Jump to content

Счастливы вместе (фильм, 1997 г.)

Счастливы вместе
Китайское имя
Традиционный китайский Счастливы вместе
Упрощенный китайский Счастливы вместе
Буквальный смысл весенний свет на первый взгляд
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinChūnguāng zhàxiè
Yue: Cantonese
JyutpingCeon1 gwong1 zaa3 sit3
Режиссер Вонг Кар-вай
Написал Вонг Кар-вай
Продюсер: Вонг Кар-вай
В главных ролях
Кинематография Кристофер Дойл
Под редакцией
Музыка Дэнни Чанг
Производство
компании
  • Производство струйного тона
  • Снимки Блок 2
  • Кинокомпания Сеуу
  • Имя H Co. Ltd.
Распространено Компания Золотой урожай
Даты выпуска
  • 17 мая 1997 г. ( 1997-05-17 ) ( Канны )
  • 30 мая 1997 г. ( 1997-05-30 ) ) (Гонконг
Время работы
96 минут
Страна Гонконг
Языки Кантонский диалект [ 1 ]
испанский
Английский
Мандарин
Театральная касса 8 600 141 гонконгский доллар ( гонконгские доллары )
320 319 долларов США (США) [ 2 ]

«Счастливы вместе» ( китайский : 春光乍洩 ) — гонконгский романтический драматический фильм 1997 года, сценарий и режиссёр Вонг Кар-вай в главных ролях с Лесли Чунг и Тони Люн Чиу-вай пары , изображающий бурный роман . Английское название навеяно группы Turtles 1967 года песней одноименной , кавер на которую Дэнни Чанг включен в саундтрек к фильму. Китайское название (ранее использовавшееся для » Микеланджело Антониони ) «Увеличения изображения представляет собой идиоматическое выражение, предполагающее «обнажение чего-то интимного». [ 3 ] [ 4 ]

Этот фильм был признан одним из лучших ЛГБТ-фильмов в движении «Новое квир-кино» , получил признание критиков и был показан на нескольких кинофестивалях, таких как Международный кинофестиваль в Торонто в 1997 году ; он был номинирован на Золотую пальмовую ветвь и получил награду за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале 1997 года . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

В 2022 году Счастливы вместе» занял 225-е место среди величайших фильмов всех времен . Sight & Sound « по опросу критиков [ 8 ] В 2016 году фильм занял 3-е место среди величайших ЛГБТ-фильмов всех времен по опросу Британского института кино . [ 9 ] он занял 71-е место среди величайших фильмов на иностранном языке всех времен В 2018 году по опросу BBC . [ 10 ]

Хо По-Винг и Лай Ю-Фай — гей-пара из Гонконга, у которых бурные отношения, отмеченные частыми расставаниями и примирениями. Они вместе посещают Аргентину, но расстаются после того, как заблудились во время поездки на водопады Игуасу . Не имея денег на полет домой, Фай начинает работать швейцаром в танго -баре в Буэнос-Айресе , в то время как По-Винг ведет беспорядочную жизнь, которую Фай часто видит с разными мужчинами. После того, как Фай обвиняет По-Винга в том, что он потратил все свои деньги и задержал его в Аргентине, По-Винг крадет у одного из своих знакомых и жестоко избивается. Фай позволяет По-Вингу жить с ним в его небольшой арендованной комнате и лечит его травмы. Они пытаются примирить свои отношения, хотя они омрачены взаимными подозрениями и ревностью.

Фай теряет работу в танго-баре после избиения человека, ранившего По-Винга. Он начинает работать в китайском ресторане, где знакомится с Чангом, тайваньским коллегой. Позже у По-Винга и Фай возникает последний спор: Фай отказывается вернуть паспорт По-Вингу. По-Винг уезжает из квартиры, когда полностью выздоравливает. Некоторое время спустя Чанг покидает Буэнос-Айрес, чтобы продолжить свое путешествие. Наконец заработав достаточно денег, чтобы улететь домой, Фай решает в одиночку посетить водопады Игуасу, прежде чем уйти. Тем временем По-Винг возвращается в пустую квартиру с разбитым горем, понимая, что Фай ушел навсегда.

Фай возвращается в Гонконг, но делает остановку в Тайбэе . По совпадению, в конечном итоге он ест в продуктовом ларьке на ночном рынке, которым управляет семья Чанга. Он крадет фотографию Чанга из будки, говоря, что, хотя он не знает, увидит ли он когда-нибудь снова Чанга, он знает, где его найти.

Выпускать

[ редактировать ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Во время проката в Гонконге « Счастливы вместе» собрали в прокате 8 600 141 гонконгский доллар. [ 11 ]

«Счастливы вместе» также имели ограниченный тираж в Северной Америке через Kino International , где собрали 320 319 долларов США. [ 12 ]

Продюсеры фильма рассматривали возможность подвергнуть фильм цензуре, особенно вступительную сексуальную сцену для определенной аудитории. [ 13 ] Плакаты к фильму, на которых изображены два главных героя, полностью одетые и с переплетенными ногами, были запрещены к размещению в общественных местах Гонконга и полностью удалены перед выходом фильма. [ 14 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Kino International выпустила фильм на DVD и Blu-ray 8 июня 2010 года. Тираж этого релиза разошелся. [ 15 ]

Фильм был принят Criterion Collection и выпущен 23 марта 2021 года на Blu-ray в сборнике из семи фильмов Вонга Кар-вая. [ 16 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Фильм в целом был хорошо принят в Гонконге и с тех пор подвергался тщательному анализу многими китайскими и гонконгскими учеными и кинокритиками, такими как Рей Чоу (周蕾) и 陳劍梅. [ 17 ] [ 18 ]

Сайт обзора фильмов в Гонконге назвал его «эллиптическим, ртутным экспериментом», который представляет собой «чистый Вонг Кар-Вай, который в равной степени состоит из тоски, сожаления и жалкой красоты», и приветствовал его кинематографию. [ 19 ]

Благодаря международному признанию, которое получил фильм, он был рецензирован в нескольких крупных изданиях США. Эдвард Гутманн из San Francisco Chronicle дал фильму восторженную рецензию, похвалив Вонга за его новаторскую кинематографию и режиссерский подход; при этом назвав Джека Керуака и Уильяма Берроуза среди тех, на кого его фильм произвел бы впечатление. [ 20 ] Стивен Холден из New York Times сказал, что это более последовательный и проникновенный фильм, чем предыдущие фильмы Вонга, но при этом он не теряет стилистики и дерзости своих ранних работ. [ 21 ]

Дерек Элли из Variety дал в целом положительную оценку, несмотря на отсутствие сюжета, назвав ее «самой линейной и зрелой работой Вонга за какое-то время». Элли похвалил мизансцену , музыку и Уильяма Чанга постановку . Он подчеркнул, что Кристофер Дойл был «настоящей звездой» фильма благодаря своей зернистой и высококонтрастной кинематографии . [ 13 ] И Элли, и Эндрю Тейн из Asian Movie Pulse заявили, что Лесли Чунг и Тони Люн Чиу-Вай преуспели в роли главных героев фильма. [ 22 ]

Однако Джонатан Розенбаум дал фильму неоднозначную оценку в Chicago Reader . Розенбаум в кратком изложении фильма раскритиковал его за расплывчатую сюжетную линию и отчитал Вонга за то, что он «шатается». [ 23 ] В журнале Box Office Magazine Уэйд Мейджор дал фильму одну из самых негативных рецензий, заявив, что он «мало что предлагает в плане стилистического или повествовательного прогресса, хотя он должен порадовать его основных поклонников». Он осудил кинематографию Вонга, назвав ее «случайным экспериментированием», и далее сказал, что это «невыносимо утомительно» из-за отсутствия повествования. [ 24 ]

По данным сайта-агрегатора рецензий Rotten Tomatoes , 84% критиков дали фильму положительную рецензию на основе 43 рецензий со средней оценкой 7,40 из 10. Консенсус критиков сайта гласит: « Happy Together». Сильное чувство стиля дополняет кусочек жизненной истории любви, даже если повествование утомительно». [ 25 ] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 70 из 100, при этом 71% положительных отзывов на основе 17 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [ 26 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]
Награды и номинации
Церемония Категория Получатель Исход
1997 Каннский кинофестиваль Лучший режиссер Вонг Кар-вай [ 6 ] Выиграл
Золотая пальмовая ветвь [ 6 ] номинирован
7-й международный кинофестиваль в Аризоне Приз зрительских симпатий – Самый популярный иностранный фильм Выиграл
34-я церемония вручения премии «Золотая лошадь» Лучший режиссер Вонг Кар-вай номинирован
Лучший актер Лесли Чунг номинирован
Лучшая операторская работа Кристофер Дойл Выиграл
17-я Гонконгская кинопремия Лучший фильм номинирован
Лучший режиссер Вонг Кар-вай номинирован
Лучший актер Тони Люнг Выиграл
Лесли Чунг номинирован
Лучший актер второго плана Чанг Чен номинирован
Лучшее художественное направление Уильям Чанг номинирован
Лучшая операторская работа Кристофер Дойл номинирован
Лучший дизайн костюмов и грима Уильям Чанг номинирован
Лучший монтаж фильма Уильям Чанг, Вонг Минг-лам номинирован
4-я церемония вручения премии Общества кинокритиков Гонконга Заслуженный фильм Выиграл
14-я церемония вручения премии «Независимый дух» Лучший иностранный фильм номинирован

В 1997 году Вонг Кар-Вай уже был хорошо известен в мире артхаусного китайского кино благодаря успеху его предыдущих фильмов: «Дни дикости» , «Чунгкингский экспресс» и «Пепел времени» . Однако, получив награду Каннского фестиваля за лучшую режиссуру за фильм « Счастливы вместе» (его первую крупную награду), Вонг оказался в центре внимания на международной арене. [ 27 ]

В этом фильме Вонг Карвай отошел от своей прежней централизации американской и британской музыки, отдав предпочтение южноамериканской музыке. Этот транснационализм «децентрализует Америку» и формирует новые связи между культурами, которые традиционно не связаны между собой (Гонконг и Аргентина). Первая песня фильма, Каэтано Велозу кавер на « Cucurrucucú paloma », грустную балладу о человеке, ожидающем возвращения своей возлюбленной, звучит, когда пара расстается впервые в фильме. Здесь водопад Игуасу впервые можно увидеть , а также это первый цветной кадр фильма. Песня расширяет мысли Фая, где он представляет водопад, который у него ассоциируется с По-Вингом. Таким образом, его печаль и любовная тоска становятся очевидными в этой южноамериканской обстановке. [ 28 ]

Музыкальные мотивы

[ редактировать ]

Песня Фрэнка Заппы «Месть Чунги» звучит на протяжении всего фильма, «подчеркивая сложные отношения [Фая] с [По-Вингом]». Громкий гитарный припев представляет «непостоянную, яркую натуру По-Винга», которая контрастирует с мрачным звуком трубы и более медленным битом, отражающим чувствительность и уравновешенность Фая. Эта песня также связана с одиночеством Лая и его стремлением быть «счастливыми вместе», показывая при этом разницу между двумя персонажами и увеличивающуюся эмоциональную дистанцию ​​между ними по ходу фильма. [ 28 ]

«Пролог (Танго Апасионадо)» Астора Пьяццоллы , «Финал (Танго Апасионадо)», «Милонга для троих» и подобные песни на бандонеоне звучат, когда пара находится одновременно вместе и порознь, представляя их отношения. Эти песни звучат во время романтических сцен, таких как сцена в такси или танго на кухне. Тем не менее, в него также играют после того, как Фай и По-Винг расстались в последний раз, и По-Винг танцует танго со случайным мужчиной, думая о том, когда он танцевал с Фай. В последний раз эта песня звучит, когда Фай достигает водопада, и виден тот же кадр водопада Игуасу в начале фильма, но на этот раз с песней «Финал». Это «восхваляет эти отношения», поскольку По-Винг ломается в старой квартире Фай, понимая, что он отказался от их отношений, потому что Фай оставил лампу, в то время как Фай оплакивает их отношения у водопада. [ 28 ] Вонг Карвай открыл для себя музыку Пьяццоллы, когда купил его компакт-диски в аэропорту Амстердама по пути в Буэнос-Айрес для съемок этого фильма. [ 29 ]

« Happy Together », песня Черепах в исполнении Дэнни Чанга, является последней песней, которая звучит в фильме, когда Фай едет в поезде в Тайбэе. Эта песня используется, чтобы ниспровергнуть западные музыкальные стереотипы, которые используют ее «чтобы прославить зарождающийся роман или как иронический комментарий к отсутствию такого романа». Это также показывает, что «Лай согласен с их отношениями, что делает их важным повествовательным приемом, передающим смысл фильма». [ 28 ]

Хотя интерпретации различаются, Вонг Карвай сказал, что:

«Некоторые зрители скажут, что название этого фильма кажется очень циничным, потому что речь идет о двух людях, живущих вместе, а в конце они просто разделены. к человеку и его прошлому, и я думаю, что иногда, когда человек находится в мире с самим собой и своим прошлым, я думаю, что это начало отношений, которые могут быть счастливыми, а также он может быть более открытым для большего количества возможностей в будущем. с другими людьми». [ 30 ]

Темы и интерпретации

[ редактировать ]

Национальность, принадлежность и культурная самобытность

[ редактировать ]

В самом начале фильма Вонг включает кадры британского национального заграничного паспорта Фая , чтобы показать зрителям, что этот фильм будет посвящен вопросам гражданства . [ 31 ]

Передача Гонконга

[ редактировать ]

Выпущенный в мае 1997 года, намеренно перед передачей Гонконга британцами Китаю 30 июня 1997 года после 100 лет колониального правления, фильм отражает неопределенность будущего, которую чувствовали гонконгцы . в то время [ 32 ] [ 3 ] Подзаголовок фильма: «История о воссоединении» также подразумевает, что в фильме будет комментарий по поводу передачи. [ 33 ] Включение даты во вступление и выпуск новостей о смерти Дэн Сяопина 20 февраля 1997 года служат для того, чтобы явно перенести аудиторию в период времени, непосредственно предшествующий передаче Гонконга . Некоторые предполагают, что английское название фильма связано с неопределенностью относительно того, будут ли Гонконг и Китай «счастливы вместе» после воссоединения. [ 33 ]

В одной интерпретации По-Винг и Фай представляют две стороны Гонконга, которые невозможно примирить: По-Винг остается в Буэнос-Айресе без паспорта, как гонконгские китайцы, у которых нет настоящего британского паспорта, представляя собой «вечный изгнание и диаспора». Фай, однако, может увидеть водопад и поехать на Тайвань, но не показано, сможет ли Фай примириться со своим отцом или нет. Поскольку По-Вингу нужен его паспорт, то есть он хочет покинуть Буэнос-Айрес, оба главных героя показывают, что они не уверены в своем месте в диаспоре. [ 34 ]

Другая интерпретация гласила, что Фай, гей, олицетворяет социальные свободы, которыми обладают гонконгцы, и сбежавшего сына, который путешествовал на другой конец света: Буэнос-Айрес в фильме и Британию в историческом плане. Но этот сын (Гонконг и Фай) «должен вернуться и примирить свои разногласия со старомодным Китаем», который представлен отцом Фая. Чанг представляет Тайвань, страну с похожим прошлым, как Гонконг с Китаем, который утешает Фая (Гонконг), показывая ему, что есть надежда на будущее. Эта надежда проявляется в растущей насыщенности фильма по мере того, как жизнь Фай становится все более стабильной. [ 22 ]

Гонконг, Тайвань и Буэнос-Айрес

[ редактировать ]

Выбор Вонгом Буэнос-Айреса особенный, потому что он является антиподом Гонконга, то есть находится на противоположной стороне мира и в противоположном времени. Это было интерпретировано как место, где Фай и По-Винг искали противоположность дому и Гонконгу. Они описывают это не как политическую аллегорию, а скорее как сомнение в культурной идентичности и определениях «дома, принадлежности и миграции». [ 33 ] Другая интерпретация рассматривала сцены перевернутого Гонконга не как политическую аллегорию, а как способ показать, насколько далеки персонажи от своих корней. [ 31 ]

Точно так же тема перемещения из Гонконга в Буэнос-Айрес интересно подчеркивает их сходство, а не различия по сравнению с кадрами Гонконга в предыдущих фильмах Вонга Карвая. Несмотря на то, что пара находится на другом конце света и вдали от своего «дома», пара испытывает одни и те же проблемы, подразумевающие неизбежность ухудшения их отношений. Подчеркивая сходство этих двух мест, Вонг подчеркивает бездомность и отсутствие принадлежности как Фай, так и По-Винг. [ 33 ]

Заключение

[ редактировать ]

Другая тема фильма — чувство замкнутости и клаустрофобии, сопровождающее чувство непринадлежности Фай и По-Винга. Это передается через трясущуюся портативную камеру, небольшой размер, плохое освещение и грязь квартиры Фая, кухни, переулков, танго-бара, кухни ресторана и коридора общественной ванной комнаты. Это заключение также проявляется в заключении По-Винга в квартире Фая, потому что его поврежденные руки не позволяют ему позаботиться о себе. Позже По-Винг также оказывается в Буэнос-Айресе, потому что Фай отказывается вернуть свой паспорт. Тем не менее, образы водопада Игуасу противопоставляют тему заключения символической открытости возможностей и надежды на отношения По-Винга и Фай. [ 33 ]

Маргинализация

[ редактировать ]

Одна из интерпретаций объясняла отсутствие чувства принадлежности из-за сочетания маргинальной расы, сексуальной ориентации и языка. [ 31 ] в Буэнос-Айресе и Гонконге помешали По-Вингу и Фаю сформировать стабильные отношения. Эта нестабильность частично проявляется в нестабильности камеры в некоторых кадрах, связанной с неспособностью персонажей найти свое место в мире. [ 22 ] Ни одно из этих мест не является гостеприимным, и пара испытывает одни и те же проблемы в обоих местах. [ 32 ]

Маргинализация Фая особенно проявляется в том, что он визуально не может сливаться с толпой и окружающей средой в Буэнос-Айресе по сравнению с Тайбэем. Только в Тайбэе Фай улыбается, и подразумевается, что он испытывает чувство принадлежности, когда посещает семейный магазин лапши Чанг и садится на поезд. В фильме не показано окончательно, что Фай возвращается в Гонконг, что позволяет ему остаться в Тайбэе, где он чувствует себя своим и начинает питать надежду на будущее. [ 31 ]

Водопад Игуасу и лампа

[ редактировать ]

Важность водопада Игуасу подчеркивается в самом начале фильма, когда он показан на лампе, которую По-Винг купил для Фай, и, как говорят, это единственная причина, по которой пара вообще решила поехать в Буэнос-Айрес. [ 33 ] Настоящий водопад затем показан в воображении Фая после первого расставания как первый цветной кадр. Он также снят с высоты птичьего полета и имеет нереалистичные сине-зеленые цвета, что придает ему сверхъестественный визуальный эффект.

Один учёный интерпретировал изображение водопада как размышление о необъятности силы матери-природы и непредсказуемости будущего, поскольку конец водопада незаметен. Это также вызывает чувство бессилия перед природой и будущим, параллельно с неизбежностью ухудшения отношений По-Винга и Фай. [ 18 ]

Другой ученый интерпретировал сам водопад как символ отношений По-Винга и Фай, потому что «их страсть действительно бурная, разрушительная, всегда нарастающая, когда она падает головой вперед и движется по спирали вниз к неопределенному концу». [ 35 ]

Падение видно на протяжении всего фильма на лампе в квартире Фая, что символизирует продолжающуюся надежду и вклад в его отношения с По-Вингом. Однако, когда Фай наконец посещает водопад Игуасу , но без По-Винга, оставив лампу, По-Винг понимает, что Фай наконец отказался от их отношений. И Фай, и По-Винг оплакивают свои отношения, глядя на водопад: Фай видит его в реальности, а По-Винг после того, как починил вращающийся механизм лампы. [ 28 ]

гомосексуальность

[ редактировать ]

Изображение гомосексуализма в фильме неоспоримо. С одной стороны, его характеризуют как «один из лучших фильмов, рассказывающих о гей-любви, когда-либо созданных» из-за универсальности проблем, с которыми Фай и По-Винг сталкиваются в своих отношениях, которые существуют в любых отношениях, независимо от пола участников. [ 36 ] Многие ученые и кинокритики сходятся во мнении, что, хотя тема фильма не связана с геем, гей-романтика в нем изображена реалистично. [ 37 ] Фильм получил высокую оценку за то, что в персонажах не учитываются гендерные различия, не ставится под сомнение их мужественность и не показана сложность геев как социальных существ и личностей. [ 7 ]

Вонг Карвай объяснил это:

«На самом деле, мне не нравится, когда люди рассматривают этот фильм как гей-фильм. Это больше похоже на историю о человеческих отношениях, и почему-то два задействованных персонажа — оба мужчины. Обычно я ненавижу фильмы с такими ярлыками, как «гей-фильм»». художественный фильм» или «коммерческий фильм». Есть только хороший фильм и плохой фильм». [ 7 ]

С другой стороны, некоторые ученые утверждают, что одна из причин, по которой По-Винг и Фай оказались в Буэнос-Айресе, заключается в том, что они геи и, таким образом, являются изгнанными гомосексуалистами. [ 28 ] Джереми Тэмблинг , писатель и критик, отметил, что универсализация отношений геев не является положительным аспектом фильма, поскольку стирает специфику их опыта и тему маргинализации фильма. [ 3 ] Кроме того, фильм широко изображает неоконфуцианские ценности тяжелого труда, бережливости и нормативности, подчеркивая социальное соответствие китайским рабочим ценностям. Фай вознаграждается за следование этим ценностям, поскольку он постоянно работает, готовит, заботится о других, хочет примириться со своим отцом и экономит свои деньги, в то время как По-Винг живет в избытке благодаря своим многочисленным сексуальным контактам, тратам, отсутствию традиционной работы. и яркость. В конце фильма Фай достигает пункта назначения — Гонконга/Тайваня и водопада Игуасу , а По-Винг застревает в Буэнос-Айресе. Чанг также олицетворяет эти ценности, поскольку он усердно работает в ресторане, откладывает достаточно денег для поездки на «край света» и имеет любящую семью, к которой он может вернуться в Тайбэе. Персонажи, которые соответствуют этой нормативности, награждаются, в то время как другие наказываются, тем самым подчеркивая повествование, в котором геи «добиваются успеха», соблюдая другие культурные этикеты, не связанные с их сексуальной ориентацией. [ 38 ]

Наследие

[ редактировать ]

С момента выхода « Счастливы вместе » его называют «самым известным азиатским фильмом о геях», оставаясь в общественном сознании. [ 39 ]

Южноафриканский певец, автор песен и актер Накхане назвал «Счастливы вместе» одним из трех своих любимых фильмов всех времен. [ 40 ]

Джеймс Лакстон , оператор получившего признание критиков фильма «Лунный свет» (2016), объяснил в статье в журнале Time , что его вдохновили «Счастливы вместе» и еще одна работа Вонга «Любовное настроение» (2000). Использование естественного и рассеянного света, смешанного с небольшими теплыми заполняющими источниками света, а также штрихами цвета, позволило Лакстону создать в его фильме «сказочное ощущение реальности». В частности, он привел сцену, где мать Хирона ругает его, а из ее спальни исходит розовый свет, как особенно вдохновленную работами Вонга Карвая . [ 41 ]

Российский ситком 2006 года «Счастливы вместе» получил свое название от названия фильма. [ 42 ]

На церемонии вручения премии Golden Horse Awards 2017 фильм «Счастливы вместе» был повторно показан в честь 20-летия фильма. В основном рекламном плакате церемонии награждения использовался скриншот из фильма с участием главных актеров, а также кадры водопада Игуасу. [ 43 ]

На Международном фестивале независимого кино в Буэнос-Айресе в 2022 году фильм «Счастливы вместе» был повторно показан в честь 25-летия фильма. [ 44 ] [ 45 ] Журнал Rolling Stone назвал его «неофициальным главным героем фестиваля», поскольку дебютного документального фильма « Би Джей: Жизнь и времена Боско и Джоджо на фестивале состоялась премьера » (раздел «Особые ночи»), повествующего о встрече с Гонконгский кинорежиссер. [ 46 ]

  1. ^ «Счастливы вместе» . ББФК . Архивировано из оригинала 17 июля 2021 года . Проверено 9 августа 2021 г.
  2. ^ «Счастливы вместе (1997)» . Касса Моджо. 2 декабря 1997 года. Архивировано из оригинала 29 декабря 2011 года . Проверено 20 января 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Тэмблинг, Джереми. (2003). Вонг Карвай «Счастливы вместе» . Издательство Гонконгского университета. ISBN  978-988-8053-35-3 . OCLC   1032571763 .
  4. ^ Тони Рейнс . «Счастливы вместе (1997)» . Путеводитель по фильму «Тайм-аут» . Архивировано из оригинала 12 октября 2008 года.
  5. ^ «Развитие движения нового квир-кино» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 7 июня 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Каннский фестиваль: Счастливы вместе» . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 22 августа 2011 года . Проверено 21 сентября 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Липпе, Ричард (1998). «ГЕЙ-КИНО, ЗАПАД И ВОСТОК: Вход и выход: Счастливы вместе». Кинодействие (45): 52–59. ISSN   0826-9866 .
  8. ^ «Величайшие фильмы всех времен» . БФИ . Архивировано из оригинала 18 марта 2021 года . Проверено 28 июня 2023 г.
  9. ^ «30 лучших ЛГБТК+ фильмов всех времен» . БФИ . 15 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2022 г. Проверено 22 апреля 2022 г.
  10. ^ «100 величайших фильмов на иностранном языке» . BBC КУЛЬТУРА . 29 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 25 декабря 2020 г. Проверено 10 января 2021 г.
  11. ^ «Кассовые сборы в Гонконге 1997 года | Список кассовых сборов китайских фильмов» (на китайском (Китай)). Архивировано из оригинала 1 января 2022 года . Проверено 1 января 2022 года .
  12. ^ «Счастливы вместе (1997) — Box Office Mojo» . boxofficemojo.com . Архивировано из оригинала 2 апреля 2018 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
  13. ^ Jump up to: а б Элли, Дерек (25 мая 1997 г.). «Рецензия на фильм: Счастливы вместе» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 27 апреля 2021 года . Проверено 23 марта 2020 г.
  14. ^ «Когда гей-фильм Вонга Карвая «Счастливы вместе» завоевал большой успех в Каннах» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 23 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2020 г. . Проверено 23 марта 2020 г.
  15. ^ «Счастливы вместе, Blu-ray (春光乍洩 / Чун Гвонг Ча Сит)» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2022 года . Проверено 9 апреля 2021 г.
  16. ^ «Мир Вонга Кар Вая Blu-ray (DigiPack)» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2022 года . Проверено 9 апреля 2021 г.
  17. ^ Отрывки из книги (18 июля 2019 г.). «Страстная басня · Современный китайский фильм»: Эротические отношения перерастают в глубокую ностальгию в «Счастливы вместе» . Сеть критических комментариев News Lens (на китайском языке). Архивировано из оригинала 22 апреля . 2022 г. Проверено 23 марта 2020 г.
  18. ^ Jump up to: а б «[Нуар] «Счастливы вместе»: переключение и исследование идентичности сознания» . Orange News , дата обращения 23 марта 2020 г. . [ постоянная мертвая ссылка ]
  19. ^ «Счастливы вместе (1997)» . lovehkfilm.com . Архивировано из оригинала 22 февраля 2022 года . Проверено 23 марта 2020 г.
  20. ^ Эдвард Гутманн (14 ноября 1997 г.). «Мизери любит компанию в «Счастливы вместе» » . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 24 мая 2011 года . Проверено 20 января 2012 г.
  21. ^ «Помощь – Нью-Йорк Таймс» . Movies2.nytimes.com. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 20 января 2012 г.
  22. ^ Jump up to: а б с Тейн, Эндрю (28 августа 2019 г.). «Рецензия на фильм: Счастливы вместе (1997) Вонга Карвая» . Пульс азиатского кино . Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 года . Проверено 23 марта 2020 г.
  23. ^ Чамплин, Крейг. «Музыка, кино, новости, культура и еда» . Чикагский читатель. Архивировано из оригинала 14 июля 2009 года . Проверено 20 января 2012 г.
  24. ^ ООО «Спарктех Программное обеспечение» (10 октября 1997 г.). «Счастливы вместе – кино изнутри с 1920 года» . Boxoffice.com. Архивировано из оригинала 5 февраля 2010 года . Проверено 20 января 2012 г.
  25. ^ «СЧАСТЛИВЫ ВМЕСТЕ» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 23 июня 2022 года . Проверено 24 января 2023 г.
  26. ^ «Счастливы вместе» . Метакритик . Архивировано из оригинала 3 мая 2022 года . Проверено 23 апреля 2022 г.
  27. ^ «На фотографиях: романтическому фильму Вонга Карвая «Счастливы вместе» исполняется 20 лет» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 14 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2020 года . Проверено 23 марта 2020 г.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж Керстинг, Эрик (2018). Восток, запад и гендерная субъективность: музыка Вонга Кар-Вая . ISBN  978-0-438-03277-4 . OCLC   1128098058 .
  29. ^ Вонг, Кар-Вай (2017). Вонг Кар-Вай: интервью . Университетское издательство Миссисипи. ISBN  978-1-4968-1284-1 . OCLC   1023090817 .
  30. ^ Вонг Карвай (27 октября 1997 г.). «Эксклюзивное интервью» (Интервью). Беседовал Хой Лебинь; Дэвид Энг. ВБАИ. Архивировано из оригинала 14 мая 2008 года . Проверено 20 января 2012 г.
  31. ^ Jump up to: а б с д «Эмоции времен, похороненных в «Счастливы вместе» | Filmmakers» . cinezen.hk , 10 февраля 2020 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2022 г. Проверено 23 марта 2020 г.
  32. ^ Jump up to: а б Ой, Таш (3 сентября 2019 г.). «Краткая идиллия конца девяностых, Вонг Кар-Вай» . Парижское обозрение . Архивировано из оригинала 24 марта 2020 года . Проверено 23 марта 2020 г.
  33. ^ Jump up to: а б с д и ж Сунер, Асуман (2006). «Снаружи внутри:« акцентированное кино »в целом». Межазиатские культурные исследования . 7 (3): 363–382. дои : 10.1080/14649370600849223 . hdl : 11693/49209 . ISSN   1464-9373 . S2CID   145174876 .
  34. ^ Берри, Крис (24 октября 2018 г.), «Счастливы в одиночестве? Грустные молодые люди в восточноазиатском гей-кино», Странное азиатское кино: Тени в тени , Routledge, стр. 187–200, doi : 10.4324/9781315877174-7 , ISBN  978-1-315-87717-4 , S2CID   239905480
  35. ^ Чунг, Чин-И (2016). «Странная любовь в фильме Вонга Кар Вая «Счастливы вместе» (1997)». Реконструкция: исследования современной культуры . 16 – через Gale Academic OneFile.
  36. ^ Ночимсон, Марта П. (2005). «Красивое сопротивление: ранние фильмы Вонга Карвая». Синеаст . 30 :9–13.
  37. ^ Ройе, Женевьева (сентябрь 1997 г.). «Счастливы вместе». Последовательности : 26–27.
  38. ^ Юэ, Одри (2000). «Что такого странного в Happy Together? Также известном как Queer (N) Asian: интерфейс, сообщество, принадлежность». Межазиатские культурные исследования . 1 (2): 251–264. дои : 10.1080/14649370050141131 . hdl : 11343/34306 . ISSN   1464-9373 . S2CID   53707294 .
  39. ^ «7 прекрасных азиатских фильмов, прославляющих ЛГБТК+ романтику» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 12 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2020 г. . Проверено 23 марта 2020 г.
  40. ^ «NAKHANE.» в Instagram: «Это один из моих лучших треков за все время. Счастливы вместе, Вонг Карвай. Мы так много украли из него для моего клипа «Ясновидец » . Инстаграм . Архивировано из оригинала 24 декабря 2021 года . Проверено 23 марта 2020 г.
  41. ^ «За созданием номинированного на Оскар фильма «Лунный свет» » . TIME.com . Архивировано из оригинала 22 марта 2022 года . Проверено 2 апреля 2022 г.
  42. ^ ВанХукер, Брайан (22 октября 2021 г.). «УСТНАЯ ИСТОРИЯ «СЧАСТЛИВЫ ВМЕСТЕ», РУССКОГО РЕМЕЙКА «ЖЕНАТЫЕ… С ДЕТЬМИ» » . МелЖурнал . Проверено 3 ноября 2021 г.
  43. ^ DFUN. «Главный визуальный образ Golden Horse 2017 отдает дань уважения фильму «Счастливы вместе»! – DFUN» (на китайском языке (Тайвань)). Архивировано из оригинала 9 февраля 2020 года . Проверено 23 марта 2020 года .
  44. ^ Фестиваль азиатского кино (8 апреля 2022 г.). «23-й Международный фестиваль независимого кино BAFICI в Буэнос-Айресе – азиатское присутствие» . Фестивали азиатского кино . Проверено 12 ноября 2022 г.
  45. ^ «Специальный спектакль 25 лет «Счастливы вместе» » . Город Буэнос-Айрес - Правительство автономного города Буэнос-Айрес (на испанском языке). Архивировано из оригинала 12 ноября 2022 года . Проверено 12 ноября 2022 г.
  46. ^ АРМЕНТАНО, БАРТОЛОМЕ (14 апреля 2022 г.). «BAFICI 2022: какие фильмы нельзя пропустить» . Rolling Stone en Español (на испанском языке) . Проверено 12 ноября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7aed2e944d63ce01d785d9e1699ea264__1722690360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/64/7aed2e944d63ce01d785d9e1699ea264.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Happy Together (1997 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)