В настроении любви
В настроении любви | |||
---|---|---|---|
![]() Афиша театрального релиза в Гонконге | |||
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | В настроении любви | ||
Упрощенный китайский | В настроении любви | ||
Буквальный смысл | Цветочные годы | ||
| |||
Режиссер | Вонг Кар-вай | ||
Написал | Вонг Кар-вай | ||
Продюсер: | Вонг Кар-вай | ||
В главных ролях | |||
Кинематография |
| ||
Под редакцией | Уильям Чанг | ||
Музыка | Майкл Галассо | ||
Производство компании |
| ||
Распространено |
| ||
Даты выхода |
| ||
Время работы | 98 минут | ||
Страны |
| ||
Языки | |||
Бюджет | $3,000,000 [ 4 ] | ||
Театральная касса | 12 854 953 доллара США (исходная версия) [ 5 ] 14 204 632 долларов США (исходная версия + переиздание) [ 5 ] |
«Любовное настроение» ( китайский : 花樣年華 ; букв. «Цветочные годы») - романтический драматический фильм 2000 года, сценарий, продюсер и режиссер Вонг Кар-Вай . В нем , снятом совместно Гонконгом и Францией, изображены мужчина ( Тони Люн ) и женщина ( Мэгги Чунг ) в 1962 году, у супругов которых роман, и у которых постепенно развиваются чувства друг к другу. Он образует вторую часть неофициальной трилогии , наряду с Days ofbeing Wild. [ 6 ] и 2046 .
Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале 20 мая 2000 года. [ 7 ] признание критиков и номинация на Золотую пальмовую ветвь ; Люн получил награду за лучшую мужскую роль (первый гонконгский актер, получивший эту награду). Он был выбран в качестве заявки Гонконга на звание лучшего фильма на иностранном языке на 73-й церемонии вручения премии Оскар , но не был номинирован. [ 8 ] Его часто называют одним из величайших фильмов всех времен и одним из крупнейших произведений азиатского кино . [ 9 ] [ 10 ]
Сюжет
[ редактировать ]В 1962 году британский Гонконг , шанхайские эмигранты Чоу Мо-ван, журналист, и Су Ли-чжэнь (госпожа Чан), секретарь судоходной компании, снимают комнаты в соседних квартирах. У каждого есть супруг, который работает и часто оставляет их одних в сверхурочные смены. Из-за дружелюбного, но властного присутствия шанхайской хозяйки Су, г-жи Суэн, и их шумных соседей, играющих в маджонг , Чоу и Су часто остаются одни в своих комнатах и редко обедают с другими жильцами. Хотя поначалу они дружелюбны друг к другу только в случае необходимости, они сближаются, когда понимают, что у их супругов роман друг с другом, и впоследствии пытаются воспроизвести, как этот роман мог начаться.
Чоу предлагает Су помочь ему написать сериал о боевых искусствах . Их возросшее время, проводимое вместе, привлекает внимание соседей, что заставляет Чоу снять номер в отеле, где они смогут работать вместе, не отвлекаясь. Со временем они признают, что у них возникли чувства друг к другу. Когда Чоу устраивается на работу в Сингапур , он просит Су поехать с ним. Она соглашается, но приезжает в отель слишком поздно, чтобы сопровождать его.
В следующем году в Сингапуре Чоу рассказывает своему другу историю о том, как в прежние времена, когда у человека была тайна, он поднимался на вершину горы, делал дупло в дереве, шептал его в дупло и закрывал его. с грязью. Су приезжает в Сингапур и посещает квартиру Чоу. Она звонит Чоу, но молчит, когда Чоу берет трубку. Позже Чоу понимает, что она посетила его квартиру, увидев в его пепельнице окурок с пятнами помады.
Три года спустя Су навещает г-жу Суэн, которая собирается эмигрировать в Соединенные Штаты, и спрашивает, сдается ли ее квартира в аренду. Некоторое время спустя Чоу возвращается в Гонконг, чтобы навестить своих бывших домовладельцев Ку, эмигрировавших на Филиппины. Он спрашивает о семье Суен по соседству, и новый владелец сообщает ему, что там сейчас живут женщина и ее сын. Чоу уходит.
Во время войны во Вьетнаме Чоу едет в Камбоджу и посещает Ангкор-Ват . Пока монах наблюдает за ним, Чоу что-то шепчет в углубление в стене и затыкает его грязью.
Бросать
[ редактировать ]- Мэгги Чунг в роли Су Ли-чжэнь (миссис Чан)
- Тони Люн Чиу-вай в роли Чоу Мо-вана
- Сиу Пинг Лам — А Пинг, коллега Чоу
- Ребекка Пэн и миссис Райт. Суэн, хозяйка дома Чанов
- Келли Лай Чен — мистер Хо, работодатель Су
- Джо Чунг в роли мужчины, живущего в квартире мистера Ку
- Чан Ман-Лей, как мистер Ку, домовладелец Чау
- Чин Ци-анг Суэн - ама (служанка)
- Рой Чунг, как мистер Чан (голос)
- Полин Сан, как миссис Чоу
Заголовок
[ редактировать ]Оригинальное китайское название фильма, означающее «возраст цветения» или «цветочные годы» – китайская метафора мимолетного времени молодости, красоты и любви – происходит от одноименной песни Чжоу Сюаня из фильма 1946 года. Английское название происходит от песни « I'm in the Mood for Love ». Режиссер Вонг планировал назвать фильм «Секреты» , пока не прослушает песню в конце пост-продакшена.
Разработка и подготовка производства
[ редактировать ]«Любовное настроение» прошло долгий период вынашивания. В 1990-х годах Вонг Карвай добился определенного коммерческого успеха, большого признания критиков и широкого влияния на других кинематографистов по всей Азии и миру благодаря таким фильмам, как «Чунгкингский экспресс» и «Падшие ангелы» , действие которых происходит в современном Гонконге. Его фильм 1997 года «Счастливы вместе» также имел успех на международном уровне, получив награду за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале и удивив многих. Он был популярен даже среди широкой публики в Гонконге, несмотря на необычную для того времени направленность на историю любви геев и то, что он был по большей части импровизирован в Аргентине, местности, незнакомой Вонгу. К концу десятилетия, когда суверенитет над Гонконгом перешел от Великобритании к Китайской Народной Республике, Вонг захотел снова работать на материке, где он родился. Он был недоволен конечным результатом своего об уся эпического фильма 1994 года «Пепел времени» , действие которого происходило в древние времена и снималось в отдаленных пустынных регионах, и решил заняться городской обстановкой, более приближенной к 20-му веку.
К 1998 году Вонг разработал концепцию своего следующего фильма « Лето в Пекине» . Хотя сценарий еще не был доработан, он и оператор Кристофер Дойл побывали на площади Тяньаньмэнь и в других районах города, чтобы провести небольшую несанкционированную съемку. Вонг сообщил журналистам, что фильм должен был стать мюзиклом и историей любви. Вонг пригласил на главные роли Тони Люн Чиу-вай и Мэгги Чунг и, обладая опытом работы в области графического дизайна, даже сделал плакаты для фильма. Он начал работу над сценариями, к которым, начиная с « Дней дикой природы» , он склонен относиться как к очень слабой основе для своей работы, чтобы обеспечить финансирование, предпочитая оставлять вещи открытыми для изменений во время съемок.
Выяснилось, что возникнут трудности с получением разрешения на съемки в Пекине из-за спонтанных методов работы Вонга и потенциальной политической чувствительности при съемке его фильма в Китае середины 20-го века. Вонг стал думать о «Лето в Пекине» как о триптихе историй, очень похожем на его первоначальную концепцию « Чунгкингского экспресса» (в котором третья история была включена в фильм « Падшие ангелы »). Вонг быстро решил отказаться от этой структуры, сохранив только одну из трех запланированных историй, которая предварительно называлась «История еды» , и в ней рассказывалось о женщине и мужчине, которые делились лапшой и секретами. Воссоединившись со своими актерами и продюсерской командой, большинство из которых до этого сотрудничали несколько раз, Вонг решил, что «История еды» станет сердцем его следующего фильма. История постепенно разовьется в «Любовное настроение» после того, как ее действие будет перенесено из материкового Китая обратно в Гонконг 1960-х годов.
Вонг организовал свои прорывные «Дни дикой природы» в то время в Гонконге, когда китайцы, родившиеся на материке, и их воспоминания, в том числе воспоминания Вонга, тогда еще маленького ребенка, сильно присутствовали на этой территории. Все еще наполненное звуками поющих звезд Шанхая 1930-х и 1940-х годов и идеалами, которые они воплощали, это время также напомнило ему о широком спектре яркой танцевальной музыки, доносившейся через Тихий океан с Филиппин, Гавайев, Латинской Америки и Соединенных Штатов. Вонг использовал его в качестве фона в «Днях дикости» . Вонг счел «Дни бытия дикими» после их выпуска в 1990 году художественным успехом и запланировал продолжение. Однако его продюсеры были разочарованы кассовыми сборами, особенно с учетом того, что съемки были длительными и дорогостоящими, поскольку Вонг, вышедший из гонконгской индустрии, сначала пытался работать более независимо, в том числе сотрудничал для первого фильма. время с оператором Кристофером Дойлом, который предпочитал джазовую непосредственность в своих методах съемки. Несмотря на участие многих ведущих звезд Гонконга, прибыль от фильма была скромной, поэтому Вонгу не предоставили возможности продолжить работу над ним. Тем не менее, переходя к другим фильмам, он всегда сохранял мечту об этом. При невозможности оригинальной идеи Лето в Пекине , теперь он смог продолжить это.
Актерский состав Мэгги Чунг и Тони Люна в фильме «История еды» (который вскоре стал «В любовном настроении» ) предоставил возможность уловить нить « Дней дикой природы» , поскольку актеры появлялись в этом фильме, хотя никогда вместе. . Несколько сцен Люна остались незавершенными в ожидании запланированного Вонгом продолжения, которое так и не было снято. «2046» , продолжение по сюжету « Любовного настроения» , позже послужит для Вонга продолжением по духу « Дней дикой природы» , соединяя историю персонажа Люна в «Днях» и «В настроении» . Написание «2046» , по сути, началось одновременно с написанием « Любовного настроения» . Поскольку ни сюжет, ни структура, ни даже все персонажи ни в одном фильме не были прописаны заранее, Вонг начал работать над идеями, которые в конечном итоге воплотились в 2046 году во время съемок «Любовного настроения» . По мере того, как он и его коллеги снимали фильм в самых разных условиях, его история обретала форму. В конце концов, эти постоянно развивающиеся идеи, взятые из одного из остатков Лета в Пекине , были разработаны слишком много, чтобы уместиться в один фильм. Вонг отказался от большей части отснятого материала и сюжета перед тем, как приступить к «В настроении» , позже пересняв и переосмыслив остальную часть как «2046» .
Производство
[ редактировать ]План Вонга снять съемочную площадку в основном в Гонконге не упростил ситуацию, когда дело дошло до съемок. Внешний вид города сильно изменился с 1960-х годов, и личная ностальгия Вонга по тому времени усилила его стремление к исторической точности. У Вонга не было особого вкуса к работе в студии, не говоря уже о том, чтобы использовать спецэффекты для имитации обстановки прошлых времен. Кристофер Дойл позже обсуждал необходимость съемок там, где улицы, здания и даже вид одежды, висящей на веревках (как в Гонконге 1960-х годов), могли бы придать настоящую энергию актерам и истории, контуры которой постоянно были открыты для пересмотра. по мере продвижения стрельбы. Действие фильма происходило в Гонконге, а часть съемок (например, сцены на открытом воздухе и в отеле) снималась в менее модернизированных районах Бангкока, Таиланд. Кроме того, действие короткой части фильма происходит в Сингапуре (одним из первоначальных источников вдохновения Вонга в этой истории был рассказ гонконгского «Пересечение» писателя Лю Ичана , действие которого происходит в Гонконге). В заключительных эпизодах фильм также включает кадры Ангкор-Ват , Камбоджа, где персонаж Люнга работает журналистом.
На съемки фильма ушло 15 месяцев. [ 7 ] Актеры нашли этот процесс вдохновляющим, но требовательным. Им потребовалось много усилий, чтобы понять время, поскольку они были немного моложе Вонга и выросли в быстро меняющемся Гонконге или, в случае Мэгги Чунг, частично в Соединенном Королевстве.
Чунг сыграла икону китайского экрана 1930-х годов Жуань Линъюй в фильме Стэнли Квана 1992 года «Центр сцены» , для которого она носила ципао , платья, которые стильные китаянки носили на протяжении большей части первой половины 20-го века. На сегодняшний день это было самое известное выступление Чунг и самое тяжелое, отчасти из-за одежды, которая ограничивала ее свободу передвижения. В фильме Вонга Чунг, играя замужнюю женщину лет тридцати, сохранившую элегантность своих молодых лет на дореволюционном материке, снова носила ципао, известное на кантонском диалекте как чонсам, и говорила об этом как о способе понимания ее персонаж Су Ли-чжэнь, чья тихая сила, которую чувствовал Чунг, отличалась от ее собственного более спонтанного духа.
Оператор Кристофер Дойл , для которого этот фильм стал шестой совместной работой с Вонгом Кар-ваем, [ 11 ] был вынужден уйти, когда производство вышло за рамки графика, и его заменил Марк Ли Пин Бинь , известный своей работой с тайваньским режиссером Хоу Сяо-сянь . [ 7 ] Оба оператора в равной степени указаны в финальном фильме. Считается, что некоторые сцены в финальной версии были сняты каждым из них, при этом некоторые критики отмечают различия между более кинетическим стилем Дойла, который можно увидеть в более ранних фильмах Вонга, и более тонкими длинными кадрами, в которых Ли обрамляет ключевые части « Любовного настроения» .
Критик Тони Рейнс, с другой стороны, отметил в комментарии к другому фильму Вонга, что разные стили двух кинематографистов были плавно смешаны в собственной плавной эстетике Вонга. Как и все предыдущие работы Вонга, эта была снята на пленку, а не в цифровом формате.
Уход Дойла не стал результатом серьезных художественных споров с Вонгом. Однако, несмотря на его согласие со спонтанным подходом Вонга к написанию сценариев, ему было неприятно снова и снова переснимать многие ключевые моменты в условиях Юго-Восточной Азии, пока они не показались режиссеру подходящими. Ему пришлось отказаться от многих других проектов из-за полной приверженности без четких сроков, которую требовал Вонг. Несколько лет спустя Дойл первоначально подписался на работу над продолжением «2046» , но он также отказался от этого проекта на полпути по тем же причинам (его заменил ряд операторов-операторов) и с тех пор не работал с Вонгом. Тони Люн, с другой стороны, вернулся к работе над «2046» , в котором он снялся без Мэгги Чунг, которая лишь ненадолго появилась в уже отснятых кадрах из «Любовного настроения» . Люн также снялся в фильме Вонга «Гроссмейстер» 2013 года . Чунг чувствовала, что «Любовное настроение» было кульминацией ее карьеры, и с тех пор она работала гораздо реже, вскоре после этого снялась в нескольких фильмах, но в течение четырех лет почти ушла из актерского мастерства, несмотря на то, что получила премию за лучшую женскую роль в Каннах за 2004-е Чистый .
Последние месяцы производства и пост-продакшена фильма «Любовное настроение» , представленного на Каннский кинофестиваль в мае 2000 года, были печально известны своей путаницей. Фильм едва успел закончить к фестивалю, как это произошло снова четыре года спустя, когда Вонг представил «2046» . Вонг продолжал снимать все больше и больше « Любовного настроения» вместе с актерами и съемочной группой, яростно работая над монтажом огромного количества материала, отснятого им за последний год. Он удалил большие куски истории, чтобы свести ее к самому основному элементу — отношениям между этими персонажами в 1960-х годах, с краткими намеками на более ранние и более поздние времена. Тем временем Вонг перед фестивалем показывал журналистам и дистрибьюторам короткие отрывки. Несмотря на общее отсутствие коммерческого интереса к китайскому кино со стороны североамериканских медиакорпораций в то время, Вонг получил контракт на распространение ограниченного кинопроката в Северной Америке на канале USA Films, основанного всего на нескольких минутах отснятого материала.
К началу 2000 года, когда приближался крайний срок подачи Канн, с Вонгом связался директор Канн, который посоветовал ему быстро завершить окончательную версию и высказал конструктивную критику по поводу названия. Хотя название на кантонском и китайском языках основано на песне Чжоу Сюаня, английское название которой переводится как «Эра цветения», международное название оказалось более сложным. Отказавшись от «Лета в Пекине» и «Истории еды» , Вонг предварительно остановился на «Секретах» , но Канны посчитали, что это название не так характерно, как фильм, который готовил Вонг, и предложили ему изменить его.
Наконец, завершив монтаж, но не зная названий, Вонг слушал последний на тот момент альбом Брайана Ферри и Roxy Music под названием « Slave to Love: The Very Best of the Ballads » и заметил резонанс в песне «I» m in the Mood for Love», который поделил свое название с популярным джазовым стандартом середины 20-го века. Многие из предыдущих англоязычных названий Вонга были взяты из поп-песен, поэтому он нашел это название особенно подходящим.
Вонг заявляет, что во время создания этого фильма на него повлияло «Головокружение » Хичкока , и сравнивает персонажа Тони Люна с Джеймса Стюарта персонажем :
[Р]оль Тони в фильме напоминает мне роль Джимми Стюарта в «Головокружении » . У этого персонажа есть темная сторона. Я думаю, очень интересно, что большая часть зрителей предпочитает думать, что это очень невинные отношения. Это хорошие парни, потому что их супруги изменяют первыми, а они отказываются быть верными. Никто не видит в этих персонажах никакой тьмы – и тем не менее они тайно встречаются, чтобы разыграть вымышленные сценарии противостояния своим супругам и романа. Я думаю, это происходит потому, что лицо Тони Люна такое симпатичное. Представьте себе, если бы эту роль сыграл Джон Малкович . Вы могли бы подумать: «Этот парень действительно странный». То же самое и в Вертиго . Все думают, что Джеймс Стюарт хороший парень, поэтому никто не думает, что его персонаж на самом деле очень болен. [ 12 ]
Заглавная песня
[ редактировать ]Заглавный трек «Hua Yang De Nian Hua» — это песня известного певца Чжоу Сюаня периода Одинокого острова . Песня 1946 года — это гимн счастливому прошлому и косвенная метафора темноты оккупированного японцами Шанхая. Вонг также включил эту песню в свой короткометражный фильм 2000 года « Хуа Ян Де Нянь Хуа » по мотивам трека.
Саундтрек
[ редактировать ]- Сигэру Умэбаяси : «Тема Юмэдзи» (первоначально из саундтрека к фильму « Сейджуна Сузуки » Юмэдзи )
- Майкл Галассо : «Тема Ангкор-Вата», «ITMFL», «Казанова/Флейта»
- Нат Кинг Коул : « Эти зеленые глаза », «Я говорил тебе, что люблю», « Может быть, может быть, может быть »
- Брайан Ферри : «Я в любовном настроении» (название послужило вдохновением для английского названия, взято, например, из французского саундтрека на двух компакт-дисках, а не в фильме)
- Чжоу Сюань : «Любовное настроение» « Хуа Ян Де Нянь Хуа » (вдохновение к оригинальному китайскому названию)
- Ребекка Пэн : « Бенгаванское соло »
- Все традиционные пинтанские , кантонские , пекинские и юэские оперы являются историческими записями. [ 13 ]
Кассовые сборы и распространение
[ редактировать ]В настроении для любви» За время своего показа в Гонконге фильм « заработал 8 663 227 гонконгских долларов.
2 февраля 2001 года фильм открылся в шести кинотеатрах Северной Америки, заработав за первые выходные 113 280 долларов (18 880 долларов за экран). Он завершил свой тираж в Северной Америке с валовой суммой в 2 738 980 долларов. [ 5 ] В коллекцию DVD также включены архивные кадры, включающие монтаж кадров из старинных китайских фильмов. [ 14 ]
Общие кассовые сборы по всему миру составили 12 854 953 доллара США. [ 5 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Фильм был выпущен на DVD и Blu-ray , в первую очередь компанией Criterion Collection , которая выпустила восстановленную цифровую версию высокой четкости в США в 2012 году.
Прием и наследие
[ редактировать ]На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 92% на основе 187 рецензий со средней оценкой 8/10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Изысканно снятая демонстрация Мэгги Чунг и Тони Люна, знаменующая мрачную эволюцию шикарного стиля Вонга Карвая, « Любовное настроение » — это тантрическая дразнилка, способная разбить вам сердце». [ 15 ] На Metacritic фильм получил средневзвешенную оценку 87 из 100 на основе 28 рецензий критиков, что указывает на «всеобщее признание». [ 16 ]
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму три звезды из четырех, назвав его «яркой историей безответной любви». [ 17 ] Элвис Митчелл, пишущий для The New York Times , назвал его «вероятно, самым потрясающе красивым фильмом года». [ 18 ]
Питер Трэверс из Rolling Stone написал, что «в руках хакера « Любовное настроение» могло бы стать ироничным сексуальным фарсом. В руках Вонга Карвая… фильм полон деликатности и чувств». [ 19 ] Питер Уокер из The Guardian , назвав его своим «любимым фильмом», написал, что он дает «глубокие и трогательные размышления об основах жизни. Да, это фильм о любви; но также о предательстве, потере, упущенных возможностях, памяти и жестокости». течения времени, одиночества — список можно продолжать». [ 20 ] Дэвид Паркинсон из Empire присвоил фильму пять звезд из пяти, написав, что «спектакль мастерский, а фотографии прекрасны. Это по-настоящему романтический роман, создающий возвышенное кино». [ 21 ] jmc из «Заметок о кино» пишет: «Почему Вонг Кар Вай начинает конец фильма с краткого обзора международных отношений Камбоджи [?] Камбоджа, как и остальная часть Юго-Восточной Азии в 1960-х годах, является жертвой действий других [и] возможно, пытается сделать смелое лицо, когда его посещает Шарль де Голль; за его лицом скрывается гнев на то, что с ним сделали другие». [ 22 ]
Влияние
[ редактировать ]София Коппола назвала « Любовное настроение» своим самым большим источником вдохновения в своем », получившем премию Оскар фильме «Трудности перевода , который закончился раскрытием секретов, и в которой важное значение использовала еще одна песня Брайана Ферри . [ нужна ссылка ] Знаковый первый кадр фильма «Трудности перевода » был вдохновлен кадром из фильма «Любовное настроение» . [ нужна ссылка ] Коппола поблагодарил Вонга Карвая в своей речи на вручении премии «Оскар». [ 23 ] Барри Дженкинс назвал его одним из 10 величайших фильмов всех времен. [ 24 ]
Режиссеры фильма «Все повсюду и сразу», получившего премию «Оскар», назвали «Любовное настроение» и его режиссера Вонга Карвая источником вдохновения для некоторых частей своей мультивселенной. [ 25 ]
Списки
[ редактировать ]В 2000 году журнал Empire поставил его на 42-е место в своем списке «100 лучших фильмов мирового кино». [ 26 ] Он занял 95-е место в рейтинге 100 лучших фильмов с 1983 по 2008 год по версии Entertainment Weekly . [ 27 ] В ноябре 2009 года журнал Time Out New York поставил этот фильм на пятое место среди лучших за десятилетие, назвав его «непревзойденной, незаконченной историей любви нового тысячелетия». [ 28 ]
Они снимают фотографии, не так ли? , агрегатор обзоров, освещающий историю кино, включил «Любовное настроение» на 19-е место среди самых популярных фильмов всех времен, что делает его самым широко известным фильмом, выпущенным в мире с момента его выхода в 2000 году. [ 29 ] В Sight & Sound опросе критиков 2022 года «Любовное настроение» заняло 5-е место, что сделало его фильмом 2000-х годов с самым высоким рейтингом и одним из двух фильмов 2000-х, вошедших в десятку лучших за все время вместе с Дэвидом. Линча Малхолланд Драйв . Фильм Вонга также получил самый высокий рейтинг среди фильмов китайского режиссера. Фильм получил свое место благодаря голосам 42 критиков (из 846), которые поместили его в свои индивидуальные списки лучших 10. [ 30 ]
В 2015 году Международный кинофестиваль в Пусане поставил этот фильм на 3-е место в списке «100 азиатских фильмов» после Ясудзиро Одзу » «Токийской истории и Акиры Куросавы » «Расёмона . [ 31 ]
В 2016 году фильм занял второе место в списке 100 величайших фильмов XXI века по версии BBC после «Малхолланд Драйв» . [ 32 ] Фильм занял 9-е место в списке 100 величайших фильмов на иностранном языке по версии BBC за 2018 год, по результатам голосования 209 кинокритиков из 43 стран мира. [ 33 ]
В 2019 году издание The Guardian поставило фильм на пятое место в списке лучших фильмов XXI века. [ 34 ] В 2021 году фильм занял 8-е место в версии журнала Time Out списке 100 лучших фильмов всех времен по . [ 35 ]
В 2022 году журнал Sight & Sound поставил фильм на 5-е место в опросе критиков «Величайшие фильмы всех времен». [ 36 ]
Награды
[ редактировать ]- 2000 Каннский кинофестиваль
- Выиграл: Лучший актер ( Тони Люн Чиу-вай ) [ 37 ]
- Выигран: Технический главный приз ( Кристофер Дойл , Ли Пин-бин , Уильям Чанг ) [ 37 ]
- Номинация: Золотая пальмовая ветвь [ 37 ]
- Гонконгская кинопремия 2001 года
- Выиграл: Лучший актер (Тони Люн Чиу-вай)
- Выиграла: Лучшая женская роль ( Мэгги Чунг )
- Выиграно: Лучшее художественное оформление ( Уильям Чанг )
- Выиграл: лучший дизайн костюмов и грима (Уильям Чанг).
- Выиграл: лучший монтаж фильма (Уильям Чанг)
- Номинация: Лучший фильм
- Номинация: Лучший режиссер ( Вонг Карвай )
- Номинация: Лучшая женская роль второго плана ( Пун Дик-вау )
- Номинация: лучший сценарий ( Вонг Карвай )
- Номинация: Лучший новый исполнитель ( Сиу Пин-лам )
- Номинация: Лучшая операторская работа (Кристофер Дойл, Ли Пин-бин)
- Номинация: Лучший оригинальный саундтрек ( Майкл Галассо )
- 2000 года и награды Кинофестиваль "Золотая лошадь"
- Выиграла: Лучшая женская роль (Мэгги Чунг)
- 2001 года Награды Общества кинокритиков Гонконга
- Выиграл: Лучший режиссер (Вонг Кар-Вай)
- Выигран: Заслуженный фильм
- 2001 Бельгийский синдикат кинокритиков (Бельгия)
- Выиграно: Гран-при
- 2002 Национальное общество кинокритиков (США)
- Выиграл: Лучший фильм на иностранном языке
- Выиграл: Лучшая операторская работа (Кристофер Дойл, Ли Пин-бин)
- Премия Сезар 2001 года
- Выиграл: Лучший иностранный фильм
- 2001 года Немецкая кинопремия
- Выиграл: Лучший иностранный фильм
- 2001 Нью-Йоркского кружка кинокритиков Награды
- Выиграл: Лучший фильм на иностранном языке
- Выиграл: Лучшая операторская работа (Кристофер Дойл, Ли Пин-бин)
- Награды BAFTA 2001 года
- Номинация: Лучший фильм на иностранном языке
- 2002 года Аргентинской ассоциации кинокритиков Награды
- Выиграл: Лучший фильм на иностранном языке
- 2000 Азиатско-Тихоокеанский кинофестиваль
- Выиграл: Лучшая операторская работа (Кристофер Дойл, Ли Пин-бин)
- Выиграл: лучший монтаж (Уильям Чанг)
- 2001 года Австралийского института кино Награды
- Номинация: Лучший фильм на иностранном языке
- 2001 года Премия Британского независимого кино
- Выиграл: Лучший фильм на иностранном языке
- 2002 года Награды Ассоциации кинокритиков
- Номинация: Лучший фильм на иностранном языке
См. также
[ редактировать ]- Список фильмов, действие которых происходит в Гонконге
- Список заявок на 73-ю церемонию вручения премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке
- Список заявок Гонконга на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Любовное настроение (2000)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 11 февраля 2016 года . Проверено 9 августа 2021 г.
- ^ «Любовное настроение» . Британский совет классификации фильмов . Проверено 9 августа 2021 г.
- ^ «В любовном настроении [Фаа Ён Нин ва]» . БЯУ Международное кино . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ «Любовное настроение» . 29 сентября 2000 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Любовное настроение (2001)» . Касса Моджо . Проверено 7 августа 2010 г.
- ^ «Заявление директора» . Официальный сайт «Любовное настроение» . Архивировано из оригинала 15 января 2011 года . Проверено 7 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Образы – В настроении любви» . imagesjournal.com . Проверено 13 марта 2016 г.
- ^ Уипп, Гленн; Чанг, Джастин (21 марта 2021 г.). «Перемотка вручения Оскара-2001: что выиграло… и что должно было выиграть» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 15 сентября 2024 г.
- ^ «Как «Любовное настроение» стало современным шедевром – 20 лет спустя» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 18 мая 2020 г. Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ «Любовное настроение (2000)» . БФИ . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ «Кристофер Дойл (оператор)» . Официальный сайт «Любовное настроение» . Архивировано из оригинала 23 июня 2011 года . Проверено 7 августа 2010 г.
- ^ Чут, Дэвид (15 февраля 2001 г.). «Незабываемый» . Лос-Анджелес Еженедельник . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 7 августа 2010 г.
- ^ «Заметки о музыке» . Официальный сайт «Любовное настроение» . Архивировано из оригинала 15 января 2011 года . Проверено 7 августа 2010 г.
- ^ Вонг, Кар-Вай (12 февраля 2001 г.). «Хуа ян дэ нянь хуа» . Block 2 Pictures, Xian Longrui Film And TV Culture Media Co.
- ^ «Любовное настроение (2001)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ «Любовное настроение. Рецензии» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Роджер Эберт (16 февраля 2001 г.). Рецензия на фильм «Любовное настроение (2001)» . РоджерЭберт.com . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ Элвис Митчелл (30 сентября 2000 г.). «ОБЗОР КИНОФЕСТИВАЛЯ; Просто соседи, пока любовь не пробьет стены» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 ноября 2018 года . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ Питер Трэверс (2 февраля 2001 г.). «Любовное настроение» . Роллинг Стоун . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ Питер Уокер (19 декабря 2011 г.). «Мой любимый фильм: Любовное настроение» . Хранитель . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ Дэвид Паркинсон (14 октября 2015 г.). Рецензия на «Любовное настроение» . Империя . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ JMC (17 января 2022 г.). «#147 Любовное настроение. Реж. Вонг Кар Вай» . Заметки о кино . Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ София Коппола получила награду за лучший оригинальный сценарий . 76-я церемония вручения премии Оскар (церемония). Лос-Анджелес, Калифорния: Академия кинематографических искусств и наук (опубликовано 29 февраля 2004 г.). 12 мая 2010 года . Проверено 23 июня 2023 г. - через YouTube .
- ^ «Барри Дженкинс называет 10 величайших фильмов всех времен» . Далеко . 28 декабря 2022 г. Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ Ли, Крис (13 апреля 2022 г.). «Дэниелс распаковывает весь бублик, влияющий на все и повсюду одновременно » . Стервятник . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ «100 лучших фильмов мирового кино | 42. Любовное настроение» . Империя . 2010. Архивировано из оригинала 2 декабря 2011 года . Проверено 7 августа 2010 г.
- ^ «Отсчет новой киноклассики: № 100–76» . Развлекательный еженедельник . 20 июня 2008 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2010 года . Проверено 12 июля 2013 г.
- ^ «50 лучших фильмов десятилетия по версии TONY» . Тайм-аут Нью-Йорк . 25 ноября 2009 года . Проверено 2 декабря 2009 г.
- ^ «TSPDT – 21 век – Фильмы от 1 до 50». Архивировано 15 октября 2011 года в Wayback Machine . Они снимают фотографии, не так ли? Январь 2010 г. Проверено 5 января 2011 г.
- ^ Кристи, Ян (1 августа 2012 г.). «50 величайших фильмов всех времен» . Вид и звук . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 2 августа 2012 года . Проверено 12 июля 2013 г.
- ^ Брат, Патрик (12 августа 2015 г.). «Пусанский фестиваль предлагает рейтинг лучших азиатских фильмов» . Разнообразие .
- ^ «100 величайших фильмов XXI века» . Би-би-си . 23 августа 2016 г.
- ^ «100 величайших фильмов на иностранном языке» . Би-би-си . 29 октября 2018 года . Проверено 10 января 2021 г.
- ^ «100 лучших фильмов 21 века» . Хранитель . 13 сентября 2019 года . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ «100 лучших фильмов всех времен» . Тайм-аут . 8 апреля 2021 г.
- ^ «Величайшие фильмы всех времен» . Вид и звук . 1 декабря 2022 года . Проверено 23 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Каннский фестиваль: Любовное настроение» . фестиваль-канны.com . Проверено 10 октября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт Wayback Machine (архивировано 6 ноября 2020 г.)
- В настроении любви на IMDb
- В настроении любви на AllMovie
- В любовном настроении в базе данных TCM Movie
- В настроении любви в кассе Mojo
- В настроении любви на Metacritic
- В настроении любви в Rotten Tomatoes
- В настроении любви в Letterboxd
- В настроении любви: Сердце с привидениями - эссе Стива Эриксона в The Criterion Collection
- 2000 фильмов
- 2000 романтических драматических фильмов
- Фильмы 2000-х годов на кантонском языке
- Французские фильмы 2000-х годов
- Гонконгские фильмы 2000-х годов
- Фильмы о супружеской измене
- Лауреаты премии «Сезар» за лучший иностранный фильм
- Лауреаты Европейской кинопремии (фильмы)
- Фильмы режиссёра Вонга Карвая
- Фильмы, написанные Сигэру Умэбаяси
- Фильмы, действие которых происходит в 1962 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Камбодже
- Фильмы, действие которых происходит в Гонконге
- Фильмы, действие которых происходит в Шанхае
- Фильмы, действие которых происходит в Сингапуре
- Фильмы, снятые в Камбодже
- Фильмы, снятые в Макао
- Фильмы, снятые в Шанхае
- Фильмы, снятые в Таиланде
- Французские нелинейные повествовательные фильмы
- Французские романтические драмы
- Гонконгские фильмы новой волны
- Гонконгские нелинейные повествовательные фильмы
- Гонконгские романтические драмы
- Фильмы на шанхайском языке
- Фильмы, написанные Майклом Галассо
- Фильмы, снятые в Ангкор-Вате