Фанчон и Марко

Фанчон Саймон | |
---|---|
Рожденный | Фаншон Люсиль Вольф 14 сентября 1892 г. Лос-Анджелес, Калифорния , США |
Умер | 3 февраля 1965 г. Лос-Анджелес, США | ( 72 года
Род занятий | Танцор, театральный продюсер, предприниматель |
Марко Вольф | |
---|---|
Рожденный | Лос-Анджелес, Калифорния , США | 21 апреля 1894 г.
Умер | 23 октября 1977 г. Лос-Анджелес, США | ( 83 года
Род занятий | Танцор, театральный продюсер, предприниматель |
Фанчон и Марко были дуэтом американских танцоров, театральных продюсеров и предпринимателей. Сестра и брат, они выступали в качестве танцоров в водевиле , а затем ставили зрелищные театральные танцевальные шоу, в основном в 1920-е и 1930-е годы, а также оказывали ряд других услуг шоу-бизнеса . Это были Фаншон Саймон (урожденная Фанчон Люсиль Вольф ; 14 сентября 1892 г. - 3 февраля 1965 г.) и ее брат Марко Вольф (21 апреля 1894 г. - 23 октября 1977 г.).
Биография
[ редактировать ]Фанчон и Марко были среди детей Эстер и Исаака Вольф, русских еврейских иммигрантов в США. Они оба родились в Лос-Анджелесе ; в некоторых источниках их имена при рождении — Фанни и Майкл. Свою карьеру они начали в составе своих родителей, Ювенильном оркестре Вольфа. К 1902 году, получившие название «Фанчон и Марко», они начали вместе выступать в качестве танцоров в водевиле. К 1919 году они начали вместе создавать ревю , и их первым крупным успехом стало гастрольное шоу 1921 года Sun-Kist с участием хора танцоров. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
В 1922 году они начали создавать прологи для кинопоказов , сначала в Paramount Theater , крупнейшем специально построенном кинотеатре Лос-Анджелеса. Их младший брат Руб Вольф (у которого в имени пропала вторая буква «ф») руководил оркестром театра. Они действовали под названием компании Fanchon and Marco Stageshows Inc. (с некоторыми изменениями). Их постановки под названием «Идеи» исполнялись вживую перед показом фильмов, и в них часто участвовали гламурные танцовщицы в экзотической обстановке. Постановки «отличались быстрым темпом, сложной хореографией, эффектными костюмами, роскошными декорациями и коллективами хористов». [ 4 ] а также гастролировал по стране. В отличие от других постановок, «Идеи» Фанчона и Марко были разработаны так, чтобы быть независимыми от показываемых фильмов, что позволяло их показывать в самых разных городах и обстоятельствах. [ 5 ] Артисты хора, до 48 из которых одновременно находились на сцене, стали известны как фанчонетты. [ 6 ] Их главным хореографом был Карлос Ромеро , и они воспользовались услугами дизайнеров одежды Хелен Роуз и Бонни Кашин . Среди исполнителей, чья карьера началась в шоу «Фанчон» и «Марко», были Дороти Ламур , Джанет Гейнор , Чарльз Уолтерс , Бинг Кросби и Джуди Гарланд . [ 2 ] В более поздних постановках использовались различные хореографы, в том числе Басби Беркли . [ 1 ] [ 3 ]
К 1931 году Фанчон и Марко ежегодно производили около пятидесятичасовых постановок, а их штат насчитывал шесть тысяч человек. Пара успешно диверсифицировала в начале 1930-х годов, основав F&M Studios, построенную для них на бульваре Сансет , а некоторые из предприятий управлялись другими членами семьи. У них была костюмерная компания, школа талантов и балета (одним из учеников которой был Сид Чарисс ), ряд театров в Лос-Анджелесе и ночные клубы. Они также поставили ряд водевилей и продюсировали радиошоу. Компания закрыла свой в Голливуде в 1936 году. офис [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 7 ]
В следующем году Фанчон стал продюсером компании Paramount Pictures и продюсировал фильмы «Выключите луну» и «Азарт жизни» . На Всемирной выставке 1939 года она поставила и поставила « Ледяные безумства Шипстадса и Джонсона» . Она продолжала ежегодно устраивать зрелищные шоу в Pan-Pacific Auditorium в Лос-Анджелесе, контролируя не только танцы на льду , но и все аспекты представления. Марко продюсировал шоу «Оскар» 1944 года, но в основном ушел из шоу-бизнеса, чтобы сосредоточиться на церковной деятельности. Фанчон начал работать на 20th Century Fox и продюсировал музыкальные эпизоды в фильмах, в том числе Сони Хени и Бетти Грейбл . Во время Второй мировой войны она разработала формат небольших шоу USO в качестве развлечения для военнослужащих, в состав которого входили три певицы и танцовщицы, а также ведущий-мужчина, который также мог обеспечить специальное выступление , формат, который работал успешно и не требовал особых постановок. Она также продюсировала фильм 1945 года «Все звезды на ралли облигаций» . Когда в 1950 году вновь открылся театр «Парамаунт», Фанчон и Марко на короткое время возобновили там постановку. [ 2 ] [ 3 ] [ 7 ]
Фанчон Вольф вышла замуж за ресторатора Уильяма Х. Саймона в 1923 году. [ 1 ] и умер в Лос-Анджелесе в 1965 году в возрасте 72 лет. [ 1 ] Марко Вольф умер в том же городе в 1977 году в возрасте 83 лет. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Ларри Биллман, «Фантастическая Фанни Вульф — переделанная в Фанчон!», Arts Meme , 24 февраля 2014 г. Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Энтони Слайд, «Фанчон и Марко», Энциклопедия водевиля , University Press of Mississippi, 2012, стр. 167–168.
- ^ Jump up to: а б с д Мэри Мэллори, «Фанчон и Марко: лицом к лицу с музыкой и танцем», LA Daily Mirror , 3 марта 2014 г. Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Коллекция фотографий и однодневок Фанчона и Марко», Интернет-архив Калифорнии . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ Джон Гиббс, «Скажите, вы видели Кариоку?», « Движущаяся форма фильма: исследование интермедиальности как историографического метода» , Университет Рединга, 2017, стр.21
- ^ Ховитт, Рива (2002). Леденец: водевиль поворачивается с фаншоном и танцором Марко . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 081084186X .
- ^ Jump up to: а б Уильям Саймон-младший, «История Фанчона и Марко», Фанчон и Марко: пионеры театра . Проверено 8 марта 2024 г.