Jump to content

Жизнь — это постель из роз

Жизнь — это постель из роз
Афиша театрального релиза (иллюстратор: Энки Билал )
Режиссер Ален Рене
Написал Жан Груо
Продюсер: Филипп Дюссар
В главных ролях Витторио Гассман
Руджеро Раймонди
Фанни Ардан
Джеральдин Чаплин
Пьер Ардити
Кинематография Бруно Нюйттен
Под редакцией Альберт Юргенсон
Музыка Филипп-Жерар
Распространено Распространение ААА-Сопрофильмов
Дата выпуска
  • 20 апреля 1983 г. 1983-04-20 ) ( (Франция)
Время работы
110 минут
Страна Франция
Язык Французский
Театральная касса 2,3 миллиона долларов [ 1 ]

La vie est un roman ( англ . Life Is a Bed of Roses ) — французский фильм 1983 года режиссёра Алена Рене по сценарию Жана Грюо . Англоязычное название фильма — « Жизнь — это ложе из роз» , хотя он также был известен как «Замок Форбека» и «Жизнь — это сказка» . Дословный перевод оригинального названия: «Жизнь — это роман [ или рассказ, любовный роман]»; в фильме французская цитата (или неверная цитата) приписывается Наполеону.

лесу В фильме переплетаются три истории из разных эпох, но имеющие общее место — в Арденнском .

В легендарные времена няня спасает маленького сына короля, когда его отца убивает соперник. Когда мальчик вырастает, он убивает дракона , спасает девушку и возвращает себе королевство, чтобы положить начало царствованию любви и счастья.

В 1914 году богатый граф Форбек объявляет друзьям о своем плане построить экстравагантный замок, «храм счастья» как дом для себя и для них, который он посвятит Ливии, женщине, на которой собирается жениться. Его планы нарушает начало Первой мировой войны, и Ливия выходит замуж за армейского офицера Рауля; но в 1920 году замок был достаточно готов, чтобы Форбек мог принимать там своих друзей. Он предлагает им всем поучаствовать в эксперименте, в котором их нынешнее недовольство и все воспоминания будут стёрты, когда они выпьют зелье, и они возродятся новыми людьми, перевоспитанными, чтобы жить в полной гармонии. Одна только Ливия тайно избегает пить зелье и наблюдает за его действием на остальных. Когда она узнает, что Рауль погиб в ходе эксперимента, она осуждает план Форбека, и он опустошен ее отказом.

В 1980-х годах замок был преобразован в Институт Хольберга, прогрессивную школу и педагогическое заведение. Образовательная конференция объединяет делегатов, среди которых Уолтер Гуарини, архитектор-утопист, Нора Уинкль, американский антрополог, Элизабет Руссо, серьезная провинциальная школьная учительница, и Роджер Дюфрен, эксперт по играм в Институте. Решимость Жоржа Леру, организатора конференции, объединить всех общими идеалами того, как должно быть образовано следующее поколение, подрывается, когда демонстрация Элизабет ее практического метода интегрированного обучения провоцирует вспышку идеологических споров. Между тем, коварный план Норы по развитию романа между Элизабет и Роджером приводит к совершенно противоположным результатам. Конференция заканчивается в беспорядке.

Производство

[ редактировать ]

Когда сотрудничество Рене и Жана Груо в фильме «Мой дядя в Америке» оказалось успешным, продюсер предложил им вместе поработать над еще одним фильмом. Они разработали оригинальный сценарий, основанный на их личных интересах и энтузиазме, в трехуровневом повествовании, в котором исследуются различные взгляды на счастье. Интерес Рене к британской архитектуре XVIII века и экстравагантные проекты Уильяма Бекфорда послужили отправной точкой для раздела о Форбеке и его замке. [ 2 ]

Музыка была важным элементом фильма. Рене стремился использовать в диалоге чередование речи и пения. [ 3 ] Заключительные сцены раздела 1980-х годов с их меняющейся романтической связью были созданы с учетом «Женитьбы Фигаро» . Оперное измерение фильма было дополнительно подчеркнуто назначением баса Руджеро Раймонди на роль Форбека (хотя он не поет). [ 2 ] Певица Кэти Бербериан появилась в легендарном эпизоде ​​в певческой роли старой медсестры, что было одним из ее последних выступлений; она умерла до выхода фильма.

Чтобы создать четкие визуальные текстуры для разных разделов, использовались разные типы кинопленки: Eastmancolor для раздела 1920-х годов о графе Форбеке и Fujicolor для эпизода образовательной конференции 1980-х годов.

Для фэнтезийных сцен художник-график Энки Билал (который ранее разработал рекламный плакат для «Мон дядя Америки ») создал гротескные изображения деревьев, растений и корней, нарисованные на стекле, которые были помещены перед камерой, чтобы придать атмосфера нереальности снятых декораций и пейзажей. [ 2 ]

Для внешних сцен замка был использован замок на окраине Парижа; художник-постановщик Жак Солнье построил вокруг него структуру, чтобы придать ему экстравагантные аспекты, сочетающие в себе смесь стилей, включая множество восточных влияний. Это произвело эффект, описанный в фильме как «une pâtisserie» («торт»). [ 4 ] Внутренние сцены снимались на студии Булони.

Когда фильм вышел в апреле 1983 года, он получил множество плохих отзывов: критик Le Monde назвал его «катастрофой». [ 5 ] На тот момент это также было самое низкое количество посещений кинотеатров во Франции на фильм Рене. [ 6 ]

Он также был прохладно принят англоязычными критиками во время показа на кинофестивалях. [ 7 ] Некоторые рецензенты рассматривали фильм как комический аналог его предшественника «Мон дядя Америки» , который также использовал тройное повествование как средство исследования теорий человеческого поведения; и оба фильма были написаны одним и тем же сценаристом Жаном Грюо. [ 8 ] Редкая положительная реакция была отмечена в журнале Sight & Sound : «После «Мой дядя из Америки» , в котором многочисленные повествования основывались на неприступных материалах поведенческих наук, последний коллаж Рене кажется довольно легкомысленным, в нем переплетаются сказка, комедия нравов и фейлада. - похоже на фантазию, но результат тот же: восхитительное торжество творческих возможностей и повествовательной хитрости». [ 9 ]

Робер Бенаюн , критик и друг Рене, объяснил отсутствие успеха фильма замешательством публики, столкнувшейся с тем, что казалось откровенно комическим фильмом режиссера, ранее более связанного с серьезными темами. Бенаюн, однако, утверждал, что этот фильм «более чем когда-либо был создан в полном подобии Рене: сложный по стилю, барочный, замысловатый, построенный на уровнях, которые умножаются без ограничений». [ 10 ]

  1. ^ «Жизнь — это роман (1983) — JPBox-Office» .
  2. ^ Jump up to: а б с Интервью с Жаном Груо в октябре 2002 года, включенное в DVD-издание «Искусственный глаз» (2010) книги « Жизнь - это постель из роз» .
  3. ^ Интервью с Аленом Рене в Cahiers du Cinéma , № 347 (1983); цитаты Эммы Уилсон, Алена Рене . (Манчестер: Издательство Манчестерского университета, 2006.) стр.157.
  4. Интервью с Жаком Солнье в октябре 2002 года, включено в DVD-издание «Искусственный глаз» (2010) книги Life Is a Bed of Roses .
  5. ^ Эмма Уилсон, Ален Рене . (Манчестер: Издательство Манчестерского университета, 2006.) стр.157.
  6. ^ Интервью с Аленом Рене, Роберт Бенаюн, Ален Рене: исследователь воображения . (Париж: Сток, Рамзи, 2008.) стр.252.
  7. Например, Дэвид Робинсон, репортаж с Венецианского кинофестиваля 1983 года в The Times , 12 сентября 1983 года, стр.13. Джанет Маслин, с Нью-Йоркского кинофестиваля, в The New York Times , 29 сентября 1983 года. Дерек Малкольм, с Венецианского кинофестиваля, в Sight & Sound , зима 1983/1984, стр.6.
  8. ^ Например, Роберт Браун, «У каждого есть свои причины», в Ежемесячном бюллетене фильмов , т. 51, № 4 (май 1984 г.), стр. 136–137.
  9. ^ Sight & Sound , том 53 № 3, (лето 1984 г.), стр. 232.
  10. ^ Робер Бенаюн, Ален Рене: исследователь воображения (Париж: Сток, 2008), стр.199. «Эта работа, более чем когда-либо, в полном сходстве с Рене: сложная, барочная, извилистая, построенная на уровнях, которые складываются, не противодействуя друг другу… – была непризнана, недооценена после ее выхода, потому что ее случайная буффонада могла придать достоверность поверхностная идея, что Рене, вопреки всем своим предыдущим работам, хотел рассмешить публику... Прежде всего, он ничего не слышал о рассеянном юморе всех фильмов Алена Рене...»
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 567ad24651a7988a55840c0a45b6f217__1720812120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/17/567ad24651a7988a55840c0a45b6f217.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Life Is a Bed of Roses - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)