Яркие огни, большой город (фильм)
Яркие огни, большой город | |
---|---|
Режиссер | Джеймс Бриджес |
Автор сценария | Джей Макинерни |
На основе | Яркие огни, большой город Джей Макинерни |
Продюсер: | |
В главных ролях | |
Кинематография | Гордон Уиллис |
Под редакцией | Джон Блум |
Музыка | |
Производство компания | |
Распространено | Объединенные художники |
Дата выпуска |
|
Время работы | 107 минут |
Страна | Соединенные Штаты [ 1 ] |
Язык | Английский |
Бюджет | 25 миллионов долларов |
Театральная касса | 16 миллионов долларов |
«Яркие огни, большой город» — американский трагический драматический фильм 1988 года режиссёра Джеймса Бриджеса в главных ролях с Майклом Дж. Фоксом , Кифером Сазерлендом , Фиби Кейтс , Дайэнн Уист и Джейсоном Робардсом , основанный на романе Джея Макинерни , который также написал сценарий. Это был последний фильм режиссера Бриджеса, который умер в 1993 году.
Сюжет
[ редактировать ]В фильме рассказывается об одной неделе из жизни 24-летнего Джейми Конвея. Джейми родом из Пенсильвании и работает проверщиком фактов в крупном нью-йоркском журнале . Из-за ночных вечеринок со своим бойким и богатым лучшим другом Тэдом, а также из-за его пристрастия к кокаину Джейми часто опаздывает на работу и не завершает задания вовремя. В результате он находится на грани увольнения со стороны своей суровой начальницы Клары Тиллингаст.
Его жена Аманда, быстрорастущая модель , только что ушла от него. Он также все еще не оправился от смерти своей матери от рака годом ранее и активно следит за таблоидной историей о беременной женщине, находящейся в коме , а также часто мечтает о том, что он может поговорить с «Коматозным ребенком» этой женщины, неоднократно прося его выйти из тела матери. История Джейми отражает глянцевый хаос и упадок Нью-Йорка ночной жизни 1980-х годов , а также показывает, что он отчаянно пытается избежать боли в своей жизни.
Джейми просят пойти на свидание с кузиной Тэда Вики в качестве одолжения Тэду, чтобы он, в свою очередь, мог завязать роман с женщиной, которая, как он утверждает, является домашним животным в пентхаусе . Джейми избегает телефонных звонков от своего младшего брата Майкла, который приехал в город, чтобы найти его, и встречается с Вики, которая недавно приехала в город, причем они легко общаются и чувствуют себя комфортно друг с другом, что побуждает Джейми не использовать кокаина на всю ночь, пока Вики рядом. Признав их взаимное влечение, Вики возвращается в общежитие своего колледжа на севере штата, целуется с Джейми перед отъездом и заставляет его чувствовать себя по-настоящему счастливым впервые за многие годы.
После увольнения с работы Джейми продолжает скатываться по нисходящей спирали, злоупотребляя психоактивными веществами и алкоголем. Коллега Джейми по материнской линии, Меган, пытается помочь ему найти новую работу, а также во время ужина рассказывает о его беспокойной жизни и причине, по которой Аманда ушла от него. Джейми рассказывает, что поначалу ему было трудно приспособиться к большому городу, и баланс между его браком с Амандой, смертью матери и новой работой оставил у него писательский кризис (он уже много лет пытается закончить роман) и натянутые отношения с Амандой, которая прославилась как модель и бросила его, чтобы вести более гламурную и высококлассную жизнь.
Майкл приходит в свою квартиру и входит, удивляя Джейми, когда тот приходит вторым. Джейми гневно реагирует на заявление Майкла о том, что он игнорирует свою семью после смерти их матери, и отказывается говорить о своей жизни или чувствах. Во время ссоры Тэд звонит Джейми и просит его прийти на вечеринку, и когда Джейми отказывается, Тэд подстрекает его сообщить, что вечеринка проходит в доме Аманды (и ее нового мужа-фотографа) в Нью-Йорке.
На вечеринке Тэд настолько пьян, что, кажется, не осознает, что женщина, с которой он флиртует, — мужчина в костюме . Джейми противостоит Аманде, и она отталкивает его, спрашивая: «Ну и как дела?». Джейми срывается от бесконтрольного смеха над этим вопросом и уходит в ванную с помощью Тэда, когда у него из носа начинает идти кровь . Наконец он решает открыться и признаться в себе, прежде чем окажется либо мертвым, либо в тюрьме. Джейми звонит Вики по соседнему телефону в ванной и начинает говорить, рассказывая Вики, что он и его брат Майкл помогли их умирающей матери покончить с собой, чтобы положить конец ее страданиям. Вики предлагает Джейми сочувствие и спокойствие и просит его звонить ей в любое время, когда ему нужно поговорить. Затем Джейми выходит из ванной и отклоняет предложение Тэда проводить больше времени вместе, заявляя вслух: «Знаешь, что я только что понял? Вы с Амандой идеально подходите друг другу», и уходит с вечеринки.
Джейми бродит по улицам до рассвета, когда он останавливается у зоны разгрузки большой пекарни и меняет свои солнцезащитные очки на багет . Затем он спускается к пирсу и смотрит на город и реку, думая и решая, что сегодня будет лучший день, чтобы вернуть свою жизнь в нужное русло. В конце истории показана вырезка из новостей о новорожденном «Кома Бэби».
Бросать
[ редактировать ]- Майкл Джей Фокс в роли Джейми Конвея
- Кифер Сазерленд в роли Тэда Аллагаша
- Фиби Кейтс в роли Аманды Конвей
- Свузи Курц в роли Меган
- Фрэнсис Стернхаген в роли Клары Тиллингхаст
- Трейси Поллан в роли Вики Аллагаш
- Джон Хаусман, как мистер Фогель
- Чарли Шлаттер в роли Майкла Конвея
- Дэвид Уоррилоу в роли Риттенхауса
- Дайан Уист в роли миссис Конвей
- Алек Мапп в роли Хесуса Уэйда
- Уильям Хики, как хорек
- Джина Белафонте в роли Кэти
- Сэм Робардс в роли Рича Ванье
- Джессика Ланди в роли Терезы
- Келли Линч, как Элейн
- Аннабель Гурвич в роли Барбары
- Мария Питилло в роли девушки с хвостиком
- Дэвид Хайд Пирс в роли бармена на показе мод
- Пег Мюррей — регистратор
- Джейсон Робардс в роли мистера Харди
Производство и разработка
[ редактировать ]В 1984 году Роберт Лоуренс, вице-президент Columbia Pictures , выступил в защиту романа Джея Макинерни, несмотря на сопротивление со стороны старших руководителей. [ 2 ] Он чувствовал, что книга обращена к его поколению, и описал ее как « Выпускник с небольшим количеством потерянных выходных ». [ 2 ] Студия согласилась снимать фильм, продюсером которого будет Джерри Вайнтрауб , а режиссером - Джоэл Шумахер . Макинерни написал черновик сценария, а вскоре после этого Шумахер начал его переписывать. [ 2 ] Актер Эмилио Эстевес был заинтересован в экранизации по нему фильма. [ 3 ] Он встретился с Макинерни, когда еще работал над сценарием. Тому Крузу предложили первый отказ от сценария, пока Макинерни и Шумахер пытались передать характерный голос романа. Макинерни, Круз и Шумахер осмотрели места Нью-Йорка и оценили атмосферу клубных сцен, описанных в романе. [ 2 ] В какой-то момент Джадд Нельсон , Эстевес, Зак Галлиган , Шон Пенн , Кевин Бэкон и Роб Лоу . на роль Аллагаша рассматривались [ 3 ]
В 1985 году Вайнтрауб передал собственность United Artists, став ее генеральным директором. [ 2 ] Фильму требовался новый продюсер, поэтому Сидни Поллак его место заняли и Марк Розенберг. Они наняли писательницу Джули Хиксон для написания сценария. Круз и Шумахер устали ждать работоспособного сценария, но прежде чем их смогли заменить, Вайнтрауб покинул United Artists. [ 2 ] Проект запутался в сложном соглашении со студией, были потеряны месяцы, прежде чем он наконец остался в United Artists. Было принято решение снимать фильм в Торонто и взять на главную роль неизвестного. [ 2 ]
Джойс Чопра вместе со своим мужем Томом Коулом была нанята для написания сценария, а также для его постановки. Она попросила своего агента отправить копию романа МакИнерни Майклу Дж. Фоксу. [ 2 ] Актер получил главную роль, а роль Тэда Аллагаша по его просьбе досталась канадцу Киферу Сазерленду. [ 4 ] Кастинг Фокса увеличил бюджет до 15 миллионов долларов, а основные съемки были перенесены в Нью-Йорк. [ 4 ] Продюсеры наняли команду, многие из которых работали с Поллаком, а Чопра пригласила оператора своего первого фильма « Гладкий разговор» Джеймса Гленнона. [ 2 ]
Фоксу пришлось вернуться в Лос-Анджелес, чтобы начать запись своего телесериала « Семейные узы» к середине июля, что дало Чопре всего десять недель, чтобы закончить фильм. Руководству студии не понравилось то, что снимал Чопра, и через неделю после начала съемок председатель студии и ее президент по производству вылетели из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, чтобы проверить фильм. Ни один из них не читал сценарий, и оба не знали, насколько он отличается от романа. [ 2 ] Макинерни сказал, что Коул исключил из сценария все наркотики, в то время как Коул сказал, что он сделал это по указанию Поллака, который беспокоился, что фильм повредит здоровому имиджу Фокса у зрителей. Коул вспоминает: «В то время определенно существовало давление и беспокойство по поводу того, как Америка воспринимала Майкла». [ 2 ] Студия заявила, что необходим «более опытный режиссер» в результате готовящейся забастовки Гильдии режиссеров Америки . В короткий список возможных замен вошли Улу Гросбард , Брюс Бересфорд и Джеймс Бриджес . [ 2 ] В пятницу Бриджесу позвонили и сообщили, что с фильмом проблемы, он прочитал роман той ночью и в воскресенье вылетел в Нью-Йорк. Он согласился стать режиссером, если сможет начать с нуля и нанять Гордона Уиллиса в качестве своего оператора. [ 2 ]
За семь дней Бриджес написал новый черновик, вернув более мрачные элементы романа, такие как пьянство и злоупотребление наркотиками главного героя, и заменил шесть актеров, набрав вместо них Джейсона Робардса, Джона Хаусмана, Свузи Курца, Фрэнсис Стернхаген и Трейси Поллан. сохраняя при этом Сазерленда и Дайан Уист. [ 2 ] Новые актеры прочитали роман, потому что на тот момент сценария еще не было. Забастовка вынудила съемочную группу снять фильм за семь недель и использовать первый набросок МакИнерни, который Бриджесу понравился больше всего. [ 4 ] Бриджес работал над сценарием по выходным вместе с МакИнерни, которого пригласили помочь с доработками. Они согласились разделить заслуги в написании сценария, но Гильдия писателей Америки решила отдать их только Макинерни. [ 2 ]
Кокаин, который нюхает Фокс в фильме, был реквизитом под названием молочный сахар. [ 2 ] Создатели фильма сняли две разные концовки: одну, в которой персонаж Фокса решает начать жизнь сначала, но неясно, чем конкретно он планирует заниматься, и альтернативную, в угоду студии, где он закончил писать роман под названием « Яркие огни». , Большой город с новой девушкой, которая гордится тем, что он написал. [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]«Яркие огни, большой город» был показан 1 апреля 1988 года в 1196 кинотеатрах и собрал 5,1 миллиона долларов США за первые выходные. Это была кассовая бомба , заработавшая внутри страны 16,1 миллиона долларов, что значительно ниже его бюджета в 25 миллионов долларов. [ 5 ]
Фильм получил неоднозначные отзывы критиков и имеет рейтинг 60% на сайте Rotten Tomatoes на основе 20 рецензий. обзоре для Newsweek В своем Дэвид Ансен написал: « Яркие огни — это не смущение, как «Меньше нуля» , это гладкая, профессиональная работа. Но когда она закончится, вы можете пожать плечами и спросить: «И это все ?» [ 6 ] Джанет Маслин написала в своей рецензии для The New York Times : «Мистер Бриджес, возможно, не вдохнул огня в этот материал, но он сохранил большинство его лучших качеств. Он относился к нему с умом, уважением и без ненужного почтения, собирая связный фильм, который сопротивляется любому намеку на эксплуатацию». [ 7 ] В своем обзоре для The Washington Post Хэл Хинсон раскритиковал игру Фокса, заявив, что он «был неподходящим актером для этой роли». Фокс, который в «Секрете моего успеха» продемонстрировал дар легкой комедии, слишком стилизованный актер для более тяжелые вещи у него нет естественного веса. Кроме того, Фокс демонстрирует нежелание позволять зрителям видеть его в нелестном свете». [ 8 ] Однако Роджер Эберт высоко оценил игру актера: «Фокс очень хорош в главной роли (у него длинный пьяный монолог, это лучшее, что он когда-либо делал в кино)». [ 9 ] Time из журнала Ричард Шикель считает, что фильм «прибывает… выглядит как нечто, что слишком долго валялось в офисе недоставленных писем». [ 10 ]
Домашнее видео
[ редактировать ]Специальное издание DVD « Яркие огни, большой город» было выпущено 2 сентября 2008 года. В своем обзоре для The Washington Post Джен Чейни написала: «В конце концов, это то, что больше всего разочаровывает в этом DVD. То, что могло бы стать захватывающий взгляд на оригинальный роман 1980-х годов и его тернистый путь через Голливуд в конечном итоге превращается в элементарный релиз с парой приличных комментариев и двумя незабываемыми короткометражками». [ 11 ]
Ремейк
[ редактировать ]31 июля 2010 года автор истории заявил в интервью NPR All Things Provided , что «Сплетницы» соавтор Джош Шварц сделает ремейк обновленной версии фильма.
Саундтрек
[ редактировать ]Яркие огни, большой город: Саундтрек к фильму | |
---|---|
Альбом саундтреков Различные художники | |
Выпущенный | 8 марта 1988 г. |
Длина | 49 : 14 |
Этикетка | Уорнер Бразерс. |
Продюсер | Джоэл Силл (продюсер сборника) |
Синглы из фильма "Яркие огни, большой город: саундтрек к фильму" | |
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [ 12 ] |
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Художник | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | « Добрая любовь » | Принц | Принц | 5:12 |
2. | « Истинная вера » | Джиллиан Гилберт , Стивен Хейг , Питер Хук , Стивен Моррис , Бернард Самнер | Новый порядок | 5:54 |
3. | « Божественные эмоции » | Джеффри Коэн, Нарада Майкл Уолден | Нарада | 4:27 |
4. | « Поцелуй и скажи » | Брайан Ферри | Брайан Ферри | 4:06 |
5. | « Удовольствие, маленькое сокровище (микс с блестками) » | Мартин Гор | Депеш Мод | 5:36 |
6. | «Конец века» | Дональд Фейген , Тимоти Мехер | Дональд Фейген | 5:31 |
7. | "Одержимый" | Оливер Лейбер | Шумовой клуб | 5:40 |
8. | «Любовная атака» | Шеннон Доусон, Дж. «Лав» Джей | Конц. | 4:00 |
9. | «Дни мороженого» | Дженнифер Кэрон Холл , Алан Тэрни | Дженнифер Холл | 4:38 |
10. | « Увеличь громкость » | Мартин Янг, Стив Янг | МАРС | 4:06 |
Общая длина: | 49:14 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Яркие огни, большой город» . Американский институт кино . Проверено 4 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Джеймс, Кэрин (10 января 1988 г.). «Большая беда» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Блюм, Дэвид (10 июня 1985 г.). «Голливудская стая мальчишек» . Нью-Йорк : 40–47.
- ^ Jump up to: а б с Годфри, Стивен (26 февраля 1988 г.). «Некоторые люди испытывают ужасное негодование по поводу раннего успеха». Глобус и почта .
- ^ « Яркие огни большого города » . Касса Моджо . Проверено 4 сентября 2008 г.
- ^ Ансен, Дэвид (4 апреля 1988 г.). «Кока-кола, призраки и паранойя». Newsweek .
- ^ Маслин, Джанет (1 апреля 1988 г.). «Повесть о темной стороне» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 января 2010 г.
- ^ Хинсон, Хэл (1 апреля 1988 г.). « Городская порча». Вашингтон Пост .
- ^ Эберт, Роджер (1 апреля 1988 г.). « Яркие огни большого города » . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ Шикель, Ричард (11 апреля 1988 г.). «Мертвые письма» . Время . Архивировано из оригинала 14 января 2005 года . Проверено 26 января 2010 г.
- ^ Чейни, Джен (2 сентября 2008 г.). « Свет : мог бы быть ярче» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 2 февраля 2010 г.
- ^ « Яркие огни, большой город: оригинальный саундтрек к фильму » . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 30 ноября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Яркие огни, Большой город на IMDb
- Яркие огни, Большой город в базе данных TCM Movie
- Яркие огни, большой город в AllMovie
- Яркие огни, большой город на Rotten Tomatoes
- Яркие огни, большой город в кассе Mojo
- «Яркие огни, большой город — подтекстовое повествование: видеоэссе» . 27 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 г. — на YouTube .
- фильмы 1988 года
- драматические фильмы 1988 года
- Американские драматические фильмы
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Фильмы об алкоголизме
- Фильмы о наркотиках
- Фильмы об эвтаназии
- Фильмы по американским романам
- Фильмы Джеймса Бриджеса
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы Юнайтед Артистс
- Фильмы продюсера Сиднея Поллака
- Американские фильмы 1980-х годов
- Фильмы продюсера Джерри Вайнтрауба