Пол Боулз
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2016 г. ) |
Пол Фредерик Боулз ( / b oʊ l z / ; 30 декабря 1910 — 18 ноября 1999) [1] ) был американским композитором -эмигрантом , писателем и переводчиком. Он стал связан с марокканским городом Танжер , где поселился в 1947 году и прожил 52 года до конца своей жизни.
Получив культурное воспитание в среде среднего класса в Нью-Йорке, в ходе которого он проявил талант к музыке и письму, Боулз продолжил свое образование в Университете Вирджинии, а затем совершил несколько поездок в Париж в 1930-х годах. Он изучал музыку у Аарона Копленда , а в Нью-Йорке писал музыку для театральных постановок, а также другие композиции. Он добился критического и популярного успеха благодаря своему первому роману «Под покровом неба» (1949), действие которого происходит во Французской Северной Африке , которую он посетил в 1931 году.
В 1947 году Боулз поселился в Танжере , в то время в международной зоне Танжера , а его жена Джейн Боулз последовала за ним в 1948 году. За исключением зим, проведенных на Цейлоне в начале 1950-х годов, Танжер был домом Боулза до конца его жизни. Он стал символом американских иммигрантов в городе.
Боулз умер в 1999 году в возрасте 88 лет. Его прах захоронен возле семейных могил на Лейкмонт кладбище в северной части штата Нью-Йорк .
Жизнь
[ редактировать ]1910–1930: семья и образование.
[ редактировать ]Пол Боулз родился на Ямайке , в Квинсе, Нью-Йорке, и был единственным ребенком Рены (урожденной Винневиссер) и Клода Дитца Боулза, дантиста. Его детство было материально благополучным, но его отец был холодным и властным родителем, противником любых форм игр и развлечений, и его боялись и сын, и жена. Согласно семейной легенде, Клод пытался убить своего новорожденного сына, оставив его незащищенным на подоконнике во время снежной бури. Возможно, эта история не соответствует действительности, но Боулз считал, что это правда, и что она отражает его отношения с отцом. [2] Теплоту в детстве ему обеспечивала мать, читавшая ему Натаниэля Хоторна и Эдгара Аллана По – именно последнему он позже приписывал собственное желание писать рассказы, такие как « Нежная добыча », « Далекий эпизод ». и « Страницы из Холодной точки ». [3]
Боулз умел читать в 3 года и писал рассказы к 4 годам. Вскоре он начал писать сюрреалистические стихи и музыку. [4] В 1922 году, в возрасте 11 лет, он купил свой первый сборник стихов « Уэйли Артура Сто семьдесят китайских стихотворений» . В 17 лет у него появилось стихотворение «Шпильская песня», принятое к публикации в литературном журнале « Переход » . Это парижское издание послужило форумом для ведущих сторонников модернизма – Джуны Барнс , Джеймса Джойса , Поля Элюара , Гертруды Стайн и других. [5] Интерес Боулза к музыке также зародился в детстве, когда его отец купил фонограф и классические пластинки. (Боулз интересовался джазом , но такие записи были запрещены его отцом.) Его семья купила фортепиано, и юный Боулз изучал теорию музыки, пение и игру на фортепиано. Когда ему было 15 лет, он посетил исполнение в » Стравинского «Жар-птицы Карнеги -холле , которое произвело глубокое впечатление: «Услышав «Жар-птицу», я решил продолжать импровизировать на фортепиано, когда отца не было дома, и записывать ноты. мою собственную музыку с растущей степенью осознания того, что я нашел новый и захватывающий способ выражения». [3] Боулз учился в средней школе Ямайки в Квинсе, штат Нью-Йорк. [6]
Боулз поступил в Университет Вирджинии в 1928 году, где его интересы включали Т.С. Элиота » «Бесплодную землю , Прокофьева , Дюка Эллингтона , григорианское пение и блюз . Он также слышал музыку Джорджа Антейла и Генри Коуэлла . В апреле 1929 года он бросил учебу, не предупредив родителей, и отплыл с билетом в один конец в Париж и не собирался возвращаться – не убегал, как он позже сказал, а «бежал к чему-то, хотя я не знал, к чему». в то время." [4] Боулз провел следующие месяцы, работая в Paris Herald Tribune и развивая дружбу с румынским поэтом Тристаном Царой . [7] К июлю он вернулся в Нью-Йорк и работал в книжном магазине Duttons на Манхэттене, где начал работу над незаконченной художественной книгой « Без остановки» (не путать с его более поздней автобиографией с таким же названием).
По настоянию родителей Боулз вернулся к учебе в Университете Вирджинии, но ушел через один семестр, чтобы вернуться в Париж к Аарону Копленду , с которым он изучал композицию в Нью-Йорке. [4] Копленд был любовником [8] а также наставник Боулза, который позже заявит, что он был «кроме Джейн самым важным человеком в моей жизни»: [9] когда их роман завершился, они остались друзьями на всю жизнь.
Осенью 1930 года в Париже Боулз начал работу над своим первым музыкальным произведением — Сонатой для гобоя и кларнета , которую закончил в следующем году. Премьера состоялась в Нью-Йорке в Эолийском зале на Вигмор-стрит 16 декабря 1931 года. Весь концерт (который также включал работы Копленда и Вирджила Томсона ) подвергся критике со стороны нью-йоркских критиков. [10] (Первое известное сочинение Боулза было завершено ранее в Берлине: адаптация под фортепианную музыку некоторых вокальных произведений Курта Швиттерса .) [11]
1931–1946: Франция и Нью-Йорк.
[ редактировать ]В Париже Боулз стал частью Гертруды Стайн литературно-художественного кружка . По ее совету он впервые посетил Танжер вместе с Аароном Коплендом летом 1931 года. [12] Они сняли дом на горе над Танжерским заливом . Позже Боулз сделал Марокко своим постоянным домом, и это вдохновило его на создание многих рассказов. [13] Из Танжера он вернулся в Берлин, где познакомился с британскими писателями Стивеном Спендером и Кристофером Ишервудом . (Сообщается, что Ишервуд был настолько увлечен им, что назвал в его честь персонажа Салли Боулз в своем романе.) В следующем году Боулз вернулся в Северную Африку, путешествуя по другим частям Марокко, Сахары , Алжира и Туниса . [14]
В 1937 году Боулз вернулся в Нью-Йорк. В течение следующего десятилетия он завоевал прочную репутацию композитора, сотрудничая с Орсоном Уэллсом , Теннесси Уильямсом и другими над музыкой для сценических постановок, а также над оркестровыми произведениями. [15]
В 1938 году он женился на Джейн Ауэр , писательнице и драматурге. Это был нетрадиционный брак; Сообщается, что их интимные отношения были с людьми своего пола, но пара поддерживала тесные личные связи друг с другом. [16] За это время пара вступила в Коммунистическую партию США , но вскоре покинула организацию после того, как Боулза исключили из партии. [17]
Боулза часто упоминали в антологиях как писателя-гея, хотя он считал такие категории абсурдными и неуместными. [18] После непродолжительного пребывания во Франции пара занимала видное место среди литературных деятелей Нью-Йорка на протяжении 1940-х годов. Они недолго жили в Февральском доме в конце 1939 года, используя комнату танцовщицы бурлеска Джипси Роуз Ли , пока она выступала в Чикаго, но поссорились с Бенджамином Бриттеном из-за использования фортепиано для сочинения музыки и с другими соседями по дому из-за их шумных фантазий в спальне. [19] Боулз также работал под руководством Вирджила Томсона музыкальным критиком в New York Herald Tribune . Его сарсуэла « Остатки ветра» , основанная на стихотворении Федерико Гарсиа Лорки , была исполнена в 1943 году с хореографией Мерса Каннингема и дирижёром Леонардом Бернстайном . Его перевод Жан-Поля Сартра пьесы «Huis Clos» ( «Выхода нет» ), поставленный Джоном Хьюстоном , получил премию драматического критика в 1943 году.
В 1945 году Боулз снова начал писать прозу, начав с нескольких рассказов, включая « Далекий эпизод ». По его словам, его жена Джейн оказала основное влияние на то, что он начал заниматься художественной литературой, когда стал взрослым, когда она опубликовала свой первый роман « Две серьезные дамы» (1943). [3]
1947–1956: первые годы в Танжере.
[ редактировать ]В 1947 году Боулз получил контракт на роман от Doubleday ; с наступлением он навсегда переехал в Танжер . Джейн присоединилась к нему там в следующем году. Боулз прокомментировал:
Я был композитором с тех пор, как стал писателем. Я приехал сюда, потому что хотел написать роман. Мне поручили это сделать. Мне надоело писать музыку для других людей – Джозефа Лоузи , Орсона Уэллса, множества других людей, без конца. [20]
Боулз в одиночку отправился в алжирскую Сахару, чтобы работать над романом. Позже он сказал: «Я писал в постели в отелях в пустыне». [21] Он черпал вдохновение из личного опыта, отмечая годы спустя: «Все, что пишут, конечно, в некотором смысле автобиографично. Не фактически, а поэтически». [7] Он назвал роман «Под покровом небес » из песни «Вниз среди укрывающих пальм», которую он слышал каждое лето в детстве. [22] Впервые он был опубликован издательством John Lehmann Limited в Англии в сентябре 1949 года, после того как Doubleday отклонил рукопись. [23]
Боулз вспоминал:
Я отправил его в Doubleday, но они отказались. Они сказали: «Мы просили роман». Они не считали это романом. Мне пришлось вернуть аванс. Мой агент рассказал мне позже, что они позвонили редактору на ковер за отказ от книг – только после того, как увидели, что они быстро продаются. Это касалось только продаж. Они не удосужились это прочитать. [24]
Первое американское издание New Directions Publishing вышло в следующем месяце. Сюжет повествует о трех американцах: Порте, его жене Кит и их друге Таннере, путешествующих по алжирской пустыне. Рецензент журнала TIME отметил, что цели, постигшие двух главных героев, «кажутся уместными, но ни в коем случае не трагическими», но что «Боулз чисто играет со своими второстепенными персонажами: арабскими сутенерами и проститутками, французскими офицерами в гарнизонных городах, [и] глупо утомительная пара туристов — мать и сын». [25] В The New York Times драматург и критик Теннесси Уильямс прокомментировал, что книга была похожа на летнюю грозу, «пульсирующую внутренними вспышками огня». [26] Книга быстро поднялась в New York Times , выдержав три издания за два месяца. список бестселлеров [27]
В 1950 году Боулз опубликовал свой первый сборник рассказов. Под названием «Маленький камень» (Джон Леманн, Лондон, август 1950 г.) в него не включены два самых известных рассказа Боулза: «Страницы из холодной точки» и «Нежная добыча». Британский критик Сирил Коннолли и писатель Сомерсет Моэм посоветовали ему, что, если они будут включены в сборник, могут возникнуть трудности с распространением и/или цензурой. [27] : 22 В американское издание Random House « Нежная добыча и другие истории» (ноябрь 1950 г.) вошли эти два рассказа. [ нужна ссылка ]
В интервью 30 лет спустя Боулз ответил на наблюдение, что почти все персонажи «Нежной добычи» стали жертвами физического или психологического насилия. [28] Он сказал:
Да, я полагаю. Насилие служило терапевтической цели. Тревожно думать, что в любой момент жизнь может перерасти в бессмысленное насилие. Но это возможно и происходит, и люди должны быть к этому готовы. То, что вы делаете для других, — это прежде всего то, что вы делаете для себя. Если я убежден, что наша жизнь основана на насилии, что вся структура того, что мы называем цивилизацией, строительные леса, которые мы строили на протяжении тысячелетий, может рухнуть в любой момент, то это повлияет на все, что я напишу. согласно этому предположению. Процесс жизни предполагает насилие, в растительном мире так же, как и в животном мире. Но среди животных только человек может концептуализировать насилие. Только человек может наслаждаться идеей разрушения. [29]
Действие своего второго романа « Let It Come Down» (Джон Леманн, Лондон, февраль 1952 г.) происходит в Северной Африке, в частности в Танжере. В нем исследовался распад американца (Нельсон Дайар), который был не готов к встрече с чужой культурой. Позднее в том же месяце было опубликовано первое американское издание Random House. [ нужна ссылка ]
Действие своего третьего романа, «Дом паука» (Random House, Нью-Йорк, ноябрь 1955 г.), Боулз разворачивает в Фесе , непосредственно перед обретением Марокко независимости и суверенитета в 1956 г. В нем он обрисовал отношения между тремя иммигрантами и молодым марокканцем Джоном. Стенхэм, Ален Мосс, Ли Вейрон и Амар. [30] Рецензенты отметили, что роман знаменует собой отход от более ранних произведений Боулза, поскольку в нем представлена современная политическая тема - конфликт между марокканским национализмом и французским колониализмом. Британское издание (Макдональд) вышло в январе 1957 года. [ нужна ссылка ]
Пока Боулз сосредоточился на своей карьере писателя, он сочинил музыку для девяти пьес, представленных Американской школой Танжера . Супруги Боулз стали неотъемлемой частью американской и европейской иммигрантской жизни в Танжере. Среди посетителей были Трумэн Капоте , Джозеф Гласко , Теннесси Уильямс и Гор Видал . Уильям С. Берроуз , а также битники писатели- Аллен Гинзберг и Грегори Корсо последовали их примеру в середине 1950-х и начале 1960-х годов. В 1951 году Боулз познакомился с мастерами-музыкантами Джаджуки , впервые услышав музыкантов, когда он и Брайон Гайсин присутствовали на фестивале, или муссеме , в Сиди-Касеме . Боулз описал свое продолжающееся сотрудничество с мастерами-музыкантами Джаджуки и их потомственным лидером Баширом Аттаром в своей книге « Дни: Танжерский журнал» . [ нужна ссылка ]
В 1952 году Боулз купил крошечный остров Тапробане у побережья Цейлона . Там он написал большую часть своего романа «Дом паука» и в теплые месяцы вернулся в Танжер. Большую часть зимы он оставался в Шри-Ланке. [ нужна ссылка ]
1957–1973: марокканская музыка и перевод.
[ редактировать ]В 1957 году у Джейн Боулз случился легкий инсульт, положивший начало длительному ухудшению ее здоровья. Ее состояние беспокоило Пола Боулза до самой смерти Джейн в 1973 году. [ нужна ссылка ]
В конце 1950-х годов Марокко добилось независимости. Благодаря гранту Фонда Рокфеллера и спонсорской поддержке Библиотеки Конгресса США Боулз провел месяцы с августа по сентябрь 1959 года, путешествуя по Марокко с Кристофером Ванклином и Мохаммедом Ларби, записывая традиционную марокканскую музыку . [31] С 1959 по 1961 год Боулз записал самую разнообразную музыку различных этнических групп Марокко, включая сефардские еврейские общины Мекнеса и Эс-Сувейры . [32] [ ненадежный источник? ]
В эти годы Боулз также работал над переводом марокканских авторов и рассказчиков, в том числе Мохамеда Шукри , Ахмеда Якуби , Ларби Лаячи (под псевдонимом Дрисс бен Хамед Чархади) и Мохаммеда Мрабета .
Осенью 1968 года по приглашению друга Оливера Эванса Боулз в течение одного семестра был приглашенным научным сотрудником на факультете английского языка Государственного колледжа Сан-Фернандо-Вэлли (ныне Калифорнийский государственный университет, Нортридж ). Он преподавал «Продвинутое повествовательное письмо и современный европейский роман». [33]
В 1970 году Боулз и Дэниел Халперн основали литературный журнал Antaeus , базирующийся в Танжере. В нем приняли участие как новые, так и признанные авторы. Также было представлено творчество Боулза, в том числе его рассказ «Полдень с Антеем».
1974–1995: последующие годы
[ редактировать ]После смерти жены, 4 мая 1973 года, в Малаге , Испания, Боулз продолжил жить в Танжере. Он регулярно писал и принимал в своей скромной квартире много посетителей.
Летом 1980 и 1982 годов Боулз проводил писательские мастер-классы в Марокко, в Американской школе Танжера (под эгидой Школы визуальных искусств в Нью-Йорке). Они были признаны успешными. Среди нескольких студентов, ставших успешными авторами, — Родриго Рей Роза , [34] Лауреат Национальной премии Мигеля Анхеля Астуриаса 2004 года в области литературы и Марк Террилл . [35] Боулз назначил Рей Розу литературным наследником поместья своего и Джейн Боулз. [36]
В 1982 году Боулз опубликовал «Точки во времени » с подзаголовком «Сказки из Марокко» сборник рассказов . Разделенное на одиннадцать частей произведение состоит из безымянных фрагментов рассказов, анекдотов и рассказов о путешествиях. [37] Эти рассказы не включены ни в «Истории Пола Боулза» ( Ecco Press ), ни в «Сборник рассказов и более поздних сочинений» ( The Library of America ). [38]
Также в 1982 году Пол Боулз работал с Каррен Аленье над несколькими стихотворениями Стайн, связанными с либретто ее оперы «Гертруда Стайн рано изобретает прыжок». [39]
В 1985 году Боулз опубликовал свой перевод Хорхе Луиса Борхеса рассказа « Круглые руины ». Они были собраны в книгу из 16 рассказов, переведенных Боулзом, под названием « Она разбудила меня, и я убил ее» . Эта история Борхеса ранее была опубликована в переводах трех основных переводчиков Борхеса: Энтони Керригана, Энтони Боннера и Джеймса Э. Ирби. [ нужна ссылка ]
В 1988 году, когда Боулза спросили в интервью о его общественной жизни, он ответил: «Я не знаю, что такое общественная жизнь… Моя общественная жизнь ограничена теми, кто обслуживает меня и кормит меня, и теми, кто хочу взять у меня интервью». Когда в том же интервью его спросили, как бы он подвел итог своим достижениям, он ответил: «Я написал несколько книг и немного музыки. Вот чего я достиг». [40]
У Боулза была эпизодическая роль в начале и конце киноверсии фильма «Под защитой неба» (1990) режиссера Бернардо Бертолуччи . Музыка Боулза игнорировалась и почти забывалась на протяжении более чем поколения, но в 1990-х годах новое поколение американских музыкантов и певцов снова заинтересовалось его творчеством. Любители авторской песни наслаждаются тем, что называют «очаровательными и остроумными произведениями». [41] В 1994 году Боулза посетил и взял интервью писатель Пол Теру , который описал его в последней главе своей книги о путешествиях «Геркулесовы столпы» .
1995–1999: последние годы.
[ редактировать ]В 1995 году Боулз в последний раз вернулся в Нью-Йорк, приглашенный на «Фестиваль Пола Боулза» в Линкольн-центре, посвященный его музыке. Музыку исполнил Джонатан Шеффер, возглавляющий оркестр Eos . [42] Соответствующий симпозиум, посвященный работе Боулза, и интервью были проведены в Новой школе социальных исследований . Канадский документальный фильм о его жизни « Let It Come Down: The Life of Paul Bowles» получил награду за лучший документальный фильм на 27-й ежегодной международной премии «Эмми» в Нью-Йорке.
Посетители в 1998 году сообщили, что остроумие и интеллект Боулза сохранились. Он продолжал принимать посетителей в своей квартире в Танжере, но, по совету врачей и друзей, ограничил интервью. Одним из последних было интервью со Стивеном Морисоном-младшим, другом, преподающим в Американской школе Танжера. Он был опубликован в июльско-августовском номере журнала Poets & Writers за июль/август 1999 года . 6 июня 1999 года Ирен Херрманн, исполнительница Музыкального поместья Пола Боулза, взяла у него интервью, чтобы сосредоточиться на его музыкальной карьере; это было опубликовано в сентябре 2003 года. [43]
Боулз умер от сердечной недостаточности 18 ноября 1999 года в итальянской больнице Танжера в возрасте 88 лет. Некоторое время он болел респираторными проблемами. Его прах был похоронен в Лейкмонте, штат Нью-Йорк , рядом с могилами его родителей, бабушек и дедушек. [ нужна ссылка ]
Боулз и Танжер
[ редактировать ]Пол Боулз прожил 52 из своих 88 лет в Танжере. Он стал сильно отождествляться с городом и символизировать американских иммигрантов. Авторы некрологов обычно связывали его жизнь с проживанием там.
Когда Боулз впервые посетил Танжер вместе с Аароном Коплендом в 1931 году, они оба были чужаками того, что они считали экзотическим местом с незнакомыми обычаями. Они не были связаны никакими местными правилами, которые различались среди многих этнических групп. Танжер был марокканским и международным городом, давним торговым центром, население которого состояло из берберов, арабов, испанцев, французов и других европейцев, говорящих на испанском, французском, берберском и арабском языках и исповедующих различные религии. Политически он находился под контролем консорциума иностранных держав, включая США. Боулз был очарован культурой города.
К его возвращению в 1947 году город несколько изменился, но он по-прежнему находил его интригующим. В 1955 году вспыхнули антиевропейские беспорядки, когда марокканцы стремились к независимости. В 1956 году город был возвращен под полный контроль Марокко.
Музыка
[ редактировать ]Введение
[ редактировать ]Пол Боулз впервые изучал музыку у Аарона Копленда . Осенью 1931 года, после представления Копленда, он поступил в студию Вирджила Томсона . [44]
Боулз сначала думал о себе как о поэте, опубликовав несколько стихов за короткое время в Университете Вирджинии на страницах перехода . К сожалению, качество его поэзии ускользнуло от интеллектуалов, с которыми он позже столкнулся в Париже. Среди них была Гертруда Стайн , от которой он получил прозвище «искусственный дикарь» и которая умоляла его бросить писать стихи. [44] [45]
Однако его музыка того времени, демонстрируемая склонностью к в духе Равеля фортепианным импровизациям , очаровывала и Копленда, и Томсона. [44] [46] В своей книге «Копленд о музыке» (Doubleday & Company, Нью-Йорк, 1960) Копленд заметил:
Есть те, кто отказывается видеть в Боулзе нечто большее, чем дилетант. Сам Боулз упорно придерживается воинственно-непрофессиональной позиции по отношению ко всей музыке, включая свою собственную.
Это музыка, исходящая от свежей личности, музыка, полная очарования и мелодической изобретательности, порой удивительно хорошо сделанная в инстинктивной и неакадемической манере.
Лично я предпочитаю такого «любителя», как Боулз, вашему «хорошо обученному» консерваторскому продукту. [46]
Для Копленда привлекательность музыки Боулза никогда не уменьшится. В последующие годы было записано, что он сказал: «Музыка Пола Боулза всегда свежа; я никогда не видел, чтобы он писал скучные произведения». [47]
Однако раннее развитие ранних музыкальных усилий Боулза позже опровергло отсутствие профессиональной подготовки и дисциплины. Копленд пытался в Нью-Йорке научить его гармонии , но обнаружил, что он упрямый ученик. В Париже Боулз обратился к Наде Буланже за уроками, и Томсон порекомендовал его Полю Дюка . В конце концов, он не стал работать ни с тем, ни с другим. [44]
Разработка
[ редактировать ]За исключением нерегулярных консультаций с Витторио Риети , Боулз никогда не получал никаких официальных инструкций по музыке, несмотря на все усилия Аарона Копленда и Вирджила Томсона убедить его в обратном. Однако композитор-самоучка при содействии Томсона добился успеха в Нью-Йорке как продюсер музыкального сопровождения для театра. Он сотрудничал с такими людьми, как Джордж Баланчин , Джозеф Лоузи , Леонард Бернштейн , Элиа Казан , Артур Кестлер , Хосе Феррер , Сальвадор Дали , Орсон Уэллс , Уильям Сароян и Теннесси Уильямс . [44] [47] [45]
Во время Второй мировой войны он начал писать статьи в качестве обозревателя газеты New York Herald Tribune , где Томсон тогда работал музыкальным критиком . По словам Томсона, Боулз хорошо подходил для этой работы, «потому что он писал ясно и обладал даром суждения». [44]
После ухода Вирджила Томсона с поста критика в 1954 году, вспоминая свое желание, чтобы эту должность занял Пол Боулз, Боулз заметил: «Я не думаю, что смог бы с этим справиться, так же как я не смог бы продолжить карьеру композитора. Мне не хватало музыкального образования, которое было у [Вирджила] и Аарона». [44]
Новое направление
[ редактировать ]После войны, в конце концов поселившись в Танжере , Марокко, Боулз продолжил свои музыкальные и литературные занятия, постепенно отпуская прежние и став тем, кого Вирджил Томсон описал как «писателя и рассказчика с международной репутацией». [44]
Пол Боулз назвал Танжер «местом, где все еще трудно найти настроенное фортепиано». [45] Что касается его становления как писателя в Марокко, Боулз сказал:
Мало-помалу я осознал, что существуют атмосферы, которые я мог изобразить, только написав о них. Я не мог полностью выразить свои эмоции через музыку. Моя музыка была радостной, как и я сам. Более ночную сторону моей личности мне удалось выразить посредством языка. [45]
Благодаря успеху книги « Под защитой неба » Боулз нанес свой первый удар по независимости. Со временем этот разрыв с сочинением музыки приведет к тому, что предыдущие подвиги Боулза будут полностью затмены его признанием как прозаика. [45]
Перепросмотр
[ редактировать ]Лишь за десять лет до его смерти возобновился интерес к его музыкальным произведениям 1930-х и 40-х годов. Это движение, возможно, достигло кульминации в мае 1994 года в Театре дю Рон-Пойнт в Париже, где состоялся живой концерт, на котором присутствовал тогдашний 83-летний Пол Боулз. Программа включала ряд оригинальных песен и пьес Боулза для фортепиано, а также музыкальные посвящения и портреты композитора Вирджила Томсона, Леонарда Бернстайна и Филиппа Рэми . [48] По крайней мере, что касается прошлого пренебрежения его собственным каталогом, это продолжающееся возрождение может служить доказательством собственных слов Боулза: «Музыка существует только тогда, когда ее играют». [45]
Возрождение уважения к музыке Пола Боулза привело к созданию нескольких коммерческих проектов звукозаписи . В 2016 году фортепианный дуэт Invencia ( Андрей Каспаров и Оксана Луцышин ) в сотрудничестве с Naxos Records и его подразделением American Classics выпустил два компакт-диска с полным собранием фортепианных сочинений Боулза. [49] [50] [51]
Первый том открывается произведениями, вдохновленными латиноамериканскими темами, что свидетельствует об интересе композитора к этой культуре и его свободном владении испанским языком. [52] [47] [53] [54] [55] Второй из двух томов завершается аранжировками « Баллад Голубой горы» (1946) для фортепианного дуэта доктора Андрея Каспарова. [56] и три разные пьесы, поставленные для двух фортепиано американским фортепианным дуэтом Артура Голда и Роберта Физдейла . Последние три аранжировки были обнаружены в коллекции Голда и Фицдейла, хранящейся в специальных коллекциях Питера Джея Шарпа, библиотеке Лилы Ачесон Уоллес , Джульярдской школе . [57] [58] Доктор Каспаров реконструировал оригинальные рукописи, что позволило впервые записать эти дуэты. [57]
Запись марокканской музыки
[ редактировать ]Пол Боулз был пионером в области североафриканской этномузыкологии , делая в 1959–1961 годах полевые записи традиционной марокканской музыки для Библиотеки Конгресса США . [59] За пять месяцев ему удалось задокументировать 250 примеров, охватывающих некоторые из наиболее значимых марокканских музыкальных жанров. [60] В сборник входит танцевальная музыка, светская музыка, музыка для Рамадана и других праздников, а также музыка для анимистических ритуалов. Боулз осознавал, что современная культура неизбежно изменится и повлияет на практику традиционной музыки, и он хотел сохранить часть ее.
Боулз так прокомментировал политические аспекты практики традиционной музыки:
Вместо летописцев и поэтов появились инструменталисты и певцы, и даже во время самой последней главы развития страны – войны за независимость и установления нынешнего режима – каждый этап борьбы отмечался в песнях. [61]
Полная коллекция этой записанной музыки известна как Коллекция Пола Боулза ; он хранится в Библиотеке Конгресса США, номер ссылки 72-750123. Архивный материал рукописей (коллекция) содержит 97 двухдорожечных 7-дюймовых катушечных кассет, содержащих около шестидесяти часов традиционной народной, художественной и популярной музыки, одну коробку рукописей, 18 фотографий и карту, а также Запись на двух пластинках под названием Music of Morocco (AFS L63-64). [62]
Перевод других авторов
[ редактировать ]В 1960-х годах Боулз начал переводить и собирать рассказы из устной традиции местных марокканских сказителей. Среди его наиболее примечательных сотрудников были Мохаммед Мрабет , Дрисс Бен Хамед Чархади ( Ларби Лайячи ), Мохамед Шукри , Абдеслам Булаич и Ахмед Якуби .
Он также переводил писателей, чьи оригинальные произведения были написаны на испанском, португальском и французском языках: Родриго Рей Роза , Хорхе Луис Борхес , Жан-Поль Сартр , Изабель Эберхардт , Роджер Фрисон-Рош , Андре Пьер де Мандиарг , Рамон Гомес де ла Серна , Джорджио де Кирико , Си Лахдар , Э. Лауст , Рамон Бетета , Габино Чан , Бертран Флорнуа , Жан Ферри , Дениз Моран , Поль Колине , Поль Магритт , Попул Буж , Франсис Понж , Блют д'Ашер и Рамон Сендер .
Достижения и наследие
[ редактировать ]Пол Боулз считается одним из художников, сформировавших 20-го века литературу и музыку . [63] Боулза В своем «Введении» к «Собранию рассказов » (1979) Гор Видал назвал эти рассказы «одними из лучших, когда-либо написанных американцами», написав: «Пол этой ветхой цивилизации, которую мы построили, не сможет больше выдержать наш вес. Это был гений Боулза, который предложил ужасы, скрывающиеся под этим полом, по-своему столь же хрупким, как небо, защищающее нас от пожирающей необъятности». [64]
Критики, напротив, описывали его музыку как «настолько светлую, насколько мрачна художественная литература… почти как если бы композитор был совершенно другим человеком, чем писатель». [65] В начале 1930-х годов Боулз изучал композицию (с перерывами) у Аарона Копленда ; его музыка этого периода «напоминает Сати и Пуленка ». Вернувшись в Нью-Йорк в середине 30-х годов, Боулз стал одним из выдающихся композиторов американской театральной музыки, продюсируя произведения для Уильяма Сарояна , Теннесси Уильямса и других. [66] «проявляя исключительное мастерство и воображение в передаче настроения, эмоций и атмосферы каждой пьесы, в которой ему поручили». Боулз сказал, что такая второстепенная музыка позволила ему представить «музыку без кульминации, гипнотическую музыку в одном из точных значений этого слова, в том смысле, что она оказывает свое воздействие без ведома зрителя». В то же время он продолжал писать концертную музыку, усваивая некоторые мелодические, ритмические и другие стилистические элементы африканской , мексиканской и центральноамериканской музыки . [67]
В 1991 году Боулз был удостоен ежегодной премии Ри за рассказ . Жюри дало следующую цитату: «Пол Боулз — рассказчик предельной чистоты и честности. Он пишет о мире до того, как Бог стал человеком; мире, в котором мужчины и женщины в крайних случаях рассматриваются как компоненты более крупной и элементарной драмы. Его проза кристально чиста, а голос уникален среди ныне живущих американских мастеров рассказов, Пол Боулз является уникальным». [68]
Историческое здание американской миссии в Танжере включает целое крыло, посвященное Полу Боулзу. В 2010 году они получили в дар мебель, фотографии и документы, составленные Глорией Кирби , постоянной жительницей Танжера и подругой Боулза. [69]
Библиотека Америки опубликовала издание произведений Боулза в 2002 году. [ нужна ссылка ]
Работает
[ редактировать ]Помимо своих камерных и сценических композиций, Боулз опубликовал четырнадцать сборников рассказов, несколько романов, три тома стихов, многочисленные переводы, многочисленные статьи о путешествиях и автобиографию.
Музыка
[ редактировать ]Вымысел
[ редактировать ]Романы
[ редактировать ]Короткометражка
[ редактировать ]- (декабрь 1945 г.) «Скорпион»
- (сентябрь 1946 г.) « Эхо»
- (Октябрь 1946 г.) «У воды»
- (январь-февраль 1947 г.) « Далекий эпизод »
- (июнь 1947 г.) «Под небом»
- (Октябрь 1947 г.) «Звонок в Корасоне»
- (Январь 1948 г.) « Ты не я »
- (сентябрь 1948 г.) « В Пасо Рохо »
- (Февраль 1949 г.) «Пастор Доу в Такате»
- (Лето 1949 г.) « Нежная добыча »
- (Осень 1949 г.) « Страницы из Холодной точки »
- (1950) « Донья Фаустина »
- (1950) «Круговая долина», «Четвертый день из Санта-Крус», «Тысяча дней до Мохтара» и « Чай на горе ».
- (Апрель 1950 г.) «Сколько полуночей»
- (Июль 1950 г.) «Сеньор Онг и сеньор Ха»
- (март 1951 г.) « Подарок для Кинзы » (он же «Преемник»)
- (Апрель 1954 г.) «Если бы я открыл рот»
- (1956) « Часы после полудня »
- (Июль 1957 г.) « Замерзшие поля »
- (май 1958 г.) « Тапиама »
- (1960) «Он из Ассамблеи»
- (Октябрь 1960 г.) «Пляж Меркала» (также известный как «История Лахена и Идира»)
- (март 1961 г.) «Друг мира»
- (Зима 1962 г.) « Гиена »
- (Осень/зима 1964 г.) « Сад »
- (Лето 1970 г.) «Послеполудня с Антеем»
- (Весна/Лето 1974 г.) «Междуб»
- (Осень 1974 г.) «Фких»
- (1975) «Воды Изли»
- (Январь 1976 г.) «Вещи ушли, а все еще здесь»
- (Весна/лето 1976 г.) «Истихара, Анайя, Медаган и Медаганат»
- (январь 1977 г.) « Аллаль »
- (июнь 1977 г.) «Напоминания о Буселхэме»
- (Осень 1978 г.) «Глаз»
- (Лето 1979 г.) «Здесь, чтобы учиться»
- (Зима 1979 г.) «Полуночная месса»
- (Весна 1980 г.) «Увольнение»
- (Лето 1980 г.) «Мадам и Ахмед» и «Китти»
- (Июль 1980 г.) «Буаяд и деньги»
- (Зима 1980 г.) «Муж»
- (Зима 1980–81) «На площади Крунгтеп»
- (1981) «В красной комнате» и «Полуночная месса»
- (Весна 1981 г.) «Маленький дом», «Слухи и лестница» и «Танжер, 1975 г.»
- (Осень 1983 г.) «Массачусетс 1932 г.»
- (1985) «Пустой амулет»
- (Весна 1985 г.) «Хью Харпер»
- (Осень 1985 г.) «Юлиан Вреден»
- (Январь – февраль 1987 г.) «Нежелательные слова»
- (Весна 1987 г.) «Заочно»
- (1988) «Несвоевременный визит», «Нью-Йорк, 1965» и «Ужин у сэра Найджела».
- (1992) «Слишком далеко от дома»
- (1995) «Время дружбы»
- (1998) «Ветер в Бени-Мидаре»
Рассказы (сборники)
[ редактировать ]Поэзия
[ редактировать ]Переводы
[ редактировать ]Путешествия, автобиография и письма
[ редактировать ]Издания
[ редактировать ]Избранная дискография музыкальных композиций и чтений
[ редактировать ]Появления в фильмах и интервью
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пол Боулз — Путеводитель по Танжеру» . Танжер.руководство . 5 июня 2024 г. . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ Спенсер Карр, Вирджиния (2009), Пол Боулз: Жизнь , Эванстон: Издательство Северо-Западного университета, стр. 1
- ^ Перейти обратно: а б с Спенсер Карр, Вирджиния. «Пол Боулз: Введение» . Специальные коллекции, Университет штата Делавэр.
- ^ Перейти обратно: а б с «Некролог Пола Боулза» . Нью-Йорк Таймс . 19 ноября 1999 г.
- ^ Хиббард, Аллен. «Пол Боулз: Биографический очерк» . paulbowles.org .
- ^ «Пол Боулз» . Archnet.org .
- ^ Перейти обратно: а б Зейднер, Дэвид. «Пол Боулз» . Бомба . Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ Карр, Вирджиния Спенсер «Пол Боулз, Жизнь», Скрибнер, Нью-Йорк, 2004, стр. 358, n29
- ^ Карр, Вирджиния Спенсер «Пол Боулз, Жизнь», Скрибнер, Нью-Йорк, 2004, стр. 171.
- ^ Свон, Клаудия, изд. (1995), Музыка Пола Боулза , Eos Music Incorporated, стр. 43, ISBN 978-0-9648083-0-0
- ^ "Письмо Боулза от 9 июня 1931 года Эдуарду Родити, Берлин", На связи: Письма Пола Боулза
- ^ «Пол Боулз 1910–1999» . lib.udel.edu . Специальные коллекции, Университет штата Делавэр . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ «Автор: Боулз, Пол» . Booksfactory.com . Архивировано из оригинала 1 апреля 2003 года . Проверено 14 сентября 2016 г.
- ^ Пол Боулз, Без остановки: автобиография , Нью-Йорк, Echo Press, 1972, главы 7, 8.
- ^ Пол Боулз, Без остановки: автобиография , Нью-Йорк, Echo Press 1972, главы 10, 12.
- ^ Холланд, Патрик (2002). «Боулз, Пол (1910–1999)» . glbtq.com Энциклопедия геев, лесбиянок, бисексуалов, трансгендеров и гомосексуальной культуры . Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года . Проверено 12 июня 2008 г.
- ^ «Пол Боулз» . Хранитель . 19 ноября 1999 года . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Рэми, Филип. «Разговор с Полом Боулзом» . ПолБоулз.org .
- ^ Типпинс, Шерилл (2016). Февральский дом . Бостон: Хоутон Миффлин Харкорт. стр. 171–5. ISBN 978-0-544-98736-4 . OCLC 953747323 .
- ^ Варнов, Кэтрин; Вайнрайх, Регина (1993) [1988], «Пол Боулз: Полный аутсайдер», в Капони, Гена Дагель (редактор), « Беседы с Полом Боулзом » (интервью), стр. 214–5 .
- ^ Макинерни, Джей (сентябрь 1985 г.), «Пол Боулз в изгнании», Vanity Fair
- ^ Боулз, Пол, Без остановки: автобиография , с. 275 .
- ^ Боулз, Пол, Без остановки: автобиография , с. 292
- ^ Макинерни, Джей (1993) [1985], «Пол Боулз в изгнании», в Капони, Джина Дагель (редактор), « Беседы с Полом Боулзом» (интервью), стр. 188
- ^ «Книги: Секс и песок» . Время . 5 декабря 1949 года. Архивировано из оригинала 11 января 2007 года . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ Уильямс, Теннесси (4 декабря 1949 г.). «Аллегория человека и его Сахары» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Миллер, Джеффри, Пол Боулз: описательная библиография
- ^ «Пол Боулз», Интервью The Paris Review , стр. 190
- ^ Бейли, Джеффри (осень 1981 г.). «Пол Боулз, Искусство художественной литературы № 67» . Парижское обозрение . № 81.
- ^ «Информация о пыльнике», Дом паука (первое издание), Нью-Йорк, США: Random House, ноябрь 1955 г.
- ^ «Разрыв к музыке», Их головы зеленые, а руки синие (Random House, 1963), стр. 97–141
- ^ «Мекнес, яхсра… это еврейская жизнь, это мелла» . Дафина.нет . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ Без остановки (Патнэм, 1972): с. 368
- ^ Джеффри Грей, «Размещение неуместного: разговор с Родриго Рей Розой» , Университет штата Северная Каролина
- ^ «Выпуск №3» . PinstripeFedora.com . Архивировано из оригинала 27 августа 2008 года . Проверено 19 августа 2008 г.
- ^ «Теннесси Уильямс. Гэвин Янг и Родриго Рей Роза» . paulbowles.org . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ Хеммер, Курт (12 мая 2010 г.). Энциклопедия битовой литературы . Информационная база. ISBN 978-1-4381-0908-4 . Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ Боулз, Пол; Капони-Табери, Гена (1993). Беседы с Полом Боулзом . унив. Пресса Миссисипи. ISBN 978-0-87805-650-7 . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ «Биографии» . alenier.tripod.com . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ «Пол Боулз: Полный аутсайдер», Интервью с Кэтрин Варноу и Региной Вайнрайх / 1988, в « Беседах с Полом Боулзом» , изд. Гена Дагель Капони, 1993, с. 217
- ^ Кэмпбелл, Джон. «Арт-песня Вильямсбурга» . Обновление Артсонга . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б ООО «ФанФэйр» (2001 г.). «Джонатан Шеффер и оркестр Eos исполняют музыку Аарона Копленда на заключительном праздновании 100-летия со дня рождения великого американского композитора» . Fanfaire.com . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Последнее интервью с Полом Боулзом , University of California Press
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Томсон, Вирджил . Вирджил Томсон . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1966, стр. 206–207.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бриатт, Роберт. Американец в Париже : «Портрет Пола Боулза». Примечания от Koch International (3-1574-2), 1995, стр. 5–6.
- ^ Перейти обратно: а б Копленд, Аарон . Копленд о музыке . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company, 1960, стр. 161–162.
- ^ Перейти обратно: а б с Лернер, Беннетт. Американская фортепианная музыка, Том I. Примечания от Etcetera Records (KTC 10109), 1984, стр. 2–3.
- ^ Пети де Войз, Ив. Американец в Париже . Примечания от Koch International (3-1574-2), 1995, стр. 7–8.
- ^ Перейти обратно: а б Naxos Records (апрель 2016 г.). «Боулз, П.: Фортепианные произведения (Полное собрание), Том 1 (Фортепианный дуэт Invencia)» . Наксос.com . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Naxos Records (июнь 2016 г.). «Боулз, П.: Фортепианные произведения (Полное собрание), Том 2 (Фортепианный дуэт Invencia)» . Наксос.com . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Марин, Херонимо (июль 2017 г.). «Боулз, Пол: Фортепианные произведения (полное собрание), тома 1 и 2 (Invencia Piano Duo)» (на испанском языке). Ритм . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ Боулз, Пол. «О популярной музыке Мексики». Современная музыка 18.4 (1941): 225–230.
- ^ Перейти обратно: а б Фортепианный дуэт Invencia (1 апреля 2016 г.). «Новый релиз Наксоса: Пол Боулз, Полное собрание сочинений для фортепиано (Том 1)» . Invenciaduo.wordpress.com . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дистлер, Джед. «Звуки Америки, Боулз». Граммофон июль 2016: 1.
- ^ Перейти обратно: а б де Асуа, Феликс. «Похвала легкости» Скерцо март 2017г.
- ^ Фортепианный дуэт Invencia (5 ноября 2016 г.). «Аранжировки Андрея Каспарова» . Invenciaduo.wordpress.com . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фортепианный дуэт Invencia (1 июня 2016 г.). «Новый релиз Наксоса: Пол Боулз, Полное собрание сочинений для фортепиано (Том 2)» . Invenciaduo.wordpress.com . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Джульярдская школа. «Джульярдская коллекция рукописей: специальные коллекции Питера Джея Шарпа, коллекция золота и Физдейла» . Джульярд.edu . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ↑ Была открыта Библиотека записей Конгресса США, которая будет действовать как «хранилище этнографической документации, привлекательное для фольклористов и документалистов, работающих в этой стране, а также в зарубежных странах». Новости фольклорного центра , весна 2003 г., стр. 5
- ^ "Слушай, это мы!" Жиль Обри, 2023.
- ↑ Страница 1 9-страничного буклета, входящего в состав двойного LP Music of Morocco , AFS L63-64.
- ^ «Коллекции марокканской музыки Пола Боулза (Американский фольклорный центр, Библиотека Конгресса)» . Лок.gov . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ Биографии: Пол Боулз , Калифорнийский университет, Библиотека Беркли
- ^ Гор Видал, Введение в сборник рассказов, 1979, переиздано в 1997 году.
- ^ Сойер-Лаусанно, Кристофер (1 февраля 1999 г.). Невидимый зритель: биография Пола Боулза . Гроув Пресс . ISBN 978-0-8021-3600-8 . Проверено 9 июня 2016 г. - через Google Книги.
- ^ Путеводитель по коллекции Пола Боулза , Специальные коллекции, Библиотека Университета Делавэра, Ньюарк, Делавэр. Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ «Пол Боулз», Биографический словарь американских композиторов .
- ^ «Премия Ри за рассказ — победитель 1991 года — Пол Боулз» . Премия Ри за короткий рассказ . Фонд Дунганнон. 9 мая 2017. Архивировано из оригинала 16 августа 2019 года . Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ «КРЫЛО ПОЛА БОУЛЗА: Американская миссия в Танжере (ТАЛИМ)» . paulbowles.org . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ Etcetera Records (январь 1984 г.). «Американская фортепианная музыка» . Etcetera-records.com . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ансамбль Модерн. «Участники ансамбля Модерн: Герман Кречмар» . Ансамбль-модерн.com . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Кэти Милликен. «Кэти Милликен: Расширенная биография» . Cathymilliken.com . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ансамбль Модерн. «Участники ансамбля Модерн: Дитмар Визнер» . Ансамбль-модерн.com . Проверено 10 апреля 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Биографии и мемуары
[ редактировать ]- Пол Боулз: 2117 Танжер Сокко , Роберт Бриатт (1989), ISBN 2-259-02007-0 Первая биография Пола Боулза (на французском языке)
- Невидимый зритель: биография Пола Боулза , Кристофера Сойера-Лауканно (1989)
- Ты не я: Портрет Пола Боулза , Миллисент Диллон (1998)
- Пол Боулз: Жизнь , Вирджиния Спенсер Карр (2004), ISBN 0-684-19657-3
- Ишервуд, Боулз, Веданта, Викка и я , Ли Проссер (2001), ISBN 0-595-20284-5
- Пол Боулз, «Магия и Марокко» , Аллан Хиббард (2004), ISBN 978-0-932274-61-8
- Февральский дом , Шерил Типпинс (2005), ISBN 0-618-41911-X
- Пол Боулз от его друзей Гэри Пульсифера (1992), ISBN 0-7206-0866-X
- Второй сын: автобиография , Дэвид Герберт (1972), ISBN 0-7206-0272-6
- «Под покровом неба » (киноверсия) Бертолуччи и Боулз (1990), ISBN 0-356-19579-1
- Здесь, чтобы учиться , Марк Террилл (2002), ISBN 1-891408-29-1
- Вчерашние духи , Чери Наттинг с Полом Боулзом (2000), ISBN 0-609-60573-9
- «Танжерская история любви, Джейн Боулз, Пол Боулз и я», Кэрол Адман (2014), ASIN B00NMM642G
Литературная критика Пола Боулза
[ редактировать ]- Рассказ в Америке середины века: контркультурная форма в творчестве Боулза, Маккарти, Уэлти и Уильямса , Сэма Риза (2017), ISBN 978-0-8071-6576-8
- Пол Боулз: Романтический дикарь , Джина Дагел Капони (1994), ISBN 0-8093-1923-3
- Пол Боулз: Внутренняя география , Уэйн Паундс (1985), ISBN 0-8204-0192-7
- Пол Боулз: Освещение Северной Африки , Лоуренс Д. Стюарт (1974), ISBN 0-8093-0651-4
- Пол Боулз: Авторская серия Туэйна , Джина Дагел Капони (1998), ISBN 0-8057-4560-2
- Художественная литература Пола Боулза: Душа — самая утомленная часть тела , Ханс Бертенс (1979), ISBN 90-6203-992-8
Опубликованные интервью с Боулзом
[ редактировать ]- «Беседы с Полом Боулзом» , Джиной Дагелем Капони (1993), ISBN 0-87805-650-5
- Бессистемная переписка , Флориан Ветч (1997), ISBN 3-9520497-7-8
Каталог и архивные издания Bowles
[ редактировать ]- Пол Боулз: описательная библиография , Джеффри Миллер (1986), ISBN 0-87685-610-5
- Пол Боулз о музыке под редакцией Тимоти Мангана и Ирен Херрманн (2003), ISBN 0-520-23655-6
Другие ссылки
[ редактировать ]- Чукри, Мохамед (1997). Пол Боулз: Танжерский отшельник .
- Грин, Мишель (1991). Сон на краю света: Пол Боулз и литературные ренегаты в Танжере . ХарперКоллинз. ISBN 0-06-016571-5 .
- Хопкинс, Джон (1998). Танжерские дневники . Издания Кадмуса. ISBN 93-227-4501-0 .
- Оливер, Эдгар (30 апреля 2011 г.). «Ухаживание за Полом Боулзом в Танжере» . МОТ .
- Вулман, Дэвид (1998). Звезды на небосводе: персонажи Танжера 1660–1960 . Пасседжиата Пресс. ISBN 1-57889-068-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( июнь 2016 г. ) |
Архивы
[ редактировать ]- Документы Пола Боулза , специальные коллекции, библиотека Университета Делавэра
- Коллекция Пола Боулза , Специальные коллекции, Библиотека Университета Делавэра
- Документы Вирджинии Спенсер Карр , специальные коллекции, библиотека Университета Делавэра
- Коллекция Пола Боулза. Архивировано 22 июля 2024 года в Wayback Machine в Центре Гарри Рэнсома Техасского университета в Остине.
- Документы Пола Боулза в Библиотеке редких книг и рукописей, Библиотеки Колумбийского университета
Выставки
[ редактировать ]- Полу Боулзу в 80 лет (онлайн-выставка), Специальные коллекции, Библиотека Университета Делавэра
- Пол Боулз, 1910–1990 (онлайн-выставка), специальные коллекции, библиотека Университета Делавэра.
Другие ссылки
[ редактировать ]- «Официальный веб-сайт Пола Боулза»
- Сеть аудио и музыки Пола Боулза опубликована в архиве проекта журнала Tellus Audio Cassette Magazine на Ubuweb.
- Музыка Марокко: записи Пола Боулза для коллекции американского фольклора на Archnet.org
Интервью
[ редактировать ]Больше интервью на официальном сайте Пола Боулза.
- Бейли, Джеффри (осень 1981 г.). «Пол Боулз, Искусство художественной литературы № 67» . Парижское обозрение . Осень 1981 г. (81).
- «Отдаленный эпизод: В Танжере с Полом Боулзом» , журнал Poets & Writers Magazine , стр. 36–39, июль – август 1999 г., заархивировано из оригинала 1 мая 2011 г. , получено 13 апреля 2010 г.
- Отрывки интервью с Боулзом из документального фильма Пола Боулза в Марокко
- «Пол Боулз, Разговор с Брюсом Даффи» (Брюс Даффи, май 1992 г.)
- Пол Боулз (1 января 1998 г.). «Пол Боулз встречается с Кеном Смитом и Фрэнком Дж. Отери» . NewMusicBox (Интервью) (опубликовано 1 декабря 1999 г.).
- «Незнакомец на чужом берегу» (Гейтер Стюарт, журнал Critique , октябрь 2000 г.) .
Оценки
[ редактировать ]Обзоры и некрологи
[ редактировать ]- Рецензия на «Защищающее небо» , Time , 5 декабря 1945 г.
- Рецензия на «Дом паука», New York Times, 1955 г.
- Рецензия на «Вверху над миром» , The New York Times , 1966 г.
- Некролог , Manchester Guardian , 19 ноября 1999 г.
- Некролог , BBC World, 19 ноября 1999 г.
- 1910 рождений
- 1999 смертей
- Американские антропологи XX века
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские мемуаристы XX века
- Американские романисты XX века
- Американские писатели рассказов XX века
- Композиторы-классики XX века
- Переводчики 20-го века
- Американские агностики
- Американские бисексуальные мужчины
- Американские бисексуальные музыканты
- Американские писатели-бисексуалы
- Американские композиторы-классики
- Американские этномузыкологи
- Американские эмигранты во Франции
- Американские эмигранты в Марокко
- Американские композиторы ЛГБТ
- Американские ЛГБТ-писатели
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские романисты-мужчины
- Американские авторы рассказов мужского пола
- Американские оперные композиторы
- Американские переводчики
- Авторы бит-поколения
- Бисексуальные композиторы
- Бисексуальные музыканты-мужчины
- Бисексуальные писатели-мужчины
- Бисексуальные мемуаристы
- Бисексуальные писатели
- Преподаватели Калифорнийского государственного университета
- Экзистенциалисты
- Французско-английские переводчики
- Американские оперные композиторы-мужчины
- Члены Американской академии искусств и литературы
- Члены Коммунистической партии США
- Музыканты из Квинса, Нью-Йорк
- Писатели из Нью-Йорка (штат)
- Люди из Ямайки, Квинс
- Люди из Танжера
- Факультет Школы визуальных искусств
- Выпускники Университета Вирджинии
- Писатели из Квинса, Нью-Йорк