Последние дни (фильм, 2005 г.)
Последние дни | |
---|---|
Режиссер | Гас Ван Сент |
Написал | Гас Ван Сент |
Продюсер: | Гас Ван Сент Дэни Вольф |
В главных ролях |
|
Кинематография | Харрис Савидес |
Под редакцией | Гас Ван Сент |
Музыка | Родриго Лопрести Майкл Питт |
Производство компания | |
Распространено | Картинный дом |
Дата выпуска |
|
Время работы | 97 минут [1] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 2,4 миллиона долларов [2] |
«Последние дни» — американский драматический фильм 2005 года , режиссёр, продюсер и автор сценария Гас Ван Сент . Это вымышленный рассказ о последних днях жизни музыканта, основанный на Курте Кобейне . Он был выпущен в кинотеатрах США 22 июля 2005 года, продюсером выступил канал HBO . В фильме главную роль играет Майкл Питт в роли Блейка, основанного на Кобейне. Лукас Хаас , Азия Ардженто В фильме также снялись , Скотт Патрик Грин и Тадеус А. Томас. Это первый фильм Picturehouse , совместного предприятия Time Warner компании New Line Cinema и дочерних компаний HBO Films , выпускающего артхаусные , независимые , зарубежные и документальные фильмы . Фильм поляризовал критиков.
Сюжет
[ редактировать ]Молодой музыкант по имени Блейк ускользает из реабилитационной клиники и идет домой через лес, а также переплывает озеро, а затем разжигает огонь на ночь. На следующий день он приходит домой и переодевается. Он ходит по дому с дробовиком, направляя его на своих спящих соседей по комнате Скотта, Люка, Асию и Николь. Его приветствует представитель Yellow Pages Тадеус А. Томас, который рассказывает ему о размещении рекламы в будущей книге. Ему звонят из звукозаписывающей компании и сообщают, что ему и его группе нужно отыграть еще один тур и что важно успеть на запланированные даты, но Блейк вешает трубку. Он поднимается наверх и засыпает на полу в одной из комнат. Асия просыпается и находит его спящим, когда СПД к двери подходят два миссионера . Скотт и Люк открывают дверь, и два миссионера рассказывают им о своей церкви и ее учениях. Блейк переодевается в другую одежду и выходит из дома в сарай снаружи, когда миссионеры уходят.
Скотт, Люк, Асия и Николь уходят, а Блейк возвращается в дом. Его друг Донован и частный детектив приходят в дом, и Блейк уходит, пока они осматривают его в доме. Он ждет, пока они уйдут, прежде чем снова войти в дом. Он возится с гитарами и барабанами, зацикливая их на своем вокале. Он останавливается, когда его руководитель звукозаписи ( Ким Гордон подходит ) и пытается заставить его уйти вместе с ней, но Блейк отказывается. Той ночью Блейк идет в рок-клуб, где к нему подходит его друг и рассказывает о том, как он пошел на концерт Grateful Dead . Блейк уходит прежде, чем его друг успевает закончить рассказ. Блейк возвращается домой, где Скотт берет часть его денег, а Люк просит Блейка помочь с песней.
Скотт говорит Люку, что с Донованом был частный детектив и что им следует уйти. После того, как Скотт и Люк занимаются сексом наверху, Блейк в последний раз включает акустику, прежде чем выйти в сарай, где тихо сидит, наблюдая, как уходят его соседи по комнате. Они проводят ночь в доме своего друга, а просыпаются на следующее утро и видят новости, в которых сообщается, что Блейк покончил жизнь самоубийством, а его тело нашел электрик. Скотт, Люк и Николь садятся в машину и уезжают, ехав по шоссе, пока Люк играет на гитаре на заднем сиденье.
Бросать
[ редактировать ]- Майкл Питт, как Блейк
- Лукас Хаас, как Люк
- Азия Ардженто в роли Азии
- Скотт Патрик Грин, как Скотт
- Николь Вициус, как Николь
- Рики Джей, как детектив
- Райан Орион, как Донован
- Хармони Корин в роли парня в клубе
- Родриго Лопрести в составе Band in Club
- Ким Гордон - руководитель Record
- Адам Фриберг и Энди Фриберг в роли старейшин Фриберга
- Тадеус А. Томас - продавец «Желтых страниц»
Связь с другими фильмами Ван Сента
[ редактировать ]«Последние дни» — третья и последняя часть того, что Ван Сант часто называл своей « Трилогией смерти », которая началась с «Джерри» (2002) и продолжилась «Слоном» (2003). Диалоги и повествование во всех трех фильмах минимальны, а сцены развиваются не линейно. [3] Как и в «Слоне» , сцены пересматриваются под новыми углами, начиная с разных моментов времени, без сигнала зрителям о том, что часы повернуты вспять и предыдущая сцена пересматривается. В более позднем фильме «Параноидальный парк » (2007) Ван Сант использует ту же технику. Как и в других фильмах, имена персонажей многих актеров совпадают с их настоящими именами.
Производство
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Ван Сант заявил, что обдумывал этот проект почти десять лет. [ нужна ссылка ] Одно время он хотел снять биографический фильм о Кобейне, но отказался от этой идеи из-за опасений по поводу возможного судебного иска со стороны вдовы Кобейна, Кортни Лав . Ван Сант не был уверен, как поклонники и семья Кобейна отреагируют на Last Days ; на протяжении многих лет он несколько раз говорил с Лав о своем проекте и недавно выразил обеспокоенность тем, что ей может быть больно смотреть фильм. Актриса Азия Ардженто заявила: «Написано, что я играю Кортни Лав, и это неправда. Я так расстроена. Я не знаю, почему люди так говорят. Мне ее очень жаль. Ее демонизировали, и мне жаль». персонажа для тех, кто вот так заблудился. Но нет, я играю очень тупого ». [4]
Музыка
[ редактировать ]В альбом Last Days вошли две оригинальные композиции Майкла Питта: акустическая песня «Death to Birth» и электрический джем «That Day». Лукас Хаас написал еще одно произведение «Без названия». Родриго Лопрести написал песни «Seen as None» и «Pointless Ride». Персонаж Скотт слушает « Венеру в мехах » группы The Velvet Underground . клип на песню « On Bended Knee » группы Boyz II Men В одной из сцен Блейк смотрит по телевидению . «Венера в мехах» содержит слова «...на коленях». Звуковое произведение под названием «Двери восприятия» («Türen der Wahrnehmung») было написано Хильдегард Вестеркамп .
Съемки
[ редактировать ]Фильм был снят в районе долины реки Гудзон в Нью-Йорке , что, отчасти благодаря оператором Харрисом Савидесом специальной обработке кинопленки , предполагает северо-запад Тихого океана , откуда родом Ван Сант. [ нужна ссылка ]
Прием
[ редактировать ]На Rotten Tomatoes он имеет рейтинг одобрения 58% на основе отзывов 119 критиков со средней оценкой 6,1 из 10. По мнению сайта, «Хотя минималистский стиль не для всех зрителей, те, кто предпочитает экспериментализм, найдут « Последние дни » гипнотическим». [5] На Metacritic он имеет средневзвешенную оценку 67 из 100 на основе отзывов 36 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [6]
Лесли Фельперин из Variety написала: «Результатом является четкое изображение гедонистического рок-образа жизни, акцентированное эпизодами завораживающей красоты, но также и квазирелигиозными образами, граничащими с безвкусицей». [7]
Награды
[ редактировать ]Фильм был представлен на Каннском кинофестивале 2005 года , где получил главный технический приз. [8] Он был номинирован на премию «Независимый дух» за лучшую операторскую работу , но не смог получить ни одной награды на фестивале .
Наследие
[ редактировать ]Фильм был адаптирован в оперу одноименную британского композитора Оливера Лейта и художника Мэтта Копсона, премьера которой состоялась в 2022 году в театре Линбери как совместная постановка Школы музыки и драмы Гилдхолл и Королевского оперного театра с участием французской актрисы Агаты . Руссель в роли Блейка. [9]
Режиссер Мэтт Ривз сказал, что этот фильм повлиял на характер Брюса Уэйна в «Бэтмене» (2022). [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « ПОСЛЕДНИЕ ДНИ (15)» . Британский совет классификации фильмов . 17 июня 2005 года . Проверено 13 апреля 2013 г.
- ^ Последние дни в кассе Mojo
- ^ «Трилогия Ван Санта о смерти: Джерри, слон и последние дни - PHDessay.com» . Бесплатные эссе — PhDessay.com . 24 декабря 2017 года . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ «Ардженто: «Я не играю в любовь» » . Контакт Музыка .
- ^ «Последние дни (2005)» . Гнилые помидоры .
- ^ «Последние дни» . Метакритик .
- ^ Лесли Фельперин (13 мая 2005 г.). «Последние дни» . Разнообразие .
- ^ «Каннский фестиваль: Последние дни» . фестиваль-канны.com . Проверено 6 декабря 2009 г.
- ^ Маршалл, Алекс (7 октября 2022 г.). «Опера Курта Кобейна исследует миф, а не человека» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ Филд, Джеймс (19 апреля 2022 г.). Искусство Бэтмена . Нью-Йорк: Абрамс. п. 83. ИСБН 978-1-4197-6210-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2005 года
- Американские независимые фильмы
- Американские музыкальные драматические фильмы
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Фильмы о Курте Кобейне
- Фильмы о депрессии
- Фильмы о самоубийстве
- Фильмы Гаса Ван Сента
- Действие фильмов происходит в Вашингтоне (штат)
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке (штат)
- Фильмы, снятые в Орегоне
- Американские нелинейные повествовательные фильмы
- Кинофильмы
- Фильмы по сценарию Гаса Ван Сента
- Культурные изображения Курта Кобейна
- Музыкально-драматические фильмы 2000-х годов
- драматические фильмы 2005 года
- независимые фильмы 2005 года
- Американские фильмы 2000-х годов