Джон Хаусман
Джон Хаусман | |
---|---|
![]() Хаусмен в тумане (1980) | |
Рожденный | Жак Османн 22 сентября 1902 г. |
Умер | 31 октября 1988 г. Малибу, Калифорния , США | ( 86 лет
Гражданство | Американский |
Образование | Клифтонский колледж |
Род занятий | Актер, продюсер |
Годы активности | 1930–1988 |
Супруги | |
Дети | 2 |
Джон Хаусман (урожденный Жак Осман ; 22 сентября 1902 — 31 октября 1988) — британско-американский актёр румынского происхождения и продюсер театра, кино и телевидения. Он стал известен благодаря своему широко разрекламированному сотрудничеству с режиссером Орсоном Уэллсом , начиная с их работы в Федеральном театральном проекте и до постановки « Гражданина Кейна» , а также своим сотрудничеством в качестве продюсера «Голубого георгина » с писателем Рэймондом Чендлером над сценарием. Он получил премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана за роль профессора Чарльза В. Кингсфилда в фильме 1973 года «Погоня за бумагами» . Он повторил роль Кингсфилда в адаптации телесериала 1978 года .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хаусман родился Жак Османн 22 сентября 1902 года в Бухаресте , Румыния, в семье гувернантки Мэй (урожденной Дэвис) и Жоржа Османа, который вел зерновой бизнес. [1] Его мать была британкой из христианской семьи валлийского и ирландского происхождения. [2] Его отец был эльзасского происхождения евреем . [3] [4] [5] [6] Он получил образование в Англии в Клифтон-колледже . [7] стал британским подданным и работал в сфере торговли зерном в Лондоне, а затем эмигрировал в Соединенные Штаты в 1925 году, где взял сценический псевдоним Джон Хаусман . Он стал гражданином США в 1943 году. [8]
Театральный продюсер
[ редактировать ]Хаусман работал спекулянтом на международных рынках зерна, обратившись к театру только после краха фондового рынка 1929 года .
На Бродвее он написал сценарии «Три и один» (1933) и «И будь моей любовью» (1934). Композитор Вирджил Томсон нанял его для постановки «Четырех святых в трех действиях» (1934), сотрудничества Томсона с Гертрудой Стайн . [9] Позже он снял «Даму с моря» (1934) и «Вэлли-Фордж» (1934). [10]
Сотрудничество с Орсоном Уэллсом
[ редактировать ]В 1934 году Хаусман хотел сыграть в пьесе «Паника» , которую он ставил по драме Арчибальда Маклиша о финансисте с Уолл-стрит, чей мир рушится вокруг него, когда его поглотил крах 1929 года. В пятидесятые годы Хаусман стал одержим идеей, что молодой человек по имени Орсон Уэллс , которого он видел в Кэтрин Корнелл постановке «Ромео и Джульетта» , был единственным человеком, достойным сыграть главную роль. Уэллс согласился и после предварительных переговоров согласился покинуть пьесу, в которой он участвовал, после единственной ночи, чтобы возглавить постановку Хаусмана. «Паника» открылась в Императорском театре 15 марта 1935 года. Среди актерского состава была бывшая жена Хаусмана, Зита Йоханн , которая тремя годами ранее снялась вместе с Борисом Карлоффом студии Universal в фильме «Мумия» .
Хотя спектакль был встречен равнодушным и был показан всего в трех представлениях, он, тем не менее, привел к созданию театральной команды, плодотворному, но бурному партнерству, в котором, по словам Хаусмана, Уэллс «был учителем, а я - учеником».
Он руководил направлением Walk Together Chillun в 1936 году.
Федеральный театральный проект
[ редактировать ]В 1936 году Федеральный театральный проект Управления прогресса работ привлек к работе безработных артистов и служащих театра. Негритянскую театральную группу Федерального театрального проекта возглавили Роуз МакКлендон , известная чернокожая актриса, и Хаусман, театральный продюсер. Хаусман описывает этот опыт в одном из своих мемуаров:
В течение года после своего создания в Федеральном театре работало более пятнадцати тысяч мужчин и женщин со средней заработной платой примерно двадцать долларов в неделю. За четыре года своего существования его постановки были показаны более чем тридцати миллионам человек в более чем двухстах театрах, а также на переносных сценах, школьных аудиториях и общественных парках по всей стране. [11]
Макбет (1936)
[ редактировать ]
Хаусман немедленно нанял Уэллса и поручил ему поставить «Макбета» для Негритянского театра FTP , спектакль, который стал известен как « Вуду-Макбет », поскольку его действие происходило при гаитянском дворе короля Анри Кристофа (и с знахарями вуду для трех Weird Sisters ) и в главной роли снялся Джек Картер. Музыкальное сопровождение написал Вирджил Томсон . Премьера спектакля состоялась в театре Лафайет 14 апреля 1936 года и вызвала восторженные отзывы, и билеты на каждое вечернее представление оставались аншлаговыми. Критики и зрители расценили пьесу как огромный, хотя и противоречивый, успех. Однако после 10 месяцев участия в проекте «Негритянский театр» Хаусман почувствовал, что столкнулся с дилеммой: рискнуть своим будущим:
... о партнерстве с 20-летним мальчиком, в талант которого я безоговорочно верил, но с которым мне все чаще приходится играть совмещенные и непростые роли продюсера, цензора, советника, импресарио, отца, старшего брата и закадычного друга. [11]
для негритянского театра Позже Хаусман продюсировал «Скипидар» (1936) без Уэллса.
В 1936 году Хаусман и Уэллс руководили подразделением WPA в центре Манхэттена для производства классических постановок под названием «Проект № 891». Их первой постановкой была Кристофера Марлоу « Трагическая история доктора Фауста» , которую Уэллс поставил, одновременно сыграв главную роль.
Хаусман и Уэллс надели шляпу «Конь ест» (1936). Хаусман без Уэллса помогал Лесли Ховарду в постановке « Гамлета » (1936).
Колыбель будет качаться (1937)
[ редактировать ]
В июне 1937 года «Проект № 891» выпустил свою самую противоречивую работу — «The Cradle Will Rock» . Написанный Марком Блицштейном , мюзикл был о Ларри Формане, рабочем в Стилтауне (которого в оригинальной постановке сыграл Ховард да Силва ), которым управляет босс Мистер Мистер (в оригинальной постановке его сыграл Уилл Гир ). Считалось, что шоу вызывало симпатии к левым и профсоюзам (Форман заканчивает шоу песней о «профсоюзах», захвативших город и страну), и стало легендарным как пример шоу, подвергшегося «цензуре». Незадолго до открытия шоу представители FTP в Вашингтоне объявили, что постановки не начнутся до 1 июля 1937 года, начала нового финансового года.
В своих мемуарах Run-Through Хаусман написал об обстоятельствах премьеры в театре Максин Эллиотт . Всем исполнителям было предписано не выступать на сцене во время постановки, когда она открылась 14 июля 1937 года. Актеры и съемочная группа покинули свой государственный театр и прошли 20 кварталов в другой театр, а зрители следовали за ним. Никто не знал, чего ожидать; когда они приехали, сам Блицштейн сидел за фортепиано и начал играть вступительную музыку. Одна из артисток-любителей, Олив Стэнтон, игравшая роль проститутки Молл, встала среди публики и начала петь свою партию. Все остальные исполнители, в свою очередь, вступились за свои партии. Так родилась «ораторийная» версия спектакля. Судя по всему, Уэллс разработал несколько замысловатых декораций, которые так и не были использованы. Событие было настолько успешным, что оно повторялось несколько раз в последующие ночи, при этом все пытались вспомнить и воспроизвести то, что спонтанно произошло в первую ночь. Однако инцидент привел к увольнению Хаусмана и уходу Уэллса из проекта № 891. [ нужна ссылка ]
Театр Меркурий
[ редактировать ]В том же 1937 году, после выхода из Федерального театрального проекта , Хаусман и Уэллс поставили «Колыбель будет роком» как независимую постановку на Бродвее. Они также основали известную нью-йоркскую драматическую труппу Mercury Theater . Хаусман написал об их сотрудничестве в то время:
На широких крыльях Федерального орла мы поднялись к успеху и славе, превосходящей нас самих, как самые молодые, самые умные, самые творческие и смелые продюсеры Америки, к которым не применимы ни одно из обычных правил театра. [11]
Вооруженный манифестом, написанным Хаусманом [ нужна ссылка ] заявляя о своем намерении поощрять новые таланты, экспериментировать с новыми типами пьес и обращаться к той же публике, которая часто посещала Федеральный театр, труппа была создана в основном для того, чтобы предлагать пьесы прошлого, предпочтительно те, которые «... кажутся эмоциональными или фактическое отношение к современной жизни». Компания поставила несколько заметных постановок, самой примечательной из которых была первая коммерческая постановка « Юлия Цезаря» . Хаусман назвал решение использовать современную одежду «важным элементом в концепции Орсона пьесы как политической мелодрамы с явными современными параллелями».
Позже Хаусман и Уэллс представили «Праздник сапожника» (1938), «Дом, где разбиваются сердца» (1938) и «Смерть Дантона» (1938).
Радио
[ редактировать ]Начиная с лета 1938 года, Театр Меркьюри был показан в еженедельной драматической радиопрограмме на сети CBS , первоначально продвигавшейся как «От первого лица в единственном числе», а затем получил официальное название «Театр Меркурия в прямом эфире» . адаптация « Острова сокровищ» К первому эфиру программы была запланирована , для которой Хаусман лихорадочно работал над сценарием. Однако за неделю до выхода шоу в эфир Уэллс решил, что требуется гораздо более драматичная программа. К ужасу Хаусмана, от «Острова сокровищ» отказались в пользу » Брэма Стокера , «Дракулы где Уэллс сыграл печально известного вампира. Во время ночного сеанса в ресторане «Перкинс» Уэллс и Хаусман обдумывали сценарий. [ нужна ссылка ]
Театр «Меркурий в прямом эфире» представил впечатляющий набор талантов, в том числе Агнес Мурхед , Бернарда Херрманна и Джорджа Кулуриса .
«Война миров» (1938)
[ редактировать ]Театр «Меркурий в эфире» впоследствии прославился своей пресловутой радиоадаптацией 1938 года « Герберта Уэллса » Войны миров , которая повергла большую часть страны в панику. [12] Судя по всему, Уэллс был шокирован последовавшей паникой. По словам Хаусмана, «он не имел ни малейшего представления, каким будет эффект». CBS завалили звонками; газетные коммутаторы были забиты.
Без Уэллса Хаусман поставил Дугласа Мура « Дьявол и Дэниел Уэбстер» (1939).
Кинопродюсер
[ редактировать ]Слишком много Джонсона (1938)
[ редактировать ]Пока Хаусман преподавал в колледже Вассар , он продюсировал так и не законченный второй короткометражный фильм Уэллса « Слишком много Джонсона» (1938). Фильм никогда не показывался публично, и считалось, что ни одна его копия не сохранилась. Кадры были обнаружены заново в 2013 году. [13]
Гражданин Кейн (1941)
[ редактировать ]Сотрудничество Уэллса и Хаусмана продолжилось в Голливуде. Весной 1939 года Уэллс начал предварительные переговоры с главой производства RKO Джорджем Шефером, при этом Уэллсу и его игрокам на Меркьюри был предоставлен контракт на создание двух картин, по которому Уэллс будет продюсировать, направлять, исполнять и иметь полный творческий контроль над своим фильмом. проекты.
Для своего дебюта в кино Уэллс сначала подумал об » Джозефа Конрада . «Сердца тьмы экранизации Был написан сценарий на 200 страниц. Некоторые модели были построены, а съемки первых тестовых видеороликов уже начались. Однако мало что было сделано, если вообще что-то было сделано, чтобы свести на нет бюджетные трудности или начать съемки. Когда РКО пригрозил отменить выплату зарплаты к 31 декабря, если не будет достигнут прогресс, Уэллс объявил, что заплатит гипс из собственного кармана. Хаусман заявил, что на их бизнес-счете недостаточно денег, чтобы кому-либо заплатить. Во время корпоративного ужина для команды «Меркурия» Уэллс взорвался, назвав своего партнера «кровососом» и «мошенником». Когда Хаусман попытался уйти, Уэллс начал швырять в него подогреватели посуды, фактически положив конец их партнерству и дружбе.
Однако позже Хаусман сыграл ключевую роль в фильме «Гражданин Кейн» (1941), в котором главную роль сыграл Уэллс. Уэллс позвонил Хаусману и попросил его вернуться в Голливуд, чтобы «присматривать за сценаристом Германом Дж. Манкевичем, пока он закончит сценарий, и держать его подальше от алкоголя». Хаусман, которого все еще тянуло к Уэллсу, как и практически всех в его сфере, согласился. Хотя Уэллс взял на себя ответственность за сценарий Кейна , Хаусман заявил , что заслуга принадлежит Манкевичу, и это утверждение привело к окончательному разрыву с Уэллсом. Хаусман взял на себя определенную заслугу за общее формирование сюжетной линии и за редактирование сценария. В интервью Пенелопе Хьюстон для журнала Sight & Sound (осень 1962 г.) Хаусман сказал, что написание «Гражданина Кейна» было деликатной темой:
Я думаю, Уэллс всегда искренне чувствовал, что он в одиночку написал «Гражданина Кейна» и все остальное, что он поставил, — за исключением, возможно, пьес Шекспира . Но сценарий Кейна , по сути, был написан Манкевичем. Идея и структура принадлежали ему, вся драматическая мифология Херста, а также журналистская и политическая мудрость, которую он носил с собой в течение многих лет и которую теперь вложил в единственную серьезную работу, которую он когда-либо делал в жизни, - сценарист фильма. Но Орсон превратил Кейна в фильм: динамика и напряжение принадлежат ему, а блестящие кинематографические эффекты – все те визуальные и звуковые изобретения, которые в совокупности делают «Гражданина Кейна» одним из величайших фильмов в мире – это был чистый Орсон Уэллс.
В 1975 году во время интервью Кейт Макколи Хаусман заявил, что кинокритик Полин Кель в своем эссе « Воспитывая Кейна » вызвала «идиотскую полемику» по этому поводу: «В этом споре виноват сам Орсон. Он хотел, чтобы ему дали все заслуга, потому что он свинья. На самом деле, это его фильм, так что это смешной аргумент». [14] [15]
Вернуться в театр
[ редактировать ]После того, как он и Уэллс разошлись, Хаусман поставил «Дьявол и Дэниел Вебстер» (1939) и «Либерти Джонс» (1941) в Театре Меркьюри (1941), а также продюсировал постановку « Родного сына» на Бродвее под руководством Уэллса.
Дэвид О Селзник
[ редактировать ]В Голливуде он стал вице-президентом компании David O. Selznick Productions. Его самым заметным достижением за это время была помощь в адаптации и создании адаптации « Джейн Эйр» (1943), в которой снимались Джоан Фонтейн и Уэллс.
Вторая мировая война
[ редактировать ]После нападения на Перл-Харбор Хаусман уволился с работы и стал главой зарубежного радиоотдела Управления военной информации (OWI), работая на « Голос Америки», одновременно управляя его операциями в Нью-Йорке. [16]
Парамаунт
[ редактировать ]В 1945 году Хаусман подписал контракт с Paramount Pictures на производство фильмов. Его первой работой в этой студии стал «Незримый» (1945). За ним последовали «Мисс Сьюзи Слэгл» (1945) и «Голубой георгин» (1946), оба с Вероникой Лейк . Последний, с Аланом Лэддом в главной роли и написанный Рэймондом Чендлером , стал классикой.
Он покинул Paramount и вернулся на Бродвей, чтобы поставить «Лютневую песню» (1946) с Мэри Мартин .
Вернувшись в Голливуд, он продюсировал «Письмо неизвестной женщины » (1948) для Макса Офулса в Universal.
РКО
[ редактировать ]Хаусман отправился в RKO , где продюсировал «Они живут ночью» (1948), режиссерский дебют Николаса Рэя . Он также снялся в фильмах «Компания, которую она держит» (1949) и «На опасной земле» (1951).
Он вернулся на Бродвей, чтобы поставить «Радость миру» (1949) и «Король Лир» (1950–51), последний с Луи Калхерн .
МГМ
[ редактировать ]Руководителем производства RKO был Дор Шари . Когда Шари перешел в MGM, он предложил Хаусману контракт со студией, и продюсер принял его.
Работа Хаусмана в MGM началась с фильма «Отпуск грешников» (1952); затем он имел огромный успех в фильме «Плохие и красивые » (1952) режиссера Винсенте Миннелли . За этим последовала экранизация « Юлия Цезаря» (1953) (за которую он получил номинацию на премию Оскар за лучший фильм).
Также популярной была «Представительская сюита» (1954), весьма творческая адаптация Эрнеста Лемана бестселлера Кэмерона Хоули . Однако, хотя «Ее двенадцать мужчин» » Миннелли (1954), «Паутина (1955) и Фрица Ланга ( «Лунный флот» 1955) все потеряли деньги. То же самое произошло и с «Жаждой жизни» (1956), биографическим фильмом режиссера Миннелли о Винсенте Ван Гоге , хотя он был чрезвычайно хорошо принят критиками.
Телевидение и театр
[ редактировать ]Хаусман занялся продюсированием на телевидении, в частности, сняв «Семь живых искусств» (1957) и эпизоды «Театра 90» .
Он также вернулся в театр, продюсируя возрожденные спектакли « Мера за меру» (1957) и «Герцогиня Мальфи» (1957).
Вернуться в MGM
[ редактировать ]Хаусмана снова переманили в MGM в качестве продюсера и предоставили ему собственную продюсерскую компанию John Houseman Productions. Его фильмы: « Все падают» (1962), «Две недели в другом городе» (1962) и «В прохладе дня» (1963).
Вернуться на телевидение
[ редактировать ]Хаусман вернулся на телевидение, где снялся в фильмах «Большое приключение» и «Путешествие в Америку» (1964). Он ненадолго вернулся в Голливуд, чтобы продюсировать «Эта собственность осуждена» (1966), затем вернулся на телевидение в фильме «Вечерняя примула» (1966).
Он вернулся на Бродвей, поставив «Пантаглейз» (1967).
Обучение
[ редактировать ]Джульярдская школа и актерская труппа
[ редактировать ]
Хаусман стал директором-основателем драматического отделения Джульярдской школы и занимал эту должность с 1968 по 1976 год. [17] [18] В первый выпускной класс в 1972 году вошли Кевин Клайн и Патти Лупоне ; последующие занятия под руководством Хаусмана включали Кристофера Рива , Мэнди Патинкин и Робина Уильямса . [19]
Не желая, чтобы этот самый первый класс распался после окончания учебы, Хаусман и его коллега из Джульярдской школы Марго Харли сформировали из него независимую гастролирующую репертуарную труппу, которую они назвали «Актерская труппа группы 1». [20] Впоследствии организация была переименована в The Acting Company и действует уже более 40 лет. Хаусман был художественным руководителем-продюсером до 1986 года, а Харли был продюсером компании с момента ее основания. [21] В статье для The New York Times в 1996 году Мел Гуссов назвал его «главным гастролирующим классическим театром в Соединенных Штатах». [22]
Театр
[ редактировать ]Хаусман продолжал заниматься театром, продюсируя «Школу жен» (1971), «Три сестры» (1973), «Оперу нищего» (1973), «Скапен» (1973), « В следующий раз я тебе спою» (1974), «Грабитель ». Жених (1975), Эдвард II (1975) и Время вашей жизни (1975)
Он снял «Деревенскую девушку» (1972), «Дон Жуан в аду» (1973), «Мера за меру» (1973) и «Кларенс Дэрроу» (1974) (с Генри Фондой ).
В 1979 году Хаусман был введен в Зал славы американского театра. [23]
Действуя
[ редактировать ]
Хаусман время от времени снимался в начале своей карьеры и сыграл короткую, но важную роль в фильме « Семь дней в мае» (1964).
Хаусман впервые стал широко известен публике благодаря своей «Золотой глобус» и «Оскар» роли профессора Чарльза Кингсфилда, получившей в фильме «Погоня за бумагами» (1973). Фильм имел успех и позволил Хаусману неожиданно начать карьеру характерного актера.
Хаусман сыграл руководителя энергетической корпорации Бартоломью в фильме «Роллербол» (1975) и снялся в триллерах «Три дня Кондора» (1975) и «Сент-Айвс» (1976).
Хаусман появился на телевидении в фильмах «Страх перед судом» (1975), «Хроники Адамса» (1976), «Трумэн в Потсдаме» (1976), «Люди Хазарда» (1976) и «Шесть персонажей в поисках автора» (1976). Хаусман воссоединился с по фильму «Погоня за бумагами» партнершей Линдси Вагнер в фильме 1976 года «Убить Оскара», совместном трехсерийном эпизоде популярного научно-фантастического сериала «Бионическая женщина» и «Человек за шесть миллионов долларов» ; он сыграл научного гения доктора Франклина.
Он продолжал появляться на телевидении в фильмах «Капитаны и короли» (1976), «Перемещенный человек» (1977), версии « Нашего города» (1977), «Вашингтон: за закрытыми дверями» (1977), «Лучшие из семей» «The Best of Families » (1977) (1977), «Аспен» , . Последний кабриолет (1978), Французское атлантическое дело (1978) и The Associates (1980).
В фильмах он пародировал Сиднея Гринстрита в Нила Саймона фильме «Дешевый детектив» (1978), а также снимался в «Старых парнях» (1980), Джона Карпентера » «Туман (1980), «Всё Моисей!». (1981) и Мой телохранитель (1981).
Хаусман ненадолго вернулся к продюсированию с телефильмом «Труба Гидеона» (1980), в котором он также появился, и «Выбор сердца» (1983). Он продюсировал еще одно шоу на Бродвее, «Проклятие больного сердца» (1982).
Он играл в фильмах «Няня» (1980), «Рождество без снега» (1980), «История привидений» (1981), «Морк и Минди» , «Убийство по телефону» (1982) (второй счет), «Марко Поло» (1982) и «Американский театр» (1982). .
Телевизионная звезда
[ редактировать ]Сыграв профессора Гарвардской юридической школы в фильме «Бумажная погоня» (1973), он повторил роль в одноименном телесериале , выходившем с 1978 по 1979 и с 1983 по 1986 годы. За это время он получил два «Золотых глобуса». номинации «Лучший актер драматического сериала».
В 1980-х годах Хаусман стал более широко известен своей ролью дедушки Эдварда Стрэттона II в фильме «Серебряные ложки » с Риком Шредером в главной роли , а также своей рекламой брокерской фирмы Smith Barney , в которой использовалась крылатая фраза : «Они зарабатывают деньги по старинке». .. они это зарабатывают ». Другим было кулинарное масло марки Puritan с «менее насыщенными жирами, чем у ведущих масел», со знаменитым «томатным тестом».
Он сыграл еврейского писателя Аарона Ястроу (по мотивам реальной фигуры Бернарда Беренсона ) в получившем высокую оценку мини-сериале 1983 года «Ветры войны» (полученном четвертой номинацией на «Золотой глобус»). Он отказался повторять эту роль в сиквеле мини-сериала «Война и память» (роль тогда досталась сэру Джону Гилгуду ).
Однако он снимался в мини-сериалах «AD» (1984), «Благородный дом» (1986) и «Линкольн» (1988).
Письмо
[ редактировать ]Между сражениями, а иногда и во время них, он публиковал статьи и рецензии на книги для национальных изданий, а также написал три тома мемуаров, которые являются хроникой эпохи, а также свидетельством его феноменальной способности запоминать: « Пробежать сквозь » (1972), «Фронт и Центр (1979) и Финальное платье (1983). В 1986 году он опубликовал «Развлекатели и развлекательные». Четвертый том « Незаконченное дело: Мемуары, 1902–1988 годы», представляющий собой квинтэссенцию его ранних книг с некоторым новым материалом, был опубликован в 1988 году.
Личная жизнь
[ редактировать ]Хаусман был в отношениях с актрисой Джоан Фонтейн после того, как ее брак с актером Брайаном Ахерном распался. «Наш роман был известен в Голливуде как «роман», что означало, что мы спали вместе три или четыре ночи в неделю, нас вместе приглашали на вечеринки, вместе уезжали на выходные и иногда говорили о свадьбе, не имея при этом на самом деле никакого значения. ", - написал Хаусман в "Впереди и в центре" . своей второй автобиографии [24]
Последние годы и смерть
[ редактировать ]Позже он появлялся в фильмах «Яркие огни», «Большой город» (1988) и «Другая женщина» (1988).
В 1988 году он появился в двух последних своих ролях — эпизодических в фильмах « Голый пистолет: Из досье полицейского отряда!». и Скругед . В первом он сыграл инструктора по вождению (чьи манеры пародировали многие из его предыдущих ролей), а во втором — самого себя. Оба фильма были выпущены после его смерти.
31 октября 1988 года Хаусман умер в возрасте 86 лет от рака позвоночника в своем доме в Малибу, Калифорния . [25] Его кремировали, а прах развеяли над морем. [ нужна ссылка ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Хаусмана сыграл Кэри Элвис в Тима Роббинса фильме «Колыбель Уилла Рок» (1999). Актер Эдди Марсан играет роль Хаусмана в Ричарда Линклейтера « фильме Я и Орсон Уэллс» (2009). Хаусмана сыграл актер Джонатан Ригби в «Доктор Кто» аудиодраме «Захватчики с Марса», действие которой происходит вокруг трансляции « Войны миров» . Актер Сэм Тротон сыграл Хаусмана в фильме 2020 года «Манк» .
В эпизоде Сайнфелда « Маляр по гриму » Джерри говорит Элейн, что у Алека Берга «хорошее имя Джона Хаусмана». Затем Джерри имитирует Хаусмана, произнося имя Алека Берга неротическим, хриплым скрежетом.
В эпизоде SCTV «Джейн Эйрхед» приглашенная звезда Робин Уильямс изобразил Хаусмана в рекламном скетче «Вечер с Джоном Хаусманом», в котором он читает телефонную книгу Меллонвилля ликующей театральной публике.
Фильмография
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]Как актер (фильм)
[ редактировать ]Как продюсер (фильм)
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Примечания |
---|---|---|---|
1938 | Слишком много Джонсона | Орсон Уэллс | |
1945 | Невидимое | Льюис Аллен | Как ассоциированный продюсер |
1946 | Мисс Сьюзи Слэгл | Джон Берри | |
Голубой георгин | Джордж Маршалл | ||
1948 | Письмо неизвестной женщины | Макс Офюльс | |
Они живут ночью | Николас Рэй | ||
1951 | Компания, которую она держит | Джон Кромвель | |
На опасной земле | Николас Рэй | ||
1952 | Праздник для грешников | Джеральд Майер | |
Плохое и красивое | Винсент Миннелли | ||
1953 | Юлий Цезарь | Джозеф Л. Манкевич | Номинация - Премия Оскар за лучший фильм |
1954 | Представительский люкс | Роберт Уайз | |
Ее двенадцать мужчин | Роберт З. Леонард | ||
1955 | Паутина | Винсент Миннелли | |
Лунный флот | Фриц Ланг | ||
1956 | Жажда жизни | Винсент Миннелли | |
1962 | Все падают | Джон Франкенхаймер | |
Две недели в другом городе | Винсент Миннелли | ||
1963 | В прохладе дня | Роберт Стивенс | |
1966 | Эта собственность осуждена | Сидни Поллак |
Телевидение
[ редактировать ]Как актер (телевидение)
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1975 | Отличные выступления | доктор Фосетт | Эпизод: «За горизонтом» |
Страх перед судом | Майк Коллинз | Телевизионный фильм | |
1976 | Хроники Адамса | Судья Ричард Гридли | Минисериал ; 1 серия |
Трумэн в Потсдаме | Уинстон Черчилль | Телевизионный фильм | |
Люди Хазарда | Джон Хазард | ||
Шесть персонажей в поисках автора | Директор | ||
Человек за шесть миллионов долларов | Доктор Ли Франклин | Эпизод: «Убить Оскара: Часть 2» | |
Бионическая женщина | 2 серии | ||
Капитаны и короли | Судья Ньюэлл Чисхолм | Минисериал ; 2 серии | |
1977 | Американский рассказ | Отец Флинн | Эпизод: «Перемещенный человек» |
Вашингтон: за закрытыми дверями | Майрон Данн | Минисериал ; 6 серий | |
Лучшая из семей | Сам (ведущий) | Минисериал | |
Аспен | Джозеф Меррилл Драммонд | Минисериал ; 2 серии | |
1978–86 | Бумажная погоня | Чарльз В. Кингсфилд мл. | Основной состав; Сезоны 1–4 Номинация - Премия CableACE за лучшую мужскую роль в драматическом представлении Номинация - Премия "Золотой глобус" за лучшую мужскую роль в драматическом телесериале (1978–1979). |
1979 | Последний кабриолет | доктор Уэзерелл | Минисериал ; 3 серии |
Французское атлантическое дело | Доктор Арчади Клеменс | ||
1980 | Партнеры | Профессор Кингсфилд | Эпизод: «Месть Элиота» |
Труба Гедеона | Эрл Уоррен | Телевизионный фильм | |
Няня | Доктор Линдквист | ||
Рождество без снега | Эфраим Адамс | ||
1982 | Морк и Минди | Милт | Эпизод: «Морк, Минди и Мирт встречают МИЛТА» |
Марко Поло | Патриарх Аквилеи | Минисериал ; 1 серия | |
1982–87 | Серебряные ложки | Эдвард Стрэттон мл. | Повторяющаяся роль; Сезоны 1–5 |
1983 | Американский театр | Сетевой диктор | Эпизод: «Сетевой диктор» |
Ветры войны | Аарон Джастроу | Минисериал ; 7 серий Номинация - Золотой глобус за лучшую мужскую роль второго плана в сериале, мини-сериале или телефильме. | |
Свобода слова | Бенджамин Франклин | Минисериал ; 3 серии | |
1985 | ОБЪЯВЛЕНИЕ | Гамалиэль | Минисериал ; 5 серий |
1988 | Благородный Дом | сэр Джеффри Эллисон | Минисериал ; 4 серии |
Линкольн | Генерал Уинфилд Скотт | Минисериал ; 2 серии | |
227 | Джон Хаусман, сам | Эпизод: «Они играют нашу песню» |
Как продюсер (телевидение)
[ редактировать ]Год | Заголовок | Примечания |
---|---|---|
1957–58 | Семь живых искусств | 10 серий |
1958–59 | Театр 90 | 7 серий |
1960 | Диллинджер | Телевизионный фильм |
1963 | Великое приключение | 3 серии |
1966 | АВС Этап 67 | Эпизод: «Вечерняя первоцвет» |
1980 | Труба Гедеона | Телевизионный фильм Номинация - Премия Primetime Emmy за лучший телевизионный фильм |
1983 | Выбор сердца | Телевизионный фильм |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Текущий биографический ежегодник – HW Wilson Company – Google Книги . 1984 год . Проверено 7 мая 2012 г.
- ^ Даррач, Брэд (17 января 1983 г.). «Джон Хаусман» . People.com . Проверено 7 мая 2012 г.
- ^ Мэгилл, Фрэнк Нортен (1977). Обзор современной литературы . Салем Пр. Инк. с. 6535. ИСБН 0-89356-050-2 .
- ^ Хаусман, Джон (1972). Прохождение: Мемуары . Саймон и Шустер. п. 15.
- ^ "Джон Хаусман" . Британская энциклопедия .
- ^ «Джон Хаусман» , New York Times Movies.
- ^ «Регистр Клифтонского колледжа» Мюрхед, JAO, стр. 314, № 7281: Бристоль; Дж. У. Эроусмит от Старого Клифтонского общества; Апрель 1948 г.
- ^ Бергер, Мэрилин (1 ноября 1988 г.). «Умер Джон Хаусман, актер и продюсер, 86 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ Томмазини, Энтони . (1997) Вирджил Томсон – Композитор на проходе , стр. 241–243.
- ^ Бродвейская лига. «Джон Хаусман» . База данных Интернет-Бродвея . Ibdb.com . Проверено 29 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Хаусман, Джон. Прохождение: Мемуары , Нью-Йорк, 1972.
- ^ «Федеральный театральный проект» . Novaonline.nvcc.edu . Проверено 29 марта 2010 г.
- ^ Кер, Дэйв (7 августа 2013 г.), «Ранний фильм Орсона Уэллса открыт заново» , New York Times
- ^ Кель, Полина (20 февраля 1971 г.). «Воспитывая Кейна — я» . Житель Нью-Йорка . и Кель, Полина (27 февраля 1971 г.). «Воспитание Кейна — II» . Житель Нью-Йорка .
- ^ «Джон Хаусман в сериале «Что случилось с Орсоном Уэллсом?» » . Wellesnet: Веб-ресурс Орсона Уэллса . 21 августа 2008 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ «Начало: американский голос приветствует мир» . Голос Америки .
- ^ Олмстед, Андреа (2002). Джульярд: История . Издательство Университета Иллинойса. п. 232. ИСБН 9780252071065 .
- ^ «Краткая история – о Джульярде» . Джульярдская школа . Проверено 3 июня 2012 г.
- ^ Кляйн, Элвин (12 июля 1992 г.). «ТЕАТР; От Джульярда до Шекспира у пруда» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Олмстед, Андреа (2002). Джульярд: История . Издательство Университета Иллинойса. п. 230. ИСБН 9780252071065 .
Успех первого сезона «Актерской труппы» принес большую пользу школе и поднял рейтинг драматического отделения в совете Линкольн-центра.
Переиздание книги 1999 года, в которой описываются отношения между Джульярдской школой и Актерской труппой на момент основания последней. - ^ "О нас" . Действующая компания. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 2 марта 2014 г.
- ^ Гусов, Мел (30 января 1996 г.). «Гастрольная труппа, играющая классику на главной улице» . Нью-Йорк Таймс .
Спустя семь лет после смерти мистера Хаусмана и после преодоления препятствий с препятствиями, «Актерская труппа» продолжает оставаться крупнейшим гастролирующим классическим театром в Соединенных Штатах. Теперь под единоличным руководством г-жи Харли компания доставляет спектакли в 45 городов от Ороно, штат Миссури, до Шеридана, штат Вайоминг.
Описательная статья по случаю 25-летия компании. - ^ «Зал театральной славы хранит 51 артиста» . Нью-Йорк Таймс . 19 ноября 1979 года . Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ Ларднер, Джеймс (7 октября 1979 г.). «Джон Хаусман сделал все — и в хорошей компании» . Вашингтон Пост .
- ^ «Умер Джон Хаусман, актер и продюсер, 86 лет» . Нью-Йорк Таймс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1902 рождения
- 1988 смертей
- Актеры-мужчины из Бухареста
- Смертность от рака костей в Калифорнии
- Американские киноактёры мужского пола
- Американские театральные менеджеры и продюсеры
- Американские радиопродюсеры
- Американские радиописатели
- Американские кинопродюсеры
- Американские сценаристы-мужчины
- Американский народ франко-еврейского происхождения
- Американцы ирландского происхождения
- Американцы валлийского происхождения
- Британские киноактёры-мужчины
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Британские актеры-мужчины 20-го века
- Люди, получившие образование в Клифтонском колледже
- Преподаватели Джульярдской школы
- Еврейские театральные режиссеры
- Администраторы Федерального театрального проекта
- Лауреаты премии Оскар за лучшую мужскую роль второго плана
- Лауреат премии «Золотой глобус» (фильм) за лучшую мужскую роль второго плана
- Голос Америки, люди
- Румынские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Натурализованные граждане Соединенного Королевства
- Британские эмигранты в США
- Британские люди еврейского происхождения
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские сценаристы XX века
- Сотрудники Управления военной информации США