Руди Гернрайх
Руди Гернрайх | |
---|---|
![]() Гернрайх на собрании Общества Маттачин , 1951 год. | |
Рожденный | Рудольф Гернрайх 8 августа 1922 г. Вена , Австрия |
Умер | 21 апреля 1985 г. Лос-Анджелес , Калифорния, США | ( 62 года
Альма-матер | Городской колледж Лос-Анджелеса |
Занятие | Модельер |
Годы активности | 1950–1985 |
Известный | Дизайнер монокини Авангардный дизайн одежды Ранний сторонник Общества Маттачин |
Партнер(ы) | Гарри Хэй (1950–1952) Оресте Пуччиани (1953–1985; смерть Гернрайха) |
Рудольф « Руди » Гернрайх [1] (8 августа 1922 — 21 апреля 1985) — австрийского происхождения американский модельер , чей авангардный дизайн одежды обычно считается самой инновационной и динамичной модой 1960-х годов. Он целенаправленно использовал дизайн одежды как социальное заявление для продвижения сексуальной свободы, создавая одежду, повторяющую естественную форму женского тела, освобождая ее от ограничений высокой моды.
Он был известен тем, что первым начал использовать винил и пластик в одежде, а также вырезы. Он разработал первый купальный костюм-стринги. [2] одежда унисекс , первый купальник без встроенного бюстгальтера, [3] минималистский, мягкий и прозрачный No Bra и монокини топлесс . Он был четырехкратным лауреатом премии Coty American Fashion Critics Award . В 1966 году он продюсировал первое модное видео « Basic Black: William Claxton w/Peggy Moffitt» . У него была долгая, нетрадиционная и определяющая тенденции карьера в дизайне одежды.
Он был одним из основателей и финансово поддерживал раннюю деятельность Общества Маттачин . Он сознательно раздвинул границы приемлемой моды и использовал свои проекты как возможность прокомментировать социальные проблемы и расширить представление общества о том, что приемлемо.
Ранние годы
[ редактировать ]Гернрайх был единственным ребенком Зигмунда Гернрайха и Элизабет (урожденной Мюллер) Гернрайх, еврейской пары . [4] который жил в Вене , Австрия . Его отец был производителем чулок, участвовал в Первой мировой войне и покончил жизнь самоубийством, когда Гернрайху было восемь лет. [5]
Гернрайх узнал о высокой моде от своей тети Хедвиг Мюллер, которая вместе со своим мужем Оскаром Еллинеком владела магазином одежды. [5] [6] [7] Он провел много часов в магазине своей тети, делая эскизы ее моделей для венского высшего общества, и изучал ткани. Он также получил ранние впечатления о сексуальности. Позже он рассказал одной из своих любимых моделей, Леону Бингу, об изображениях «кожаных парней с ремешком, проходящим между ягодицами рабочих штанов уличных рабочих и белой плотью женских бедер над черными чулками с подвязками». [6] Когда ему было 12 лет, австрийский дизайнер Ладислав Цеттель увидел его эскизы и предложил Гернрайху стажировку в сфере моды в Лондоне, но его мать отказалась, полагая, что ее сын слишком молод, чтобы покидать дом. [1]
еврейский беженец
[ редактировать ]Германии После аншлюса (когда нацистская Германия аннексировала Австрию) 12 марта 1938 года Гитлер , среди многих других действий, запретил наготу . Австрийские граждане были сторонниками упражнений обнаженными, отвергая сверхцивилизованный мир. [8] Его мать забрала 16-летнего Руди и сбежала в США в качестве еврейских беженцев, поселившись в Лос-Анджелесе, штат Калифорния . Чтобы выжить, его мать пекла выпечку, которую Руди продавал по домам. Его первой работой было мытье тел, чтобы подготовить их к вскрытию в морге больницы « Седарс оф Ливан» . Он сказал Мэрилу Лютер: «Я вырос за одну ночь. Иногда я улыбаюсь, когда люди говорят мне, что моя одежда настолько сознательна к телу, [что] я, должно быть, изучал анатомию. Держу пари, я изучал анатомию». [6] Он учился в городском колледже Лос-Анджелеса , где изучал искусство и работал учеником у производителя одежды на Седьмой авеню . Он посещал городской колледж Лос-Анджелеса с 1938 по 1941 год и школу Центра искусств Лос-Анджелеса с 1941 по 1942 год. [1] [2]
Карьера
[ редактировать ]
Некоторое время он занимался дизайном костюмов в Голливуде, но ненавидел это. [1] В 1942 году он присоединился к Лестера Хортона как труппе современного танца танцор и дизайнер. [5] [9] Гернрайх сказал: «Я никогда не был очень хорошим танцором… Я хотел стать хореографом, но этого так и не произошло». О времени, проведенном в Театре, Гернрайх сказал, что танцы помогли ему «понять, как одежда влияет на остальную часть тела». [10] Он также работал внештатным дизайнером, но покинул Лестера Хортона в 1948 году и стал продавцом тканей в компании Hoffman. Гернрайх перешел в дизайн одежды из дизайна тканей. [11]
Модный климат того времени диктовался дизайнерами в Париже. В 1949 году он некоторое время работал в Нью-Йорке у Джорджа Кармеля, но эта должность ему не нравилась, поскольку он чувствовал необходимость подражать парижской моде. [5] Гернрайх сказал: «Каждый человек, обладающий определенным талантом, руководствовался уровнем высокого вкуса и неоспоримой преданностью Парижу. Диор , Фат , Баленсиага были богами-королями. От их образа невозможно было отклониться». [1]
В 1951 году, все еще пытаясь проникнуть в мир моды, Гернрайх нанял Морриса Нагеля в качестве дизайнера для Versatogs, но Нагель потребовал от Гернрайха придерживаться формулы дизайна Versatogs, которую Гернрайх ненавидел. [5]
Он начал разрабатывать собственную линию одежды в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке до 1951 года, когда его коллега-иммигрант из Вены Уолтер Басс из Беверли-Хиллз убедил его подписать с ним семилетний контракт. Компания William Bass Inc. выпустила коллекцию платьев, которую продала Джеку Хэнсону, владельцу Jax, нового бутика в Лос-Анджелесе, специализирующегося на авангардной одежде, веселой и дерзкой. [9] Он также создавал костюмы для Лестера Хортона до 1952 года. Большую часть 1950-х годов он сотрудничал с венгерской иммигранткой Рене Файерстоун , пережившей Холокост , в Лос-Анджелесе, прежде чем она запустила свою собственную линию в 1960 году. [12]
В 1955 году он начал создавать купальники для трикотажной фабрики Westwood в Лос-Анджелесе. Они наняли его в 1959 году в качестве дизайнера купальников. Корпорация Genesco также наняла его в качестве дизайнера обуви в 1959 году. В 1960 году он завершил семилетний контракт с Уолтером Бассом и основал свою фирму GR Designs в Лос-Анджелесе. В 1964 году он изменил название своей компании на Rudi Gernreich Inc.. Его модели были показаны в первом модном видео « Basic Black: William Claxton w/Peggy Moffitt » в 1966 году. [2] [6] [13] [14] [15]
В начале 1960-х годов Гернрайх открыл выставочный зал на Седьмой авеню в Нью-Йорке, где продемонстрировал свои популярные модели трикотажа Harmon и свою собственную, более дорогую линию экспериментальной одежды. [2] Гернрайх хотел, чтобы его модели были доступными, и в 1966 году он нарушил неписаное правило американской моды, согласно которому именитые дизайнеры не продают свои изделия в сетевые магазины. 3 января 1966 года он предпринял беспрецедентный поступок, подписав контракт с Montgomery Ward сетевым магазином . Одежда Руди оказалась популярной и продержалась несколько сезонов, доказывая, что оригинальные модели будут продаваться по популярным ценам. [5] [16]
назвало Гернрайха одним из «революционеров моды» в Нью-Йорке В 1966 году издание Women's Wear Daily вместе с Эди Седжвик , Тайгером Морсом , Пьером Карденом , Пако Рабанном , Бэби Джейн Хольцер , Андре Куррежом , Эмануэлем Унгаро , Ивом Сен-Лораном и Мэри. Квант . [17]

Он разработал униформу Moonbase Alpha , которую носили главные герои британского научно-фантастического телесериала 1970-х годов «Космос: 1999» , раздвигая границы футуристического образа в одежде на протяжении трех десятилетий. [ нужна ссылка ]
Мода как социальный комментарий
[ редактировать ]Гернрайх был категорически против сексуализации человеческого тела и представления о том, что тело по сути является постыдным. [18] У Гернрайха возникли сильные чувства по поводу сексуализации человеческого тела в обществе, и он не согласился с религиозными и социальными убеждениями о том, что тело по сути является постыдным. [19] Он хотел уменьшить клеймо обнаженного тела, «излечить наше общество от сексуального пристрастия», как он выразился. Гернейх заявил: «Для меня единственное уважение, которое можно оказать женщине, - это сделать ее человеком. Полностью эмансипированной женщиной, которая совершенно свободна». [20]
Гернрайх рассматривал моду как социальный комментарий. [2] Он сказал: «Я понял, что можно говорить что-то одеждой». [21] Редакторы журнала Life попросили его представить одежду будущего для номера от 1 января 1970 года, и он разработал дизайн минималистской унисекс-одежды, которую могли носить как мужчины, так и женщины. [22] Он сказал, что хочет создать «принцип полезности», который «отвлечет нас от того, как мы выглядим, и сконцентрируемся на действительно важных вещах». Писательница моды Мэрилу Лютер, которая стала хорошим другом Гернрайха, писала, что в своих проектах он преследовал два мотива: один — создать современную моду «для 20-го века и за его пределами», а другой — быть «социальным комментатором, который просто довелось работать в сфере одежды». [7] Гернрайх целенаправленно использовал свои замыслы для продвижения своих социально-политических взглядов. [20]
Влияние на дизайн одежды
[ редактировать ]За свою карьеру его сравнивали по влиянию с этими же домами моды: Balenciaga , Dior и André Courrèges , но он категорически отказывался показывать свои модели в Париже. [23] Вместо этого он назвал Клэр Маккарделл своим влиянием. [24] Гернрайх заработал репутацию дизайнера -авангардиста, нарушившего многие правила дизайна. Как бывший танцор, Гернрайх был заинтересован в освобождении тела от ограничений одежды. [25] В 1952 году, работая над дизайном для Westwood, он представил первый купальник без встроенного бюстгальтера. [3] Большинство купальников того времени имели жесткую внутреннюю конструкцию с костяной подкладкой. В его дизайнах использовались эластичные шерстяные трикотажные изделия, которые плотно облегали тело женщины. [26]
В декабрьском номере журнала Sports Illustrated за 1962 год отмечалось: «Он превратил купальник танцора в купальник, освобождающий тело. При этом он вырвал кости и проволоку, из которых американские купальники превратились в морские корсеты». [27] Его считали дизайнером, который освободил женщин от ограничений высокой моды, создав яркую, молодую, «часто смелую одежду, повторяющую естественную форму женского тела». [1]
Некоторые считают Гернрайха «самым новаторским и динамичным модельером 20-го века». [28] В 1964 году он создал первый купальник топлесс, который назвал « монокини ». Гернрайх появилась на обложке журнала Time в декабре 1967 года вместе с моделями Пегги Моффитт и Леоном Бингом. Журнал охарактеризовал его как «самого выдающегося и дальновидного дизайнера в США». [29]
Синтия Амнеус, главный куратор и куратор отдела моды и текстиля в Художественном музее Цинциннати в Огайо, сказала: «Руди был одним из самых важных и дальновидных американских модельеров 21 века… Руди делал очень шокирующие и авангардные вещи». например, убрать всю структуру купальника и создать платье-трапецию в стиле 1950-х годов, до того, как это сделал Ив Сен-Лоран ». [20]
Он много лет тесно сотрудничал с моделью Пегги Моффитт и ее мужем и фотографом Уильямом Клэкстоном , расширяя границы «футуристического образа» в одежде на протяжении трех десятилетий. В его работах минималистский дизайн сочетался с яркими психоделическими цветами и яркими геометрическими узорами, расширяя границы современной женской одежды. Моффит увеличил известность своих работ с помощью авангардного макияжа и причесок. [30]
Он был шестым американским дизайнером, избранным в Зал славы американской моды Coty . Он разработал первую прозрачную шифоновую блузку, шил одежду из купальников и колготок, украшал ее молниями и застежками для собачьих поводков, а в 1970 году представил идею унисекс- одежды, которая была минималистской, утилитарной и необязательной, включая мужские костюмы и шляпы для мужчин и женщин. женщины... Он показал свои работы на моделях мужского и женского пола, оба были выбриты. [5] [20] Он создавал гармоничные комплекты платьев, сумок, шляп и чулок. [2] Он был одним из первых, кто стал регулярно использовать винил и пластик в одежде, использовал вырезные детали и разработал первый мягкий прозрачный бюстгальтер — No Bra. [31]
В 1974 году, в ответ на запрет нудистских пляжей в Лос-Анджелесе, он разработал и назвал первый купальный костюм-стринги, обнажающий ягодицы как для мужчин, так и для женщин. [2] [21] [23] Гернрайх запатентовал конструкцию стрингов, но отказался от защиты своих прав из-за юридических трудностей. [5] С 1970 по 1971 год он проектировал мебель для Fortress и Knoll International, а в 1975 году разработал дизайн мужского нижнего белья для Lily of France . [5]
В следующем году он работал над косметикой для Redken и костюмами для танцевальной труппы Беллы Левицки , а также над кухонными аксессуарами и керамическими аксессуарами для ванной комнаты. [2] Гернрайх продолжал сотрудничать с Левицки, создавая декорации и костюмы для «Па де Баха» в 1977 году, «Ритуалов» в 1979 году, «Изменений и выбора» в 1981 году и «Конфайнов» в 1982 году, все они были исполнены WCK3. [ нужна ссылка ]
Монокини
[ редактировать ]Гернрайх наиболее известен своим дизайном первого купальника топлесс , который он назвал « Монокини ». Гернрайх задумал монокини в конце 1963 года, после того как Сюзанна Киртланд из Look позвонила Гернрайху и попросила его нарисовать костюм, который будет сопровождать модную историю в футуристическом стиле. [32] В том же месяце он впервые представил себе купальник топлесс, который стал Монокини. [27] [33] Низ монокини был похож на купальник- майо , но заканчивался посередине туловища и поддерживался двумя ремнями между грудью и вокруг шеи. [ нужна ссылка ]
Когда фотография Клэкстона, на которой его жена Пегги Моффитт моделирует этот дизайн, была опубликована в журнале Women's Wear Daily 4 июня 1964 года, это вызвало много споров в Соединенных Штатах и других странах. Моффитт сказал, что этот дизайн является логическим развитием авангардных идей Гернрайха в дизайне купальников, а также скандальным символом общества вседозволенности . [34] Он рассматривал купальник как протест против репрессивного общества. Он предсказал, что «грудь обнажится через пять лет». Он считал обнажение женской груди формой свободы. [35]
Изначально он не собирался производить этот дизайн в коммерческих целях. [8] [36] но Киртланд из Look призвал его сделать его доступным для общественности. «Я думал, что мы продадим только шесть или семь, но все равно решил спроектировать его». Позже Моффит сказал, что Монокини «было политическим заявлением. Оно не предназначалось для ношения публично». [37]
В январе 1965 года он сказал Глории Стайнем в интервью, что, несмотря на критику, сделает это снова. [38]
Дизайнер опирается на всю коллекцию каждого года, а не на один предмет. На данный момент этот топлес-бизнес только отнимает у меня работу, но, в конце концов, я уверен, что признание моего имени на международном уровне будет полезным. Но я бы сделал это снова не поэтому. Я бы сделал это снова, потому что считаю, что топлес, преувеличивая и преувеличивая новую свободу тела, сделает умеренную, правильную степень свободы более приемлемой. [38]
модели Позже он разработал «пубикини» — нижнюю часть бикини с окном спереди, через которое открывались окрашенные и приданной формы лобковые волосы . [25] [39]
Ничего хорошего
[ редактировать ]Гернрайх предпочитал, чтобы его модели носили без бюстгальтера. [40] а в октябре 1964 года по просьбе производителя бюстгальтеров Exquisite Form Гернрайх объявил о выпуске «No Bra». Бюстгальтер был сделан из прозрачной ткани без косточек и какой-либо подкладки. В отличие от современных бюстгальтеров, его дизайн позволял груди принимать естественную форму, а не придавать ей эстетический идеал. [2]
Это был легкий, бесшовный бюстгальтер из прозрачного нейлонового трикотажа с мягкой чашкой, доступный только для женщин с маленькой грудью. Они выпускались в трех прозрачных цветах: пуховка, черный и белый, а также в размерах от 32 до 36, с чашками A и B. [41] [42] Сзади у него был единственный крючок.
No Bra сильно отличался от скульптурной груди в форме пули, существовавшей в предыдущем десятилетии. Он был очень похож на оригинальный бюстгальтер 1920-х годов и на первый современный бюстгальтер, изобретенный Мэри Фелпс Джейкоб , с двумя носовыми платками, прикрепленными к ленте и повязанными вокруг груди. Без бюстгальтера Гернрайха было нечто большее. И 1920-е, и 1960-е годы прославляли подростковую фигуру, похожую на палку, а это означало маленькую плоскую грудь. [43]
Его минималистичный бюстгальтер произвел революцию в дизайне бюстгальтеров, положив начало тенденции к более естественным формам и мягким, прозрачным тканям. [44] [45]
За успехом No Bra в розничной торговле в 1965 году последовал следующий дизайн - бюстгальтер без боков, подходящий для платьев с глубокими проймами. У него была узкая эластичная лента вокруг туловища, которая позволяла женщинам носить одежду с открытыми рукавами, не демонстрируя ленту от бюстгальтера. У прозрачных чашек вырезалась часть косая и часть полукосая. Он также создал майку «без переда» с глубокой, глубокой передней частью для вырезов с разрезом до талии и длинную версию «без спинки», которая закреплялась с помощью контурного эластичного пояса, который позволял женщине надеть платье с открытой спиной. [46]
Выставки
[ редактировать ]Руди выставил свою моду в Технологическом институте моды в Нью-Йорке в 1967 году под названием «Два современных художника по одежде: Элизабет Хоуз и Руди Гернрайх». Ретроспектива под названием «Мода выйдет из моды» была организована в Кунстлерхаусе Грац, Австрия, в 2000 году. [2] В 2003 году выставка его работ, проходившая в Художественном музее Феникса в Фениксе , штат Аризона, провозгласила его одним из самых оригинальных, пророческих и противоречивых американских дизайнеров 1950-х и 1970-х годов. [2] В 2019 году Культурный центр Скирболл в Лос-Анджелесе создал крупную выставку «Бесстрашная мода: Руди Гернрайх» , подробно рассказывающую о жизни и карьере Гернрайха. [47] [48] [49] [50]
Награды и признание
[ редактировать ]Гернрайх получил свою первую награду в области дизайна в 1956 году — юниорскую награду от Sports Illustrated . [24] Они наградили его Американской премией за дизайн спортивной одежды за дизайн черно-белого костюма из шерстяного джерси в клетку без встроенного бюстгальтера. [1] В 1960 году он выиграл награду Ассоциации шерстяного вязания. В 1963 году Гернрайх завоевал две крупные награды: в мае он получил премию Sports Illustrated ’s Sporting Look Award, а в июне ему была вручена премия американских модных критиков Coty . [9] Премия Coty вызвала споры, когда первый лауреат премии, Норман Норелл , вернул свою премию Coty в знак протеста против признания Гернрайха. Норелл рассказала журналу Women's Wear Daily : «Для меня это больше ничего не значит. Я больше не могу на это смотреть. Я видела фотографию костюма Руди, где один лацкан пиджака был шалевым, а другой — с зазубринами… хорошо!" Он обвинил в голосовании «членов жюри от Glamour и Seventeen , которые не занимаются коллекциями высокой моды, которые несут ответственность за голосование Гернрайха». В ответ на протест Норелла универмаг Bonwit Teller разместил рекламу на полстраницы с заголовком: «Руди Гернрайх, мы снова вручим вам премию Coty!» [51] Он снова получал награду в 1963, 1966 и 1967 годах. [2]
Дополнительные награды включали премию Неймана Маркуса, Даллас, 1961 год; Премия Sporting Look, 1963 год; Международная премия моды Sunday Times , Лондон, 1965 год; Премия Filene's Design Award, Бостон, 1966 год; Премия Ассоциации трикотажного текстиля, 1975 г.; Особая награда Совета модельеров Америки , 1985 год. [2] Мэрилу Лютер, редактор отдела моды Los Angeles Times , написала: «Для большинства людей в индустрии моды он считался самым изобретательным дизайнером того времени». [1]
В 1985 году Том Брэдли, мэр города Лос-Анджелеса, провозгласил 13 августа «Днем Руди Гернрайха» в знак признания вклада Гернрайха в моду и Лос-Анджелес, заявив: «Его проекты были социальным комментарием и прогнозом нашего времени и будущего образа жизни». нашей нации». [ нужна ссылка ]
2 апреля 2012 года журнал Time включил его в свой список «100 икон моды всех времен». [52] В 2000 году город Нью-Йорк установил бронзовые мемориальные доски в честь американских модельеров, в том числе Гернрайха, вдоль Седьмой авеню . [25]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В дальнейшей жизни Гернрайх посвятил себя изысканным супам. [53] Ему приписывают рецепт супа из красного перца — холодного супа, который подают в коробках из красного перца и украшают икрой и лимоном. [54]
Личная жизнь
[ редактировать ]
Гернрайх стал гражданином США в 1943 году. [23] В июле 1950 года он встретил живущего в Лос-Анджелесе коммуниста и борца за права геев Гарри Хэя , и они стали любовниками. Хэй показал Гернрайху Зов , [55] документ, в котором излагался его план создания организации поддержки геев, и Гернрайх сказал ему: «Вы знаете, что я австрийский беженец. Это самая опасная вещь, которую я когда-либо читал. И да, я с вами на 100 процентов. " [56] В 1951 году Гернрайх был арестован и осужден по полицейскому делу о провокации гомосексуалистов . [6] [15] что было обычным явлением в Южной Калифорнии в то время. [56]
Гернрайх был одним из основателей и активным финансовым сторонником Общества Маттачин , хотя и в частном порядке, предпочитая, чтобы его называли буквой «R». [57] [58] Гернрайх разорвал отношения с Хэем в 1952 году. [59]
В 1953 году Гернрайх познакомился с Орестом Пуччиани , будущим председателем французского отделения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , который сыграл ключевую фигуру в привлечении Жан-Полю Сартру внимания американских педагогов к . Оресте Пуччиани также был ключевой фигурой в движении за права геев. Двое мужчин держали свои отношения в секрете, поскольку Гернрайх считал, что публичное признание его гомосексуализма негативно повлияет на его модный бизнес. [60]
Гернрайх никогда не заявлял о своей сексуальной ориентации. Моффит сказал: «Он просто думал, что его сексуальность очевидна». Гернрайх обычно носил парик, лоферы Gucci и комбинезоны с промышленными молниями и ездил на белом Bentley по Западному Голливуду , где он жил с Пуччиани до самой смерти. В январе 1985 года у Гернрайха диагностировали рак легких , и он умер 21 апреля 1985 года в возрасте 62 лет. Оресте Пуччиани, партнер Гернрайха на протяжении 31 года, в 1988 году передал от своего имени доверие Американскому союзу гражданских свобод . [5]
В популярной культуре
[ редактировать ]В 1967 году он изобразил себя в эпизоде сериала « Бэтмен » вместе с Эртой Китт в роли «Женщины-кошки» под названием «Женщина-кошка одета, чтобы убивать» (S3E14).
В 2009 году Гернрайх и Общество Маттачинов стали героями пьесы Темпераменты» « Джона Марана . После мастер-классов в 2009 году спектакль открылся за пределами Бродвея на сцене New World Stages в феврале 2010 года. [61] Актер Майкл Ури , исполнивший роль Гернрайха, получил премию Люсиль Лортель за лучшую мужскую роль. [62]
После его смерти от рака легких [63] Моффитт сохранил товарный знак на имя Гернрайха. В 2003 году она подписала контракт на воссоздание его моделей с Рей Кавакубо , авангардным японским дизайнером под ее Comme des Garcons . лейблом [64] Некоторые модели были переизданы под лейблом Peggy Moffitt/Comme des Garçons. В 2012 году издание Women's Wear Daily сообщило, что немецкий инвестор взял на себя обязательство переиздать некоторые разработки Гернрайха. [65]
В коллекции нью-йоркского Метрополитен-музея хранится более 100 произведений Гернрайха. [66]
Трикотажное платье-пальто было продано на аукционе Christie's в 2008 году за 1245 долларов . Doyle's является рекордсменом Гернрайха, установленным в 2002 году: 8500 долларов за два мини-платья с виниловыми вставками в стиле пикабу. [6] 30 октября 2008 года одно из оригинальных розничных монокини Гернрайха было продано на аукционе Christie's за 1250 фунтов стерлингов (2075 долларов США). [67]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Лютер, Мэрилу (22 апреля 1985 г.). «Умер автор топлесс Гернрайх: мир моды считал его самым инновационным» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Гернрайх, Руди» . Архивировано из оригинала 24 марта 2013 года . Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шмидт, Кристина (2012). Мода на купальники от бассейна до подиума (Иллюстрированное издание). Лондон: Берг. ISBN 9780857851246 .
- ^ «Иконы моды» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Бумаги Руди Гернрайха, 1891–1993» . Интернет-архив Калифорнии. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Петканас, Кристофер (20 апреля 2010 г.). «Сказочные мертвецы» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 мая 2013 года . Проверено 11 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тайсс, Эвелин (30 июля 2008 г.). «Руди Гернрайх: Смелый» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бэй, Коди (16 июня 2010 г.). «История за чертой» . Архивировано из оригинала 4 июля 2013 года . Проверено 22 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кальтер, Сьюзи (25 мая 1981 г.). «Помните эти костюмы топлесс? После охлаждения Рэйси Руди Гернрайх возвращается в модное плавание» . Люди . Архивировано из оригинала 16 марта 2014 года . Проверено 14 января 2013 г.
- ^ Больц, Дайан (30 мая 2019 г.). «Визуальный момент | Бесстрашная мода: смелое видение Руди Гернрайха» . Журнал «Момент» . Вашингтон, округ Колумбия: Центр творческих перемен . Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ Мур, Бут (21 сентября 2001 г.). «Модельер Руди Гернрайх бросил вызов правилам высокой моды, создав социально ориентированную одежду, в которой говорилось…» Los Angeles Times . Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ Шэрон, Эдельсон (2 марта 2017 г.). «Рене Файерстоун смеется последней: дизайнер оставила свой бизнес, чтобы обучать молодежь» . Женская одежда на каждый день . Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ Пол, Джонатан (12 декабря 2007 г.). «Кураторский короткометражный фильм «Клэкстон и Моффитт»» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ Карпино, Пол. Теперь начните свою карьеру .
- ^ Перейти обратно: а б Грин, Дэвид Б. (8 августа 2013 г.). «В этот день в еврейской истории родился модный человек (и изобретатель монокини)» . Гаарец. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ «Книга Руди Гернрайха» . Архивировано из оригинала 10 августа 2014 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ «Революция в модной реакции в Нью-Йорке: это были революционеры» . Женская одежда на каждый день . Том. 112, нет. 74. 14 апреля 1966. С. 4–5. ПроКвест 1564944345 .
- ^ Рейли, Эдвард Дж. (2003). 1960-е годы . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 85. ИСБН 978-0-313312-61-8 . Архивировано из оригинала 30 июня 2014 года . Проверено 11 августа 2013 г.
- ^ Рейли, Эдвард Дж. (2003). 1960-е годы . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 85. ИСБН 978-0313312618 . Архивировано из оригинала 30 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Тэй, Мишель (24 февраля 2015 г.). «Руди Гернрайх – невоспетый герой американского дизайна одежды» . Архивировано из оригинала 23 августа 2015 года . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стукин, Стейси (25 сентября 2001 г.). «Оживление Руди» . Адвокат (847): 74. ISSN 0001-8996 . Архивировано из оригинала 1 мая 2016 г.
- ^ «Мода 70-х: Руди Гернрайх делает скромные предложения» . Жизнь . Том. 68, нет. 1. 9 января 1970 г. стр. 115–118 . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кокс, Кэролайн. «Гернрайх, Руди» . The Gale Group Inc. Архивировано из оригинала 15 октября 2015 года . Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ахерн, Джо (4 июня 1956 г.). «Клэр и Руди» . Спортивное иллюстрированное хранилище | SI.com . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Руди Гернрайх, неправильно понятый пророк моды. ...» 25 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 г. Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ «Руди Гернрайх в 1950-е годы» . 27 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Выход на запад: новые проекты для моря…» Sports Illustrated . 24 декабря 1962 года. Архивировано из оригинала 7 января 2014 года . Проверено 23 января 2013 г.
- ^ «Total Look: творческое сотрудничество между Руди Гернрайхом, Пегги Моффитт и Уильямом Клэкстоном» . Архивировано из оригинала 6 октября 2015 года . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ «Книга Руди Гернрайха» . Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ Хармон, Чарли (25 февраля 2015 г.). «На выставке: Общий вид» . Архивировано из оригинала 6 октября 2015 года . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ Розен, Стивен (25 февраля 2015 г.). «Total Look» Руди Гернрайха демонстрирует модный авангард» . Архивировано из оригинала 7 октября 2015 года . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ «Книга Руди Гернрайха» . Архивировано из оригинала 10 августа 2014 года . Проверено 11 января 2013 г.
- ^ «Биоданные Гернрайха» . Гернрайх.штайришербст. Архивировано из оригинала 13 февраля 2016 г. Проверено 12 ноября 2012 г.
- ^ Сьюзи Менкес (18 июля 1993 г.). «Подиумы: воспоминания о стрингах прошлого» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 года . Проверено 11 августа 2013 г.
- ^ Штейр, Рэйчел (2004). Стриптиз: нерассказанная история девчачьего шоу . Издательство Оксфордского университета. стр. 318–21 . ISBN 0-19-512750-1 .
- ^ Смит, Лиз (18 января 1965 г.). «Культ наготы» . Иллюстрированный спорт . Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 14 января 2013 г.
- ^ Уоллс, Жанетт (14 января 1991 г.). «Самый низкий вырез высокой моды» . Журнал Нью-Йорк . 24 (2). New York Media, LLC: 21. ISSN 0028-7369 .
- ^ Перейти обратно: а б Роквелл, Джон (3 июня 2014 г.). Времена шестидесятых: культура, политика и личности, сформировавшие десятилетие . Черный Пес и Левенталь.
- ^ «Пубикини» . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 16 марта 2014 года . Проверено 16 марта 2014 г.
- ^ « The Total Look: Руди Гернрайх, Пегги Моффитт и Уильям Клэкстон», Художественный музей Цинциннати, до 24 мая 2015 года» . 24 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ «Нет бюстгальтера, ни в коем случае? Винтажное нижнее белье Руди Гернрайха» . 17 февраля 2012. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ «Бюстгальтер Bullet возвращается» . tumblr.com. 26 марта 2012. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ «Без бюстгальтера (Руди Гернрайх)» . Школьные дни. Архивировано из оригинала 7 марта 2013 года . Проверено 19 марта 2013 г.
- ^ «Бюстгальтер без бюстгальтера» . Музей Виктории и Альберта. 1965. Архивировано из оригинала 6 октября 2013 года . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ Моффитт, Пегги ; Клэкстон, Уильям (1999) [1991]. Книга Руди Гернрайха . Одеколон: Сумки. ISBN 978-3-822871-97-3 . OCLC 717817845 . Архивировано из оригинала 15 марта 2015 г. Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ «Бюстгальтер без бюстгальтера Руди Гернрайха… поставляется в тройках» . Прожигательница жизни . Октябрь 1965 г., стр. 32–35. Архивировано из оригинала 23 июня 2016 года . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ «Бесстрашная мода: Руди Гернрайх» . 3 декабря 2018 года . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ «Руди Гернрайх: мода, созданная для нашего времени» . Форбс .
- ^ «Бесстрашный модельер Руди Гернрайх получает должное» . 8 мая 2019 г.
- ^ «Как дизайнер из Лос-Анджелеса Руди Гернрайх изменил политику моды» . Лос-Анджелес Таймс . 17 мая 2019 г.
- ^ «Книга Руди Гернрайха» . Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ Мау, Дхани (10 апреля 2014 г.). «Узнайте, кто вошел в список 100 самых влиятельных икон моды по версии Time» . Модница . Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ Персонал. «Биография Руди Гернрайха» [Биография Руди Гернрайха]. Штирийская осень (на немецком языке). Архивировано из оригинала 13 февраля 2016 года . Проверено 20 августа 2012 г.
- ^ Дости, Роуз (6 июня 1985 г.). «Холодный суп из красного перца: изобретение бывшего модельера» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 15 июля 2012 года . Проверено 20 августа 2012 г.
- ^ Хэй, Гарри (1996). Уилл Роско (ред.). Радикально гей: освобождение геев по словам его основателя . Бостон, Массачусетс: Beacon Press. ISBN 0-8070-7080-7 . OCLC 33333896 .
- ^ Перейти обратно: а б Кьюсак, Анн-Мари (сентябрь 1999 г.). «Интервью Гарри Хэя» . Прогрессивный . Архивировано из оригинала 19 мая 2009 г. Проверено 26 апреля 2009 г.
- ^ Д'Эмилио, Джон (1983). Сексуальная политика, сексуальные сообщества: создание гомосексуального меньшинства в Соединенных Штатах, 1940–1970 гг . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. п. 62 . ISBN 978-0-226142-65-4 .
- ^ Хоган, Стив; Ли, Хадсон (1998). Совершенно странно: Энциклопедия геев и лесбиянок . Нью-Йорк: Генри Холт и компания. ISBN 0-8050-3629-6 . OCLC 34731659 .
- ^ Привет, Гарри; Роско, Уилл (1996). Радикально гей: освобождение геев по словам его основателя . Бостон, Массачусетс: Beacon Press. п. 359. ИСБН 978-0-807070-80-2 .
- ^ Ву, Элейн (5 мая 1999 г.). «Оресте Пуччиани; учитель Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе помог донести идеи Сартра до США» Los Angeles Times . Архивировано из оригинала 16 марта 2014 года . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ Брантли, Бен (1 марта 2010 г.). «Бурчащие внутренности тихой революции» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 марта 2012 года . Проверено 20 августа 2012 г.
- ^ ( требуется регистрация ) Хили, Патрик (23 мая 2010 г.). «Почести и конец «темпераментам» » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 мая 2010 года . Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ Лютер, Мэрилу (22 апреля 1985 г.). «Умер автор топлесс Гернрайх: мир моды считал его самым инновационным» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Мур, Бет (28 июня 2003 г.). «Современный салют дизайнеру 60-х» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года.
- ^ Соча, Майлз (27 августа 2012 г.). «Лэйбл Руди Гернрайха перезапускается» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 15 октября 2015 г.
- ^ «Коллекция Онлайн – Бикини» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ «Руди Гернрайх (1922–1985)» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2012 года . Проверено 21 января 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Патент США 3338242 Бюстгальтер
- Руди Гернрайх в FMD
- Руди Гернрайх на IMDb
- Руди Гернрайх из pHinnWeb
- «Руди, что носить — ретроспектива легендарного модельера Руди Гернрайха делает свою единственную остановку в США в ICA»
- «Руди Гернрих из музея Кентского государственного университета: Смелая выставка» . Архивировано из оригинала 15 марта 2009 года . Проверено 8 декабря 2008 г.
- Работы Гернрайха в Метрополитен-музее
- Выставка о Гернрайхе (на немецком языке)
- Американские модельеры
- Австрийские модельеры
- Калифорнийцы в моде
- 1922 рождения
- 1985 смертей
- Американские художники по костюмам
- Художники из Лос-Анджелеса
- Еврейские эмигранты из Австрии после аншлюса в Соединенное Королевство
- Американские художники-геи
- Еврейские модельеры
- ЛГБТ-модельеры
- Геи-евреи
- Австрийские ЛГБТ-художники
- Американские активисты за права ЛГБТ
- Выпускники городского колледжа Лос-Анджелеса
- Американские художники 20 века
- Люди из Силвер-Лейк, Лос-Анджелес
- Смертность от рака легких в Калифорнии
- Общество Маттачина
- Американские ЛГБТ 20-го века