Jump to content

Чарльз Анри Форд

Чарльз Анри Форд
Рожденный ( 1908-02-10 ) 10 февраля 1908 г. [а]
Умер 27 сентября 2002 г. ) ( 27 сентября 2002 г. ) ( 94 года
Нью-Йорк, США
Место отдыха Кладбище Роуз-Хилл, Брукхейвен, Миссисипи , США
Партнер Павел Челищев (1934–1957)
Родственники Рут Форд (сестра)

Чарльз Генри Форд (10 февраля 1908 — 27 сентября 2002) — американский поэт, писатель, автор дневников, кинорежиссер, фотограф и художник- коллажист . Он опубликовал более дюжины сборников стихов, выставлял свои работы в Европе и США, редактировал сюрреалистический журнал View (1940–1947) в Нью-Йорке и снял экспериментальный фильм. Он был партнером художника Павла Челищева . [2]

Ранние годы

[ редактировать ]

Чарльз Генри Форд родился в Брукхейвене, штат Миссисипи , 10 февраля 1908 года. Его семья владела отелями на юге США . Хотя семья была баптистской, его отправили в католические школы-интернаты. [1] Актриса Рут Форд (1911–2009) была его сестрой. [3] и единственный известный брат. Житель Нью-Йорка опубликовал одно из его стихотворений в 1927 году, еще до того, как ему исполнилось 20 лет. [4] под именем Чарльз Генри Форд, которое он принял, чтобы опровергнуть предположение о том, что он был родственником делового магната Генри Форда . [1] Он бросил школу и опубликовал несколько номеров ежемесячного журнала Blues: A Magazine of New Rhythms в 1929 и 1930 годах. [5] Другими редакторами журнала были Паркер Тайлер и Кэтлин Танкерсли Янг .

Вскоре после этого он стал частью салона Гертруды Стайн в Париже, где встретил Натали Барни , Мана Рэя , Кей Бойл , Джанет Фланнер , Пегги Гуггенхайм , Джуну Барнс и других представителей американского сообщества эмигрантов на Монпарнасе и Сен-Жермене. -де-Пре. У него был роман с Барнсом, и они вместе посетили Танжер . [5] [6] Он поехал в Марокко в 1932 году по предложению Пола Боулза и там напечатал для нее только что законченный роман Барнса « Ночной лес» (1936). [7]

Творческая карьера

[ редактировать ]

Вместе с Паркером Тайлером , который позже стал весьма уважаемым кинокритиком, он стал соавтором экспериментального романа «Молодые и зло» , иногда называемого «Молодые и злые» , (1933), обязанного прозе Барнса и Стайна. Штейн написал аннотацию к роману, в которой говорилось: « Молодые и зло создают это поколение, как «Эта сторона рая» Фицджеральда создала его поколение». [8] Позже Тайлер описал его как «роман, который на поколение опередил поколение битников». [8] [б] Луи Кроненбергер в единственной рецензии на роман в США описал его как «первый откровенный рассказ о более или менее профессиональных молодых гомосексуалистах». [10] [11] Эдит Ситуэлл сожгла свою копию и описала ее как «совершенно бездушную, как мертвую рыбу, воняющую в аду». [5] В романе изображена группа молодых художников, которые пишут стихи, занимаются сексом, въезжают и выезжают из дешевых съемных комнат, а также исследуют многочисленные подпольные заведения в своем районе Гринвич-Виллидж . Пол и сексуальная идентичность персонажей представлены откровенно. Он был отклонен несколькими американскими и британскими издателями, прежде чем Obelisk Press в Париже согласилась его опубликовать. Власти Великобритании и США не позволили поставкам романа попасть в книжные магазины. [6]

Форд вернулся в Нью-Йорк в 1934 году и взял с собой своего партнера Павла Челищева. В круг Форда в то время входили Карл Ван Вехтен , Гленуэй Уэскотт , Джордж Платт Лайнс , Линкольн Кирстейн , Орсон Уэллс , Джордж Баланчин и Э. Э. Каммингс . Среди друзей из-за границы были Сесил Битон , Леонор Фини , Джордж Хойнинген-Хюне и Сальвадор Дали . Фотографии Форда, сделанные Битоном, отличались от его художественных портретов членов королевской семьи и знаменитостей. В одном из них Форд позировал «на кровати бульварных газет», символов насилия и излишеств американской культуры, исследуя низкую культуру с гомоэротическим подтекстом, основанную на «сексуально трансгрессивном образе Форда». [12]

Он опубликовал свой первый полноформатный сборник стихов «Сад беспорядка» в 1938 году Уильям Карлос Уильямс . . Введение написал [13] Когда Форд обсуждал концепцию поэзии, он подчеркнул ее связь с другими формами искусства. Форд сказал: «Все связано с понятием поэзии. Как вы знаете, Жан Кокто говорил о поэзии романа, поэзии эссе, поэзии театра — все, что он делал, говорил он, было поэзией». .Ну, он был одним из моих гуру». [14] Хотя некоторые из его стихов легко узнаваемы как сюрреалистические – «розовая пчела, хранящая в вашем мозгу/венах дурацкий мед для золотой сковороды», – он также адаптировал свой стиль к политической поэзии. Он опубликовал в журнале «Новые мессы» и озвучил чернокожего мужчину, противостоящего толпе линчевателей: «Теперь я взбираюсь на дерево смерти. осень, это были молитвы». [15]

В 1940 году Форд и Тайлер снова сотрудничали в журнале View , посвященном авангардному и сюрреалистическому искусству. Он «в полной мере воспользовался преимуществом европейских сюрреалистов, обосновавшихся в Нью-Йорке во время войны», чтобы сделать Нью-Йорк центром сюрреализма. [9] Журнал выходил ежеквартально, насколько позволяли финансы, до 1947 года. В него входили вклады таких художников, как Челищев, Ив Танги , Макс Эрнст , Андре Массон , Пабло Пикассо , Генри Миллер , Поль Клее , Альбер Камю , Лоуренс Даррелл , Джорджия О'Киф. , Ман Рэй , Хорхе Луис Борхес , Жоан Миро , Александр Колдер , Марк Шагал , Жан Жене , Рене Магритт , Жан Дюбюффе и Эдуард Родити . были напечатаны работы Эрнста, Рэя и Исаму Ногучи . На обложке [7]

В 1940-х годах View Editions, издательское подразделение ежеквартального журнала, опубликовало первую монографию о Марселе Дюшане и сборник стихов Андре Бретона в двуязычном издании « Молодые вишневые деревья, защищенные от зайцев» (1946). [16] Книга стихов Форда «Сон в огненном гнезде » (1959) содержала предисловие дамы Эдит Ситуэлл . [17] Форд и Челищев переехали в Европу в 1952 году, а в 1955 году Форд провел фотовыставку « Тридцать изображений из Италии » в лондонском Институте современного искусства . [6] В следующем году в Париже состоялась его первая персональная выставка картин и рисунков. Предисловие к каталогу написал Жан Кокто. [15] В 1957 году Челищев умер в Риме. [18]

В 1962 году Форд вернулся в Соединенные Штаты и начал сотрудничать с поп -артистами и андеграундными режиссерами. Он встретил Энди Уорхола в 1962 году на вечеринке у своей сестры, и интервью, в котором рассказывается о его связи с Уорхолом, включено в книгу « Автобиография и сексуальная жизнь Энди Уорхола» . В 1965 году в галерее Cordier & Ekstrom в Нью-Йорке прошла выставка его работ под названием «Плакаты со стихами». [17] литографии с «кислотными цветами, склеенными шрифтами и изображениями поп-культуры», которые он сделал на офсетной литографической машине в Афинах в 1964-65 годах. Они представляли собой «особенно наглядную и возмутительную форму конкретной поэзии», в которой Форд использовал все, что он узнал о издательском деле, графическом дизайне и печати. [9]

В конце 1960-х годов он начал снимать собственные фильмы. Первым был «Плакаты со стихами» (1967), 20-минутный документальный фильм об установке, открытии и срыве выставки его сюрреалистических коллажей. Он был выбран для Четвертого Международного фестиваля авангарда в Бельгии . [17] [19] Его вторым фильмом был «Джонни Минотавр» , премьера которого состоялась в 1971 году. Его номинальной темой был греческий миф о Тесее , Ариадне и . лабиринте Минотавра Это было упражнение в сюрреалистическом сопоставлении стилей, в том числе киноправды и «эротического китча». Снятый на Крите и использующий структуру фильма в фильме, он претендует на документирование опыта кинопродюсера, работающего над современным фильмом о классическом мифе, но работа Форда свободно перемещалась между документальной темой и сюжетом. предполагаемый фильм в производстве без особого уважения к каким-либо различиям между ними. [20] Рецензент The New York Times сказал о фильме: «На повестке дня — мужская анатомия и мужская сексуальность». [21] Фильм какое-то время показывали в нью-йоркском кинотеатре Bleecker Street Cinema. [21] и с тех пор его редко показывали. Кооператив кинематографистов показал, по его словам, единственную сохранившуюся репродукцию фильма в рамках фестиваля, хотя некоторые площадки отказались его показывать из-за его откровенно сексуального содержания, учитывая молодость некоторых актеров. [22]

В 1970-х годах Форд переехал в Непал и купил дом в Катманду . В 1973 году он нанял местного подростка Индру Таманга, чтобы тот выполнял поручения и готовил, затем научил его фотографии и сделал своим помощником. Таманг оставался рядом с ним до конца жизни Форда, «своего рода суррогатный сын», творческий сотрудник и личный опекун. Вместе они гастролировали из Турции в Индию, переехали в Париж и на Крит, а затем в Нью-Йорк. [23] [с] Форд составил ряд художественных проектов, используя свои материалы для коллажей и фотографии Таманга. Три десятилетия их совместной жизни описаны в книге Таманга « Мои любопытные годы с Чарльзом Анри Фордом: автобиография Индры Б. Таманга» (2024) .

В 1992 году он редактировал антологию статей, появившихся в журнале View . Под названием « Вид: Парад авангарда, 1940–1947 » он содержал предисловие Пола Боулза. [24] [25]

он опубликовал отрывки из своих дневников под названием « Вода из ведра». В 2001 году

В 2001 году он опубликовал отрывки из своих дневников под названием « Вода из ведра: Дневник 1948–1957» . Охватывая годы от последней болезни его отца до смерти Челищева, он представил, по мнению Publishers Weekly , «богато наблюдаемые детали, как повседневные, так и необычные, составляющие восхитительный, трогательный, поэтический портрет человека и субкультуры». [26]

Также в 2001 году он стал героем двухчасового документального фильма « Сон в огненном гнезде » режиссеров Джеймса Доуэлла и Джона Коломвакиса. [27]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Когда Челищев умер в Риме в 1957 году, The New York Times описала Форда как своего «спутника и секретаря на всю жизнь». [18]

В последние годы жизни Форд и его сестра жили в отдельных квартирах в многоквартирном доме в Дакоте , где Таманг работал их смотрителем. [28]

Чарльз Анри Форд умер в возрасте 94 лет 27 сентября 2002 года в Нью-Йорке. [1] У него осталась младшая сестра, актриса Рут Форд , которая умерла в 2009 году в возрасте 98 лет. [29]

несколько картин и права на свой соавторский роман «Молодые и злые» . Форд оставил Тамангу [ нужна ссылка ] которые отвезли прах обоих Фордов в Миссисипи для захоронения в 2011 году. Они похоронены на кладбище Роуз-Хилл, Брукхейвен, штат Миссисипи . Надпись на надгробии Чарльза Анри Форда гласит: «Проспать свою награду». [28] [д]

Работает

[ редактировать ]

Художественная литература

Вымысел

  • Молодые и злые с Паркером Тайлером (Париж: Obelisk Press , 1933)

Поэзия

  • Брошюра сонетов (1936)
  • Сад беспорядка (1938)
  • Азбука (1940)
  • Перевернутое озеро (1941)
  • Стихи для художников (1945)
  • Половинчатые мысли, расстояния боли (1947)
  • Спи в огненном гнезде (1949)
  • Запасные части (1966)
  • Серебряный цветок Ку (1968)
  • Флаг экстаза: Избранные стихи (1972)
  • 7 стихотворений (1974)
  • О Кришне I: Спецэффекты (1972)
  • Ом Кришна II: из палаты шагающих орлов (1981)
  • Ом Кришна III (1982)
  • Эмблемы Арахны (1986)
  • Из лабиринта: Избранные стихи (2001)
Редактор
  • Зеркало Бодлера (Новые направления, 1942) [и]
  • Ночь с Юпитером и другие фантастические истории (Нью-Йорк: View Editions, Vanguard Press, 1945) [ф]
  • Вид: Парад авангарда, 1940–1947 ( Thunder's Mouth Press , 1992; Basic Books, 1993)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Предпочитаемые даты рождения г-на Форда варьировались от 1909 до 1913 года. На самом деле он родился Чарльзом Генри Фордом в 1908 году…» [1]
  2. Это утверждение часто ошибочно приписывают Гертруде Стайн, хотя она умерла в 1946 году, а термин «бит-поколение» не был введен до 1948 года. [9]
  3. Таманг родился примерно в 1953 году. У него осталась жена и две дочери в Непале. Он овдовел в 1986 году, снова женился в 1990-х, у него родилась еще одна дочь, и он привез двух своих старших дочерей в американский Форд, а позже его сестра Рут Форд платила Тамангу так мало, что его жене пришлось работать, чтобы прокормить семью. [23]
  4. Во время службы Фордам Таманг жил со своей женой и тремя дочерьми в небольшом доме в Квинсе. Рут Форд завещала ему две квартиры в Дакоте и коллекцию произведений русского сюрреализма, лишив при этом наследства собственной дочери и двух внуков. [30] [31]
  5. ^ Стихи Бодлера и других на французском и английском языках.
  6. ^ Иллюстрации Колдера, Челищева, Танги и др. При участии Пола Боулза, Генри Миллера, Джорджо ди Кирико, Мигеля Астуриаса, Сендера, Леоноры Кэррингтон, Раймонда Русселя и других.
  1. ^ Jump up to: а б с д Смит, Роберта (30 сентября 2002 г.). «Чарльз Анри Форд, 94 года, плодовитый поэт, художник и редактор» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 октября 2017 г.
  2. ^ Смит, Роберта (30 сентября 2002 г.). «Чарльз Анри Форд, 94 года, плодовитый поэт, художник и редактор» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 29 декабря 2019 г.
  3. ^ «Рут Форд». Фильмы Золотого века (103): 48–49. Зима 2020.
  4. ^ Форд, Чарльз Анри (20 августа 1927 г.). «Интерлюдия» . Житель Нью-Йорка . Проверено 5 октября 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Чарльз Анри Форд» . Телеграф . 11 апреля 2008 года . Проверено 4 октября 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Ховард, Александр (2017). Чарльз Анри Форд: между модернизмом и постмодернизмом . Издательство Блумсбери. стр. 8, 74, 148. ISBN.  9781474278591 . Проверено 7 октября 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б Киммельман, Майкл (24 января 2003 г.). «Обзор искусства: Чарльз Анри Форд» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 октября 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б Латимер, Тирза Тру (2017). Эксцентричные модернизмы: изменения в истории американского искусства . Издательство Калифорнийского университета. п. 80. ИСБН  9780520288867 . Проверено 4 октября 2017 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Смит, Роберта (25 июня 1999 г.). «Чарльз Анри Форд — «Печатная продукция 1929–1969» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 октября 2017 г.
  10. ^ Соломон, Дебора (2015). Утопия-бульвар: жизнь и творчество Джозефа Корнелла . Другая пресса. п. 128. ИСБН  9781590517147 . Проверено 7 октября 2017 г.
  11. ^ Мэтьюз, Джон Т., изд. (2009). Спутник современного американского романа 1900–1950 годов . Уайли и сыновья. ISBN  9781118661635 .
  12. ^ Линкоф, Райан (2012). «Расстрелы Чарльза Анри Форда: Сесил Битон и эротика «низких» в нью-йоркских таблоидах» . Фотографические этюды . 29 . Проверено 5 октября 2017 г.
  13. ^ Холтер, Питер (1994). Революция в изобразительном искусстве и поэзии Уильяма Карлоса Уильямса . Издательство Кембриджского университета. п. 242 . ISBN  9780521431309 . Проверено 5 октября 2017 г.
  14. ^ Уолмер, Брюс (зима 1987 г.). «Чарльз Анри Форд» . Журнал БОМБА . Проверено 24 июля 2012 г.
  15. ^ Jump up to: а б Нельсон, Кэри (1989). Репрессии и восстановление: современная американская поэзия и политика культурной памяти, 1910–1945 . Университет Висконсина Пресс. стр. 96 , 290. ISBN.  9780299123406 .
  16. ^ Кейплс, Гарретт; Джорон, Эндрю; Питерс, Нэнси Джойс, ред. (2013). Сборник стихотворений Филиппа Ламантии . Издательство Калифорнийского университета. п. ххх. ISBN  9780520269729 . Проверено 5 октября 2017 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Аспли, Кейт (2010). Исторический словарь сюрреализма . Пугало Пресс. п. 200. ИСБН  9780810858473 . Проверено 6 октября 2017 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Челищев, 58 лет, художник, умер» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 2 августа 1957 года . Проверено 5 октября 2017 г.
  19. ^ Диксон, Уиллер В. (1997). Взрывающийся глаз: переосмысленная история американского экспериментального кино 1960-х годов . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 64 . ISBN  9780791435663 . Проверено 6 октября 2017 г.
  20. ^ «Джонни Минотавр» Чарльза Анри Форда; повествование Сальвадора Дали, Аллена Гинзберга, Уоррена Сонберта, Дэна Бейсена и Линн Тиллман и вечеринка в честь 25-летия . Купол удовольствия . Проверено 4 октября 2017 г.
  21. ^ Jump up to: а б Томпсон, Ховард (16 апреля 1971 г.). «Тема Минотавра в критском фильме, посвященном сексу» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 октября 2017 г.
  22. ^ Харрис, Кайл (13 февраля 2014 г.). «ММ Серра о том, является ли Джонни Минотавр искусством или непристойной эксплуатацией подростков» . Вестворд . Проверено 9 октября 2017 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Один счастливый дворецкий: История Индры Таманга» . NBC Нью-Йорк. Ассошиэйтед Пресс. 2 июня 2010 г. Проверено 9 октября 2017 г.
  24. ^ Нессен, Сьюзен (лето 1993 г.). «Мультикультурализм в Америке». Художественный журнал . 52 (2 Романтизм): 86–91. дои : 10.2307/777242 . JSTOR   777242 .
  25. ^ «Известные книги 1992 года» . Нью-Йорк Таймс . 6 декабря 1992 года . Проверено 6 октября 2017 г. Бретон, Дюшан, Стивенс, Камю, Магритт, О'Киф и множество других одурманенных и проницательных писателей и художников появляются в этой яркой антологии недолговечного журнала, прославившего международный статус Нью-Йорка.
  26. ^ «Рецензия на научно-популярную книгу: Вода из ведра» . Издательский еженедельник . 28 мая 2001 года . Проверено 5 октября 2017 г.
  27. ^ Харви, Деннис (10 августа 2001 г.). «Сон в огненном гнезде» . Разнообразие . Проверено 6 октября 2017 г.
  28. ^ Jump up to: а б Уилсон, Скотт (2016). Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей (3-е изд.). Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. п. 252. ИСБН  9781476625997 . Проверено 5 октября 2017 г.
  29. ^ Хевеси, Деннис (14 августа 2009 г.). «Рут Форд, актриса театра и кино, умерла в возрасте 98 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 октября 2017 г.
  30. ^ Леонард, Том (12 мая 2010 г.). «Голливудская актриса Рут Форд оставила своему непальскому дворецкому 8,4 миллиона долларов» . Телеграф . Проверено 6 октября 2017 г.
  31. ^ Альбертс, Хана Р. (10 октября 2015 г.). «Старый Нью-Йорк все еще жив в этом здании» . Нью-Йорк Пост . Проверено 6 октября 2017 г.
[ редактировать ]

Интервью с Чарльзом Анри Фордом

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed55ba3bd212022880a84351d3e249b4__1722333000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/b4/ed55ba3bd212022880a84351d3e249b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Henri Ford - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)