Jump to content

Хиросима, моя любовь

Хиросима, моя любовь
Афиша театрального релиза
Режиссер Ален Рене
Написал Маргерит Дюрас
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография
Под редакцией
Музыка
Производство
компании
Распространено
  • Кук (Франция)
  • Дайэй (Япония)
Даты выпуска
  • 8 мая 1959 г. ( 1959-05-08 ) ( Канны )
  • 10 июня 1959 г. 1959-06-10 ) ( (Франция)
  • 20 июня 1959 г. 1959-06-20 ) ( (Япония)
Время работы
90 минут
Страны
  • Франция
  • Япония
Языки Французский
японский

Хиросима, моя любовь (англ. Французское произношение: [iʁoʃima mɔ̃n‿amuʁ] , букв. Хиросима, Моя любовь , японский : 二十四時間の情事 , латинизированный : Nijūyojikan no jōji , букв. «Двадцать четыре часа любви») — романтическая драма 1959 года режиссёра Алена Рене по сценарию французской писательницы Маргерит Дюрас .

Первая полнометражная работа Рене, созданная совместно Францией и Японией, документирует серию очень личных разговоров (или одну длинную беседу) продолжительностью немногим более 24 часов между неназванной французской актрисой и японкой. архитектор. Фильм примечателен новаторским использованием Рене кратких воспоминаний, чтобы намекнуть на вспышки воспоминаний, которые создают нелинейную сюжетную линию .

Наряду с такими фильмами, как «На последнем дыхании» (1960) и «400 ударов» (1959), «Хиросима, моя любовь», привлекла международное внимание к новому движению во французском кино и считается одним из самых влиятельных фильмов французской новой волны . В частности, это стало главным катализатором развития Левобережного кино .

Серия крупных планов спин и рук обнимающихся мужчины и женщины среди падающего пепла, а затем покрытых потом. За кадром женщина рассказывает о последствиях атомной бомбардировки Хиросимы , которые она видела во время поездки в город, при этом кинохроника и художественные кадры жертв, протестов, военных мемориалов, а также улиц и зданий современной Хиросимы показаны . Мужчина спокойно говорит, что женщина ничего не видела и не знает, что такое забывать. Он из Хиросимы, и его семья погибла в результате бомбардировки, когда он воевал на войне , а женщина — французская актриса, которая приехала в город, чтобы снимать антивоенный фильм.

Утром женщина наблюдает, как мужчина спит. Его дергающаяся рука напоминает ей о ее первой любви, солдате, чья рука двигалась так же, когда он лежал при смерти. Японец просыпается, и становится ясно, что он и женщина встретились накануне вечером в кафе. Она узнает, что он архитектор, занимающийся политикой. Они обсуждают бомбардировку и окончание войны, и он очарован словом « Невер », ее родного города, в который она никогда не хочет возвращаться. улетает обратно в Париж Мужчина говорит, что хотел бы снова увидеть женщину, но она говорит, что на следующий день . Ни это, ни открытие того, что у нее есть дети, не меняют его чувств, но она, хотя и разрывается, неоднократно отказывается устроить новую встречу.

Мужчина навещает женщину на месте съемок , и она рада его видеть. Он забирает ее обратно в свой дом. Она спрашивает, живет ли он один, и он отвечает, что его жена уехала из города на несколько дней. Они оба говорят, что счастливы в браке, хотя раньше у них были случайные связи, и снова занимаются любовью. Решив провести оставшееся время женщины в Хиросиме вместе, они идут в чайную комнату , где мужчина просит женщину рассказать ему больше о Неверсе и ее жизни там. В перерывах с воспоминаниями она рассказывает, как она и немецкий солдат-оккупант влюбились друг в друга и планировали сбежать в Баварию, прежде чем его застрелили, ожидая ее в день освобождения Невера , как она оставалась с ним, пока он умер, в течение следующих двух дней. , как жители деревни побрили ей голову, когда узнали об отношениях, и как родители заперли ее попеременно в комнате и в подвале, пока у нее отросли волосы, и она вышла из своего безумия, а затем отправила ее в Париж незадолго до Хиросимы был разбомблен. Она пытается передать боль, которую испытывает из-за того, что забыла немцев и их любовь, и указывает, что старается держаться на расстоянии от японца, потому что не хочет больше такого горя.

Мужчина в восторге, когда узнает, что женщина никогда не рассказывала мужу о немце, но когда они выходят из чайной, она говорит ему уйти и что они, вероятно, никогда больше не увидятся. В своем гостиничном номере она чувствует себя виноватой из-за того, что рассказала мужчине о немце, но решает остаться в Хиросиме. Она возвращается в уже закрытую чайную комнату, и мужчина находит ее и просит остаться. Она слабо говорит, что сделает это, но затем снова говорит ему, чтобы он ушел. Они гуляют по городу, вместе и по отдельности, изображения Хиросимы чередуются с изображениями Невера. Женщина идет на вокзал, где отпускает некоторые проблемы, связанные с первой любовью, и решает, что, возможно, ей захочется посетить Невер. Она едет на такси в ночной клуб, мужчина следует за ней. Место почти пусто, и они сидят отдельно. Когда восходит солнце, рядом с женщиной сидит японец и пристает к ней по-английски.

Вернувшись в гостиничный номер женщины, архитектор стучит в дверь. Она впускает его и кричит, что уже начинает его забывать, но резко успокаивается и говорит, что его зовут «Хиросима». Он отвечает, что да, и ее зовут Невер.

Производство

[ редактировать ]

В 1954 году, когда Ален Рене монтировал Аньес Варда фильм «Пуэнт-Курт» , он не хотел над ним работать, потому что это был «почти тот фильм, который он хотел снять сам». Повествовательная структура фильма вдохновила « Хиросиму mon amour» . [1]

По словам Джеймса Монако , Рене изначально было поручено снять короткий документальный фильм об атомной бомбе , но он провел несколько месяцев в замешательстве, не зная, как действовать, потому что не хотел воссоздавать свой о Холокосте документальный фильм 1956 года «Ночь и туман» . Позже он пошел к своему продюсеру и пошутил, что фильм не может быть снят, если Маргерит Дюрас не будет участвовать в написании сценария. [2]

Фильм был совместным производством компаний из Франции и Японии. Продюсеры оговорили, что один главный герой должен быть французом, а другой японцем, а также потребовали, чтобы фильм снимался в обеих странах с использованием съемочных групп, состоящих из технических специалистов из каждой страны. [2]

Французские сцены снимались в Невере. [3] Однако несколько сцен из фильма, расположенного в Невере, на самом деле были сняты в Отене . [4]

Среди новшеств фильма - то, как Рене вставлял в сцены очень короткие эпизоды воспоминаний, чтобы навести на мысль о кратких вспышках воспоминаний. Позже он использовал аналогичный эффект в фильмах «Последний год в Мариенбаде» (1961) и «Война окончена» (1966).

Выпускать

[ редактировать ]

Версия фильма без цензуры была показана на Международном кинофестивале в Монреале в 1960 году, но подверглась цензуре при выпуске в кинотеатрах в Канаде. [5]

Прием и наследие

[ редактировать ]

На Каннском кинофестивале 1959 года , где фильм был исключен из официального отбора из-за деликатной темы ядерных бомб и во избежание раздражения правительства США, [6] фильм получил ФИПРЕССИ . Международную премию критиков [7] и он выиграл престижный Гран- при Бельгийской ассоциации кинокритиков в 1960 году. [8] За работу над фильмом сценаристка Маргерит Дюрас была номинирована на премию за лучший оригинальный сценарий на 33-й церемонии вручения премии Оскар . В 2002 году международные авторы французского киножурнала Positif признали этот фильм одним из 10 лучших фильмов с 1952 года, когда был основан журнал.

Хиросиму «Моя любовь» назвал « Рождением нации французской новой волны Американский критик Леонард Малтин » . [9] Режиссер «Новой волны» Жан-Люк Годар охарактеризовал его изобретательность как « Фолкнер плюс Стравинский » и отметил оригинальность фильма, назвав его «первым фильмом без каких-либо кинематографических отсылок». [10] Кинорежиссер Эрик Ромер сказал: «Я думаю, что через несколько лет, через десять, двадцать или тридцать лет мы узнаем, была ли «Хиросима, моя любовь» , самым важным фильмом со времен войны, первым современным фильмом звукового кино». [11]

Фильм был показан в рамках секции «Каннская классика» Каннского кинофестиваля 2013. [12] и был девять раз показан в Гарвардском киноархиве с 28 ноября по 13 декабря 2014 года. [13]

Фильм имеет рейтинг 96% из 47 рецензий на Rotten Tomatoes отличающаяся новаторской техникой и захватывающей игрой Эммануэль Рива, , при этом единодушное мнение: « Хиросима, мон Амур, представляет собой пронзительную историю любви, а также вдумчивое размышление о международной травме». [14]

[ редактировать ]
  • В 2001 году японский кинорежиссер Нобухиро Сува снял История H» « документальный фильм о своей попытке переделать «Хиросиму, любовь моя» . [15]
  • В 2003 году иранский кинорежиссер Бахман Пур-Азар выпустил фильм «Где или когда» . 85-минутный фильм ставит героев Пур-Азара в те же обстоятельства, что и героев Рене почти полвека спустя. Однако фоном вместо послевоенной Хиросимы является нынешняя глобальная напряженность сегодняшнего мира. Во время показа фильма Стюарт Олсон, основатель Нью-Йоркского международного независимого кино- и видеофестиваля, сказал, что этот фильм представляет собой «параллельную линию работы с французским шедевром « Хиросима, моя любовь ». [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уэйкман, Джон (1987). Мировые кинорежиссеры – Том 2: 1945–1985 . Компания Hw Wilson. п. 1142. ИСБН  9780824207632 .
  2. ^ Jump up to: а б Монако, Джеймс (1979). Ален Рене . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-520037-3 .
  3. ^ Роберт, Сильви (2 августа 2021 г.). «Легендарная «Хиросима, моя любовь» частично снималась в Невере» . Le Journal du Centre (на французском языке) . Проверено 29 февраля 2024 г.
  4. ^ Клане, Жан-Франсуа (9 декабря 2014 г.). «Хиросима, любовь моя. Восстановленная версия покорила кинозрителей» . Le Journal de Saône-et-Loire (на французском языке) . Проверено 29 февраля 2024 г.
  5. ^ Спенсер 2003 , с. 15.
  6. ^ Ланцони, Реми Фурнье Французское кино: от истоков до наших дней , Лондон: Continuum International Publishing Group Ltd., 2004, стр. 229
  7. ^ «Каннский фестиваль: Хиросима, любовь моя» . фестиваль-канны.com . Проверено 14 февраля 2009 г.
  8. ^ « Артист» получил Гран-при Союза кинокритиков . rtl.be (на французском языке). Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 22 июля 2012 г.
  9. ^ Мальтин, Леонард (1995). «Ален Рене» . Энциклопедия кино Леонарда Малтина . Шлейф. п. 744 . ISBN  978-0-452-27058-9 . Проверено 2 сентября 2011 г. Первый 35-миллиметровый художественный фильм Рене «Хиросима, моя любовь » (1959) — в 1946 году он сделал 16-миллиметровый художественный фильм « Ouvert pour Cause d’inventaire» — был посвящен природе истории и памяти и отклонялся от традиционных представлений о повествовательном времени, поскольку в нем рассказывалось о мимолетном связь между французской актрисой и японским архитектором. Его сексуальная откровенность и провокационные идеи в сочетании с ослепительно утонченным визуальным стилем сделали «Хиросиму, Мон Амур» фильмом новой волны «Рождение нации» и заслуженно получили приз международных критиков Каннского кинофестиваля.
  10. ^ «в книге Майкла С. Смита, «Hiroshima Mon Amour», обзор выпуска DVD на Popmatters.com» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2006 года . Проверено 1 июля 2006 г.
  11. ^ Кент Джонс, «Time Indefinite» , эссе для выпуска DVD Criterion Collection . По состоянию на 23 мая 2007 г.
  12. ^ «Обнародован состав участников Cannes Classics 2013» . Экран Ежедневно . Проверено 30 апреля 2013 г.
  13. ^ «Страница подробного календаря Гарвардского киноархива для фильма «Хиросима, любовь моя» » . Гарвардский киноархив . Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 года . Проверено 28 января 2015 г.
  14. ^ «Хиросима, Mon Amour — Тухлые помидоры» . Гнилые помидоры .
  15. ^ «Каннский фестиваль: История H» . фестиваль-канны.com . Проверено 19 октября 2009 г.
  16. ^ «Лучшие французские фильмы всех времен. 39. Хиросима, моя любовь» . www.topfrenchfilms.info . Архивировано из оригинала 11 апреля 2012 года . Проверено 12 декабря 2014 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b48c5924bb474208be3896022dd73fd__1719438600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/fd/4b48c5924bb474208be3896022dd73fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hiroshima mon amour - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)