Цезарь (Театр Меркурий)
Цезарь | |
---|---|
Написал |
|
Дата премьеры | 11 ноября 1937 г. |
Место премьеры | Театр Меркьюри , Нью-Йорк , Нью-Йорк |
Язык оригинала | Английский |
Жанр | Трагедия |
«Цезарь» — это название Орсона Уэллса новаторской адаптации Уильяма Шекспира » в 1937 году « Юлия Цезаря , современной постановки на голой сцене, которая вызвала сравнение с современной фашистской Италией и нацистской Германией . Премьера этого спектакля, считающегося высшим достижением Уэллса в театре, состоялась 11 ноября 1937 года и стала первой постановкой Театра Меркьюри , независимой репертуарной театральной труппы, которая в 1941 году представила знаменитую серию постановок на Бродвее .
Производство
[ редактировать ]Это был бы увлекательный эксперимент, даже если бы он провалился. То, что ему это удалось так превосходно, достаточно, чтобы снести словарь с петель.
Порвав проект Федерального театра в 1937 году, Орсон Уэллс и Джон Хаусман основали собственную репертуарную компанию, которую они назвали Mercury Theater. Название было вдохновлено названием иконоборческого журнала The American Mercury . [2] : 119–120 В первоначальную труппу вошли такие актеры, как Джозеф Коттен , Джордж Кулурис , Джеральдин Фицджеральд , Рут Форд , Арлин Фрэнсис , Мартин Габель , Джон Хойсрадт , Уитфорд Кейн , Норман Ллойд , Винсент Прайс , Эрскин Сэнфорд , Стефан Шнабель и Хирам Шерман . [3] : 186–190
Театр Меркьюри открылся 11 ноября 1937 года с Цезарем . [4] : 339 — Современная адаптация Уэллса трагедии Шекспира «Юлий Цезарь» , превращенная в антифашистское проявление силы, которое Джозеф Коттен позже описал как «настолько энергичное, настолько современное, что оно поставило Бродвей на ухо». [5] : 108 Декорация была полностью открытой, без занавеса, а кирпичные стены сцены были выкрашены в темно-красный цвет. Изменения сцены были достигнуты только за счет освещения. [6] : 165 На сцене стоял ряд стояков; квадраты были разделены на один стояк через определенные промежутки, а под ним были установлены фонари, направленные прямо вверх, чтобы напоминать « собор света » на Нюрнбергских митингах . «Он поставил это как политическую мелодраму, случившуюся накануне вечером», — сказал Норман Ллойд, сыгравший роль Цинны-поэта . [7]
В сцене, ставшей основой спектакля, Поэт Цинна погибает от рук не мафии, а тайной полиции. Ллойд назвал это «необыкновенной сценой, [которая] захватила публику так, что шоу остановилось примерно на три минуты. Публика остановила его аплодисментами». [7]
Помимо адаптации текста, Уэллс руководил постановкой и исполнил роль Маркуса Брута . Музыка была написана Марком Блицштейном ; декорации были созданы Сэмюэлем Леве; руководителем производства и художником по свету был Жан Розенталь . [3] : 186 [8] Репетиции начались 21 октября 1937 года. В конце октября пресс-агент Генри Сенбер наблюдал за церемонией открытия нового электрического знака, обозначающего театр как «Меркурий». Цены на билеты варьировались от 55 центов за места на верхнем балконе до 2,20 доллара за места в партере в первом ряду. [9] : 34–35
постановка была перенесена из театра «Меркурий» в более крупный Национальный театр . 24 января 1938 года [4] : 341 До 28 мая 1938 года он провел в общей сложности 157 представлений. [10]
« Цезарь, несомненно, был высшим достижением Уэллса в театре», — писал критик Ричард Франс . [3] : 106
Производство ознаменовалось как минимум двумя запоминающимися инцидентами. Артур Андерсон , сыгравший роль молодого Люциуса, обнаружил, что ему скучно и одиноко в своей гримерке на третьем этаже Национального театра. Во время утренника 10 марта 1938 года он встал на стул и поднес спичку к спринклерной головке, случайно включив спринклерную систему. Вода вылилась из-под пожарной двери на главный распределительный щит и начала скапливаться у ног Уэллса во время похоронной речи. Шоу было отложено на 15 минут, так как работали электрики и рабочие сцены мыли пол. Андерсон сохранил свою работу, но с него взяли 30 долларов за ремонт спринклеров, и ему пришлось иметь при себе в течение двух недель дополнительно по 1 доллару за выступление. [9] : 42–44 Этот инцидент описан в Роберта Каплоу романе « Я и Орсон Уэллс» (2003) и его экранизации 2008 года .
Актер Джозеф Холланд, сыгравший главную роль в «Цезаре» , был случайно ранен Уэллсом во время выступления 6 апреля 1938 года. [11] [12] Уэллс выступал с настоящим кинжалом, который резко засветился во время сцены убийства. Холланд рухнул на пол сцены и остался неподвижным, и со временем актеры поняли, что он истекает кровью. В конце сцены его отвезли на такси в больницу. В течение месяца, который понадобился Холланду на выздоровление, роль Цезаря исполнял Джон Хойсрадт . [13] [14] Холланд вернулся в состав «Цезаря» 5 мая 1938 года. [15]
Бросать
[ редактировать ]- Джозеф Холланд в роли Юлия Цезаря [3] : 186
- Джордж Кулурис в роли Марка Антония [3] : 186
- Джозеф Коттен, как Публий [3] : 186
- Орсон Уэллс в роли Маркуса Брута [3] : 186
- Мартин Габель, как Кассий [3] : 186
- Хирам Шерман, как Каска [3] : 186
- Джон А. Уиллард, как Требониус [3] : 186
- Гровер Берджесс в роли Лигариуса [3] : 186
- Джон Хойсрадт в роли Деция Брута [3] : 186
- Стефан Шнабель в роли Метелла Цимбера [3] : 186
- Эллиот Рид, как Цинна [3] : 186
- Уильям Моури, как Флавий [3] : 186
- Уильям Алланд, как Марулл [3] : 186
- Джордж Дати, как Артемидор [3] : 186
- Норман Ллойд, как Цинна, поэт [3] : 186
- Артур Андерсон, как Люциус [3] : 186
- Эвелин Аллен — Кальпурния, жена Цезаря [3] : 186
- Мюриэль Брасслер — Порция, жена Брута [3] : 186
Галерея
[ редактировать ]Цветные фотографии Герберта Келя в июньском номере Coronet за 1938 год. журнала [16] сняты с производства после того, как в январе он переехал из театра Меркьюри в более крупный Национальный театр . [4] : 341 В Национальном театре Полли Роулз сыграла роль Кальпурнии, а Элис Фрост сыграла Порцию. [17]
- Брут (Орсон Уэллс)
- Стоя над телом убитого Цезаря, Брут (Орсон Уэллс) сталкивается с Марком Антонием (Джордж Кулурис) и Кассием (Мартен Габель).
- Порция ( Элис Фрост ) и Брут (Орсон Уэллс)
Прием
[ редактировать ]Не имея возможности присутствовать на премьере, драматический критик Джон Мейсон Браун попросил просмотреть утренний предварительный просмотр « Цезаря» — «хлопотная просьба», как написал продюсер Джон Хаусман , но она была удовлетворена. В конце выступления Браун попросил отвести его за кулисы. «Орсон, сидя перед своим гримерным столиком в зеленой военной шинели, в ужасе поднял глаза, когда в гримерку ворвался один из ведущих драматических критиков страны и начал рассказывать нам о постановке такие вещи, которые мы не надеялись услышать даже в наши самые маниакальные мечты», — вспоминал Хаусман. В своем New York Post обзоре Браун назвал Цезаря «во всех отношениях самым захватывающим, самым творческим, самым актуальным, самым удивительным и самым захватывающим из новых постановок сезона. В нем чувствуется нотка гениальности». [1] : 313–314
«Бард Боффола» читал Variety . [1] : 316 Хейвуд Браун назвал «Цезаря » «самой волнующей пьесой Нью-Йорка». [9] : 37 «Отлично задуманная и блестяще исполненная, это самая яркая постановка Шекспира, которую видели в Нью-Йорке в этом поколении», — писала The Nation . [1] : 316 В газете New York Herald Tribune критик Ричард Уоттс назвал эту постановку «настолько захватывающей и творческой, настолько захватывающей на всех своих этапах, что нам не остается ничего другого, как позволить себе пойти и безоговорочно аплодировать ей. Здесь великолепно сыгранный и захватывающе поставленный фильм кем, несомненно, должен быть великий Юлий Цезарь нашего времени». [1] : 316
Журнал Stage наградил Уэллса пальмовой ветвью, наградой за выдающиеся достижения, и представил его (в образе Брута) на обложке своего июньского номера 1938 года:
Орсону Уэллсу, режиссеру, литератору, приверженцу классического репертуара, за самый выдающийся вклад сезона на американскую сцену — театр «Меркурий». За основание этого театра вместе с Джоном Хаусманом. За видение, смелость и исполнительское искусство, которые сопровождали его основание. За создание неизменно превосходной репертуарной труппы. За монтаж, режиссуру, освещение и схему представления « Юлия Цезаря» , благодаря которым постановка этой классики на голой сцене в современных костюмах «Меркьюри» стала одним из самых захватывающих драматических событий нашего времени. [18]
Гастрольное производство
[ редактировать ]С самого начала находясь в затруднительном финансовом положении, «Меркурий» на мгновение подумал о том, чтобы воспользоваться сенсационным успехом «Цезаря» , продолжив постановку спектакля и отложив его репертуарную миссию. Вместо этого компания приступила к репетиции с двумя новыми постановками. [1] : 319–321 и принял предложение совершить поездку по Цезарю . Продюсер Алекс Йокель предложил аванс в размере 5000 долларов и 50 процентов прибыли, и Уэллс и Хаусман начали выбирать дорожную компанию. [1] : 337 Том Пауэрс , ведущий актер Театральной гильдии [1] : 337 и главный исполнитель оригинальной постановки «Странной интерлюдии » [19] возглавлял компанию как Брут. Хаусман писал, что Пауэрсу «не хватало части «высокодушного благородства» Орсона, но он обладал искренностью и авторитетом». Также в актерском составе были Лоуренс Флетчер (Цезарь), Винсент Донехью (Цинна-поэт), Герберт Рэнсон. [1] : 337 (Кассиус, позже сыгранный Морганом Фарли ), Эдмонд О'Брайен (Марк Энтони), Эдгар Барьер (Каска), Хелен Крейг (Кальпурния), Мюриэл Брасслер (Порция) [20] и ансамбль второго плана из 60 человек. [21]
Пятимесячный национальный тур Цезаря [22] : 357 началось 17 января 1938 года в Провиденсе, штат Род-Айленд. Маршрут включал Хартфорд и Нью-Хейвен, Коннектикут, Бостон ( Колониальный театр ), [23] Вашингтон, округ Колумбия ( Национальный театр ), Балтимор ( Театр Форда ), Филадельфия, [24] Питтсбург, [25] Чикаго ( Театр Эрлангер ), [26] Сент-Луис (Американский театр), [21] Милуоки (Театр Дэвидсона), [27] Мэдисон (Театр Parkway) [28] и Торонто. Уэллс прилетел в Чикаго, чтобы лично контролировать производство. [22] : 357
Роуд-шоу Цезаря вызвало большое одобрение критиков, но посещаемость не оправдала ожиданий. Театр «Меркурий» не получил и половины прибыли от гастрольной постановки, потому что она никогда не уходила в прибыль. «Эти финансовые неудачи, последствия которых в конечном итоге настигли их такими способами, которые едва ли можно было предсказать, не повлияли на их приподнятое настроение», - писал биограф Саймон Кэллоу . [22] : 358
Особую похвалу удостоился Брут: «Том Пауэрс удостоился возможности раскрыть, как никогда раньше, свое врожденное здравомыслие», — писала Флоренс Фишер Парри в The Pittsburgh Press . [22] : 358 [29] Пауэрс заменил Уэллса в «Цезаре» в Национальном театре, когда «Дом разбитых сердец» начал работу. «Я запомнил его Брута как хорошее, серьёзное исполнение, — писал Артур Андерсон, сыгравший роль молодого Люциуса, — но в этой роли у него не было и половины сдерживаемой энергии и вокальной динамики, как у Орсона Уэллса». [9] : 49 В последние недели «Цезаря» на Бродвее Эдмонд О'Брайен заменил Джорджа Кулуриса, который также выступал в « Доме разбитых сердец» . [30]
Оригинальная запись актерского состава
[ редактировать ]В марте 1938 года [31] : 340 [4] : 349 члены оригинального состава записали основные моменты из Caesar для Columbia Masterworks Records . [32] В записи с музыкальным сопровождением Марка Блицштейна участвуют Орсон Уэллс (Брут), Джозеф Холланд (Цезарь), Джордж Кулурис (Марк Антоний), Мартин Габель (Кассиус), Хирам Шерман (Каска), Джон Хойт (Деций Брут) и Джон. А. Уиллард (Требониус, [31] : 340 Волунций). [33] Набор из пяти 12-дюймовых пластинок со скоростью вращения 78 об/мин (М-325) был выпущен в 1939 году. [32] В 1998 году запись была выпущена на компакт-диске » Уэллса Mercury Text Records вместе с записью «Twelfth Night на лейбле Pearl. [33] Он также доступен в Интернет-архиве . [34]
Культурные ссылки
[ редактировать ]«Цинна-поэт» Картина Якоба Ландау (1959), созданная через 20 лет после того, как была исполнена ключевая сцена «Цезаря» , находится в собрании Музея современного искусства . [35] : 49 [36]
Фильм Ричарда Линклейтера 2008 года «Я и Орсон Уэллс» — это романтическая комедия, действие которой происходит за несколько дней до открытия «Цезаря» в театре «Меркурий». Кристиан Маккей получил множество похвал за роль Уэллса. [37] и «Я и Орсон Уэллс» одним из десяти лучших независимых фильмов 2009 года были названы Национальным советом кинокритиков . [38] Wall Street Journal Драматический критик Терри Тичаут особо похвалил воссоздание в фильме Цезаря : «Что делает меня и Орсона Уэллса уникальным интересом для исследователей американской драмы, так это то, что команда дизайнеров г-на Линклейтера нашла театр «Гейети» на острове Мэн . очень напоминает старый Театр Комедии на 41-й улице, который был снесен через пять лет после открытия там Юлия Цезаря . Используя оригинальные проекты Сэмюэля Леве, они реконструировали декорации для Юлия Цезаря на сцене «Гейети». Затем мистер Линклейтер снял фильм продолжительностью около 15 минут. сцен из спектакля, освещенных по сюжету Жана Розенталя , сопровождаемых оригинальной музыкой Марка Блицштейна и поставленных в стиле, максимально близком к постановке 1937 года, насколько это возможно сейчас». Тичаут написал, что он «был поражен правдоподобием результатов». [39]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хаусман, Джон (1972). Прохождение: Мемуары . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN 0-671-21034-3 .
- ^ Брэди, Фрэнк (1989). Гражданин Уэллс: Биография Орсона Уэллса . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера . ISBN 0-684-18982-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Франция, Ришар (1977). Театр Орсона Уэллса . Льюисбург, Пенсильвания: Издательство Бакнеллского университета . ISBN 0-8387-1972-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Уэллс, Орсон ; Богданович, Петр ; Розенбаум, Джонатан (1992). Это Орсон Уэллс . Нью-Йорк: HarperCollins Издательство . ISBN 0-06-016616-9 .
- ^ Коттен, Джозеф (1987). Тщеславие приведет вас куда-нибудь . Сан-Франциско: Меркурий Хаус . ISBN 0-916515-17-6 .
- ^ Франция, Ришар (2001). Орсон Уэллс о Шекспире: сценарии WPA и театра Меркьюри . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9780415937269 .
- ^ Перейти обратно: а б Латтанцио, Райан (2014). «Мир Орсона Уэллса, и мы просто живем в нем: разговор с Норманом Ллойдом» . EatDrinkFilms.com . Проверено 7 августа 2015 г.
- ^ Фиппин, Кэрол. «Жан Розенталь» . Еврейский женский архив . Проверено 13 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Андерсон, Артур (2010). Актерская Одиссея . Олбани, Джорджия: BearManor Media. ISBN 9781593935221 .
- ^ «Новости со сцены; сегодня вечером закрывается «Юлий Цезарь»» . Нью-Йорк Таймс . 28 мая 1938 года . Проверено 7 сентября 2015 г.
- ^ « Открытие «Джиттерс» назначено на 2 мая» . Нью-Йорк Таймс . 8 апреля 1938 года . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ «Сценическая поножовщина» . Чикаго Сандей Трибьюн . 10 апреля 1938 года . Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ Макгиллиган, Патрик (2015). Молодой Орсон . Нью-Йорк: Харпер . п. 443. ИСБН 978-0-06-211248-4 .
- ^ Мэтью Девальд (10 января 2018 г.). «Тогда пади, Цезарь» . Журнал Университета Ричмонда . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ «Вести сцены» . Нью-Йорк Таймс . 5 мая 1938 года . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ «Человек с Меркурия». Коронет . 4 (5). Esquire-Coronet, Inc.: 98–102.
- ^ Афиша постановки Национального театра , начинающаяся в понедельник, 14 марта 1938 г. (стр. 16–17).
- ^ Седжвик, Рут Вудбери (июнь 1938 г.). «Сцена вручает пальмовую ветвь». Этап . 15 (9): 5.
- ^ «Том Пауэрс умирает; сцена, киноактер» . Нью-Йорк Таймс . 10 ноября 1955 года . Проверено 5 ноября 2015 г.
- ^ «Новый «Юлий Цезарь» необычен и интересен». Государственный журнал Висконсина . 17 апреля 1938 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Современный Юлий Цезарь в Американском театре, Сент-Луис, 4 апреля». Трой Колл . Трой, Иллинойс. 1 апреля 1938 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кэллоу, Саймон (1996). Орсон Уэллс: Дорога в Занаду . Нью-Йорк: Викинг . ISBN 9780670867226 .
- ^ «Вести сцены» . Нью-Йорк Таймс . 29 декабря 1937 года . Проверено 5 ноября 2015 г.
- ^ «Развлечения, выставленные на предстоящую неделю». Ганновер Вечернее солнце . Ганновер, Пенсильвания . 19 февраля 1938 года.
- ^ «Важнейшие постановки театра «Меркурий» заслужили похвалу» . Питтсбург Пресс . 22 февраля 1938 года . Проверено 5 ноября 2015 г.
- ^ Коллинз, Чарльз (6 марта 1938 г.). « Юлий Цезарь приезжает в Чикаго в постановке Орсона Уэллса» . Чикаго Трибьюн . Проверено 5 ноября 2015 г.
- ^ «Брут и Порция, 1938». Геральд Таймс . 12 апреля 1938 года.
- ^ « Цезарь рассказывает современную историю диктатуры». Государственный журнал Висконсина . 10 апреля 1938 года.
- ^ Парри, Флоренс Фишер (1 марта 1938 г.). «Производство Никсона — это драма из «прямых новостей»» . Питтсбург Пресс . п. 10.
- ^ «Вести сцены» . Нью-Йорк Таймс . 9 мая 1938 года . Проверено 5 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хайэм, Чарльз ; Крюгер, Майлз (дискография) (1985). Орсон Уэллс: Взлет и падение американского гения . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина . п. 339–344 . ISBN 0-312-31280-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Наборы Columbia «M» 301–325 . Дискография Хоппера Колумбии. ISBN 978-1-4478-4414-3 . Проверено 7 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Двенадцатая ночь . Э. Сассекс, Англия: Pearl (GEMS 0020), Pavilion Records Ltd. 1998. ISBN 1899644172 . OCLC 40967681 .
- ^ «Сборник Шекспира Орсона Уэллса; 38 марта. Трагедия Юлия Цезаря» . Интернет-архив . Проверено 8 августа 2015 г.
- ^ Ллойд, Норман (1993) [1990]. Этапы жизни в театре, кино и на телевидении . Нью-Йорк: Limelight Editions. ISBN 9780879101664 .
- ^ «Якоб Ландау. Цинна-поэт» . Музей современного искусства . Проверено 8 августа 2015 г.
- ^ «Награды, я и Орсон Уэллс » . База данных фильмов в Интернете . Проверено 4 сентября 2015 г.
- ^ «Лауреаты премии 2009 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 4 сентября 2015 г.
- ^ Тичаут, Терри (29 октября 2010 г.). «Смакуя утраченное производство» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 4 сентября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Цезарь» (11 сентября 1938 г.) в эфире театра «Меркурий» с Орсоном Уэллсом, Х.В. Кальтенборном (комментатор), Мартином Габелем, Джорджем Кулурисом и Джозефом Холландом ( Университет Индианы, Блумингтон )