Мужчина сбежал
Мужчина сбежал | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Робер Брессон |
Написал | Робер Брессон |
На основе | мемуары Андре Девиньи |
Продюсер: | Ален Пуаре Жан Тюилье |
В главных ролях | Франсуа Летерье Шарль Ле Кленш Морис Бирблок Роланд Моно |
Кинематография | Леонс-Анри Бюрель |
Под редакцией | Раймонд Лами |
Музыка | Вольфганг Амадей Моцарт |
Производство компания | |
Распространено | Кинокомпания «Гомон» |
Дата выпуска |
|
Время работы | 99 минут |
Страна | Франция |
Языки | французский, немецкий |
Человек сбежал, или Ветер дует туда, куда хочет ( французский : Un condamné à mort s'est échappé ou Le Vent souffle où il veut , что буквально переводится как: «Человек, приговоренный к смерти, сбежал, или Ветер дует, куда хочет» подзаголовок — цитата из Иоанна 3:8 ) — французский тюремный фильм 1956 года, снятый Робером Брессоном . Он основан на мемуарах , Андре Девиньи члена французского Сопротивления содержался в тюрьме Монлюк , который во время Второй мировой войны немцами -оккупантами , хотя главному герою фильма было дано другое имя.
Фильм был показан на конкурсе Каннского кинофестиваля 1957 года . [ 1 ] и это была одна из самых известных работ Брессона с момента ее первого выпуска. [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]В Лионе в 1943 году Фонтен, участник французского Сопротивления , выпрыгивает из машины, которая везет его в тюрьму Монлюк . Его немедленно задерживают, немецкие похитители надевают на него наручники, избивают и запирают. На протяжении всего времени пребывания в тюрьме Фонтейн регулярно слышит стрельбу во время казни других заключенных.
Сначала Фонтена помещают в камеру на первом этаже Монлюка. Он общается со своим соседом, постукивая по стене, и регулярно может разговаривать с Терри, членом небольшой группы, которой разрешено заниматься спортом во дворе без присмотра, из своего окна. Терри передает письма Фонтейна своей семье и начальству Сопротивления и дает ему английскую булавку, чтобы он мог снять наручники.
Через пятнадцать дней Фонтена переводят в камеру на верхнем этаже Монлюка, и его больше не заставляют носить наручники. Его новый сосед, Бланше, пожилой мужчина, который отказывается реагировать на его стуки в стену, но он знакомится с несколькими другими заключенными во время своих ежедневных поездок, чтобы опорожнить ведро с помоями и умыться, хотя охранники регулярно их упрекают. для разговоров. После того, как Бланше теряет сознание, опорожняя ведро с помоями, он и Фонтейн начинают разговаривать друг с другом у своих окон.
Фонтейн замечает, что деревянная дверь его камеры сделана из толстых досок, соединенных между собой более мягким деревом, поэтому он заостряет конец ложки и начинает стамесить стыки. После нескольких недель медленной, тихой и кропотливой работы, которая включает в себя отслеживание и утилизацию каждой стружки, а также маскировку повреждений, которые он наносит двери, он может по своему желанию выходить из своей камеры в коридор. Затем он делает веревку, используя большую часть своего белья и проволоку от каркаса кровати.
Некоторые из сокамерников Фонтейна начинают верить, что он, возможно, действительно нашел способ сбежать из Монлюка, и Орсини, который помог предупредить Фонтена о приближающихся охранниках, пока он долбил свою дверь, просит пойти с ним. Фонтейн делится своим планом с Орсини, но Орсини считает, что он слишком сложен, и вместо этого пытается однажды сбежать, пока сокамерники идут опорожнять ведра с помоями. Его ловят и возвращают в камеру, чтобы дождаться казни, и он велит Фонтейну сделать крючки, чтобы взобраться на стены тюрьмы, из рамы осветительного прибора в его камере.
Фонтейн делает еще веревку из некоторых тканевых предметов, которые он получает в посылке, а Бланше даже жертвует одеяло на его попытку побега. Однако со временем другие сокамерники начинают сомневаться, что Фонтейн когда-либо действительно попытается сбежать, а другой заключенный отказывается присоединиться к его плану, называя его нереальным.
Вскоре после того, как Фонтейн узнал, что его приговорили к смертной казни, ему дали сокамерника. Молодой солдат Франсуа Жост говорит, что его признали виновным в дезертирстве, но Фонтен подозревает, что нацисты подбросили его для получения информации. Фонтейн проводит время, выискивая Йоста, и в конечном итоге решает довериться мальчику и сбежать вместе с ним, зная, что в противном случае ему придется убить его.
Однажды Фонтейн прощается и рассказывает Йосту свой план. Йост понимает, что на самом деле у него нет выбора, поэтому соглашается и помогает сделать еще веревку. Той ночью пара выходит в коридор и достигает крыши через люк в крыше. Фонтейн медленно идет через крышу, пользуясь прикрытием проезжающих поездов, и спускается во двор, где убивает немецкого охранника. Он и Йост взбираются на здание и перекидывают веревку через щель между внутренней и внешней стенами тюремного комплекса, но Фонтейн теряет самообладание и просто сидит там. Несколько часов спустя он, наконец, перемахивает через веревку и падает на улицы Лиона, и они с Йостом уходят из Монлюка незамеченными.
Бросать
[ редактировать ]- Франсуа Летерье, как лейтенант Фонтен
- Шарль Ле Кленш в роли Франсуа Жоста
- Морис Бирблок в роли Бланше
- Роланд Моно в роли пастора Делейриса
- Жак Эрто в роли Орсини
- Жан-Поль Дельюмо в роли Эбрара
- Роджер Трехерн, как Терри
- Жан-Филипп Деламар — Узник № 110
- Сезар Гаттеньо в роли Узника Икс
- Жак Орлеманс — главный защитник
- Клаус Детлеф Гревенхорст — защиты офицер
- Леонхард Шмидт — охранник-охранник
Производство
[ редактировать ]Фильм основан на мемуарах Андре Девиньи , участника французского Сопротивления, сбежавшего из тюрьмы Монлюк в Лионе в 1943 году. [ 3 ] Брессон также находился в плену у немцев во время Второй мировой войны .
В интервью Брессон сказал, что в « Сбежавшем человеке » он «хотел добиться большей чистоты, большего аскетизма, чем в «Дневнике деревенского священника », отметив, что он использовал непрофессиональных актеров. [ 4 ] Музыка, которая несколько раз появляется в фильме, – это Кирие из Моцарта Большой мессы до минор , К. 427 . [ 5 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Брессон получил награду за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале 1957 года . [ 6 ] и фильм был назван Национальным советом кинокритиков одним из лучших иностранных фильмов 1956 года. [ 2 ] Сегодня эту работу иногда считают шедевром Брессона. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] и занял 69-е место в Sight & Sound 2012 года. опросе критиков [ 11 ] Роджер Эберт писал: «Просмотр такого фильма, как «Сбежавший человек», подобен уроку в кино. Он учит, демонстрируя все виды вещей, которые не нужны в фильме. Подразумевается, что он предполагает большинство вещей, к которым мы привыкли. являются излишними, я не могу вспомнить ни одного ненужного кадра в «Сбежавшем человеке ». [ 12 ]
Польский режиссер Кшиштоф Кесьлёвский находился под влиянием этого фильма и включил его в десятку лучших фильмов, которые «влияли» на него больше всего. [ 13 ] Британско-американский режиссер Кристофер Нолан находился под влиянием этого фильма (вместе с «Карманником» ) при создании «Дюнкерка» (2017). [ 14 ] Бенни Сафди из братьев Сафди назвал этот фильм своим любимым фильмом всех времен. [ 15 ] Американо-британский певец Скотт Уокер также назвал этот фильм одним из своих самых любимых. [ 16 ]
На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 100 % из 40 отзывов критиков положительные, со средней оценкой 9,3/10. По мнению веб-сайта, « Сбежавший человек» — это блокбастер «Брессон», хорошо сыгранная драма о военнопленных, построенная на тонком, захватывающем напряжении». [ 17 ]
Домашние видеорелизы
[ редактировать ]New Yorker Video выпустила фильм на DVD «Регион 1» в 2004 году (этот выпуск в настоящее время распродан ). В апреле 2008 года «Искусственный глаз» выпустил в Великобритании релиз для региона 2, который содержит превосходную аудио/видео презентацию и включает голландский документальный фильм 1984 года «Дорога в Брессон» в качестве дополнения . В июле 2009 года компания Madman Entertainment выпустила австралийский DVD-диск «Регион 4», который содержит научные аудиокомментарии профессора Росса Гибсона из Сиднейского колледжа искусств университета Сиднейского .
Gaumont выпустил фильм на Blu-ray во Франции в ноябре 2010 года. [ 18 ]
Фильм был выпущен The Criterion Collection в марте 2013 года на Blu-ray и DVD «Регион 1». Дополнительные материалы, включенные в этот выпуск, включают «Брессон: Без следа», эпизод французской телепрограммы Cinéastes de notre temps 1965 года , в котором представлено первое интервью режиссера на камеру; «Дорога на Брессон» , включающую интервью с режиссерами Андреем Тарковским , Луи Малем и Полем Шрейдером ; «Сущность форм» — французский документальный фильм 2010 года, в котором сотрудники и поклонники Брессона, в том числе актёр Франсуа Летерье и режиссёр Брюно Дюмон , делятся своими мыслями о режиссёре и его творчестве; и «Функции звука в кино», визуальное эссе об использовании звука в фильме «Сбежавший человек» , в котором представлено повествование, взятое из главы о фильме в книге «Искусство кино: введение» киноведов Дэвида Бордвелла и Кристин Томпсон . [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Каннский фестиваль: Сбежавший человек» . фестиваль-канны.com . Проверено 8 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Каннин 2004 , с. 59.
- ^ Каннин 2004 , стр. 58–70.
- ^ Каннин 2004 , с. 60.
- ^ Ричи, Дональд (1998). «Брессон и музыка». В Квандте, Джеймс (ред.). Робер Брессон . Торонто: Группа Международного кинофестиваля в Торонто. п. 300.
Он использовал Моцарта, Кирие Элисона [так в оригинале] из мессы до минор, музыку, которая, по его словам, имела «цвет», соответствующий цвету фильма. ... Музыка звучит в семи эпизодах, во всех из которых заключенные общаются с осужденным, когда они уже не одни.
- ^ «СМЕРТНЫЙ ПРИГОВОР СБЕЖАЛ - Каннский кинофестиваль (Международный кинофестиваль)» . Каннский кинофестиваль . Проверено 27 февраля 2017 г.
- ^ «Сбежавший человек: квинтэссенция Брессона - из современности - коллекция критериев» . Коллекция критериев . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ «Сбежавший человек (Брессон, 1956)» . 1Еще киноблог . 29 июня 2009 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ «Человек сбежал (1956)» . Стэнли В. Роговский . 3 июля 2014 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ «Обзор DVD: фильм Брессона «Сбежавший человек» (1956) - видео-DVD для жителя Нью-Йорка» . People.ucalgary.ca . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ «Голосование за сбежавшего человека (1956)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ Эберт, Роджер (21 ноября 2011 г.). «Рецензия на фильм «Человек сбежавший» и краткое содержание фильма (1956)» . rogerebert.com . Проверено 15 июня 2021 г.
- ^ Джозеф Кикасола (2004). Фильмы Кшиштофа Кесьлёвского – Пограничный образ . Академик Блумсбери. п. 26. ISBN 9780826415592 . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Леонард Пирс (28 февраля 2017 г.). «Кристофер Нолан вдохновлен Робертом Брессоном и немым кино для создания «Дюнкерка», в котором есть «небольшие диалоги» » . Киноэтап . Кинотеатр, ООО . Проверено 23 сентября 2021 г.
«Я провел много времени, просматривая немые фильмы для массовых сцен – то, как статисты двигаются, развиваются, как организовано пространство и как его фиксируют камеры, какие виды используются», – рассказал Нолан журналу Premiere Magazine. Режиссер рассказал, что он изучал немые фильмы, такие как «Нетерпимость», «Восход солнца: Песня двух людей» и «Жадность», а также фильмы Робера Брессона (особенно «Карманник» и «Сбежавший человек»), чтобы проанализировать процесс создания напряжения через детали. ), «Плата за страх» и, конечно же, «Спасти рядового Райана».
- ^ Жаклин Коли (14 января 2020 г.). «Пять любимых фильмов братьев Сафди» . Гнилые помидоры . Фанданго . Проверено 15 июля 2021 г.
Бенни Сафди: «Затем второй – и, скажем так, в произвольном порядке – но «Сбежавший человек», фильм [Роберта] Брессона. Это, должно быть, мой любимый фильм всех времен, просто потому, что он всегда заставляет меня плакать. в конце, потому что я чувствую, что достиг того, чего достигает персонаж. И это говорит вам о том, что происходит в названии, и это делает его не менее напряженным на протяжении всего пути. Вы буквально чувствуете звук гравия. он ставит ногу – эти кадры с ногой или ложкой, входящей в слот. Все эти вещи, монтаж, характер, то, как он использует этих актеров, которых вы на самом деле не знаете, они просто – вы. чувствую, что они настоящие люди. Это просто так идеально составлено, и я чувствую, что иду по пути, который только что сделал мастер. Каким-то странным образом я чувствую, что это так. Брессон - персонаж Фонтена в этом фильме, но что странно, я недавно посмотрел его снова, и у меня сложилось совершенно другое ощущение, где речь шла больше об обществе и о том, как люди разговаривают друг с другом. И тогда вы понимаете, что Брессон каждый раз снимает один и тот же фильм, только с разными [сеттингом и персонажами]. Одна Вторая мировая война, другая Ланселот».
- ^ Сэмюэл Вигли (26 марта 2019 г.). «Любимые фильмы Скотта Уокера» . БФИ . Британский институт кино . Проверено 16 октября 2021 г.
В разговоре с Джарвисом Кокером для журнала Q Уокер сказал о режиссере Робере Брессоне: «Когда я смотрю его фильмы, это визуальная версия того, что я хочу получить. Он никогда не использует настоящих актеров. Если человек опускает руку, он просто хочет, чтобы вы знали, что человек опускает руку. Это феномен человеческого бытия».
- ^ «ЧЕЛОВЕК Сбежал» . Фанданго Медиа . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ «Заключенный из камеры смертников сбежал (Blu-ray)» . Amazon.fr . Проверено 18 марта 2011 г.
- ^ «Человек сбежал» . критерий.com . Проверено 06 марта 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Каннин, Джозеф (2004). Робер Брессон: Духовный стиль в кино . А&С Черный. ISBN 0826416055 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1956 года
- Военные драмы 1950-х годов
- Французские тюремные фильмы
- Французские черно-белые фильмы
- Французские военные драмы
- Французскоязычные фильмы 1950-х годов
- Экзистенциалистские фильмы
- Французские документальные драмы
- Фильмы о французском Сопротивлении
- Фильмы Робера Брессона
- Фильмы, действие которых происходит в Лионе
- Фильмы о Второй мировой войне, основанные на реальных событиях.
- Фильмы о военнопленных Второй мировой войны
- Драматические фильмы 1956 года
- Драматические фильмы, основанные на реальных событиях
- Французские фильмы 1950-х годов.