Луиза Александер (танцовщица)
Луиза Александер (29/30 июня 1888 — 29 октября 1958), урожденная Дженни Луиза Сполдинг , была американской танцовщицей театральных и социальных выставок между 1905 и 1916 годами. Она начинала как хористка, вскоре стала танцовщицей пантомимы ( танец апачей , танец соблазнительницы), затем показательная социальная танцовщица в ресторанах и на сцене водевиля .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дженни Луиза Сполдинг родилась в Хартфорде, Кентукки, 29 или 30 июня 1888 года. [ 1 ] Ее матерью была Нанна/Нэнни/Нэнси Александр Сполдинг, а отцом - Уильям Л. Сполдинг. [ 2 ] До 18 лет она жила в Кентукки, преимущественно либо в Луисвилле , где работал ее отец, либо в Оуэнсборо , где жили ее бабушка и дедушка. [ 3 ] В конце 1905 года она переехала в Нью-Йорк и взяла сценический псевдоним Луиза Александр.
Карьера
[ редактировать ]Хористка
[ редактировать ]Между 1905 и 1908 годами Луиза Александер работала хористкой в мюзиклах на Бродвее и на гастролях. Ее роли часто включали говорящие роли. Она появилась в «Графе и девушке» . [ 4 ] Социальный водоворот , [ 5 ] Безумие Зигфельда 1907 года , [ 6 ] и Безумие 1908 года . [ 7 ]
Танцовщица апачей
[ редактировать ]Французский танец апачей приобрел театральную известность в июле 1908 года, когда его танцевали Мистингетт и Макс Дирли в «Ревю де Мулен» , представленном в Мулен Руж в Париже. [ 8 ] [ 9 ] В октябре 1908 года танец стал лондонским хитом, когда Беатрис Кольер и Фред Фаррен исполнили его как «Danse des Apache» в рамках балета « День в Париже» в Мюзик-холле . [ 10 ] В Америке первое крупное представление танца апачей называлось «Танец преступного мира» в исполнении Луизы Александр и Джозефа К. Смита в популярной музыкальной комедии-драме «Королева Мулен Руж» . [ 11 ] который открылся в Нью-Йорке 7 декабря 1908 года.
Позже Смит писал: «Когда я впервые попробовал танец апачей с Луизой Александер, ее волосы случайно упали, что значительно усилило эффект... Поэтому я сделал большие костяные шпильки с грузами к ним. Она носила их, и они выпадали, и ее волосы падали во время танца». [ 12 ]
Рецензент из Нью-Йорка заметил, что танец был «довольно грубым по отношению к молодой женщине, с которой жестоко обращался зверь с желтоватым лицом, пока ее прекрасные волосы не упали ей на спину». [ 13 ]
Другой рецензент написал, что танец «...это самая сенсационная вещь в своем роде, которую Нью-Йорк видел за многие дни. Уличный бандит бросает свой «свертку» в танец. То, как она выдерживает это напряжение, просто чудо. " [ 14 ]
Обсуждая жестокость танца, Луиза Александер, как сообщается, рассказала New York Times :
Я даже не чувствую боли от того, что он меня избивал и душил, даже когда в финальной битве за превосходство между любовью девушки и жестокими инстинктами бандита он фактически и в страхе бросает меня на пол. Все в порядке. Волнующее, но такое потрясающее умственное, физическое и нервное напряжение, что после каждого выступления я совершенно выматываюсь. ...Мой партнер по танцу несколько раз пытался пройти его с меньшим реализмом, и мне пришлось умолять его использовать всю кажущуюся жестокость, которой требует действие. [ 15 ]
Британское издание сообщило, что эта нью-йоркская постановка « Королевы Мулен Руж» содержит «сногсшибательный танец апачей... который по необычайным и преувеличенным движениям далеко превосходит все в своем роде в Лондоне или Париже». [ 16 ]
Появление танца апачей как сенсационного кульминации шоу привело к благоприятным публикациям в прессе, в которых говорилось, что «Джозеф К. Смит и Луиза Александер уже известны тем, что называют« самым артистичным характерным танцем, который сцена видела за последние годы »». [ 17 ]
Похвала танцу апачей была адресована Смиту и Александру, тогда как критика танца была адресована продюсеру и театру: «...почему вообще «танец апачей»? Почему мы должны так выставлять напоказ отношения людей? унижены тем, что их общие названия нельзя произносить в вежливом разговоре?» [ 18 ] или: «...танец апачей...не должен быть разрешен ни на одной сцене». [ 19 ]
После почти трехмесячного исполнения танца в «Королеве Мулен Руж» Смит и Александр покинули шоу, чтобы танцевать в водевилях. [ 20 ] Понаблюдав за их новым водевилем, рецензент Variety написал: «Смит и Александр смирились с тем, что это лучшее, что когда-либо было в линейке «Апачей». Возможно, это немного грубовато для некоторых людей с хорошей чувствительностью, но это все обошлось..." [ 21 ]
Рецензент, наблюдавший за их водевилем в Балтиморе, перечислил семь танцев, которые они исполнили в номере: танец механических кукол, Ла Кио , Искушение, Тень, танец апачей и французский двухшаг. [ 22 ]
Танцовщица-соблазнительница
[ редактировать ]Танец искушения, или танец вампира, был в первую очередь вдохновлен финалом популярного бродвейского спектакля 1909 года «Был дурак» в главной роли Робертом Хиллиардом с и Кэтрин Келред в роли вампирши. [ 23 ] В финале этой пьесы Кельред говорит: «Прежде чем мы расстанемся, поцелуй меня, мой дурак!» Персонаж Хиллиарда вскоре падает замертво, после чего Кельред смеется и бросает в труп лепестки красных роз, когда занавес падает. [ 24 ]
Когда Смит и Александр танцевали свой водевильный номер в июне 1909 года в Балтиморе, им пришлось исключить танец искушения после первого выступления, потому что владелец театра водевиля посчитал танец «вульгарным и вызывающим размышления». [ 25 ]
В январе 1910 года Луиза Александер присоединилась к актерскому составу мюзикла Зигфельда « Мисс Невинность» в главной роли с Анной Хелд , которая тогда играла в Чикаго. Танцем Луизы Александер в этом шоу был «Танец флирта», танец искушения, поставленный Джулианом Митчеллом . [ 26 ] [ 27 ] По словам рецензента Chicago Tribune , Луиза Александер продемонстрировала «бессмысленный взгляд, который является настоящим произведением искусства», и она была «чудом в соблазнительных приседаниях». [ 28 ]
В июне 1910 года она участвовала в «Безумиях Зигфельда 1910 года» , где снова станцевала танец искушения, теперь переименованный в «Был дурак», с Джулианом Митчеллом в качестве ее партнера по танцу. [ 29 ] [ 30 ] Один рецензент счел этот танец, по сути, вариантом танца апачей, «но на этот раз глупый мужчина был очарован гипнотическим вальсом, а знающая женщина произвела волшебство». [ 31 ]
Критик Ченнинг Поллок писал, что танец «был примечателен главным образом костюмом мисс Александер, состоящим из жемчужного ожерелья и соответствующего внимания». [ 32 ]
В конце 1911 года она появилась в «Пегги» , американской адаптации успешного одноименного лондонского мюзикла . [ 33 ] [ 34 ] Сообщалось, что постановку финансировала Луиза Александер. Ее роль второго плана побудила одного рецензента написать: «...Мисс Александр становится более смелой. Она больше поет и много танцует». [ 35 ] Продюсером был Томас В. Райли, продюсировавший хиты «Королева Мулен Руж» и «Флородора» , а постановщиком — Нед Уэйберн , но «Пегги» не имела. успеха [ 36 ]
Танцор социальных выставок
[ редактировать ]В начале 1914 года она стала партнером Клайва Логана в социальных показательных танцах в водевиле в сопровождении оркестра из пяти чернокожих музыкантов. [ 37 ] [ 38 ] Когда их тур достиг Чикаго, рецензент написал: «Они весьма изящно совершают различные прыжки и кружения... Мисс Александр и ее молодой человек сдержанны, временами почти капризны, и если они не блаженны, то, по крайней мере, довольны». [ 39 ]
Рецензент Baltimore Sun написал:
...На любой сцене есть только одна «звездная» гримерка, а вместимость электрических табло ограничена, и с такими исполнителями, как Фанни Брайс , Кэтрин Каунтисс и Луиза Александер на одной афише, проблемы менеджера очевидны. Но в этом случае выигрывают покровители театра, ибо каждая из этих женщин, чьи имена известны везде, где в Америке светится электрическая рампа, изо всех сил старается завоевать самые большие аплодисменты. Писатель, у которого нет стального вооружения, неуязвимого для шляпных булавок, далек от того, чтобы выйти и смело заявить, что Мисс Такая-то - лучшая на счету... Мисс Александр запомнилась своими творениями Апачей и Вампиров. танцы, и на этот раз она приходит с танцами «момента», то есть аргентинским танго , вальсом, максиксом и одношагом . Со своим партнером по танцам Клайвом Логаном она устраивает лучшую танцевальную выставку, которую можно увидеть здесь в этом сезоне. Что добавляет им очарования, так это оркестр, состоящий из пяти негров, умеющих играть для новых танцев... [ 40 ]
В мае 1914 года она стала партнером Джона (Джека) Джарротта, который раньше танцевал с Джоан Сойер . Было объявлено, что Александр и Джаррот будут танцевать на «Конгрессе величайших танцоров мира», который пройдет в театре в Бостоне, после чего они планировали поездку в Лондон и континентальные города, а затем вернуться в Америку поздней осенью. [ 41 ] По поводу их танцев в Бостоне один рецензент написал:
...Однако Луиза Александер и Джон Джарротт были настоящими гостями вечера. Это был танец, носивший печать авторитета. Каким бы ни был шаг, какое бы время ни было, эта пара демонстрировала замечательную ловкость педалей – если можно так выразиться – и абсолютное чувство ритма. Их шаги, возможно, были более необычными, чем шаги остальных, но легкость, с которой они были сделаны, заставляла их казаться самой простотой. Для них, и особенно для мисс Александер, танец казался таким же естественным и неизбежным, как ходьба. [ 42 ]
Луиза Александр, Джон Джарротт и оркестр из пяти человек вскоре отплыли из Нью-Йорка и забронировали номер в лондонском отеле и ресторане Princes' на Пикадилли. [ 43 ] Сообщается, что их танцевальные выступления у принцев в июне и июле 1914 года «хорошо заполняли зал, и задолго до того, как театры закрылись, все столики были заняты». [ 44 ] Находясь в Лондоне, Джаррот и Александр также устроили танцевальную выставку на вечеринке, устроенной графиней Лютцовой, женой графа Фрэнсиса Лютцова . [ 45 ]
В рекламе ресторана Princes' в лондонской газете в середине июля было объявлено о «особом помолвке мисс Л. Александер и мистера Дж. Джарротта с их знаменитым цветным оркестром, который будет развлекать во время ужина до дальнейшего уведомления». [ 46 ] Этот ансамбль танцевального оркестра под руководством Луи Митчелла представлял собой Южный симфонический квинтет, теперь переименованный в Симфонический квинтет изящных искусств. [ 47 ] В связи с началом Первой мировой войны танцевальный коллектив и оркестр вернулись в Нью-Йорк. [ 48 ]
В начале декабря 1914 года было объявлено, что Луиза Александр и Джон Джарротт вскоре откроют водевильный тур, который начнется в Чикаго. [ 49 ] Но акт не появился. [ 50 ] Луиза Александер отплыла обратно в Англию по Балтийскому морю и прибыла в Ливерпуль 1 января 1915 года. [ 51 ]
В марте 1916 года было объявлено, что для Луизы Александер организуется открытие водевиля «с Родольфо , покойным партнером Бонни Гласс, в качестве ее партнера». [ 52 ]
В декабре 1916 года сообщалось, что Луиза Александер профессионально танцует в гостинице Woodmansten Inn в Вестчестере, штат Нью-Йорк, принадлежащей Джозефу Л. Пани. [ 53 ]
В течение января 1919 года в рекламе Café des Beaux Arts в Нью-Йорке говорилось, что Луиза Александер была хозяйкой их танцевального ужина. [ 54 ]
Когда она вернулась из поездки в Париж в 1921 году, в прессе ее описали как «Луизу Александер, бывшую участницу Follies, которая недавно открыла розничный магазин шляп и пошива одежды, вернувшуюся из своей первой поездки за покупками». [ 55 ]
Частная жизнь
[ редактировать ]Вскоре после переезда в Нью-Йорк в конце 1905 года она вышла замуж за Э. Х. Лоу. [ 56 ] Вскоре после этого они развелись. [ 57 ]
В 1908 году газеты объявили о помолвке Луизы Александр с автогонщиком Льюисом Стрэнгом , и были опубликованы их совместные фотографии. [ 58 ] Рекордный [ 59 ] водитель-сорвиголова и девушка из Follies мгновенно стали знаменитой парой. Стрэнг, который «всегда настаивал на том, чтобы есть мороженое до, во время и после каждой большой гонки», [ 60 ] был единственным американским гонщиком на Гран-при Франции 1908 года ; Сообщается, что когда он вернулся в Нью-Йорк, она приветствовала его на пристани. [ 61 ] Он планировал их свадьбу в сентябре 1908 года в Стэмфорде, штат Коннектикут, но она отказалась, когда он приехал в нью-йоркский театр, чтобы забрать ее после спектакля «Безумие 1908 года» . Когда репортеры спросили, замужем ли она, она, как сообщается, ответила: «Замужем? За мной? Ну, не в этом акте». [ 62 ] Несколько дней спустя Стрэнг и Александр поженились в Чикаго. [ 63 ] [ 64 ] Стрэнг хотел, чтобы она ушла со сцены; она хотела, чтобы он отказался от вождения гоночной машины. [ 65 ] В 1910 году, когда она исполняла танец соблазнительницы с Джулианом Митчеллом, жена Митчелла Бесси Клейтон подала на развод, сославшись на Луизу Александер в качестве корреспондента. [ 66 ] [ 67 ] Позже Митчелл и Клейтон помирились. [ 68 ] Луиза Александер развелась со Стрэнгом в начале 1911 года. [ 69 ] 20 июля 1911 года Стрэнг погиб в автокатастрофе. По слухам в прессе, он намеренно искал смерти из-за неудачного брака. [ 70 ]
В то время популярность нью-йоркских кабаре росла, и в конце 1912 года в колонках светской хроники начали упоминаться Луиза Александер и игрок Джей О'Брайен, танцующие вместе. [ 71 ] Эвелин Несбит вспоминала:
Ночных клубов, какими мы их знали в эпоху сухого закона, не существовало, идея кабаре все еще находилась в зачаточном состоянии. «Максим» на 38-й Западной улице, «Бустаноби» на 39-й Западной улице и «Райзенвебер» на Коламбус-Серкл почти завершили список. Их новинка привлекла всех знаменитостей Бродвея — Фло Зигфельд и его самую красивую звезду Лилиан Лоррейн ; также Бонни Гласс, Эл Дэвис, Джей О'Брайен и Луиза Александер, Энн Пеннингтон , Вера Максвелл и Беатрис Аллен. [ 72 ]
Несбит также вспомнила, что Джей и Луиза были попутчиками на «Олимпике» , который отплыл из Нью-Йорка 3 мая 1913 года. [ 73 ] Джей и Луиза вернулись на «Мавритании» , прибыв в Нью-Йорк из Ливерпуля 9 августа 1913 года. На странице 14 списка пассажиров были указаны Джей Дж. О'Брайен и его «жена» Луиза. появилась следующая статья 28 августа 1913 года в «Городских темах» :
Сообщения о том, что красивый и популярный Джей О'Брайен, когда-то известный джентльмен-жокей, женат на некой привлекательной танцовщице, считаются абсолютно ложными. Это правда, что Луиза и Джей случайно переправились на одном пароходе и почти шесть месяцев спустя совершенно случайно вернулись в тот же океан. Но брак? Он не такой Джей. [ 74 ]
В сентябре 1913 года Джей и Луиза приняли участие в танцевальном конкурсе в Холли Армс на Лонг-Айленде и выиграли первый приз. [ 75 ] [ 76 ] Несколько месяцев спустя стало известно, что Мэй Мюррей заменила Луизу Александер на посту партнерши О'Брайена по танцам в ресторане. [ 77 ] О'Брайен и Мюррей поженились в 1916 году.
В 1917 году Луиза Александер вышла замуж за ресторатора Джозефа Л. Пани. [ 78 ] Она подала на развод в 1918 году, утверждая, что ее частные апартаменты в отеле Woodmansten Inn использовались Пани для «оргий». [ 79 ] Развод был предоставлен в 1919 году. [ 80 ]
В 1926 году она вышла замуж за Пака («Пайка») Дж. Лармона, выпускника Дартмутского колледжа . [ 81 ] и вскоре пара переехала в Бэйсайд , Лонг-Айленд, Нью-Йорк. Он умер в 1957 году, [ 82 ] и Луиза Александр умерла в следующем году, 28 октября 1958 года, в возрасте 70 лет. [ 83 ]
Наследие
[ редактировать ]Версия танца апачей Луизы Александер во многом способствовала первоначальному театральному успеху этого танца. [ 84 ] Другие ее театральные танцы, в том числе показательные бальные танцы, помогли распространить популярность таких танцев, как танго, но не оказали длительного воздействия. [ 85 ]
Ее работа в 1914 году в оркестровом ансамбле чернокожих для исполнения ее танцевальной музыки на площадках, где чернокожих музыкантов можно было увидеть нечасто, способствовала принятию живых чернокожих музыкантов в культуру, в которой доминируют белые.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Рожденный" . Хартфордский еженедельник Вестник . 4 июля 1888 г. с. 3 . Получено 30 мая 2021 г. - через Newspapers.com. Свидетельство о рождении не было выдано. В этой статье в прессе датой рождения указано 30 июня, но в заявлениях на получение паспорта она указала дату своего рождения 29 июня 1888 года. В ее заявлении на получение паспорта 1920 года было написано: «Невозможно получить свидетельство о рождении, поскольку в Хартфорде не велось никаких официальных записей».
- ^ «Блестящее светское мероприятие» . Хартфордский еженедельник Вестник . 29 июня 1887 г. с. 3 . Получено 30 мая 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ «В обществе» . Оуэнсборо Инвайерер . 18 июня 1905 г. с. 3 . Получено 30 мая 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ « Граф и девушка » . База данных Интернет-Бродвея . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Программа Бостонского театра, неделя от 22 октября 1906 года, «Социальный водоворот» в Интернет-архиве . Луиза Александр числится среди «Маникюрщиц» и «Девушек-казино».
- ^ «Театральная программа Auditorium, Чикаго, неделя от 15 марта 1908 года, Безумие 1907 года » . Публичная библиотека Чикаго: цифровые коллекции . Проверено 30 мая 2021 г. Луиза Александер упоминается в программе пять раз.
- ^ « Безумия 1908 года » . База данных Интернет-Бродвея . Проверено 30 мая 2021 г. Присутствие Луизы Александер в шоу также упоминалось в различных газетах, когда сообщалось о ее помолвке и браке с Льюисом Стрэнгом.
- ^ «Разные концерты и шоу» . Фонарь . 11 июля 1908 г. с. 3–4 . Проверено 31 мая 2021 г. - через Gallica.
- ^ «Путешествие по городу: День независимости», The Sporting Times , Лондон, стр. 2, 11 июля 1908 года . Доступно в Архиве британских газет.
- ^ «Сплетни из зеленой комнаты», The Tatler , Лондон, с. 144, 11 ноября 1908 года . «Танец апачей» — это сенсация момента. В Париже, где он был представлен в одном из многочисленных ревю, он быстро стал модным. Его популярность теперь распространилась на Лондон, и в новом имперском балете « День » в Париже это одна из главных особенностей». Доступно в Архиве британских газет.
- ^ «Музыкальная комедия» (PDF) . Нью-Йорк Пресс . 13 декабря 1908 г. с. сек. 2 р. 4 . Проверено 5 июня 2021 г. - через Fulton History.
- ^ Смит, Джозеф К. (30 мая 1914 г.). «История Арлекина» . «Субботняя вечерняя почта» . 186 :28.
- ^ Дарнтон, Чарльз (8 декабря 1908 г.). «Королева Мулен Руж просто розовая» . Вечерний мир Нью-Йорка . п. 17 . Получено 31 мая 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Оперетта, полная девушек» . Бруклин Таймс . 8 декабря 1908 г. с. 3 . Получено 3 июня 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ « Дух танца» — от танцоров» . Нью-Йорк Таймс . 13 декабря 1908 г. с. СМ11 . Получено 31 мая 2021 г. - через Newspapers.com. The Times назвала танец апачей Александра и Смита «первым появлением идеи в этой стране», но пока «Королева Мулен Руж» все еще находилась на стадии репетиции, были представлены более ранние выступления танца апачей на сцене Нью-Йорка. , в том числе Элис Эйс с Бертом Френчем и Валеской Суратт с Билли Гулдом .
- ^ «Сногсшибательный танец апачей», The Tatler , Лондон, стр. 359, 31 марта 1909 года . Включает полностраничную фотографию Смита и Александра, исполняющих танец. Доступно в Архиве британских газет.
- ^ «Нью-Йоркские развлечения» . Plainfield Courier-News . 15 января 1909 г. с. 11 . Получено 31 мая 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Королева Мулен Руж» . Разнообразие . 2 января 1909 г. с. 14 . Проверено 9 июня 2021 г. - из Интернет-архива.
- ^ «Увидено на сцене: Сплетни» . Мода . 28 декабря 1911 г. с. 1066. Доступно на ProQuest.
- ^ «Джо Смит и Луиза Александер...» Варьете . 27 марта 1909 г. с. 01 . Проверено 31 мая 2021 г. - из Интернет-архива. Их заменил в «Королеве Мулен Руж» Монс. Молассо и мадемуазель. Корио, который недавно исполнял танец апачей в водевиле.
- ^ «Новые акты недели: Смит и Александр» . Разнообразие . 3 апреля 1909 г. с. 16 . Проверено 31 мая 2021 г. - из Интернет-архива.
- ^ «Танцовщицы в Мэриленде» . Балтимор Сан . 8 июня 1909 г. с. 7 . Получено 31 мая 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Флиртующая принцесса» . Чикаго Интер Оушен . 3 ноября 1909 г. с. 6 . Получено 14 июня 2021 г. - через Newspapers.com. Вампирский танец «честно следует прецеденту из фильма «Был дурак ». Это было из более позднего обзора танца, когда Смит танцевал с Адель Роуленд.
- ^ «Сплетни из Готэма» . Эвансвилл Пресс . 3 апреля 1909 г. с. 3 . Получено 14 июня 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Балтимор» . Разнообразие . 19 июня 1909 г. с. 29 . Проверено 14 июня 2021 г. - из Интернет-архива.
- ^ «Колониальный театр» . Чикаго Трибьюн . 2 января 1910 г. с. 7 . Получено 31 мая 2021 г. - через Newspapers.com. Тем временем Джозеф К. Смит продолжал исполнять танец апачей, теперь уже в партнерстве с Адель Роуленд , в «Флиртующей принцессе».
- ^ «Программа колониального театра, Чикаго, неделя от 9 января 1910 года, Мисс Невинность » . Публичная библиотека Чикаго: цифровые коллекции . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ «Музыка и драма» . Чикаго Трибьюн . 5 января 1910 г. с. 3, сек 2 . Получено 31 мая 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Драма» . Нью-Йорк Трибьюн . 21 июня 1910 г. с. 7 . Получено 31 мая 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Кто есть кто в музыке и драме . HP Ханафорд. 1914. с. 372.
- ^ «Вне сцены, чтобы развлечься» . Звезда Канзас-Сити . 3 июля 1910 г. с. 4С . Получено 31 мая 2021 г. - через Newspapers.com. Это сравнение с танцем апачей относилось только к теме доминирующего контроля, а не к физической жестокости.
- ^ Поллок, Ченнинг (сентябрь 1910 г.). «Летние девичьи шоу: Безумие 1910 года» . Альбом Зеленой книги . Чикаго, Иллинойс: The Story-Press Corp.: 504 . Проверено 13 июня 2021 г. - из Интернет-архива.
- ^ «Счета за игру на неделю» . Вашингтон Геральд . 11 ноября 1911 г. с. 2, сек. 3 . Получено 31 мая 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Дитц, Дэн (2021). Полная книга бродвейских мюзиклов 1910-х годов . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1538150276 .
- ^ Файлс, Вандерхейден (17 декабря 1911 г.). « Пегги» не развлекает» . Луисвиллский курьерский журнал . п. 4, сек. 4 . Получено 7 июня 2021 г. - через Newspapers.com. .
- ^ «Новые постановки в театрах» . Анаконда Стандарт . 14 января 1912 г. с. 10, сек. 3 . Получено 7 июня 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Развлечения» . Нью-Йорк Сан . 15 февраля 1914 г. с. 10, сек. 6 . Получено 31 мая 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Луиза Александер и Клайв Логан» . Разнообразие . 20 февраля 1914 г. с. 19 . Проверено 31 мая 2021 г. - из Интернет-архива.
- ^ «О сортах; Веселый Билл во дворце» . Чикаго Трибьюн . 14 апреля 1914 г. с. 7 . Получено 31 мая 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Мэриленд» . Балтимор Сан . 24 марта 1914 г. с. 6 . Получено 5 июня 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Оба появятся здесь» . Бостон Глобус . 8 мая 1914 г. с. 13 . Получено 5 июня 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Брукс, Джон (13 мая 1914 г.), «Танцующий карнавал в Бостонском театре», Boston Traveler . В статье есть красивая фотография танцующих Александра и Джаррота. Доступно на сайте myheritage.com.
- ^ «Ресторан Княжеский» . «Обсервер» (Лондон) . 21 июля 1914 г. с. 10 . Получено 1 июня 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Tittle Tattle», The Sporting Times , Лондон, стр. 2, 18 июля 1914 года . Доступно в Архиве британских газет.
- ^ «Ужины. Графиня Лютцова» . «Таймс» (Лондон) . 23 июня 1914 г. с. 11 . Получено 7 июня 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Отель и ресторан Princes», Вестминстерская газета , Лондон, стр. 9, 14 июля 1914 года . Доступно в Архиве британских газет.
- ^ «Вэнс Лоури и классическое банджо?» . classic-banjo.ning.com . 7 января 2015 года . Проверено 4 июня 2021 г. Членами оркестра были Луи Митчелл, Вэнс Лоури, Палмер Джонс, Джесси Хоуп и Уильям Райли, все они прибыли в Дувр, Англия, на борту « Вадерланда» 8 июня 1914 года, согласно списку пассажиров.
- ^ Берлинер, Бретт А. (весна 2011 г.). «Синкопированный хит: негритянская бейсбольная команда Clef Club в Париже эпохи джаза» . ДЕВЯТЬ: Журнал истории и культуры бейсбола . 19 (2): 44–52. дои : 10.1353/nin.2011.0009 . S2CID 154156608 .
- ^ «Луиза Александр и Джек Джаррот...» Варьете . 5 декабря 1914 г. с. 7 . Проверено 4 июня 2021 г. - из Интернет-архива.
- ^ «Джек Джаррот и Луиза Александер...» Варьете . 16 января 1915 г. с. 13 . Проверено 4 июня 2021 г. - из Интернет-архива.
- ↑ Согласно списку пассажиров, как Луиза С. Стрэнг.
- ^ «Еще одна попытка возродить...» (PDF) . Нью-Йоркское драматическое зеркало . 18 марта 1916 г. с. 11 . Получено 1 июня 2021 г. - через Fulton History.
- ^ «Кабаре» . Разнообразие . 1 декабря 1916 г. с. 8 . Получено 1 июня 2021 г. - из Интернет-архива.
- ^ «Рестораны» (PDF) . Нью-Йорк Геральд . 10 января 1919 г. с. 6, сек. 2 . Проверено 7 июня 2021 г. - через Fulton History.
- ^ «Вернувшиеся покупатели описывают тенденции модного производства в Париже» . Женская одежда . 1 августа 1921 г. с. 2. Доступно на сайте ProQuest.
- ^ «В обществе» . Оуэнсборо Инвайерер . 9 января 1906 г. с. 6 . Получено 1 июня 2021 г. - через Newspapers.com. Мать Дженни развелась с Уильямом Сполдингом и в начале того же года вышла замуж за Эдварда Миллера.
- ^ «Девушка из Кентукки» . Хартфорд Геральд . 30 сентября 1908 г. с. 1 . Получено 1 июня 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Луи Стрэнг в среду» . Нью-Йорк Трибьюн . 24 мая 1908 г. с. 10 . Получено 1 июня 2021 г. - через Newspapers.com. «Льюис» в прессе часто неправильно писали как «Луи».
- ^ «Его послужной список» . Ланкастер Теллер . 27 июля 1911 г. с. 5 . Получено 1 июня 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Луи Стрэнг, один из самых…» New York Times . 30 июля 1911 г. с. 28 . Получено 4 июня 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Рассказывает о Гран-при» . Нью-Йорк Трибьюн . 17 июля 1908 г. с. 8 . Получено 1 июня 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Невеста оказалась неуклюжей» . Оцеола Вечерняя Звезда . 30 сентября 1908 г. с. 2 . Получено 1 июня 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Фигуры автогонщиков на торопливой свадьбе» . Окленд Трибьюн . 7 октября 1908 г. с. 2 . Получено 1 июня 2021 г. - через Newspapers.com.
- ↑ Несколько анекдотов из их семейной жизни см.: Leerhsen, Charles (2011). Кровь и дым: правдивая история о тайнах, хаосе и рождении Инди 500 . Саймон и Шустер.
- ^ «Комментарии к прямым спортивным темам» . Буффало-вопросник . 21 июля 1911 г. с. 10 . Получено 1 июня 2021 г. - через Newspapers.com. «...Постоянный страх внезапно овдоветь стал для жены душевной пыткой... Но зоркий глаз и стальной нервный Стрэнг только смеялся над ее страхами и радовался, извлекая из ее маленьких криков ужаса, пока они были в дороге в одна из его больших скоростных машин».
- ^ «Худу, который настиг «Человека со скоростью мили в минуту» » . Бьют Майнер . 14 августа 1910 г. с. 21 . Получено 1 июня 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Бесси Клейтон разведется с Жюльеном Митчеллом» . Эльмира Звездная газета . 24 июня 1910 г. с. 1 . Получено 6 июня 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Нет разводу, говорит Бесси» . Ревизор Сан-Франциско . 24 декабря 1911 г. с. 51 . Получено 1 июня 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Стренг разведен» (PDF) . Амстердамский вечерний рекордер . 19 января 1911 г. с. 1 . Получено 1 июня 2021 г. - через Fulton History.
- ^ «Уходит на смерть в авто; Льюис Стрэнг думал, что покончил жизнь самоубийством» . Демократ Нью-Орлеан Таймс . 21 июля 1911 г. с. 51 . Получено 1 июня 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Бродвейский стеб», Town Topics , Нью-Йорк, 10 октября 1912 года . Доступно в институциональном архиве «Повседневная жизнь и женщины в Америке» . «Джею О'Брайену... удается снизить свой вес, используя бег индюком в качестве ежедневного или, скорее, ночного упражнения с гибкой и очаровательной Луизой Александер в качестве партнера».
- ^ «Нерассказанная история Эвелин Несбит» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 9 июля 1934 г. с. 23 . Получено 31 мая 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Нерассказанная история Эвелин Несбит» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 10 июля 1934 г. с. 25 . Получено 2 июня 2021 г. - через Newspapers.com. Несбит и пара «встретились на вечеринках Зигфельда».
- ^ «Бродвейский стеб», Town Topics , Нью-Йорк, 28 августа 1913 года . Доступно в институциональном архиве «Повседневная жизнь и женщины в Америке» .
- ^ «Конкурс на Кубок Холли Армс, вечер в следующую среду» (PDF) . Новости Рокуэя . 6 сентября 1913 г. с. 1 . Получено 2 июня 2021 г. - через Fulton History. Датой конкурса указано 10 сентября 1913 года.
- ^ «Holly Arms Inn, знаменитый старый отель, продается за 150 000 долларов» . Бруклин Таймс . 25 марта 1925 г. с. 9 . Получено 2 июня 2021 г. - через Newspapers.com. «Его выиграла Луиза Александер, танцующая с Джеем О'Брайеном». Другие вырезки также подтверждают ее победу в конкурсе.
- ^ «Бродвейский стеб», Town Topics , Нью-Йорк, 6 февраля 1914 года . Доступно в институциональном архиве «Повседневная жизнь и женщины в Америке» . «Говоря о Луизе, Александр напоминает мне, что Джей О'Брайен, который позволял Мэй Мюррей греться в лучах его благосклонности в течение последних нескольких месяцев после его разрыва с Луизой…»
- ^ «Сцена «Королева» хочет развода» . Буффало Таймс . 29 октября 1918 г. с. 30 . Получено 2 июня 2021 г. - через Newspapers.com. «...с момента их свадьбы в 1917 году...»
- ^ «Говорят, что чиновники принимали участие в шумных шутках» . Бруклин Игл . 31 октября 1918 г. с. 3 . Получено 2 июня 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Миссис Джос Пани получает степень» . Бруклин Игл . 7 мая 1919 г. с. 4 . Получено 2 июня 2021 г. - через Newspapers.com. Окончательная степень развода была вынесена 27 августа 1919 года и отмечена в ее заявлении на паспорт 1920 года.
- ^ Фенно, Джесси К. (апрель 1927 г.). «Класс 1916 года» . Журнал выпускников Дартмута . XIX (6). Ганновер, Нью-Хэмпшир: Dartmouth Publishing Co.: 579 . Проверено 2 июня 2021 г. Личность подтверждается некрологом матери Дженни Луизы Сполдинг, в котором «миссис Пак Лармон, Нью-Йорк» указана как одна из ее выживших дочерей, а остальные учтены.
- ^ «Памяти: 1916 год» . Журнал выпускников Дартмута . 50 (1). Брэттлборо, Вирджиния: Ассоциация секретарей Дартмута: 92. Октябрь 1957 г. Проверено 3 июня 2021 г. «У Пака Джерролда Лармона... осталась его вдова Луиза Сполдинг Лармон...»
- ^ Индекс смертности в Нью-Йорке, 1958 год; Карточка учета завещания Луизы С. Лармон, дело 6483-1958.
- ^ Мальниг, Джули (1995). Танцы до рассвета: век выставочных бальных танцев . Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 0814755283 . «Исполнение Смитом и Александром танца апачей на самом деле во многом способствовало популяризации танца в этой стране». Театральная популярность танца апачей достигла своего пика в 1910 году, если судить по количеству упоминаний на сайте news.com каждый год.
- ^ Голден, Ева (2007). Революция рэгтайма Вернона и Ирен Касл . Университетское издательство Кентукки. п. 73. ИСБН 978-0813172699 . «Кто сегодня помнит... Джека Джаррота и Луизу Александер...?»