Jump to content

Носорог (производство Орсона Уэллса)

Носорог
Написал Юджин Ионеско
Дерек Проуз (перевод)
Дата премьеры 1959 (Оригинальная парижская постановка)
28 апреля 1960 г. (эта постановка)
Место премьеры Театр Royal Court , Лондон (эта постановка)
Язык оригинала Французский
Жанр Театр Абсурда

«Носорог» — постановка 1960 года по Эжена Ионеско , одноименной сюрреалистической пьесе написанной годом ранее. Это была первая постановка пьесы на английском языке, в которой снимались будущие муж и жена Лоуренс Оливье и Джоан Плаурайт , а режиссером выступил Орсон Уэллс . Оливье также выступил сопродюсером пьесы, которая стала последней работой Уэллса как театрального режиссера.

Производство

[ редактировать ]

В марте 1960 года пьеса Уэллса «Перезвоны в полночь» только что закрылась после неудачного выступления в Дублине, разбив его надежды на переезд в Лондон. Но коммерческий провал пьесы сделал это невозможным, и Уэллс искал новый проект. К нему обратился его де-факто британский агент Вольф Манковиц с предложением стать режиссером «Носорога» . Позже он признался одному биографу, что его главным образом мотивировала возможность поработать с Оливье, которым он давно восхищался, но он думал: «Это ужасная пьеса. Я ненавижу ее… Но я хотел сыграть» . это из-за Ларри». [ 1 ] Он сказал другому биографу: «Мне не понравилась пьеса. Я согласился на нее, потому что считал, что эта уловка достаточно хороша, чтобы можно было устроить вечер в театре по ее поводу. И это сработало — кажется, оно всегда работает везде, независимо от того, как это делается. Но на протяжении репетиций, с каждым днем ​​мне казалось, что Ионеско мне нравится меньше как драматург». [ 2 ]

В этой постановке спектакль был перенесен с оживленной парижской улицы в лондонский паб с тщательно продуманной декорацией, заполненной распашными дверями, люками, телевизионными мониторами, зеркалами и продвинутыми спецэффектами. [ 3 ]

Помимо постановки спектакля, Уэллс также разработал декорации, костюмы, освещение и звуковые эффекты. Постановка была затруднена: Оливье и Уэллс разошлись в своих интерпретациях пьесы. [ 4 ] Уэллс описал: «[Оливье] заставил меня следовать всем моим указаниям, как идеальный солдат, никогда не спорить с ними и всегда выполнять их... и он отводил всех актеров в сторону и говорил им, что я их неправильно направляю. Вместо того, чтобы мне было трудно руководить им , он сделал для меня почти невозможным управление актерским составом . Он собирал их небольшими группами и проводил тихие небольшие репетиции, не имеющие ко мне никакого отношения». Затем Оливье повторил то, что он сделал с Джоном Гилгудом , который ставил его в пьесе несколькими годами ранее - он сказал Уэллсу перед всем актерским составом, что режиссер не должен возвращаться на будущие репетиции, так как он их всех так расстраивает - Уэллс вспоминал: «Он сказал мне оставаться дома, и я так и сделал! Меня это так унижало и тошнило, что вы не можете себе представить . контролировать это, освещать и так далее... [но] я так и не вернулся к спектаклю. Они поменяли актерский состав, и у них была Мэгги Смит. в, и у них был Алан Бейтс , и они переехали в другой театр. Но я не ходил на репетиции. Все эти актеры думают обо мне очень плохо, потому что думают, что мне просто было неинтересно, я была так унижена, я не знала, как вернуться!.. Он лидер английской сцены, он играет главную роль. , и постоянно им руководю! Что я собирался делать? Да, это был черный момент». [ 5 ] После более чем тридцати лет постановки пьес это была последняя должность Уэллса в качестве театрального режиссера, хотя ему предстояло прожить еще 25 лет.

Отсутствие Уэллса накануне генеральной репетиции спектакля означало, что некоторые технические проблемы со светом и звуковыми эффектами не были решены к моменту открытия спектакля. Соответственно, на премьере Уэллс установил микрофон в правом проходе бельэтажа, сел там, извинился перед публикой за то, что представление о театре никогда не было полным, а затем во время спектакля начал давать указания по освещению. и инструкции актерам, т.е. "Громче, громче... Уберите музыку... Теперь поднимите занавес... Сейчас, сейчас . Быстрее!... Еще носорог рычит! Еще... Вот и все". [ 6 ]

Спектакль открылся в театре Royal Court в Лондоне 28 апреля 1960 года, где играл до 7 июня. 8 июня он был переведен в Театр Стрэнд , пока окончательно не закрылся 30 июля.

Оливье и Плаурайт полюбили друг друга во время съемок «Развлекателя» в начале того же года, хотя Оливье все еще был женат на Вивьен Ли , и роман двух актеров впервые стал достоянием общественности во время показа пьесы, когда Ли объявила, что ее муж хочет развода. вызвав в то время небольшой скандал. [ 7 ]

(И Джоан Плаурайт, и Питер Саллис играли в предыдущей лондонской пьесе Уэллса « Моби Дик — репетиция » в 1955 году.)

Несмотря на хаос за кулисами, постановка получила хорошие отзывы, при этом была особо отмечена игра Оливье, а ее тираж был продлен с первых пяти недель, которые были запланированы. [ 8 ] Уэллс отметил: «Мы заработали на этой постановке много денег, и критикам она понравилась». [ 9 ]

Тень Орсона (1999)

[ редактировать ]

В 1999 году Остин Пендлтон (который работал актером с Уэллсом в фильме 1969 года « Уловка-22 ») написал пьесу «Тень Орсона» о постановке «Носорога» 1960 года , сосредоточив внимание на конкурирующих эго Оливье и Уэллса. Премьера спектакля состоялась в Чикаго в январе 2000 года, а впоследствии она неоднократно возобновлялась в Великобритании и Америке, в первую очередь во внебродвейской постановке Дэвида Кромера в 2005 году, в которой было показано 349 представлений.

  1. ^ Барбара Лиминг, Орсон Уэллс (Viking Press, Лондон, 1985), стр. 455-6.
  2. ^ Джонатан Розенбаум (редактор), Орсон Уэллс и Питер Богданович , Это Орсон Уэллс (Da Capo Press, Нью-Йорк, 1998 [ред. 2-е изд.]), стр. 427-8
  3. ^ Фрэнк Брэди, Гражданин Уэллс (Hodder & Stoughton, Лондон, 1989) стр.523
  4. ^ «Носорог», Wellesnet.com
  5. ^ Барбара Лиминг, Орсон Уэллс (Viking Press, Лондон, 1985), стр. 456-7
  6. ^ Фрэнк Брэди, Гражданин Уэллс (Hodder & Stoughton, Лондон, 1989), стр. 522-3
  7. ^ Барбара Лиминг, Орсон Уэллс (Viking Press, Лондон, 1985) стр.456
  8. ^ Фрэнк Брэди, Гражданин Уэллс (Hodder & Stoughton, Лондон, 1989) стр.522
  9. ^ Джонатан Розенбаум (редактор), Орсон Уэллс и Питер Богданович , Это Орсон Уэллс (Da Capo Press, Нью-Йорк, 1998 [ред. 2-е изд.]), стр. 427-8
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 626b48b47d4543aeb5c98d10d69ccd26__1467090120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/26/626b48b47d4543aeb5c98d10d69ccd26.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rhinoceros (Orson Welles production) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)