Jump to content

Нереализованные проекты Орсона Уэллса

Ниже приводится список непроизведенных проектов Орсона Уэллса примерно в хронологическом порядке. За свою долгую карьеру американский актер и кинорежиссер Орсон Уэллс работал над рядом проектов, которые так и не вышли за пределы стадии подготовки к съемкам или не были удовлетворительно завершены во время производства. Зависимость Уэллса от самостоятельного производства означала, что многие из его более поздних проектов снимались по частям или не были завершены. Уэллс финансировал свои более поздние проекты за счет собственной деятельности по сбору средств. Он также часто брал на себя другую работу, чтобы получить деньги для финансирования своих собственных фильмов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

1930-е годы

[ редактировать ]

Слишком много Джонсона

[ редактировать ]

«Слишком много Джонсона» комедия 1938 года , сценарий и режиссёр Уэллс. Задуманный как кинематографический аспект постановки комедии Уильяма Джилетта 1894 года в Театре Меркьюри Уэллса, фильм не был полностью отредактирован и не был показан публично. «Слишком много Джонсона» считался Фильм утерянным до августа 2013 года, когда в новостях сообщалось, что в 2008 году в Италии был обнаружен нетронутый отпечаток. Премьера копии, восстановленной в Доме-музее Джорджа Истмана , должна была состояться 9 октября 2013 года в кинотеатре немого фильма в Порденоне. Фестиваль , за которым последует премьера в США. [ 4 ] Фильм был показан на единственном показе в Музее искусств округа Лос-Анджелес 3 мая 2014 года. [ нужна ссылка ] Единственное выступление Too Much Johnson 2 февраля 2015 года на Кинофоруме в Нью-Йорке имело большой успех. Продюсированный Брюсом Гольдштейном , адаптированный и поставленный Алленом Льюисом Рикманом , в нем участвовали «Игроки кинофорума» под живое фортепиано. [ 5 ]

Сердце Тьмы

[ редактировать ]

В 1939 году Уэллс намеревался дебютировать в качестве режиссера в полнометражном фильме, экранизировав роман Джозефа Конрада « Сердце тьмы» для RKO Pictures . Это было спланировано очень детально и было снято несколько пробных кадров, сейчас кадры утеряны. Его планировалось полностью снять длинными кадрами с точки зрения рассказчика Марлоу , которого будет играть Уэллс. Его отражение иногда можно было увидеть в окне, когда его лодка плыла по реке. От проекта отказались, поскольку его не удалось реализовать в рамках бюджета, и вместо него был снят «Гражданин Кейн» (1941). [ 6 ] : 30–33, 355–356  [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Улыбающийся с ножом

[ редактировать ]

После того, как «Сердце тьмы» провалилось, Уэллс быстро обратился к экранизации Николаса Блейка триллера «Улыбающийся с ножом» . Однако из-за проблем с подбором актеров на главную роль и неуверенности известных звезд в работе с неопытным Уэллсом фильм так и не был снят. Уэллс предложил Люсиль Болл , но РКО отклонил эту идею. [ 11 ] [ 12 ]

1940-е годы

[ редактировать ]

В 1941 году Уэллс планировал снять фильм со своей тогдашней партнершей, мексиканской актрисой Долорес дель Рио . Санта был адаптирован из романа мексиканского писателя Федерико Гамбоа . Этот фильм стал бы дебютом дель Рио в мексиканском кино. Уэллс скорректировал сценарий в 13 необычных эпизодах. Высокая зарплата, которую потребовал дель Рио, остановила проект. В 1943 году фильм был наконец завершен с декорациями Уэллса во главе с Норманом Фостером и мексиканской актрисой Эстер Фернандес в главной роли . [ 13 ]

Мексиканская мелодрама

[ редактировать ]

Уэллс написал неизданный сценарий под названием «Мексиканская мелодрама» , который должен был стать экранизацией по роману Артура Колдера-Маршалла « Путь в Сантьяго» . Долорес дель Рио сыграла бы в фильме роль Елены Медины, «самой красивой девушки в мире», а Уэллс сыграл бы американца, который ввязался в миссию по сорванию нацистского заговора с целью свержения правительства Мексики. Уэллс планировал снимать в Мехико в 1941 году, но мексиканскому правительству пришлось одобрить эту историю, но этого так и не произошло. [ 13 ] [ 14 ]

Жизнь Христа

[ редактировать ]

В 1941 году Уэллс получил поддержку епископа Фултона Шина для пересказа жизни Христа, действие которого будет происходить на американском Западе в 1890-х годах. съемок фильма «Гражданин Кейн» После завершения [ 15 ] Уэллс, Перри Фергюсон и Грегг Толанд исследовали места в Нижней Калифорнии и Мексике. Уэллс написал сценарий с диалогами из Евангелий от Марка, Матфея и Луки. «Каждое слово в фильме должно было быть взято из Библии – никаких оригинальных диалогов, а сделано в некотором роде американского примитива, – сказал Уэллс, – действие которого происходит в пограничной стране прошлого века». К нереализованному проекту Уэллс вернулся в 1950-х годах, когда написал второй неэкранизированный сценарий, который должен был сниматься в Египте. [ 6 ] : 361–362  [ 16 ]

Это все правда

[ редактировать ]

Первоначально Уэллс не хотел снимать «Все правда» , документальный фильм 1942 года о Южной Америке, но после того, как RKO отказалась от него, он провел большую часть 1940-х годов, пытаясь купить негатив своего материала у RKO, чтобы иметь возможность отредактировать и опубликовать его. в той или иной форме. Отснятый материал оставался невидимым в хранилищах в течение десятилетий и считался утерянным. Более 50 лет спустя некоторые (но не все) сохранившиеся материалы были выпущены в документальном фильме Орсона Уэллса «Все правда: на основе незаконченного фильма» 1993 года . [ 17 ] [ 2 ]

Леди Убийца

[ редактировать ]

В 1941 году Уэллс намеревался написать и снять «драматизированный документальный фильм» под предварительным названием «Леди-убийца» , основанный на истории французского серийного убийцы Анри Дезире Ландру . Он подал идею Чарли Чаплину , который сначала согласился сыграть в ней главную роль, но позже передумал. Вместо этого Чаплин купил права на экранизацию и превратил историю Уэллса в «Месье Верду» (1947). [ 2 ] В финальном фильме Чаплин написал сценарий, «основанный на идее Орсона Уэллса». [ 18 ]

Война и мир

[ редактировать ]

В 1941 году продюсер Александр Корда объявил о заинтересованности в экранизации « Льва Толстого с Войны и мира» Уэллсом в качестве режиссера и Мерлом Обероном в главной роли. Фильм должен был быть снят в сотрудничестве с советским правительством. Агнес Мурхед и ее муж Джек Ли также должны были сыграть главные роли в постановке, а Лилиан Хеллман , но он так и не был реализован. сценарий написала [ 19 ]

Пиквикские документы

[ редактировать ]

По словам биографа Уэллса Фрэнка Брэйди , Уэллс предложил сделать экранизацию классического романа Чарльза Диккенса « Записки Пиквикского клуба» с У. К. Филдсом в роли Пиквика и Джоном Бэрримором также в актерском составе. Однако, когда позже его спросили о проекте, Уэллс ничего не помнил. [ 20 ]

Маленький принц

[ редактировать ]

В 1943 году Уэллс попытался снять игровой фильм с некоторой анимацией по «Маленькому принцу» и даже написал к нему сценарий. Однако встреча с Уолтом Диснеем заставила его наброситься на Уэллса, заявив: «В этом проекте есть место только для одного гения». [ 21 ]

В 1946 году сообщалось, что Уэллс поставит экранизацию Оскара Уайльда пьесы «Саломея» для Александра Корды в Англии с Полетт Годдар в главной роли . Сценарий был написан во время съемок фильма «Женщина из Шанхая» . К истории, в которой Уэллс должен был сыграть Уайльда, также была добавлена ​​обрамляющая история. Производство было назначено на начало 1947 года, но «Женщина из Шанхая» прервала съемки, и контракт был расторгнут. [ 22 ]

Вокруг света за восемьдесят дней

[ редактировать ]

После того, как в 1946 году была выпущена тщательно продуманная музыкальная сценическая версия этого романа Жюля Верна , включающая 38 различных декораций, Уэллс в 1947 году снял несколько тестовых кадров в Марокко для киноверсии. Отснятый материал так и не был смонтирован, финансирование так и не поступило, и Уэллс отказался от проекта. Девять лет спустя продюсер спектакля Майк Тодд снял собственную киноверсию книги, удостоенную наград . [ 6 ]

Доказательство

[ редактировать ]

В 1947 году Уэллс приобрел экранизацию права на Айзека Азимова « научно-фантастического рассказа Доказательства » за 250 долларов с намерением стать режиссером. Азимов думал, что прославится благодаря фильму по этому рассказу, но Уэллс так и не воспользовался сценарием. [ 23 ]

Сирано де Бержерак

[ редактировать ]

сценария экранизации « Сирано де Бержерака» В период с 1947 по 1948 год Уэллс провел около девяти месяцев в написании совместно с Беном Хехтом , проекта, который Уэллсу было поручено направить Александру Корде . Он начал искать локации в Европе во время съемок «Черной магии» , но Корде не хватало денег, поэтому он продал права компании Columbia Pictures , которая в конечном итоге уволила Уэллса из проекта, а затем продал права United Artists , которая, в свою очередь, сняла фильм. версия 1950 года , не основанная на сценарии Уэллса. [ 6 ] : 106–108  [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]

Портрет убийцы

[ редактировать ]

Уэллс работал над сценарием «Портрета убийцы» с Чарльзом Ледерером , первоначально режиссером которого был Эрих фон Штрогейм , который в конечном итоге не был использован. По словам Уэллса, у него возник конфликт с продюсерами фильма: «Они не использовали ни одного написанного нами слова. Но они использовали историю». Более того, он и Ледерер получили оплату от « продюсера черного рынка , который пришел в отель Ланкастера с деньгами, завернутыми в газету». [ 27 ]

1950-е годы

[ редактировать ]

Любовь д’Аннунцио и Дузе

[ редактировать ]

Уэллс написал этот сценарий для Греты Гарбо (на роль Элеоноры Дузе ) и Чарли Чаплина (на роль Габриэле д’Аннунцио ) и описал проект как историю о «двух сумасшедших монстрах, находящихся в состоянии выродившегося гиперромантизма, с нелепым и театральным страсть." Однако фильм не был снят, потому что ни Гарбо, ни Чаплин не хотели его снимать. [ 28 ]

Париж ночью

[ редактировать ]

В 1953 году сообщалось, что Уэллс будет режиссировать « Ночной Париж» Александра Корды в Англии и Франции. Это был фильм-портманто, в который должен был входить эпизод по Карен Бликсен «Старый кавалер». рассказу [ 29 ]

«Трагедия Лурса»

[ редактировать ]

Уэллс вместе с Орсоном Уэллсом работал над седьмым эпизодом своего о путешествиях сериала «Вокруг света» под названием «Трагедия Лурса», который не был завершен. Документальный фильм был основан на скандальном деле об убийстве Доминичи во Франции и содержал интервью со многими руководителями вскоре после суда. Версия фильма с использованием отснятого материала Уэллса и дополнительного звука была создана французским режиссером Кристофом Конье и включена в его 52-минутный документальный фильм Орсона Уэллса «Дело Доминичи» (2000). [ 30 ] [ 6 ] : 422 

Моби Дик – репетировалось

[ редактировать ]

«Моби Дик — Репетиция» — это киноверсия лондонской метапьесы Уэллса 1955 года с Гордоном Джексоном , Кристофером Ли , Патриком Макгуэном в главных ролях и Уэллсом в роли Ахава . Используя простые, минималистичные декорации, Уэллс чередовал актеров девятнадцатого века, репетирующих постановку « Моби Дика» , со сценами из самого «Моби Дика» . Кеннет Уильямс , актер, который опасался всего проекта, записал в своей автобиографии, что тусклое, атмосферное сценическое освещение Уэллса делало некоторые кадры настолько темными, что их невозможно было смотреть. Вся пьеса была снята на пленку, но теперь считается утерянной. Это было сделано за один уик-энд в театре Hackney Empire . [ 31 ]

Совет о мертвом жокее

[ редактировать ]

будет снят в 1955 году, Первоначально планировалось, что фильм «Совет мертвого жокея» сначала Уэллс был подписан в качестве режиссера, хотя его заменил Ричард Торп . [ 32 ]

Дон Кихот

[ редактировать ]

Еще в 1955 году Уэллс начал работу над «Дон Кихотом» , первоначально по заказу телевидения CBS . Уэллс увеличил длину фильма до полнометражного, разработав сценарий, который перенесет Кихота и Санчо Пансу в современную эпоху. Съемки начались в 1957 году и продолжались несколько лет, вплоть до смерти в 1969 году актера Франсиско Рейгеры , сыгравшего Кихота. Уэллс продолжал редактировать фильм до начала 1970-х годов. На момент его смерти фильм в основном представлял собой сборник отснятого материала, находящегося на разных стадиях монтажа. Проект и, что более важно, концепция проекта Уэллса со временем радикально изменились. Версия, которую курировал Оджа Кодар с помощью Джесса Франко, помощника режиссера во время производства, была выпущена в 1992 году и получила плохие отзывы. [ 33 ] Фредерик Мюллер, монтажёр фильмов «Процесс» , «Перезвоны в полночь» и «Особая сумка Орсона» канала CBS , работал над монтажом трёх роликов оригинальной, чистой версии. Когда в 2013 году журналист Time Out спросил его мнение, он сказал, что, по его мнению, если бы он был выпущен без повторного редактирования изображения, но с добавлением «специального» звука и музыки, он, вероятно, был бы довольно успешным.

1960-е годы

[ редактировать ]

Лорд Джим

[ редактировать ]

В начале 1960-х годов Уэллс написал сценарий к экранизации романа Джозефа Конрада « Лорд Джим» . [ 34 ] Сценарий сейчас считается утерянным. [ 35 ] По словам Питера Богдановича , Уэллс был разочарован особенно , киноверсией романа Ричарда Брукса 1965 года первой сценой: «Вступительная сцена книги — это сцена великого спокойствия. Но, как говорит Орсон, «она сменилась бурей». В море! Можете ли вы представить себе вульгарность такого ума? Если бы я был комиссаром полиции мира, я бы посадил Ричарда Брукса в тюрьму за то, что он сделал с лордом Джимом ! " [ 36 ]

Уловка-22

[ редактировать ]

В 1962 году Уэллс впервые попытался приобрести права на Джозефа Хеллера роман «Уловка-22» , чтобы самостоятельно продюсировать и режиссировать его, но безуспешно. В конечном итоге он получил роль генерала Дридла в экранизации 1970 года , режиссером которой стал Майк Николс . [ 37 ]

Остров сокровищ

[ редактировать ]

Уэллс написал два сценария для «Острова сокровищ» в 1960-х годах и очень хотел найти финансовую поддержку для его постановки. Его план состоял в том, чтобы снять его в Испании на концерте с Chimes at Midnight . Уэллс намеревался сыграть роль Длинного Джона Сильвера. Он хотел, чтобы Кит Бакстер сыграл доктора Ливси, а Джон Гилгуд взял на себя роль сквайра Трелони. Детский актер австралийского происхождения Фрейзер Макинтош ( «Мальчик плакал об убийстве »), которому тогда было 11 лет, получил роль Джима Хокинса и прилетел в Испанию для съемок, режиссером которых должен был стать Джесс Франко. Около 70 процентов актерского состава «Перезвонов в полночь» могли бы сыграть роли в «Острове сокровищ» . Однако финансирование проекта сорвалось. [ 38 ] В конце концов, собственный сценарий Уэллса (под псевдонимом О.У. Дживс) был переписан и лег в основу киноверсии 1972 года, снятой Джоном Хафом , в которой Уэллс сыграл Длинного Джона Сильвера . [ 39 ]

Глубокий

[ редактировать ]

«Глубина» — адаптация романа Чарльза Уильямса « Мёртвый штиль» . [ 40 ] действие полностью происходило на двух лодках и снималось в основном крупным планом. Он был снят у берегов Югославии и Багамских островов в период с 1966 по 1969 год, и все сцены, кроме одной, были сняты. Первоначально он планировался как коммерчески жизнеспособный триллер, чтобы показать, что Уэллс может снять популярный и успешный фильм. [ 41 ] Его проект был отложен в 1970 году, когда Уэллс забеспокоился, что критики не отреагируют благосклонно на этот фильм как на его театральное продолжение хваленого « Перезвона в полночь» , и вместо этого Уэллс сосредоточился на «F значит фейк» . Он был полностью заброшен в 1973 году, возможно, из-за смерти его звезды Лоуренса Харви . В интервью 2015 года Оя Кодар обвинила Уэллса в том, что Уэллс не завершил фильм, из-за отказа Жанны Моро участвовать в его дубляже. [ 42 ]

В конце 1960-х годов Уэллс предпринял попытку снять короткометражный фильм под названием «Героиня» , который должен был быть основан на Исака Динесена одноименном рассказе . Съемки короткометражного фильма, проходившие в Будапеште , были отменены через день, когда Уэллс узнал, что его финансист разорился. [ 43 ]

«Духи мертвых» Сегменты

[ редактировать ]

Продюсеры «Духов мертвых », фильма-антологии 1968 года, основанного на рассказах Эдгара Аллана По , объявили в июне 1967 года, что Уэллс снимет один отрывок, основанный как на « Маске Красной Смерти », так и на « Бочке Амонтильядо ». фильм-омнибус. Уэллс ушел в сентябре 1967 года и был заменен. Сценарий, написанный на английском языке Уэллсом и Оей Кодар , хранится в коллекциях Filmmuseum München в Мюнхенском киноархиве . [ 44 ]

Один человек-оркестр

[ редактировать ]

Эта пародия в стиле Монти Пайтона , в которой Уэллс играет всех персонажей, кроме одного (включая двух персонажей в костюмах ), была сделана примерно в 1968–1969 годах. Уэллс планировал, что этот завершенный набросок станет одним из нескольких материалов в телевизионном выпуске о Лондоне. Другие предметы, снятые для этого специального выпуска - все они включены в документальный фильм его партнера Оджи Кодара "One Man Band" - включали зарисовку Уинстона Черчилля (которого в силуэте играет Уэллс), зарисовку сверстников в величественном доме, репортаж о Лондоне. джентльменские клубы и скетч, на котором Уэллса высмеивает его ехидный портной с Сэвил-Роу (которого играет Чарльз Грей ).

Венецианский купец

[ редактировать ]

В 1969 году Уэллсу поручили телевизионному заказу снять сокращенную экранизацию « Венецианского купца» . [ 45 ] : xxxiv Уэллс завершил работу над фильмом к 1970 году, но готовый негатив позже был загадочным образом украден из его производственного офиса в Риме. [ 46 ] : 234  Премьера отреставрированной и реконструированной версии фильма, созданной с использованием оригинального сценария и примечаний композитора, состоялась на церемонии открытия 72-го Венецианского международного кинофестиваля вместе с «Отелло » в 2015 году. [ 47 ]

1970-е годы

[ редактировать ]

Другая сторона ветра

[ редактировать ]

В 1970 году Уэллс приступил к съемкам «Другой стороны ветра» . В фильме рассказывается о попытках кинорежиссера (которого играет Джон Хьюстон ) завершить свою последнюю голливудскую картину, и в основном действие происходит на роскошной вечеринке. К 1972 году Уэллс сообщил, что съемки завершены на 96%. [ 48 ] : 546  хотя к 1979 году Уэллс отредактировал всего около 40 минут фильма. [ 49 ] : 320  В том же году из-за юридических осложнений, связанных с правом собственности на фильм, негатив был помещен в парижское хранилище. В 2004 году режиссёр Петр Богданович , снимавшийся в фильме, заявил о намерении завершить постановку. заключила соглашение 28 октября 2014 года продюсерская компания Royal Road Entertainment из Лос-Анджелеса объявила, что при содействии продюсера Фрэнка Маршалла и приобретет права на завершение и выпуск «Другой стороны ветра» . Богданович и Маршалл планировали завершить почти законченный фильм Уэллса в Лос-Анджелесе, стремясь подготовить его к показу 6 мая 2015 года, к 100-летию со дня рождения Уэллса. [ 50 ] Royal Road Entertainment и немецкий продюсер Йенс Кетнер Кауль приобрели права, принадлежащие Les Films de l'Astrofore и покойному Мехди Бушехри. Они достигли соглашения с Оей Кодар, которая унаследовала право собственности Уэллса на фильм, и Беатрис Уэллс, управляющей поместьем Уэллсов. [ 51 ] но в конце 2015 года усилия по завершению фильма зашли в тупик. [ 52 ] В марте 2017 года Netflix приобрела права на распространение фильма. [ 53 ] [ 54 ] В том же месяце оригинальный негатив, ежедневные материалы и другие кадры прибыли в Лос-Анджелес для постпродакшена, фильм был завершен в 2018 году. [ 55 ] Премьера фильма состоялась 31 августа 2018 года на 75-м Венецианском международном кинофестивале . [ 56 ] 2 ноября 2018 года фильм дебютировал в некоторых кинотеатрах и на Netflix, через 48 лет после начала основных съемок. Некоторые кадры включены в документальные фильмы « Работа с Орсоном Уэллсом» (1993), «Орсон Уэллс: один человек» (1995) и, наиболее широко, «Они полюбят меня, когда я умру» (2018).

Ада или Ардор: Семейная хроника

[ редактировать ]

Уэллс восхищался Владимира Набокова романом «Ада или пыл: семейная хроника» и вместе с автором инициировал одноименный кинопроект. Уэллс прилетел в Париж, чтобы лично обсудить проект с Набоковым. [ когда? ] потому что в это время русский автор переехал из Америки в Европу. У Уэллса и Набокова состоялась многообещающая дискуссия, но проект не был завершен. [ 57 ]

Волшебное шоу Орсона Уэллса

[ редактировать ]

Между 1976 и 1985 годами Уэллс работал над телевизионным специальным выпуском. это продемонстрировало бы, как он выполняет различные фокусы перед камерой, обещая, что не никакая трюковая фотография . будет использоваться [ 6 ] : 182–183  После смерти Уэллса проект так и остался незавершенным, однако все отснятый материал с тех пор был смонтирован в 27-минутную версию.

Мертвая раздача

[ редактировать ]

В 1976 году Уэллс согласился вместе с Гэри Грейвером экранизировать «Адскую женщину» Джима Томпсона . Грейвер выбрал роман за 2000 долларов, и они вдвоем приступили к написанию сценария, изменив название на «Мертвая раздача» . Грейвер намеревался стать режиссером фильма с Бадом Кортом в роли Долли Диллон, Уэллсом в роли Стейплса и Джоселин Брандо в роли тети. [ 58 ]

Святой Джек

[ редактировать ]

В 1978 году его давний протеже Питер Богданович агент Уэллса (который тогда действовал как фактический ) поручил Уэллсу снять фильм «Святой Джек» , экранизацию романа Пола Теру года 1973 об американском сутенере в Сингапуре. Хью Хефнер и тогдашняя партнерша Богдановича Сибилл Шеперд были задействованы в проекте в качестве продюсеров, а Хефнер обеспечивал финансирование через свои постановки в Playboy . Однако и Хефнер, и Шепард пришли к убеждению, что сам Богданович будет более коммерчески жизнеспособным режиссером, чем Уэллс, и настояли на том, чтобы Богданович занял место. Поскольку Богдановичу после ряда кассовых провалов тоже требовалась работа, он согласился. Когда в 1979 году Богданович и Хефнер наконец сняли фильм (но без участия Уэллса и Шеперда), Уэллс почувствовал себя преданным, и, по словам Богдановича, они «немного разошлись». [ 59 ]

Съемки суда

[ редактировать ]

После успеха его документального фильма 1978 года «Съёмки Отелло» , снятого для западногерманского телевидения и в основном состоящего из монолога перед камерой, Уэллс начал снимать сцены для этого продолжения, основанного на производстве его фильма «Процесс» , но так и не завершил его. [ 46 ] : 253  Однако в 1981 году Уэллс провел 80-минутную сессию вопросов и ответов со студентами-кинематографистами, которые спрашивали о фильме. Отснятый материал хранился у оператора Уэллса Гэри Грейвера , который подарил его Мюнхенскому музею кино, который затем объединил его с трейлером Уэллса к фильму в 83-минутный фильм, который время от времени демонстрируется на кинофестивалях. [ нужна ссылка ]

Другой мужчина

[ редактировать ]

В конце 1970-х Уэллс и Оджа Кодар работали над адаптацией романа Грэма Грина 1973 года «Почётный консул» , который они переименовали в «Другой человек» . [ 60 ]

1980-е годы

[ редактировать ]

Мечтатели

[ редактировать ]

В 1980-х Уэллс попытался снять фильм «Мечтатели» , который он написал в соавторстве с Ойей Кодар . Продюсерская компания Хэла Эшби Northstar должна была профинансировать проект, но отказалась, прочитав сценарий. Генри Яглом также пытался профинансировать проект. [ 61 ]

Компания Эшби Northstar также собиралась профинансировать фильм Уэллса по Джима Харрисона роману «Месть» , в котором главную роль должен был сыграть Джек Николсон . [ 62 ] Тони Скотт станет режиссером адаптации 1990 года . [ 63 ]

Большое латунное кольцо

[ редактировать ]

Написанный Уэллсом совместно с Оей Кодаром, «Большой духовой ринг» был адаптирован и снят режиссером Джорджем Хикенлупером в сотрудничестве с писателем Ф.С. Фини . И сценарий Уэллса, и фильм 1999 года сосредоточены на кандидате в президенты США в возрасте 40 лет, его пожилом наставнике - бывшем кандидате в президенты, униженном гомосексуальным скандалом - и итальянском журналисте, расследующем правду об отношениях между этими мужчинами. В последние годы своей жизни Уэллс изо всех сил пытался получить финансирование для запланированного фильма, и его попытки выбрать звезду на главную роль не увенчались успехом. Джек Николсон , Роберт Редфорд , Уоррен Битти , Клинт Иствуд , Берт Рейнольдс и Пол Ньюман отказались от роли по разным причинам. [ нужна ссылка ]

Колыбель будет качаться

[ редактировать ]

В 1984 году Уэллс написал сценарий к фильму, который планировал снять, — автобиографической драме о постановке 1937 года « Колыбели Уилла Рок» . [ 64 ] : 157–159  Руперт Эверетт должен был сыграть молодого Уэллса. Однако Уэллсу не удалось получить финансирование. [ 65 ] Тим Роббинс написал и снял в 1999 году исторический драматический фильм , в котором описываются реальные события. [ 66 ] : 387–388 

Король Лир

[ редактировать ]

На момент смерти Уэллс вел переговоры с французской продюсерской компанией о постановке киноверсии пьесы Шекспира « Король Лир» , в которой он также сыграет главную роль. [ 67 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Брэди, Эрин (15 августа 2022 г.). «7 незаконченных проектов Орсона Уэллса (и почему они не осуществились)» . Слэш фильм . Проверено 7 октября 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Моррис, Броган (25 июля 2018 г.). «10 лучших фильмов, которые Орсон Уэллс чуть не снял» . Британский институт кино . Проверено 7 октября 2023 г.
  3. ^ Эбири, Бильге (12 ноября 2018 г.). «Путеводитель по другим незаконченным фильмам Орсона Уэллса» . Стервятник.com . Проверено 7 октября 2023 г.
  4. ^ Маккенна, Жозефина (8 августа 2013 г.). «Неоконченный фильм Орсона Уэллса найден в Италии» . Телеграф . Архивировано из оригинала 25 августа 2013 года . Проверено 9 августа 2013 г.
  5. ^ «Слишком много Джонсона Орсона Уэллса: уникальное кино и театральное мероприятие» . сайт Filmforum.org . Кинофорум. 5 февраля 2015. Архивировано из оригинала 27 января 2015 года . Проверено 8 ноября 2018 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уэллс, Орсон ; Богданович, Петр ; Розенбаум, Джонатан (1992). Это Орсон Уэллс . Нью-Йорк: HarperCollins Издательство . ISBN  978-0-06-016616-8 .
  7. ^ Бейли, Джейсон (6 мая 2015 г.). «Как Орсон Уэллс почти дебютировал в кино с инновационной адаптацией «Сердца тьмы»» . Ароматная проволока . Проверено 7 октября 2023 г.
  8. ^ Эверетт, Тодд (6 марта 1994 г.). «Сердце тьмы» . Разнообразие . Проверено 7 октября 2023 г.
  9. ^ Оучар, Ник (7 декабря 2008 г.). «О, потерпеть неудачу, как Орсон Уэллс» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 7 октября 2023 г.
  10. ^ Ниссим, Майер (22 октября 2015 г.). «Апокалипсис, вау: послушайте Джеймса МакЭвоя в исполнении Орсона Уэллса «Сердца тьмы Конрада»» . Цифровой шпион . Проверено 7 октября 2023 г.
  11. ^ Броуди, Ричард (11 декабря 2020 г.). «ПОТЕРЯННЫЙ ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ ПИЛОТ ОРСОНА УЭЛЛСА, КОТОРЫЙ ТАК ЖЕ ИННОВАЦИОННЫЙ, КАК «ГРАЖДАНИН КЕЙН» » . Житель Нью-Йорка . Проверено 21 июня 2024 г.
  12. ^ Кинан, Винс (3 февраля 2021 г.). «ОРСОН УЭЛЛС, ЛЮСИЛЛ БОЛЛ И ВЕЛИЧАЙШИЙ ТРИЛЛЕР, КОТОРОГО НИКОГДА НЕ БЫЛО» . Криминальное чтение . Проверено 21 июня 2024 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Рамон (1997), том. 1, с. 59
  14. ^ Хайэм, Чарльз (1970). Фильмы Орсона Уэллса . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520015678 . стр. 10
  15. ^ Уэллс, Орсон и Питер Богданович, Это Орсон Уэллс . ХарперАудио, 30 сентября 1992 г. ISBN   1-55994-680-6 Аудиокассета 1А 13:07–14:46.
  16. ^ Риппи, Маргарита Х. (2009). Орсон Уэллс и незавершенные проекты РКО: постмодернистская перспектива . Издательство Университета Южного Иллинойса. ISBN  9780809329120 . стр. 38
  17. ^ Розенбаум, Джонатан (22 октября 1993 г.). «Все правда: по неоконченному фильму Орсона Уэллса» . jonathanrosenbaum.net . Архивировано из оригинала 26 декабря 2018 года . Проверено 25 декабря 2018 г.
  18. ^ «Чарли Чаплин: снимают месье Верду» . www.charliechaplin.com . Архивировано из оригинала 10 декабря 2019 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
  19. ^ "AFI|Каталог - Война и мир" . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 14 июня 2024 г.
  20. ^ Брэди, Фрэнк (1988). Гражданин Уэллс: Биография Орсона Уэллса . Университетское издательство Кентукки . ISBN  978-0813197142 .
  21. ^ Блэр, Элизабет (5 августа 2016 г.). « Адаптация «Маленького принца» непростая задача — спросите Орсона Уэллса» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 21 июня 2024 г.
  22. ^ «УЭЛЛС НАПРАВИТ «САЛОМЕЮ» КАК ФИЛЬМ; он также сыграет главную роль в экранизации пьесы Уайльда в Англии для Корды» . Нью-Йорк Таймс . 28 сентября 1946 г. с. 24.
  23. ^ Азимов, Исаак (1972). Ранний Азимов . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей . стр. 466–470.
  24. ^ Стэнли, Алессандра (11 ноября 1990 г.). «ФИЛЬМ; Кто знал, как сделать нос новым?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 октября 2023 г.
  25. ^ Лиминг, Барбара (2004). Орсон Уэллс . Издательская корпорация Хэла Леонарда. ISBN  9781617744471 . стр. 219
  26. ^ Хайэм, Чарльз (1985). Орсон Уэллс: Взлет и падение американского гения . Издательская группа Святого Мартина. ISBN  9780312312800 . стр. 237
  27. ^ Яглом, Генри ; Уэллс, Орсон (2013). Мои обеды с Орсоном: беседы между Генри Ягломом и Орсоном Уэллсом . Нью-Йорк: Издательство Macmillan Publishers . п. 56. ИСБН  9780805097252 .
  28. ^ «Непроизведенные и незавершенные фильмы: текущий проект комментариев к фильмам» . Комментарий к фильму . № Май-июнь 2012 г.
  29. ^ Вейлер, А.Х. (28 июня 1953 г.). «НА ЛОКАЛЬНОЙ СЦЕНЕ ЭКРАНА; Орсон Уэллс снимет «Ночной Париж» для сэра Александра Корды - Уилл Роджерс-младший, откровенно высказывает мнение - Другие материалы» . Нью-Йорк Таймс . п. 5 . Проверено 21 июня 2024 г.
  30. ^ Макбрайд, Джозеф (2006). Что случилось с Орсоном Уэллсом?: Портрет независимой карьеры . Университетское издательство Кентукки. п. 322. ИСБН  9780813124100 .
  31. ^ «См. также соответствующие статьи о «Моби Дике» в автобиографии Кеннета Уильямса « Просто Уильямс » . Str.org.uk. Архивировано из оригинала 19 февраля 2012 года . Проверено 20 марта 2012 г.
  32. ^ Прайор, Томас М. (3 октября 1956 г.). «ПРОИЗВОДИТЕЛИ ИЗУЧАЮТ НОВУЮ ИДЕЮ КАМЕРЫ: Представители кино и телевидения рассматривают Electronicam, инструмент двойного назначения Du Mont, который Уэллс будет направлять в MGM». Нью-Йорк Таймс . п. 29.
  33. ^ Дон Кихот - Обзоры фильмов , заархивировано из оригинала 18 апреля 2019 г. , получено 14 ноября 2019 г.
  34. ^ Эспри, Мэтью (27 декабря 2019 г.). «Море, в порту, вверх по реке: Адаптации Конрада Орсона Уэллса» . Киножурнал «Яркий свет» . Проверено 23 июня 2024 г.
  35. ^ Келли, Рэй (30 декабря 2019 г.). «Очарование Орсона Уэллса произведениями Джозефа Конрада» . Веллеснет . Проверено 23 июня 2024 г.
  36. ^ Кристли, Джейме (5 октября 2018 г.). «Питер Богданович о том, как телевидение выросло из Рио-Браво , Орсона Уэллса и « Как дела, Док? На вызов»» . Кинорежиссер . Проверено 19 сентября 2023 г.
  37. ^ "AFI|Каталог - Уловка-22" . Каталог АФИ . Проверено 7 октября 2023 г.
  38. ^ «Потерянное сокровище: Орсон Уэллс прервал «Остров сокровищ» » . Веллеснет . 6 сентября 2016 года. Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 14 ноября 2019 г.
  39. ^ Остров сокровищ , заархивировано из оригинала 1 июля 2019 года , получено 14 ноября 2019 года.
  40. ^ Гатри, Луна (25 августа 2023 г.). «Этот звездный триллер начался как страстный проект Орсона Уэллса» . Коллайдер . Проверено 7 октября 2023 г.
  41. ^ «Орсон Уэллс Неизвестный - Гарвардский киноархив» . hcl.harvard.edu . Архивировано из оригинала 30 января 2016 года . Проверено 13 сентября 2018 г.
  42. ^ Я люблю Кино. «Эксклюзив: Оджа Кодар раскрывает секреты Орсона Уэллса на праздновании столетия режиссера» . Я люблю кино . Архивировано из оригинала 13 сентября 2018 года . Проверено 13 сентября 2018 г.
  43. ^ Макбрайд, Джозеф (2022). Что случилось с Орсоном Уэллсом?: Портрет независимой карьеры . Университетское издательство Кентукки. ISBN  9780813196824 . стр. 139
  44. ^ Френч, Лоуренс (30 августа 2009 г.). « Синефантастика (30 августа 2009)» . Cinefantastiqueonline.com. Архивировано из оригинала 5 сентября 2009 года . Проверено 20 марта 2012 г.
  45. ^ Эстрин, Марк В. и Орсон Уэллс. Орсон Уэллс: Интервью . Джексон: Университетское издательство Миссисипи, 2002. ISBN   1-57806-209-8
  46. ^ Перейти обратно: а б Макбрайд, Джозеф , Что случилось с Орсоном Уэллсом? Портрет независимой карьеры . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки , 2006 г., ISBN   0-8131-2410-7
  47. ^ Роффман, Майкл (7 августа 2015 г.). Премьера фильма «Потерянный Орсон Уэллс» состоится на 72-м Венецианском международном кинофестивале . Последствие звука . Архивировано из оригинала 9 августа 2015 года . Проверено 7 августа 2015 г.
  48. ^ Брэди, Фрэнк , Гражданин Уэллс: Биография Орсона Уэллса . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1989 г. ISBN   0-684-18982-8
  49. ^ Розенбаум, Джонатан (2007) Открытие Орсона Уэллса . Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN   0-520-25123-7
  50. ^ Карвахаль, Дорин (28 октября 2014 г.). «Голливудский финал приближается к последнему фильму Орсона Уэллса» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 15 марта 2017 года . Проверено 29 октября 2014 г.
  51. ^ «Беатрис Уэллс о завершении «Другой стороны ветра» » . Келли, Рэй, Уэллснет. 29 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 г. Проверено 30 октября 2014 г.
  52. ^ « Другая сторона ветра» остается в списке рождественских пожеланий» . Келли, Рэй, Уэллснет. 1 декабря 2015. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 13 декабря 2015 г.
  53. ^ Барнс, Брукс (14 марта 2017 г.). «Неоконченный фильм Орсона Уэллса получил поддержку Netflix» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 апреля 2017 года . Проверено 14 марта 2017 г.
  54. ^ Флеминг, Майк младший (14 марта 2017 г.). «Netflix завершит последнюю фотографию Орсона Уэллса «Другая сторона ветра» » . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 15 марта 2017 года . Проверено 14 марта 2017 г.
  55. ^ Рауп, Иордания (14 марта 2017 г.). «Орсон Уэллс «Другая сторона ветра» официально выйдет на Netflix» . Киноэтап . Архивировано из оригинала 15 марта 2017 года . Проверено 14 марта 2017 г.
  56. ^ Кон, Эрик (31 августа 2018 г.). « Рецензия на «Другую сторону ветра»: незаконченный финальный фильм Орсона Уэллса все еще кажется таким, но его в любом случае необходимо посмотреть» . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 1 сентября 2018 года . Проверено 31 августа 2018 г.
  57. ^ Даймонд, Джейсон (30 июня 2014 г.). «Многие литературные адаптации Орсона Уэллса» . Ароматная проволока . Проверено 21 апреля 2021 г.
  58. ^ Полито, Роберт (1995). Дикое искусство: биография Джима Томпсона . Кнопф. ISBN  978-0394584072 .
  59. ^ Питер Богданович и Орсон Уэллс, Это Орсон Уэллс (Нью-Йорк, 1992, исправленное издание 1997 года), стр. XXI–XXII.
  60. ^ «Другой человек Орсон, неизданный сценарий, название которого Уэллс написал для Питера Богдановича» . Аукционы наследия . Проверено 21 июня 2024 г.
  61. ^ Джагернаут, Кевин (2 июля 2013 г.). «Читайте: полный сценарий незаконченного фильма Орсона Уэллса «Мечтатели» » . ИндиВайр . Проверено 7 октября 2023 г.
  62. ^ Доусон, Ник (2009). Быть Хэлом Эшби: Жизнь голливудского бунтовщика . Университетское издательство Кентукки . п. 225-226 . ISBN  978-0813139197 .
  63. ^ Броеске, Пэт Х. (18 февраля 1990 г.). «Голливуд Харрисон» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 29 октября 2023 г.
  64. ^ Тарбокс, Тодд (2013). Орсон Уэллс и Роджер Хилл: Дружба в трех действиях . Олбани, Джорджия: BearManor Media. ISBN  978-1-59393-260-2 .
  65. ^ Розенбаум, Джонатан (17 июня 1994 г.). «Послесловие к фильму «Колыбель Уилла Рок » по сценарию Орсона Уэллса» . jonathanrosenbaum.net . Проверено 12 февраля 2023 г.
  66. ^ Макгиллиган, Патрик (2015). Молодой Орсон . Нью-Йорк: Харпер . ISBN  978-0-06-211248-4 .
  67. ^ «Орсон Уэллс и его нереализованный «Король Лир» » . Веллеснет . 1 марта 2018 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2019 года . Проверено 9 октября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2c18cc79b240d5268ef1ae17d638b0e__1724681100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/0e/b2c18cc79b240d5268ef1ae17d638b0e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Orson Welles's unrealized projects - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)