Чарльз Анри Форд
Чарльз Анри Форд | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | [а] Брукхейвен, Миссисипи , США | 10 февраля 1908 г.
Умер | 27 сентября 2002 г. Нью-Йорк, США | ( 94 года
Место отдыха | Кладбище Роуз-Хилл, Брукхейвен, Миссисипи , США |
Партнер | Павел Челищев (1934–1957) |
Родственники | Рут Форд (сестра) |
Чарльз Генри Форд (10 февраля 1908 — 27 сентября 2002) — американский поэт, писатель, автор дневников, кинорежиссер, фотограф и художник- коллажист . Он опубликовал более дюжины сборников стихов, выставлял свои работы в Европе и США, редактировал сюрреалистический журнал View (1940–1947) в Нью-Йорке и снял экспериментальный фильм. Он был партнером художника Павла Челищева . [2]
Ранние годы
[ редактировать ]Чарльз Генри Форд родился в Брукхейвене, штат Миссисипи , 10 февраля 1908 года. Его семья владела отелями на юге США . Хотя семья была баптистской, его отправили в католические школы-интернаты. [1] Актриса Рут Форд (1911–2009) была его сестрой. [3] и единственный известный брат. Житель Нью-Йорка опубликовал одно из его стихотворений в 1927 году, еще до того, как ему исполнилось 20 лет. [4] под именем Чарльз Генри Форд, которое он принял, чтобы опровергнуть предположение о том, что он был родственником делового магната Генри Форда . [1] Он бросил школу и опубликовал несколько номеров ежемесячного журнала Blues: A Magazine of New Rhythms в 1929 и 1930 годах. [5] Другими редакторами журнала были Паркер Тайлер и Кэтлин Танкерсли Янг .
Вскоре после этого он стал частью салона Гертруды Стайн в Париже, где встретил Натали Барни , Мана Рэя , Кей Бойл , Джанет Фланнер , Пегги Гуггенхайм , Джуну Барнс и других представителей американского сообщества эмигрантов на Монпарнасе и Сен-Жермене. -де-Пре. У него был роман с Барнсом, и они вместе посетили Танжер . [5] [6] Он поехал в Марокко в 1932 году по предложению Пола Боулза и там напечатал для нее только что законченный роман Барнса « Ночной лес» (1936). [7]
Творческая карьера
[ редактировать ]Вместе с Паркером Тайлером , который позже стал весьма уважаемым кинокритиком, он стал соавтором экспериментального романа «Молодые и зло» , иногда называемого «Молодые и злые» , (1933), обязанного прозе Барнса и Стайна. Штейн написал аннотацию к роману, в которой говорилось: « Молодые и зло создают это поколение, как «Эта сторона рая» Фицджеральда создала его поколение». [8] Позже Тайлер описал его как «роман, который на поколение опередил поколение битников». [8] [б] Луи Кроненбергер в единственной рецензии на роман в США описал его как «первый откровенный рассказ о более или менее профессиональных молодых гомосексуалистах». [10] [11] Эдит Ситуэлл сожгла свою копию и описала ее как «совершенно бездушную, как мертвую рыбу, воняющую в аду». [5] В романе изображена группа молодых художников, которые пишут стихи, занимаются сексом, въезжают и выезжают из дешевых съемных комнат, а также исследуют многочисленные подпольные заведения в своем районе Гринвич-Виллидж . Пол и сексуальная идентичность персонажей представлены откровенно. Он был отклонен несколькими американскими и британскими издателями, прежде чем Obelisk Press в Париже согласилась его опубликовать. Власти Великобритании и США не позволили поставкам романа попасть в книжные магазины. [6]
Форд вернулся в Нью-Йорк в 1934 году и взял с собой своего партнера Павла Челищева. В круг Форда в то время входили Карл Ван Вехтен , Гленуэй Уэскотт , Джордж Платт Лайнс , Линкольн Кирстейн , Орсон Уэллс , Джордж Баланчин и Э. Э. Каммингс . Среди друзей из-за границы были Сесил Битон , Леонор Фини , Джордж Хойнинген-Хюне и Сальвадор Дали . Фотографии Форда, сделанные Битоном, отличались от его художественных портретов членов королевской семьи и знаменитостей. В одном из них Форд позировал «на кровати бульварных газет», символов насилия и излишеств американской культуры, исследуя низкую культуру с гомоэротическим подтекстом, основанную на «сексуально трансгрессивном образе Форда». [12]
Он опубликовал свой первый полноформатный сборник стихов «Сад беспорядка» в 1938 году Уильям Карлос Уильямс . . Введение написал [13] Когда Форд обсуждал концепцию поэзии, он подчеркнул ее связь с другими формами искусства. Форд сказал: «Все связано с понятием поэзии. Как вы знаете, Жан Кокто говорил о поэзии романа, поэзии эссе, поэзии театра — все, что он делал, говорил он, было поэзией». .Ну, он был одним из моих гуру». [14] Хотя некоторые из его стихов легко узнаваемы как сюрреалистические – «розовая пчела, хранящая в вашем мозгу/венах дурацкий мед для золотой сковороды», – он также адаптировал свой стиль к политической поэзии. Он опубликовал в журнале «Новые мессы» и озвучил чернокожего мужчину, противостоящего толпе линчевателей: «Теперь я взбираюсь на дерево смерти. осень, это были молитвы». [15]
В 1940 году Форд и Тайлер снова сотрудничали в журнале View , посвященном авангардному и сюрреалистическому искусству. Он «в полной мере воспользовался преимуществом европейских сюрреалистов, обосновавшихся в Нью-Йорке во время войны», чтобы сделать Нью-Йорк центром сюрреализма. [9] Журнал выходил ежеквартально, насколько позволяли финансы, до 1947 года. В него входили вклады таких художников, как Челищев, Ив Танги , Макс Эрнст , Андре Массон , Пабло Пикассо , Генри Миллер , Поль Клее , Альбер Камю , Лоуренс Даррелл , Джорджия О'Киф. , Ман Рэй , Хорхе Луис Борхес , Жоан Миро , Александр Колдер , Марк Шагал , Жан Жене , Рене Магритт , Жан Дюбюффе и Эдуард Родити . были напечатаны работы Эрнста, Рэя и Исаму Ногучи . На обложке [7]
В 1940-х годах View Editions, издательское подразделение ежеквартального журнала, опубликовало первую монографию о Марселе Дюшане и сборник стихов Андре Бретона в двуязычном издании « Молодые вишневые деревья, защищенные от зайцев» (1946). [16] Книга стихов Форда «Сон в огненном гнезде » (1959) содержала предисловие дамы Эдит Ситуэлл . [17] Форд и Челищев переехали в Европу в 1952 году, а в 1955 году Форд провел фотовыставку « Тридцать изображений из Италии » в лондонском Институте современного искусства . [6] В следующем году в Париже состоялась его первая персональная выставка картин и рисунков. Предисловие к каталогу написал Жан Кокто. [15] В 1957 году Челищев умер в Риме. [18]
В 1962 году Форд вернулся в Соединенные Штаты и начал сотрудничать с поп -артистами и андеграундными режиссерами. Он встретил Энди Уорхола в 1962 году на вечеринке у своей сестры, и интервью, в котором рассказывается о его связи с Уорхолом, включено в книгу « Автобиография и сексуальная жизнь Энди Уорхола» . В 1965 году в галерее Cordier & Ekstrom в Нью-Йорке прошла выставка его работ под названием «Плакаты со стихами». [17] литографии с «кислотными цветами, склеенными шрифтами и изображениями поп-культуры», которые он сделал на офсетной литографической машине в Афинах в 1964-65 годах. Они представляли собой «особенно наглядную и возмутительную форму конкретной поэзии», в которой Форд использовал все, что он узнал о издательском деле, графическом дизайне и печати. [9]
В конце 1960-х годов он начал снимать собственные фильмы. Первым был «Плакаты со стихами» (1967), 20-минутный документальный фильм об установке, открытии и срыве выставки его сюрреалистических коллажей. Он был выбран для Четвертого Международного фестиваля авангарда в Бельгии . [17] [19] Его вторым фильмом был «Джонни Минотавр» , премьера которого состоялась в 1971 году. Его номинальной темой был греческий миф о Тесее , Ариадне и . лабиринте Минотавра Это было упражнение в сюрреалистическом сопоставлении стилей, в том числе киноправды и «эротического китча». Снятый на Крите и использующий структуру фильма в фильме, он претендует на документирование опыта кинопродюсера, работающего над современным фильмом о классическом мифе, но работа Форда свободно перемещалась между документальной темой и сюжетом. предполагаемый фильм в производстве без особого уважения к каким-либо различиям между ними. [20] Рецензент The New York Times сказал о фильме: «На повестке дня — мужская анатомия и мужская сексуальность». [21] Фильм какое-то время показывали в нью-йоркском кинотеатре Bleecker Street Cinema. [21] и с тех пор его редко показывали. Кооператив кинематографистов показал, по его словам, единственную сохранившуюся репродукцию фильма в рамках фестиваля, хотя некоторые площадки отказались его показывать из-за его откровенно сексуального содержания, учитывая молодость некоторых актеров. [22]
В 1970-х годах Форд переехал в Непал и купил дом в Катманду . В 1973 году он нанял местного подростка Индру Таманга, чтобы тот выполнял поручения и готовил, затем научил его фотографии и сделал своим помощником. Таманг оставался рядом с ним до конца жизни Форда, «своего рода суррогатный сын», творческий сотрудник и личный опекун. Вместе они гастролировали из Турции в Индию, переехали в Париж и на Крит, а затем в Нью-Йорк. [23] [с] Форд составил ряд художественных проектов, используя свои материалы для коллажей и фотографии Таманга. Три десятилетия их совместной жизни описаны в книге Таманга « Мои любопытные годы с Чарльзом Анри Фордом: автобиография Индры Б. Таманга» (2024) .
В 1992 году он редактировал антологию статей, появившихся в журнале View . Под названием « Вид: Парад авангарда, 1940–1947 » он содержал предисловие Пола Боулза. [24] [25]

В 2001 году он опубликовал отрывки из своих дневников под названием « Вода из ведра: Дневник 1948–1957» . Охватывая годы от последней болезни его отца до смерти Челищева, он представил, по мнению Publishers Weekly , «богато наблюдаемые детали, как повседневные, так и необычные, составляющие восхитительный, трогательный, поэтический портрет человека и субкультуры». [26]
Также в 2001 году он стал героем двухчасового документального фильма « Сон в огненном гнезде » режиссеров Джеймса Доуэлла и Джона Коломвакиса. [27]
Личная жизнь
[ редактировать ]Когда Челищев умер в Риме в 1957 году, The New York Times описала Форда как своего «спутника и секретаря на всю жизнь». [18]
В последние годы жизни Форд и его сестра жили в отдельных квартирах в многоквартирном доме в Дакоте , где Таманг работал их смотрителем. [28]
Чарльз Анри Форд умер в возрасте 94 лет 27 сентября 2002 года в Нью-Йорке. [1] У него осталась младшая сестра, актриса Рут Форд , которая умерла в 2009 году в возрасте 98 лет. [29]
несколько картин и права на свой соавторский роман «Молодые и злые» . Форд оставил Тамангу [ нужна ссылка ] которые отвезли прах обоих Фордов в Миссисипи для захоронения в 2011 году. Они похоронены на кладбище Роуз-Хилл, Брукхейвен, штат Миссисипи . Надпись на надгробии Чарльза Анри Форда гласит: «Проспать свою награду». [28] [д]
Работает
[ редактировать ]Художественная литература
- Вода из ведра: дневник 1948–1957 ( Turtle Point Press , 2001)
Вымысел
- Молодые и злые с Паркером Тайлером (Париж: Obelisk Press , 1933)
Поэзия
- Брошюра сонетов (1936)
- Сад беспорядка (1938)
- Азбука (1940)
- Перевернутое озеро (1941)
- Стихи для художников (1945)
- Половинчатые мысли, расстояния боли (1947)
- Спи в огненном гнезде (1949)
- Запасные части (1966)
- Серебряный цветок Ку (1968)
- Флаг экстаза: Избранные стихи (1972)
- 7 стихотворений (1974)
- О Кришне I: Спецэффекты (1972)
- Ом Кришна II: из палаты шагающих орлов (1981)
- Ом Кришна III (1982)
- Эмблемы Арахны (1986)
- Из лабиринта: Избранные стихи (2001)
- Редактор
- Зеркало Бодлера (Новые направления, 1942) [и]
- Ночь с Юпитером и другие фантастические истории (Нью-Йорк: View Editions, Vanguard Press, 1945) [ф]
- Вид: Парад авангарда, 1940–1947 ( Thunder's Mouth Press , 1992; Basic Books, 1993)
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Предпочитаемые даты рождения г-на Форда варьировались от 1909 до 1913 года. На самом деле он родился Чарльзом Генри Фордом в 1908 году…» [1]
- ↑ Это утверждение часто ошибочно приписывают Гертруде Стайн, хотя она умерла в 1946 году, а термин «бит-поколение» не был введен до 1948 года. [9]
- ↑ Таманг родился примерно в 1953 году. У него осталась жена и две дочери в Непале. Он овдовел в 1986 году, снова женился в 1990-х, у него родилась еще одна дочь, и он привез двух своих старших дочерей в американский Форд, а позже его сестра Рут Форд платила Тамангу так мало, что его жене пришлось работать, чтобы прокормить семью. [23]
- ↑ Во время службы Фордам Таманг жил со своей женой и тремя дочерьми в небольшом доме в Квинсе. Рут Форд завещала ему две квартиры в Дакоте и коллекцию произведений русского сюрреализма, лишив при этом наследства собственной дочери и двух внуков. [30] [31]
- ^ Стихи Бодлера и других на французском и английском языках.
- ^ Иллюстрации Колдера, Челищева, Танги и др. При участии Пола Боулза, Генри Миллера, Джорджо ди Кирико, Мигеля Астуриаса, Сендера, Леоноры Кэррингтон, Раймонда Русселя и других.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Смит, Роберта (30 сентября 2002 г.). «Чарльз Анри Форд, 94 года, плодовитый поэт, художник и редактор» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ Смит, Роберта (30 сентября 2002 г.). «Чарльз Анри Форд, 94 года, плодовитый поэт, художник и редактор» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 29 декабря 2019 г.
- ^ «Рут Форд». Фильмы Золотого века (103): 48–49. Зима 2020.
- ^ Форд, Чарльз Анри (20 августа 1927 г.). «Интерлюдия» . Житель Нью-Йорка . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Чарльз Анри Форд» . Телеграф . 11 апреля 2008 года . Проверено 4 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Ховард, Александр (2017). Чарльз Анри Форд: между модернизмом и постмодернизмом . Издательство Блумсбери. стр. 8, 74, 148. ISBN. 9781474278591 . Проверено 7 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Киммельман, Майкл (24 января 2003 г.). «Обзор искусства: Чарльз Анри Форд» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Латимер, Тирза Тру (2017). Эксцентричные модернизмы: изменения в истории американского искусства . Издательство Калифорнийского университета. п. 80. ИСБН 9780520288867 . Проверено 4 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Смит, Роберта (25 июня 1999 г.). «Чарльз Анри Форд — «Печатная продукция 1929–1969» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 октября 2017 г.
- ^ Соломон, Дебора (2015). Утопия-бульвар: жизнь и творчество Джозефа Корнелла . Другая пресса. п. 128. ИСБН 9781590517147 . Проверено 7 октября 2017 г.
- ^ Мэтьюз, Джон Т., изд. (2009). Спутник современного американского романа 1900–1950 годов . Уайли и сыновья. ISBN 9781118661635 .
- ^ Линкоф, Райан (2012). «Расстрелы Чарльза Анри Форда: Сесил Битон и эротика «низких» в нью-йоркских таблоидах» . Фотографические этюды . 29 . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ Холтер, Питер (1994). Революция в изобразительном искусстве и поэзии Уильяма Карлоса Уильямса . Издательство Кембриджского университета. п. 242 . ISBN 9780521431309 . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ Уолмер, Брюс (зима 1987 г.). «Чарльз Анри Форд» . Журнал БОМБА . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Нельсон, Кэри (1989). Репрессии и восстановление: современная американская поэзия и политика культурной памяти, 1910–1945 . Университет Висконсина Пресс. стр. 96 , 290. ISBN. 9780299123406 .
- ^ Кейплс, Гарретт; Джорон, Эндрю; Питерс, Нэнси Джойс, ред. (2013). Сборник стихотворений Филиппа Ламантии . Издательство Калифорнийского университета. п. ххх. ISBN 9780520269729 . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Аспли, Кейт (2010). Исторический словарь сюрреализма . Пугало Пресс. п. 200. ИСБН 9780810858473 . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Челищев, 58 лет, художник, умер» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 2 августа 1957 года . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ Диксон, Уиллер В. (1997). Взрывающийся глаз: переосмысленная история американского экспериментального кино 1960-х годов . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 64 . ISBN 9780791435663 . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ «Джонни Минотавр» Чарльза Анри Форда; повествование Сальвадора Дали, Аллена Гинзберга, Уоррена Сонберта, Дэна Бейсена и Линн Тиллман и вечеринка в честь 25-летия . Купол удовольствия . Проверено 4 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Томпсон, Ховард (16 апреля 1971 г.). «Тема Минотавра в критском фильме, посвященном сексу» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 октября 2017 г.
- ^ Харрис, Кайл (13 февраля 2014 г.). «ММ Серра о том, является ли Джонни Минотавр искусством или непристойной эксплуатацией подростков» . Вестворд . Проверено 9 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Один счастливый дворецкий: История Индры Таманга» . NBC Нью-Йорк. Ассошиэйтед Пресс. 2 июня 2010 г. Проверено 9 октября 2017 г.
- ^ Нессен, Сьюзен (лето 1993 г.). «Мультикультурализм в Америке». Художественный журнал . 52 (2 Романтизм): 86–91. дои : 10.2307/777242 . JSTOR 777242 .
- ^ «Известные книги 1992 года» . Нью-Йорк Таймс . 6 декабря 1992 года . Проверено 6 октября 2017 г.
Бретон, Дюшан, Стивенс, Камю, Магритт, О'Киф и множество других одурманенных и проницательных писателей и художников появляются в этой яркой антологии недолговечного журнала, прославившего международный статус Нью-Йорка.
- ^ «Рецензия на научно-популярную книгу: Вода из ведра» . Издательский еженедельник . 28 мая 2001 года . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ Харви, Деннис (10 августа 2001 г.). «Сон в огненном гнезде» . Разнообразие . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Скотт (2016). Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей (3-е изд.). Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. п. 252. ИСБН 9781476625997 . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ Хевеси, Деннис (14 августа 2009 г.). «Рут Форд, актриса театра и кино, умерла в возрасте 98 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ Леонард, Том (12 мая 2010 г.). «Голливудская актриса Рут Форд оставила своему непальскому дворецкому 8,4 миллиона долларов» . Телеграф . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ Альбертс, Хана Р. (10 октября 2015 г.). «Старый Нью-Йорк все еще жив в этом здании» . Нью-Йорк Пост . Проверено 6 октября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Архивы
[ редактировать ]- Запись в каталоге: бумаги Чарльза Генри Форда, 1906–1989 (основная часть 1939–1989) , Исследовательский институт Гетти , Лос-Анджелес. Инвентарный № 900194. В архиве хранятся переписка, рукописи, однодневки, произведения искусства и газетные вырезки, относящиеся к нему самому, его товарищу Павлу Челищеву и большому кругу друзей, художников и литераторов.
- Чарльз Анри Форд: опись его документов , Центр Гарри Рэнсома , Техасский университет в Остине
- Путеводитель по документам Чарльза Анри Форда , Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке , Йельский университет
- Письма Чарльза Анри Форда Теду Джоансу, хранящиеся в специальных коллекциях библиотеки Университета Делавэра.
- Документы Чарльза Анри Форда, связанные с Омом Кришной II, хранящиеся в специальных коллекциях библиотеки Университета Делавэра.
- Коллекция Чарльза Анри Форда MUM01791 ) можно найти в Архивных и специальных коллекциях Университета Миссисипи.
Интервью с Чарльзом Анри Фордом
[ редактировать ]- Интервью Асако Китаори , Rain Taxi Review , весна 2000 г.
- Интервью Ронды Роланд Ширер и Томаса Герста , tout-fait: Интернет-журнал исследований Марселя Дюшана , май 2000 г.
- Интервью с Алленом Фреймом , Журнал современного искусства , дата
- Интервью с Брюсом Уолмером , БОМБА , сентябрь 1986 г.
Другие ссылки
[ редактировать ]- Чарльз Анри Форд в Find a Grave
- Каталог выставки , Художественный музей Фреда Джонса-младшего , Университет Оклахомы, 2006 г.
- Четырнадцать обложек просмотра , по состоянию на 6 октября 2017 г.
- Обложки книг , Галерея Ubu, 1999 г., по состоянию на 6 октября 2017 г.
- Мои любопытные годы с Чарльзом Анри Фордом: автобиография Индры Б. Таманга (Turtle Point Press, 2024)
- Отрывок из «Просмотра» , архивная версия , от Стивена Хеллера, «Мерца до эмиграции и за его пределами: дизайн авангардного журнала двадцатого века» (Phaidon Press, 2003)
- «Чарльз Анри Форд | Американский писатель» . Британская энциклопедия .
- 1908 рождений
- 2002 смертей
- Американские романисты XX века
- Американские романисты-мужчины
- Американские фотографы 20-го века
- Американские режиссеры-экспериментаторы
- Американские поэты 20-го века
- Художники из Миссисипи
- Художники из Нью-Йорка
- Поэты из Миссисипи
- Поэты из Нью-Йорка (штат)
- Бисексуальные художники
- Жители Брукхейвена, штат Миссисипи.
- Бисексуальные писатели-мужчины
- ЛГБТ из Миссисипи
- Американские поэты ЛГБТ
- Американские ЛГБТ-писатели
- Американские поэты-мужчины
- Писатели из Миссисипи
- Писатели из Нью-Йорка (штат)
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские ЛГБТ 20-го века
- Американские писатели-бисексуалы