Jump to content

Юридическая драма

Сцена из американского судебного драматического фильма 1959 года «Анатомия убийства» .

Юридическая драма — это жанр кино и телевидения, который обычно фокусируется на повествованиях о юридической практике и системе правосудия. Американский институт киноискусства (AFI) определяет «судебную драму» как жанр фильма, в котором система правосудия играет решающую роль в повествовании фильма. [1] Юридические драмы также рассказывают о жизни вымышленных адвокатов , ответчиков , истцов или других лиц, связанных с юридической практикой, представленных в телешоу или фильмах. Юридическая драма отличается от полицейской криминальной драмы или детективной литературы , в которых обычно основное внимание уделяется полицейским или детективам, расследующим и раскрывающим преступления. В центре юридических драм чаще всего находятся события, происходящие в зале суда , но они могут включать в себя любые этапы юридической процедуры, например, присяжных обсуждение или работу, выполняемую в юридических фирмах . Некоторые юридические драмы выдумывают реальные дела , которые рассматривались в суде, например, фильм-пьеса « Наследие ветра» , в котором описан процесс Скоупса над обезьянами . Как жанр, термин «юридическая драма» обычно применяется к телешоу и фильмам , тогда как юридические триллеры обычно относятся к романам и пьесам.

Темы [ править ]

Юридические драмы обычно изображают моральные дилеммы , возникающие в ходе юридической практики или участия в системе правосудия, многие из которых отражают дилеммы реальной жизни. Журнал Американской ассоциации адвокатов считает, что удовольствие публики от юридических драм происходит потому, что «истории о правовой системе пронизаны человеческой уязвимостью». [2] Действительно, даже несмотря на то, что «нет автомобильных погонь [и]… [г]уны никогда не разыгрываются», юридические драмы сохраняют большое количество поклонников из-за того, что они представляют моральную интригу в обстановке, которая фактически отражает то, что происходит в мире.

Юридические драмы могут представлять истории судебных ошибок , например, о людях, ошибочно осужденных за преступление, которого они не совершали. Иногда истории могут включать моральные последствия неправомерных действий полиции , таких как размещение или фальсификация доказательств , как, например, в фильме 1993 года « Во имя отца» . Чаще всего юридические драмы фокусируются на точке зрения адвокатов, столкнувшихся с этими трудностями. Например, в телевизионном юридическом драматическом сериале «Практика» , рассказывающем о фирме адвокатов по уголовным делам, общей темой является сложность защиты клиентов, о которых известно или предполагается, что они виновны. [3]

Наконец, во многих юридических драмах представлены темы, отражающие политизированные проблемы. В фильме 1960 года « Наследовать ветер » политизированной проблемой была изображена законность закона штата Теннесси, который запрещал преподавание теории эволюции в государственной школе. По мере того как меняются законы и взгляды на общественную политику, меняются и темы, представленные в юридических драмах. В фильме 1992 года «Несколько хороших людей» исследуется психология приказов начальника , например, оправдание преступных действий, поскольку они были совершены только в результате «выполнения приказов». Фильм «Филадельфия» (1993) посвящен гомофобии , дискриминации и общественному страху перед носителями ВИЧ/СПИДа. В 1996 году фильм «Народ против Ларри Флинта» рассказывает о первых годах существования журнала Hustler Magazine и проблемах непристойности и свободы слова. Вы не знаете Джека (2010) - вымышленный биографический фильм о докторе Джеке Кеворкяне и судебных исках, с которыми он столкнулся в результате оказания услуг по эвтаназии неизлечимым пациентам. Расовая несправедливость остается распространенной темой еще со времен « Убить пересмешника». в 1962 году к фильму 2017 года «Маршалл» .

История [ править ]

Юридическая драма в американском кино имеет обширную историю, берущую свое начало еще в фильме 1908 года « Ложно обвиненный!». [4] В 1950-е и 1960-е годы был представлен ряд юридических драматических фильмов, в том числе «12 разгневанных мужчин» (1957), «Свидетель обвинения» (1957), «Я хочу жить!» (1958), «Анатомия убийства» (1959), «Молодые филадельфийцы» (1959), «Принуждение» (1959), «Унаследовать ветер» (1960), «Нюрнбергский суд» (1961) и «Убить пересмешника» (1962). Можно утверждать, что «12 разгневанных мужчин» и «Убить пересмешника» стали краеугольными камнями ранних юридических драм, получив широкое признание, признание и награды. Несмотря на неутешительные кассовые сборы, «12 разгневанных мужчин» были номинированы в трех различных категориях на 30-й церемонии вручения премии «Оскар» и фигурируют в половине списков фильмов AFI «100 лет... », посвященных величайшим фильмам американского кино. Точно так же фильм «Убить пересмешника» получил еще большее признание, получив три награды из восьми номинаций на 35-й церемонии вручения премии «Оскар» , появился в семи из десяти списков AFI, отмечающих величайшие фильмы, в том числе был признан лучшей драмой в зале суда и выбран для сохранение США Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса США как «культурно, исторически или эстетически значимый». В других странах в начале 1900-х годов также состоялись премьеры юридических драм или судебных драм, таких как французский немой фильм «Страсти Жанны д'Арк» (1928). [5]

Другие юридические драматические фильмы не затрагивают даже юридическую практику, например, «Бумажная погоня» , фильм, показывающий трудности и тревоги поступления на юридический факультет. [6]

Юридические триллеры [ править ]

Юридические триллеры знакомят с жизнью юриста и юристов. В фильмах главный герой часто занимается профессиональной работой и сталкивается с препятствием, которое ему приходится преодолевать, например, с делом клиента. [7] Персонаж сталкивается с проблемами в личной жизни и работе, поскольку ему угрожает сложное дело, создающее серию боевых действий и судебных сражений. [8]

Проблемы, с которыми столкнулись персонажи, очевидны в обзорах таких фильмов, как «Судья» , где семейные отношения становятся напряженными после того, как адвокат возвращается домой на похороны своей матери. [9] В рецензиях New York Times комментируется превращение фильма в криминальный рассказ, характерный для юридического триллера. Сам фильм раскрывает идеальный стиль судебной драмы юридического триллера, а действие фильма происходит в так называемом «городе с оттенком ностальгии». [10] Другие фильмы, такие как «Адвокат из Линкольна», также получили аналогичные отзывы от Роджера Эберта, в котором он отметил любовь к трем элементам фильма: сцене в зале суда, старым машинам и запутанным преступникам. [11] Фильм 2019 года «Темные воды» поднимает этическую дилемму, связанную с тем, что адвокаты часто выбирают стороны в фильмах, поскольку адвокату приходится переходить на другую сторону, чтобы защитить отравленное сообщество. Он рискует своим будущим, обществом и жизнью, занимаясь делом, характерным для юридического триллера. [12]

Объединив воедино элементы кино и права, отношения становятся центральными для аудитории. Именно посредством кинотехники, образов, символов и социальных функций юридические триллеры могут оказать влияние на аудиторию. [13] Фильм «Мангровые леса» показывает неравенство и несправедливость, преобладавшие в истории Великобритании на Карибах. Стив МакКуин был первым чернокожим режиссером киноакадемии, получившим лучший фильм « 12 лет рабства» . [14] Антология из пяти частей, в которой Мангровое дерево является первой, визуализирует судебную драму и героизм, характеризующие жанр юридического триллера. [15] Маккуин сделал свой фильм похожим на веху судебного процесса за гражданские права чернокожих активистов. [16] В фильме использованы черты жанра юридического триллера, а также мощная судебная драма и основное внимание уделяется расовой справедливости. [17] Разделение сил между двумя противоборствующими сторонами призвано сформировать преобразующую победу, поскольку зрители могут узнать о многообразии. [18]

«Падение от благодати» также представляет собой проблему, с которой часто сталкиваются юристы в юридических триллерах. [19] Например, молодому общественному защитнику приходится вести сложное дело женщины, обвиняемой в убийстве своего мужа. В фильме присутствуют элементы традиционной судебной драмы, такие как героический адвокат, сомнительные персонажи и обстановка в юридической фирме. В фильме присутствуют сюжетные повороты , характерные для жанра юридического триллера. [20] Кроме того, в фильме «Закон» много сцен суда, и в нем изображен персонаж, который борется за справедливость. [21] Фильм бросает вызов стереотипным ожиданиям женщин, показывая главную героиню как женщину, которая хочет открыто говорить о групповых изнасилованиях. [22]

Признание несправедливости – еще один новый аспект юридических триллеров. [23] «Маршалл» — еще один пример юридического триллера, в котором главным героем выступает адвокат, путешествующий по стране от имени NAACP , чтобы защищать чернокожих мужчин, обвиняемых в преступлениях. [24] В фильме представлена ​​сцена в зале суда, где происходит насилие при получении признания клиента и трудности с установлением истины. Как показывает рецензия на фильм, воспоминания используются как ключевой прием в кино для создания возмущения. [25] Сцены в зале суда считаются напряженными, а в обстановке 1940-х годов показана сцена, где люди бросают фасад в фальшивые костюмы и яркий свет. Расизм разоблачается как ключевая проблема социальной справедливости, исследуемая там, где истина требует голоса. [26]

В следующей таблице приведены фильмы, отнесенные к жанру юридического триллера:

Год Имя Язык
1959 Анатомия убийства Английский
1985 Зубчатый край Английский
1987 Подозревать Английский
1989 Истинно верующий [27] Английский
1990 Предполагаемый невиновный Английский
1990 Мунам Саммадхан тамильский
1992 Несколько хороших мужчин Английский
1993 Фирма Английский
1993 Краткое описание Пеликана Английский
1993 Виновен как грех Английский
1994 Клиент Английский
1996 Первобытный страх Английский
1996 Время убивать Английский
1997 Адвокат дьявола Английский
1997 Создатель дождя Английский
1998 Гражданский иск Английский
1998 Тень сомнения Английский
2002 Тяжелые преступления Английский
2003 Беглое жюри Английский
2004 Обратимые ошибки [28] Английский
2007 Майкл Клейтон Английский
2007 Перелом Английский
2009 За пределами разумного сомнения [29] Английский
2011 Линкольн Юрист Английский
2013 Тишина малаялам
2014 Судья Английский
2016 Манитан тамильский
2017 Третье убийство японский
2017 Маршалл Английский
2019 Статья 375. Неа
2019 Темные воды Английский
2019 Чрезвычайно злой, шокирующе злой и мерзкий Английский
2020 Набаб, бакалавр права Бангла
2020 Падение от благодати Английский
2020 Суд над Чикаго 7 Английский
2020 Закон Каннада
2020 Мангровые заросли Английский
2020 Ценность Английский

Телевидение [ править ]

Ранние американские телевизионные программы, считавшиеся юридическими драмами, включают «Перри Мейсон» , «Защитники» , «Джадд в защиту» , «Оуэн Маршалл, адвокат» , «Смелые: юристы» , «Петрочелли » и «Мэтлок» . Более свежие примеры серьезных юридических драм – «Одно убийство» , «Практика », «Закон и порядок» , «Закон Лос-Анджелеса» , «Хорошая жена» и «Пирсон» .

Примерами юридических комедийных драм являются «Элли МакБил» и «Бостонские юристы» , оба из которых Дэвид Э. Келли создал и продюсировал , причем «Форс-мажоры» были одной из самых популярных юридических драм в 2010-х годах. [ нужна ссылка ] «Лучше звоните Солу» также добился популярности после своего первого сезона в 2015 году. [30]

Юридические драмы становятся все более востребованными среди публики, более популярными среди многих людей, и в них начинают появляться более сильные женские роли. [31]

юридической Неточное изображение практики

Большинство практикующих юристов широко распространено мнение, что юридические драмы приводят к формированию у широкой общественности неверных представлений о судебном процессе. Многие из этих заблуждений возникают из-за желания создать интересную историю. Например, поскольку конфликт между сторонами создает интересную историю, юридические драмы подчеркивают судебный процесс и игнорируют тот факт, что подавляющее большинство гражданских и уголовных дел в Соединенных Штатах разрешается во внесудебном порядке. [32] Суды в юридических драмах часто оказываются более решительными из-за игнорирования реальных правил судебных процессов, которые не позволяют предвзято относиться присяжным к обвиняемым.

Помимо реальной юридической практики, юридические драмы могут также искажать характер юристов в целом. Адвокаты, о которых идет речь, подпадают под разные вариации: персонажи включают в себя ревностных героических адвокатов, борющихся за спасение дела своего клиента или сажающих преступников в тюрьму, другой - неряшливый, недоверчивый адвокат, совершающий морально сомнительные действия, чтобы выиграть дело, третий может быть конфликтующим адвокатом. адвокат, который сталкивается с моральной дилеммой: ему приходится защищать виновного клиента. Эти представления не отражают того, как юристы действуют в реальной жизни, поскольку их работа — оставаться нейтральными по отношению к закону и обеспечивать справедливое и равное судебное разбирательство для каждого человека, независимо от его вины.

Выступая на показе фильма «12 разгневанных мужчин» во время юридического факультета Фордхэмского университета кинофестиваля в 2010 году, судья Верховного суда США Соня Сотомайор заявила, что просмотр «12 разгневанных мужчин» во время учебы в колледже повлиял на ее решение продолжить карьеру в области права. Ее особенно вдохновил монолог 11-го присяжного заседателя-иммигранта о его почтении к американской системе правосудия. Она также рассказала аудитории студентов-юристов, что, будучи судьей суда низшей инстанции, она иногда советовала присяжным не следовать примеру фильма, поскольку большинство выводов присяжных основаны на предположениях, а не на фактах. [33] Сотомайор отметил, что такие события из фильма, как введение в производство аналогичного ножа; в первую очередь проведение внешнего исследования по делу; и, в конечном итоге, в реальной ситуации с участием присяжных было бы недопустимо, чтобы присяжные в целом делали широкие, широкомасштабные предположения, выходящие далеко за рамки разумных сомнений, и фактически это привело бы к неправильному судебному разбирательству. [34] (при условии, конечно, что действующее законодательство допускает раскрытие содержания совещаний присяжных).

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ «10 ТОП-10» . АФИ . Проверено 1 июля 2018 г.
  2. ^ Розенбаум, Тейн (1 августа 2015 г.). «Почему Голливуд любит юристов» . Журнал АБА . Проверено 16 июля 2018 г.
  3. ^ «Практика» . Викицитатник . Проверено 16 июля 2018 г.
  4. ^ «Ложно обвиненный! (1908)» . БФИ . Архивировано из оригинала 28 октября 2018 года . Проверено 1 июля 2018 г.
  5. ^ Дрейер, Карл Теодор (25 октября 1928 г.), Страсти Жанны д'Арк , Мария Фальконетти, Юджин Сильвен, Андре Берли , получено 16 июля 2018 г.
  6. ^ Бриджес, Джеймс (16 октября 1973), The Paper Chase , Тимоти Боттомс, Линдси Вагнер, Джон Хаусман , получено 16 июля 2018 г.
  7. ^ Элкинс, Джеймс (2006). «Чтение фильмов про юриста» . Практика исследований и преподавания специализированных языков — Cahiers de L Apliut . XXV (1). Журналы открытого издания: 8–25. дои : 10.4000/аплиут.2559 . Проверено 16 мая 2021 г.
  8. ^ Элкинс, Джеймс (2006). «Чтение фильмов про юриста» . Практика исследований и преподавания специализированных языков — Cahiers de L Apliut . XXV (1). Журналы открытого издания: 8–25. дои : 10.4000/аплиут.2559 . Проверено 16 мая 2021 г.
  9. ^ Скотт, АО (9 октября 2014 г.). «Снова дома, и мало что изменилось» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 мая 2021 г.
  10. ^ Скотт, АО (9 октября 2014 г.). «Снова дома, и мало что изменилось» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 мая 2021 г.
  11. ^ Эберт, Роджер. «Его шофер гоняется за машинами скорой помощи» . Роджер Эберт . Проверено 17 мая 2021 г.
  12. ^ Даргис, Манохла (21 ноября 2019 г.). « Обзор« Темных вод »: Поля смерти в Западной Вирджинии» . Нью-Йорк Таймс .
  13. ^ Камир, Орит (июнь 2005 г.). «Почему« закон и кино »и что это на самом деле означает? Перспектива» (PDF) . Континуум: Журнал медиа и культурных исследований . 19 (2): 255–278. дои : 10.1080/10304310500084558 . S2CID   18314934 . Архивировано (PDF) из оригинала 12 июля 2018 года . Проверено 26 мая 2021 г.
  14. ^ Джонс, Эллен (15 ноября 2020 г.). «Обзор Small Axe – Стив МакКуин побеждает рассказами о карибской истории Великобритании» . Хранитель . Проверено 17 мая 2021 г.
  15. ^ Джонс, Эллен (15 ноября 2020 г.). «Обзор Small Axe – Стив МакКуин побеждает рассказами о карибской истории Великобритании» . Хранитель . Проверено 17 мая 2021 г.
  16. ^ Дебрюге, Питер (25 сентября 2020 г.). « Обзор «Мангровых зарослей»: британская судебная драма Стива МакКуина отдает должное знаковому делу против чернокожих активистов» . Разнообразие . Проверено 18 мая 2021 г.
  17. ^ Дэниелс, Роберт. « «Мангровые заросли»: искры революции в воодушевляющей судебной драме Стива Маккуина «Маленький топор» [обзор Нью-Йоркского кинофестиваля]» . Плейлист .
  18. ^ Дэниелс, Роберт. « «Мангровые заросли»: искры революции в воодушевляющей судебной драме Стива Маккуина «Маленький топор» [обзор Нью-Йоркского кинофестиваля]» . Плейлист .
  19. ^ Тисдейл, Джеррика (26 января 2020 г.). «Объяснение концовки «Падения Тайлера Перри: что только что произошло?» . Кино Смесь .
  20. ^ Тисдейл, Джеррика (26 января 2020 г.). «Объяснение концовки «Падения Тайлера Перри: что только что произошло?» . Кино Смесь .
  21. ^ Суреш, Сунаяна. «Обзор фильма «Закон»: драма о мести была немного теплой» . Индия Таймс . Проверено 26 мая 2021 г.
  22. ^ Суреш, Сунаяна. «Обзор фильма «Закон»: драма о мести была немного теплой» . Индия Таймс . Проверено 26 мая 2021 г.
  23. ^ Шерстуль, Алан (11 октября 2017 г.). «Маршалл снимает симпатичный юридический триллер на основе реальной жизни Тергуда Маршалла» . Феникс Нью Таймс . Проверено 19 мая 2021 г.
  24. ^ Буассоно, Лотарингия. «Правдивая история «Маршалла» » . Смитсоновский журнал . Проверено 19 мая 2021 г.
  25. ^ Шерстуль, Алан (11 октября 2017 г.). «Маршалл снимает симпатичный юридический триллер на основе реальной жизни Тергуда Маршалла» . Феникс Нью Таймс . Проверено 19 мая 2021 г.
  26. ^ Шерстуль, Алан (11 октября 2017 г.). «Маршалл снимает симпатичный юридический триллер на основе реальной жизни Тергуда Маршалла» . Феникс Нью Таймс . Проверено 19 мая 2021 г.
  27. ^ Истинно верующий (1989) - Джозеф Рубен | Краткое описание, характеристики, настроения, темы и сопутствующее | AllMovie , получено 5 января 2024 г.
  28. ^ Обратимые ошибки (2004) - Майк Роб | Краткое описание, характеристики, настроения, темы и сопутствующее | AllMovie , получено 5 января 2024 г.
  29. ^ За пределами разумного сомнения (2009) - Питер Хайамс | Краткое описание, характеристики, настроения, темы и сопутствующее | AllMovie , получено 5 января 2024 г.
  30. ^ Джейкобс, Мередит (22 августа 2022 г.). « Финал сериала «Лучше звоните Солу» стал самой популярной серией шестого сезона» . Телевизионный инсайдер . Проверено 29 октября 2022 г.
  31. ^ Андреева, Нелли (13 сентября 2016 г.). «Fox разрабатывает юридическую драму, вдохновленную и спродюсированную Джуди Смит из сериала «Скандал»» . Проверено 14 сентября 2016 г.
  32. ^ Айзенберг, Теодор (март 2009 г.). «Что такое расчетная ставка и почему нас это должно волновать?» . Журнал эмпирических юридических исследований . 6 : 111–146. дои : 10.1111/j.1740-1461.2009.01139.x .
  33. ^ Семпл, Кирк (18 октября 2010 г.), «Фильм, который стал судьей Верховного суда» , The New York Times , получено 18 октября 2010 г.
  34. ^ «Предупреждения присяжным в предварительных инструкциях (пересмотрено 5 мая 2009 г.)1» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2010 г. Проверено 23 июня 2011 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 562b33b5df4b9bd2e68d947efacc672c__1715470320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/2c/562b33b5df4b9bd2e68d947efacc672c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Legal drama - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)