017 | Третье убийство | японский |
2017 | Маршалл | Английский |
2019 | Статья 375. | Неа |
2019 | Темные воды | Английский |
2019 | Чрезвычайно злой, шокирующе злой и мерзкий | Английский |
2020 | Набаб, бакалавр права | Бангла |
2020 | Падение от благодати | Английский |
2020 | Суд над Чикаго 7 | Английский |
2020 | Закон | Каннада |
2020 | Мангровые заросли | Английский |
2020 | Ценность | Английский |
Телевидение [ править ]
Ранние американские телевизионные программы, считавшиеся юридическими драмами, включают «Перри Мейсон» , «Защитники» , «Джадд в защиту» , «Оуэн Маршалл, адвокат» , «Смелые: юристы» , «Петрочелли » и «Мэтлок» . Более свежие примеры серьезных юридических драм – «Одно убийство» , «Практика », «Закон и порядок» , «Закон Лос-Анджелеса» , «Хорошая жена» и «Пирсон» .
Примерами юридических комедийных драм являются «Элли МакБил» и «Бостонские юристы» , оба из которых Дэвид Э. Келли создал и продюсировал , причем «Форс-мажоры» были одной из самых популярных юридических драм в 2010-х годах. [ нужна ссылка ] «Лучше звоните Солу» также добился популярности после своего первого сезона в 2015 году. [30]
Юридические драмы становятся все более востребованными среди публики, более популярными среди многих людей, и в них начинают появляться более сильные женские роли. [31]
юридической Неточное изображение практики
Большинство практикующих юристов широко распространено мнение, что юридические драмы приводят к формированию у широкой общественности неверных представлений о судебном процессе. Многие из этих заблуждений возникают из-за желания создать интересную историю. Например, поскольку конфликт между сторонами создает интересную историю, юридические драмы подчеркивают судебный процесс и игнорируют тот факт, что подавляющее большинство гражданских и уголовных дел в Соединенных Штатах разрешается во внесудебном порядке. [32] Суды в юридических драмах часто оказываются более решительными из-за игнорирования реальных правил судебных процессов, которые не позволяют предвзято относиться присяжным к обвиняемым.
Помимо реальной юридической практики, юридические драмы могут также искажать характер юристов в целом. Адвокаты, о которых идет речь, подпадают под разные вариации: персонажи включают в себя ревностных героических адвокатов, борющихся за спасение дела своего клиента или сажающих преступников в тюрьму, другой - неряшливый, недоверчивый адвокат, совершающий морально сомнительные действия, чтобы выиграть дело, третий может быть конфликтующим адвокатом. адвокат, который сталкивается с моральной дилеммой: ему приходится защищать виновного клиента. Эти представления не отражают того, как юристы действуют в реальной жизни, поскольку их работа — оставаться нейтральными по отношению к закону и обеспечивать справедливое и равное судебное разбирательство для каждого человека, независимо от его вины.
Выступая на показе фильма «12 разгневанных мужчин» во время юридического факультета Фордхэмского университета кинофестиваля в 2010 году, судья Верховного суда США Соня Сотомайор заявила, что просмотр «12 разгневанных мужчин» во время учебы в колледже повлиял на ее решение продолжить карьеру в области права. Ее особенно вдохновил монолог 11-го присяжного заседателя-иммигранта о его почтении к американской системе правосудия. Она также рассказала аудитории студентов-юристов, что, будучи судьей суда низшей инстанции, она иногда советовала присяжным не следовать примеру фильма, поскольку большинство выводов присяжных основаны на предположениях, а не на фактах. [33] Сотомайор отметил, что такие события из фильма, как введение в производство аналогичного ножа; в первую очередь проведение внешнего исследования по делу; и, в конечном итоге, в реальной ситуации с участием присяжных было бы недопустимо, чтобы присяжные в целом делали широкие, широкомасштабные предположения, выходящие далеко за рамки разумных сомнений, и фактически это привело бы к неправильному судебному разбирательству. [34] (при условии, конечно, что действующее законодательство допускает раскрытие содержания совещаний присяжных).
См. также [ править ]
- Холодный дом
- Судебные драматические фильмы
- Криминальные комиксы
- Криминальная фантастика
- Детективная фантастика
- Театрализованное судебное шоу
- Юридический телесериал
- Список полицейских телевизионных драм
- Полиция процессуальная
- Пробный фильм
- Детский блок
Примечания [ править ]
- ^ «10 ТОП-10» . АФИ . Проверено 1 июля 2018 г.
- ^ Розенбаум, Тейн (1 августа 2015 г.). «Почему Голливуд любит юристов» . Журнал АБА . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ «Практика» . Викицитатник . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ «Ложно обвиненный! (1908)» . БФИ . Архивировано из оригинала 28 октября 2018 года . Проверено 1 июля 2018 г.
- ^ Дрейер, Карл Теодор (25 октября 1928 г.), Страсти Жанны д'Арк , Мария Фальконетти, Юджин Сильвен, Андре Берли , получено 16 июля 2018 г.
- ^ Бриджес, Джеймс (16 октября 1973), The Paper Chase , Тимоти Боттомс, Линдси Вагнер, Джон Хаусман , получено 16 июля 2018 г.
- ^ Элкинс, Джеймс (2006). «Чтение фильмов про юриста» . Практика исследований и преподавания специализированных языков — Cahiers de L Apliut . XXV (1). Журналы открытого издания: 8–25. дои : 10.4000/аплиут.2559 . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ Элкинс, Джеймс (2006). «Чтение фильмов про юриста» . Практика исследований и преподавания специализированных языков — Cahiers de L Apliut . XXV (1). Журналы открытого издания: 8–25. дои : 10.4000/аплиут.2559 . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ Скотт, АО (9 октября 2014 г.). «Снова дома, и мало что изменилось» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ Скотт, АО (9 октября 2014 г.). «Снова дома, и мало что изменилось» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ Эберт, Роджер. «Его шофер гоняется за машинами скорой помощи» . Роджер Эберт . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Даргис, Манохла (21 ноября 2019 г.). « Обзор« Темных вод »: Поля смерти в Западной Вирджинии» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Камир, Орит (июнь 2005 г.). «Почему« закон и кино »и что это на самом деле означает? Перспектива» (PDF) . Континуум: Журнал медиа и культурных исследований . 19 (2): 255–278. дои : 10.1080/10304310500084558 . S2CID 18314934 . Архивировано (PDF) из оригинала 12 июля 2018 года . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Джонс, Эллен (15 ноября 2020 г.). «Обзор Small Axe – Стив МакКуин побеждает рассказами о карибской истории Великобритании» . Хранитель . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Джонс, Эллен (15 ноября 2020 г.). «Обзор Small Axe – Стив МакКуин побеждает рассказами о карибской истории Великобритании» . Хранитель . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Дебрюге, Питер (25 сентября 2020 г.). « Обзор «Мангровых зарослей»: британская судебная драма Стива МакКуина отдает должное знаковому делу против чернокожих активистов» . Разнообразие . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ Дэниелс, Роберт. « «Мангровые заросли»: искры революции в воодушевляющей судебной драме Стива Маккуина «Маленький топор» [обзор Нью-Йоркского кинофестиваля]» . Плейлист .
- ^ Дэниелс, Роберт. « «Мангровые заросли»: искры революции в воодушевляющей судебной драме Стива Маккуина «Маленький топор» [обзор Нью-Йоркского кинофестиваля]» . Плейлист .
- ^ Тисдейл, Джеррика (26 января 2020 г.). «Объяснение концовки «Падения Тайлера Перри: что только что произошло?» . Кино Смесь .
- ^ Тисдейл, Джеррика (26 января 2020 г.). «Объяснение концовки «Падения Тайлера Перри: что только что произошло?» . Кино Смесь .
- ^ Суреш, Сунаяна. «Обзор фильма «Закон»: драма о мести была немного теплой» . Индия Таймс . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Суреш, Сунаяна. «Обзор фильма «Закон»: драма о мести была немного теплой» . Индия Таймс . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Шерстуль, Алан (11 октября 2017 г.). «Маршалл снимает симпатичный юридический триллер на основе реальной жизни Тергуда Маршалла» . Феникс Нью Таймс . Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ Буассоно, Лотарингия. «Правдивая история «Маршалла» » . Смитсоновский журнал . Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ Шерстуль, Алан (11 октября 2017 г.). «Маршалл снимает симпатичный юридический триллер на основе реальной жизни Тергуда Маршалла» . Феникс Нью Таймс . Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ Шерстуль, Алан (11 октября 2017 г.). «Маршалл снимает симпатичный юридический триллер на основе реальной жизни Тергуда Маршалла» . Феникс Нью Таймс . Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ Истинно верующий (1989) - Джозеф Рубен | Краткое описание, характеристики, настроения, темы и сопутствующее | AllMovie , получено 5 января 2024 г.
- ^ Обратимые ошибки (2004) - Майк Роб | Краткое описание, характеристики, настроения, темы и сопутствующее | AllMovie , получено 5 января 2024 г.
- ^ За пределами разумного сомнения (2009) - Питер Хайамс | Краткое описание, характеристики, настроения, темы и сопутствующее | AllMovie , получено 5 января 2024 г.
- ^ Джейкобс, Мередит (22 августа 2022 г.). « Финал сериала «Лучше звоните Солу» стал самой популярной серией шестого сезона» . Телевизионный инсайдер . Проверено 29 октября 2022 г.
- ^ Андреева, Нелли (13 сентября 2016 г.). «Fox разрабатывает юридическую драму, вдохновленную и спродюсированную Джуди Смит из сериала «Скандал»» . Проверено 14 сентября 2016 г.
- ^ Айзенберг, Теодор (март 2009 г.). «Что такое расчетная ставка и почему нас это должно волновать?» . Журнал эмпирических юридических исследований . 6 : 111–146. дои : 10.1111/j.1740-1461.2009.01139.x .
- ^ Семпл, Кирк (18 октября 2010 г.), «Фильм, который стал судьей Верховного суда» , The New York Times , получено 18 октября 2010 г.
- ^ «Предупреждения присяжным в предварительных инструкциях (пересмотрено 5 мая 2009 г.)1» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2010 г. Проверено 23 июня 2011 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Бергман, Пол; Азимов, Майкл. (2006) Правосудие: зал суда идет в кино (Канзас-Сити: Эндрюс и МакМил). ISBN 0-7407-5460-2 ; ISBN 978-0-7407-5460-9 ; ISBN 0-8362-1035-2 ; ISBN 978-0-8362-1035-4 .
- Мачура, Стефан и Робсон, Питер, ред. Закон и кино: представление права в кино (Кембридж: Blackwell Publishing, 2001) . ISBN 978-0-631-22816-5 . 176 страниц.