Хоровая линия


Хор — это большая группа танцоров , которые вместе исполняют синхронные номера, обычно в музыкальном театре . Иногда пение исполняется и . В то время как синхронный танец, обозначающий линию припева, был в моде в первой половине 20-го века, современный театр использует термины « ансамбль » и « хор » для обозначения всех актеров второго плана в постановке .
История
[ редактировать ]В середине 1800-х годов хоровые линии синхронно танцующих канкан- по всему Парижу начали появляться девушек, а в таких заведениях, как Мулен Руж , Ле Лидо и Фоли Бергер , появились еще более острые и эротичные кабаре . К концу 1860-х годов скандальная тенденция распространилась и в Соединённых Штатах, где в Англии распространилась более консервативная тенденция хоровых партий, включая Tiller Girls и Gaiety Girls . Хоровые линии по всей Западной Европе и США во многом владели сценами начала двадцатого века. [1] Танцоров хора в ранних бродвейских мюзиклах и ревю называли сленговыми терминами, такими как пони , цыгане и твирли .
Хоровые строки вошли в моду в 1920-х и 30-х годах, когда жизнь и возможности «хористки» стали сенсационными в художественной литературе, газетах и фильмах, захватив воображение молодых женщин, ищущих независимости, приключений и долгого счастья. Реальные примеры повествования о Золушке включают Лилиан Рассел и Билли Дав , обе из которых начали свою карьеру хористками и вышли замуж за богатых. [2]
Для женщин, надеющихся сделать карьеру на выступлениях, хор был обычным местом входа. Громкие имена того времени, такие как Полетт Годдар , Барбара Стэнвик и Бетти Грейбл , — это лишь некоторые из звезд, которые начали успешную исполнительскую карьеру, присоединившись к хору. [2]
Одной из самых популярных постановок того времени были « Безумства Зигфельда» , действовавшие в Нью-Йорке , которые были известны тем, что нанимали только самых ярких женщин для хора. Флоренц Зигфельд-младший получил репутацию человека, способного объективно определять и отбирать исключительно красивых женщин. [2] Таким образом, стандарты Зигфельда вскоре стали идеалом, а публикации и новостные статьи распространялись с такими заголовками, как «Как я выбираю своих красавиц» и «Выбираю красивых девушек для сцены». [2]
Десятилетия спустя припевы более эротического оттенка добились огромного успеха на западном побережье Америки в Лас-Вегасе, прежде чем снова пришли в упадок из-за конкуренции со стороны бурлеска и стриптиз-клубов . [1]
Некоторые популярные припевы попали на золотой экран. Одной из групп, в частности, были Сэмюэля Голдвина танцовщицы , Goldwyn Girls . В число знаменитых «Девочек Голдвин», появившихся в многочисленных постановках MGM , входили такие звезды, которые впоследствии добились большого успеха на экране, такие как Люсиль Болл , Вирджиния Мэйо и Джейн Вайман . [1]
По сей день на некоторых площадках для живых выступлений сохраняется традиционная хоровая линия с такими группами, как The Rockettes , но чаще термин «хоровая линия» в современных терминах используется для того, чтобы отличить поддерживающих певцов и танцоров любого пола в мюзикле или музыкальном ревю от ведущие актеры или исполнители. [3]
Знаменитые припевы
[ редактировать ]- Gaiety Girls (началась в Англии в 1890-х годах)
- The Rockettes (американская группа, основанная в 1925 году)
- Tiller Girls (международная группа, начиная с 1890-х годов)
- Девушки Зигфельда
Известные исполнители
[ редактировать ]Среди исполнителей, которые начинали танцевать в традиционных хоровых партиях:
- Луиза Александр [4]
- Джун Эллисон
- Кэрролл Бейкер
- Жозефина Бейкер [5]
- Люсиль Болл [6]
- Бетти Бутройд [7]
- Анис Бойер [8] [9]
- Луиза Брукс [5]
- Вирджиния Брюс
- Джун Клайд
- Джоан Кроуфорд [10]
- Мэрион Дэвис
- Ивонн ДеКарло
- Мирна Делл
- Марлен Дитрих
- Элис Фэй
- Полетт Годдар [5]
- Бетти Грейбл
- Лена Хорн [5]
- Адель Джергенс
- Дороти Джордан
- Руби Килер [10]
- Филлис Кеннеди
- Дороти Ламур
- Ли Рут
- Мирна Лой
- Джанетт Макдональд
- Дороти Маккейл
- Джесси Мэтьюз
- Вирджиния Мэйо
- Ева Миллер
- Хуанита Мур
- Нита Налди
- Эвелин Несбит
- Шери Норт
- Джоан Шоли
- Барбара Стэнвик [5]
- Тайра Вон
- Тоби Уинг [11]
- Джейн Вайман
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Лоуброу, Йомен (22 октября 2017 г.). «Танцовщицы хора и девушки канкан 1920-1960-х годов» . Флешбек . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Виктория, Ава (5 мая 2022 г.). «Жизнь хористки» . Винтажная женщина . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ «Определение ХОРУСНОЙ ЛИНИИ» . www.merriam-webster.com . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ Стюарт, Джадсон Д. (май 1915 г.). «Высокая цена сценической красоты» . Театр . Нью-Йорк, Нью-Йорк: The Theater Magazine Co.: 240 . Получено 18 июня 2021 г. - из книг Google.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Канту, Майя. Американские золушки на бродвейской музыкальной сцене: образ работающей девушки от Ирен до цыганки , с. 49 (Пэлгрейв Макмиллан, 2015).
- ^ «Хронология жизни и карьеры Люсиль Болл - Исторический центр Фентона» . Архивировано из оригинала 07.11.2017 . Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ «Профиль: «Зовите меня мадам» » . Новости Би-би-си . 23 октября 2000 г. Проверено 9 сентября 2012 г.
- ^ «Некролог: Анис Бойер Беррис». Нью-Йорк Амстердам Новости . 23 октября 2008 г. с. 37 — через ProQuest .
- ^ Фриланд, Дэвид (2009). Автоматы, танцы в такси и водевиль: раскопки затерянных мест отдыха Манхэттена . Нью-Йорк Пресс . п. xii. ISBN 9780814727898 .
- ^ Перейти обратно: а б Канту, Майя. Американские золушки на бродвейской музыкальной сцене: образ работающей девушки от Ирен до цыганки , с. 18 (Пэлгрейв Макмиллан, 2015).
- ^ «Прославление американской девушки: адаптация иконы», Синтия Дж. Миллер; «Адаптация истории: очерки о способах повествования о прошлом» под редакцией Лоуренса Роу, Дефне Эрсин Тутан; МакФарланд, 2012 г.; стр. 33
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с линиями припева, на Викискладе?