Чудо Святой Анны
Чудо Святой Анны | |
---|---|
Режиссер | Орсон Уэллс |
Написал | Орсон Уэллс |
В главных ролях | Марсель Ашар Жорж Бом Фредерик О'Брэйди Морис Бесси |
Время работы | Неизвестный |
Язык | Английский |
«Чудо Святой Анны» — короткометражный фильм, ныне утерянный, снятый Орсоном Уэллсом . Он послужил прелюдией к пьесе «Бездумный омар» , которая была написана и поставлена Уэллсом как часть сборника двух одноактных пьес (с « Time Runs…» ), поставленных под общим названием « Благословенные и проклятые» . Фильм состоял из набросков ( ежедневных газет ) библейского эпоса , который представлял собой фильм внутри пьесы.
Производство
[ редактировать ]Премьера «Блаженных и проклятых» состоялась в Париже в Театре Эдуарда VII и вызвала положительные отзывы. Le Monde назвала его «сценическим шедевром»), но шоу потерпело финансовый провал. Джонатан Розенбаум предполагает, что неудача произошла из-за языкового барьера (спектакль и фильм были на английском языке). После провала спектакля в Париже Уэллс гастролировал по Германии . с ним [ 1 ]
Уэллс описал «Чудо Святой Анны» своему биографу Питеру Богдановичу :
Действие «Бездумного лобстера» происходит в Голливуде , в то время как в городе идет цикл религиозных фильмов. На одной из съемок итальянский неореалист рассказывает историю такой святой, как Бернадетта, которая творила чудеса и исцеляла больных. Он только что уволил звезду и заменил ее секретарем из набора машинисток, потому что она, кажется, обладает более духовными качествами. Как оказалось, он слишком прав. В сцене, которую они снимают, много калек, и итальянец настаивал на том, что в интересах правдоподобия в первый день они должны быть настоящими. Поэтому кастинговый отдел приводит много уродливых, несчастных людей. Она благословляет их и — вот! - выбрасывают костыли - вылечились! Она святая . Так Голливуд становится новой Лурдес . Люди на коленях проходят через ворота MGM . Кусочки пленки продаются как священные амулеты... Если не считать торговли священными реликвиями, дела обстоят ужасно. Промышленность спасает только приход архангела который идет на совещание с руководителями студий и заключает с ними сделку: небеса готовы приостановить любые дальнейшие чудеса в Голливуде, если взамен Голливуд перестанет снимать религиозные фильмы». [ 2 ]
Позже Уэллс надеялся реализовать весь «Бездумный лобстер» как полнометражный художественный фильм , но он так и не был снят. Между 1948 и 1952 годами кинематографические усилия Уэллса были сосредоточены на его экранизации « Отелло» .
«Чудо Святой Анны» снимали в парке Бют-Шомон , и Уэллс описал фильм так: «В нем много выдающихся парижских знаменитостей… Это не должно быть очень хороший фильм — это просто суета. Спектакль начинается в проекционной комнате, где бегают». [ 2 ]
Единственная известная копия фильма принадлежала Уэллсу и долгое время считалась утерянной, хотя короткий отрывок из этого фильма находится в обращении среди частных коллекционеров. [ нужна ссылка ]
Вторая одноактная пьеса, « Время бежит… », представляла собой пересказ « Фауста» с Уэллсом в роли доктора Фауста и юной Эртой Китт в роли Елены Троянской.
После провала «Благословенных и проклятых» в Париже Уэллс исключил «Беги времени...» из спектакля и гастролировал по Германии с «Бездумным лобстером» , который исполнялся в первом акте, а второй акт состоял из множества сцен и скетчей, в том числе сильно сокращенная версия книги «Как важно быть серьезным» .
Публикация
[ редактировать ]«Бездумный лобстер» был опубликован в Париже в 1952 году вместе с двухактной пьесой Уэллса « Справедливое предупреждение» (которую Уэллс никогда не ставил, но несколько раз ставила в Ирландии). Ни одна из этих пьес никогда не публиковалась на английском языке. «Time Runs» вообще никогда не публиковался. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонатан Розенбаум (ред.), Орсон Уэллс и Питер Богданович, Это Орсон Уэллс (DeCapo Press, Нью-Йорк, 1992 [ред. 1998 г.]), стр. 407
- ^ Jump up to: а б Джонатан Розенбаум (ред.), Орсон Уэллс и Питер Богданович, Это Орсон Уэллс (DeCapo Press, Нью-Йорк, 1992 [ред. 1998 г.]), стр. 406
- ^ Орсон Уэллс, Чудо в Голливуде (Бездумный омар) и À Bon Entendeur (Справедливое предупреждение) (La Table Ronde, Париж, 1952)
Библиография
[ редактировать ]- Джонатан Розенбаум (ред.), Орсон Уэллс и Питер Богданович, Это Орсон Уэллс (DeCapo Press, Нью-Йорк, 1992 [ред. 1998 г.]), стр. 405–7, 411.
- Орсон Уэллс [пер. Серж Греффе], Miracle à Hollywood - A bon entendeur (La Table Ronde, Париж, 1952) - французское издание двух пьес, написанных Уэллсом; «Чудо в Голливуде» — французское название «Бездумного лобстера».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1950 года
- Американский авангард и экспериментальные фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Короткометражные фильмы режиссера Орсона Уэллса
- Короткометражные фильмы 1950 года
- Потерянные американские фильмы
- Потерянные фильмы 1950-х годов
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские фильмы 1950-х годов
- Авангардные и экспериментальные фильмы 1950-х годов