Джереми Тэмблинг
![]() |
Джереми Тэмблинг — британский писатель и критик. Он был профессором сравнительного литературоведения в Университете Гонконга до 2006 года, а затем профессором литературы в Манчестерском университете до декабря 2013 года. Его последняя должность — профессор английского языка в Университете социальных и гуманитарных наук в Варшаве (2019).
Он получил ряд наград за свою стипендию, включая исследовательские гранты за свою работу о Блейке , Данте и Генри Джеймсе , и постоянно появляется на сцене конференций; четыре раза о Диккенсе в 2012 году.
Литературные интересы Тэмблинга варьируются от Боккаччо до Кафки , от Чосера до кино. В частности, он опубликовал книги о Блейке, Диккенсе, девятнадцатом веке и городах в литературе. Публикация его книги «Опера и культура фашизма» (1996) была встречена многими огорченными голосами в оперном мире. [ 1 ]
Образование и преподавание
[ редактировать ]Джереми Тэмблинг провел большую часть своей юности на юго-востоке Лондона, в Далвич-колледже . Он получил степень бакалавра искусств (BA) в Йоркском университете в 1969 году, где большое влияние оказал доктор Ф. Р. Ливис . Он получил степень магистра философии в Ноттингемском университете по специальности «Интеллектуальная и культурная среда романов Диккенса» в 1973 году и докторскую степень в Университете Эссекса по теме «Vo Significando: Эвристическое искусство комедии Данте» в 1985 году.
Тэмблинг имеет обширный опыт преподавания, начиная от общеобразовательных школ в Англии и заканчивая чтением лекций, а затем должность профессора сравнительной литературы в Университете Гонконга , которую он занимал более 18 лет. Он интересуется образованием на всех уровнях, посещает тюрьмы и любит критические подходы, ставящие под сомнение дисциплинарные ограничения в гуманитарных и социальных науках.
Опубликованная работа
[ редактировать ]Тэмблинг написал множество статей и книг. [ 2 ] В его статье «В тюрьме: Диккенс и Фуко» (1986) исследуется интерес Диккенса к пенитенциарной системе, а также развивается концепция «послушного тела». Он был опубликован в четырех сборниках критики Диккенса.
Его опыт варьируется от Данте до Диккенса, от анахронизма до аллегории и от Ницше до нигилизма . Его интерес к теории литературы обширен; Основные области внимания включают: марксистскую теорию, Ницше и современность, Фрейда, а также гендер и сексуальность. Текущие исследования включают работы по городам в литературе и истории Дьявола; со ссылкой на Фрейда, Блейка и Достоевского.
Публикации (единственное авторство)
[ редактировать ]- Опера, идеология и кино (Манчестер: Издательство Манчестерского университета, 1987). [ 3 ]
- Данте и различие: письмо в комедии (Кембридж: CUP 1988). Отрывок был перепечатан в антологии «Классическая и средневековая критика», опубликованной Gale Research Press, 1989, в серии «Литературная критика».]
- Что такое литературный язык? (Милтон Кейнс: Издательство Открытого университета, 1988).
- Исповедь: сексуальность, грех, предмет (издательство Манчестерского университета, 1990).
- Повествование и идеология (Милтон Кейнс: издательство Открытого университета, 1991).
- Диккенс, Насилие и современное государство: Мечты о эшафоте (Лондон: Macmillan, 1995) 7. Версии двух глав из этой статьи появились в «Очерках критики»: одна глава, посвященная «Большим ожиданиям», была переиздана в четырех отдельных антологиях критики Диккенса: редакторы Роджер Селл; Стивен Коннор; Майкл Котселл; Майкл Холлингтон.
- Опера и культура фашизма (Оксфорд: Clarendon Press, 1996).
- Генри Джеймс: Критические проблемы (Лондон: Macmillan, 2000).
- Затерянные в американском городе: Диккенс, Джеймс и Кафка (Нью-Йорк: Пэлгрейв, 2001).
- Становление посмертным (Издательство Эдинбургского университета, 2001).
- Счастливы вместе Вонг Кар-Вай (Гонконг: Издательство Гонконгского университета, 2003).
- Аллегория и произведение меланхолии: Позднее Средневековье и Шекспир (Амстердам: Родопи, 2004).
- Ночные мысли Блейка (Лондон: Palgrave/Macmillan 2004).
- Безумцы и другие выжившие: чтение художественной литературы Лу Синя (Гонконг: Издательство Гонконгского университета, январь 2007 г.).
- Re-Verse: Обращаясь к поэзии (Лондон: Longman, 2007).
- Сбиваясь с пути: Диккенс и Лондон (Лондон: Лонгман, 2008).
- (С Луи Ло): Прогулка по Макао: чтение барокко (Гонконг: Hong University Press, 2009).
- Аллегория (новая критическая идиома) (Лондон: Routledge, 2009).
- Об анахронизме (Манчестер: Издательство Манчестерского университета, 2010).
- Данте в чистилище: состояния аффекта (Тюрнхаут: Бреполс, 2010).
- О чтении завещания: закон и желание в литературе и музыке (Брайтон: Sussex Academic Press, 2012).
- Литература и психоанализ (Манчестер: Издательство Манчестерского университета, 2013).
- Гёльдерлин и поэзия трагедии: чтения Софокла, Шекспира, Ницше и Бенджамина (Sussex Academic Press, 2014)
- Справочник Пэлгрейва по литературе и городу. ред. Джереми Тэмблинг (Лондон: Palgrave, 2017).
- Романы Диккенса как поэзия: аллегория и литература в городе (Routledge 2014).
- Истории дьявола: от Марлоу до Манна и манихеев . Пэлгрейв Макмиллан. 2017. ISBN 978-1137518316 .
- Диккенс, Николас Никльби и танец смерти (Лондон: Routledge, 2019).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Линденбергер, Герберт; Тэмблинг, Джереми; Таннер, Майкл (1997). «Опера и культура фашизма». Примечания . 54 (2): 447. дои : 10.2307/899522 . JSTOR 899522 .
- ^ «ОРЦИД» .
- ^ Тэмблинг, Джереми (1987). Опера, идеология и кино . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. стр. 223 . ISBN 0312007876 .