Jump to content

Дикая трава

Дикая трава
Постер фильма
Режиссер Ален Рене
Написал Алекс Ревель
Лоран Эрбье
Рассказ Кристиан Гайи
Продюсер: Жан-Луи Ливи
Джули Сальвадор
В главных ролях Сабина Азема
Андре Дюссолье
Энн Консиньи
Эммануэль Девос
Рассказал Эдвард Баер
Кинематография Эрик Готье
Под редакцией Эрве де Люз
Музыка Марк Сноу
Распространено СтудияКанал
Дата выпуска
  • 4 ноября 2009 г. ( 04.11.2009 )
Время работы
104 минуты
Страна Франция
Язык Французский
Бюджет 13 миллионов долларов [ 1 ]
Театральная касса 4,8 миллиона долларов [ 2 ]

Дикая трава ( фр . Les Herbes folles ) — французский комедийно-драматический фильм 2009 года режиссёра Алена Рене . Фильм участвовал в основном конкурсе 62-го Каннского кинофестиваля . [ 3 ]

После работы с продюсером Брюно Пезери над его предыдущими четырьмя фильмами, Ален Рене принял приглашение продюсера Жана-Луи Ливи снять с ним один фильм. В романах Кристиана Гайи его привлек «ироничный и меланхоличный голос автора», а также музыкальность его письма и диалогов. [ 4 ] Он остановился на «Инциденте» и добился разрешения Гайи адаптировать его для кино, взяв на себя обязательство не требовать участия Гайи в подготовке сценария. Хотя Рене тесно сотрудничал с писателями в некоторых более ранних проектах, это был первый раз в его карьере, когда он снял фильм на основе существующего романа. [ 5 ]

Маргерит Мьюир — одинокая дантистка средних лет. Жорж Пале безработный, ему около 50 лет, он женат. Когда Жорж обнаруживает бумажник, выброшенный из украденной сумочки Маргариты, и передает его полиции, он воображает, что открывается дверь для романтической встречи. После того, как полиция назвала ей его имя и они установили связь, у Маргариты сначала были другие идеи, но позже ее потянуло к нему. Жена Жоржа Сюзанна, лучший друг Маргариты Жозефа и двое полицейских оказались втянуты в замешательство. Жорж и Маргарита разделяют любовь к авиации. После того, как Маргарита передает Жоржу управление небольшим самолетом, самолет выполняет фигуры высшего пилотажа и исчезает за деревьями.

  • Сабина Азема в роли Маргариты Мьюир
  • Андре Дюссолье в роли Жоржа Пале
  • Энн Консиньи в роли Сюзанны, жены Жоржа
  • Эммануэль Девос в роли Жозефы, партнера Маргариты по стоматологической практике.
  • Матье Амальрик в роли Бернара де Бордо, местного полицейского
  • Мишель Вильермо в роли Люсьена д'Оранжа, еще одного офицера полиции
  • Сара Форестье в роли Элоди, дочери Жоржа и Сюзанны
  • Николя Дювошель — Жан-Ми, муж Элоди
  • Энни Корди — соседка Маргариты
  • Владимир Консиньи в роли Марселлена, сына Жоржа и Сюзанны
  • Роже Пьер в роли Марселя Швера, пожилого пациента Маргариты
  • Изабель Де Куртиль в роли мадам Лармёр (матери с ноутбуком)
  • Кэндис Чарльз в роли Элоди Лармер (маленькой девочки в постели)
  • Патрик Мимун в роли Жана-Батиста Лармера (фермера в поле)
  • Эдуард Баер (голос) как рассказчик

Производство

[ редактировать ]

При подготовке сценария Рене использовал диалог из романа Гайи, поскольку именно этот элемент изначально его особенно привлекал, и он неоднократно ссылался на стиль письма Гайи, когда искал ритм для киноповествования или визуальную эквивалентность для колебания и противоречия в его предложениях. Он также призвал своего художника-постановщика Жака Солнье и своего оператора-постановщика Эрика Готье следовать духу Гайи, используя смелые и контрастные элементы цвета в визуальном оформлении фильма. Композитор музыки Марк Сноу разработал для разных эпизодов одинаково разнообразные и четкие музыкальные стили. [ 4 ]

В двух главных ролях Рене использовал актеров, с которыми он много раз работал раньше: Сабину Азему , появившуюся в девятом фильме Рене, и Андре Дюссолье , появившуюся в седьмой раз. На главные роли второго плана Рене выбрал трех актеров ( Анн Консини , Эммануэль Дево и Матье Амальрик ), которые были новичками в его фильмах, но все вместе работали в фильмах режиссера Арно Деплешена (вместе с оператором Эриком Готье). (Рене признавал свое восхищение Деплешеном и в другом месте. [ 6 ] ) Роже Пьер , который сначала работал у Рене в фильме «Мой дядя из Америки » (1980), сыграл небольшую роль пожилого пациента дантиста, который говорит, что это будет последний визит к стоматологу, в котором он нуждается; Пьер умер в январе 2010 года.

История представлена ​​с помощью закадрового рассказчика ( Эдуард Баер ), который является почти еще одним персонажем фильма, поскольку он, кажется, изобретает то, что мы видим на месте, с колебаниями, умолчаниями и сменой тона. Зрителям остается решить, стоит ли верить его наблюдениям о персонажах, за которыми наблюдает публика, или нет. [ 7 ]

Рене объяснил изменение названия « Folles Herbes» признанием того, что «Инцидент» не будет работать так же успешно как название в кинематографическом контексте, как для романа. Его «дикая трава» относится к растению, которое растет там, где у него нет надежды на развитие: в трещине в стене или потолке. В фильме его главные герои — «два человека, у которых нет причин встречаться, нет причин любить друг друга». [ 8 ] В образе отражено упрямство Жоржа и Маргариты, «неспособных сопротивляться желанию совершать иррациональные поступки, проявляющих невероятную жизненную силу в том, что мы можем рассматривать как стремительный порыв в замешательство». [ 4 ]

В фильме есть ряд отсылок к кино, в частности, в отрывках и обсуждениях американского военного фильма «Мосты в Токо-Ри» (1954). Фанфары, которые традиционно сопровождали логотип 20th Century Fox, присутствуют в двух местах, выделяя часть фильма внутри фильма. Для одного из главных эпизодов Жак Солнье построил в студии обширную уличную сцену, в которой центральным элементом является местный кинотеатр, напоминающий об ушедших годах. [ 9 ]

Ближе к концу фильма есть вставная цитата (из «Сентиментального образования» Флобера ): «N'importe, nous nous serons bien aimés». [«Неважно, мы будем хорошо любить друг друга».] [ 10 ]

Фильм французско-итальянского производства с бюджетом в 11,1 миллиона евро. Съемки проходили на студии Arpajon недалеко от Парижа. [ 11 ]

Фильм был впервые показан на конкурсе Каннского кинофестиваля 2009 года , в результате чего Ален Рене получил специальный приз жюри как «награду за выдающиеся достижения за его работу и исключительный вклад в историю кино». [ 3 ]

Когда фильм был выпущен во Франции в ноябре 2009 года, отзывы были преимущественно положительными, с частыми упоминаниями об оригинальности и молодости этой работы со стороны 87-летнего режиссера. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Реакция общественности была более разнообразной, но за первые четыре недели проката на фильм было продано более 380 000 билетов. [ 15 ] В конечном итоге фильм собрал 572 000 просмотров в Европе. [ 16 ]

На французской церемонии вручения премии «Сезар» в 2010 году фильм «Les Herbes Folles» был номинирован на четыре награды, включая «Лучший фильм» и «Лучшая операторская работа».

Реакция на фильм среди англоязычных рецензентов указала на более поляризованную оценку, с контрастом между теми, кто не был убежден ни в связности, ни в значимости истории. [ 17 ] [ 18 ] и тех, кто наслаждался его чувством юмора и кинематографической изобретательностью. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Роджер Эберт считал этот фильм «фильмом молодого человека, созданным с учетом целой жизни» и назвал его «визуальным удовольствием». [ 22 ]

Однако не все отзывы были неоднозначными. Кейт Улих из Time Out New York назвал «Дикую траву» лучшим фильмом 2010 года: «Сталкерский роман Алена Рене блестяще сбивает с толку на каждом шагу. Кривой финальный отрывок поднимает его из комического в космическое утверждение - какими славными дураками мы, смертные». [ 23 ]

  1. ^ «Любовные травы» . Касса JP . Проверено 5 октября 2021 г.
  2. ^ «Дикая трава» .
  3. ^ Перейти обратно: а б «Каннский фестиваль: Дикая трава» . фестиваль-канны.com . Проверено 9 мая 2009 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Интервью с Франсуа Тома, цитата из пресс-кита презентации Каннского кинофестиваля , май 2009 г.
  5. Le Figaro , 4 ноября 2009 г. Интервью с Оливье Делькруа и Мари-Ноэль Транчан.
  6. Пресс-конференция на Нью-Йоркском кинофестивале, сентябрь 2009 г.
  7. ^ Джонатан Ромни, в Sight & Sound , июль 2009 г., стр.25.
  8. ^ Скотт Фаундас. Статья в The Village Voice , 22 сентября 2009 г.
  9. ^ Жан-Люк Дуэн. Ален Рене . (Париж: Éditions de la Martinière, 2013). стр. 226-229.
  10. ^ Франсуа Томас. Ален Рене: за кулисами творчества . (Малакофф: Арманд Колин, 2016). п. 90.
  11. Cineuropa Статья , 10 марта 2008 г.
  12. ^ Жан Рой, «Ален Рене, режиссер дерзкой молодежи», в L'Humanité , 4 ноября 2009 г.
  13. Рено Баронян, в Le Parisien , 4 ноября 2009 г.: «'Lesherbes Folles'... своей яркой и невероятной стороной доказывает, что 87-летний Ален Рене остается самым зеленым и самым смелым из наших режиссеров»; ["Дикая трава" своим чрезвычайно ярким и экстравагантным характером доказывает, что Ален Рене в свои 87 лет остается самым свежим и смелым из наших режиссеров"].
  14. Жак Мандельбаум , «Les Herbes Folles», в Le Monde , 3 ноября 2009 г.: «Надо сказать с бесконечным тактом и осмотрительностью, но этот фильм, гениальность которого состоит в том, чтобы стоять одной ногой в детстве, а другой в могиле, напоминает прощание с сумасшедшая элегантность, ошеломляющее спокойствие»; ["Следует сказать это с величайшим тактом и осторожностью, но этот фильм, гениальность которого состоит в том, что он стоит одной ногой в детстве, а другой в могиле, подобен прощанию необычайной элегантности, ошеломляющего безмятежности"].
  15. Кассовые сборы в Allociné .
  16. ^ «Любовные травы» . Люмьер . Проверено 12 февраля 2014 г.
  17. Питер Брэдшоу, в The Guardian , 21 мая 2009 г.: «Les Herbes Folles Алена Рене — это нежная, слегка легкомысленная, но подрывная французская комедия, которую одни обожали, а другим нечего было предложить, кроме пожимания плечами. В ней есть чувство юмора. на что вы должны быть тонко настроены: если ваш радиоприемник как бы немного сбит, вы не примете сигнал. Должен признаться, что большую часть времени я не слышал ничего, кроме треска и свиста. , проявилась характерная музыка Рене».
  18. Дуэйн Бирдж, в The Hollywood Reporter , 20 мая 2009 г.: «Действительно, режиссер Ален Рене украсил кадр пышным видом и придал ему манящий глянцевый блеск, но так и не связал персонажей должным образом в связный повествовательный сюжет. Просто потому, что персонажи беспорядочны, но это не означает, что повествование должно быть построено как мрачный психологический роман, это просто позерство, прохождение непредсказуемого поведения».
  19. ^ Джонатан Ромни, в Sight & Sound , июль 2009 г., стр. 25: «'Les Herbes folles' игрив и часто чрезвычайно забавен... То, что это работа восьмидесятилетнего маэстро, - это не просто сюрприз, но и повод для радости. "
  20. Джордан Минцер, в Variety , 20 мая 2009 г.: «В течение первого часа повествование вращается вокруг многочисленных недопониманий пары, а Рене делает вещи интересными и удивительными, углубляясь в методы, восходящие к классическому студийному кинопроизводству. Используя несколько впечатляющих панорам, съемки с помощью крана, камера... постоянно перемещается, но ей удается сделать идеальный крупный план, когда один из актеров произносит ключевую роль».
  21. ^ Джефф Эндрю, Time Out онлайн , получено 29 марта 2010 г.: «Это последнее кондитерское изделие, легкое, как суфле, шипучее, как бокал холодного шампанского, и горьковато-сладкое, как шоколад, кажется суммой всех лучших вещей в творчестве Рене. "
  22. ^ Эберт, Роджер (14 июля 2010 г.). «Дикая трава» . РоджерЭберт.com . Проверено 30 октября 2017 г. Фильм доставляет визуальное удовольствие, в нем использованы элегантные приемы, не привлекающие к себе кричащего внимания. Камера призвана быть такой же всеведущей, как и рассказчик, и может занимать пространство фильма по своему усмотрению и перемещаться по своему желанию. Перед вами фильм молодого человека, снятый с жизненным опытом.
  23. ^ Улих, Кейт (21 декабря 2010 г.). «Лучший (и худший) 2010 года» . Тайм-аут Нью-Йорк . Проверено 21 июня 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff2efcc0f1d2bc51578d1859fb739e13__1718366880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/13/ff2efcc0f1d2bc51578d1859fb739e13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wild Grass - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)