Jump to content

Бумажная погоня (фильм)

Бумажная погоня
Афиша театрального релиза
Режиссер Джеймс Бриджес
Автор сценария Джеймс Бриджес
На основе Бумажная погоня
Джон Джей Осборн мл.
Продюсер:
  • Родрик Пол
  • Роберт С. Томпсон
В главных ролях
Кинематография Гордон Уиллис
Под редакцией Уолтер Томпсон
Музыка Джон Уильямс
Распространено 20 век Фокс
Дата выпуска
  • 16 октября 1973 г. ( 16.10.1973 )
Время работы
111 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Театральная касса 3,6 миллиона долларов [1]

«Бумажная погоня» — американский комедийно-драматический фильм 1973 года с Тимоти Боттомсом , Линдси Вагнер и Джоном Хаусманом в главных ролях , режиссёр Джеймс Бриджес .

Основанный на романе Джона Джея Осборна-младшего 1971 года «Бумажная погоня» , он рассказывает историю Джеймса Харта, первого курса юридического студента факультета Гарвардского университета , его опыт общения с профессором Чарльзом Кингсфилдом, блестящим и требовательным преподавателем договорного права, и Отношения Харта с дочерью Кингсфилда. Хаусман получил премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана за роль профессора. Позже Хаусман повторил эту роль в одноименном сериале , который длился четыре сезона, после того, как Харт, которого сыграл Джеймс Стивенс , провел три года обучения в юридической школе.

Сюжет [ править ]

Джеймс Т. Харт начинает свой первый год в Гарвардской юридической школе на курсе договорного права под руководством профессора Чарльза В. Кингсфилда-младшего. Когда Кингсфилд немедленно углубляется в материал, используя метод Сократа , и задает Харту первый вопрос, Харт оказывается совершенно неподготовленным и чувствует себя таким унижен тем, что после уроков его рвет в ванной.

Харта приглашают присоединиться к исследовательской группе вместе с пятью другими:

  • Форд, пятое поколение Фордов в Гарвардской школе права
  • Кевин Брукс, женатый мужчина с фотографической памятью , но лишенный аналитических способностей.
  • Андерсон
  • Белл, который занимается правом собственности
  • О'Коннор

Каждый член группы соглашается сосредоточиться на конкретном курсе и написать краткий обзор своих заметок, чтобы поделиться друг с другом перед выпускными экзаменами. Харт выбирает договорное право.

Когда она шла за пиццей, женщина, Сьюзан Филдс, просит Харта проводить ее домой, поскольку, по ее словам, ей некомфортно из-за мужчины, который преследовал ее. Вскоре после этого Харт возвращается к ней домой и приглашает ее на свидание, после чего у них начинаются сложные отношения: ее возмущает время, которое он уделяет учебе, и его увлечение Кингсфилдом, в то время как он ожидает, что она предоставит ему значительное внимание, и хочет твердая приверженность. Когда Харта и нескольких избранных его одноклассников приглашают на коктейльную вечеринку, устроенную Кингсфилдом, он ошеломлен, обнаружив, что Сьюзен - замужняя дочь Кингсфилда. Однако она разлучена со своим мужем и в конце концов разводится. Она и Харт несколько раз расстаются и снова сходятся.

Харт делит своих одноклассников на три группы: те, кто сдался; те, кто пытается, но боится, что их вызовут в классе отвечать на вопросы Кингсфилда; и «верхний эшелон», которые активно добровольно отвечают. Харт стремится перейти из второй классификации в третью, и со временем ему это удается.

В конце концов Харт узнает о существовании «Красного набора», заархивированных и запечатанных личных заметок, которые профессора Гарварда писали, когда они были студентами, и которые хранятся в запертой комнате библиотеки. Однажды поздно вечером Харт и Форд врываются в библиотеку, чтобы прочитать записи Кингсфилда.

По мере того, как трасса приближается к концу, напряжение распространяется на всех. Брукс пытается покончить жизнь самоубийством и бросает школу. Исследовательскую группу раздирают личные разногласия, и в ней осталось только трое из шести членов. В преддверии выпускных экзаменов Харт и Форд на три дня запираются в номере отеля и лихорадочно учатся. В последний день занятий Харт и его одноклассники аплодируют Кингсфилду стоя. Позже, когда Сьюзен приносит Харту почту на пляже. Харт забирается на самую высокую скалу, делает бумажный самолетик из нераспечатанного конверта со своими оценками и отправляет его в воду.

Фильм представляет собой точную адаптацию романа, хотя в него добавлены два элемента, которых нет в книге: имя и отчество Харта (Джеймс Т.), а также его последняя оценка по договорному праву (93, A). [2]

В ролях [ править ]

для Вдохновение Кингсфилда

Есть несколько возможных источников вдохновения для персонажа. Поздний [3] Говорят, что профессор права Гарвардского университета Кларк Байс вдохновил позицию персонажа на Гарвардской юридической школе , но не личность персонажа. По словам Джона Хаусмана, [4] Вдохновением для Кингсфилда послужил суровый профессор Эдвард «Бык» Уоррен , о котором также писали в The Boston Globe в 2004 году. [5] Хаусман отметил, что поведение Кингсфилда на самом деле является смягченной версией знаменитой грубости Уоррена в классе, закрепленной в классных знаниях, и привел несколько примеров оскорблений профессора.

Джеймс Бриджес первоначально назначил Джеймса Мэйсона на роль Кингсфилда, но он был недоступен. После попыток привлечь на эту роль Мелвина Дугласа , Эдварда Дж. Робинсона , Джона Гилгуда , Пола Скофилда и других известных актеров, Бриджес предложил ее Хаусману, который согласился полететь в Торонто (где должны были сниматься внутренние сцены фильма) для экранный тест. Бриджес назвал ее «потрясающей», и Хаусман согласился на роль, положив начало своей актерской карьере. Раньше он редко играл, но знал Бриджеса с тех пор, как он был постановщиком в Профессиональной театральной группе Хаусмана при Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Затем Хаусман порекомендовал Бриджеса в качестве сценариста телесериала «Альфред Хичкок представляет» , для которого Бриджес написал 18 телеспектаклей, прежде чем зарекомендовал себя как сценарист-режиссер. [6]

Производство [ править ]

Наружные кадры зданий Гарвардской школы права были сняты на территории кампуса Гарвардской школы права, а кадры библиотеки были сняты в библиотеке Гарварда в Андовере при Гарвардской школе богословия . Все интерьеры снимались на сценах в Торонто . В интервью 1999 года Гордон Уиллис сказал, что художник-постановщик Джордж Дженкинс «прекрасно воспроизвел Гарвардскую юридическую школу в «Погоне за бумагами ». [7] Сцена в отеле была снята в отеле Windsor Arms . [8] Сцена, когда Харт и Форд входят в здание, чтобы сдать выпускной экзамен ближе к концу фильма, была снята перед самым старым зданием юридического факультета, культовым Остин-холлом. Большинство статистов, снимавшихся в сценах на сцене Гарвардской школы права, в то время были нынешними студентами юридического факультета Гарварда, которым компания 20th Century Fox платила суточные по 25 долларов .

Уиллис снял «Бумажную погоню» в анаморфотном формате из-за «классной комнаты и графики в фильме». [7] Он также прокомментировал кинематографию, отметив, что композиция сцен с Хаусманом и Боттомсом «зависела от того, кто контролировал ситуацию. Мы использовали огромные крупные планы Джона и унизительные кадры Тимоти. Тимоти начинает справляться с этим, вы заметите, что размеры выстрелов у Джона начинают уменьшаться, а у Тимоти - увеличиваться, пока, наконец, они не станут равными партнерами, стреляющими взад и вперед".

Прием [ править ]

Винсент Кэнби писал, что фильм «медленно становится мягким, как восковая фигура в жаркий день, теряя форму и содержание, которые вначале по праву привлекали наше внимание»; требует много времени он заключает, что « Погоня за бумагами» , чтобы распасться, и на этом пути есть несколько забавных и умных эпизодов, но к концу она превратилась в кучу клише». [9] Джей Кокс назвал его фильмом, в котором «несколько случайных удовольствий и идей, а также много глупостей»: [10]

Что [сценарист/режиссер] Бриджес уловил лучше всего, так это своеобразное напряжение в классе, холодный ужас, который может внушить академик, имеющий опыт психологической войны. Его олимпийцем Лиги Плюща является Кингсфилд, профессор договорного права, который распределяет стипендии со сдержанным пренебрежением. В оригинальном кастинге Кингсфилда играет ветеран театра и кино Джон Хаусман. Это устрашающее, великолепное представление, передающее не только холодность такого человека, но и аристократическую резкость, скрывающую глубокое и яростное презрение.

назвал Юридический факультет Чикагского университета Хаусманом интерпретацию сократовского метода «чрезмерной», сказав будущим студентам: [11]

Джон Хаусман, возможно, и получил «Оскар» за свою впечатляющую работу, но если кто-то когда-либо и преподавал в юридической школе, как его профессор Кингсфилд, то сегодня в Чикаго этого не делает никто. Сократический метод — ценный инструмент, используемый для вовлечения учащихся в дискуссию и развития навыков критического мышления. В Чикаго его используют для развития интеллектуального подхода к праву, а не для запугивания или сломления новых студентов. Посредством зондирующих вопросов этот метод помогает учащимся углубиться в суть предмета и побуждает их мыслить критически.

Другие не согласились; другой рецензент нашел это точным:

Это действительно единственный серьезный фильм о жизни юридического факультета. Это задумчивый и напряженный фильм, прекрасно отражающий динамику отношений между профессором права и студентом. Фильм стоит посмотреть хотя бы ради удостоенной премии «Оскар» актера Джона Хаусмана в роли профессора Кингсфилда. В каждой школе до сих пор есть профессор, который знает, как напугать 1L — для нас в Чикагском университете это был Ричард «Молот» Гельмгольц . Профессор Кингсфилд из Paper Chase похож на квинтэссенцию каждого из этих страшных профессоров типа заклятых злодеев. [12]

Один профессор права, Эд Фэллон, высказал мнение:

С точки зрения тех из нас, кто является профессором права, имеет смысл критиковать репрессивную среду юридического факультета, отраженную в фильме. Однако, с точки зрения нынешних студентов-юристов, фильм иллюстрирует героическое путешествие главного героя, которому они хотели бы подражать. [13]

Роджер Эберт дал фильму четыре звезды и особо отметил игру Боттомса и Хаусмана. [14]

На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 81% на основе 31 рецензии со средней оценкой 7,2 из 10. [15] На Metacritic , который выбрал семь обзоров критиков и вычислил средневзвешенную оценку 67 из 100, фильм получил «в целом положительные отзывы». [16]

Награды и номинации [ править ]

Премия Категория Номинант(ы) Результат Ссылка.
Награды Академии Лучший актер второго плана Джон Хаусман Выиграл [17]
Лучший сценарий - на основе материала с другого носителя Джеймс Бриджес номинирован
Лучший звук Дональд О. Митчелл и Ларри Йост номинирован
Золотой глобус Лучший актер второго плана – кинофильм Джон Хаусман Выиграл [18]
Награды Национального совета по обзору Лучший актер второго плана Выиграл [19]
Награды Круга кинокритиков Нью-Йорка Лучший актер второго плана Второе место [20]
Награды Гильдии писателей Америки Лучшая драма (адаптировано с другого носителя) Джеймс Бриджес номинирован [21]

Телесериал [ править ]

За фильмом последовал телесериал , который шел один сезон на канале CBS (1978–79) и три сезона на Showtime (1983–1986).

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Соломон, Обри. Twentieth Century Fox: корпоративная и финансовая история (серия «Кинорежиссеры пугала») . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 1989. ISBN   978-0-8108-4244-1 . стр232. Обратите внимание, что цифры представляют собой арендную плату, получаемую дистрибьюторами, а не общую сумму.
  2. ^ Уолш, Коллин (2 октября 2012 г.). « Погоня за бумагами в 40 лет: аудитория юридического факультета размышляет о культовом фильме о получении ученой степени» . Гарвардская газета . Проверено 10 октября 2016 г.
  3. ^ «Кларк Байс, 1912–2007» . Гарвардский юридический бюллетень . Проверено 27 августа 2023 г.
  4. ^ Телегид [ постоянная мертвая ссылка ] , 9 августа 1986 г.
  5. ^ «Он все еще красный после всех этих лет» . Бостон.com.
  6. ^ Хаусман, Джон, Неоконченное дело: Мемуары 1902-1988, Нью-Йорк, Книги Театра Аплодисментов, 1989, стр. 459–460.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б ЛоБрутто, Винсент (1999). Основная фотография: интервью с операторами художественных фильмов . АВС-КЛИО . п. 248. ИСБН  0-275-94955-9 . Проверено 2 сентября 2011 г.
  8. ^ Флейшер, Дэвид (27 июля 2011 г.). «Reel Toronto: сумка для качественного кино» . Торонтоист . Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Проверено 2 сентября 2011 г. Места в Торонто практически невозможно обнаружить, но есть одна сцена, где пара студентов-юристов запираются в номере отеля, чтобы подготовиться к выпускным экзаменам. Это было снято в Виндзорском гербе...
  9. ^ Кэнби, Винсент (17 октября 1973 г.). « Погоня за бумагами : адаптация романа Осборна находится в Колумбии I» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 сентября 2011 г.
  10. ^ Кокс, Джей (29 октября 1973 г.). «Ад Плюща» . Время . Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 года . Проверено 1 сентября 2011 г.
  11. ^ «Перспективные студенты: изучение права в Чикаго: сократический метод» . Юридический факультет Чикагского университета. 17 октября 1973 года . Проверено 2 сентября 2011 г.
  12. ^ Джонс, Эван (24 февраля 2014 г.). «Лучшие юридические фильмы, которые должен посмотреть каждый студент-юрист» . юридические школы.
  13. ^ «Лучший фильм о юридической школе – Погоня за бумагами» . Юридический колледж CDTA . Сентябрь 2020 года . Проверено 26 июня 2023 г.
  14. ^ Эберт, Роджер (16 октября 1973 г.). «Бумажная погоня» .
  15. ^ «Бумажная погоня (1973)» . Гнилые помидоры . Проверено 20 сентября 2023 г.
  16. ^ «Обзоры Paper Chase» . Метакритик . Проверено 22 декабря 2020 г.
  17. ^ «Номинанты и победители 46-й церемонии вручения премии Оскар (1974)» . Академия кинематографических искусств и наук . Архивировано из оригинала 15 марта 2015 года . Проверено 31 декабря 2011 г.
  18. ^ «Бумажная погоня» . Премия «Золотой глобус» . Проверено 3 июня 2021 г.
  19. ^ «Лауреаты премии 1973 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 5 июля 2021 г.
  20. ^ «Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков 1968 года» . Нью-Йоркский кружок кинокритиков . Проверено 3 июня 2021 г.
  21. ^ «Лауреаты премии» . Премия Гильдии писателей Америки . Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 г. Проверено 6 июня 2010 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5aab80ca89a992131e45f19cd4dd0bba__1713921420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/ba/5aab80ca89a992131e45f19cd4dd0bba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Paper Chase (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)