Jump to content

Пол Боулз

Пол Боулз

Пол Фредерик Боулз ( / b l z / ; 30 декабря 1910 — 18 ноября 1999) [1] ) был американским композитором -эмигрантом , писателем и переводчиком. Он стал связан с марокканским городом Танжер , где поселился в 1947 году и прожил 52 года до конца своей жизни.

Получив культурное воспитание в среде среднего класса в Нью-Йорке, в ходе которого он проявил талант к музыке и письму, Боулз продолжил свое образование в Университете Вирджинии, а затем совершил несколько поездок в Париж в 1930-х годах. Он изучал музыку у Аарона Копленда , а в Нью-Йорке писал музыку для театральных постановок, а также другие композиции. Он добился критического и популярного успеха благодаря своему первому роману «Под покровом неба» (1949), действие которого происходит во Французской Северной Африке , которую он посетил в 1931 году.

В 1947 году Боулз поселился в Танжере , в то время в международной зоне Танжера , а его жена Джейн Боулз последовала за ним в 1948 году. За исключением зим, проведенных на Цейлоне в начале 1950-х годов, Танжер был домом Боулза до конца его жизни. Он стал символом американских иммигрантов в городе.

Боулз умер в 1999 году в возрасте 88 лет. Его прах захоронен возле семейных могил на Лейкмонт кладбище в северной части штата Нью-Йорк .

1910–1930: семья и образование.

[ редактировать ]

Пол Боулз родился на Ямайке , в Квинсе, Нью-Йорке, и был единственным ребенком Рены (урожденной Винневиссер) и Клода Дитца Боулза, дантиста. Его детство было материально благополучным, но его отец был холодным и властным родителем, противником любых форм игр и развлечений, и его боялись и сын, и жена. Согласно семейной легенде, Клод пытался убить своего новорожденного сына, оставив его незащищенным на подоконнике во время снежной бури. Возможно, эта история не соответствует действительности, но Боулз считал, что это правда, и что она отражает его отношения с отцом. [2] Теплоту в детстве ему обеспечивала мать, читавшая ему Натаниэля Хоторна и Эдгара Аллана По – именно последнему он позже приписывал собственное желание писать рассказы, такие как « Нежная добыча », « Далекий эпизод ». и « Страницы из Холодной точки ». [3]

Боулз умел читать в 3 года и писал рассказы к 4 годам. Вскоре он начал писать сюрреалистические стихи и музыку. [4] В 1922 году, в возрасте 11 лет, он купил свой первый сборник стихов « Уэйли Артура Сто семьдесят китайских стихотворений» . В 17 лет у него появилось стихотворение «Шпильская песня», принятое к публикации в литературном журнале « Переход » . Это парижское издание послужило форумом для ведущих сторонников модернизма Джуны Барнс , Джеймса Джойса , Поля Элюара , Гертруды Стайн и других. [5] Интерес Боулза к музыке также зародился в детстве, когда его отец купил фонограф и классические пластинки. (Боулз интересовался джазом , но такие записи были запрещены его отцом.) Его семья купила фортепиано, и юный Боулз изучал теорию музыки, пение и игру на фортепиано. Когда ему было 15 лет, он посетил исполнение в » Стравинского «Жар-птицы Карнеги -холле , которое произвело глубокое впечатление: «Услышав «Жар-птицу», я решил продолжать импровизировать на фортепиано, когда отца не было дома, и записывать ноты. мою собственную музыку с растущей степенью осознания того, что я нашел новый и захватывающий способ выражения». [3] Боулз учился в средней школе Ямайки в Квинсе, штат Нью-Йорк. [6]

Боулз поступил в Университет Вирджинии в 1928 году, где его интересы включали Т.С. Элиота » «Бесплодную землю , Прокофьева , Дюка Эллингтона , григорианское пение и блюз . Он также слышал музыку Джорджа Антейла и Генри Коуэлла . В апреле 1929 года он бросил учебу, не предупредив родителей, и отплыл с билетом в один конец в Париж и не собирался возвращаться – не убегал, как он позже сказал, а «бежал к чему-то, хотя я не знал, к чему». в то время." [4] Боулз провел следующие месяцы, работая в Paris Herald Tribune и развивая дружбу с румынским поэтом Тристаном Царой . [7] К июлю он вернулся в Нью-Йорк и работал в книжном магазине Duttons на Манхэттене, где начал работу над незаконченной художественной книгой « Без остановки» (не путать с его более поздней автобиографией с таким же названием).

По настоянию родителей Боулз вернулся к учебе в Университете Вирджинии, но ушел через один семестр, чтобы вернуться в Париж к Аарону Копленду , с которым он изучал композицию в Нью-Йорке. [4] Копленд был любовником [8] а также наставник Боулза, который позже заявит, что он был «кроме Джейн самым важным человеком в моей жизни»: [9] когда их роман завершился, они остались друзьями на всю жизнь.

Осенью 1930 года в Париже Боулз начал работу над своим первым музыкальным произведением — Сонатой для гобоя и кларнета , которую закончил в следующем году. Премьера состоялась в Нью-Йорке в Эолийском зале на Вигмор-стрит 16 декабря 1931 года. Весь концерт (который также включал работы Копленда и Вирджила Томсона ) подвергся критике со стороны нью-йоркских критиков. [10] (Первое известное сочинение Боулза было завершено ранее в Берлине: адаптация под фортепианную музыку некоторых вокальных произведений Курта Швиттерса .) [11]

1931–1946: Франция и Нью-Йорк.

[ редактировать ]

В Париже Боулз стал частью Гертруды Стайн литературно-художественного кружка . По ее совету он впервые посетил Танжер вместе с Аароном Коплендом летом 1931 года. [12] Они сняли дом на горе над Танжерским заливом . Позже Боулз сделал Марокко своим постоянным домом, и это вдохновило его на создание многих рассказов. [13] Из Танжера он вернулся в Берлин, где познакомился с британскими писателями Стивеном Спендером и Кристофером Ишервудом . (Сообщается, что Ишервуд был настолько увлечен им, что назвал в его честь персонажа Салли Боулз в своем романе.) В следующем году Боулз вернулся в Северную Африку, путешествуя по другим частям Марокко, Сахары , Алжира и Туниса . [14]

В 1937 году Боулз вернулся в Нью-Йорк. В течение следующего десятилетия он завоевал прочную репутацию композитора, сотрудничая с Орсоном Уэллсом , Теннесси Уильямсом и другими над музыкой для сценических постановок, а также над оркестровыми произведениями. [15]

В 1938 году он женился на Джейн Ауэр , писательнице и драматурге. Это был нетрадиционный брак; Сообщается, что их интимные отношения были с людьми своего пола, но пара поддерживала тесные личные связи друг с другом. [16] За это время пара вступила в Коммунистическую партию США , но вскоре покинула организацию после того, как Боулза исключили из партии. [17]

Боулза часто упоминали в антологиях как писателя-гея, хотя он считал такие категории абсурдными и неуместными. [18] После непродолжительного пребывания во Франции пара занимала видное место среди литературных деятелей Нью-Йорка на протяжении 1940-х годов. Они недолго жили в Февральском доме в конце 1939 года, используя комнату танцовщицы бурлеска Джипси Роуз Ли , пока она выступала в Чикаго, но поссорились с Бенджамином Бриттеном из-за использования фортепиано для сочинения музыки и с другими соседями по дому из-за их шумных фантазий в спальне. [19] Боулз также работал под руководством Вирджила Томсона музыкальным критиком в New York Herald Tribune . Его сарсуэла « Остатки ветра» , основанная на стихотворении Федерико Гарсиа Лорки , была исполнена в 1943 году с хореографией Мерса Каннингема и дирижёром Леонардом Бернстайном . Его перевод Жан-Поля Сартра пьесы «Huis Clos» ( «Выхода нет» ), поставленный Джоном Хьюстоном , получил премию драматического критика в 1943 году.

В 1945 году Боулз снова начал писать прозу, начав с нескольких рассказов, включая « Далекий эпизод ». По его словам, его жена Джейн оказала основное влияние на то, что он начал заниматься художественной литературой, когда стал взрослым, когда она опубликовала свой первый роман « Две серьезные дамы» (1943). [3]

1947–1956: первые годы в Танжере.

[ редактировать ]

В 1947 году Боулз получил контракт на роман от Doubleday ; с наступлением он навсегда переехал в Танжер . Джейн присоединилась к нему там в следующем году. Боулз прокомментировал:

Я был композитором с тех пор, как стал писателем. Я приехал сюда, потому что хотел написать роман. Мне поручили это сделать. Мне надоело писать музыку для других людей – Джозефа Лоузи , Орсона Уэллса, множества других людей, без конца. [20]

Боулз в одиночку отправился в алжирскую Сахару, чтобы работать над романом. Позже он сказал: «Я писал в постели в отелях в пустыне». [21] Он черпал вдохновение из личного опыта, отмечая годы спустя: «Все, что пишут, конечно, в некотором смысле автобиографично. Не фактически, а поэтически». [7] Он назвал роман «Под покровом небес » из песни «Вниз среди укрывающих пальм», которую он слышал каждое лето в детстве. [22] Впервые он был опубликован издательством John Lehmann Limited в Англии в сентябре 1949 года, после того как Doubleday отклонил рукопись. [23]

Боулз вспоминал:

Я отправил его в Doubleday, но они отказались. Они сказали: «Мы просили роман». Они не считали это романом. Мне пришлось вернуть аванс. Мой агент рассказал мне позже, что они позвонили редактору на ковер за отказ от книг – только после того, как увидели, что они быстро продаются. Это касалось только продаж. Они не удосужились это прочитать. [24]

Первое американское издание New Directions Publishing вышло в следующем месяце. Сюжет повествует о трех американцах: Порте, его жене Кит и их друге Таннере, путешествующих по алжирской пустыне. Рецензент журнала TIME отметил, что цели, постигшие двух главных героев, «кажутся уместными, но ни в коем случае не трагическими», но что «Боулз чисто играет со своими второстепенными персонажами: арабскими сутенерами и проститутками, французскими офицерами в гарнизонных городах, [и] глупо утомительная пара туристов — мать и сын». [25] В The New York Times драматург и критик Теннесси Уильямс прокомментировал, что книга была похожа на летнюю грозу, «пульсирующую внутренними вспышками огня». [26] Книга быстро поднялась в New York Times , выдержав три издания за два месяца. список бестселлеров [27]

В 1950 году Боулз опубликовал свой первый сборник рассказов. Под названием «Маленький камень» (Джон Леманн, Лондон, август 1950 г.) в него не включены два самых известных рассказа Боулза: «Страницы из холодной точки» и «Нежная добыча». Британский критик Сирил Коннолли и писатель Сомерсет Моэм посоветовали ему, что, если они будут включены в сборник, могут возникнуть трудности с распространением и/или цензурой. [27] : 22  В американское издание Random House « Нежная добыча и другие истории» (ноябрь 1950 г.) вошли эти два рассказа. [ нужна ссылка ]

В интервью 30 лет спустя Боулз ответил на наблюдение, что почти все персонажи «Нежной добычи» стали жертвами физического или психологического насилия. [28] Он сказал:

Да, я полагаю. Насилие служило терапевтической цели. Тревожно думать, что в любой момент жизнь может перерасти в бессмысленное насилие. Но это возможно и происходит, и люди должны быть к этому готовы. То, что вы делаете для других, — это прежде всего то, что вы делаете для себя. Если я убежден, что наша жизнь основана на насилии, что вся структура того, что мы называем цивилизацией, строительные леса, которые мы строили на протяжении тысячелетий, может рухнуть в любой момент, то это повлияет на все, что я напишу. согласно этому предположению. Процесс жизни предполагает насилие, в растительном мире так же, как и в животном мире. Но среди животных только человек может концептуализировать насилие. Только человек может наслаждаться идеей разрушения. [29]

Действие своего второго романа « Let It Come Down» (Джон Леманн, Лондон, февраль 1952 г.) происходит в Северной Африке, в частности в Танжере. В нем исследовался распад американца (Нельсон Дайар), который был не готов к встрече с чужой культурой. Позднее в том же месяце было опубликовано первое американское издание Random House. [ нужна ссылка ]

Действие своего третьего романа, «Дом паука» (Random House, Нью-Йорк, ноябрь 1955 г.), Боулз разворачивает в Фесе , непосредственно перед обретением Марокко независимости и суверенитета в 1956 г. В нем он обрисовал отношения между тремя иммигрантами и молодым марокканцем Джоном. Стенхэм, Ален Мосс, Ли Вейрон и Амар. [30] Рецензенты отметили, что роман знаменует собой отход от более ранних произведений Боулза, поскольку в нем представлена ​​​​современная политическая тема - конфликт между марокканским национализмом и французским колониализмом. Британское издание (Макдональд) вышло в январе 1957 года. [ нужна ссылка ]

Пока Боулз сосредоточился на своей карьере писателя, он сочинил музыку для девяти пьес, представленных Американской школой Танжера . Супруги Боулз стали неотъемлемой частью американской и европейской иммигрантской жизни в Танжере. Среди посетителей были Трумэн Капоте , Джозеф Гласко , Теннесси Уильямс и Гор Видал . Уильям С. Берроуз , а также битники писатели- Аллен Гинзберг и Грегори Корсо последовали их примеру в середине 1950-х и начале 1960-х годов. В 1951 году Боулз познакомился с мастерами-музыкантами Джаджуки , впервые услышав музыкантов, когда он и Брайон Гайсин присутствовали на фестивале, или муссеме , в Сиди-Касеме . Боулз описал свое продолжающееся сотрудничество с мастерами-музыкантами Джаджуки и их потомственным лидером Баширом Аттаром в своей книге « Дни: Танжерский журнал» . [ нужна ссылка ]

В 1952 году Боулз купил крошечный остров Тапробане у побережья Цейлона . Там он написал большую часть своего романа «Дом паука» и в теплые месяцы вернулся в Танжер. Большую часть зимы он оставался в Шри-Ланке. [ нужна ссылка ]

1957–1973: марокканская музыка и перевод.

[ редактировать ]

В 1957 году у Джейн Боулз случился легкий инсульт, положивший начало длительному ухудшению ее здоровья. Ее состояние беспокоило Пола Боулза до самой смерти Джейн в 1973 году. [ нужна ссылка ]

В конце 1950-х годов Марокко добилось независимости. Благодаря гранту Фонда Рокфеллера и спонсорской поддержке Библиотеки Конгресса США Боулз провел месяцы с августа по сентябрь 1959 года, путешествуя по Марокко с Кристофером Ванклином и Мохаммедом Ларби, записывая традиционную марокканскую музыку . [31] С 1959 по 1961 год Боулз записал самую разнообразную музыку различных этнических групп Марокко, включая сефардские еврейские общины Мекнеса и Эс-Сувейры . [32] [ ненадежный источник? ]

В эти годы Боулз также работал над переводом марокканских авторов и рассказчиков, в том числе Мохамеда Шукри , Ахмеда Якуби , Ларби Лаячи (под псевдонимом Дрисс бен Хамед Чархади) и Мохаммеда Мрабета .

Осенью 1968 года по приглашению друга Оливера Эванса Боулз в течение одного семестра был приглашенным научным сотрудником на факультете английского языка Государственного колледжа Сан-Фернандо-Вэлли (ныне Калифорнийский государственный университет, Нортридж ). Он преподавал «Продвинутое повествовательное письмо и современный европейский роман». [33]

В 1970 году Боулз и Дэниел Халперн основали литературный журнал Antaeus , базирующийся в Танжере. В нем приняли участие как новые, так и признанные авторы. Также было представлено творчество Боулза, в том числе его рассказ «Полдень с Антеем».

1974–1995: последующие годы

[ редактировать ]

После смерти жены, 4 мая 1973 года, в Малаге , Испания, Боулз продолжил жить в Танжере. Он регулярно писал и принимал в своей скромной квартире много посетителей.

Летом 1980 и 1982 годов Боулз проводил писательские мастер-классы в Марокко, в Американской школе Танжера (под эгидой Школы визуальных искусств в Нью-Йорке). Они были признаны успешными. Среди нескольких студентов, ставших успешными авторами, — Родриго Рей Роза , [34] Лауреат Национальной премии Мигеля Анхеля Астуриаса 2004 года в области литературы и Марк Террилл . [35] Боулз назначил Рей Розу литературным наследником поместья своего и Джейн Боулз. [36]

В 1982 году Боулз опубликовал «Точки во времени » с подзаголовком «Сказки из Марокко» сборник рассказов . Разделенное на одиннадцать частей произведение состоит из безымянных фрагментов рассказов, анекдотов и рассказов о путешествиях. [37] Эти рассказы не включены ни в «Истории Пола Боулза» ( Ecco Press ), ни в «Сборник рассказов и более поздних сочинений» ( The Library of America ). [38]

Также в 1982 году Пол Боулз работал с Каррен Аленье над несколькими стихотворениями Стайн, связанными с либретто ее оперы «Гертруда Стайн рано изобретает прыжок». [39]

В 1985 году Боулз опубликовал свой перевод Хорхе Луиса Борхеса рассказа « Круглые руины ». Они были собраны в книгу из 16 рассказов, переведенных Боулзом, под названием « Она разбудила меня, и я убил ее» . Эта история Борхеса ранее была опубликована в переводах трех основных переводчиков Борхеса: Энтони Керригана, Энтони Боннера и Джеймса Э. Ирби. [ нужна ссылка ]

В 1988 году, когда Боулза спросили в интервью о его общественной жизни, он ответил: «Я не знаю, что такое общественная жизнь… Моя общественная жизнь ограничена теми, кто обслуживает меня и кормит меня, и теми, кто хочу взять у меня интервью». Когда в том же интервью его спросили, как бы он подвел итог своим достижениям, он ответил: «Я написал несколько книг и немного музыки. Вот чего я достиг». [40]

У Боулза была эпизодическая роль в начале и конце киноверсии фильма «Под защитой неба» (1990) режиссера Бернардо Бертолуччи . Музыка Боулза игнорировалась и почти забывалась на протяжении более чем поколения, но в 1990-х годах новое поколение американских музыкантов и певцов снова заинтересовалось его творчеством. Любители авторской песни наслаждаются тем, что называют «очаровательными и остроумными произведениями». [41] В 1994 году Боулза посетил и взял интервью писатель Пол Теру , который описал его в последней главе своей книги о путешествиях «Геркулесовы столпы» .

1995–1999: последние годы.

[ редактировать ]

В 1995 году Боулз в последний раз вернулся в Нью-Йорк, приглашенный на «Фестиваль Пола Боулза» в Линкольн-центре, посвященный его музыке. Музыку исполнил Джонатан Шеффер, возглавляющий оркестр Eos . [42] Соответствующий симпозиум, посвященный работе Боулза, и интервью были проведены в Новой школе социальных исследований . Канадский документальный фильм о его жизни « Let It Come Down: The Life of Paul Bowles» получил награду за лучший документальный фильм на 27-й ежегодной международной премии «Эмми» в Нью-Йорке.

Посетители в 1998 году сообщили, что остроумие и интеллект Боулза сохранились. Он продолжал принимать посетителей в своей квартире в Танжере, но, по совету врачей и друзей, ограничил интервью. Одним из последних было интервью со Стивеном Морисоном-младшим, другом, преподающим в Американской школе Танжера. Он был опубликован в июльско-августовском номере журнала Poets & Writers за июль/август 1999 года . 6 июня 1999 года Ирен Херрманн, исполнительница Музыкального поместья Пола Боулза, взяла у него интервью, чтобы сосредоточиться на его музыкальной карьере; это было опубликовано в сентябре 2003 года. [43]

Боулз умер от сердечной недостаточности 18 ноября 1999 года в итальянской больнице Танжера в возрасте 88 лет. Некоторое время он болел респираторными проблемами. Его прах был похоронен в Лейкмонте, штат Нью-Йорк , рядом с могилами его родителей, бабушек и дедушек. [ нужна ссылка ]

Боулз и Танжер

[ редактировать ]

Пол Боулз прожил 52 из своих 88 лет в Танжере. Он стал сильно отождествляться с городом и символизировать американских иммигрантов. Авторы некрологов обычно связывали его жизнь с проживанием там.

Когда Боулз впервые посетил Танжер вместе с Аароном Коплендом в 1931 году, они оба были чужаками того, что они считали экзотическим местом с незнакомыми обычаями. Они не были связаны никакими местными правилами, которые различались среди многих этнических групп. Танжер был марокканским и международным городом, давним торговым центром, население которого состояло из берберов, арабов, испанцев, французов и других европейцев, говорящих на испанском, французском, берберском и арабском языках и исповедующих различные религии. Политически он находился под контролем консорциума иностранных держав, включая США. Боулз был очарован культурой города.

К его возвращению в 1947 году город несколько изменился, но он по-прежнему находил его интригующим. В 1955 году вспыхнули антиевропейские беспорядки, когда марокканцы стремились к независимости. В 1956 году город был возвращен под полный контроль Марокко.

Введение

[ редактировать ]

Пол Боулз впервые изучал музыку у Аарона Копленда . Осенью 1931 года, после представления Копленда, он поступил в студию Вирджила Томсона . [44]

Боулз сначала думал о себе как о поэте, опубликовав несколько стихов за короткое время в Университете Вирджинии на страницах перехода . К сожалению, качество его поэзии ускользнуло от интеллектуалов, с которыми он позже столкнулся в Париже. Среди них была Гертруда Стайн , от которой он получил прозвище «искусственный дикарь» и которая умоляла его бросить писать стихи. [44] [45]

Однако его музыка того времени, демонстрируемая склонностью к в духе Равеля фортепианным импровизациям , очаровывала и Копленда, и Томсона. [44] [46] В своей книге «Копленд о музыке» (Doubleday & Company, Нью-Йорк, 1960) Копленд заметил:

Есть те, кто отказывается видеть в Боулзе нечто большее, чем дилетант. Сам Боулз упорно придерживается воинственно-непрофессиональной позиции по отношению ко всей музыке, включая свою собственную.

Это музыка, исходящая от свежей личности, музыка, полная очарования и мелодической изобретательности, порой удивительно хорошо сделанная в инстинктивной и неакадемической манере.

Лично я предпочитаю такого «любителя», как Боулз, вашему «хорошо обученному» консерваторскому продукту. [46]

Для Копленда привлекательность музыки Боулза никогда не уменьшится. В последующие годы было записано, что он сказал: «Музыка Пола Боулза всегда свежа; я никогда не видел, чтобы он писал скучные произведения». [47]

Однако раннее развитие ранних музыкальных усилий Боулза позже опровергло отсутствие профессиональной подготовки и дисциплины. Копленд пытался в Нью-Йорке научить его гармонии , но обнаружил, что он упрямый ученик. В Париже Боулз обратился к Наде Буланже за уроками, и Томсон порекомендовал его Полю Дюка . В конце концов, он не стал работать ни с тем, ни с другим. [44]

Разработка

[ редактировать ]

За исключением нерегулярных консультаций с Витторио Риети , Боулз никогда не получал никаких официальных инструкций по музыке, несмотря на все усилия Аарона Копленда и Вирджила Томсона убедить его в обратном. Однако композитор-самоучка при содействии Томсона добился успеха в Нью-Йорке как продюсер музыкального сопровождения для театра. Он сотрудничал с такими людьми, как Джордж Баланчин , Джозеф Лоузи , Леонард Бернштейн , Элиа Казан , Артур Кестлер , Хосе Феррер , Сальвадор Дали , Орсон Уэллс , Уильям Сароян и Теннесси Уильямс . [44] [47] [45]

Во время Второй мировой войны он начал писать статьи в качестве обозревателя газеты New York Herald Tribune , где Томсон тогда работал музыкальным критиком . По словам Томсона, Боулз хорошо подходил для этой работы, «потому что он писал ясно и обладал даром суждения». [44]

После ухода Вирджила Томсона с поста критика в 1954 году, вспоминая свое желание, чтобы эту должность занял Пол Боулз, Боулз заметил: «Я не думаю, что смог бы с этим справиться, так же как я не смог бы продолжить карьеру композитора. Мне не хватало музыкального образования, которое было у [Вирджила] и Аарона». [44]

Новое направление

[ редактировать ]

После войны, в конце концов поселившись в Танжере , Марокко, Боулз продолжил свои музыкальные и литературные занятия, постепенно отпуская прежние и став тем, кого Вирджил Томсон описал как «писателя и рассказчика с международной репутацией». [44]

Пол Боулз назвал Танжер «местом, где все еще трудно найти настроенное фортепиано». [45] Что касается его становления как писателя в Марокко, Боулз сказал:

Мало-помалу я осознал, что существуют атмосферы, которые я мог изобразить, только написав о них. Я не мог полностью выразить свои эмоции через музыку. Моя музыка была радостной, как и я сам. Более ночную сторону моей личности мне удалось выразить посредством языка. [45]

Благодаря успеху книги « Под защитой неба » Боулз нанес свой первый удар по независимости. Со временем этот разрыв с сочинением музыки приведет к тому, что предыдущие подвиги Боулза будут полностью затмены его признанием как прозаика. [45]

Перепросмотр

[ редактировать ]

Лишь за десять лет до его смерти возобновился интерес к его музыкальным произведениям 1930-х и 40-х годов. Это движение, возможно, достигло кульминации в мае 1994 года в Театре дю Рон-Пойнт в Париже, где состоялся живой концерт, на котором присутствовал тогдашний 83-летний Пол Боулз. Программа включала ряд оригинальных песен и пьес Боулза для фортепиано, а также музыкальные посвящения и портреты композитора Вирджила Томсона, Леонарда Бернстайна и Филиппа Рэми . [48] По крайней мере, что касается прошлого пренебрежения его собственным каталогом, это продолжающееся возрождение может служить доказательством собственных слов Боулза: «Музыка существует только тогда, когда ее играют». [45]

Возрождение уважения к музыке Пола Боулза привело к созданию нескольких коммерческих проектов звукозаписи . В 2016 году фортепианный дуэт Invencia ( Андрей Каспаров и Оксана Луцышин ) в сотрудничестве с Naxos Records и его подразделением American Classics выпустил два компакт-диска с полным собранием фортепианных сочинений Боулза. [49] [50] [51]

Первый том открывается произведениями, вдохновленными латиноамериканскими темами, что свидетельствует об интересе композитора к этой культуре и его свободном владении испанским языком. [52] [47] [53] [54] [55] Второй из двух томов завершается аранжировками « Баллад Голубой горы» (1946) для фортепианного дуэта доктора Андрея Каспарова. [56] и три разные пьесы, поставленные для двух фортепиано американским фортепианным дуэтом Артура Голда и Роберта Физдейла . Последние три аранжировки были обнаружены в коллекции Голда и Фицдейла, хранящейся в специальных коллекциях Питера Джея Шарпа, библиотеке Лилы Ачесон Уоллес , Джульярдской школе . [57] [58] Доктор Каспаров реконструировал оригинальные рукописи, что позволило впервые записать эти дуэты. [57]

Запись марокканской музыки

[ редактировать ]

Пол Боулз был пионером в области североафриканской этномузыкологии , делая в 1959–1961 годах полевые записи традиционной марокканской музыки для Библиотеки Конгресса США . [59] За пять месяцев ему удалось задокументировать 250 примеров, охватывающих некоторые из наиболее значимых марокканских музыкальных жанров. [60] В сборник входит танцевальная музыка, светская музыка, музыка для Рамадана и других праздников, а также музыка для анимистических ритуалов. Боулз осознавал, что современная культура неизбежно изменится и повлияет на практику традиционной музыки, и он хотел сохранить часть ее.

Боулз так прокомментировал политические аспекты практики традиционной музыки:

Вместо летописцев и поэтов появились инструменталисты и певцы, и даже во время самой последней главы развития страны – войны за независимость и установления нынешнего режима – каждый этап борьбы отмечался в песнях. [61]

Полная коллекция этой записанной музыки известна как Коллекция Пола Боулза ; он хранится в Библиотеке Конгресса США, номер ссылки 72-750123. Архивный материал рукописей (коллекция) содержит 97 двухдорожечных 7-дюймовых катушечных кассет, содержащих около шестидесяти часов традиционной народной, художественной и популярной музыки, одну коробку рукописей, 18 фотографий и карту, а также Запись на двух пластинках под названием Music of Morocco (AFS L63-64). [62]

Перевод других авторов

[ редактировать ]

В 1960-х годах Боулз начал переводить и собирать рассказы из устной традиции местных марокканских сказителей. Среди его наиболее примечательных сотрудников были Мохаммед Мрабет , Дрисс Бен Хамед Чархади ( Ларби Лайячи ), Мохамед Шукри , Абдеслам Булаич и Ахмед Якуби .

Он также переводил писателей, чьи оригинальные произведения были написаны на испанском, португальском и французском языках: Родриго Рей Роза , Хорхе Луис Борхес , Жан-Поль Сартр , Изабель Эберхардт , Роджер Фрисон-Рош , Андре Пьер де Мандиарг , Рамон Гомес де ла Серна , Джорджио де Кирико , Си Лахдар , Э. Лауст , Рамон Бетета , Габино Чан , Бертран Флорнуа , Жан Ферри , Дениз Моран , Поль Колине , Поль Магритт , Попул Буж , Франсис Понж , Блют д'Ашер и Рамон Сендер .

Достижения и наследие

[ редактировать ]

Пол Боулз считается одним из художников, сформировавших 20-го века литературу и музыку . [63] Боулза В своем «Введении» к «Собранию рассказов » (1979) Гор Видал назвал эти рассказы «одними из лучших, когда-либо написанных американцами», написав: «Пол этой ветхой цивилизации, которую мы построили, не сможет больше выдержать наш вес. Это был гений Боулза, который предложил ужасы, скрывающиеся под этим полом, по-своему столь же хрупким, как небо, защищающее нас от пожирающей необъятности». [64]

Критики, напротив, описывали его музыку как «настолько светлую, насколько мрачна художественная литература… почти как если бы композитор был совершенно другим человеком, чем писатель». [65] В начале 1930-х годов Боулз изучал композицию (с перерывами) у Аарона Копленда ; его музыка этого периода «напоминает Сати и Пуленка ». Вернувшись в Нью-Йорк в середине 30-х годов, Боулз стал одним из выдающихся композиторов американской театральной музыки, продюсируя произведения для Уильяма Сарояна , Теннесси Уильямса и других. [66] «проявляя исключительное мастерство и воображение в передаче настроения, эмоций и атмосферы каждой пьесы, в которой ему поручили». Боулз сказал, что такая второстепенная музыка позволила ему представить «музыку без кульминации, гипнотическую музыку в одном из точных значений этого слова, в том смысле, что она оказывает свое воздействие без ведома зрителя». В то же время он продолжал писать концертную музыку, усваивая некоторые мелодические, ритмические и другие стилистические элементы африканской , мексиканской и центральноамериканской музыки . [67]

В 1991 году Боулз был удостоен ежегодной премии Ри за рассказ . Жюри дало следующую цитату: «Пол Боулз — рассказчик предельной чистоты и честности. Он пишет о мире до того, как Бог стал человеком; мире, в котором мужчины и женщины в крайних случаях рассматриваются как компоненты более крупной и элементарной драмы. Его проза кристально чиста, а голос уникален среди ныне живущих американских мастеров рассказов, Пол Боулз является уникальным». [68]

Историческое здание американской миссии в Танжере включает целое крыло, посвященное Полу Боулзу. В 2010 году они получили в дар мебель, фотографии и документы, составленные Глорией Кирби , постоянной жительницей Танжера и подругой Боулза. [69]

Библиотека Америки опубликовала издание произведений Боулза в 2002 году. [ нужна ссылка ]

Работает

[ редактировать ]

Помимо своих камерных и сценических композиций, Боулз опубликовал четырнадцать сборников рассказов, несколько романов, три тома стихов, многочисленные переводы, многочисленные статьи о путешествиях и автобиографию.

1931 – Соната для гобоя и кларнета.
1936 — «Лошадь ест шляпу» , спектакль
1936 — «Кто сражается в этой битве» , спектакль
1937 — Доктор Фауст , спектакль
1937 — Янки Клиппер , балет
1938 – Музыка для фарса
1938 — Уапанго — Cafe Sin Nombre — Уапанго-Эль Соль , латиноамериканский фолк
1939 — Дания Весей , опера
1939 — Мое сердце в горах , спектакль
1940 — Любит старую сладкую песню , спектакль
1940 — «Двенадцатая ночь» , спектакль
1941 — Немного ближе, пожалуйста , слова Уильяма Сарояна
1941 — Либерти Джонс , спектакль
1941 — Вахта на Рейне , спектакль
1941 — «Любовь, как лесной пожар» , спектакль
1941 — Пасторела , балет
1942 — Ещё через пять лет или около того , опера
1942 — «Ветер остаётся» , сарсуэла
1943 — Юг Тихого океана , спектакль
1943 – Соната для флейты и фортепиано и двух мексиканских танцев
1943 — « Жалко, она шлюха» , спектакль
1944 — «Стеклянный зверинец» , спектакль
1944 — Якобовский и полковник , спектакль.
1944 — «Сентиментальный разговор» , балет
1945 — «Ундина» , спектакль
1945 — «Три» , слова Теннесси Уильямса
1945 – Три пастырские песни
1946 — «Ночь без сна» , слова Чарльза Анри Форда
1946 — Сирано де Бержерак , пьеса
1946 — «Танцовщица» , спектакль
1946 — Край земли , спектакль
1946 — На Уитмен-авеню , спектакль.
1946 — Бар «Сумерки» , спектакль
1946 - Баллады Голубой горы («Небесная трава», «Одинокий человек», «Хижина», «Сахар в тростнике»), слова Теннесси Уильямса.
1946 – Концерт для двух фортепиано.
1947 – Соната для двух фортепиано.
1947 — «Пасторела: Первая сюита» , балет/опера в одном действии.
1947 — «Стеклянный зверинец» , слова Теннесси Уильямса, две песни Боулза.
1948 – Концерт для двух фортепиано, духовых и ударных.
1948 — Лето и дым , спектакль
1949 – Ночной вальс
1953 – Кантата «Пикник»
1953 — «На даче» , спектакль
1955 — «Йерма» , опера
1958 — Эдвин Бут , пьеса
1959 — «Милая птица юности» , спектакль
1962 — Молочный поезд здесь больше не останавливается , спектакль
1966 — «Эдип» , спектакль
1967 — «Сад» , спектакль
1969 — «Вакханки» , спектакль
1976 – Кросс-кантри
1978 — «Орест» , спектакль
1978 — «Калигула» , спектакль
1984 — «Кэмп Катаракта» , спектакль
1984 — «Ссорящаяся парочка» , спектакль
1992 — «Ипполитос» , спектакль
1993 — Саломея , спектакль
1992 – «Слишком далеко от дома» (совместно с Микелем Барсело; 28 акварелей)
1994 – Слишком далеко от дома (с Маргаритой Макби)

Короткометражка

[ редактировать ]
  • (декабрь 1945 г.) «Скорпион»
  • (сентябрь 1946 г.) « Эхо»
  • (Октябрь 1946 г.) «У воды»
  • (январь-февраль 1947 г.) « Далекий эпизод »
  • (июнь 1947 г.) «Под небом»
  • (Октябрь 1947 г.) «Звонок в Корасоне»
  • (Январь 1948 г.) « Ты не я »
  • (сентябрь 1948 г.) « В Пасо Рохо »
  • (Февраль 1949 г.) «Пастор Доу в Такате»
  • (Лето 1949 г.) « Нежная добыча »
  • (1950) «Круговая долина», «Четвертый день из Санта-Крус», «Тысяча дней до Мохтара» и « Чай на горе ».
  • (Апрель 1950 г.) «Сколько полуночей»
  • (Июль 1950 г.) «Сеньор Онг и сеньор Ха»
  • (март 1951 г.) « Подарок для Кинзы » (он же «Преемник»)
  • (Апрель 1954 г.) «Если бы я открыл рот»
  • (Июль 1957 г.) « Замерзшие поля »
  • (май 1958 г.) « Тапиама »
  • (1960) «Он из Ассамблеи»
  • (Октябрь 1960 г.) «Пляж Меркала» (также известный как «История Лахена и Идира»)
  • (март 1961 г.) «Друг мира»
  • (Зима 1962 г.) « Гиена »
  • (Осень/зима 1964 г.) « Сад »
  • (Лето 1970 г.) «Послеполудня с Антеем»
  • (Весна/Лето 1974 г.) «Междуб»
  • (Осень 1974 г.) «Фких»
  • (1975) «Воды Изли»
  • (Январь 1976 г.) «Вещи ушли, а все еще здесь»
  • (Весна/лето 1976 г.) «Истихара, Анайя, Медаган и Медаганат»
  • (январь 1977 г.) « Аллаль »
  • (июнь 1977 г.) «Напоминания о Буселхэме»
  • (Осень 1978 г.) «Глаз»
  • (Лето 1979 г.) «Здесь, чтобы учиться»
  • (Зима 1979 г.) «Полуночная месса»
  • (Весна 1980 г.) «Увольнение»
  • (Лето 1980 г.) «Мадам и Ахмед» и «Китти»
  • (Июль 1980 г.) «Буаяд и деньги»
  • (Зима 1980 г.) «Муж»
  • (Зима 1980–81) «На площади Крунгтеп»
  • (1981) «В красной комнате» и «Полуночная месса»
  • (Весна 1981 г.) «Маленький дом», «Слухи и лестница» и «Танжер, 1975 г.»
  • (Осень 1983 г.) «Массачусетс 1932 г.»
  • (1985) «Пустой амулет»
  • (Весна 1985 г.) «Хью Харпер»
  • (Осень 1985 г.) «Юлиан Вреден»
  • (Январь – февраль 1987 г.) «Нежелательные слова»
  • (Весна 1987 г.) «Заочно»
  • (1988) «Несвоевременный визит», «Нью-Йорк, 1965» и «Ужин у сэра Найджела».
  • (1992) «Слишком далеко от дома»
  • (1995) «Время дружбы»
  • (1998) «Ветер в Бени-Мидаре»

Рассказы (сборники)

[ редактировать ]
1950 – «Маленький камень»
1959 – Часы после полудня
1967 — «Сад», спектакль.
1968 – Страницы из «Колд-Пойнта и других рассказов»
1975 – «Три сказки»
1979 – Сборник рассказов, 1939–1976.
1981 – «В красной комнате» , издательство Sylvester & Orphanos.
1982 – Точки во времени
1988 – Нежелательные слова: Семь историй
1988 – Далекий эпизод: Избранные рассказы
1988 – Звонок в Корасон
1989 – Тысяча дней Мохтара
1995 — «Время дружбы» Пол Боулз и Витторио Санторо
1933 – Два стихотворения
1968 – Сцены
1972 – «Весенняя чаща»
1981 - Почти ничего: Сборник стихов, 1926–1977.
1997 – Ни один глаз не выглядывал ни из одной щели

Переводы

[ редактировать ]
1946 – Выхода нет , Жан-Поль Сартр
1952 — «Затерянный след Сахары» , Роджер Фрисон-Рош
1964 — «Жизнь, полная дыр» , Дрисс Бен Хамед Чархади ( Ларби Лайачи )
1967 — «Любовь с несколькими волосками» , Мохаммед Мрабет
1969 – «Лимон» Мохаммеда Мрабета
1969 – «М'Хашиш» Мохаммеда Мрабета
1973 — «Только хлеб» Мохамеда Шукри
1973 – «Жан Жене в Танжере» , Мохамед Шукри.
1974 — «Мальчик, который поджег» Мохаммеда Мрабета
1975 – Хадидан Аарам Мохаммеда Мрабета
1975 — «Искатели забвения» , Изабель Эберхардт
1976 – Смотри и иди дальше Мохаммеда Мрабета
1976 – «Безвредные яды, невинные грехи» Мохаммеда Мрабета
1977 – «Большое зеркало» Мохаммеда Мрабета
1979 – Теннесси Уильямс в Танжере , Мохамед Шукри
1979 - «Пять глаз » Абдеслама Булайха , «Шехериар и Шехерезада» Мохамеда Шукри, «Сводные братья» Ларби Лаячи, «Лютня» Мохаммеда Мрабета и «Ночь перед размышлением» Ахмеда Якуби.
1980 – «Пляжное кафе и голос» Мохаммеда Мрабета
1982 — «Путь возвращается назад», Родриго Рей Роза
1983 – «Сундук» Мохаммеда Мрабета
1983 – «Аллаль» Почао
1984 – Русло реки Родриго Рей Розы (рассказ)
1985 — Она меня разбудила, и я ее убил — 16 рассказов авторов на разных языках.
1986 — «Брак по бумагам», Мохаммед Мрабет
1986 - Пол Боулз: Переводы из Могреби разных авторов.
1988 – «Нож нищего» , Родриго Рей Роза
1989 — «Пыль на ее языке» , Родриго Рей Роза
1990 - Рассказчик и рыбак , компакт-диск Мохаммеда Мрабета
1991 – Проект «Пелкари» , Родриго Рей Роза
1991 – Танжер: Избранные виды Джеллеля Гастели
1992 — «Шоколадные кремы и доллары» разных авторов.
2004 – Сборник рассказов Мохаммеда Мрабета.

Путешествия, автобиография и письма

[ редактировать ]
1957 — Ялла , текст Пола Боулза, фотографии Питера В. Хэберлина (путешествие)
1963 - Их головы зеленые, а руки синие (путешествие)
1972 – Без остановки (автобиография)
1990 – Два года у пролива (автобиография)
1991 – Дни: Танжерский журнал (автобиография)
1993–17 , Набережная Вольтера (автобиография Парижа, 1931,1932)
1994 – Фотографии – «Как я мог отправить фотографию в пустыню?» (Пол Боулз и Саймон Бишофф)
1995 - На связи - Письма Пола Боулза (под редакцией Джеффри Миллера)
1997 – «Дорогой Пол - Дорогой Нед: Переписка Пола Боулза и Неда Рорема»
1984 - Избранные песни Пола Боулза (под редакцией Питера Гарланда)
1993 – Слишком далеко от дома (под редакцией Дэниела Халперна) ISBN   0-88001-295-1
1994 — The Portable Пол и Джейн Боулз (под редакцией Миллисент Диллон )
1995 – Пол Боулз: Музыка (под редакцией Клаудии Свон) ISBN   0-9648083-0-7
2000 – Читатель Пола Боулза (Питер Оуэн) ISBN   0-7206-1091-5
2001 – «Истории Пола Боулза» (Экко) ISBN   0-06-621273-1
2002 – «Защищающее небо», «Пусть оно спустится», «Дом паука» (Дэниел Халперн, редактор «Библиотеки Америки» ) ISBN   1-931082-19-7
2002 - Сборник рассказов и более поздних сочинений (Дэниел Халперн, изд. Библиотеки Америки ) ISBN   1-931082-20-0
2010 – Путешествия: Сборник сочинений, 1950–93 (Марк Эллингем, изд. Sort of Books , Лондон) ISBN   978-0-9560038-7-4

Избранная дискография музыкальных композиций и чтений

[ редактировать ]
1984 - Американская фортепианная музыка, Том. Я ( Беннетт Лернер , фортепиано), Etcetera Records , KTC 1019 [70]
1986 - Американская фортепианная музыка, Том. II (Беннет Лернер, фортепиано), Etcetera Records, KTC 1036
1995 - Пол Боулз, Музыкальный портрет ( Ирен Херрманн , фортепиано; Марк Бранденбург , кларнет; Майкл МакГушин , фортепиано ; Брайан Штауфенбиль , тенор; Сьюзен Уоллер , флейта; Роджер Висмейер , гобой), KOCH International Classics , 3-7343-2H1
1995 – Пол Боулз, Американец в Париже , KOCH International , 3-1574-2
1995 - Пол Боулз, Baptism Of Solitude , Meta Records 9601. Боулз читает свои собственные письменные произведения под озвучивание пейзажей («звуковой дизайн»), предоставленных Биллом Ласвеллом.
1996 – Музыка Пола Боулза ( Eos Orchestra ), Catalyst Records/ BMG Classics , 09026-68409-2 [42]
2016 - Пол Боулз: Полное собрание сочинений для фортепиано - Том. 1 (Фортепианный дуэт Invencia: Андрей Каспаров и Оксана Луцышин ), Naxos Records / American Classics, 8.559786 [49] [53] [54] [55] [51]
2016 - Пол Боулз: Полное собрание сочинений для фортепиано - Том. 2 (Фортепианный дуэт Invencia: Андрей Каспаров и Оксана Луцышин), Naxos Records/American Classics, 8.559787 [50] [57] [51]

Появления в фильмах и интервью

[ редактировать ]
Пол Боулз в Марокко (1970), продюсер и режиссер Гэри Конклин, 57 минут
Пол Боулз через пролив (1983), продюсер и режиссер Ева М. Сильвестр, 33 минуты
«Пол Боулз»: South Bank Show London Studios (1988), продюсер ITV , режиссер Мелвин Брэгг , 54 минуты
В 1990 году Бернардо Бертолуччи адаптировал «Под покровом неба» фильм, в котором Боулз сыграл эпизодическую роль и частично повествовал. 132 минуты
«Вещи ушли, а все еще здесь», 1991, режиссер отмеченный наградами BBC режиссер Клемент Барклай . Этот фильм пытается расшифровать мир Пола Боулза в одночасовом документальном фильме. Победитель Чикагского кинофестиваля.
«Пол Боулз: Полный аутсайдер», 1993, Кэтрин Хиллер Марноу и Регина Вайнрайх , 57 минут.
«Полумесяц» 1995, три рассказа Пола Боулза, Фридера Шлайха и Иренве фон Альберти . Особенности первого запуска, 91 минута
«Halbmond» 1995, немецкая версия «Halfmoon», Фридер Шлайх и Иренве фон Альберти. Особенности первого запуска, 90 минут
«Let It Come Down» 1998, Requisite Productions, Zeitgeist Films, паб. 72 минуты, без рейтинга. - этот фильм, вероятно, является окончательным портретом автора в позднем возрасте. Режиссер Дженнифер Бэйчвал включает кадры последней встречи Боулза, Уильяма Берроуза и Аллена Гинзберга, которая состоялась в 1995 году в Нью-Йорке. 72 минуты
«Ночной вальс» 2002, Оусли Браун Фильм на музыку Пола Боулза с Филипом Рэми и интервью с Джонатаном Шеффером , дирижером оркестра Эос . 77 минут
  1. ^ «Пол Боулз — Путеводитель по Танжеру» . Танжер.руководство . 5 июня 2024 г. . Проверено 5 июня 2024 г.
  2. ^ Спенсер Карр, Вирджиния (2009), Пол Боулз: Жизнь , Эванстон: Издательство Северо-Западного университета, стр. 1
  3. ^ Перейти обратно: а б с Спенсер Карр, Вирджиния. «Пол Боулз: Введение» . Специальные коллекции, Университет штата Делавэр.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Некролог Пола Боулза» . Нью-Йорк Таймс . 19 ноября 1999 г.
  5. ^ Хиббард, Аллен. «Пол Боулз: Биографический очерк» . paulbowles.org .
  6. ^ «Пол Боулз» . Archnet.org .
  7. ^ Перейти обратно: а б Зейднер, Дэвид. «Пол Боулз» . Бомба . Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 9 июня 2016 г.
  8. ^ Карр, Вирджиния Спенсер «Пол Боулз, Жизнь», Скрибнер, Нью-Йорк, 2004, стр. 358, n29
  9. ^ Карр, Вирджиния Спенсер «Пол Боулз, Жизнь», Скрибнер, Нью-Йорк, 2004, стр. 171.
  10. ^ Свон, Клаудия, изд. (1995), Музыка Пола Боулза , Eos Music Incorporated, стр. 43, ISBN  978-0-9648083-0-0
  11. ^ "Письмо Боулза от 9 июня 1931 года Эдуарду Родити, Берлин", На связи: Письма Пола Боулза
  12. ^ «Пол Боулз 1910–1999» . lib.udel.edu . Специальные коллекции, Университет штата Делавэр . Проверено 9 июня 2016 г.
  13. ^ «Автор: Боулз, Пол» . Booksfactory.com . Архивировано из оригинала 1 апреля 2003 года . Проверено 14 сентября 2016 г.
  14. ^ Пол Боулз, Без остановки: автобиография , Нью-Йорк, Echo Press, 1972, главы 7, 8.
  15. ^ Пол Боулз, Без остановки: автобиография , Нью-Йорк, Echo Press 1972, главы 10, 12.
  16. ^ Холланд, Патрик (2002). «Боулз, Пол (1910–1999)» . glbtq.com Энциклопедия геев, лесбиянок, бисексуалов, трансгендеров и гомосексуальной культуры . Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года . Проверено 12 июня 2008 г.
  17. ^ «Пол Боулз» . Хранитель . 19 ноября 1999 года . Проверено 28 апреля 2020 г.
  18. ^ Рэми, Филип. «Разговор с Полом Боулзом» . ПолБоулз.org .
  19. ^ Типпинс, Шерилл (2016). Февральский дом . Бостон: Хоутон Миффлин Харкорт. стр. 171–5. ISBN  978-0-544-98736-4 . OCLC   953747323 .
  20. ^ Варнов, Кэтрин; Вайнрайх, Регина (1993) [1988], «Пол Боулз: Полный аутсайдер», в Капони, Гена Дагель (редактор), « Беседы с Полом Боулзом » (интервью), стр. 214–5 .
  21. ^ Макинерни, Джей (сентябрь 1985 г.), «Пол Боулз в изгнании», Vanity Fair
  22. ^ Боулз, Пол, Без остановки: автобиография , с. 275 .
  23. ^ Боулз, Пол, Без остановки: автобиография , с. 292
  24. ^ Макинерни, Джей (1993) [1985], «Пол Боулз в изгнании», в Капони, Джина Дагель (редактор), « Беседы с Полом Боулзом» (интервью), стр. 188
  25. ^ «Книги: Секс и песок» . Время . 5 декабря 1949 года. Архивировано из оригинала 11 января 2007 года . Проверено 9 июня 2016 г.
  26. ^ Уильямс, Теннесси (4 декабря 1949 г.). «Аллегория человека и его Сахары» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 июня 2016 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Миллер, Джеффри, Пол Боулз: описательная библиография
  28. ^ «Пол Боулз», Интервью The Paris Review , стр. 190
  29. ^ Бейли, Джеффри (осень 1981 г.). «Пол Боулз, Искусство художественной литературы № 67» . Парижское обозрение . № 81.
  30. ^ «Информация о пыльнике», Дом паука (первое издание), Нью-Йорк, США: Random House, ноябрь 1955 г.
  31. ^ «Разрыв к музыке», Их головы зеленые, а руки синие (Random House, 1963), стр. 97–141
  32. ^ «Мекнес, яхсра… это еврейская жизнь, это мелла» . Дафина.нет . Проверено 9 июня 2016 г.
  33. ^ Без остановки (Патнэм, 1972): с. 368
  34. ^ Джеффри Грей, «Размещение неуместного: разговор с Родриго Рей Розой» , Университет штата Северная Каролина
  35. ^ «Выпуск №3» . PinstripeFedora.com . Архивировано из оригинала 27 августа 2008 года . Проверено 19 августа 2008 г.
  36. ^ «Теннесси Уильямс. Гэвин Янг и Родриго Рей Роза» . paulbowles.org . Проверено 9 июня 2016 г.
  37. ^ Хеммер, Курт (12 мая 2010 г.). Энциклопедия битовой литературы . Информационная база. ISBN  978-1-4381-0908-4 . Проверено 8 апреля 2015 г.
  38. ^ Боулз, Пол; Капони-Табери, Гена (1993). Беседы с Полом Боулзом . унив. Пресса Миссисипи. ISBN  978-0-87805-650-7 . Проверено 6 апреля 2015 г.
  39. ^ «Биографии» . alenier.tripod.com . Проверено 26 января 2024 г.
  40. ^ «Пол Боулз: Полный аутсайдер», Интервью с Кэтрин Варноу и Региной Вайнрайх / 1988, в « Беседах с Полом Боулзом» , изд. Гена Дагель Капони, 1993, с. 217
  41. ^ Кэмпбелл, Джон. «Арт-песня Вильямсбурга» . Обновление Артсонга . Проверено 9 июня 2016 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б ООО «ФанФэйр» (2001 г.). «Джонатан Шеффер и оркестр Eos исполняют музыку Аарона Копленда на заключительном праздновании 100-летия со дня рождения великого американского композитора» . Fanfaire.com . Проверено 10 апреля 2018 г.
  43. ^ Последнее интервью с Полом Боулзом , University of California Press
  44. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Томсон, Вирджил . Вирджил Томсон . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1966, стр. 206–207.
  45. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бриатт, Роберт. Американец в Париже : «Портрет Пола Боулза». Примечания от Koch International (3-1574-2), 1995, стр. 5–6.
  46. ^ Перейти обратно: а б Копленд, Аарон . Копленд о музыке . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company, 1960, стр. 161–162.
  47. ^ Перейти обратно: а б с Лернер, Беннетт. Американская фортепианная музыка, Том I. Примечания от Etcetera Records (KTC 10109), 1984, стр. 2–3.
  48. ^ Пети де Войз, Ив. Американец в Париже . Примечания от Koch International (3-1574-2), 1995, стр. 7–8.
  49. ^ Перейти обратно: а б Naxos Records (апрель 2016 г.). «Боулз, П.: Фортепианные произведения (Полное собрание), Том 1 (Фортепианный дуэт Invencia)» . Наксос.com . Проверено 10 апреля 2018 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б Naxos Records (июнь 2016 г.). «Боулз, П.: Фортепианные произведения (Полное собрание), Том 2 (Фортепианный дуэт Invencia)» . Наксос.com . Проверено 10 апреля 2018 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б с Марин, Херонимо (июль 2017 г.). «Боулз, Пол: Фортепианные произведения (полное собрание), тома 1 и 2 (Invencia Piano Duo)» (на испанском языке). Ритм . Проверено 11 апреля 2018 г.
  52. ^ Боулз, Пол. «О популярной музыке Мексики». Современная музыка 18.4 (1941): 225–230.
  53. ^ Перейти обратно: а б Фортепианный дуэт Invencia (1 апреля 2016 г.). «Новый релиз Наксоса: Пол Боулз, Полное собрание сочинений для фортепиано (Том 1)» . Invenciaduo.wordpress.com . Проверено 10 апреля 2018 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б Дистлер, Джед. «Звуки Америки, Боулз». Граммофон июль 2016: 1.
  55. ^ Перейти обратно: а б де Асуа, Феликс. «Похвала легкости» Скерцо март 2017г.
  56. ^ Фортепианный дуэт Invencia (5 ноября 2016 г.). «Аранжировки Андрея Каспарова» . Invenciaduo.wordpress.com . Проверено 11 апреля 2018 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б с Фортепианный дуэт Invencia (1 июня 2016 г.). «Новый релиз Наксоса: Пол Боулз, Полное собрание сочинений для фортепиано (Том 2)» . Invenciaduo.wordpress.com . Проверено 10 апреля 2018 г.
  58. ^ Джульярдская школа. «Джульярдская коллекция рукописей: специальные коллекции Питера Джея Шарпа, коллекция золота и Физдейла» . Джульярд.edu . Проверено 10 апреля 2018 г.
  59. Была открыта Библиотека записей Конгресса США, которая будет действовать как «хранилище этнографической документации, привлекательное для фольклористов и документалистов, работающих в этой стране, а также в зарубежных странах». Новости фольклорного центра , весна 2003 г., стр. 5
  60. ^ "Слушай, это мы!" Жиль Обри, 2023.
  61. Страница 1 9-страничного буклета, входящего в состав двойного LP Music of Morocco , AFS L63-64.
  62. ^ «Коллекции марокканской музыки Пола Боулза (Американский фольклорный центр, Библиотека Конгресса)» . Лок.gov . Проверено 9 июня 2016 г.
  63. ^ Биографии: Пол Боулз , Калифорнийский университет, Библиотека Беркли
  64. ^ Гор Видал, Введение в сборник рассказов, 1979, переиздано в 1997 году.
  65. ^ Сойер-Лаусанно, Кристофер (1 февраля 1999 г.). Невидимый зритель: биография Пола Боулза . Гроув Пресс . ISBN  978-0-8021-3600-8 . Проверено 9 июня 2016 г. - через Google Книги.
  66. ^ Путеводитель по коллекции Пола Боулза , Специальные коллекции, Библиотека Университета Делавэра, Ньюарк, Делавэр. Проверено 17 мая 2020 г.
  67. ^ «Пол Боулз», Биографический словарь американских композиторов .
  68. ^ «Премия Ри за рассказ — победитель 1991 года — Пол Боулз» . Премия Ри за короткий рассказ . Фонд Дунганнон. 9 мая 2017. Архивировано из оригинала 16 августа 2019 года . Проверено 28 сентября 2019 г.
  69. ^ «КРЫЛО ПОЛА БОУЛЗА: Американская миссия в Танжере (ТАЛИМ)» . paulbowles.org . Проверено 27 марта 2019 г.
  70. ^ Etcetera Records (январь 1984 г.). «Американская фортепианная музыка» . Etcetera-records.com . Проверено 10 апреля 2018 г.
  71. ^ Перейти обратно: а б Ансамбль Модерн. «Участники ансамбля Модерн: Герман Кречмар» . Ансамбль-модерн.com . Проверено 10 апреля 2018 г.
  72. ^ Кэти Милликен. «Кэти Милликен: Расширенная биография» . Cathymilliken.com . Проверено 10 апреля 2018 г.
  73. ^ Перейти обратно: а б Ансамбль Модерн. «Участники ансамбля Модерн: Дитмар Визнер» . Ансамбль-модерн.com . Проверено 10 апреля 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Биографии и мемуары

[ редактировать ]
  • Пол Боулз: 2117 Танжер Сокко , Роберт Бриатт (1989), ISBN   2-259-02007-0 Первая биография Пола Боулза (на французском языке)
  • Невидимый зритель: биография Пола Боулза , Кристофера Сойера-Лауканно (1989)
  • Ты не я: Портрет Пола Боулза , Миллисент Диллон (1998)
  • Пол Боулз: Жизнь , Вирджиния Спенсер Карр (2004), ISBN   0-684-19657-3
  • Ишервуд, Боулз, Веданта, Викка и я , Ли Проссер (2001), ISBN   0-595-20284-5
  • Пол Боулз, «Магия и Марокко» , Аллан Хиббард (2004), ISBN   978-0-932274-61-8
  • Февральский дом , Шерил Типпинс (2005), ISBN   0-618-41911-X
  • Пол Боулз от его друзей Гэри Пульсифера (1992), ISBN   0-7206-0866-X
  • Второй сын: автобиография , Дэвид Герберт (1972), ISBN   0-7206-0272-6
  • «Под покровом неба » (киноверсия) Бертолуччи и Боулз (1990), ISBN   0-356-19579-1
  • Здесь, чтобы учиться , Марк Террилл (2002), ISBN   1-891408-29-1
  • Вчерашние духи , Чери Наттинг с Полом Боулзом (2000), ISBN   0-609-60573-9
  • «Танжерская история любви, Джейн Боулз, Пол Боулз и я», Кэрол Адман (2014), ASIN B00NMM642G

Литературная критика Пола Боулза

[ редактировать ]
  • Рассказ в Америке середины века: контркультурная форма в творчестве Боулза, Маккарти, Уэлти и Уильямса , Сэма Риза (2017), ISBN   978-0-8071-6576-8
  • Пол Боулз: Романтический дикарь , Джина Дагел Капони (1994), ISBN   0-8093-1923-3
  • Пол Боулз: Внутренняя география , Уэйн Паундс (1985), ISBN   0-8204-0192-7
  • Пол Боулз: Освещение Северной Африки , Лоуренс Д. Стюарт (1974), ISBN   0-8093-0651-4
  • Пол Боулз: Авторская серия Туэйна , Джина Дагел Капони (1998), ISBN   0-8057-4560-2
  • Художественная литература Пола Боулза: Душа — самая утомленная часть тела , Ханс Бертенс (1979), ISBN   90-6203-992-8

Опубликованные интервью с Боулзом

[ редактировать ]
  • «Беседы с Полом Боулзом» , Джиной Дагелем Капони (1993), ISBN   0-87805-650-5
  • Бессистемная переписка , Флориан Ветч (1997), ISBN   3-9520497-7-8

Каталог и архивные издания Bowles

[ редактировать ]
  • Пол Боулз: описательная библиография , Джеффри Миллер (1986), ISBN   0-87685-610-5
  • Пол Боулз о музыке под редакцией Тимоти Мангана и Ирен Херрманн (2003), ISBN   0-520-23655-6

Другие ссылки

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Выставки

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Интервью

[ редактировать ]

Больше интервью на официальном сайте Пола Боулза.

Обзоры и некрологи

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5fc7bcacb8894b3de3c6890802cc5b39__1721677440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/39/5fc7bcacb8894b3de3c6890802cc5b39.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Bowles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)