Jump to content

Удалять

Удалять
Танцоры танго на Международном фестивале Viva el Tango, Монтевидео , с 1987 года.
Источник Рио-де-ла-Плата ( Аргентина и Уругвай )
Удалять
Страна Аргентина, Уругвай
Ссылка 00258
Область Латинская Америка и Карибский бассейн
История надписи
Надпись 2009 г. (4-я сессия)
Список Представитель

Танго парный и социальный танец, зародившийся в 1880-х годах вдоль реки Рио-де-ла-Плата , естественной границы между Аргентиной и Уругваем . Танго зародилось в обедневших портовых районах этих стран в результате сочетания аргентинской милонги , испанско-кубинского празднования хабанеры и уругвайского кандомбе . [1] Это часто практиковалось в борделях и портовых барах, где владельцы бизнеса нанимали оркестры для развлечения своих покровителей. [2] Затем это распространилось на остальной мир. [3] В настоящее время во всем мире существует множество вариаций этого танца.

31 августа 2009 года ЮНЕСКО одобрила совместное предложение Аргентины и Уругвая о включении танго в списки нематериального культурного наследия ЮНЕСКО . [4] [5]

Видео Как танго покорило мир, 2014. Продолжительность 2 мин 42 с.

Танго — танец, на который повлияла африканская и европейская культура. [6] [7] Танцы из церемоний Кандомбе бывших порабощенных африканских людей помогли сформировать современное танго. Танец зародился в рабочих кварталах Буэнос-Айреса и Монтевидео . Музыка возникла в результате слияния различных музыкальных форм Европы. [8] Слова «танго» и «тамбо» в бассейне реки Плейт первоначально использовались для обозначения музыкальных собраний рабов, причем письменные записи колониальных властей пытались запретить такие собрания еще в 1789 году. [9]

Первоначально это был всего лишь один из многих танцев, но вскоре он [ когда? ] стал популярным во всем обществе, поскольку театры и уличные шарманки распространили его от пригородов до рабочих трущоб, которые были заполнены сотнями тысяч европейских иммигрантов . [10]

Когда примерно в 1900 году танго начало распространяться по всему миру, культурные нормы были в целом консервативными, и поэтому танец танго считался чрезвычайно сексуальным и неподходящим для публичного показа. Это привело к феномену культурного шока . Кроме того, сочетание африканских, индейских и европейских культурных влияний в танго было новым и необычным для большей части западного мира . [11]

Многие районы Буэнос-Айреса имеют свою особую историю танго: например, Ла-Бока , Сан-Тельмо и Боэдо . На проспекте Боэдо Катуло Кастильо , Гомеро Манци и другие певцы и композиторы встречались в японском кафе с группой Boedo . [12]

Танго уругвайского художника Педро Фигари.

В первые годы 20-го века танцоры и оркестры из Буэнос-Айреса путешествовали по Европе, и первое европейское увлечение танго произошло в Париже , за которым вскоре последовали Лондон , Берлин и другие столицы. Историк танго Нардо Залко , уроженец Буэнос-Айреса, проживший большую часть своей жизни в Париже, исследовал взаимное оплодотворение между двумя городами в своей работе Париж – Буэнос-Айрес, Un Siècle de Tango («Век танго»). [13] К концу 1913 года он поразил Нью-Йорк, а также Финляндию . В США примерно в 1911 году слово « танго » часто применялось к танцам в 2
4
или 4
4
ритма, таких как одношаговый . Этот термин был модным и не означал, что в танго будут использоваться шаги, хотя они и могли бы использоваться. Иногда звучала музыка танго, но в довольно быстром темпе. Преподаватели того периода иногда называли это «североамериканским танго», а не так называемым «аргентинским танго». Танго вызвало споры из-за его предполагаемого сексуального подтекста, и к концу 1913 года учителя танцев, которые познакомили этот танец с Парижем, были изгнаны из города. [14] К 1914 году вскоре были разработаны более аутентичные стили танго. [ который? ] наряду с некоторыми вариациями, такими как танго «Менуэт» Альберта Ньюмана.

В Аргентине начало Великой депрессии в 1929 году и ограничения, введенные после свержения правительства Иполито Иригойена в 1930 году, вызвали временное снижение популярности танго. Его судьба изменилась позже, в 1930-х годах, и танго снова стало широко модным и предметом национальной гордости при первом правительстве Перона , что, в свою очередь, оказало большое влияние на аргентинскую культуру в целом. Мариано Морес сыграл роль в возрождении танго в Аргентине 1950-х годов. Мореса Премьера Taquito Militar состоялась в 1952 году во время правительственной речи президента Хуана Д. Перона, что вызвало сильные политические и культурные противоречия между различными взглядами на концепции «культурной» музыки и «популярной» музыки, а также на связи между ними. «культуры». [15]

Танго снова пришло в упадок в конце 1950-х годов в результате экономической депрессии и запрета публичных собраний военными диктатурами ; Практика танго только для мужчин - обычай того времени - считалась «публичным собранием». Это косвенно способствовало росту популярности рок-н-ролла, поскольку, в отличие от танго, он не требовал подобных собраний. [16] Однако в конце 1980-х годов танго снова пережило возрождение в Аргентине, отчасти благодаря усилиям Освальдо Передо . [17]

В 2009 году танго было внесено в списки нематериального культурного наследия ЮНЕСКО . [18]

Этимология

[ редактировать ]

Существует несколько теорий происхождения слова «танго» , ни одна из которых не доказана. [19] Создателем этого слова часто считают африканскую культуру; в частности, предполагается, что это слово происходит от на языке йоруба слова shangó , которое относится к Шанго , богу грома в традиционной религии йоруба . [20] Эта теория предполагает, что слово «шанго» трансформировалось в результате размывания нигерийского языка, когда оно достигло Южной Америки в результате работорговли . Согласно альтернативной теории, танго происходит от испанского слова « означающего « барабан », тамбор » . [20] Затем это слово было неправильно произнесено жителями низшего сословия Буэнос-Айреса и превратилось в тамбо , что в конечном итоге привело к появлению общего танго . Также иногда предполагают, что это слово происходит от португальского слова tanger , что означает «играть на музыкальном инструменте». Другое португальское слово, tangomão , комбинация глагола tanger («прикасаться») и существительного mão («рука»), означающего «играть на музыкальном инструменте руками», было предложено в качестве этимона танго . [21]

По мнению некоторых авторов, танго происходит от конгонского слова ntangu , которое означает «солнце», «час», «пространство-время». [22] [7] [23]

Открытка с танго, гр. 1919.
Хореография танго в Буэнос-Айресе , 2005 год.
Чемпионат мира по танго-танцу 2011 , Луна-парк, Буэнос-Айрес.

Танго состоит из множества стилей, которые развивались в разных регионах и эпохах Аргентины, а также в других местах по всему миру. Танец развился в ответ на многие культурные элементы, такие как переполненность зала и даже мода на одежду. Эти стили в основном танцуются либо в открытых объятиях, когда ведущий и ведомый имеют пространство между телами, либо в близких объятиях , когда ведущий и ведомый соединяются либо грудью к груди (аргентинское танго), либо в верхней части бедра, в области бедер (американское танго). и международное танго).

Различные стили танго:

танго Ритм . [24]

Их танцуют под несколько видов музыки:

  • Удалять
  • Электронная музыка, вдохновленная танго (Tango Electronico)
  • «Альтернативное танго», то есть музыка, которая является альтернативой танго, или музыка, не являющаяся танго, используемая для использования в танцах, вдохновленных танго.

Для стиля милонгеро характерны очень тесные объятия, маленькие шаги и синкопированная ритмичная работа ног. Он основан на стиле petitero или caquero многолюдных клубов в центре города 1950-х годов.

Напротив, танго, зародившееся в семейных клубах пригородных кварталов (Вилла Уркиза/Девото/Авельянеда и т. д.), подчеркивает длинные элегантные шаги и сложные фигуры. В этом случае объятиям можно позволить ненадолго раскрыться, чтобы можно было выполнить сложную работу ног.

Сложные фигуры этого стиля стали основой театрального стиля танго, который можно увидеть в гастрольных представлениях. На сцене объятия часто открыты, а сложная работа ног дополняется гимнастическими подъемами, ногами и падениями.

Новый стиль, который иногда называют танго нуэво или «новое танго», в последние годы популяризируется молодым поколением танцоров. Объятия часто бывают довольно открытыми и очень эластичными, что позволяет лидеру вести за собой большое количество очень сложных фигур. Этот стиль часто ассоциируется с теми, кто любит танцевать под музыку «альтернативного танго» с джазовыми и техно-оттенками в дополнение к традиционным танго-композициям.

Салонное танго (салонное танго)

[ редактировать ]

Танго Каньенге

[ редактировать ]

Танго каньенге — ритмичный стиль танго, зародившийся в начале 1900-х годов и популярный до сих пор. Это один из коренных стилей танго, который содержит все основные элементы традиционного танго региона Ривер Плейт (Уругвай и Аргентина). В танго каньенге танцоры разделяют одну ось, танцуют в сомкнутых объятиях, с расслабленными и слегка согнутыми ногами. Танго каньенге использует диссоциацию тела для ведения, ходьбу с твердым контактом с землей и постоянное сочетание ритма как в такт, так и в ритме. Его основные характеристики – музыкальность и игривость. Его ритм описывается как «острый, захватывающий, провокационный».

Сложные фигуры этого стиля стали основой театрального стиля танго, который можно увидеть в гастрольных представлениях. На сцене объятия часто очень открытые, а сложная работа ног дополняется гимнастическими подъемами, ногами и падениями.

новое танго

[ редактировать ]

Новый стиль, который иногда называют танго нуэво или «новое танго», был популяризирован после 1980 года молодым поколением музыкантов и танцоров. Астор Пьяццолла , композитор и виртуоз игры на бандонеоне (так называемом «танго-аккордеоне»), сыграл важную роль в новаторстве традиционной музыки танго. Объятия часто бывают довольно открытыми и очень эластичными, что позволяет лидеру инициировать множество очень сложных фигур. Этот стиль часто ассоциируется с теми, кто любит танцевать под джазовую, техно-, электронную и альтернативную музыку, вдохновленную старым танго, в дополнение к традиционным композициям танго.

Танго нуэво во многом основано на слиянии танго-музыки и электроники ( электротанго [ es ] ), хотя этот стиль можно адаптировать к традиционному танго и даже к песням, не связанным с танго. Gotan Project выпустил свой первый альбом танго-фьюжн в 2000 году, сразу за ним последовал La Revancha del Tango в 2001 году. Bajofondo Tango Club , музыкальная группа Rioplatense, состоящая из семи музыкантов из Аргентины и Уругвая, выпустила свой первый альбом в 2002 году. Tanghetto Альбом Emigrate (электротанго) появился в 2003 году и был номинирован на латинскую Грэмми в 2004 году. Эти и другие песни электронного танго-фьюжн привносят элемент оживления в танец танго, помогая привлечь более молодую группу танцоров.

Новые песни танго.

[ редактировать ]
Танго Портеньо. Две уличные танцовщицы аргентинского танго на улице Корриентес, Буэнос-Айрес, 2020 год.

Во второй половине 1990-х в Буэнос-Айресе зародилось движение новых танго-песен. На него в основном повлиял стиль старого оркестра, а не обновление Пьяццоллы и эксперименты с электронной музыкой. Новизна заключается в новых песнях с современными текстами и языком, которые черпают вдохновение в самых разных современных стилях.

В 2000-х годах движение разрослось за счет таких выдающихся деятелей, как Orquesta Típica Fernandez Fierro, создатель которого Хулиан Перальта. [25] [26] позже основал Астильеро и Оркестр Типики Хулиана Перальты. Другие группы также стали частью движения, такие как Orquesta Rascacielos, Altertango, Ciudad Baigón, а также певец и автор песен Альфредо «Лента» Рубин, [25] Виктория Раймондо, [25] Хуан Серен, [25] Натали де Виченцо [25] и Паша Гонсалес . [25]

Бальное танго

[ редактировать ]
Иллюстрация бального танго, 1914 год.

Бальное танго, разделенное в последние десятилетия на «международный» и «американский» стили, произошло от стилей танго, которые развились, когда танго впервые вышло за границу, в Европу и Северную Америку. Танец был упрощен, адаптирован к предпочтениям традиционных танцоров бальных танцев и включен в репертуар международных соревнований по бальным танцам. Английское танго было впервые систематизировано в октябре 1922 года, когда было предложено танцевать его только под современные мелодии, в идеале со скоростью 30 тактов в минуту (т. е. 120 ударов в минуту – при условии, что 4
4
мера).

Впоследствии английское танго развивалось в основном как высококонкурентный танец , в то время как американское танго развивалось как неоценимый социальный танец с упором на навыки ведения и следования . Это привело к некоторым принципиальным различиям в базовой технике и стиле. Тем не менее, соревнований в американском стиле проводится довольно много, и, конечно же, постоянно происходит взаимное заимствование техники и танцевальных рисунков.

В бальных танго используется другая музыка и стиль, чем в танго региона реки Плата (Уругвай и Аргентина), с более отрывистыми движениями и характерными щелчками головой . Снэпы головы совершенно чужды аргентинскому и уругвайскому танго и были введены в 1934 году под влиянием аналогичных движений ног и ступней танго Ривер Плейт, а также театральных движений пасодобля . Этот стиль стал очень популярным в Германии и вскоре был представлен в Англии. Движения очень понравились зрителям, но не судьям соревнований. [27]

Финское танго

[ редактировать ]
Арья Корисева на Тангомарккинате 2004 года в Сейняйоки , Финляндия.

Танго появилось в Финляндии в 1913 году. Танго распространилось из доминирующей формы городского танца и стало чрезвычайно популярным по всей Финляндии в 1950-х годах после Первой и Второй мировых войн . Меланхоличный тон музыки отражает темы финской народной поэзии; Финское танго почти всегда исполнено в минорной тональности .

Танго танцуют при очень тесном контакте бедер, таза и верхней части тела в широкой и сильной раме, а также плавных горизонтальных движениях, очень сильных и решительных. Танцоры расположены очень низко, что позволяет делать длинные шаги без каких-либо движений вверх и вниз, хотя в некоторых стилях подъемы и падения не являются обязательными. Шаги вперед приземляются пяткой вперед, за исключением случаев спуска с подъема, а при шагах назад танцоры отталкиваются от пятки. На базовых шагах пасующая нога быстро движется и на мгновение останавливается рядом с приземленной ногой. Типичны провалы и вращения. Открытой позиции нет, и обычно ступни остаются близко к полу, за исключением приседаний, сопровождающий может слегка поднять левую ногу. В отличие от некоторых стилей аргентинско-уругвайского танго, в финском танго нет никаких ударов ногами и движений в воздухе.

Ежегодный фестиваль финского танго Tangomarkkinat собирает более 100 000 поклонников танго в центральном финском городе Сейняйоки ; в городе также находится Музей танго.

Сравнение техник

[ редактировать ]
Продолжительность: 2 минуты 53 секунды.
Демонстрационный фильм голландского танго, показывающий французское танго, «Аргентину», «Променад», «Резервную волну» и «Хабанера», Харлем , 1930 год.

Аргентино - уругвайское и бальное танго используют очень разные техники. В аргентинском и уругвайском танго сначала движется центр тела, а затем тянутся ступни, чтобы поддержать его. В бальном танго тело сначала движется по полу за счет сгибания нижних суставов (тазобедренного, коленного, голеностопного), при этом ступни задерживаются, затем ступни быстро двигаются, чтобы поймать тело, что приводит к рывку или удару. это отражает отрывистый характер предпочитаемой музыки этого стиля.

В танго шаги обычно более плавные, но могут сильно различаться по времени, скорости и характеру и не следуют ни одному определенному ритму. Поскольку танец ведется и отслеживается на уровне отдельных шагов, эти изменения могут происходить от одного шага к другому. Это позволяет танцорам время от времени менять танец в соответствии с музыкой (которая часто содержит элементы легато и/или стаккато ) и своим настроением.

Рама Tango, называемая абрасо или «объятия», не является жесткой, но гибко приспосабливается к различным шагам и может варьироваться от довольно близкой до смещенной в форме буквы «V» и открытой. Гибкость так же важна, как и все движения в танце. Рама американского бального танго тоже гибкая, но опытные танцоры часто танцуют в закрытой позиции: локти выше, тонус рук и постоянная связь через тело. Однако при социальном танце с новичками, возможно, лучше использовать более открытую позицию, потому что закрытая позиция для них слишком интимна. В американском танго открытая позиция может привести к открытым перерывам, поворотам и поворотам, которые совершенно чужды аргентинскому танго и международному (английскому) танго.

Есть закрытая позиция, как и в других видах бальных танцев , но она существенно различается между видами танго. В танго региона реки Плата «тесное объятие» предполагает постоянный контакт всей верхней части тела, но не ног. В американском бальном танго «тесное объятие» предполагает тесный контакт таза или верхней части бедер, но не верхней части тела. Последователям предлагается выдвинуть бедра вперед, но оттянуть верхнюю часть тела и застенчиво посмотреть через левое плечо, когда их ведут в «корте».

В танго региона Ривер Плейт, в открытой позиции, ноги могут быть переплетены и сцеплены вместе в стиле Пульпо (Осьминог). В стиле Пульпо это крючки не острые, а гладкие ганчо.

В танго на Ривер Плейт первым может располагаться подушечка или носок стопы. Альтернативно, танцор может стоять на полу всей ступней, как кошка. В международном стиле танго « подведение пятки » (наступление сначала на пятку, а затем на всю стопу) используется для шагов вперед.

Шаги в бальном танго остаются близко к полу, в то время как танго Ривер Плейт (уругвайское и аргентинское) включает в себя такие движения, как болео ( позволяющее инерции поднять ногу в воздух) и ганчо (зацепление ногой за ногу или тело партнера) в которой ноги отрываются от земли. И в уругвайском, и в аргентинском танго есть другая лексика, чуждая бальному залу, такая как парада ( когда лидер ставит ногу на ногу ведомого), arrastre (когда лидер, кажется, тянет или тащит себя за ногу ведомого) и несколько видов сакады (при которой ведущий смещает ногу ведомого, вступая в его пространство).

Знаменитые певцы танго

[ редактировать ]

Влияние танго

[ редактировать ]
на открытом воздухе Танцевальная вечеринка милонга-танго в беседке на озере Мерритт , Окленд, Калифорния, 2007 год.

Музыкальные и танцевальные элементы танго популярны в занятиях, связанных с гимнастикой , фигурным катанием , синхронным плаванием и т. д., из-за их драматического чувства и культурных ассоциаций с романтикой.

Для чемпионата мира по футболу 1978 года в Аргентине компания Adidas разработала мяч и назвала его «Танго», вероятно, в честь страны-организатора мероприятия. [30] Этот дизайн также использовался на чемпионате мира по футболу 1982 года в Испании как Танго Малага . [31] 1984 и 1988 годов а также на чемпионатах Европы по футболу во Франции и Западной Германии.

В обществе

[ редактировать ]

Танго проявляется в разных аспектах жизни общества: на регулярных милонгах и специальных фестивалях. Очень известный фестиваль - Tango Buenos Aires Festival y Mundial в Буэнос-Айресе, также известный как Всемирный турнир по танго-танцу . На региональном уровне также проводится множество фестивалей внутри и за пределами Аргентины . Один местный фестиваль за пределами Аргентины — Буэнос-Айрес в Южном Хайленде в Австралии.

Гендер и танго

[ редактировать ]

Обычно танго исполняется между мужчиной и женщиной; однако у них очень разные стремления в танго. Женщины часто обращались к танго, чтобы обрести уверенность и найти потенциальные отношения. [32] Мужчины, однако, обращались к танго по интимным причинам и были известны своей кокетливостью и сексуальной готовностью. [32] Женщины, однако, в первую очередь были сосредоточены на самом танце и стали богатыми. [32] Шло время, и культура танго изменилась, женщины и мужчины часто хотели путешествовать и соревноваться, а также преподавать уроки танго, и тогда и женщины, и мужчины стали рассматриваться как равные. [32]

Гендерные роли также играют большую роль в механике танго, поскольку танго нуждается в лидере. Но в последнее время это становится проблемой из-за того, что женщина не хочет зависеть от мужчины в танце. [33] В начале 1900-х годов танцоров-мужчин часто было больше, чем женщин, поэтому танец исполнялся между двумя мужчинами. Это позволило обоим мужчинам выучить ведущую и последующую роли в танго и адаптироваться к одинаковому ведению обоих в танце. Это изменило механику танца и приблизило его к двум одинаково ведущим ролям между мужчиной и женщиной или однополыми парами. [34]

Движение квир-танго возникло в результате первого фестиваля квир-танго, состоявшегося в Гамбурге в 2001 году, в целях противодействия традиционному соглашению о том, что мужчина-лидер — женщина-последователь. [35] [36]

Аргентинское танго является основной темой в этих фильмах:

В ряде фильмов танго показано в нескольких сценах, например:

Финское танго в большей или меньшей степени показано в следующих фильмах:

  1. ^ Честин, Джон Чарльз (2004). Национальные ритмы, африканские корни: глубокая история латиноамериканского популярного танца . Издательство Университета Нью-Мексико.
  2. ^ Кастро, Дональд (январь 1990 г.). «Душа народа: танго как источник социальной истории Аргентины». Исследования латиноамериканской популярной культуры . 9 : 279–295.
  3. ^ Термине, Лаура (30 сентября 2009 г.). «Аргентина и Уругвай закапывают топор, чтобы вырвать честь танго» . Сидней Морнинг Геральд .
  4. ^ «Культура: Танго» . Мультимедийный веб-сайт Архивов ЮНЕСКО . ЮНЕСКО. 25 сентября 2009 года . Проверено 30 ноября 2010 г.
  5. ^ «Танго» . Списки нематериального наследия . ЮНЕСКО . Проверено 30 ноября 2010 г.
  6. ^ Миллер, Мэрилин Грейс (2004). Взлет и падение Космической Расы . Издательство Техасского университета. стр. 82–89. дои : 10.7560/705722 . ISBN  978-0-292-70596-8 . JSTOR   10.7560/705722 . Книга проекта МУЗА   3020 . Проверено 22 марта 2009 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Роберт Фаррис Томпсон, Танго: История искусства любви , Knopf Doubleday Publishing Group, 2010.
  8. ^ Деннистон, Кристина (2003). «Парный танец и начало танго» . история танго.com . [ самостоятельно опубликованный источник? ]
  9. ^ Хименес, Густаво Хавьер (30 сентября 2010 г.). «Музыкально-религиозные выражения как механизмы культурной легитимации. Случай африканского сообщества в Буэнос-Айресе между 1776-1852 годами» (PDF) (на испанском языке). Институт Равиньяни, факультет философии и литературы, UBA. п. 5 . Проверено 21 апреля 2016 г. [ самостоятельно опубликованный источник? ]
  10. ^ Мру, Хаас; Шрек, Кристина; Луонго, Майкл (2005). «Танго: Уроки танца соблазнения и отчаяния». Фроммер «Аргентина и Чили» . Уайли. стр. 76–77. ISBN  978-0-7645-8439-8 . Также доступен из «Танго в Буэнос-Айресе» . Фроммера .
  11. ^ «Культурный шок: Горячие точки: Музыка и танец: Танго» . www.pbs.org . Проверено 24 марта 2020 г.
  12. ^ Диего Руис (8 февраля 2016 г.). «Группа Боэдо: основополагающий миф» (на испанском языке). Из Боэдо . Проверено 22 июня 2024 г.
  13. ^ Написано и опубликовано во французском издании: Париж: Du Félin, 1998, ISBN   2-86645-325-5 . Перепечатано в 2004 г. ISBN   2-86645-569-X . Переиздано в мягкой обложке в 2016 году. ISBN   978-2866458454 . Опубликовано в испанском переводе: Париж – Буэнос-Айрес, Un Siglo de Tango [Париж – Буэнос-Айрес, сто лет танго] Буэнос-Айрес: Коррегидор, 2001, ISBN   9500513137
  14. ^ Ноулз, Марк (2009). Злой вальс и другие скандальные танцы: возмущение парными танцами в XIX и начале XX веков . МакФарланд. ISBN  978-0-7864-3708-5 . [ нужна страница ]
  15. ^ Фейнманн, Хосе Пабло (2007). «Перонизм: политическая философия аргентинского упрямства» (PDF) . Страница 12 . стр. iii . Проверено 18 февраля 2024 г.
  16. ^ Деннистон, Кристина. «История танца танго» . Проверено 7 мая 2012 г.
  17. ^ «Раньше мы все были угловыми певцами и игроками в паддоке» [Раньше мы все были угловыми певцами и игроками в паддоке] (на испанском языке). Мы Цифровые. 24 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2013 г.
  18. ^ «ООН объявляет танго частью мирового культурного наследия» . Сидней Морнинг Геральд. 30 сентября 2009 г. Проверено 30 сентября 2009 г.
  19. ^ Якубс, Дебора Л. (июнь 1984 г.). «От публичных домов до кабаре: эволюция танго как выражения аргентинской популярной культуры» . Журнал популярной культуры . 18 (1): 133–145. дои : 10.1111/j.0022-3840.1984.1801_133.x . ISSN   0022-3840 .
  20. ^ Перейти обратно: а б Пуссон, Сильвен Б. (2004). « Entre Tango y Payada: выражение чернокожих в Аргентине XIX века». Слияние . 20 (1): 87–99. JSTOR   27923034 .
  21. ^ Мегенни, Уильям В. (2003). «Ривер Плейт« Танго »: этимология и происхождение». Афро-латиноамериканский обзор . 22 (2): 39–45. JSTOR   23054732 .
  22. ^ Плиссон, Мишель (2004). Танго: от черного к белому . Город музыки. ISBN  978-2-7427-4592-0 . [ нужна страница ]
  23. ^ Твади-Йимбу, Эстер (16 августа 2017 г.). «Негритянское танго: что, если корни танго были (также) африканскими?» [Танго-негр: что, если корни танго были (также) африканскими?]. Ле Пуэнт (на французском языке).
  24. ^ Блаттер, Альфред (2007). Возвращаясь к теории музыки: руководство к практике , с.28. ISBN   0-415-97440-2 .
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Премьерное танго: классика оркестров будущего» . Проверено 9 октября 2016 г.
  26. ^ Кас, Андрес. «Выводим танго из спячки» . Clarin.com . Проверено 9 октября 2016 г.
  27. ^ П.Дж.С. Ричардсон, История английских бальных танцев, Герберт Дженкинс, 1946, стр. 101–102.
  28. ^ Хорхе Паласио, Карлос Акунья , todotango.com. URL-адрес открыт 12 июля 2006 г.
  29. ^ Роберто Селлес. Хулио Соса . todotango.com. URL-адрес открыт 12 июля 2006 г.
  30. ^ «Танго 1978» . www.soccerballworld.com . 19 декабря 2019 г.
  31. ^ «Танго 1982» . www.soccerballworld.com . 19 декабря 2019 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д Торнквист, Мария (ноябрь 2012 г.). «Тревожный романтический туризм: пол, гендер и класс внутри клубов аргентинского танго» . Феминистский обзор . 102 (1): 21–40. дои : 10.1057/фр.2012.12 . S2CID   145198609 .
  33. ^ «Танцующее танго» (PDF) .
  34. ^ Риччиотти, Крис (2011). «Добро пожаловать в гендерно свободные танцы: историческая перспектива» . [ самостоятельно опубликованный источник? ]
  35. ^ Бэтчелор, Рэй (17 сентября 2015 г.). «Раскрытие истории и предыстории квир-танго: контекстуализация и документирование инновационной формы социального танца» . Конгресс по исследованиям в области танца. Материалы конференции . 2015 : 24–29. дои : 10.1017/кор.2015.6 . ISSN   2049-1255 .
  36. ^ «10. Международный фестиваль квир-танго в Аргентине» . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 14 июня 2010 г.
  37. ^ «Танго Бар» . 1 апреля 1988 г. - через www.imdb.com.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Очоа Педро и Сесиль Букрис (2024) Словарь танго и лунфаго, Allegre, Cap de l'Étang Éditions, ISBN 9782376131878
  • Дэвис, Кэти (2015). Танцующее танго: страстные встречи в глобализующемся мире». Нью-Йоркский университет.
  • Касабова, Капка (2011). Двенадцать минут любви, история танго (англ.), Портобелло. ISBN   1846272858 , 9781846272851
  • Леймари, Изабель (1996). От танго до регги: черная музыка Латинской Америки и Карибского бассейна . Париж: Фламмарион. ISBN  2082108139 .
  • Леймари, Изабель (1997). Латиноамериканская музыка: Ритмы и танцы континента . Барселона: БСА. ISBN  8440677057 .
  • Нау, Николь (1999). Tango Dimensions (немецкий), Kastell Verlag GmbH, ISBN   978-3-924592-65-3 .
  • Нау, Николь (2000). Танго, очень танец Буэнос-Айреса (испанский), Коррехидор, ISBN   950-05-1311-0
  • Пак, Чан (2005). Танго Дзен: Ходячая Танцевальная Медитация (на английском языке), Танго Дзен Дом, ISBN   0-9759630-0-7
  • Пак, Чан (2008). TangoZen: Walking and Meditation Dancing (испанский-английский), редакция Kier, ISBN   978-950-17-1032-8
  • Савильяно, Марта Э. (1995) Танго и политическая экономия страсти . Вествью Пресс, ISBN   978-0813316383
  • Тернер, Дэвид (2006). Страсть к танго (английский), Dingley Press, 2004 г., переработанное и дополненное, ISBN   978-0-954-70831-3
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d6ba51cb83296a1ef927584c21c64d5__1722681840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/d5/9d6ba51cb83296a1ef927584c21c64d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tango - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)