Удалять
![]() Танцоры танго на Международном фестивале Viva el Tango, Монтевидео , с 1987 года. | |
Источник | Рио-де-ла-Плата ( Аргентина и Уругвай ) |
---|
Удалять | |
---|---|
Страна | Аргентина, Уругвай |
Ссылка | 00258 |
Область | Латинская Америка и Карибский бассейн |
История надписи | |
Надпись | 2009 г. (4-я сессия) |
Список | Представитель |
Танго — парный и социальный танец, зародившийся в 1880-х годах вдоль реки Рио-де-ла-Плата , естественной границы между Аргентиной и Уругваем . Танго зародилось в обедневших портовых районах этих стран в результате сочетания аргентинской милонги , испанско-кубинского празднования хабанеры и уругвайского кандомбе . [1] Это часто практиковалось в борделях и портовых барах, где владельцы бизнеса нанимали оркестры для развлечения своих покровителей. [2] Затем это распространилось на остальной мир. [3] В настоящее время во всем мире существует множество вариаций этого танца.
31 августа 2009 года ЮНЕСКО одобрила совместное предложение Аргентины и Уругвая о включении танго в списки нематериального культурного наследия ЮНЕСКО . [4] [5]
История
[ редактировать ]Танго — танец, на который повлияла африканская и европейская культура. [6] [7] Танцы из церемоний Кандомбе бывших порабощенных африканских людей помогли сформировать современное танго. Танец зародился в рабочих кварталах Буэнос-Айреса и Монтевидео . Музыка возникла в результате слияния различных музыкальных форм Европы. [8] Слова «танго» и «тамбо» в бассейне реки Плейт первоначально использовались для обозначения музыкальных собраний рабов, причем письменные записи колониальных властей пытались запретить такие собрания еще в 1789 году. [9]
Первоначально это был всего лишь один из многих танцев, но вскоре он [ когда? ] стал популярным во всем обществе, поскольку театры и уличные шарманки распространили его от пригородов до рабочих трущоб, которые были заполнены сотнями тысяч европейских иммигрантов . [10]
Когда примерно в 1900 году танго начало распространяться по всему миру, культурные нормы были в целом консервативными, и поэтому танец танго считался чрезвычайно сексуальным и неподходящим для публичного показа. Это привело к феномену культурного шока . Кроме того, сочетание африканских, индейских и европейских культурных влияний в танго было новым и необычным для большей части западного мира . [11]
Многие районы Буэнос-Айреса имеют свою особую историю танго: например, Ла-Бока , Сан-Тельмо и Боэдо . На проспекте Боэдо Катуло Кастильо , Гомеро Манци и другие певцы и композиторы встречались в японском кафе с группой Boedo . [12]

В первые годы 20-го века танцоры и оркестры из Буэнос-Айреса путешествовали по Европе, и первое европейское увлечение танго произошло в Париже , за которым вскоре последовали Лондон , Берлин и другие столицы. Историк танго Нардо Залко , уроженец Буэнос-Айреса, проживший большую часть своей жизни в Париже, исследовал взаимное оплодотворение между двумя городами в своей работе Париж – Буэнос-Айрес, Un Siècle de Tango («Век танго»). [13] К концу 1913 года он поразил Нью-Йорк, а также Финляндию . В США примерно в 1911 году слово « танго » часто применялось к танцам в 2
4 или 4
4 ритма, таких как одношаговый . Этот термин был модным и не означал, что в танго будут использоваться шаги, хотя они и могли бы использоваться. Иногда звучала музыка танго, но в довольно быстром темпе. Преподаватели того периода иногда называли это «североамериканским танго», а не так называемым «аргентинским танго». Танго вызвало споры из-за его предполагаемого сексуального подтекста, и к концу 1913 года учителя танцев, которые познакомили этот танец с Парижем, были изгнаны из города. [14] К 1914 году вскоре были разработаны более аутентичные стили танго. [ который? ] наряду с некоторыми вариациями, такими как танго «Менуэт» Альберта Ньюмана.
В Аргентине начало Великой депрессии в 1929 году и ограничения, введенные после свержения правительства Иполито Иригойена в 1930 году, вызвали временное снижение популярности танго. Его судьба изменилась позже, в 1930-х годах, и танго снова стало широко модным и предметом национальной гордости при первом правительстве Перона , что, в свою очередь, оказало большое влияние на аргентинскую культуру в целом. Мариано Морес сыграл роль в возрождении танго в Аргентине 1950-х годов. Мореса Премьера Taquito Militar состоялась в 1952 году во время правительственной речи президента Хуана Д. Перона, что вызвало сильные политические и культурные противоречия между различными взглядами на концепции «культурной» музыки и «популярной» музыки, а также на связи между ними. «культуры». [15]
Танго снова пришло в упадок в конце 1950-х годов в результате экономической депрессии и запрета публичных собраний военными диктатурами ; Практика танго только для мужчин - обычай того времени - считалась «публичным собранием». Это косвенно способствовало росту популярности рок-н-ролла, поскольку, в отличие от танго, он не требовал подобных собраний. [16] Однако в конце 1980-х годов танго снова пережило возрождение в Аргентине, отчасти благодаря усилиям Освальдо Передо . [17]
В 2009 году танго было внесено в списки нематериального культурного наследия ЮНЕСКО . [18]
Этимология
[ редактировать ]
Существует несколько теорий происхождения слова «танго» , ни одна из которых не доказана. [19] Создателем этого слова часто считают африканскую культуру; в частности, предполагается, что это слово происходит от на языке йоруба слова shangó , которое относится к Шанго , богу грома в традиционной религии йоруба . [20] Эта теория предполагает, что слово «шанго» трансформировалось в результате размывания нигерийского языка, когда оно достигло Южной Америки в результате работорговли . Согласно альтернативной теории, танго происходит от испанского слова « означающего « барабан », тамбор » . [20] Затем это слово было неправильно произнесено жителями низшего сословия Буэнос-Айреса и превратилось в тамбо , что в конечном итоге привело к появлению общего танго . Также иногда предполагают, что это слово происходит от португальского слова tanger , что означает «играть на музыкальном инструменте». Другое португальское слово, tangomão , комбинация глагола tanger («прикасаться») и существительного mão («рука»), означающего «играть на музыкальном инструменте руками», было предложено в качестве этимона танго . [21]
По мнению некоторых авторов, танго происходит от конгонского слова ntangu , которое означает «солнце», «час», «пространство-время». [22] [7] [23]
Стили
[ редактировать ]


Танго состоит из множества стилей, которые развивались в разных регионах и эпохах Аргентины, а также в других местах по всему миру. Танец развился в ответ на многие культурные элементы, такие как переполненность зала и даже мода на одежду. Эти стили в основном танцуются либо в открытых объятиях, когда ведущий и ведомый имеют пространство между телами, либо в близких объятиях , когда ведущий и ведомый соединяются либо грудью к груди (аргентинское танго), либо в верхней части бедра, в области бедер (американское танго). и международное танго).
Различные стили танго:
- Аргентинское танго
- Танго Каньенге
- Танго-фантазия
- Вынуть Лисо
- Танго восточное
- Танго орильеро
- Танго салон
- Камакупенсе танго (Ангола)
- Танго милонгеро (сложенное танго) (см. также « Милонгеро »)
- новое танго (новое танго)
- Танго вальс (Танго вальс)
- Милонга
- Бальное танго
- Финское танго
- Уругвайское танго
- Максикс (бразильское танго)

Их танцуют под несколько видов музыки:
- Удалять
- Электронная музыка, вдохновленная танго (Tango Electronico)
- «Альтернативное танго», то есть музыка, которая является альтернативой танго, или музыка, не являющаяся танго, используемая для использования в танцах, вдохновленных танго.
Для стиля милонгеро характерны очень тесные объятия, маленькие шаги и синкопированная ритмичная работа ног. Он основан на стиле petitero или caquero многолюдных клубов в центре города 1950-х годов.
Напротив, танго, зародившееся в семейных клубах пригородных кварталов (Вилла Уркиза/Девото/Авельянеда и т. д.), подчеркивает длинные элегантные шаги и сложные фигуры. В этом случае объятиям можно позволить ненадолго раскрыться, чтобы можно было выполнить сложную работу ног.
Сложные фигуры этого стиля стали основой театрального стиля танго, который можно увидеть в гастрольных представлениях. На сцене объятия часто открыты, а сложная работа ног дополняется гимнастическими подъемами, ногами и падениями.
Новый стиль, который иногда называют танго нуэво или «новое танго», в последние годы популяризируется молодым поколением танцоров. Объятия часто бывают довольно открытыми и очень эластичными, что позволяет лидеру вести за собой большое количество очень сложных фигур. Этот стиль часто ассоциируется с теми, кто любит танцевать под музыку «альтернативного танго» с джазовыми и техно-оттенками в дополнение к традиционным танго-композициям.
Салонное танго (салонное танго)
[ редактировать ]Танго Каньенге
[ редактировать ]Танго каньенге — ритмичный стиль танго, зародившийся в начале 1900-х годов и популярный до сих пор. Это один из коренных стилей танго, который содержит все основные элементы традиционного танго региона Ривер Плейт (Уругвай и Аргентина). В танго каньенге танцоры разделяют одну ось, танцуют в сомкнутых объятиях, с расслабленными и слегка согнутыми ногами. Танго каньенге использует диссоциацию тела для ведения, ходьбу с твердым контактом с землей и постоянное сочетание ритма как в такт, так и в ритме. Его основные характеристики – музыкальность и игривость. Его ритм описывается как «острый, захватывающий, провокационный».
Сложные фигуры этого стиля стали основой театрального стиля танго, который можно увидеть в гастрольных представлениях. На сцене объятия часто очень открытые, а сложная работа ног дополняется гимнастическими подъемами, ногами и падениями.
новое танго
[ редактировать ]Новый стиль, который иногда называют танго нуэво или «новое танго», был популяризирован после 1980 года молодым поколением музыкантов и танцоров. Астор Пьяццолла , композитор и виртуоз игры на бандонеоне (так называемом «танго-аккордеоне»), сыграл важную роль в новаторстве традиционной музыки танго. Объятия часто бывают довольно открытыми и очень эластичными, что позволяет лидеру инициировать множество очень сложных фигур. Этот стиль часто ассоциируется с теми, кто любит танцевать под джазовую, техно-, электронную и альтернативную музыку, вдохновленную старым танго, в дополнение к традиционным композициям танго.
Танго нуэво во многом основано на слиянии танго-музыки и электроники ( электротанго ), хотя этот стиль можно адаптировать к традиционному танго и даже к песням, не связанным с танго. Gotan Project выпустил свой первый альбом танго-фьюжн в 2000 году, сразу за ним последовал La Revancha del Tango в 2001 году. Bajofondo Tango Club , музыкальная группа Rioplatense, состоящая из семи музыкантов из Аргентины и Уругвая, выпустила свой первый альбом в 2002 году. Tanghetto Альбом Emigrate (электротанго) появился в 2003 году и был номинирован на латинскую Грэмми в 2004 году. Эти и другие песни электронного танго-фьюжн привносят элемент оживления в танец танго, помогая привлечь более молодую группу танцоров.
Новые песни танго.
[ редактировать ]
Во второй половине 1990-х в Буэнос-Айресе зародилось движение новых танго-песен. На него в основном повлиял стиль старого оркестра, а не обновление Пьяццоллы и эксперименты с электронной музыкой. Новизна заключается в новых песнях с современными текстами и языком, которые черпают вдохновение в самых разных современных стилях.
В 2000-х годах движение разрослось за счет таких выдающихся деятелей, как Orquesta Típica Fernandez Fierro, создатель которого Хулиан Перальта. [25] [26] позже основал Астильеро и Оркестр Типики Хулиана Перальты. Другие группы также стали частью движения, такие как Orquesta Rascacielos, Altertango, Ciudad Baigón, а также певец и автор песен Альфредо «Лента» Рубин, [25] Виктория Раймондо, [25] Хуан Серен, [25] Натали де Виченцо [25] и Паша Гонсалес . [25]
Бальное танго
[ редактировать ]
Бальное танго, разделенное в последние десятилетия на «международный» и «американский» стили, произошло от стилей танго, которые развились, когда танго впервые вышло за границу, в Европу и Северную Америку. Танец был упрощен, адаптирован к предпочтениям традиционных танцоров бальных танцев и включен в репертуар международных соревнований по бальным танцам. Английское танго было впервые систематизировано в октябре 1922 года, когда было предложено танцевать его только под современные мелодии, в идеале со скоростью 30 тактов в минуту (т. е. 120 ударов в минуту – при условии, что 4
4 мера).
Впоследствии английское танго развивалось в основном как высококонкурентный танец , в то время как американское танго развивалось как неоценимый социальный танец с упором на навыки ведения и следования . Это привело к некоторым принципиальным различиям в базовой технике и стиле. Тем не менее, соревнований в американском стиле проводится довольно много, и, конечно же, постоянно происходит взаимное заимствование техники и танцевальных рисунков.
В бальных танго используется другая музыка и стиль, чем в танго региона реки Плата (Уругвай и Аргентина), с более отрывистыми движениями и характерными щелчками головой . Снэпы головы совершенно чужды аргентинскому и уругвайскому танго и были введены в 1934 году под влиянием аналогичных движений ног и ступней танго Ривер Плейт, а также театральных движений пасодобля . Этот стиль стал очень популярным в Германии и вскоре был представлен в Англии. Движения очень понравились зрителям, но не судьям соревнований. [27]
Финское танго
[ редактировать ]
Танго появилось в Финляндии в 1913 году. Танго распространилось из доминирующей формы городского танца и стало чрезвычайно популярным по всей Финляндии в 1950-х годах после Первой и Второй мировых войн . Меланхоличный тон музыки отражает темы финской народной поэзии; Финское танго почти всегда исполнено в минорной тональности .
Танго танцуют при очень тесном контакте бедер, таза и верхней части тела в широкой и сильной раме, а также плавных горизонтальных движениях, очень сильных и решительных. Танцоры расположены очень низко, что позволяет делать длинные шаги без каких-либо движений вверх и вниз, хотя в некоторых стилях подъемы и падения не являются обязательными. Шаги вперед приземляются пяткой вперед, за исключением случаев спуска с подъема, а при шагах назад танцоры отталкиваются от пятки. На базовых шагах пасующая нога быстро движется и на мгновение останавливается рядом с приземленной ногой. Типичны провалы и вращения. Открытой позиции нет, и обычно ступни остаются близко к полу, за исключением приседаний, сопровождающий может слегка поднять левую ногу. В отличие от некоторых стилей аргентинско-уругвайского танго, в финском танго нет никаких ударов ногами и движений в воздухе.
Ежегодный фестиваль финского танго Tangomarkkinat собирает более 100 000 поклонников танго в центральном финском городе Сейняйоки ; в городе также находится Музей танго.
Сравнение техник
[ редактировать ]Аргентино - уругвайское и бальное танго используют очень разные техники. В аргентинском и уругвайском танго сначала движется центр тела, а затем тянутся ступни, чтобы поддержать его. В бальном танго тело сначала движется по полу за счет сгибания нижних суставов (тазобедренного, коленного, голеностопного), при этом ступни задерживаются, затем ступни быстро двигаются, чтобы поймать тело, что приводит к рывку или удару. это отражает отрывистый характер предпочитаемой музыки этого стиля.
В танго шаги обычно более плавные, но могут сильно различаться по времени, скорости и характеру и не следуют ни одному определенному ритму. Поскольку танец ведется и отслеживается на уровне отдельных шагов, эти изменения могут происходить от одного шага к другому. Это позволяет танцорам время от времени менять танец в соответствии с музыкой (которая часто содержит элементы легато и/или стаккато ) и своим настроением.
Рама Tango, называемая абрасо или «объятия», не является жесткой, но гибко приспосабливается к различным шагам и может варьироваться от довольно близкой до смещенной в форме буквы «V» и открытой. Гибкость так же важна, как и все движения в танце. Рама американского бального танго тоже гибкая, но опытные танцоры часто танцуют в закрытой позиции: локти выше, тонус рук и постоянная связь через тело. Однако при социальном танце с новичками, возможно, лучше использовать более открытую позицию, потому что закрытая позиция для них слишком интимна. В американском танго открытая позиция может привести к открытым перерывам, поворотам и поворотам, которые совершенно чужды аргентинскому танго и международному (английскому) танго.
Есть закрытая позиция, как и в других видах бальных танцев , но она существенно различается между видами танго. В танго региона реки Плата «тесное объятие» предполагает постоянный контакт всей верхней части тела, но не ног. В американском бальном танго «тесное объятие» предполагает тесный контакт таза или верхней части бедер, но не верхней части тела. Последователям предлагается выдвинуть бедра вперед, но оттянуть верхнюю часть тела и застенчиво посмотреть через левое плечо, когда их ведут в «корте».
В танго региона Ривер Плейт, в открытой позиции, ноги могут быть переплетены и сцеплены вместе в стиле Пульпо (Осьминог). В стиле Пульпо это крючки не острые, а гладкие ганчо.
В танго на Ривер Плейт первым может располагаться подушечка или носок стопы. Альтернативно, танцор может стоять на полу всей ступней, как кошка. В международном стиле танго « подведение пятки » (наступление сначала на пятку, а затем на всю стопу) используется для шагов вперед.
Шаги в бальном танго остаются близко к полу, в то время как танго Ривер Плейт (уругвайское и аргентинское) включает в себя такие движения, как болео ( позволяющее инерции поднять ногу в воздух) и ганчо (зацепление ногой за ногу или тело партнера) в которой ноги отрываются от земли. И в уругвайском, и в аргентинском танго есть другая лексика, чуждая бальному залу, такая как парада ( когда лидер ставит ногу на ногу ведомого), arrastre (когда лидер, кажется, тянет или тащит себя за ногу ведомого) и несколько видов сакады (при которой ведущий смещает ногу ведомого, вступая в его пространство).
Знаменитые певцы танго
[ редактировать ]- Карлос Акуна [ТТ] [ти] (1915–1999) был известен своим глубоким, высоким и выразительным голосом. Его зарубежные путешествия принесли ему успех в Уругвае, Мексике, Италии и Испании, где он стал близким другом сосланного Хуана Перона . [28]
- Нестор Фабиан [ТТ]
- Карлос Гардель [ти]
- Роберто Гойенече [ТТ] [ти]
- Хулио Соса [ТТ] [ти] (1926–1964) из Уругвая был одним из самых выдающихся певцов танго в несчастливые для танго годы 1950-х и начала 1960-х годов. Его страсть к поэзии привела к созданию его единственной опубликованной книги; его страсть к быстрым автомобилям привела к его молодой смерти. [29]
- Олави Вирта
- Рейхо Тайпале
- Эйно Грён
- Тита Мерелло [ТТ]
- Эдмундо Риверо [ТТ]
- Петр Лещенко
Влияние танго
[ редактировать ]
Музыкальные и танцевальные элементы танго популярны в занятиях, связанных с гимнастикой , фигурным катанием , синхронным плаванием и т. д., из-за их драматического чувства и культурных ассоциаций с романтикой.
Для чемпионата мира по футболу 1978 года в Аргентине компания Adidas разработала мяч и назвала его «Танго», вероятно, в честь страны-организатора мероприятия. [30] Этот дизайн также использовался на чемпионате мира по футболу 1982 года в Испании как Танго Малага . [31] 1984 и 1988 годов а также на чемпионатах Европы по футболу во Франции и Западной Германии.
В обществе
[ редактировать ]Танго проявляется в разных аспектах жизни общества: на регулярных милонгах и специальных фестивалях. Очень известный фестиваль - Tango Buenos Aires Festival y Mundial в Буэнос-Айресе, также известный как Всемирный турнир по танго-танцу . На региональном уровне также проводится множество фестивалей внутри и за пределами Аргентины . Один местный фестиваль за пределами Аргентины — Буэнос-Айрес в Южном Хайленде в Австралии.
Гендер и танго
[ редактировать ]Обычно танго исполняется между мужчиной и женщиной; однако у них очень разные стремления в танго. Женщины часто обращались к танго, чтобы обрести уверенность и найти потенциальные отношения. [32] Мужчины, однако, обращались к танго по интимным причинам и были известны своей кокетливостью и сексуальной готовностью. [32] Женщины, однако, в первую очередь были сосредоточены на самом танце и стали богатыми. [32] Шло время, и культура танго изменилась, женщины и мужчины часто хотели путешествовать и соревноваться, а также преподавать уроки танго, и тогда и женщины, и мужчины стали рассматриваться как равные. [32]
Гендерные роли также играют большую роль в механике танго, поскольку танго нуждается в лидере. Но в последнее время это становится проблемой из-за того, что женщина не хочет зависеть от мужчины в танце. [33] В начале 1900-х годов танцоров-мужчин часто было больше, чем женщин, поэтому танец исполнялся между двумя мужчинами. Это позволило обоим мужчинам выучить ведущую и последующую роли в танго и адаптироваться к одинаковому ведению обоих в танце. Это изменило механику танца и приблизило его к двум одинаково ведущим ролям между мужчиной и женщиной или однополыми парами. [34]
Движение квир-танго возникло в результате первого фестиваля квир-танго, состоявшегося в Гамбурге в 2001 году, в целях противодействия традиционному соглашению о том, что мужчина-лидер — женщина-последователь. [35] [36]
В кино
[ редактировать ]Аргентинское танго является основной темой в этих фильмах:
- Возьми это! (1933)
- Каатру Велиидай (2017), режиссер Мани Ратнам, с песней Tango Kelayo, написанной лауреатом Оскара А. Р. Рахманом , и словами, написанными Вайрамуту .
- Прощай, Буэнос-Айрес (1938)
- Танго, изгнание Гарделя (1985), Филипп Леотар в главной роли, режиссер Фернандо Соланас
- Танго Бар [37] (1988), в главной роли Рауль Хулиа
- Урок танго (1997), Салли Поттер и Пабло Верон в главных ролях , режиссер Салли Поттер
- Танго (1998), с Сесилией Наровой и «Мой мастер» в главных ролях , режиссер Карлос Саура
- Танго убийств (2002), в главных ролях Роберт Дюваль , Рубен Блейдс и Кэти Бейкер , режиссер Роберт Дюваль
- Orquesta Típica (2005), документальный фильм о типичном оркестре Фернандеса Фьерро, режиссер Николас Энтель
- 12 танго – Adios Buenos Aires (2005), режиссер Арне Биркенсток
- Свободное танго (2012), режиссер Фредерик Фонтейн
- Практика в объятиях (2012), режиссер Метод Певец
В ряде фильмов танго показано в нескольких сценах, например:
- В «Трёхгрошовой опере» (Die 3-Groschen-Oper) (1931) в постановке Г. В. Пабста есть номер «Танго-баллада».
- «Плуг, который сломал равнины» (1936), режиссер Паре Лоренц.
- «Четыре всадника апокалипсиса» (1921) с Рудольфом Валентино и Элис Терри в главных ролях , режиссёр Рекс Ингрэм .
- L'amore in città (1953), отрывок «Рай на три часа» (Paradiso per tre ore), режиссер Дино Ризи страстное танго Марио Нашимбене . , с непрофессиональными актерами в главных ролях, включает длинную сцену в бальном зале, где исполняется
- «Конформист» (1970) с Жаном-Луи Трентиньяном и Домиником Санда в главных ролях , режиссер Бернардо Бертолуччи .
- «Последнее танго в Париже» (1972) с Марлоном Брандо и Марией Шнайдер в главных ролях , режиссёр Бернардо Бертолуччи .
- Величайший любовник в мире (1977), в главных ролях Джин Уайлдер (который также был режиссером), Кэрол Кейн и Дом ДеЛуиз .
- «Смерть на Ниле» (1978), Питера Устинова и Оливии Хасси танго , а Дэвид Нивен — неудачливый партнер Анджелы Лэнсбери . довольно эксцентричной версии танца
- Танго (1981), короткометражный анимационный фильм Збигнева Рыбчинского. Получил Оскар за лучший короткометражный анимационный фильм на церемонии вручения премии Оскар 1982 года.
- «Никогда не говори никогда» (1983) с Шоном Коннери и Ким Бейсингер в главных ролях , режиссер Ирвин Кершнер .
- «Обнаженное танго» (1990) с Винсентом Д’Онофрио и Матильдой Мэй в главных ролях , режиссёр Леонард Шрейдер .
- Запах женщины (1992), Аль Пачино в роли слепого полковника танцует аргентинское танго .
- «Строго бальный зал» (1992), режиссер Баз Лурманн .
- «Семейные ценности Аддамс» (1993), Рауль Хулиа и Анжелика Хьюстон танцуют танго настолько страстно, что оно буквально сжигает пол и заставляет все бутылки шампанского в ночном клубе лопнуть пробками.
- Список Шиндлера (1993) с Лиамом Нисоном в главной роли .
- «Правдивая ложь» (1994) с Арнольдом Шварценеггером , Джейми Ли Кертис и Тиа Каррере в главных ролях , режиссёр Джеймс Кэмерон .
- Эвита (1996), Мадонна и Антонио Бандерас танцуют бальное танго.
- Счастливы вместе (1997), режиссёр Вонг Карвай .
- Мулен Руж! (2001) с участием Юэна МакГрегора и «Эль Танго Роксаны».
- Пробуждение жизни (2001), режиссер Ричард Линклейтер .
- Ле Танго Де Рашевски (2002).
- «Чикаго» (2002) с Рене Зеллвегер , Кэтрин Зета-Джонс и Ричардом Гиром в главных ролях , режиссер Роб Маршалл , включает песню под названием « Cell Block Tango » и сопровождается танцем.
- Фрида (2002), Сальма Хайек и Эшли Джадд танцуют танго под песню «Alcoba Azul» в исполнении Лилы Даунс .
- Танго: странный поворот (2004), в главных ролях Долорес Сола , Ла Чикана , Сильвио Гранд , Маринеро Монтес , режиссёр Мерседес Гарсиа Гевара .
- Потанцуем (2004) с Ричардом Гиром , Дженнифер Лопес и Сьюзен Сарандон в главных ролях , режиссёр Питер Челсом .
- Мадонна представила хореографию, вдохновленную стилями аргентинского танго, для раздела Die Another Day своего тура Re-Invention Tour 2004 года . Отрывки документального фильма 2005 года « Я собираюсь рассказать вам секрет» показывают использование этой хореографии.
- В «Ренте» (2005) Энтони Рэпп и Трейси Томс исполнили полусложное бальное танго в песне «Tango:Maureen», чтобы описать свои эмоциональные отношения и проблемы из-за распутной девушки, с которой они оба встречались.
- Mad Hot Ballroom (2005), документальный фильм режиссёра Мэрилин Агрело .
- «Любовь и другие катастрофы» (2006), Джекс ( Бриттани Мерфи ) и Паоло ( Сантьяго Кабрера ) вместе исполняют танго.
- Возьми на себя инициативу (2006) с Антонио Бандерасом в главной роли , режиссёр Лиз Фридлендер .
- Танги Аргентини , короткометражный фильм Гая Тиса, номинированный на Оскар, с Дирком Ван Дейком и Коэном ван Импе в главных ролях.
- Другая история Золушки (2008) с Селеной Гомес и Дрю Сили в главных ролях . Выполняется во время Черно-белого бала в сцене, где Мэри роняет свой Zune.
- Легкое поведение (2008), в котором Джессика Бил и Колин Ферт танцуют танго.
- Step Up 3D (2010), в котором Рик Маламбри , Шарни Винсон и некоторые второстепенные персонажи в бальном зале танцуют танго под песню Джазмин Салливан « Bust Your Windows» .
- Pixilation II (2011), короткометражный анимационный фильм Камбраса .
- Tango Libre (2012) с Франсуа Дамьеном и Анной Пауличевич в главных ролях, режиссер Фредерик Фонтейн
- Двое в танго (2021), режиссер Дмитрий Стеркенс
Финское танго в большей или меньшей степени показано в следующих фильмах:
- Оннен маа (1993) с Пертти Койвула и Катарииной Кайтуэ в главных ролях , режиссер Маркку Пёлёнен .
- «Беспокойный» (2000) с Микко Ноусиайненом и Лаурой Мальмиваара в главных ролях , режиссёр Аку Лоухимис .
- Tulitikkutehtaan tyttö (1990), с Кати Оутинен в главной роли , режиссёр Аки Каурисмяки .
- Человек без прошлого (2002), в главных ролях Маркку Пелтола и Кати Оутинен , режиссёр Аки Каурисмяки .
- «Тени в раю» (1986) с Матти Пеллонпяя и Кати Оутинен в главных ролях , режиссер Аки Каурисмяки .
- На луне (2002) с Минной Хаапкюля и Лаурой Мальмиваара в главных ролях , режиссёр Аку Лоухимиес .
- Танго Кабари (2001) с Мартти Суосало и Айрой Самулин в главных ролях , режиссёр Пекка Лехто .
- Я позвоню тебе вечером (1954) с Олави Виртой в главной роли , режиссёр Арманд Лохикоски .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Честин, Джон Чарльз (2004). Национальные ритмы, африканские корни: глубокая история латиноамериканского популярного танца . Издательство Университета Нью-Мексико.
- ^ Кастро, Дональд (январь 1990 г.). «Душа народа: танго как источник социальной истории Аргентины». Исследования латиноамериканской популярной культуры . 9 : 279–295.
- ^ Термине, Лаура (30 сентября 2009 г.). «Аргентина и Уругвай закапывают топор, чтобы вырвать честь танго» . Сидней Морнинг Геральд .
- ^ «Культура: Танго» . Мультимедийный веб-сайт Архивов ЮНЕСКО . ЮНЕСКО. 25 сентября 2009 года . Проверено 30 ноября 2010 г.
- ^ «Танго» . Списки нематериального наследия . ЮНЕСКО . Проверено 30 ноября 2010 г.
- ^ Миллер, Мэрилин Грейс (2004). Взлет и падение Космической Расы . Издательство Техасского университета. стр. 82–89. дои : 10.7560/705722 . ISBN 978-0-292-70596-8 . JSTOR 10.7560/705722 . Книга проекта МУЗА 3020 . Проверено 22 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Роберт Фаррис Томпсон, Танго: История искусства любви , Knopf Doubleday Publishing Group, 2010.
- ^ Деннистон, Кристина (2003). «Парный танец и начало танго» . история танго.com . [ самостоятельно опубликованный источник? ]
- ^ Хименес, Густаво Хавьер (30 сентября 2010 г.). «Музыкально-религиозные выражения как механизмы культурной легитимации. Случай африканского сообщества в Буэнос-Айресе между 1776-1852 годами» (PDF) (на испанском языке). Институт Равиньяни, факультет философии и литературы, UBA. п. 5 . Проверено 21 апреля 2016 г. [ самостоятельно опубликованный источник? ]
- ^ Мру, Хаас; Шрек, Кристина; Луонго, Майкл (2005). «Танго: Уроки танца соблазнения и отчаяния». Фроммер «Аргентина и Чили» . Уайли. стр. 76–77. ISBN 978-0-7645-8439-8 . Также доступен из «Танго в Буэнос-Айресе» . Фроммера .
- ^ «Культурный шок: Горячие точки: Музыка и танец: Танго» . www.pbs.org . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ Диего Руис (8 февраля 2016 г.). «Группа Боэдо: основополагающий миф» (на испанском языке). Из Боэдо . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ Написано и опубликовано во французском издании: Париж: Du Félin, 1998, ISBN 2-86645-325-5 . Перепечатано в 2004 г. ISBN 2-86645-569-X . Переиздано в мягкой обложке в 2016 году. ISBN 978-2866458454 . Опубликовано в испанском переводе: Париж – Буэнос-Айрес, Un Siglo de Tango [Париж – Буэнос-Айрес, сто лет танго] Буэнос-Айрес: Коррегидор, 2001, ISBN 9500513137
- ^ Ноулз, Марк (2009). Злой вальс и другие скандальные танцы: возмущение парными танцами в XIX и начале XX веков . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-3708-5 . [ нужна страница ]
- ^ Фейнманн, Хосе Пабло (2007). «Перонизм: политическая философия аргентинского упрямства» (PDF) . Страница 12 . стр. iii . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Деннистон, Кристина. «История танца танго» . Проверено 7 мая 2012 г.
- ^ «Раньше мы все были угловыми певцами и игроками в паддоке» [Раньше мы все были угловыми певцами и игроками в паддоке] (на испанском языке). Мы Цифровые. 24 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2013 г.
- ^ «ООН объявляет танго частью мирового культурного наследия» . Сидней Морнинг Геральд. 30 сентября 2009 г. Проверено 30 сентября 2009 г.
- ^ Якубс, Дебора Л. (июнь 1984 г.). «От публичных домов до кабаре: эволюция танго как выражения аргентинской популярной культуры» . Журнал популярной культуры . 18 (1): 133–145. дои : 10.1111/j.0022-3840.1984.1801_133.x . ISSN 0022-3840 .
- ^ Перейти обратно: а б Пуссон, Сильвен Б. (2004). « Entre Tango y Payada: выражение чернокожих в Аргентине XIX века». Слияние . 20 (1): 87–99. JSTOR 27923034 .
- ^ Мегенни, Уильям В. (2003). «Ривер Плейт« Танго »: этимология и происхождение». Афро-латиноамериканский обзор . 22 (2): 39–45. JSTOR 23054732 .
- ^ Плиссон, Мишель (2004). Танго: от черного к белому . Город музыки. ISBN 978-2-7427-4592-0 . [ нужна страница ]
- ^ Твади-Йимбу, Эстер (16 августа 2017 г.). «Негритянское танго: что, если корни танго были (также) африканскими?» [Танго-негр: что, если корни танго были (также) африканскими?]. Ле Пуэнт (на французском языке).
- ^ Блаттер, Альфред (2007). Возвращаясь к теории музыки: руководство к практике , с.28. ISBN 0-415-97440-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Премьерное танго: классика оркестров будущего» . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ Кас, Андрес. «Выводим танго из спячки» . Clarin.com . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ П.Дж.С. Ричардсон, История английских бальных танцев, Герберт Дженкинс, 1946, стр. 101–102.
- ^ Хорхе Паласио, Карлос Акунья , todotango.com. URL-адрес открыт 12 июля 2006 г.
- ^ Роберто Селлес. Хулио Соса . todotango.com. URL-адрес открыт 12 июля 2006 г.
- ^ «Танго 1978» . www.soccerballworld.com . 19 декабря 2019 г.
- ^ «Танго 1982» . www.soccerballworld.com . 19 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Торнквист, Мария (ноябрь 2012 г.). «Тревожный романтический туризм: пол, гендер и класс внутри клубов аргентинского танго» . Феминистский обзор . 102 (1): 21–40. дои : 10.1057/фр.2012.12 . S2CID 145198609 .
- ^ «Танцующее танго» (PDF) .
- ^ Риччиотти, Крис (2011). «Добро пожаловать в гендерно свободные танцы: историческая перспектива» . [ самостоятельно опубликованный источник? ]
- ^ Бэтчелор, Рэй (17 сентября 2015 г.). «Раскрытие истории и предыстории квир-танго: контекстуализация и документирование инновационной формы социального танца» . Конгресс по исследованиям в области танца. Материалы конференции . 2015 : 24–29. дои : 10.1017/кор.2015.6 . ISSN 2049-1255 .
- ^ «10. Международный фестиваль квир-танго в Аргентине» . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 14 июня 2010 г.
- ^ «Танго Бар» . 1 апреля 1988 г. - через www.imdb.com.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Очоа Педро и Сесиль Букрис (2024) Словарь танго и лунфаго, Allegre, Cap de l'Étang Éditions, ISBN 9782376131878
- Дэвис, Кэти (2015). Танцующее танго: страстные встречи в глобализующемся мире». Нью-Йоркский университет.
- Касабова, Капка (2011). Двенадцать минут любви, история танго (англ.), Портобелло. ISBN 1846272858 , 9781846272851
- Леймари, Изабель (1996). От танго до регги: черная музыка Латинской Америки и Карибского бассейна . Париж: Фламмарион. ISBN 2082108139 .
- Леймари, Изабель (1997). Латиноамериканская музыка: Ритмы и танцы континента . Барселона: БСА. ISBN 8440677057 .
- Нау, Николь (1999). Tango Dimensions (немецкий), Kastell Verlag GmbH, ISBN 978-3-924592-65-3 .
- Нау, Николь (2000). Танго, очень танец Буэнос-Айреса (испанский), Коррехидор, ISBN 950-05-1311-0
- Пак, Чан (2005). Танго Дзен: Ходячая Танцевальная Медитация (на английском языке), Танго Дзен Дом, ISBN 0-9759630-0-7
- Пак, Чан (2008). TangoZen: Walking and Meditation Dancing (испанский-английский), редакция Kier, ISBN 978-950-17-1032-8
- Савильяно, Марта Э. (1995) Танго и политическая экономия страсти . Вествью Пресс, ISBN 978-0813316383
- Тернер, Дэвид (2006). Страсть к танго (английский), Dingley Press, 2004 г., переработанное и дополненное, ISBN 978-0-954-70831-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]