Родной сын (спектакль)
Родной сын | |
---|---|
![]() Первое издание 1941 г. | |
Написал | Пол Грин Ричард Райт |
Дата премьеры | 24 марта 1941 г. |
Место премьеры | Театр Сент-Джеймс Нью-Йорк, Нью-Йорк |
Язык оригинала | Английский |
Жанр | Драма |
Параметр | Чикаго, Иллинойс |
«Родной сын» — бродвейская драма 1941 года, написанная Полом Грином и Ричардом Райтом по роману Райта «Родной сын» . Его продюсировали Орсон Уэллс и Джон Хаусман с Бернардом в качестве ассоциированного продюсера, режиссером выступил Уэллс, а сценический дизайн - Джон Морком. было дано 114 представлений С 24 марта 1941 года по 28 июня 1941 года в театре Сент-Джеймс .
Это последний раз, когда Уэллс и Хаусман, соучредители театра «Меркурий» , когда-либо работали вместе. [ 1 ] : 12
Краткое содержание
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2017 г. ) |
Различия в сюжете
[ редактировать ]Ричард Райт и Пол Грин отредактировали сюжет «Родного сына», чтобы легче соответствовать временным ограничениям пьесы. Некоторые части редактируются или вырезаются полностью. В романе у дочери работодателей Биггера Томаса , Мэри, есть парень-коммунист Ян, которого Биггер пытается обвинить в убийстве Мэри. Биггер даже пытается получить выкуп за предположительно пропавшее тело Мэри. Он также становится шофером Далтонов только после неудавшейся попытки ограбления магазина белого человека. В драме эти детали стираются. Все становится проще и объективнее: Биггер становится шофером Далтонов благодаря социальному работнику. Он убивает Мэри случайно, как в книге, но вскоре его находят после розыска в Чикаго.
Первоначальный сценарий Грина призывал Биггера стать искренне религиозным в конце истории, но этой темы нет в романе; Райт помог Хаусману устранить этот аспект и не сообщил об этом Грину. Хаусман считал, что религиозный поворот противоречит точке зрения Райта. [ 2 ]
Производство
[ редактировать ]Бросать
[ редактировать ]- Канада Ли , как Биггер Томас
- Фрэнсис Бавье в роли Пегги
- Эверетт Слоан в роли Бриттена
- Филип Бурнеф , как Бакли, окружной прокурор
- Рэй Коллинз — Пол Макс, адвокат
- Джон Берри как репортер
- Хелен Мартин в роли Веры Томас
- Эвелин Эллис в роли Ханны Томас
- Джозеф Певни и Ян Эрлоне
- Эрскин Сэнфорд, как мистер Далтон
- CM "Бутси" Дэвис в роли Эрни Джонса
- Эйлин Бернс в роли мисс Эмметт
- Энн Берр в роли Мэри Далтон
- Нелл Харрисон, как миссис Далтон
- Жаклин Гант Андре и ее сосед
- Уильям Мэлоун, как судья
- Рена Митчелл в роли Клары
- Дж. Флэш Райли, как Джек
- Уорделл Сондерс в роли Гаса Митчелла
- Родестер Тиммонс в роли Г.Х. Рэнкина
- Ллойд Уоррен в роли Бадди Томаса
Газета Мужчины
- Дон Робертс
- Стивен Робертс
- Пол Стюарт
- Джордж Зорн
Версии
[ редактировать ]Адаптация романа 1941 года была переработана в 1978 году для открытия Театра Пола Грина в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл . [ 3 ] Сценарий Грина и Райта был снова адаптирован в 2006 году Шерил Уэст для театра Интиман в Сиэтле, однако она отозвала право на его исполнение до открытия спектакля. Вместо него была представлена адаптация режиссера Кента Гаша. [ 4 ] Более поздняя адаптация, не основанная на сценарии Грина-Райта, была написана Намби Э. Келли в 2016 году для совместной постановки Американского театра блюза и Судного театра в Чикаго. [ 5 ]
Критический прием
[ редактировать ]Критики тепло встретили премьеру « Родного сына » в 1941 году, особенно высоко оценив роль Канады Ли в роли Большого Томаса. Розамонд Гилдер в «Театре и искусстве», май 1941 года: «Многое из того, что важно в романе, но потеряно в пьесе – глубокое субъективное обнажение бессознательных мотивов негра – восстановлено игрой актера. Тлеющее негодование Биггера против мира как он всегда это знал; его необдуманная жестокость еще легче вырывается против того, что он любит, — своей матери, своих друзей, своей девушки, — чем против того, что он ненавидит; глубокое разочарование, вызванное отрицанием его права на жизнь;». [ 6 ] The New York Times назвала это «мощным» и «захватывающим». [ 7 ] Time назвал это «самой сильной игрой сезона». [ 8 ]
Алжан Харметц написал в «Нью-Йорк Таймс» , что «пьеса получила отличные отзывы и имела хороший бизнес». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2015 г. ) |
- ^ Вуд, Брет (1990). Орсон Уэллс: биобиблиография . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0-313-26538-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Хармец, Алжан (23 декабря 1986 г.). «ПРОБЛЕМЫ СЪЕМОК «РОДНЫЙ СЫН» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ Грин, Пол; Райт, Ричард (1980). Родной сын: Биография молодого американца (PDF) . Нью-Йорк: Сэмюэл Френч. ISBN 978-0-573-61291-6 . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Берсон, Миша (31 октября 2006 г.). « У «Родного сына» яркое послание» . Сиэтл Таймс . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Келли, Намби Э. (2016). Родной сын (PDF) . Нью-Йорк: Сэмюэл Френч. ISBN 978-0-573-70465-9 . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Гилдер, Розамонд (май 1941 г.). «Театральное искусство» - через Театр Wellesnet.
- ^ Аткинсон, Брукс (25 марта 1941 г.). «Сцена: 'Родной сын' » . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ «Новые пьесы на Манхэттене». Журнал «Тайм» . 7 апреля 1941 г. - через Wellesnet.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Родной сын в базе данных Internet Broadway
- Родной сын (Бродвей, Театр Сент-Джеймс, 1941) в Хранилище афиши ( архив )
- «Родной сын: бестселлер превратился в напряженную драму, поразительно поставленную Орсоном Уэллсом», Life , 7 апреля 1941 г., стр. 94–96.
- Основные драматические произведения: «Родной сын» , 1940–1980 , в Зеленых книгах Пола, № 3693, Южное историческое собрание, Библиотека Вильсона, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл.
- Реальное время сцены, сцена в зале суда из постановки театра Меркьюри « Родной сын » (1941). Орсон Уэллс в эфире, 1938–1946 , Университет Индианы, Блумингтон . Орсон Уэллс исполняет роль Пола Макса.