Слишком много Джонсона (фильм, 1938 год)
Слишком много Джонсона | |
---|---|
![]() Джозеф Коттен и Эдгар Барьер в фильме «Слишком много Джонсона» (1938) | |
Режиссер | Орсон Уэллс |
Автор сценария | Орсон Уэллс |
На основе | Слишком много Джонсона Уильям Джилетт (пьеса) |
Продюсер: | Джон Хаусман Орсон Уэллс |
В главных ролях | Джозеф Коттен Вирджиния Николсон Эдгар Барьер Арлин Фрэнсис |
Кинематография | Пол Данэм |
Под редакцией | Уильям Алланд Орсон Уэллс Ричард Уилсон |
Музыка | Пол Боулз ( Музыка для фарса ) |
Производство компания | |
Распространено | Картинки Уорнер Бразерс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 66 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $10,000 |
«Слишком много Джонсона» — американская немая комедия 1938 года, сценарий и режиссёр Орсон Уэллс . Незаконченный компонент сценической постановки, он был снят за три года до того, как Уэллс поставил «Гражданина Кейна» , но так и не был показан публично. Его снимали для интеграции в 1894 года в Театре Меркьюри постановку комедии Уильяма Джилетта Уэллса , но фрагменты фильма не удалось показать из-за отсутствия проекционного оборудования в театре Стоуни-Крик в Коннектикуте. Сообщается, что возникшая путаница в сюжете способствовала провалу постановки.
Пленка считалась утерянной , но в 2008 году отпечаток был обнаружен на складе в Порденоне , Италия. [ 1 ] [ 2 ] Премьера фильма состоялась 9 октября 2013 года на фестивале немого кино в Порденоне . [ 2 ] В 2014 году отпечаток и современный монтаж фильма были доступны в Интернете Национальным фондом сохранения фильмов . [ 3 ]
По этой пьесе было снято два предыдущих фильма: короткометражный фильм в 1900 году и полнометражный Paramount фильм в 1919 году в главных ролях с Лоис Уилсон и Брайантом Уошберном . Оба этих фильма сейчас утеряны.
Сюжет
[ редактировать ]![]() | Эта статья нуждается в кратком изложении сюжета . ( январь 2024 г. ) |
Бросать
[ редактировать ]- Джозеф Коттен в роли Огастеса Биллингса
- Вирджиния Николсон в роли Ленор Фэддиш
- Эдгар Барьер в роли Леона Датиса
- Арлин Фрэнсис, как миссис Датис
- Рут Форд в роли миссис Биллингс
- Говард Смит в роли Джозефа Джонсона
- Мэри Уикс, как миссис Баттисон
- Юстас Вятт, как Фэддиш
- Гай Кингсли в роли Макинтоша
- Джордж Дати, как Персер
- Джон Хаусман в роли Keystone полицейского и дуэлянта [ 4 ]
- Герберт Дрейк в роли полицейского Keystone [ 5 ]
Производство
[ редактировать ]
Фильм не был задуман как самостоятельный, а был задуман как кинематографический аспект театре «Меркурий» постановки в Уэллса комедии Уильяма Джилетта 1894 года о нью-йоркском плейбое, который бежит от жестокого мужа своей любовницы и позаимствует личность Владелец плантации на Кубе, ожидающий прибытия невесты по почте . [ 6 ] [ 7 ]
Уэллс планировал совместить в этой постановке живое действие и кино. Фильм был рассчитан на 40 минут, из них 20 минут посвящено прологу пьесы и двум 10-минутным вступлениям ко второму и третьему акту. Уэллс планировал создать немой фильм в традициях фарса Мака Сеннета , чтобы усилить различные погони, дуэли и комические конфликты пьесы Джилетта. [ 8 ]
«Мультимедийная концепция была возвратом к ранней эпохе кино, когда водевильные шоу перемежались быстрыми кинематографическими эпизодами», - писал биограф Уэллса Брет Вуд . [ 9 ] : 51 Гибрид сцены и экрана чередующегося формата — сцены живого выступления, связанные между собой фрагментами фильма, — возник в 1896 году. [ 10 ]
Уэллс высоко ценил Джозефа Коттена как комического актера. [ 11 ] : 166 и назначил его главным героем фарса. Среди других актеров театра Меркьюри были Рут Форд, Арлин Фрэнсис , Говард Смит , Мэри Уикс и Юстас Вятт. Жена Уэллса, Вирджиния Николсон, появилась в фильме под своим профессиональным псевдонимом Анна Стаффорд. Эпизодические роли были отданы продюсеру театра Меркьюри Уэллса Джону Хаусману , помощнику режиссера Джону Берри , композитору Марку Блицштейну и Герберту Дрейку. [ 6 ] драматический репортер New York Herald Tribune , который стал публицистом театра Меркьюри, а затем вице-президентом. [ 5 ] [ 12 ] Хотя писатель Фрэнк Брейди сообщил, что Уэллс отвел себе небольшую роль полицейского Кистоуна , [ 6 ] Уэллса в фильме нет. [ 13 ] Среди неуказанных статистов в массовке была молодая Джуди Холлидей . [ 14 ]
Оператором фильма был Гарри Данэм, оператор кинохроники и документальных фильмов, старый друг Пола Боулза. [ 4 ] Нью-Йорка Съемки натурных съемок проходили в Бэттери-парке и Центральном парке . Дополнительные съемки проходили на по реке Гудзон однодневном экскурсионном катере , а также в Йонкерсе, штат Нью-Йорк , и Хаверстро, штат Нью-Йорк . [ 6 ] Съемки интерьера были сделаны в студии в Бронксе, Нью-Йорк . [ 15 ] Для кубинской плантации Уэллс создал миниатюрную конструкцию рядом с вулканом из папье-маше с купленными в магазине тропическими растениями, напоминающими экзотическую карибскую флору. [ 6 ]
-
Орсон Уэллс, режиссёр
-
Джозеф Коттен и Джон Берри
-
Юстас Вятт и Вирджиния Уэллс
-
Марк Блицштейн
-
Герберт Дрейк в роли краеугольного полицейского
-
Гай Кингсли , Вирджиния Уэллс, Юстас Уайатт и Джордж Дати
-
Джозеф Коттен во время путешествия на Кубу
-
Орсон Уэллс, режиссёр
-
Режиссер-постановщик Уолтер Эш и (держит табличку) Джон Хаусман
-
Орсон Уэллс и Джозеф Коттен
Постпродакшн и выставочные проблемы
[ редактировать ]Уэллс и его команда провели десять дней, снимая «Слишком много Джонсона» , в результате чего было снято около 25 000 футов пленки. Он монтировал отснятый материал на Moviola в своем номере в отеле St. Regis в Нью-Йорке, и Джон Хаусман позже вспоминал, что посетителям приходилось «пробираться по колено через потрескивающее море легковоспламеняющейся [нитратной] пленки». [ 16 ]
Уэллсу помогал Джон Берри , который был нанят Театром Меркьюри в качестве ученика и массовки для Цезаря и работал с Уэллсом над последующими постановками Меркьюри, включая « Слишком много Джонсона» . Спустя годы он вспоминал, как строил декорации на пустыре в Йонкерсе и организовал команду, которая буквально держала их на ветру во время съемок. [ 17 ] : 62, 64–65
«Орсон прекрасно провел время, снимая фильм», - сказал Берри, сообщив, что Уэллс был настолько поглощен монтажом, что не обратил внимания, когда фильм загорелся в проекторе. «Самое примечательное из того, что я помню, это то, как я бежал с проектором в руке, горел, пытаясь выбраться из двери в чертов коридор, и Хаусман в то же время мчался к двери… в то время как Орсон, совершенно не беспокоясь, как бы там ни было, он снова был внутри, стоял и смотрел на какой-то кусок пленки в руке и курил трубку. [ 17 ] : 65
Во время постпродакшена Уэллс столкнулся с финансовыми проблемами, связанными с его актерами (которым изначально не заплатили за съемки фильма) и кинолабораторией, которая отказалась доставить обработанный фильм до получения оплаты. Уэллс также получил доверенное письмо от Paramount Pictures, в котором сообщалось, что студия владеет правами на экранизацию « Слишком много Джонсона» и что публичная презентация его фильма потребует оплаты студии. [ 16 ]
Первоначально Уэллс планировал представить смесь сцены и кино « Слишком много Джонсона» в театре Стоуни-Крик в Коннектикуте в качестве пробного показа перед Бродвеем , но обнаружил, что потолок театра слишком низок, чтобы можно было проецировать фильм. Шоу открылось 16 августа 1938 года без отснятых сцен. [ 16 ] Большинство современных источников сообщают, что аудитория и критическая реакция на шоу были плохими, что заставило Уэллса отказаться от постановки, но анализ публикаций в прессе того времени не выявил ни негативных опубликованных отчетов, ни отзывов крупных критиков. Газета Branford Review сообщила, что с начала второй недели интерес к постановке был сильным. [ 18 ]
Потеря и повторное открытие
[ редактировать ]Уэллс так и не завершил монтаж части фильма « Слишком много Джонсона» и не положил отснятый материал на хранение. Он заново открыл его три десятилетия спустя в своем доме недалеко от Мадрида , Испания. «Я не могу вспомнить, было ли оно у меня все время, и я выкопал его со дна сундука, или мне его кто-то принес, но оно было там», - вспоминал он позже. «Я просмотрел его, и он оказался в идеальном состоянии, без единой царапины, как будто его до этого просматривали через проектор всего один или два раза. Качество было отличное». [ 6 ] Уэллс, однако, никогда не позволял показывать отснятый материал публично, заявляя, что фильм не будет иметь смысла вне полного контекста пьесы Gillette. [ 19 ] В августе 1970 года [ 20 ] : 439 На вилле Уэллса вспыхнул пожар, и единственный известный полный экземпляр « Слишком много Джонсона» был уничтожен. [ 21 ]
Копия была обнаружена в Италии в 2008 году. [ 2 ] [ 22 ] а 5 августа 2013 года Дом-музей кино и фотографии Джорджа Истмана в США объявил, что завершил длительный процесс реставрации совместно с Cinemazero , Национальным фондом сохранения фильмов и экспертами лабораторий в США и Нидерландах. Cinema Arts, кинолаборатория в Пенсильвании, выполнила большую часть работ по консервации. [ 23 ] «Следующим шагом было начало фактической фотохимической консервации», — сказал Тони Дельгроссо, руководитель отдела консервации в Доме Джорджа Истмана. «Для этого мы обратились в лабораторию под названием Cinema Arts, которая известна во всем мире своим качеством черно-белых изображений ». фотохимической консервации и реставрации [ 24 ]
Премьера фильма «Слишком много Джонсона» состоялась 9 октября 2013 года на фестивале немого кино в Порденоне . [ 25 ] Премьера фильма в Северной Америке состоялась 16 октября 2013 года в Театре Драйден Джорджа Истмана Хауса, а премьера фильма в Нью-Йорке состоялась 25 ноября 2013 года в Театре Гильдии режиссёров Америки. [ 26 ]
21 августа 2014 года полная 66-минутная рабочая копия фильма была размещена в Интернете Национальным фондом сохранения фильмов . [ 3 ] Также была доступна отредактированная версия продолжительностью около 34 минут, включая субтитры, с новой музыкой, написанной и исполненной Майклом Мортиллой. [ 27 ] «Если эта редакция является всего лишь предположением, то она должна быть обоснованной, — заявил фонд, — основанной на исследовании неопубликованных сценариев пьес, оставленных Уэллсом и труппой Mercury Theater». [ 28 ]
5 февраля 2015 года фильм «Слишком много Джонсона» был впервые показан и представлен как полноценный сценический спектакль на Кинофоруме в Нью-Йорке совместно с Домом Джорджа Истмана, как первоначально и задумывал Уэллс. Отснятые фрагменты были показаны как прологи к трем действиям спектакля, которые были представлены в виде инсценированного чтения игроками кинофорума. Режиссером постановочного чтения выступил Аллен Льюис Рикман, который адаптировал пьесу по версиям Уэллса и Джилетта. Продюсером выступил Брюс Гольдштейн . Стив Стернер написал и исполнил саундтрек к фильму. Отснятый материал был отредактирован Уильямом Хохаузером, чтобы он соответствовал связной структуре повествования в сочетании с пьесой. Последовательности, уже отредактированные Уэллсом, остались нетронутыми. [ 29 ]
Прием
[ редактировать ]Спрос на « Слишком много Джонсона» на его мировой премьере в 2013 году на Фестивале немого кино в Порденоне потребовал двух дополнительных показов. [ 30 ] Сообщая о «извивающихся очередях возле зала», The Guardian охарактеризовала фильм как «забавный эксперимент в стилистике немого кино»:
И хотя это рабочая копия, а не законченный фильм, « Слишком много Джонсона» предлагает захватывающее удовольствие от просмотра. Джозеф Коттен потрясающе дебютирует в кино в роли развратного героя пьесы, демонстрируя невообразимую смелость и ловкость в серии кувырков и прыжков по крышам Манхэттена, преследуемый гарцующим и крутящим усы Эдгаром Барьером. А «Слишком много Джонсона» сам по себе представляет собой нежную игру с двухкатушечными фильмами «Кистоун», трюковым фарсом Гарольда Ллойда, европейскими сериалами, советским монтажом и, в частности, любимыми крутыми ракурсами Уэллса с экспрессионистским влиянием. [ 31 ]
Variety назвал неотредактированные кадры «неожиданным восторгом»:
Есть моменты сверхширокой комедии - Арлин Фрэнсис, выглядящая восхитительно, с явным восторгом начинает это в начале - но кадры на открытом воздухе, большая часть которых снята в районе Митпэкинг и южнее, представляют собой восхитительный поворот в традициях погони за фарсом. и лихой Джозеф Коттен в образе Гарольда Ллойда демонстрирует удивительное отсутствие головокружения наряду с физической грацией. По-настоящему забавный, а не производный, фильм в том виде, в каком он показан, дополненный несколькими дублями, кажется свежим и энергичным до последней части, когда сцены, действие которых должно было происходить на Кубе (но снятое недалеко от Гудзона, с несколькими арендованными пальмами), теряют немного пара перед забавными финальными кадрами. [ 32 ]
В статье для Bright Lights Film Journal историк кино Джозеф Макбрайд относит «Слишком много Джонсона» к предголливудскому киноэксперименту Уэллса:
юношеская дань не только энергичной традиции яркой низкой комедии, но и прошлому среды, в которую он собирался войти. Уэллс всегда был очарован прошлым, хотя, по его словам, больше мифическое прошлое, которое мы предпочитаем чтить в фэнтези, чем реальное запутанное прошлое, которым были, например, «Веселая старая Англия» и «Камелот», а не реальная Англия тех времен. дни. Он исследует эту тему глубоко личным образом в «Великолепных Эмберсонах и колокольчиках в полночь» , а «Слишком много Джонсона» также отражает его одержимость прошлыми временами, культурными нравами и средствами выражения. [ 33 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «10 лучших потерянных фильмов по версии Film Threat» . Фильм «Угроза» (filmthreat.com). 25 января 2001 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кер, Дэйв (7 августа 2013 г.). «Ранний фильм Орсона Уэллса вновь открыт» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сохранившиеся фильмы: рабочий отпечаток «Слишком много Джонсона» (1938, 66 мин.)» . Национальный фонд сохранения фильмов . Проверено 21 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макбрайд, Джозеф (24 августа 2014 г.). « Слишком много Джонсона : возвращение мечты Орсона Уэллса о раннем кино» . Киножурнал «Яркий свет» . Проверено 16 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хайэм, Чарльз (1970). Фильмы Орсона Уэллса . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 7 . ISBN 9780520015678 .
Герберт Дрейк Herald Tribune.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Брэди, Фрэнк (ноябрь 1978 г.). «Потерянный фильм Орсона Уэллса» . Американский фильм . 4 (2). Американский институт кино : 61–69 . Проверено 22 апреля 2015 г.
- ^ «Слишком много Джонсона» . База данных Интернет-Бродвея . Проверено 22 апреля 2015 г.
- ^ Хайэм, Чарльз (15 сентября 1985 г.). Орсон Уэллс: Взлет и падение американского гения . Макмиллан. ISBN 9780312312800 . Получено 24 марта 2019 г. - через Google Книги.
- ^ Вуд, Брет , Орсон Уэллс: Биобиблиография . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1990. ISBN 0-313-26538-0
- ^ Вальс, Гвендолин (2012). « 'Half Real – Half Reel': гибриды сцены и экрана чередующегося формата» . В Годро, Андре; Дюлак, Николя; Идальго, Сантьяго (ред.). Компаньон раннего кино . Уайли-Блэквелл . п. 360. ИСБН 978-1-118-29387-4 .
- ^ Бискинд, Питер ; Яглом, Генри ; Уэллс, Орсон (2013). Мои обеды с Орсоном: беседы между Генри Ягломом и Орсоном Уэллсом . Нью-Йорк: Метрополитен Букс . ISBN 978-0-8050-9725-2 .
- ^ «Герберт Ф. Дрейк» . Нью-Йорк Таймс . 7 июня 1954 года . Проверено 16 октября 2016 г.
- ^ Хатчинсон, Памела (8 августа 2013 г.). «Первый профессиональный фильм Орсона Уэллса обнаружен на итальянском складе» . Хранитель . Проверено 16 октября 2016 г.
- ^ Макбрайд, Джозеф, Что случилось с Орсоном Уэллсом? Портрет независимой карьеры . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки, 2006 г. ISBN 978-0-8131-2410-0 стр. 103
- ^ Коуи, Питер. «Кино Орсона Уэллса». 1973, AS Barnes & Co.
- ^ Перейти обратно: а б с Брэди, Фрэнк , Гражданин Уэллс: Биография Орсона Уэллса . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера , 1989. ISBN 0-684-18982-8
- ^ Перейти обратно: а б Макгиллиган, Патрик , Пол М. Бул, Элисон Морл и Уильям Б. Уинберн, Нежные товарищи: предыстория черного списка Голливуда . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина , 1997. ISBN 9780312170462
- ^ Келли, Рэй (7 сентября 2013 г.). « «Слишком много Джонсона» — в поисках освещения в прессе за август 1938 года» . Веллеснет . Проверено 15 августа 2015 г.
- ^ Макбрайд, Джозеф (1970), «Уэллс до Кейна», Film Quarterly , 23 (3): 19–22, doi : 10.2307/1210377 , JSTOR 1210377
- ^ Уэллс, Орсон и Питер Богданович , под редакцией Джонатана Розенбаума , Это Орсон Уэллс . Нью-Йорк: Издательство HarperCollins 1992. ISBN 0-06-016616-9
- ^ Хейлен, Клинтон, Несмотря на систему , Chicago Review Press, 2005, стр. 10.
- ^ «Утраченный фильм Орсона Уэллса, восстановленный Домом Джорджа Истмана» . Дом Джорджа Истмана . Проверено 8 августа 2013 г.
- ^ «Потерянный фильм Орсона Уэллса найден в Италии» . СНИМАЙТЕонлайн. 16 августа 1938 г. Проверено 8 августа 2013 г.
- ^ «Истман Хаус восстанавливает утраченный фильм Уэллса» . Ютуб. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. Проверено 8 августа 2013 г.
- ^ Маккенна, Жозефина. «Неоконченный фильм Орсона Уэллса найден в Италии» . Телеграф . Проверено 8 августа 2013 г.
- ^ «Утраченный фильм Орсона Уэллса, восстановленный Домом Джорджа Истмана» . Дом Джорджа Истмана . Проверено 1 ноября 2013 г.
- ^ «Сохранившиеся фильмы: «Слишком много Джонсона»: переосмысление фильмов» . Национальный фонд сохранения фильмов . Проверено 21 августа 2014 г.
- ^ Бакле, Ариана (21 августа 2014 г.). «Незаконченный фильм Орсона Уэллса «Слишком много Джонсона» теперь доступен в Интернете» . Развлекательный еженедельник . Проверено 21 августа 2014 г.
- ^ «Кинофорум · СЛИШКОМ МНОГО ДЖОНСОНА Орсона Уэллса» .
- ^ Чилтон, Мартин (9 октября 2013 г.). «Орсон Уэллс потерял фильм, показанный в Италии» . Телеграф . Проверено 1 ноября 2013 г.
- ^ Хатчинсон, Памела (14 октября 2013 г.). «Орсон Уэллс и испанская Белоснежка создают разнообразный Порденоне» . Хранитель . Проверено 1 ноября 2013 г.
- ^ Вайсберг, Джей (22 октября 2013 г.). «Записная книжка критика: ранние жемчужины из Швеции, Украины и Берлина укрепили богатый 32-й выпуск самого важного в мире фестиваля немого кино» . Разнообразие . Проверено 1 ноября 2013 г.
- ^ Макбрайд, Джозеф (7 апреля 2014 г.). «Слишком много Джонсона: возвращение мечты Орсона Уэллса о раннем кино» . Киножурнал «Яркий свет» . Проверено 7 апреля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Слишком много Джонсона на IMDb
- Слишком много Джонсона в AllMovie
- «Слишком много Джонсона» Отпечаток (66 минут) в Национальном фонде сохранения фильмов
- Домашний фильм из коллекции Фалька (43 секунды), показывающий, как Уэллс снимает сцены из фильма «Слишком много Джонсона» , в Национальном фонде сохранения фильмов.
- фильмы 1938 года
- комедии 1938 года
- Американские фильмы 1930-х годов
- Англоязычные фильмы 1930-х годов
- Новые фильмы 1930-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Американские фильмы по пьесам
- Фильмы Орсона Уэллса
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Заново открытые американские фильмы
- Немые американские комедии
- Выжившие американские немые фильмы