Бонни Кашин
Бонни Кашин (28 сентября 1908 — 3 февраля 2000) — американский модельер. Считающаяся пионером в дизайне американской спортивной одежды , она создавала инновационную, несложную одежду, которая нравилась современной независимой женщине, начиная с послевоенной эпохи и до ее ухода из мира моды в 1985 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кашин родился 28 сентября 1908 года. [ 1 ] [ 2 ] в Окленде, штат Калифорния, Карлу Кашину, фотографу и изобретателю, и Юнис Кашин, портнихе. В первые годы жизни Кашина семья жила в нескольких городах северной Калифорнии, и в каждом из них ее мать открывала магазин индивидуальной одежды. [ 1 ] В интервью 1973 года Кашин объяснила свой интерес к моде: «Моя мать была портнихой, и прежде чем я научилась писать, я умела шить». [ 3 ]
Кашин учился в Голливудской школе . [ 4 ] Во время учебы в старшей школе Кашин был нанят лос-анджелесской труппой балета и театрального ревю «Фанчон и Марко » для помощи в изготовлении костюмов для ее постановок. После окончания учебы в 1925 году Кашин стала его штатным дизайнером. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]
В 1934 году Кашин переехала с балетной труппой в Нью-Йорк , чтобы работать в Театре Рокси , где она создавала три смены костюмов в неделю для каждой из 24 танцовщиц театра, известных как «Роксиетты». Сообщается , что из-за ее обманчиво молодой внешности журнал Variety описал Кашин как «самого молодого дизайнера, когда-либо выступавшего на Бродвее». [ 5 ] [ 2 ]
В 1937 году по настоянию Harper's Bazaar редактора Кармел Сноу производитель спортивной одежды Луи Адлер предложил ей работу. [ 6 ] Она не решалась принять предложение, заявив: «Деловая атмосфера Седьмой авеню , ориентированная на прибыль, показалась мне очень отличной от атмосферы вокруг театра. Я чувствовала себя как дома с танцорами, актерами, художниками, музыкантами, писателями… такие люди, чем я поступал с большинством бизнесменов, которых я встречал в швейной промышленности». [ 6 ]
Находясь в Нью-Йорке, Кашин учился в Лиге студентов-художников Нью-Йорка . [ 7 ]
После вступления США во Вторую мировую войну Кашин разработала униформу для женщин в вооруженных силах. [ 1 ] [ 5 ]
Голливудский дизайн костюмов
[ редактировать ]В 1943 году Кашин вернулся в Голливуд и занялся дизайном костюмов. После того, как продюсер Уильям Перлберг нанял ее, Кашин присоединилась к 20th Century Fox и создала одежду примерно для шестидесяти фильмов, включая «Лаура» (1944), «Анна и король Сиама» (1946), «Дерево растет в Бруклине» (1945) и «Младшая мисс» (1945). . [ 4 ] [ 5 ]
Кашину понравилась работа в Голливуде, и он объяснил: «Я создавал дизайн не для моды, а для характеристик, и именно так мне нравится создавать одежду для повседневной носки. Мне нравится создавать одежду для женщины, которая играет особую роль в жизни». , а не просто создавать одежду, которая соответствует определенной тенденции или выражает какой-то новый силуэт». [ 1 ]
Готовая одежда
[ редактировать ]
В 1949 году Кашин вернулся в Нью-Йорк. [ 1 ] Там она разработала первую коллекцию спортивной одежды со своим именем на этикетке для своего предыдущего работодателя Адлера и Адлера . [ 5 ]
В 1950 году ее введение термина и концепции « наслаивания » привело к получению ее первой премии Coty Award. [ 7 ] [ 8 ] а также премия Неймана Маркуса , беспрецедентный подвиг в мире моды. [ 2 ] В 1952 году она открыла собственный бизнес Bonnie Cashin Designs. [ 1 ] Кашин был первым дизайнером, выбранным для участия в «Выкройках The Times», американской дизайнерской серии , которая была ежемесячной статьей в The New York Times в 1950-х годах и делала дизайнерские выкройки доступными для домашнего шитья. [ 1 ]

наняли Кашина В 1962 году Майлз и Лилиан Кан в качестве первого дизайнера для Coach , недавно созданного бизнеса по производству женских аксессуаров. Coach была подразделением их компании по оптовой продаже мужских аксессуаров Gail Leather Products, и внутри компании она называлась «аккаунтом Бонни Кэшин», поскольку она была дизайнером по контракту, а не сотрудником Gail Leather или Coach. [ 9 ] [ 2 ] Ее классические модели для подразделения Gail's Coach в начале 1960-х годов включали сумку для покупок, сумку-ведро, сумку через плечо и сумочку в виде клатча со съемным плечевым ремнем. [ 5 ] [ 10 ] В 1964 году Кашин представила латунный поворотный замок/тумблер, который использовался в ее моделях, созданных Канами, а также во всех коллекциях одежды и аксессуаров, выпускаемых рядом производителей в США и за рубежом, включая Philip Sills , Meyers, Crescendoe. -Superb , HBA и Д. Кляйн. До 1974 года Кашин создавала для семьи Кан две небольшие коллекции, дополнявшие ее модели одежды для других производителей. В 1975 году компания Meyers Manufacturing взяла на себя производство ее фирменных сумок. [ 11 ] [ 2 ]
Кашин создавала одежду для более чем тридцати пяти фирм, включая Hermès и Ballantyne, и всегда с ее подписью на этикетке. [ 9 ] [ 12 ] Она также создала первую в мире дизайнерскую униформу бортпроводников для American Airlines . [ 13 ] [ 2 ]
В 1972 году Кашин основал компанию The Knittery, которая выпускала лимитированные коллекции пальто и шотландских свитеров ручной работы. [ 7 ] В том же году она была введена в Зал славы американских модных критиков Coty . [ 1 ] [ 4 ]
-
Красный комбинезон 1963-го года с капюшоном из кожи и мохера
-
Коричневое замшевое платье-туника 1967 года с отделкой синей кожей
-
Пальто 1968 года, черно-белая с узором «гусиные лапки» . шерсть
-
Ансамбль платья и пальто 1968 года, синий шерстяной твид
-
Черный трикотажный комбинезон 1969 года, широкие штанины.
Филантропия
[ редактировать ]В 1979 году Кашин основал Фонд инновационного дизайна, некоммерческую организацию, базирующуюся в Нью-Йорке, которая выделяла до 10 000 долларов дизайнерам с оригинальными идеями в области домашней мебели, текстиля и моды, чтобы они могли превратить свои эскизы в рыночную продукцию. [ 1 ]
Ближе к концу своей жизни Кашин предоставила эксклюзивный и неограниченный доступ к своему личному архиву дизайна ученому-дизайнеру Стефани Лейк , которую Кашин назвала своей «младшей сестрой». [ 14 ] В 2016 году Риццоли Лейка опубликовала исчерпывающую монографию о дизайнере « Бонни Кашин: шик там, где вы его найдете». [ 11 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В начале 1940-х годов, вернувшись в Калифорнию, Кашин ненадолго вышла замуж за иллюстратора и арт-директора Диснея Роберта Стернера. [ 4 ] Брак закончился разводом, детей у них не было.
В 1970-х годах Кашин познакомился с Эми Вандербильт тогдашним мужем Кертисом Келларом, который был главным юрисконсультом Mobil Oil . После смерти Вандербильта Кашин и Келлар завязали роман, который длился до смерти Кашина. Они никогда не были женаты. [ 2 ]
Кашин была редкой женщиной-генеральным директором, а ее мать была единственным крупным акционером ее компании с долей в один процент. [ 2 ] Вплоть до смерти ее матери в 1963 году они жили в соседних квартирах в центре Манхэттена , где ее мать шила образцы Кашина для крупных производителей. [ 13 ] После постройки в 1966 году Кашин жил и работал в UN Plaza .
Смерть
[ редактировать ]Кашин умер на Манхэттене 3 февраля 2000 года из-за осложнений после операции на открытом сердце. [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]Архив Бонни Кашин, личный архив дизайна дизайнера, полностью принадлежит ее наследнице и биографу доктору Стефани Лейк. [ 15 ] В 2019 году (как сообщает Women's Wear Daily ) Лейк и ее муж Кори открыли архив для сотрудничества. Архив Бонни Кашин и его проекты не имеют никакого отношения к каким-либо товарным знакам Кэшина, зарегистрированным за десятилетия после смерти Кашина. Сама Кашин никогда не регистрировала свое имя.
Влияние
[ редактировать ]Кашина часто упоминают как создателя концепции многослойной одежды, так и за создание этого термина. [ 9 ] Идея многослойности пришла ей в голову, когда она жила недалеко от китайского квартала Сан-Франциско . в детстве [ 1 ] [ 2 ] Она также была пионером в использовании кожи, мохера и фурнитуры в своем дизайне. Вдохновленная латунными замками, которыми крепился верх ее кабриолета 1940-х годов , эта фурнитура стала визитной карточкой всех ее моделей, включая сумки Coach. [ 9 ]
Кашин была известна своими остроумными и гениальными подходами к проектированию, обеспечивающим мобильность, в том числе юбкой на собачьем поводке: длинной шерстяной юбке, которую можно было мгновенно укоротить, поднимаясь по лестнице, прикрепив маленькое латунное кольцо, пришитое внизу, к небольшой латунной застежке, вшитой в линия талии. В интервью Национальному общественному радио в феврале 2000 года Кашин объяснил происхождение юбки: «В моей студии, находящейся за городом, в Брайарклиффе , в старом каретном сарае, были ступеньки, ведущие на второй этаж. держа юбку вверх. Я много развлекалась и бегала вверх по лестнице с мартини в руке, и поэтому подумала, что мне лучше навсегда застегнуть юбку». [ 5 ]
Выставки
[ редактировать ]Работы Кашина хранятся в более чем сорока музеях США. [ 12 ] В 1962 году Бруклинский музей представил первую ретроспективу ее работ. [ 6 ]
Выставки работ Кашина включают: [ 12 ]
- «Выбор директора», Художественный колледж Филадельфийского музея , 1961 год.
- «Живой альбом для рисования Бонни Кашин», Бруклинский художественный музей , 1962 год.
- (безымянная выставка рисунков Кашина) Time-Life , Лондон, 1966 г.
- «Искусство моды», Институт костюма Метрополитен-музея, 1967–1968 гг.
- «Сделано из бумаги», Музей современных ремесел , 1967–1968 гг.
- «Спортивная жизнь», Институт костюма Метрополитен-музея, 1972 г.
- «Подходит всем», Смитсоновский институт , 1974 г.
- «Ретроспектива Бонни Кашин», Галерея Гольдштейн, Университет Миннесоты , 1976 г.
- «Шоу американских дизайнеров», Галерея Гольдштейна, Университет Миннесоты, 1978 г.
- «Женщины-дизайнеры», Технологический институт моды , 1981 г.
- «Американский институт моды: дизайнер Бонни Кашин», Государственный университет Шиппенсберга , 1982 г.
- «Знакомьтесь, Бонни Кашин: одежда двадцатого века», Историческое общество штата Висконсин , 1984–1985 гг.
- «Американский стиль: шедевры моды, 1880–1968», Школа дизайна Род-Айленда , 1986 г.
- «Итак, вы хотите быть в фотографиях: одежда от голливудских дизайнеров», Художественный музей Цинциннати , 1987 г.
- «Ее работы хвалят ее: женщины как изобретатели», Галерея Гольдштейна, Университет Миннесоты, 1988 г.
- «Одежда роли: эскизы костюмов для голливудских фильмов», Бруклинский художественный музей, 1989 г.
- «Бонни Кашин: форма следует за функцией», колледж Маунт-Мэри , 1991 г.
- «Бумажная одежда: 1966–1991», Технологический институт моды, 1991 г.
- «В черно-белом: платье с 1920-х годов до наших дней», Университет штата Огайо , 1992 г.
- «Reel to Real: Голливудский дизайнер после фильма», Университет штата Огайо, 1993–1994 гг.
- «Стипельман: его иллюстрации и мода, которую они отражают», Университет штата Огайо, 1996 г.
- «Лучше всего одеты: 250 лет стиля», Художественный музей Филадельфии, 1997–1998 гг.
- «Американская изобретательность», Институт костюма Метрополитен-музея, 1998 г.
- «Дизайн женщин: американский стиль 1940–1960», Wadsworth Atheneum , 1998 г.
- «Японсим в моде: Япония одевает Запад», Бруклинский художественный музей, 1998–1999 гг.
- «Бонни Кашин: практичный мечтатель», Технологический институт моды, 2000–2001 гг.
- «Путь на Верхний Запад», Художественный музей Феникса , 2000–2001 гг.
- «Бонни Кашин для тренера», Мицукоши , Токио, 2001 г.
- «Женщины-дизайнеры в США, 1900–2000: разнообразие и различия», имени Барда , 2000–2001 гг. Центр исследований декоративного искусства, дизайна и культуры
- «Бонни Кашин: элегантное решение», Галерея Гольдштейн, Университет Миннесоты, 2003 г.
- «Седьмая авеню: Аллея модной славы», Технологический институт моды, 2003–2004 гг.
- «Шик там, где вы его найдете», Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе , 2003–2004 гг.
- «Бонни Кашин: классический американский дизайнер спортивной одежды», Государственный университет Шиппенсбурга, 2004 г.
- «Искусная линия: рисунки и принты из специальных коллекций FIT», Технологический институт моды, 2004 г.
- «Мебельная мода: связи материалов в дизайне двадцатого века», Центр исследований декоративного искусства, дизайна и культуры Барда, 2004 г.
- «Бонни Кашин Плюс Шесть», Галерея текстиля Роберта Хиллестада , 2007 г.
- «Внутри дизайнерской студии: Бонни Кашин», Университет Дрекселя , 2007 г.
- «Американский высокий стиль: создание национальной коллекции», Бруклинский музей, 2010 г.
- «Функциональная мода», Художественный музей Милуоки, 2019 г.
- «Прохожий», «Предчувствия Лафайета» , Париж, 2019 г.
Награды
[ редактировать ]Награды и признание работы Кашина включают: [ 12 ]
- Vogue Fashions: Америка добивается лучших результатов, 1 938 год.
- Премия Неймана Маркуса в области моды , 1950 год.
- Премия модных критиков Coty , 1950 год.
- Премия Sporting Look, Sports Illustrated , 1958 год.
- Цитирование Колледжа искусств Филадельфийского музея, 1959 г.
- Премия Woolknit Associates за дизайн, 1959 г.
- Премия американских модных критиков Coty, 1960 г.
- Приветствие Лорда и Тейлора за творческий вклад в американский дизайн, 1960 г.
- Премия Woolknit Associated Design за особые достижения, 1961 г.
- Премия « Маяк для слепых» , 1961 г.
- Специальная награда американских модных критиков Coty, 1961 год.
- Премия Sports Illustrated , 1963 год.
- Национальная премия Детройтской бизнес-ассоциации , 1963 г.
- Международная премия моды в Лондоне Sunday Times , 1964 год.
- Премия «Маяк для слепых», 1967 г.
- Московская международная премия моды, 1967 г.
- Премия модных критиков Coty, 1968 год.
- Премия американского дизайнера сумок от компании Leather Industries, 1968 г.
- Премия Кауфмана в области моды, 1968 год.
- Сакс Пятая авеню , Цитата создателя, 1 969
- Премия "Золотая игла Маунт-Мэри", 1970 г.
- Премия Зала славы американских модных критиков Coty, 1972 год.
- И. Маньена , 1974 г. Большая американская премия
- Американская премия моды в области мехов, 1975 г.
- Цитирование Университета Дрекселя, 1 976 г.
- Премия американского дизайнера сумок от компании Leather Industries, 1976 г.
- Премия Woolknit Associates за дизайн, 1980 г.
- Сертификат фонда Fashion Group, 1981 г.
- Премия президента Школы дизайна Род-Айленда, 1985 г.
- Модная аллея славы , 2001 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Неми, Энид (5 февраля 2000 г.). «Бонни Кашин, которая помогла американцам представить спортивную одежду, умерла в 84 года» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 мая 2015 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Лейк, Стефани (2016). Бонни Кашин: Шик там, где вы его найдете . Риццоли. ISBN 9780847848058 .
- ^ Хорошая уборка . Hearst Corp., 1 января 1973 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Карнс, Марк К. (12 мая 2005 г.). Американская национальная биография: Приложение 2 . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 9780195222029 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Бонни Кашин; влиятельный модельер» . Лос-Анджелес Таймс . 6 февраля 2000 г. ISSN 0458-3035 . Проверено 15 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Женщины-дизайнеры в США, 1900-2000 гг.: разнообразие и различие: Жаклин М. Аткинс [и другие] . Киркхэм, Пат., Бардский аспирантский центр исследований декоративного искусства. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. 2000. ISBN 9780300087345 . OCLC 45486311 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Алфорд, Холли Прайс; Стегемейер, Энн (25 сентября 2014 г.). Кто есть кто в моде . Издательство Блумсбери США. ISBN 9781609019693 .
- ^ Нилсон, Лаура (31 марта 2023 г.). «Почему не все говорят о Бонни Кашин?» . Харперс Базар . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Петканас, Кристофер (10 мая 2016 г.). «Забытый дизайнер, стоящий за некоторыми из крупнейших тенденций моды» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Адамс, Рэйчел (11 февраля 2017 г.). «Майлз Кан, соучредитель Coach Handbags, умер в возрасте 95 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бонни Кашин, самый копируемый модельер, о котором вы никогда не слышали | прочтите | iD» . идентификатор . 26 апреля 2016. Архивировано из оригинала 21 сентября 2016 года . Проверено 15 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Архив Бонни Кашин» .
- ^ Перейти обратно: а б Фейтельберг, Розмари (14 апреля 2016 г.). «Бонни Кашин, раскрытая автором и архивариусом Стефани Лейк» . Женская одежда на каждый день . Проверено 15 сентября 2016 г.
- ^ «Стефани Лейк | Бонни Кашин» . 12 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 г. Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ Петканас, Кристофер (10 мая 2016 г.). «Забытый дизайнер, стоящий за некоторыми из крупнейших тенденций моды» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 июля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Личный архив дизайна Бонни Кашин
- Бонни Кашин из FMD
- Проекты Бонни Кашин, около 1933–1960 годов , хранятся в Театральном отделении Билли Роуза Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
- Коллекция Бонни Кашин, посвященная моде, дизайну костюмов для театра и кино, 1913–2000 гг ., Хранящаяся в библиотеки Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. специальных коллекциях
- Американская изобретательность: спортивная одежда 1930-1970-х годов , каталог выставки из библиотек Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Бонни Кашин (см. Указатель)
- Полная монография Бонни Кашин «Бонни Кашин: шик там, где вы его найдете» (Риццоли, 2016) [1]
- Коллекция Бонни Кашин, 1943–2000 (большая часть 1950–1976 из Справочной библиотеки костюмов Ирен Льюисон в Институте костюма, Метрополитен-музей.
- Коллекция Бонни Кашин, входящая в Колледж дизайна, архитектуры, искусства и планирования (DAAP) Университета Цинциннати , содержит изображения более 200 предметов одежды, созданных Кашин, когда она работала с производителем одежды Филом Силлсом в период с 1960 по 1980 годы. .
- 1908 рождений
- 2000 смертей
- Американские модельеры
- Люди из Окленда, Калифорния
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские бизнес-леди 20-го века
- Американские бизнесмены 20-го века
- Выпускники Голливудской средней школы
- Американские художники по костюмам
- Американские женщины-художники по костюмам
- Выпускники Лиги студентов-художников Нью-Йорка
- Люди из поместья Брайарклифф, Нью-Йорк.