Театр Меркурий
Формирование | август 1937 г. |
---|---|
Растворенный | 1946 |
Тип | Театральная группа |
Расположение | |
Художественный руководитель(и) | Орсон Уэллс |
Известные участники |
|
Театр Меркьюри был независимой репертуарной театральной труппой, основанной в Нью-Йорке в 1937 году Орсоном Уэллсом и продюсером Джоном Хаусманом . Компания производила театральные представления, радиопрограммы и кинофильмы. The Mercury также выпустила сборники подсказок и фонографические записи четырех произведений Шекспира для использования в школах.
После серии нашумевших бродвейских постановок Театр «Меркурий» превратился в свое самое популярное воплощение — « Театр Меркурия в прямом эфире» . В радиосериал вошла одна из самых известных и позорных радиопередач всех времен, « Война миров », вышедшая в эфир 30 октября 1938 года. Театр «Меркурий в прямом эфире » производил прямые радиопостановки в 1938–1940 годах, а затем ненадолго в 1946 году. .
Помимо Уэллса, в состав игроков Меркьюри входили Рэй Коллинз , Джозеф Коттен , Джордж Кулурис , Мартин Гэйбл , Норман Ллойд , Агнес Мурхед , Пол Стюарт и Эверетт Слоан . Большая часть труппы позже появится в фильмах Уэллса на RKO , особенно «Гражданин Кейн» и «Великолепные Эмберсоны» .
Театр
[ редактировать ]входящий в состав Управления прогресса работ Федеральный театральный проект (1935–39), , представлял собой программу «Нового курса» по финансированию театра и других живых художественных представлений и развлекательных программ в Соединенных Штатах во время Великой депрессии . [1] В 1935 году Джон Хаусман , директор Негритянского театра в Нью-Йорке, пригласил своего недавнего соратника, 20-летнего Орсона Уэллса , присоединиться к проекту. [2] : 80 Их первой постановкой была адаптация «Макбета » Уильяма Шекспира с полностью афроамериканским составом. Он стал известен как « Макбет вуду», потому что Уэллс изменил место действия на мифический остров, напоминающий гаитянский двор короля Анри Кристофа . [3] : 179–180 с гаитянским вуду, исполняющим роль шотландского колдовства . [4] : 86 Спектакль открылся 14 апреля 1936 года в театре Лафайет в Гарлеме и был принят с восторгом. [5]
За этой постановкой последовала адаптация фарса « Лошадь ест шляпу». [6] : 334 а в 1937 году — Марло . « Доктор Фауст» [6] : 335 и Марка Блицштейна социалистический мюзикл «Колыбель будет роком» . Последний получил широкую огласку, когда накануне премьеры театр был заперт на замок WPA . Уэллс предложил ожидающим зрителям пройти несколько кварталов до соседнего театра, где спектакль шел без декораций и костюмов. Блицштейн играл на потрепанном пианино, в то время как актеры, которым их профсоюз запретил выходить на сцену, сидели в зале и поднимались со своих мест, чтобы петь и произносить свои диалоги. [6] : 337–338
Уэллс и Хаусман порвали с Федеральным театральным проектом в августе 1937 года и основали собственную репертуарную труппу, которую они назвали «Меркьюри-Театр». Название было вдохновлено названием иконоборческого журнала The American Mercury . [2] : 119–120
«Все предложения Меркьюри имели пометку «Производство Орсона Уэллса», — писал критик Ричард Франс , — подразумевая, что он выступал не только в качестве режиссера, но и как дизайнер, драматург и, чаще всего, как главный актер. Конечно, это вызвало немалое негодование среди его сотрудников (в частности, среди дизайнеров). Однако в более глубоком смысле эта заслуга, по сути, является единственным точным описанием концепции, которая оживила. каждое из них исходило от него и притом было исполнено таким образом, чтобы подчиняться его абсолютному контролю». [7] : 54
Уэллс и Хаусман приобрели Comedy Theater на 687 мест. , бродвейский театр [8] : 286 на 110 West 41st Street в Нью-Йорке и вновь открыл его как Театр Меркьюри. Здесь проходили практически все их постановки с ноября 1937 по ноябрь 1938 года. [9]
Цезарь (1937–38)
[ редактировать ]Театр «Меркурий» начался с новаторской, получившей признание критиков адаптации «Трагедии Юлия Цезаря» , которая вызвала сравнение с современной фашистской Италией и нацистской Германией. Премьера состоялась на Бродвее 11 ноября 1937 года. [10] : 339 [11]
постановка была перенесена из театра «Меркурий» в более крупный Национальный театр . 24 января 1938 года [6] : 341 До 28 мая 1938 года он провел в общей сложности 157 представлений. [12]
В актерский состав вошли Джозеф Холланд ( Юлий Цезарь ), Джордж Кулурис ( Марк Антоний ), Джозеф Коттен (Публий), Мартин Габель ( Кассиус ), Хирам Шерман ( Каска ), Джон А. Уиллард ( Требоний ), Гровер Берджесс ( Лигарий ), Джон Хойсрадт ( Деций Брут ), Стефан Шнабель ( Метелл Цимбер ), Эллиот Рид ( Цинна ), Уильям Моури ( Флавий ), Уильям Алланд ( Марулл ), Джордж Дьюти (Артемидор), Норман Ллойд ( Цинна, поэт ), Артур Андерсон (Люций), Эвелин Аллен ( Кальпурния, жена Цезаря ), Мюриэль Брасслер ( Порция, жена Брута ), [7] : 186 и Джон Берри (экстра). [8] : 324 В Национальном театре Полли Роулз сыграла роль Кальпурнии, а Элис Фрост сыграла Порцию. [13]
С 20 января 1938 года роуд-шоу « Цезаря» с другим составом гастролировало по Соединенным Штатам. В состав компании входили Том Пауэрс в роли Брута и Эдмонд О'Брайен в роли Марка Антония. [6] : 341
Праздник сапожника (1938)
[ редактировать ]Меркурий» стала постановка Томаса Деккера елизаветинской Второй постановкой театра « комедии «Праздник сапожника », которая снова вызвала «единодушный восторг». Премьера состоялась 1 января 1938 года, и до 1 апреля в репертуаре Цезаря было 64 спектакля . Затем до 28 апреля он переехал в Национальный театр. [10] : 340–341
Дом разбитых сердец (1938)
[ редактировать ]Первый сезон театра «Меркурий» завершился спектаклем « Дом, где разбиваются сердца» Джорджа Бернарда Шоу , который снова получил положительные отзывы. Премьера состоялась 29 апреля 1938 года в Театре Меркьюри и длилась шесть недель, завершившись 11 июня. Шоу настоял на том, чтобы ни один текст не изменялся и не сокращался, в результате чего постановка стала более продолжительной и традиционной, что ограничивало творческое самовыражение Уэллса. Он был выбран, чтобы продемонстрировать, что стиль Меркьюри не зависит от тщательной переработки и тщательной постановки. [14] : 47–50
Джеральдин Фицджеральд , коллега по труппе Gate Theater , когда Уэллс был в Дублине, была привезена из Ирландии для своего американского дебюта в роли Элли Данн. [15] [16] : 51 Уэллс сыграл восьмидесятилетнего капитана Шотовера. Другими актерами были Бренда Форбс (медсестра Гиннесс), Филлис Джойс (Леди Этерворд), Мэди Кристианс (Гесиона Хашебай), Эрскин Сэнфорд (Мадзини Данн), Винсент Прайс (Гектор Хашебай), Джон Хойсрадт (Рэндалл Этерворд) и Юстас Вятт (Грабитель). ) [17]
Слишком много Джонсона (1938)
[ редактировать ]Четвертая пьеса театра Меркьюри планировалась как постановка «Слишком много Джонсона» комедии Уильяма Джилета 1894 года . Производство теперь запомнилось эпизодами, снятыми Уэллсом, одним из его первых фильмов. Должно было быть три эпизода: 20-минутное вступление и 10-минутные эпизоды, переходящие во второй и третий акты. [18] : 118
Постановку планировалось провести летом на Бродвее в 1938 году, но технические проблемы (театр «Меркурий» в Нью-Йорке еще не был достаточно оборудован для показа фрагментов фильма) привели к тому, что ее пришлось отложить. он должен был появиться в репертуаре вместе со «Смертью Дантона» Осенью 1938 года , но после того, как эта постановка пострадала от многочисленных перерасходов бюджета, нью-йоркский показ « Слишком много Джонсона» был полностью прекращен. Спектакль прошел двухнедельный просмотр в Летнем театре Стоуни-Крик , Стоуни-Крик, Коннектикут , с 16 августа 1938 года, в сокращенной версии, в которой никогда не использовались снятые эпизоды. [7] : 142–143, 187–188 [10] : 344–345
Кадры фильма « Слишком много Джонсона» , которые долгое время считались утерянными, были обнаружены заново в 2013 году. [19]
Смерть Дантона (1938)
[ редактировать ]Следующей постановкой Меркьюри стала постановка пьесы Георга Бюхнера 1835 года « Смерть Дантона» о Французской революции. Он открылся 2 ноября 1938 года, но имел ограниченный успех: было проведено всего 21 представление. [20] закрытие 19 ноября. [21] Коммерческий провал этой пьесы вынудил «Меркьюри» значительно сократить количество пьес, запланированных на сезон 1938–39. [10] : 347 «Смерть Дантона» была последней постановкой Меркьюри в Театре «Меркурий», который находился в аренде до 1942 года. В июне 1939 года труппа отказалась от театра. [22]
Пять королей (часть первая) (1939)
[ редактировать ]Последней полнометражной постановкой Меркьюри перед тем, как труппа отправилась в Голливуд в 1939 году, стала « Пять королей (Часть первая)» . Это была совершенно оригинальная пьеса Уэллса о сэре Джоне Фальстафе , которая была создана путем смешения и переаранжировки диалогов из пяти разных пьес Шекспира (в основном взятых из «Генриха IV, части I» , «Генриха IV, части II» и «Генриха V» , но также и используя элементы «Ричарда II» и «Виндзорских веселых жен» ), чтобы сформировать совершенно новое повествование. Он открылся 27 февраля 1939 года в Колониальном театре Бостона в пятичасовой версии, играющей с 8 вечера до 1 ночи. Как следует из названия, пьеса должна была стать первой постановкой, состоящей из двух частей, но, хотя она была показана в трех других городах, плохие кассовые сборы означали, что от плана пришлось отказаться, и « Пять королей» (часть первая) так и не играли в Нью-Йорке, а «Пять королей (Часть вторая)» вообще не выпускались. [10] : 350–351
«Пять королей» были очень личным проектом Уэллса, который возродил существенно переписанную версию пьесы (с новым названием «Перезвоны в полночь ») в Белфасте и Дублине в 1960 году и в конечном итоге снял по ней фильм , который он стал считать своим любимым. из его собственных фильмов.
Зеленая богиня (1939)
[ редактировать ]В июле и августе 1939 года, после подписания контракта с киностудией РКО, театр «Меркурий» гастролировал по театру «РКО Водевиль» с сокращенной двадцатиминутной постановкой мелодрамы Арчера Уильяма «Зеленая богиня» , пять минут которой имели форму пленочной вставки. Шоу проводилось до четырех раз в день. [10] : 353
Родной сын (1941)
[ редактировать ]Театр «Меркурий» переехал в Голливуд в конце 1939 года, после того как Уэллс подписал контракт на съемку фильма, результатом которого стал его дебют « Гражданин Кейн » в 1941 году. В промежуточный период труппа сосредоточилась на своем радиошоу, которое началось в 1938 году и продолжалась до марта 1940 года. Их последней полноценной пьесой после переезда в Голливуд стала сценическая адаптация Ричарда Райта антирасистского романа « Родной сын» . Он открылся в театре Сент-Джеймс в Нью-Йорке 24 марта 1941 года (всего за месяц до премьеры «Гражданина Кейна» ) и получил отличные отзывы, в нем было показано 114 представлений. Это была последняя постановка Меркьюри, над которой сотрудничали Уэллс и Хаусман. [10] : 362
«Театр «Меркурий» погиб из-за нехватки средств и нашего последующего переезда в Голливуд», — сказал Уэллс другу и наставнику Роджеру Хиллу в разговоре 20 июня 1983 года. «Все деньги, которые я заработал на радио, были потрачены на «Меркурий», но Я не заработал достаточно денег, чтобы профинансировать всю операцию. Голливуд был действительно единственным выбором… Я думаю, что у всех актерских компаний есть срок службы. Мое сотрудничество с Джоном Хаусманом закончилось с переездом в Калифорнию. дорого и не особенно приятно и продуктивно. Наш взаимный дискомфорт привел к тому, что он покинул Калифорнию и вернулся в Нью-Йорк». [23] : 88
Чудо-шоу Меркурия (1943)
[ редактировать ]Хотя труппа Меркьюри технически распалась либо в 1941 году (когда Уэллс и Хаусман расстались), либо в 1942 году (когда РКО уволила все подразделение Меркьюри - см. ниже), Уэллс продюсировал и руководил этим поднимающим боевой дух развлекательным шоу для американских войск в 1943 году, в котором участвовали ряд актеров Меркьюри, включая Джозефа Коттена и Агнес Мурхед . Шоу проходило в палатке на 2000 мест на бульваре Кауэнга в Голливуде, где оно проходило в течение месяца с 3 августа 1943 года, а затем гастролировало по стране. [10] : 177–180, 377–378
Галерея
[ редактировать ]- Брут (Орсон Уэллс) в «Цезаре»
- Стоя над телом убитого Цезаря, Брут (Орсон Уэллс) сталкивается с Марком Антонием (Джордж Кулурис) и Кассием (Мартен Габель) в «Цезаре».
- Порция (Алиса Фрост) и Брут (Орсон Уэллс) в «Цезаре»
- Марк Блицштейн , Ховард да Силва и Олив Стэнтон в фильме «Колыбель будет роком»
- Актерский состав театра Меркьюри на презентации спектакля «Колыбель будет роком»
- Хирам Шерман в фильме «Праздник сапожника»
- Актерский состав и декорации фильма «Праздник сапожника»
Радио
[ редактировать ]Театр «Меркурий» в эфире (1938)
[ редактировать ]К 1938 году Орсон Уэллс уже много работал в радиодраме, стал постоянным участником «Марша времени» , снял семисерийную адаптацию Виктора Гюго , «Отверженных» играл главного героя в «Тени» а также в течение года . как ряд незарегистрированных характерных ролей.
После театральных успехов театра «Меркурий» радио CBS пригласило Уэллса создать летнее шоу. Сериал начался 11 июля 1938 года и первоначально назывался « От первого лица в единственном числе » с формулой, согласно которой Уэллс будет играть главную роль в каждом шоу. Несколько месяцев спустя шоу стало называться «Театр Меркурия в прямом эфире» . [24]
Уэллс настоял на том, чтобы его компания «Меркьюри» — актеры и съемочная группа — были задействованы в радиосериале. Это была беспрецедентная и дорогостоящая просьба, особенно для такого молодого человека, как Уэллс. Большинство серий драматизировали произведения классической и современной литературы. Это, пожалуй, самый уважаемый сериал-антология радиодрам, когда-либо транслировавшийся, скорее всего, благодаря творчеству Орсона Уэллса.
«Театр Меркурия в прямом эфире» представлял собой часовую программу. Хаусман написал первые сценарии сериала, передав работу Говарду Э. Коху в начале октября. Музыку для программы написал и дирижировал Бернард Херрманн . Их первой радиопостановкой был Брэма Стокера » « Дракула , где Уэллс играл и графа Дракулу, и доктора Сьюарда. Другие адаптации включали «Остров сокровищ» , «Тридцать девять шагов» , «Человек, который был четвергом» и «Граф Монте-Кристо» .
Первоначально запланированный на девять недель, телеканал продлил показ на осень, переместив шоу из вечернего эфира по понедельникам, где оно летом заменяло Lux Radio Theater , в вечерний воскресный эфир напротив Эдгара Бергена популярного варьете .
Первые драмы сериала получили высокую оценку критиков, но рейтинги были низкими. Рейтинг программы изменила всего одна трансляция: 30 октября 1938 года экранизация романа Герберта Уэллса « Война миров» . Вероятно, тысячи слушателей думали, что марсиане на самом деле вторглись на Землю из-за того, что большая часть трансляции была фальшивой. Была получена значительная огласка, и «Театр Меркурия в прямом эфире» быстро стал одним из самых рейтинговых шоу на радио. Слава о «Войне миров» имела приятный побочный эффект: шоу стало спонсором « Супа Кэмпбелла» , что гарантировало его выживание в течение определенного периода, а начиная с 9 декабря 1938 года шоу было переименовано в «Театр Кэмпбелла» .
Театр Кэмпбелла (1938–1940)
[ редактировать ]Театр Меркьюри продолжал транслировать 60-минутные эпизоды в 1938–40 годах, которые теперь спонсируются Campbell's Soup и перемежаются рекламой. Компания переехала в Голливуд на второй сезон, и голливудские звезды стали выступать в качестве приглашенных ролей. Программа была объявлена как «Театр Кэмпбелла представляет Театр Меркьюри». Полный список из 56 серий можно найти в The Campbell Playhouse .
Театр Кэмпбелла ненадолго продолжил работу после последнего выступления Уэллса в марте 1940 года, после чего трансляция третьего сезона была сокращена без театра Меркьюри, но успеха она не имела.
Летний театр воздуха «Меркурий» (1946)
[ редактировать ]Труппа Меркьюри распалась к тому времени, когда Уэллс снял этот сериал, широко известный как Летний театр Меркьюри , летом 1946 года. Тем не менее, он носил имя Меркьюри, был продюсирован, написан, направлен и представлен Уэллсом (и часто играл в главных ролях или играл с ним одну из главных ролей), и в нем сочетались сокращенные сценарии старых выступлений Меркьюри с новыми шоу. Время от времени бывшие члены труппы появлялись в качестве приглашенных звезд в 30-минутной программе. Сериал имел ограниченный успех, продлился всего 15 серий и не продлился на следующий сезон.
Фильм
[ редактировать ]Переехать в Голливуд
[ редактировать ]Слава Орсона Уэллса после трансляции «Войны миров» принесла ему интерес Голливуда и RKO главы студии Джорджа Шефера необычный контракт . 21 июля 1939 года Уэллс заключил сделку с Шефером на продюсирование, постановку, написание сценария и участие в трех художественных фильмах. (Количество фильмов позже было изменено - см. ниже.) Студия должна была утвердить сюжет и бюджет, если он превышал 500 000 долларов. Уэллсу было разрешено беспрепятственно развивать историю, набирать собственных актеров и членов съемочной группы, а также иметь привилегию окончательной версии, неслыханную в то время для режиссера-новичка. (Позже Уэллс утверждал, что никто в Голливуде не пользовался таким уровнем творческой свободы со времен Эриха фон Штрогейма в начале 1920-х годов.) [25] Кроме того, в рамках своего контракта он создал в РКО «Подразделение ртути»; в нем находится большинство актеров театра и радиопостановок Меркьюри, а также многочисленные технические специалисты (например, композитор Бернард Херрманн ), привезенные из Нью-Йорка. Лишь немногие из них имели опыт работы в кино.
Первые пять месяцев своего контракта с RKO Уэллс провел, изучая основы создания фильмов и безуспешно пытаясь реализовать несколько проектов. The Hollywood Reporter сообщил: «Они делают ставку на RKO, что сделка с Орсоном Уэллсом закончится так, что Орсон никогда не снимется там». Сначала Уэллс попытался адаптировать «Сердце тьмы» , но идея изобразить его полностью с помощью ракурсных кадров вызвала опасения, поскольку Уэллс не смог найти приемлемый бюджет. Затем Уэллс подумывал об адаптации Сесила Дэй-Льюиса « романа Улыбающийся с ножом » , но понял, что этот относительно простой триллер вряд ли окажет большое влияние на его дебют в кино. Он пришел к выводу, что, чтобы бросить вызов новому средству, ему нужно написать оригинальную историю.
Гражданин Кейн (1941)
[ редактировать ]Когда Уэллс выбрал оригинальный сценарий для своего первого фильма , он остановился на написанной им трактовке под названием «Американский» . В своем первом проекте он лишь частично был основан на Уильяме Рэндольфе Херсте , а также включал в себя аспекты других магнатов, таких как Говард Хьюз . Однако «Американский» был сильно перегружен, и вскоре Уэллс понял, что ему понадобится опытный соавтор, который поможет его переработать — желательно с опытом работы с магнатами.
В 1940 году сценарист Герман Дж. Манкевич, бывший журналист Hearst, выздоравливал после автомобильной аварии и находился в перерывах между работой. Первоначально Уэллс нанял его для работы над радиопрограммой The Campbell Playhouse , и он был готов работать над сценарием к фильму Уэллса. писатель получил всего две награды за сценарий С 1935 года до работы над «Гражданином Кейном» и нуждался в этой работе, поскольку его репутация резко упала после того, как в конце 1930-х годов он впал в алкоголизм. В 1970-х и 1980-х годах среди историков возник спор относительно того, чья идея заключалась в том, чтобы использовать Уильяма Рэндольфа Херста в качестве основы для Чарльза Фостера Кейна. Некоторое время Манкевич хотел написать сценарий об общественном деятеле, возможно, гангстере, историю которого расскажут знавшие его люди. Уэллс утверждал, что написать о Херсте было его идеей, в то время как кинокритик Полин Кель (в ее широко разрекламированном эссе 1971 года « Воспитание Кейна ») и бывший деловой партнер Уэллса Джон Хаусман утверждают, что это была идея Манкевича. Кель далее утверждал, что Уэллс не написал ничего из оригинального сценария и не заслуживает признания соавтора. Однако в 1985 году историк кино Роберт Кэрринджер показал, что Кель пришла к своему выводу только путем сравнения первого и последнего набросков фильма. Сценарий «Гражданина Кейна» , тогда как Кэрринджер изучил каждый промежуточный вариант Манкевича и Уэллса и пришел к выводу, что указание соавтора было оправдано, поскольку каждый человек написал от 40% до 60% сценария. Он также пришел к выводу, что утверждения Хаусмана о том, что он внес свой вклад в сценарий, в значительной степени необоснованны. [26]
Манкевич уже написал неопубликованную пьесу под названием « Дерево вырастет о Джоне Диллинджере» . Уэллсу нравилась идея множественных точек зрения, но он не интересовался игрой Диллинджера. Манкевич и Уэллс говорили о том, чтобы выбрать кого-нибудь, кто будет использовать модель. Им пришла в голову идея использовать Херста в качестве главного героя. Манкевич часто посещал вечеринки Херста, пока из-за алкоголизма его не запретили. Писатель возмутился этим и стал одержим Херстом и Мэрион Дэвис . Херст имел большое влияние и возможность принять ответные меры в Голливуде, поэтому Уэллс поручил Манкевичу работать над сценарием за пределами города. Из-за проблем писателя с алкоголем Хаусман оказал ему помощь и позаботился о том, чтобы он оставался сосредоточенным. Уэллс также искал вдохновения у Говарда Хьюза и Сэмюэля Инсалла (которые построили оперный театр для своей девушки). Хотя Манкевич и Хаусман хорошо ладили с Уэллсом, они переняли некоторые его черты в Кейне, например, его характер.
Во время производства Гражданина Кейна называли «RKO 281». Съемки проходили с 29 июня 1940 года по 23 октября 1940 года на территории, которая сейчас является 19-й сценой студии Paramount Pictures в Голливуде, и прошли согласно графику. Уэллс не позволил руководителям студии RKO посетить съемочную площадку. Он понимал их желание контролировать проекты и знал, что они ждут от него захватывающего фильма, который будет соответствовать его радиопередаче «Война миров». Контракт RKO Уэллса давал ему полный контроль над производством фильма, когда он подписал контракт со студией, чего ему больше никогда не разрешалось осуществлять при создании фильмов. Согласно смете RKO от мая 1942 года, стоимость фильма составила 839 727 долларов по сравнению с предполагаемым бюджетом в 723 800 долларов.
Когда фильм был выпущен, давление со стороны Уильяма Рэндольфа Херста привело к тому, что многие кинотеатры отказались его показывать, и он был показан в таком небольшом количестве мест, что RKO понесла существенные убытки от фильма при его первоначальном выпуске. В результате контракт RKO Уэллса был пересмотрен, и он потерял право контролировать окончательную версию фильма, что имело серьезные последствия для его следующего фильма «Великолепные Эмберсоны».
Великолепные Эмберсоны (1942)
[ редактировать ]Продолжением Уэллса « Гражданина Кейна» стала адаптация Бута Таркингтона романа «Великолепные Эмберсоны» , любимого с детства романа, который он уже адаптировал для радио. Он изображал упадок и падение гордой американской семьи Среднего Запада 19 века, поскольку автомобили 20 века сделали их устаревшими.
Во время съемок этого фильма отношения Уэллса с RKO обострились. Его акции значительно упали после того, как Кейн потерпел коммерческий провал. В то время как глава студии Джордж Шефер дал Уэллсу карт-бланш на Кейна , он внимательно контролировал Эмберсона , чувствуя, что его собственное положение было в опасности (что действительно было - Шефер был уволен с поста главы RKO вскоре после завершения работы над Амберсоном , и часто приписываемый причина заключалась в том, что он нанял Уэллса с таким щедрым контрактом). Сама РКО испытывала серьезные финансовые проблемы из-за дефицита.
Сам Уэллс считал свою оригинальную версию «Великолепных Эмберсонов» одним из лучших своих фильмов - «это была гораздо лучшая картина, чем картина Кейна ». Однако RKO запаниковала из-за вялого предварительного просмотра в Помоне, Калифорния , когда фильм занял второе место в двойном афише с романтической комедией. Около 55% зрителей фильм категорически не понравился (хотя сохранившиеся карточки отзывов зрителей показывают, что оставшееся меньшинство дало грубые похвалы, используя такие слова, как «шедевр» и «кинематографическое искусство»). Уэллс был в Бразилии на съемках фильма «Все правда» (см. ниже), поэтому студия решила сократить более 40 минут из двухчасовой продолжительности фильма.
Первая половина фильма, изображающая счастливые времена Эмберсонов в XIX веке, практически не пострадала. Однако подавляющая часть второй половины фильма, изображающая падение Эмберсонов с благодати, была в значительной степени отвергнута как слишком удручающая. Актеров на пересъемки пригласили другие режиссеры, которые сняли новые сцены, в том числе оптимистичный и оптимистичный финал, выходящий за рамки остальной части фильма. Отброшенные Уэллсом 40 минут сцен были сожжены, а подробные телеграфированные инструкции от него, предлагающие дальнейшие компромиссы для спасения фильма, были выброшены непрочитанными. Эта усеченная версия «Великолепных Эмберсонов» была выпущена ограниченным тиражом в двух кинотеатрах Лос-Анджелеса в июле 1942 года, где ее приняли безразлично, и, как и «Гражданин Кейн» , фильм потерял RKO сотни тысяч долларов.
Позже, в 1942 году, Джордж Шефер был уволен с поста руководителя студии. Одним из первых изменений, инициированных его преемником Чарльзом Кернером, было увольнение Уэллса из RKO, а все его подразделение Mercury было вывезено из студии и закрыто.
«Путешествие в страх» (1943) и «Это все правда» (1942–1993)
[ редактировать ]Контракт RKO Уэллса был пересмотрен после коммерческого провала « Гражданина Кейна» . Вместо того, чтобы поставить для студии три главных фильма «А», Уэллс вместо этого поставил бы два и компенсировал высокие затраты на «Гражданина Кейна» , выпустив еще два фильма с меньшими бюджетами.
Одним из них стал откровенный шпионский триллер « Путешествие в страх» , основанный на романе Эрика Эмблера . Уэллс написал сценарий и продюсировал фильм, но решил не быть главным режиссером, не в последнюю очередь потому, что у фильма был плотный график: съемки фильма проводились подряд с «Великолепными Эмберсонами» . Проект понравился RKO, тем более, что это был малобюджетный фильм с низким уровнем риска.
Другой проект был впервые предложен Дэвидом Рокфеллером , и, поскольку Уэллс был признан непригодным по состоянию здоровья к военной службе, предполагалось, что он мог бы оказать услугу военным усилиям, сняв фильм, поощряющий панамериканские настроения, поскольку Государственный департамент США был обеспокоен фашистскими симпатиями в некоторых странах Латинской Америки. Концепция фильма была в общих чертах определена как антология историй о разных американцах, объединившихся против фашизма, и была надежда, что можно будет записать панамериканский номер песни и танца. В феврале 1942 года сезон карнавала в Бразилии быстро приближался, поэтому было решено быстро отправить Уэллса с цветными фотоаппаратами, чтобы он снял карнавал, и он мог решить, как использовать пленку позже.
Директор студии Норман Фостер принимал активное участие в обоих проектах. Официально он был единственным режиссером « Путешествия в страх» . Однако студийная документация и фотографии показывают, что Уэллс режиссировал этот фильм (часто в костюме для роли второго плана «Полковника Хаки»), и подпитываемый амфетаминами, он снимал «Амберсонов» днем и «Путешествие» ночью. Он закончил свои сцены «Путешествия» ранним утром, когда уезжал в Бразилию, а Фостер снял остальную часть фильма по конкретным инструкциям Уэллса. RKO посчитало «Путешествие в страх» слишком эксцентричным в своей первоначальной форме и хранило фильм в течение года, прежде чем выпустить его в 1943 году, к тому времени они сократили более двадцати минут. Как и в случае с Эмберсоном , вырезанные кадры были сожжены.
Пока Уэллс был в Бразилии, он отправил Фостера в Мексику, чтобы он снял один из эпизодов фильма «Все правда » (по рассказу «Мой друг Бонито» о мальчике и его осле), а сам начал разрабатывать остальную часть фильма. фильм. Помимо превращения своих карнавальных кадров в эпизод, посвященный истории самбы, он снял эпизод под названием «Четыре плотника» о эпическом морском путешествии, предпринятом рыбаками Янгедейроса в поисках справедливости у президента Бразилии.
RKO быстро настроился против Уэллса и проекта «Все правда» . Историк кино Кэтрин Бенаму, основываясь на обширной работе в архивах RKO, утверждала, что расизм был основным фактором, лежащим в основе, и что RKO была встревожена тем, что Уэллс решил сделать небелых американцев героями своей истории. [27] Они не только игнорировали его инструкции, пока студия переделывала «Амберсоны» и «Путешествие» , но и начали выпускать пресс-релизы, критикующие его за расточительство со студийными средствами и обвиняющие его в том, что он зря тратит время в Бразилии, посещая роскошные вечеринки и выпивая до утра (что он и делал). - но, усиленный амфетаминами, он также будет первым, кто явится на съемки в 6 утра). [28] Когда в результате несчастного случая на съемках один актер утонул, RKO назвал это примером безответственности Уэллса. В конце концов они приказали ему отказаться от фильма. Не желая уезжать, Уэллс остался в Бразилии с небольшой командой, которую он финансировал сам, но в конце концов ему пришлось вернуться, когда у него закончилась пленка, а RKO отказалась его больше посылать.
После увольнения Уэллса в 1942 году у RKO не было планов относительно съемок фильма «Все правда» . Часть из них была сброшена в Тихий океан. Уэллс пытался выкупить негатив, убежденный, что сможет превратить « Все это правда » в коммерчески успешный фильм о самбе, и выписал студии за него долговую расписку, но когда он не смог позволить себе первый взнос по платежам, отснятый материал вернулся в студию. Отснятый материал долгое время считался утерянным (хотя часть его была снова найдена в 1985 году и включена в частичную реставрацию в 1993 году), и Уэллс не мог найти режиссерскую работу более трех лет, да и то только из-за шаблонной низкой цены. бюджетный триллер. Тем временем театр «Меркурий» окончательно распался.
Позднее кино
[ редактировать ]Производственная группа Mercury Theater, состоящая из Джона Хаусмана и Орсона Уэллса, распалась во время создания « Гражданина Кейна» , но, поскольку подразделение RKO Mercury сохраняло свое название до его удаления из студии в 1942 году. Поскольку название Mercury Theater не было зарегистрировано как торговая марка, Уэллс продолжал использовать это для некоторых из его последующих проектов. А также эстрадный номер 1943 года The Mercury Wonder Show и радиосериал 1946 года The Mercury Summer Theater .
Актеры театра «Меркурий» в фильмах Уэллса
[ редактировать ]Уэллс пригласил в свои более поздние фильмы ряд постоянных актеров Театра Меркьюри. Если не указано иное, информация в этой таблице взята из книги «Орсон Уэллс за работой » (2008) Жан-Пьера Бертоме и Франсуа Томаса. [29]
Актер | Театр | Радио (1938–40) | Кино |
---|---|---|---|
Уильям Алланд | Цезарь , Праздник сапожника , Смерть Дантона , Пять королей , Зелёная богиня | 34 трансляции | Гражданин Кейн , Леди из Шанхая , Макбет , F значит фейк |
Эдгар Барьер | Слишком много Джонсона , Смерть Дантона , Пять королей | 32 трансляции | Путешествие в страх , Макбет |
Рэй Коллинз | Родной сын | 60 трансляций | Гражданин Кейн , Великолепные Эмберсоны , Прикосновение зла |
Джозеф Коттен | Цезарь , Праздник сапожника , Слишком много Джонсона , Смерть Дантона , Шоу Чудо Меркьюри | 11 трансляций | Гражданин Кейн , Великолепные Эмберсоны , Путешествие в страх , Отелло , Прикосновение зла , F значит фейк |
Джордж Кулурис | Цезарь , Праздник сапожника , Дом разбитых сердец | 22 трансляции | Гражданин Кейн |
Агнес Мурхед | Чудо-шоу Меркурия | 21 трансляция | Гражданин Кейн , Великолепные Эмберсоны , Путешествие в страх |
Фрэнк Ридик | Никто | 28 трансляций | Путешествие в страх |
Эрскин Сэнфорд | Дом разбитых сердец , Слишком много Джонсона , Смерть Дантона , Пять королей , Родной сын | 4 трансляции | Гражданин Кейн , Великолепные Эмберсоны , Незнакомец , Дама из Шанхая , Макбет |
Стефан Шнабель | Цезарь , Праздник сапожника | 4 трансляции | Путешествие в страх |
Эверетт Слоан | Родной сын | 40 трансляций | «Гражданин Кейн» , «Путешествие в страх» , «Женщина из Шанхая» |
Пол Стюарт | Родной сын , Чудо-шоу Меркурия [6] : 377 [30] : 171 | 10 трансляций | Гражданин Кейн , F значит фейк , Другая сторона ветра |
Ричард Уилсон | Праздник сапожника , Слишком много Джонсона , Смерть Дантона , Пять королей | 31 трансляция | Гражданин Кейн , Леди из Шанхая , F значит фейк , Другая сторона ветра |
Юстас Вятт | Дом , где разбиваются сердца, Слишком много Джонсона , Смерть Дантона , Пять королей | 21 трансляция | Путешествие в страх |
Публикация и запись
[ редактировать ]Одна книга была выпущена под издательством Mercury Theater с сопровождающими комплектами пластинок:
- Орсон Уэллс и Роджер Хилл, Меркьюри Шекспир (Харпер и Роу, Нью-Йорк, 1939)
Фактически это была переработанная сводная версия трех томов, выпущенная в 1934 году под общим названием «Шекспир для всех» , опубликованная 19-летним Уэллсом и его бывшим школьным учителем и другом на всю жизнь Роджером Хиллом в издательстве «Тодд Пресс», издательстве школа для мальчиков Тодда , где Уэллс был учеником, а Хилл стал директором. Книга содержала «актёрские версии» (то есть сокращения) «Юлия Цезаря» , «Двенадцатой ночи» и «Венецианского купца» . Вместе с книгой Театр Меркьюри выпустил три комплекта специально записанных 12-дюймовых граммофонных пластинок этих пьес со скоростью вращения 78 оборотов в минуту. Каждая из трех пьес установила 11, 10 и 12 рекордов соответственно. [31]
В дополнение к этому, большое количество радиоспектаклей Mercury Theater on the Air и Campbell Playhouse впоследствии были преобразованы в пластинки, кассеты и компакт-диски, во многих случаях спустя десятилетия после их трансляции. Полную информацию можно найти в дискографии Орсона Уэллса .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2011 г. ) |
- ^ Фланаган, Халли (1965). Арена: История Федерального театра . Нью-Йорк: Бенджамин Блом, переиздание [1940]. OCLC 855945294 .
- ^ Перейти обратно: а б Брэди, Фрэнк , Гражданин Уэллс: Биография Орсона Уэллса . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1989 г. ISBN 0-684-18982-8
- ^ Хилл, Энтони Д. (2009). Афроамериканский театр от А до Я. Лэнхэм: Издательская группа Rowman & Littlefield. ISBN 9780810870611 .
- ^ Климан, Бернис В. (1992). Макбет . Манчестер: Издательство Манчестерского университета . ISBN 0719027314 .
- ^ Кэллоу, Саймон (1995). Орсон Уэллс: Дорога в Занаду . Пингвин. п. 145 . ISBN 0-670-86722-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уэллс, Орсон ; Богданович, Петр ; Розенбаум, Джонатан (1992). Это Орсон Уэллс . Нью-Йорк: HarperCollins Издательство . ISBN 0-06-016616-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с Франция, Ришар (1977). Театр Орсона Уэллса . Льюисбург, Пенсильвания: Издательство Бакнеллского университета . ISBN 0-8387-1972-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Хаусман, Джон (1972). Прохождение: Мемуары . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN 0-671-21034-3 .
- ^ «Театр Артеф» . База данных Интернет-Бродвея . Проверено 31 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Джонатан Розенбаум , «Карьера Уэллса: хронология», в книге Джонатана Розенбаума (редактор), Орсона Уэллса и Питера Богдановича , «Это Орсон Уэллс» . Нью-Йорк: Da Capo Press, 1992 [ред. Ред. 1998 г.]
- ^ «Юлий Цезарь» . База данных Интернет-Бродвея . Проверено 8 ноября 2013 г.
- ^ «Новости со сцены; сегодня вечером закрывается «Юлий Цезарь»» . Нью-Йорк Таймс . 28 мая 1938 года . Проверено 7 сентября 2015 г.
- ^ Афиша постановки Национального театра , начинающаяся в понедельник, 14 марта 1938 г. (стр. 16–17).
- ^ Вуд, Брет , Орсон Уэллс: Биобиблиография . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1990. ISBN 0-313-26538-0
- ^ Лайман, Рик (19 июля 2005 г.). «Умерла Джеральдин Фицджеральд, 91 год, звезда театра и кино» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 августа 2015 г.
- ^ Ллойд, Норман (1993) [1990]. Этапы жизни в театре, кино и на телевидении . Нью-Йорк: Limelight Editions. ISBN 9780879101664 .
- ^ «Дом разбитых сердец» . Афиша , 2 мая 1938 года . Проверено 26 августа 2015 г.
- ^ Хайэм, Чарльз , Орсон Уэллс: Взлет и падение американского гения . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 1985. ISBN 0-312-31280-6
- ^ Кер, Дэйв (7 августа 2013 г.), «Ранний фильм Орсона Уэллса открыт заново» , New York Times
- ^ «Смерть Дантона» . Афиша . Проверено 4 сентября 2015 г.
- ^ «Вести сцены» . Нью-Йорк Таймс . 18 ноября 1938 года . Проверено 4 сентября 2015 г.
- ^ «Хаусмен, Уэллс ушел из Меркьюри» . Нью-Йорк Таймс . 16 июня 1939 года . Проверено 4 сентября 2015 г.
- ^ Тарбокс, Тодд, Орсон Уэллс и Роджер Хилл: Дружба в трех действиях . Олбани, Джорджия: BearManor Media, 2013 г., ISBN 1-59393-260-X .
- ^ «Интервью с Джоном Хаусманом », Орсон Уэллс в эфире: Годы радио. Нью-Йорк: Музей радиовещания , каталог выставки 28 октября – 3 декабря 1988 г., стр. 12.
- ^ Арена: интервью Орсона Уэллса с Лесли Мегахи, эпизод 1 (1982)
- ^ Роберт Л. Кэрринджер, Создание гражданина Кейна (Калифорнийский университет Press, Беркли, 1985)
- ^ Кэтрин Бенаму, Это все правда: Панамериканская одиссея Орсона Уэллса (Калифорнийский университет Press, Беркли, Калифорния, 2007)
- ^ Интервью в фильме «Это все правда» , документальный фильм 1993 года.
- ^ Бертоме, Жан-Поль; Томас, Франсуа (2008). Орсон Уэллс за работой . Лондон: Файдон . стр. 22–23. ISBN 9780714845838 .
- ^ Уэйли, Бартон , Орсон Уэллс: Человек, который был волшебником . Lybrary.com, 2005 г., ASIN B005HEHQ7E
- ^ Джонатан Розенбаум (редактор), Питер Богданович и Орсон Уэллс, Это Орсон Уэллс (DaCapo Press, Нью-Йорк, 1992 [ред. ред. 1998 г.]), стр.348-9