Jump to content

Джон Хаусман

Джон Хаусман
Хаусмен в тумане (1980)
Рожденный
Жак Османн

( 1902-09-22 ) 22 сентября 1902 г.
Умер 31 октября 1988 г. ) ( 1988-10-31 ) ( 86 лет
Гражданство Американский
Образование Клифтонский колледж
Род занятий Актер, продюсер
Годы активности 1930–1988
Супруги
( м. 1929; дивизия 1933)
Джоан Кортни
( м. 1952–1988)
Дети 2

Джон Хаусман (урожденный Жак Осман ; 22 сентября 1902 — 31 октября 1988) — британско-американский актёр румынского происхождения и продюсер театра, кино и телевидения. Он стал известен благодаря своему широко разрекламированному сотрудничеству с режиссером Орсоном Уэллсом , начиная с их работы в Федеральном театральном проекте и до постановки « Гражданина Кейна» , а также своим сотрудничеством в качестве продюсера «Голубого георгина » с писателем Рэймондом Чендлером над сценарием. Он получил премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана за роль профессора Чарльза В. Кингсфилда в фильме 1973 года «Погоня за бумагами» . Он повторил роль Кингсфилда в адаптации телесериала 1978 года .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Хаусман родился Жак Османн 22 сентября 1902 года в Бухаресте , Румыния, в семье гувернантки Мэй (урожденной Дэвис) и Жоржа Османа, который вел зерновой бизнес. [1] Его мать была британкой из христианской семьи валлийского и ирландского происхождения. [2] Его отец был эльзасского происхождения евреем . [3] [4] [5] [6] Он получил образование в Англии в Клифтон-колледже . [7] стал британским подданным и работал в сфере торговли зерном в Лондоне, а затем эмигрировал в Соединенные Штаты в 1925 году, где взял сценический псевдоним Джон Хаусман . Он стал гражданином США в 1943 году. [8]

Театральный продюсер

[ редактировать ]

Хаусман работал спекулянтом на международных рынках зерна, обратившись к театру только после краха фондового рынка 1929 года .

На Бродвее он написал сценарии «Три и один» (1933) и «И будь моей любовью» (1934). Композитор Вирджил Томсон нанял его для постановки «Четырех святых в трех действиях» (1934), сотрудничества Томсона с Гертрудой Стайн . [9] Позже он снял «Даму с моря» (1934) и «Вэлли-Фордж» (1934). [10]

Сотрудничество с Орсоном Уэллсом

[ редактировать ]

В 1934 году Хаусман хотел сыграть в пьесе «Паника» , которую он ставил по драме Арчибальда Маклиша о финансисте с Уолл-стрит, чей мир рушится вокруг него, когда его поглотил крах 1929 года. В пятидесятые годы Хаусман стал одержим идеей, что молодой человек по имени Орсон Уэллс , которого он видел в Кэтрин Корнелл постановке «Ромео и Джульетта» , был единственным человеком, достойным сыграть главную роль. Уэллс согласился и после предварительных переговоров согласился покинуть пьесу, в которой он участвовал, после единственной ночи, чтобы возглавить постановку Хаусмана. «Паника» открылась в Императорском театре 15 марта 1935 года. Среди актерского состава была бывшая жена Хаусмана, Зита Йоханн , которая тремя годами ранее снялась вместе с Борисом Карлоффом студии Universal в фильме «Мумия» .

Хотя спектакль был встречен равнодушным и был показан всего в трех представлениях, он, тем не менее, привел к созданию театральной команды, плодотворному, но бурному партнерству, в котором, по словам Хаусмана, Уэллс «был учителем, а я - учеником».

Он руководил направлением Walk Together Chillun в 1936 году.

Федеральный театральный проект

[ редактировать ]

В 1936 году Федеральный театральный проект Управления прогресса работ привлек к работе безработных артистов и служащих театра. Негритянскую театральную группу Федерального театрального проекта возглавили Роуз МакКлендон , известная чернокожая актриса, и Хаусман, театральный продюсер. Хаусман описывает этот опыт в одном из своих мемуаров:

В течение года после своего создания в Федеральном театре работало более пятнадцати тысяч мужчин и женщин со средней заработной платой примерно двадцать долларов в неделю. За четыре года своего существования его постановки были показаны более чем тридцати миллионам человек в более чем двухстах театрах, а также на переносных сценах, школьных аудиториях и общественных парках по всей стране. [11]

Макбет (1936)

[ редактировать ]
Проект Федерального театра WPA в Нью-Йорке: Негритянский театр: « Макбет », ок. 1935 год.

Хаусман немедленно нанял Уэллса и поручил ему поставить «Макбета» для Негритянского театра FTP , спектакль, который стал известен как « Вуду-Макбет », поскольку его действие происходило при гаитянском дворе короля Анри Кристофа (и с знахарями вуду для трех Weird Sisters ) и в главной роли снялся Джек Картер. Музыкальное сопровождение написал Вирджил Томсон . Премьера спектакля состоялась в театре Лафайет 14 апреля 1936 года и вызвала восторженные отзывы, и билеты на каждое вечернее представление оставались аншлаговыми. Критики и зрители расценили пьесу как огромный, хотя и противоречивый, успех. Однако после 10 месяцев участия в проекте «Негритянский театр» Хаусман почувствовал, что столкнулся с дилеммой: рискнуть своим будущим:

... о партнерстве с 20-летним мальчиком, в талант которого я безоговорочно верил, но с которым мне все чаще приходится играть совмещенные и непростые роли продюсера, цензора, советника, импресарио, отца, старшего брата и закадычного друга. [11]

для негритянского театра Позже Хаусман продюсировал «Скипидар» (1936) без Уэллса.

В 1936 году Хаусман и Уэллс руководили подразделением WPA в центре Манхэттена для производства классических постановок под названием «Проект № 891». Их первой постановкой была Кристофера Марлоу « Трагическая история доктора Фауста» , которую Уэллс поставил, одновременно сыграв главную роль.

Хаусман и Уэллс надели шляпу «Конь ест» (1936). Хаусман без Уэллса помогал Лесли Ховарду в постановке « Гамлета » (1936).

Колыбель будет качаться (1937)

[ редактировать ]
Оригинальный постер к постановке Проекта № 891 " Колыбель будет роковой"

В июне 1937 года «Проект № 891» выпустил свою самую противоречивую работу — «The Cradle Will Rock» . Написанный Марком Блицштейном , мюзикл был о Ларри Формане, рабочем в Стилтауне (которого в оригинальной постановке сыграл Ховард да Силва ), которым управляет босс Мистер Мистер (в оригинальной постановке его сыграл Уилл Гир ). Считалось, что шоу вызывало симпатии к левым и профсоюзам (Форман заканчивает шоу песней о «профсоюзах», захвативших город и страну), и стало легендарным как пример шоу, подвергшегося «цензуре». Незадолго до открытия шоу представители FTP в Вашингтоне объявили, что постановки не начнутся до 1 июля 1937 года, начала нового финансового года.

В своих мемуарах Run-Through Хаусман написал об обстоятельствах премьеры в театре Максин Эллиотт . Всем исполнителям было предписано не выступать на сцене во время постановки, когда она открылась 14 июля 1937 года. Актеры и съемочная группа покинули свой государственный театр и прошли 20 кварталов в другой театр, а зрители следовали за ним. Никто не знал, чего ожидать; когда они приехали, сам Блицштейн сидел за фортепиано и начал играть вступительную музыку. Одна из артисток-любителей, Олив Стэнтон, игравшая роль проститутки Молл, встала среди публики и начала петь свою партию. Все остальные исполнители, в свою очередь, вступились за свои партии. Так родилась «ораторийная» версия спектакля. Судя по всему, Уэллс разработал несколько замысловатых декораций, которые так и не были использованы. Событие было настолько успешным, что оно повторялось несколько раз в последующие ночи, при этом все пытались вспомнить и воспроизвести то, что спонтанно произошло в первую ночь. Однако инцидент привел к увольнению Хаусмана и уходу Уэллса из проекта № 891. [ нужна ссылка ]

Театр Меркурий

[ редактировать ]

В том же 1937 году, после выхода из Федерального театрального проекта , Хаусман и Уэллс поставили «Колыбель будет роком» как независимую постановку на Бродвее. Они также основали известную нью-йоркскую драматическую труппу Mercury Theater . Хаусман написал об их сотрудничестве в то время:

На широких крыльях Федерального орла мы поднялись к успеху и славе, превосходящей нас самих, как самые молодые, самые умные, самые творческие и смелые продюсеры Америки, к которым не применимы ни одно из обычных правил театра. [11]

Вооруженный манифестом, написанным Хаусманом [ нужна ссылка ] заявляя о своем намерении поощрять новые таланты, экспериментировать с новыми типами пьес и обращаться к той же публике, которая часто посещала Федеральный театр, труппа была создана в основном для того, чтобы предлагать пьесы прошлого, предпочтительно те, которые «... кажутся эмоциональными или фактическое отношение к современной жизни». Компания поставила несколько заметных постановок, самой примечательной из которых была первая коммерческая постановка « Юлия Цезаря» . Хаусман назвал решение использовать современную одежду «важным элементом в концепции Орсона пьесы как политической мелодрамы с явными современными параллелями».

Позже Хаусман и Уэллс представили «Праздник сапожника» (1938), «Дом, где разбиваются сердца» (1938) и «Смерть Дантона» (1938).

Начиная с лета 1938 года, Театр Меркьюри был показан в еженедельной драматической радиопрограмме на сети CBS , первоначально продвигавшейся как «От первого лица в единственном числе», а затем получил официальное название «Театр Меркурия в прямом эфире» . адаптация « Острова сокровищ» К первому эфиру программы была запланирована , для которой Хаусман лихорадочно работал над сценарием. Однако за неделю до выхода шоу в эфир Уэллс решил, что требуется гораздо более драматичная программа. К ужасу Хаусмана, от «Острова сокровищ» отказались в пользу » Брэма Стокера , «Дракулы где Уэллс сыграл печально известного вампира. Во время ночного сеанса в ресторане «Перкинс» Уэллс и Хаусман обдумывали сценарий. [ нужна ссылка ]

Театр «Меркурий в прямом эфире» представил впечатляющий набор талантов, в том числе Агнес Мурхед , Бернарда Херрманна и Джорджа Кулуриса .

«Война миров» (1938)

[ редактировать ]

Театр «Меркурий в эфире» впоследствии прославился своей пресловутой радиоадаптацией 1938 года « Герберта Уэллса » Войны миров , которая повергла большую часть страны в панику. [12] Судя по всему, Уэллс был шокирован последовавшей паникой. По словам Хаусмана, «он не имел ни малейшего представления, каким будет эффект». CBS завалили звонками; газетные коммутаторы были забиты.

Без Уэллса Хаусман поставил Дугласа Мура « Дьявол и Дэниел Уэбстер» (1939).

Кинопродюсер

[ редактировать ]

Слишком много Джонсона (1938)

[ редактировать ]

Пока Хаусман преподавал в колледже Вассар , он продюсировал так и не законченный второй короткометражный фильм Уэллса « Слишком много Джонсона» (1938). Фильм никогда не показывался публично, и считалось, что ни одна его копия не сохранилась. Кадры были обнаружены заново в 2013 году. [13]

Гражданин Кейн (1941)

[ редактировать ]

Сотрудничество Уэллса и Хаусмана продолжилось в Голливуде. Весной 1939 года Уэллс начал предварительные переговоры с главой производства RKO Джорджем Шефером, при этом Уэллсу и его игрокам на Меркьюри был предоставлен контракт на создание двух картин, по которому Уэллс будет продюсировать, направлять, исполнять и иметь полный творческий контроль над своим фильмом. проекты.

Для своего дебюта в кино Уэллс сначала подумал об » Джозефа Конрада . «Сердца тьмы экранизации Был написан сценарий на 200 страниц. Некоторые модели были построены, а съемки первых тестовых видеороликов уже начались. Однако мало что было сделано, если вообще что-то было сделано, чтобы свести на нет бюджетные трудности или начать съемки. Когда РКО пригрозил отменить выплату зарплаты к 31 декабря, если не будет достигнут прогресс, Уэллс объявил, что заплатит гипс из собственного кармана. Хаусман заявил, что на их бизнес-счете недостаточно денег, чтобы кому-либо заплатить. Во время корпоративного ужина для команды «Меркурия» Уэллс взорвался, назвав своего партнера «кровососом» и «мошенником». Когда Хаусман попытался уйти, Уэллс начал швырять в него подогреватели посуды, фактически положив конец их партнерству и дружбе.

Однако позже Хаусман сыграл ключевую роль в фильме «Гражданин Кейн» (1941), в котором главную роль сыграл Уэллс. Уэллс позвонил Хаусману и попросил его вернуться в Голливуд, чтобы «присматривать за сценаристом Германом Дж. Манкевичем, пока он закончит сценарий, и держать его подальше от алкоголя». Хаусман, которого все еще тянуло к Уэллсу, как и практически всех в его сфере, согласился. Хотя Уэллс взял на себя ответственность за сценарий Кейна , Хаусман заявил , что заслуга принадлежит Манкевичу, и это утверждение привело к окончательному разрыву с Уэллсом. Хаусман взял на себя определенную заслугу за общее формирование сюжетной линии и за редактирование сценария. В интервью Пенелопе Хьюстон для журнала Sight & Sound (осень 1962 г.) Хаусман сказал, что написание «Гражданина Кейна» было деликатной темой:

Я думаю, Уэллс всегда искренне чувствовал, что он в одиночку написал «Гражданина Кейна» и все остальное, что он поставил, — за исключением, возможно, пьес Шекспира . Но сценарий Кейна , по сути, был написан Манкевичем. Идея и структура принадлежали ему, вся драматическая мифология Херста, а также журналистская и политическая мудрость, которую он носил с собой в течение многих лет и которую теперь вложил в единственную серьезную работу, которую он когда-либо делал в жизни, - сценарист фильма. Но Орсон превратил Кейна в фильм: динамика и напряжение принадлежат ему, а блестящие кинематографические эффекты – все те визуальные и звуковые изобретения, которые в совокупности делают «Гражданина Кейна» одним из величайших фильмов в мире – это был чистый Орсон Уэллс.

В 1975 году во время интервью Кейт Макколи Хаусман заявил, что кинокритик Полин Кель в своем эссе « Воспитывая Кейна » вызвала «идиотскую полемику» по этому поводу: «В этом споре виноват сам Орсон. Он хотел, чтобы ему дали все заслуга, потому что он свинья. На самом деле, это его фильм, так что это смешной аргумент». [14] [15]

Вернуться в театр

[ редактировать ]

После того, как он и Уэллс разошлись, Хаусман поставил «Дьявол и Дэниел Вебстер» (1939) и «Либерти Джонс» (1941) в Театре Меркьюри (1941), а также продюсировал постановку « Родного сына» на Бродвее под руководством Уэллса.

Дэвид О Селзник

[ редактировать ]

В Голливуде он стал вице-президентом компании David O. Selznick Productions. Его самым заметным достижением за это время была помощь в адаптации и создании адаптации « Джейн Эйр» (1943), в которой снимались Джоан Фонтейн и Уэллс.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После нападения на Перл-Харбор Хаусман уволился с работы и стал главой зарубежного радиоотдела Управления военной информации (OWI), работая на « Голос Америки», одновременно управляя его операциями в Нью-Йорке. [16]

Парамаунт

[ редактировать ]

В 1945 году Хаусман подписал контракт с Paramount Pictures на производство фильмов. Его первой работой в этой студии стал «Незримый» (1945). За ним последовали «Мисс Сьюзи Слэгл» (1945) и «Голубой георгин» (1946), оба с Вероникой Лейк . Последний, с Аланом Лэддом в главной роли и написанный Рэймондом Чендлером , стал классикой.

Он покинул Paramount и вернулся на Бродвей, чтобы поставить «Лютневую песню» (1946) с Мэри Мартин .

Вернувшись в Голливуд, он продюсировал «Письмо неизвестной женщины » (1948) для Макса Офулса в Universal.

Хаусман отправился в RKO , где продюсировал «Они живут ночью» (1948), режиссерский дебют Николаса Рэя . Он также снялся в фильмах «Компания, которую она держит» (1949) и «На опасной земле» (1951).

Он вернулся на Бродвей, чтобы поставить «Радость миру» (1949) и «Король Лир» (1950–51), последний с Луи Калхерн .

Руководителем производства RKO был Дор Шари . Когда Шари перешел в MGM, он предложил Хаусману контракт со студией, и продюсер принял его.

Работа Хаусмана в MGM началась с фильма «Отпуск грешников» (1952); затем он имел огромный успех в фильме «Плохие и красивые » (1952) режиссера Винсенте Миннелли . За этим последовала экранизация « Юлия Цезаря» (1953) (за которую он получил номинацию на премию Оскар за лучший фильм).

Также популярной была «Представительская сюита» (1954), весьма творческая адаптация Эрнеста Лемана бестселлера Кэмерона Хоули . Однако, хотя «Ее двенадцать мужчин» » Миннелли (1954), «Паутина (1955) и Фрица Ланга ( «Лунный флот» 1955) все потеряли деньги. То же самое произошло и с «Жаждой жизни» (1956), биографическим фильмом режиссера Миннелли о Винсенте Ван Гоге , хотя он был чрезвычайно хорошо принят критиками.

Телевидение и театр

[ редактировать ]

Хаусман занялся продюсированием на телевидении, в частности, сняв «Семь живых искусств» (1957) и эпизоды «Театра 90» .

Он также вернулся в театр, продюсируя возрожденные спектакли « Мера за меру» (1957) и «Герцогиня Мальфи» (1957).

Вернуться в MGM

[ редактировать ]

Хаусмана снова переманили в MGM в качестве продюсера и предоставили ему собственную продюсерскую компанию John Houseman Productions. Его фильмы: « Все падают» (1962), «Две недели в другом городе» (1962) и «В прохладе дня» (1963).

Вернуться на телевидение

[ редактировать ]

Хаусман вернулся на телевидение, где снялся в фильмах «Большое приключение» и «Путешествие в Америку» (1964). Он ненадолго вернулся в Голливуд, чтобы продюсировать «Эта собственность осуждена» (1966), затем вернулся на телевидение в фильме «Вечерняя примула» (1966).

Он вернулся на Бродвей, поставив «Пантаглейз» (1967).

Обучение

[ редактировать ]

Джульярдская школа и актерская труппа

[ редактировать ]
Хаусман в 1973 году

Хаусман стал директором-основателем драматического отделения Джульярдской школы и занимал эту должность с 1968 по 1976 год. [17] [18] В первый выпускной класс в 1972 году вошли Кевин Клайн и Патти Лупоне ; последующие занятия под руководством Хаусмана включали Кристофера Рива , Мэнди Патинкин и Робина Уильямса . [19]

Не желая, чтобы этот самый первый класс распался после окончания учебы, Хаусман и его коллега из Джульярдской школы Марго Харли сформировали из него независимую гастролирующую репертуарную труппу, которую они назвали «Актерская труппа группы 1». [20] Впоследствии организация была переименована в The Acting Company и действует уже более 40 лет. Хаусман был художественным руководителем-продюсером до 1986 года, а Харли был продюсером компании с момента ее основания. [21] В статье для The New York Times в 1996 году Мел Гуссов назвал его «главным гастролирующим классическим театром в Соединенных Штатах». [22]

Хаусман продолжал заниматься театром, продюсируя «Школу жен» (1971), «Три сестры» (1973), «Оперу нищего» (1973), «Скапен» (1973), « В следующий раз я тебе спою» (1974), «Грабитель ». Жених (1975), Эдвард II (1975) и Время вашей жизни (1975)

Он снял «Деревенскую девушку» (1972), «Дон Жуан в аду» (1973), «Мера за меру» (1973) и «Кларенс Дэрроу» (1974) (с Генри Фондой ).

В 1979 году Хаусман был введен в Зал славы американского театра. [23]

Действуя

[ редактировать ]
На съезде Национального кинообщества в Лос-Анджелесе, 1979 год.

Хаусман время от времени снимался в начале своей карьеры и сыграл короткую, но важную роль в фильме « Семь дней в мае» (1964).

Хаусман впервые стал широко известен публике благодаря своей «Золотой глобус» и «Оскар» роли профессора Чарльза Кингсфилда, получившей в фильме «Погоня за бумагами» (1973). Фильм имел успех и позволил Хаусману неожиданно начать карьеру характерного актера.

Хаусман сыграл руководителя энергетической корпорации Бартоломью в фильме «Роллербол» (1975) и снялся в триллерах «Три дня Кондора» (1975) и «Сент-Айвс» (1976).

Хаусман появился на телевидении в фильмах «Страх перед судом» (1975), «Хроники Адамса» (1976), «Трумэн в Потсдаме» (1976), «Люди Хазарда» (1976) и «Шесть персонажей в поисках автора» (1976). Хаусман воссоединился с по фильму «Погоня за бумагами» партнершей Линдси Вагнер в фильме 1976 года «Убить Оскара», совместном трехсерийном эпизоде ​​популярного научно-фантастического сериала «Бионическая женщина» и «Человек за шесть миллионов долларов» ; он сыграл научного гения доктора Франклина.

Он продолжал появляться на телевидении в фильмах «Капитаны и короли» (1976), «Перемещенный человек» (1977), версии « Нашего города» (1977), «Вашингтон: за закрытыми дверями» (1977), «Лучшие из семей» «The Best of Families » (1977) (1977), «Аспен» , . Последний кабриолет (1978), Французское атлантическое дело (1978) и The Associates (1980).

В фильмах он пародировал Сиднея Гринстрита в Нила Саймона фильме «Дешевый детектив» (1978), а также снимался в «Старых парнях» (1980), Джона Карпентера » «Туман (1980), «Всё Моисей!». (1981) и Мой телохранитель (1981).

Хаусман ненадолго вернулся к продюсированию с телефильмом «Труба Гидеона» (1980), в котором он также появился, и «Выбор сердца» (1983). Он продюсировал еще одно шоу на Бродвее, «Проклятие больного сердца» (1982).

Он играл в фильмах «Няня» (1980), «Рождество без снега» (1980), «История привидений» (1981), «Морк и Минди» , «Убийство по телефону» (1982) (второй счет), «Марко Поло» (1982) и «Американский театр» (1982). .

Телевизионная звезда

[ редактировать ]

Сыграв профессора Гарвардской юридической школы в фильме «Бумажная погоня» (1973), он повторил роль в одноименном телесериале , выходившем с 1978 по 1979 и с 1983 по 1986 годы. За это время он получил два «Золотых глобуса». номинации «Лучший актер драматического сериала».

В 1980-х годах Хаусман стал более широко известен своей ролью дедушки Эдварда Стрэттона II в фильме «Серебряные ложки » с Риком Шредером в главной роли , а также своей рекламой брокерской фирмы Smith Barney , в которой использовалась крылатая фраза : «Они зарабатывают деньги по старинке». .. они это зарабатывают ». Другим было кулинарное масло марки Puritan с «менее насыщенными жирами, чем у ведущих масел», со знаменитым «томатным тестом».

Он сыграл еврейского писателя Аарона Ястроу (по мотивам реальной фигуры Бернарда Беренсона ) в получившем высокую оценку мини-сериале 1983 года «Ветры войны» (полученном четвертой номинацией на «Золотой глобус»). Он отказался повторять эту роль в сиквеле мини-сериала «Война и память» (роль тогда досталась сэру Джону Гилгуду ).

Однако он снимался в мини-сериалах «AD» (1984), «Благородный дом» (1986) и «Линкольн» (1988).

Между сражениями, а иногда и во время них, он публиковал статьи и рецензии на книги для национальных изданий, а также написал три тома мемуаров, которые являются хроникой эпохи, а также свидетельством его феноменальной способности запоминать: « Пробежать сквозь » (1972), «Фронт и Центр (1979) и Финальное платье (1983). В 1986 году он опубликовал «Развлекатели и развлекательные». Четвертый том « Незаконченное дело: Мемуары, 1902–1988 годы», представляющий собой квинтэссенцию его ранних книг с некоторым новым материалом, был опубликован в 1988 году.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Хаусман был в отношениях с актрисой Джоан Фонтейн после того, как ее брак с актером Брайаном Ахерном распался. «Наш роман был известен в Голливуде как «роман», что означало, что мы спали вместе три или четыре ночи в неделю, нас вместе приглашали на вечеринки, вместе уезжали на выходные и иногда говорили о свадьбе, не имея при этом на самом деле никакого значения. ", - написал Хаусман в "Впереди и в центре" . своей второй автобиографии [24]

Последние годы и смерть

[ редактировать ]

Позже он появлялся в фильмах «Яркие огни», «Большой город» (1988) и «Другая женщина» (1988).

В 1988 году он появился в двух последних своих ролях — эпизодических в фильмах « Голый пистолет: Из досье полицейского отряда!». и Скругед . В первом он сыграл инструктора по вождению (чьи манеры пародировали многие из его предыдущих ролей), а во втором — самого себя. Оба фильма были выпущены после его смерти.

31 октября 1988 года Хаусман умер в возрасте 86 лет от рака позвоночника в своем доме в Малибу, Калифорния . [25] Его кремировали, а прах развеяли над морем. [ нужна ссылка ]

[ редактировать ]

Хаусмана сыграл Кэри Элвис в Тима Роббинса фильме «Колыбель Уилла Рок» (1999). Актер Эдди Марсан играет роль Хаусмана в Ричарда Линклейтера « фильме Я и Орсон Уэллс» (2009). Хаусмана сыграл актер Джонатан Ригби в «Доктор Кто» аудиодраме «Захватчики с Марса», действие которой происходит вокруг трансляции « Войны миров» . Актер Сэм Тротон сыграл Хаусмана в фильме 2020 года «Манк» .

В эпизоде ​​Сайнфелда « Маляр по гриму » Джерри говорит Элейн, что у Алека Берга «хорошее имя Джона Хаусмана». Затем Джерри имитирует Хаусмана, произнося имя Алека Берга неротическим, хриплым скрежетом.

В эпизоде ​​​​SCTV «Джейн Эйрхед» приглашенная звезда Робин Уильямс изобразил Хаусмана в рекламном скетче «Вечер с Джоном Хаусманом», в котором он читает телефонную книгу Меллонвилля ликующей театральной публике.

Фильмография

[ редактировать ]

Как актер (фильм)

[ редактировать ]
Год Заголовок Роль Директор Примечания
1938 Слишком много Джонсона Дуэлянт/ Кистоун-полицейский Орсон Уэллс Также продюсер
1964 Семь дней в мае вице-адм. Фарли К. Барнсвелл Джон Франкенхаймер В титрах не указан
1973 Бумажная погоня Чарльз В. Кингсфилд мл. Джеймс Бриджес Премия Оскар за лучшую мужскую роль второго плана
Премия «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана — кинофильм
Премия Национального совета по обзору за лучшую мужскую роль второго плана
Номинация - Премия Нью-Йоркского общества кинокритиков за лучшую мужскую роль второго плана (2-е место)
1975 Роллербол г-н Варфоломей Норман Джуисон
Три дня Кондора Вабаш Сидни Поллак
1976 Сент-Айвс Эбнер Прокан Дж. Ли Томпсон
1978 Дешевый детектив Джаспер Баббер Роберт Мур
1979 старые парни доктор Хоффман Джоан Тьюксбери
1980 Туман г-н Мейчен Джон Карпентер
Сплошной Моисей! Архангел Гэри Вайс
Мой телохранитель г-н Доббс Тони Билл
1981 История призраков Сирс Джеймс Джон Ирвин
1982 Убийство по телефону Стэнли Марковиц Майкл Андерсон
1983 Роза для Эмили Рассказчик (голос) Линдон Чаббак Короткометражный фильм
1988 Яркие огни, большой город г-н Фогель Джеймс Бриджес
Другая женщина Мистер Пост Вуди Аллен
Скруджед Сам Ричард Доннер Камея; посмертное освобождение
Голый пистолет: Из досье полицейского участка! Инструктор по вождению Дэвид Цукер Не указана в титрах; камео; посмертное освобождение

Как продюсер (фильм)

[ редактировать ]
Год Заголовок Директор Примечания
1938 Слишком много Джонсона Орсон Уэллс
1945 Невидимое Льюис Аллен Как ассоциированный продюсер
1946 Мисс Сьюзи Слэгл Джон Берри
Голубой георгин Джордж Маршалл
1948 Письмо неизвестной женщины Макс Офюльс
Они живут ночью Николас Рэй
1951 Компания, которую она держит Джон Кромвель
На опасной земле Николас Рэй
1952 Праздник для грешников Джеральд Майер
Плохое и красивое Винсент Миннелли
1953 Юлий Цезарь Джозеф Л. Манкевич Номинация - Премия Оскар за лучший фильм
1954 Представительский люкс Роберт Уайз
Ее двенадцать мужчин Роберт З. Леонард
1955 Паутина Винсент Миннелли
Лунный флот Фриц Ланг
1956 Жажда жизни Винсент Миннелли
1962 Все падают Джон Франкенхаймер
Две недели в другом городе Винсент Миннелли
1963 В прохладе дня Роберт Стивенс
1966 Эта собственность осуждена Сидни Поллак

Телевидение

[ редактировать ]

Как актер (телевидение)

[ редактировать ]
Год Заголовок Роль Примечания
1975 Отличные выступления доктор Фосетт Эпизод: «За горизонтом»
Страх перед судом Майк Коллинз Телевизионный фильм
1976 Хроники Адамса Судья Ричард Гридли Минисериал ; 1 серия
Трумэн в Потсдаме Уинстон Черчилль Телевизионный фильм
Люди Хазарда Джон Хазард
Шесть персонажей в поисках автора Директор
Человек за шесть миллионов долларов Доктор Ли Франклин Эпизод: «Убить Оскара: Часть 2»
Бионическая женщина 2 серии
Капитаны и короли Судья Ньюэлл Чисхолм Минисериал ; 2 серии
1977 Американский рассказ Отец Флинн Эпизод: «Перемещенный человек»
Вашингтон: за закрытыми дверями Майрон Данн Минисериал ; 6 серий
Лучшая из семей Сам (ведущий) Минисериал
Аспен Джозеф Меррилл Драммонд Минисериал ; 2 серии
1978–86 Бумажная погоня Чарльз В. Кингсфилд мл. Основной состав; Сезоны 1–4
Номинация - Премия CableACE за лучшую мужскую роль в драматическом представлении
Номинация - Премия "Золотой глобус" за лучшую мужскую роль в драматическом телесериале (1978–1979).
1979 Последний кабриолет доктор Уэзерелл Минисериал ; 3 серии
Французское атлантическое дело Доктор Арчади Клеменс
1980 Партнеры Профессор Кингсфилд Эпизод: «Месть Элиота»
Труба Гедеона Эрл Уоррен Телевизионный фильм
Няня Доктор Линдквист
Рождество без снега Эфраим Адамс
1982 Морк и Минди Милт Эпизод: «Морк, Минди и Мирт встречают МИЛТА»
Марко Поло Патриарх Аквилеи Минисериал ; 1 серия
1982–87 Серебряные ложки Эдвард Стрэттон мл. Повторяющаяся роль; Сезоны 1–5
1983 Американский театр Сетевой диктор Эпизод: «Сетевой диктор»
Ветры войны Аарон Джастроу Минисериал ; 7 серий
Номинация - Золотой глобус за лучшую мужскую роль второго плана в сериале, мини-сериале или телефильме.
Свобода слова Бенджамин Франклин Минисериал ; 3 серии
1985 ОБЪЯВЛЕНИЕ Гамалиэль Минисериал ; 5 серий
1988 Благородный Дом сэр Джеффри Эллисон Минисериал ; 4 серии
Линкольн Генерал Уинфилд Скотт Минисериал ; 2 серии
227 Джон Хаусман, сам Эпизод: «Они играют нашу песню»

Как продюсер (телевидение)

[ редактировать ]
Год Заголовок Примечания
1957–58 Семь живых искусств 10 серий
1958–59 Театр 90 7 серий
1960 Диллинджер Телевизионный фильм
1963 Великое приключение 3 серии
1966 АВС Этап 67 Эпизод: «Вечерняя первоцвет»
1980 Труба Гедеона Телевизионный фильм
Номинация - Премия Primetime Emmy за лучший телевизионный фильм
1983 Выбор сердца Телевизионный фильм
  1. ^ Текущий биографический ежегодник – HW Wilson Company – Google Книги . 1984 год . Проверено 7 мая 2012 г.
  2. ^ Даррач, Брэд (17 января 1983 г.). «Джон Хаусман» . People.com . Проверено 7 мая 2012 г.
  3. ^ Мэгилл, Фрэнк Нортен (1977). Обзор современной литературы . Салем Пр. Инк. с. 6535. ИСБН  0-89356-050-2 .
  4. ^ Хаусман, Джон (1972). Прохождение: Мемуары . Саймон и Шустер. п. 15.
  5. ^ "Джон Хаусман" . Британская энциклопедия .
  6. ^ «Джон Хаусман» , New York Times Movies.
  7. ^ «Регистр Клифтонского колледжа» Мюрхед, JAO, стр. 314, № 7281: Бристоль; Дж. У. Эроусмит от Старого Клифтонского общества; Апрель 1948 г.
  8. ^ Бергер, Мэрилин (1 ноября 1988 г.). «Умер Джон Хаусман, актер и продюсер, 86 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 7 декабря 2022 г.
  9. ^ Томмазини, Энтони . (1997) Вирджил Томсон – Композитор на проходе , стр. 241–243.
  10. ^ Бродвейская лига. «Джон Хаусман» . База данных Интернет-Бродвея . Ibdb.com . Проверено 29 марта 2010 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Хаусман, Джон. Прохождение: Мемуары , Нью-Йорк, 1972.
  12. ^ «Федеральный театральный проект» . Novaonline.nvcc.edu . Проверено 29 марта 2010 г.
  13. ^ Кер, Дэйв (7 августа 2013 г.), «Ранний фильм Орсона Уэллса открыт заново» , New York Times
  14. ^ Кель, Полина (20 февраля 1971 г.). «Воспитывая Кейна — я» . Житель Нью-Йорка . и Кель, Полина (27 февраля 1971 г.). «Воспитание Кейна — II» . Житель Нью-Йорка .
  15. ^ «Джон Хаусман в сериале «Что случилось с Орсоном Уэллсом?» » . Wellesnet: Веб-ресурс Орсона Уэллса . 21 августа 2008 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
  16. ^ «Начало: американский голос приветствует мир» . Голос Америки .
  17. ^ Олмстед, Андреа (2002). Джульярд: История . Издательство Университета Иллинойса. п. 232. ИСБН  9780252071065 .
  18. ^ «Краткая история – о Джульярде» . Джульярдская школа . Проверено 3 июня 2012 г.
  19. ^ Кляйн, Элвин (12 июля 1992 г.). «ТЕАТР; От Джульярда до Шекспира у пруда» . Нью-Йорк Таймс .
  20. ^ Олмстед, Андреа (2002). Джульярд: История . Издательство Университета Иллинойса. п. 230. ИСБН  9780252071065 . Успех первого сезона «Актерской труппы» принес большую пользу школе и поднял рейтинг драматического отделения в совете Линкольн-центра. Переиздание книги 1999 года, в которой описываются отношения между Джульярдской школой и Актерской труппой на момент основания последней.
  21. ^ "О нас" . Действующая компания. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 2 марта 2014 г.
  22. ^ Гусов, Мел (30 января 1996 г.). «Гастрольная труппа, играющая классику на главной улице» . Нью-Йорк Таймс . Спустя семь лет после смерти мистера Хаусмана и после преодоления препятствий с препятствиями, «Актерская труппа» продолжает оставаться крупнейшим гастролирующим классическим театром в Соединенных Штатах. Теперь под единоличным руководством г-жи Харли компания доставляет спектакли в 45 городов от Ороно, штат Миссури, до Шеридана, штат Вайоминг. Описательная статья по случаю 25-летия компании.
  23. ^ «Зал театральной славы хранит 51 артиста» . Нью-Йорк Таймс . 19 ноября 1979 года . Проверено 7 февраля 2019 г.
  24. ^ Ларднер, Джеймс (7 октября 1979 г.). «Джон Хаусман сделал все — и в хорошей компании» . Вашингтон Пост .
  25. ^ «Умер Джон Хаусман, актер и продюсер, 86 лет» . Нью-Йорк Таймс .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17f8ba5b96b5f92d5e29056f6628a15c__1715965260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/5c/17f8ba5b96b5f92d5e29056f6628a15c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Houseman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)