Jump to content

Луиза Александер (танцовщица)

Луиза Александр
Луиза Александер, 1909 год.
Луиза Александер, 1909 год.
Рожденный
Дженни Луиза Сполдинг

29–30 июня 1888 г.
Хартфорд, Кентукки
Умер 29 октября 1958 г.
Бэйсайд, Лонг-Айленд, Нью-Йорк, Нью-Йорк
Национальность Американский
Другие имена Дженни Стрэнг, Луиза Стрэнг, Лу Александер, Луиза Пани, Луиза Лармон
Занятие танцор
Годы активности 1906-1916
Известный Танец апачей, танец соблазнительниц, выставки социальных танцев в кафе и водевилях.
Заметная работа Первая крупная презентация танца апачей в Америке.

Луиза Александер (29/30 июня 1888 — 29 октября 1958), урожденная Дженни Луиза Сполдинг , была американской танцовщицей театральных и социальных выставок между 1905 и 1916 годами. Она начинала как хористка, вскоре стала танцовщицей пантомимы ( танец апачей , танец соблазнительницы), затем показательная социальная танцовщица в ресторанах и на сцене водевиля .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дженни Луиза Сполдинг родилась в Хартфорде, Кентукки, 29 или 30 июня 1888 года. [ 1 ] Ее матерью была Нанна/Нэнни/Нэнси Александр Сполдинг, а отцом - Уильям Л. Сполдинг. [ 2 ] До 18 лет она жила в Кентукки, преимущественно либо в Луисвилле , где работал ее отец, либо в Оуэнсборо , где жили ее бабушка и дедушка. [ 3 ] В конце 1905 года она переехала в Нью-Йорк и взяла сценический псевдоним Луиза Александр.

Хористка

[ редактировать ]

Между 1905 и 1908 годами Луиза Александер работала хористкой в ​​мюзиклах на Бродвее и на гастролях. Ее роли часто включали говорящие роли. Она появилась в «Графе и девушке» . [ 4 ] Социальный водоворот , [ 5 ] Безумие Зигфельда 1907 года , [ 6 ] и Безумие 1908 года . [ 7 ]

Танцовщица апачей

[ редактировать ]
Джозеф К. Смит и Луиза Александер танцуют танец апачей в спектакле «Королева Мулен Руж» .

Французский танец апачей приобрел театральную известность в июле 1908 года, когда его танцевали Мистингетт и Макс Дирли в «Ревю де Мулен» , представленном в Мулен Руж в Париже. [ 8 ] [ 9 ] В октябре 1908 года танец стал лондонским хитом, когда Беатрис Кольер и Фред Фаррен исполнили его как «Danse des Apache» в рамках балета « День в Париже» в Мюзик-холле . [ 10 ] В Америке первое крупное представление танца апачей называлось «Танец преступного мира» в исполнении Луизы Александр и Джозефа К. Смита в популярной музыкальной комедии-драме «Королева Мулен Руж» . [ 11 ] который открылся в Нью-Йорке 7 декабря 1908 года.

Позже Смит писал: «Когда я впервые попробовал танец апачей с Луизой Александер, ее волосы случайно упали, что значительно усилило эффект... Поэтому я сделал большие костяные шпильки с грузами к ним. Она носила их, и они выпадали, и ее волосы падали во время танца». [ 12 ]

Рецензент из Нью-Йорка заметил, что танец был «довольно грубым по отношению к молодой женщине, с которой жестоко обращался зверь с желтоватым лицом, пока ее прекрасные волосы не упали ей на спину». [ 13 ]

Другой рецензент написал, что танец «...это самая сенсационная вещь в своем роде, которую Нью-Йорк видел за многие дни. Уличный бандит бросает свой «свертку» в танец. То, как она выдерживает это напряжение, просто чудо. " [ 14 ]

Обсуждая жестокость танца, Луиза Александер, как сообщается, рассказала New York Times :

Я даже не чувствую боли от того, что он меня избивал и душил, даже когда в финальной битве за превосходство между любовью девушки и жестокими инстинктами бандита он фактически и в страхе бросает меня на пол. Все в порядке. Волнующее, но такое потрясающее умственное, физическое и нервное напряжение, что после каждого выступления я совершенно выматываюсь. ...Мой партнер по танцу несколько раз пытался пройти его с меньшим реализмом, и мне пришлось умолять его использовать всю кажущуюся жестокость, которой требует действие. [ 15 ]

Британское издание сообщило, что эта нью-йоркская постановка « Королевы Мулен Руж» содержит «сногсшибательный танец апачей... который по необычайным и преувеличенным движениям далеко превосходит все в своем роде в Лондоне или Париже». [ 16 ]

Реклама, посвященная водевилю Смита и Александра в 1909 году.

Появление танца апачей как сенсационного кульминации шоу привело к благоприятным публикациям в прессе, в которых говорилось, что «Джозеф К. Смит и Луиза Александер уже известны тем, что называют« самым артистичным характерным танцем, который сцена видела за последние годы »». [ 17 ]

Похвала танцу апачей была адресована Смиту и Александру, тогда как критика танца была адресована продюсеру и театру: «...почему вообще «танец апачей»? Почему мы должны так выставлять напоказ отношения людей? унижены тем, что их общие названия нельзя произносить в вежливом разговоре?» [ 18 ] или: «...танец апачей...не должен быть разрешен ни на одной сцене». [ 19 ]

После почти трехмесячного исполнения танца в «Королеве Мулен Руж» Смит и Александр покинули шоу, чтобы танцевать в водевилях. [ 20 ] Понаблюдав за их новым водевилем, рецензент Variety написал: «Смит и Александр смирились с тем, что это лучшее, что когда-либо было в линейке «Апачей». Возможно, это немного грубовато для некоторых людей с хорошей чувствительностью, но это все обошлось..." [ 21 ]

Рецензент, наблюдавший за их водевилем в Балтиморе, перечислил семь танцев, которые они исполнили в номере: танец механических кукол, Ла Кио , Искушение, Тень, танец апачей и французский двухшаг. [ 22 ]

Танцовщица-соблазнительница

[ редактировать ]

Танец искушения, или танец вампира, был в первую очередь вдохновлен финалом популярного бродвейского спектакля 1909 года «Был дурак» в главной роли Робертом Хиллиардом с и Кэтрин Келред в роли вампирши. [ 23 ] В финале этой пьесы Кельред говорит: «Прежде чем мы расстанемся, поцелуй меня, мой дурак!» Персонаж Хиллиарда вскоре падает замертво, после чего Кельред смеется и бросает в труп лепестки красных роз, когда занавес падает. [ 24 ]

Луиза Александер в «Безумиях Зигфельда 1910 года» .

Когда Смит и Александр танцевали свой водевильный номер в июне 1909 года в Балтиморе, им пришлось исключить танец искушения после первого выступления, потому что владелец театра водевиля посчитал танец «вульгарным и вызывающим размышления». [ 25 ]

В январе 1910 года Луиза Александер присоединилась к актерскому составу мюзикла Зигфельда « Мисс Невинность» в главной роли с Анной Хелд , которая тогда играла в Чикаго. Танцем Луизы Александер в этом шоу был «Танец флирта», танец искушения, поставленный Джулианом Митчеллом . [ 26 ] [ 27 ] По словам рецензента Chicago Tribune , Луиза Александер продемонстрировала «бессмысленный взгляд, который является настоящим произведением искусства», и она была «чудом в соблазнительных приседаниях». [ 28 ]

В июне 1910 года она участвовала в «Безумиях Зигфельда 1910 года» , где снова станцевала танец искушения, теперь переименованный в «Был дурак», с Джулианом Митчеллом в качестве ее партнера по танцу. [ 29 ] [ 30 ] Один рецензент счел этот танец, по сути, вариантом танца апачей, «но на этот раз глупый мужчина был очарован гипнотическим вальсом, а знающая женщина произвела волшебство». [ 31 ]

Критик Ченнинг Поллок писал, что танец «был примечателен главным образом костюмом мисс Александер, состоящим из жемчужного ожерелья и соответствующего внимания». [ 32 ]

В конце 1911 года она появилась в «Пегги» , американской адаптации успешного одноименного лондонского мюзикла . [ 33 ] [ 34 ] Сообщалось, что постановку финансировала Луиза Александер. Ее роль второго плана побудила одного рецензента написать: «...Мисс Александр становится более смелой. Она больше поет и много танцует». [ 35 ] Продюсером был Томас В. Райли, продюсировавший хиты «Королева Мулен Руж» и «Флородора» , а постановщиком — Нед Уэйберн , но «Пегги» не имела. успеха [ 36 ]

Танцор социальных выставок

[ редактировать ]
Луиза Александер и Джон Джаррот демонстрируют танцевальный шаг, 1914 год.
Луиза Александер и Джон Джаррот демонстрируют танцевальный шаг, 1914 год.

В начале 1914 года она стала партнером Клайва Логана в социальных показательных танцах в водевиле в сопровождении оркестра из пяти чернокожих музыкантов. [ 37 ] [ 38 ] Когда их тур достиг Чикаго, рецензент написал: «Они весьма изящно совершают различные прыжки и кружения... Мисс Александр и ее молодой человек сдержанны, временами почти капризны, и если они не блаженны, то, по крайней мере, довольны». [ 39 ]

Рецензент Baltimore Sun написал:

...На любой сцене есть только одна «звездная» гримерка, а вместимость электрических табло ограничена, и с такими исполнителями, как Фанни Брайс , Кэтрин Каунтисс и Луиза Александер на одной афише, проблемы менеджера очевидны. Но в этом случае выигрывают покровители театра, ибо каждая из этих женщин, чьи имена известны везде, где в Америке светится электрическая рампа, изо всех сил старается завоевать самые большие аплодисменты. Писатель, у которого нет стального вооружения, неуязвимого для шляпных булавок, далек от того, чтобы выйти и смело заявить, что Мисс Такая-то - лучшая на счету... Мисс Александр запомнилась своими творениями Апачей и Вампиров. танцы, и на этот раз она приходит с танцами «момента», то есть аргентинским танго , вальсом, максиксом и одношагом . Со своим партнером по танцам Клайвом Логаном она устраивает лучшую танцевальную выставку, которую можно увидеть здесь в этом сезоне. Что добавляет им очарования, так это оркестр, состоящий из пяти негров, умеющих играть для новых танцев... [ 40 ]

Танцующий колпак был назван в честь Луизы Александер. Vogue , 15 марта 1914 года.

В мае 1914 года она стала партнером Джона (Джека) Джарротта, который раньше танцевал с Джоан Сойер . Было объявлено, что Александр и Джаррот будут танцевать на «Конгрессе величайших танцоров мира», который пройдет в театре в Бостоне, после чего они планировали поездку в Лондон и континентальные города, а затем вернуться в Америку поздней осенью. [ 41 ] По поводу их танцев в Бостоне один рецензент написал:

...Однако Луиза Александер и Джон Джарротт были настоящими гостями вечера. Это был танец, носивший печать авторитета. Каким бы ни был шаг, какое бы время ни было, эта пара демонстрировала замечательную ловкость педалей – если можно так выразиться – и абсолютное чувство ритма. Их шаги, возможно, были более необычными, чем шаги остальных, но легкость, с которой они были сделаны, заставляла их казаться самой простотой. Для них, и особенно для мисс Александер, танец казался таким же естественным и неизбежным, как ходьба. [ 42 ]

Луиза Александр, Джон Джарротт и оркестр из пяти человек вскоре отплыли из Нью-Йорка и забронировали номер в лондонском отеле и ресторане Princes' на Пикадилли. [ 43 ] Сообщается, что их танцевальные выступления у принцев в июне и июле 1914 года «хорошо заполняли зал, и задолго до того, как театры закрылись, все столики были заняты». [ 44 ] Находясь в Лондоне, Джаррот и Александр также устроили танцевальную выставку на вечеринке, устроенной графиней Лютцовой, женой графа Фрэнсиса Лютцова . [ 45 ]

В рекламе ресторана Princes' в лондонской газете в середине июля было объявлено о «особом помолвке мисс Л. Александер и мистера Дж. Джарротта с их знаменитым цветным оркестром, который будет развлекать во время ужина до дальнейшего уведомления». [ 46 ] Этот ансамбль танцевального оркестра под руководством Луи Митчелла представлял собой Южный симфонический квинтет, теперь переименованный в Симфонический квинтет изящных искусств. [ 47 ] В связи с началом Первой мировой войны танцевальный коллектив и оркестр вернулись в Нью-Йорк. [ 48 ]

В начале декабря 1914 года было объявлено, что Луиза Александр и Джон Джарротт вскоре откроют водевильный тур, который начнется в Чикаго. [ 49 ] Но акт не появился. [ 50 ] Луиза Александер отплыла обратно в Англию по Балтийскому морю и прибыла в Ливерпуль 1 января 1915 года. [ 51 ]

В марте 1916 года было объявлено, что для Луизы Александер организуется открытие водевиля «с Родольфо , покойным партнером Бонни Гласс, в качестве ее партнера». [ 52 ]

В декабре 1916 года сообщалось, что Луиза Александер профессионально танцует в гостинице Woodmansten Inn в Вестчестере, штат Нью-Йорк, принадлежащей Джозефу Л. Пани. [ 53 ]

В течение января 1919 года в рекламе Café des Beaux Arts в Нью-Йорке говорилось, что Луиза Александер была хозяйкой их танцевального ужина. [ 54 ]

Когда она вернулась из поездки в Париж в 1921 году, в прессе ее описали как «Луизу Александер, бывшую участницу Follies, которая недавно открыла розничный магазин шляп и пошива одежды, вернувшуюся из своей первой поездки за покупками». [ 55 ]

Театр , январь 1909 года.

Частная жизнь

[ редактировать ]

Вскоре после переезда в Нью-Йорк в конце 1905 года она вышла замуж за Э. Х. Лоу. [ 56 ] Вскоре после этого они развелись. [ 57 ]

В 1908 году газеты объявили о помолвке Луизы Александр с автогонщиком Льюисом Стрэнгом , и были опубликованы их совместные фотографии. [ 58 ] Рекордный [ 59 ] водитель-сорвиголова и девушка из Follies мгновенно стали знаменитой парой. Стрэнг, который «всегда настаивал на том, чтобы есть мороженое до, во время и после каждой большой гонки», [ 60 ] был единственным американским гонщиком на Гран-при Франции 1908 года ; Сообщается, что когда он вернулся в Нью-Йорк, она приветствовала его на пристани. [ 61 ] Он планировал их свадьбу в сентябре 1908 года в Стэмфорде, штат Коннектикут, но она отказалась, когда он приехал в нью-йоркский театр, чтобы забрать ее после спектакля «Безумие 1908 года» . Когда репортеры спросили, замужем ли она, она, как сообщается, ответила: «Замужем? За мной? Ну, не в этом акте». [ 62 ] Несколько дней спустя Стрэнг и Александр поженились в Чикаго. [ 63 ] [ 64 ] Стрэнг хотел, чтобы она ушла со сцены; она хотела, чтобы он отказался от вождения гоночной машины. [ 65 ] В 1910 году, когда она исполняла танец соблазнительницы с Джулианом Митчеллом, жена Митчелла Бесси Клейтон подала на развод, сославшись на Луизу Александер в качестве корреспондента. [ 66 ] [ 67 ] Позже Митчелл и Клейтон помирились. [ 68 ] Луиза Александер развелась со Стрэнгом в начале 1911 года. [ 69 ] 20 июля 1911 года Стрэнг погиб в автокатастрофе. По слухам в прессе, он намеренно искал смерти из-за неудачного брака. [ 70 ]

В то время популярность нью-йоркских кабаре росла, и в конце 1912 года в колонках светской хроники начали упоминаться Луиза Александер и игрок Джей О'Брайен, танцующие вместе. [ 71 ] Эвелин Несбит вспоминала:

Ночных клубов, какими мы их знали в эпоху сухого закона, не существовало, идея кабаре все еще находилась в зачаточном состоянии. «Максим» на 38-й Западной улице, «Бустаноби» на 39-й Западной улице и «Райзенвебер» на Коламбус-Серкл почти завершили список. Их новинка привлекла всех знаменитостей Бродвея — Фло Зигфельд и его самую красивую звезду Лилиан Лоррейн ; также Бонни Гласс, Эл Дэвис, Джей О'Брайен и Луиза Александер, Энн Пеннингтон , Вера Максвелл и Беатрис Аллен. [ 72 ]

Несбит также вспомнила, что Джей и Луиза были попутчиками на «Олимпике» , который отплыл из Нью-Йорка 3 мая 1913 года. [ 73 ] Джей и Луиза вернулись на «Мавритании» , прибыв в Нью-Йорк из Ливерпуля 9 августа 1913 года. На странице 14 списка пассажиров были указаны Джей Дж. О'Брайен и его «жена» Луиза. появилась следующая статья 28 августа 1913 года в «Городских темах» :

Сообщения о том, что красивый и популярный Джей О'Брайен, когда-то известный джентльмен-жокей, женат на некой привлекательной танцовщице, считаются абсолютно ложными. Это правда, что Луиза и Джей случайно переправились на одном пароходе и почти шесть месяцев спустя совершенно случайно вернулись в тот же океан. Но брак? Он не такой Джей. [ 74 ]

В сентябре 1913 года Джей и Луиза приняли участие в танцевальном конкурсе в Холли Армс на Лонг-Айленде и выиграли первый приз. [ 75 ] [ 76 ] Несколько месяцев спустя стало известно, что Мэй Мюррей заменила Луизу Александер на посту партнерши О'Брайена по танцам в ресторане. [ 77 ] О'Брайен и Мюррей поженились в 1916 году.

В 1917 году Луиза Александер вышла замуж за ресторатора Джозефа Л. Пани. [ 78 ] Она подала на развод в 1918 году, утверждая, что ее частные апартаменты в отеле Woodmansten Inn использовались Пани для «оргий». [ 79 ] Развод был предоставлен в 1919 году. [ 80 ]

В 1926 году она вышла замуж за Пака («Пайка») Дж. Лармона, выпускника Дартмутского колледжа . [ 81 ] и вскоре пара переехала в Бэйсайд , Лонг-Айленд, Нью-Йорк. Он умер в 1957 году, [ 82 ] и Луиза Александр умерла в следующем году, 28 октября 1958 года, в возрасте 70 лет. [ 83 ]

Наследие

[ редактировать ]

Версия танца апачей Луизы Александер во многом способствовала первоначальному театральному успеху этого танца. [ 84 ] Другие ее театральные танцы, в том числе показательные бальные танцы, помогли распространить популярность таких танцев, как танго, но не оказали длительного воздействия. [ 85 ]

Ее работа в 1914 году в оркестровом ансамбле чернокожих для исполнения ее танцевальной музыки на площадках, где чернокожих музыкантов можно было увидеть нечасто, способствовала принятию живых чернокожих музыкантов в культуру, в которой доминируют белые.

  1. ^ "Рожденный" . Хартфордский еженедельник Вестник . 4 июля 1888 г. с. 3 . Получено 30 мая 2021 г. - через Newspapers.com. Свидетельство о рождении не было выдано. В этой статье в прессе датой рождения указано 30 июня, но в заявлениях на получение паспорта она указала дату своего рождения 29 июня 1888 года. В ее заявлении на получение паспорта 1920 года было написано: «Невозможно получить свидетельство о рождении, поскольку в Хартфорде не велось никаких официальных записей».
  2. ^ «Блестящее светское мероприятие» . Хартфордский еженедельник Вестник . 29 июня 1887 г. с. 3 . Получено 30 мая 2021 г. - через Newspapers.com.
  3. ^ «В обществе» . Оуэнсборо Инвайерер . 18 июня 1905 г. с. 3 . Получено 30 мая 2021 г. - через Newspapers.com.
  4. ^ « Граф и девушка » . База данных Интернет-Бродвея . Проверено 30 мая 2021 г.
  5. ^ Программа Бостонского театра, неделя от 22 октября 1906 года, «Социальный водоворот» в Интернет-архиве . Луиза Александр числится среди «Маникюрщиц» и «Девушек-казино».
  6. ^ «Театральная программа Auditorium, Чикаго, неделя от 15 марта 1908 года, Безумие 1907 года » . Публичная библиотека Чикаго: цифровые коллекции . Проверено 30 мая 2021 г. Луиза Александер упоминается в программе пять раз.
  7. ^ « Безумия 1908 года » . База данных Интернет-Бродвея . Проверено 30 мая 2021 г. Присутствие Луизы Александер в шоу также упоминалось в различных газетах, когда сообщалось о ее помолвке и браке с Льюисом Стрэнгом.
  8. ^ «Разные концерты и шоу» . Фонарь . 11 июля 1908 г. с. 3–4 . Проверено 31 мая 2021 г. - через Gallica.
  9. ^ «Путешествие по городу: День независимости», The Sporting Times , Лондон, стр. 2, 11 июля 1908 года . Доступно в Архиве британских газет.
  10. ^ «Сплетни из зеленой комнаты», The Tatler , Лондон, с. 144, 11 ноября 1908 года . «Танец апачей» — это сенсация момента. В Париже, где он был представлен в одном из многочисленных ревю, он быстро стал модным. Его популярность теперь распространилась на Лондон, и в новом имперском балете « День » в Париже это одна из главных особенностей». Доступно в Архиве британских газет.
  11. ^ «Музыкальная комедия» (PDF) . Нью-Йорк Пресс . 13 декабря 1908 г. с. сек. 2 р. 4 . Проверено 5 июня 2021 г. - через Fulton History.
  12. ^ Смит, Джозеф К. (30 мая 1914 г.). «История Арлекина» . «Субботняя вечерняя почта» . 186 :28.
  13. ^ Дарнтон, Чарльз (8 декабря 1908 г.). «Королева Мулен Руж просто розовая» . Вечерний мир Нью-Йорка . п. 17 . Получено 31 мая 2021 г. - через Newspapers.com.
  14. ^ «Оперетта, полная девушек» . Бруклин Таймс . 8 декабря 1908 г. с. 3 . Получено 3 июня 2021 г. - через Newspapers.com.
  15. ^ « Дух танца» — от танцоров» . Нью-Йорк Таймс . 13 декабря 1908 г. с. СМ11 . Получено 31 мая 2021 г. - через Newspapers.com. The Times назвала танец апачей Александра и Смита «первым появлением идеи в этой стране», но пока «Королева Мулен Руж» все еще находилась на стадии репетиции, были представлены более ранние выступления танца апачей на сцене Нью-Йорка. , в том числе Элис Эйс с Бертом Френчем и Валеской Суратт с Билли Гулдом .
  16. ^ «Сногсшибательный танец апачей», The Tatler , Лондон, стр. 359, 31 марта 1909 года . Включает полностраничную фотографию Смита и Александра, исполняющих танец. Доступно в Архиве британских газет.
  17. ^ «Нью-Йоркские развлечения» . Plainfield Courier-News . 15 января 1909 г. с. 11 . Получено 31 мая 2021 г. - через Newspapers.com.
  18. ^ «Королева Мулен Руж» . Разнообразие . 2 января 1909 г. с. 14 . Проверено 9 июня 2021 г. - из Интернет-архива.
  19. ^ «Увидено на сцене: Сплетни» . Мода . 28 декабря 1911 г. с. 1066. Доступно на ProQuest.
  20. ^ «Джо Смит и Луиза Александер...» Варьете . 27 марта 1909 г. с. 01 . Проверено 31 мая 2021 г. - из Интернет-архива. Их заменил в «Королеве Мулен Руж» Монс. Молассо и мадемуазель. Корио, который недавно исполнял танец апачей в водевиле.
  21. ^ «Новые акты недели: Смит и Александр» . Разнообразие . 3 апреля 1909 г. с. 16 . Проверено 31 мая 2021 г. - из Интернет-архива.
  22. ^ «Танцовщицы в Мэриленде» . Балтимор Сан . 8 июня 1909 г. с. 7 . Получено 31 мая 2021 г. - через Newspapers.com.
  23. ^ «Флиртующая принцесса» . Чикаго Интер Оушен . 3 ноября 1909 г. с. 6 . Получено 14 июня 2021 г. - через Newspapers.com. Вампирский танец «честно следует прецеденту из фильма «Был дурак ». Это было из более позднего обзора танца, когда Смит танцевал с Адель Роуленд.
  24. ^ «Сплетни из Готэма» . Эвансвилл Пресс . 3 апреля 1909 г. с. 3 . Получено 14 июня 2021 г. - через Newspapers.com.
  25. ^ «Балтимор» . Разнообразие . 19 июня 1909 г. с. 29 . Проверено 14 июня 2021 г. - из Интернет-архива.
  26. ^ «Колониальный театр» . Чикаго Трибьюн . 2 января 1910 г. с. 7 . Получено 31 мая 2021 г. - через Newspapers.com. Тем временем Джозеф К. Смит продолжал исполнять танец апачей, теперь уже в партнерстве с Адель Роуленд , в «Флиртующей принцессе».
  27. ^ «Программа колониального театра, Чикаго, неделя от 9 января 1910 года, Мисс Невинность » . Публичная библиотека Чикаго: цифровые коллекции . Проверено 6 июня 2021 г.
  28. ^ «Музыка и драма» . Чикаго Трибьюн . 5 января 1910 г. с. 3, сек 2 . Получено 31 мая 2021 г. - через Newspapers.com.
  29. ^ «Драма» . Нью-Йорк Трибьюн . 21 июня 1910 г. с. 7 . Получено 31 мая 2021 г. - через Newspapers.com.
  30. ^ Кто есть кто в музыке и драме . HP Ханафорд. 1914. с. 372.
  31. ^ «Вне сцены, чтобы развлечься» . Звезда Канзас-Сити . 3 июля 1910 г. с. 4С . Получено 31 мая 2021 г. - через Newspapers.com. Это сравнение с танцем апачей относилось только к теме доминирующего контроля, а не к физической жестокости.
  32. ^ Поллок, Ченнинг (сентябрь 1910 г.). «Летние девичьи шоу: Безумие 1910 года» . Альбом Зеленой книги . Чикаго, Иллинойс: The Story-Press Corp.: 504 . Проверено 13 июня 2021 г. - из Интернет-архива.
  33. ^ «Счета за игру на неделю» . Вашингтон Геральд . 11 ноября 1911 г. с. 2, сек. 3 . Получено 31 мая 2021 г. - через Newspapers.com.
  34. ^ Дитц, Дэн (2021). Полная книга бродвейских мюзиклов 1910-х годов . Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-1538150276 .
  35. ^ Файлс, Вандерхейден (17 декабря 1911 г.). « Пегги» не развлекает» . Луисвиллский курьерский журнал . п. 4, сек. 4 . Получено 7 июня 2021 г. - через Newspapers.com. .
  36. ^ «Новые постановки в театрах» . Анаконда Стандарт . 14 января 1912 г. с. 10, сек. 3 . Получено 7 июня 2021 г. - через Newspapers.com.
  37. ^ «Развлечения» . Нью-Йорк Сан . 15 февраля 1914 г. с. 10, сек. 6 . Получено 31 мая 2021 г. - через Newspapers.com.
  38. ^ «Луиза Александер и Клайв Логан» . Разнообразие . 20 февраля 1914 г. с. 19 . Проверено 31 мая 2021 г. - из Интернет-архива.
  39. ^ «О сортах; Веселый Билл во дворце» . Чикаго Трибьюн . 14 апреля 1914 г. с. 7 . Получено 31 мая 2021 г. - через Newspapers.com.
  40. ^ «Мэриленд» . Балтимор Сан . 24 марта 1914 г. с. 6 . Получено 5 июня 2021 г. - через Newspapers.com.
  41. ^ «Оба появятся здесь» . Бостон Глобус . 8 мая 1914 г. с. 13 . Получено 5 июня 2021 г. - через Newspapers.com.
  42. ^ Брукс, Джон (13 мая 1914 г.), «Танцующий карнавал в Бостонском театре», Boston Traveler . В статье есть красивая фотография танцующих Александра и Джаррота. Доступно на сайте myheritage.com.
  43. ^ «Ресторан Княжеский» . «Обсервер» (Лондон) . 21 июля 1914 г. с. 10 . Получено 1 июня 2021 г. - через Newspapers.com.
  44. ^ «Tittle Tattle», The Sporting Times , Лондон, стр. 2, 18 июля 1914 года . Доступно в Архиве британских газет.
  45. ^ «Ужины. Графиня Лютцова» . «Таймс» (Лондон) . 23 июня 1914 г. с. 11 . Получено 7 июня 2021 г. - через Newspapers.com.
  46. ^ «Отель и ресторан Princes», Вестминстерская газета , Лондон, стр. 9, 14 июля 1914 года . Доступно в Архиве британских газет.
  47. ^ «Вэнс Лоури и классическое банджо?» . classic-banjo.ning.com . 7 января 2015 года . Проверено 4 июня 2021 г. Членами оркестра были Луи Митчелл, Вэнс Лоури, Палмер Джонс, Джесси Хоуп и Уильям Райли, все они прибыли в Дувр, Англия, на борту « Вадерланда» 8 июня 1914 года, согласно списку пассажиров.
  48. ^ Берлинер, Бретт А. (весна 2011 г.). «Синкопированный хит: негритянская бейсбольная команда Clef Club в Париже эпохи джаза» . ДЕВЯТЬ: Журнал истории и культуры бейсбола . 19 (2): 44–52. дои : 10.1353/nin.2011.0009 . S2CID   154156608 .
  49. ^ «Луиза Александр и Джек Джаррот...» Варьете . 5 декабря 1914 г. с. 7 . Проверено 4 июня 2021 г. - из Интернет-архива.
  50. ^ «Джек Джаррот и Луиза Александер...» Варьете . 16 января 1915 г. с. 13 . Проверено 4 июня 2021 г. - из Интернет-архива.
  51. Согласно списку пассажиров, как Луиза С. Стрэнг.
  52. ^ «Еще одна попытка возродить...» (PDF) . Нью-Йоркское драматическое зеркало . 18 марта 1916 г. с. 11 . Получено 1 июня 2021 г. - через Fulton History.
  53. ^ «Кабаре» . Разнообразие . 1 декабря 1916 г. с. 8 . Получено 1 июня 2021 г. - из Интернет-архива.
  54. ^ «Рестораны» (PDF) . Нью-Йорк Геральд . 10 января 1919 г. с. 6, сек. 2 . Проверено 7 июня 2021 г. - через Fulton History.
  55. ^ «Вернувшиеся покупатели описывают тенденции модного производства в Париже» . Женская одежда . 1 августа 1921 г. с. 2. Доступно на сайте ProQuest.
  56. ^ «В обществе» . Оуэнсборо Инвайерер . 9 января 1906 г. с. 6 . Получено 1 июня 2021 г. - через Newspapers.com. Мать Дженни развелась с Уильямом Сполдингом и в начале того же года вышла замуж за Эдварда Миллера.
  57. ^ «Девушка из Кентукки» . Хартфорд Геральд . 30 сентября 1908 г. с. 1 . Получено 1 июня 2021 г. - через Newspapers.com.
  58. ^ «Луи Стрэнг в среду» . Нью-Йорк Трибьюн . 24 мая 1908 г. с. 10 . Получено 1 июня 2021 г. - через Newspapers.com. «Льюис» в прессе часто неправильно писали как «Луи».
  59. ^ «Его послужной список» . Ланкастер Теллер . 27 июля 1911 г. с. 5 . Получено 1 июня 2021 г. - через Newspapers.com.
  60. ^ «Луи Стрэнг, один из самых…» New York Times . 30 июля 1911 г. с. 28 . Получено 4 июня 2021 г. - через Newspapers.com.
  61. ^ «Рассказывает о Гран-при» . Нью-Йорк Трибьюн . 17 июля 1908 г. с. 8 . Получено 1 июня 2021 г. - через Newspapers.com.
  62. ^ «Невеста оказалась неуклюжей» . Оцеола Вечерняя Звезда . 30 сентября 1908 г. с. 2 . Получено 1 июня 2021 г. - через Newspapers.com.
  63. ^ «Фигуры автогонщиков на торопливой свадьбе» . Окленд Трибьюн . 7 октября 1908 г. с. 2 . Получено 1 июня 2021 г. - через Newspapers.com.
  64. Несколько анекдотов из их семейной жизни см.: Leerhsen, Charles (2011). Кровь и дым: правдивая история о тайнах, хаосе и рождении Инди 500 . Саймон и Шустер.
  65. ^ «Комментарии к прямым спортивным темам» . Буффало-вопросник . 21 июля 1911 г. с. 10 . Получено 1 июня 2021 г. - через Newspapers.com. «...Постоянный страх внезапно овдоветь стал для жены душевной пыткой... Но зоркий глаз и стальной нервный Стрэнг только смеялся над ее страхами и радовался, извлекая из ее маленьких криков ужаса, пока они были в дороге в одна из его больших скоростных машин».
  66. ^ «Худу, который настиг «Человека со скоростью мили в минуту» » . Бьют Майнер . 14 августа 1910 г. с. 21 . Получено 1 июня 2021 г. - через Newspapers.com.
  67. ^ «Бесси Клейтон разведется с Жюльеном Митчеллом» . Эльмира Звездная газета . 24 июня 1910 г. с. 1 . Получено 6 июня 2021 г. - через Newspapers.com.
  68. ^ «Нет разводу, говорит Бесси» . Ревизор Сан-Франциско . 24 декабря 1911 г. с. 51 . Получено 1 июня 2021 г. - через Newspapers.com.
  69. ^ «Стренг разведен» (PDF) . Амстердамский вечерний рекордер . 19 января 1911 г. с. 1 . Получено 1 июня 2021 г. - через Fulton History.
  70. ^ «Уходит на смерть в авто; Льюис Стрэнг думал, что покончил жизнь самоубийством» . Демократ Нью-Орлеан Таймс . 21 июля 1911 г. с. 51 . Получено 1 июня 2021 г. - через Newspapers.com.
  71. ^ «Бродвейский стеб», Town Topics , Нью-Йорк, 10 октября 1912 года . Доступно в институциональном архиве «Повседневная жизнь и женщины в Америке» . «Джею О'Брайену... удается снизить свой вес, используя бег индюком в качестве ежедневного или, скорее, ночного упражнения с гибкой и очаровательной Луизой Александер в качестве партнера».
  72. ^ «Нерассказанная история Эвелин Несбит» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 9 июля 1934 г. с. 23 . Получено 31 мая 2021 г. - через Newspapers.com.
  73. ^ «Нерассказанная история Эвелин Несбит» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 10 июля 1934 г. с. 25 . Получено 2 июня 2021 г. - через Newspapers.com. Несбит и пара «встретились на вечеринках Зигфельда».
  74. ^ «Бродвейский стеб», Town Topics , Нью-Йорк, 28 августа 1913 года . Доступно в институциональном архиве «Повседневная жизнь и женщины в Америке» .
  75. ^ «Конкурс на Кубок Холли Армс, вечер в следующую среду» (PDF) . Новости Рокуэя . 6 сентября 1913 г. с. 1 . Получено 2 июня 2021 г. - через Fulton History. Датой конкурса указано 10 сентября 1913 года.
  76. ^ «Holly Arms Inn, знаменитый старый отель, продается за 150 000 долларов» . Бруклин Таймс . 25 марта 1925 г. с. 9 . Получено 2 июня 2021 г. - через Newspapers.com. «Его выиграла Луиза Александер, танцующая с Джеем О'Брайеном». Другие вырезки также подтверждают ее победу в конкурсе.
  77. ^ «Бродвейский стеб», Town Topics , Нью-Йорк, 6 февраля 1914 года . Доступно в институциональном архиве «Повседневная жизнь и женщины в Америке» . «Говоря о Луизе, Александр напоминает мне, что Джей О'Брайен, который позволял Мэй Мюррей греться в лучах его благосклонности в течение последних нескольких месяцев после его разрыва с Луизой…»
  78. ^ «Сцена «Королева» хочет развода» . Буффало Таймс . 29 октября 1918 г. с. 30 . Получено 2 июня 2021 г. - через Newspapers.com. «...с момента их свадьбы в 1917 году...»
  79. ^ «Говорят, что чиновники принимали участие в шумных шутках» . Бруклин Игл . 31 октября 1918 г. с. 3 . Получено 2 июня 2021 г. - через Newspapers.com.
  80. ^ «Миссис Джос Пани получает степень» . Бруклин Игл . 7 мая 1919 г. с. 4 . Получено 2 июня 2021 г. - через Newspapers.com. Окончательная степень развода была вынесена 27 августа 1919 года и отмечена в ее заявлении на паспорт 1920 года.
  81. ^ Фенно, Джесси К. (апрель 1927 г.). «Класс 1916 года» . Журнал выпускников Дартмута . XIX (6). Ганновер, Нью-Хэмпшир: Dartmouth Publishing Co.: 579 . Проверено 2 июня 2021 г. Личность подтверждается некрологом матери Дженни Луизы Сполдинг, в котором «миссис Пак Лармон, Нью-Йорк» указана как одна из ее выживших дочерей, а остальные учтены.
  82. ^ «Памяти: 1916 год» . Журнал выпускников Дартмута . 50 (1). Брэттлборо, Вирджиния: Ассоциация секретарей Дартмута: 92. Октябрь 1957 г. Проверено 3 июня 2021 г. «У Пака Джерролда Лармона... осталась его вдова Луиза Сполдинг Лармон...»
  83. ^ Индекс смертности в Нью-Йорке, 1958 год; Карточка учета завещания Луизы С. Лармон, дело 6483-1958.
  84. ^ Мальниг, Джули (1995). Танцы до рассвета: век выставочных бальных танцев . Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN  0814755283 . «Исполнение Смитом и Александром танца апачей на самом деле во многом способствовало популяризации танца в этой стране». Театральная популярность танца апачей достигла своего пика в 1910 году, если судить по количеству упоминаний на сайте news.com каждый год.
  85. ^ Голден, Ева (2007). Революция рэгтайма Вернона и Ирен Касл . Университетское издательство Кентукки. п. 73. ИСБН  978-0813172699 . «Кто сегодня помнит... Джека Джаррота и Луизу Александер...?»
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc3b8cdb2986abeb089a36c87433a1e4__1717223460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/e4/dc3b8cdb2986abeb089a36c87433a1e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louise Alexander (dancer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)