Jump to content

Мужчина сбежал

Мужчина сбежал
Режиссер Робер Брессон
Написал Робер Брессон
На основе мемуары
Андре Девиньи
Продюсер: Ален Пуаре
Жан Тюилье
В главных ролях Франсуа Летерье
Шарль Ле Кленш
Морис Бирблок
Роланд Моно
Кинематография Леонс-Анри Бюрель
Под редакцией Раймонд Лами
Музыка Вольфганг Амадей Моцарт
Производство
компания
Распространено Кинокомпания «Гомон»
Дата выпуска
  • 11 ноября 1956 г. ( 11 ноября 1956 г. )
Время работы
99 минут
Страна Франция
Языки французский, немецкий

Человек сбежал, или Ветер дует туда, куда хочет ( французский : Un condamné à mort s'est échappé ou Le Vent souffle où il veut , что буквально переводится как: «Человек, приговоренный к смерти, сбежал, или Ветер дует, куда хочет» подзаголовок — цитата из Иоанна 3:8 ) — французский тюремный фильм 1956 года, снятый Робером Брессоном . Он основан на мемуарах , Андре Девиньи члена французского Сопротивления содержался в тюрьме Монлюк , который во время Второй мировой войны немцами -оккупантами , хотя главному герою фильма было дано другое имя.

Фильм был показан на конкурсе Каннского кинофестиваля 1957 года . [ 1 ] и это была одна из самых известных работ Брессона с момента ее первого выпуска. [ 2 ]

В Лионе в 1943 году Фонтен, участник французского Сопротивления , выпрыгивает из машины, которая везет его в тюрьму Монлюк . Его немедленно задерживают, немецкие похитители надевают на него наручники, избивают и запирают. На протяжении всего времени пребывания в тюрьме Фонтейн регулярно слышит стрельбу во время казни других заключенных.

Сначала Фонтена помещают в камеру на первом этаже Монлюка. Он общается со своим соседом, постукивая по стене, и регулярно может разговаривать с Терри, членом небольшой группы, которой разрешено заниматься спортом во дворе без присмотра, из своего окна. Терри передает письма Фонтейна своей семье и начальству Сопротивления и дает ему английскую булавку, чтобы он мог снять наручники.

Через пятнадцать дней Фонтена переводят в камеру на верхнем этаже Монлюка, и его больше не заставляют носить наручники. Его новый сосед, Бланше, пожилой мужчина, который отказывается реагировать на его стуки в стену, но он знакомится с несколькими другими заключенными во время своих ежедневных поездок, чтобы опорожнить ведро с помоями и умыться, хотя охранники регулярно их упрекают. для разговоров. После того, как Бланше теряет сознание, опорожняя ведро с помоями, он и Фонтейн начинают разговаривать друг с другом у своих окон.

Фонтейн замечает, что деревянная дверь его камеры сделана из толстых досок, соединенных между собой более мягким деревом, поэтому он заостряет конец ложки и начинает стамесить стыки. После нескольких недель медленной, тихой и кропотливой работы, которая включает в себя отслеживание и утилизацию каждой стружки, а также маскировку повреждений, которые он наносит двери, он может по своему желанию выходить из своей камеры в коридор. Затем он делает веревку, используя большую часть своего белья и проволоку от каркаса кровати.

Некоторые из сокамерников Фонтейна начинают верить, что он, возможно, действительно нашел способ сбежать из Монлюка, и Орсини, который помог предупредить Фонтена о приближающихся охранниках, пока он долбил свою дверь, просит пойти с ним. Фонтейн делится своим планом с Орсини, но Орсини считает, что он слишком сложен, и вместо этого пытается однажды сбежать, пока сокамерники идут опорожнять ведра с помоями. Его ловят и возвращают в камеру, чтобы дождаться казни, и он велит Фонтейну сделать крючки, чтобы взобраться на стены тюрьмы, из рамы осветительного прибора в его камере.

Фонтейн делает еще веревку из некоторых тканевых предметов, которые он получает в посылке, а Бланше даже жертвует одеяло на его попытку побега. Однако со временем другие сокамерники начинают сомневаться, что Фонтейн когда-либо действительно попытается сбежать, а другой заключенный отказывается присоединиться к его плану, называя его нереальным.

Вскоре после того, как Фонтейн узнал, что его приговорили к смертной казни, ему дали сокамерника. Молодой солдат Франсуа Жост говорит, что его признали виновным в дезертирстве, но Фонтен подозревает, что нацисты подбросили его для получения информации. Фонтейн проводит время, выискивая Йоста, и в конечном итоге решает довериться мальчику и сбежать вместе с ним, зная, что в противном случае ему придется убить его.

Однажды Фонтейн прощается и рассказывает Йосту свой план. Йост понимает, что на самом деле у него нет выбора, поэтому соглашается и помогает сделать еще веревку. Той ночью пара выходит в коридор и достигает крыши через люк в крыше. Фонтейн медленно идет через крышу, пользуясь прикрытием проезжающих поездов, и спускается во двор, где убивает немецкого охранника. Он и Йост взбираются на здание и перекидывают веревку через щель между внутренней и внешней стенами тюремного комплекса, но Фонтейн теряет самообладание и просто сидит там. Несколько часов спустя он, наконец, перемахивает через веревку и падает на улицы Лиона, и они с Йостом уходят из Монлюка незамеченными.

  • Франсуа Летерье, как лейтенант Фонтен
  • Шарль Ле Кленш в роли Франсуа Жоста
  • Морис Бирблок в роли Бланше
  • Роланд Моно в роли пастора Делейриса
  • Жак Эрто в роли Орсини
  • Жан-Поль Дельюмо в роли Эбрара
  • Роджер Трехерн, как Терри
  • Жан-Филипп Деламар — Узник № 110
  • Сезар Гаттеньо в роли Узника Икс
  • Жак Орлеманс — главный защитник
  • Клаус Детлеф Гревенхорст — защиты офицер
  • Леонхард Шмидт — охранник-охранник

Производство

[ редактировать ]

Фильм основан на мемуарах Андре Девиньи , участника французского Сопротивления, сбежавшего из тюрьмы Монлюк в Лионе в 1943 году. [ 3 ] Брессон также находился в плену у немцев во время Второй мировой войны .

В интервью Брессон сказал, что в « Сбежавшем человеке » он «хотел добиться большей чистоты, большего аскетизма, чем в «Дневнике деревенского священника », отметив, что он использовал непрофессиональных актеров. [ 4 ] Музыка, которая несколько раз появляется в фильме, – это Кирие из Моцарта Большой мессы до минор , К. 427 . [ 5 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]

Брессон получил награду за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале 1957 года . [ 6 ] и фильм был назван Национальным советом кинокритиков одним из лучших иностранных фильмов 1956 года. [ 2 ] Сегодня эту работу иногда считают шедевром Брессона. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] и занял 69-е место в Sight & Sound 2012 года. опросе критиков [ 11 ] Роджер Эберт писал: «Просмотр такого фильма, как «Сбежавший человек», подобен уроку в кино. Он учит, демонстрируя все виды вещей, которые не нужны в фильме. Подразумевается, что он предполагает большинство вещей, к которым мы привыкли. являются излишними, я не могу вспомнить ни одного ненужного кадра в «Сбежавшем человеке ». [ 12 ]

Польский режиссер Кшиштоф Кесьлёвский находился под влиянием этого фильма и включил его в десятку лучших фильмов, которые «влияли» на него больше всего. [ 13 ] Британско-американский режиссер Кристофер Нолан находился под влиянием этого фильма (вместе с «Карманником» ) при создании «Дюнкерка» (2017). [ 14 ] Бенни Сафди из братьев Сафди назвал этот фильм своим любимым фильмом всех времен. [ 15 ] Американо-британский певец Скотт Уокер также назвал этот фильм одним из своих самых любимых. [ 16 ]

На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 100 % из 40 отзывов критиков положительные, со средней оценкой 9,3/10. По мнению веб-сайта, « Сбежавший человек» — это блокбастер «Брессон», хорошо сыгранная драма о военнопленных, построенная на тонком, захватывающем напряжении». [ 17 ]

Домашние видеорелизы

[ редактировать ]

New Yorker Video выпустила фильм на DVD «Регион 1» в 2004 году (этот выпуск в настоящее время распродан ). В апреле 2008 года «Искусственный глаз» выпустил в Великобритании релиз для региона 2, который содержит превосходную аудио/видео презентацию и включает голландский документальный фильм 1984 года «Дорога в Брессон» в качестве дополнения . В июле 2009 года компания Madman Entertainment выпустила австралийский DVD-диск «Регион 4», который содержит научные аудиокомментарии профессора Росса Гибсона из Сиднейского колледжа искусств университета Сиднейского .

Gaumont выпустил фильм на Blu-ray во Франции в ноябре 2010 года. [ 18 ]

Фильм был выпущен The Criterion Collection в марте 2013 года на Blu-ray и DVD «Регион 1». Дополнительные материалы, включенные в этот выпуск, включают «Брессон: Без следа», эпизод французской телепрограммы Cinéastes de notre temps 1965 года , в котором представлено первое интервью режиссера на камеру; «Дорога на Брессон» , включающую интервью с режиссерами Андреем Тарковским , Луи Малем и Полем Шрейдером ; «Сущность форм» — французский документальный фильм 2010 года, в котором сотрудники и поклонники Брессона, в том числе актёр Франсуа Летерье и режиссёр Брюно Дюмон , делятся своими мыслями о режиссёре и его творчестве; и «Функции звука в кино», визуальное эссе об использовании звука в фильме «Сбежавший человек» , в котором представлено повествование, взятое из главы о фильме в книге «Искусство кино: введение» киноведов Дэвида Бордвелла и Кристин Томпсон . [ 19 ]

  1. ^ «Каннский фестиваль: Сбежавший человек» . фестиваль-канны.com . Проверено 8 февраля 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б Каннин 2004 , с. 59.
  3. ^ Каннин 2004 , стр. 58–70.
  4. ^ Каннин 2004 , с. 60.
  5. ^ Ричи, Дональд (1998). «Брессон и музыка». В Квандте, Джеймс (ред.). Робер Брессон . Торонто: Группа Международного кинофестиваля в Торонто. п. 300. Он использовал Моцарта, Кирие Элисона [так в оригинале] из мессы до минор, музыку, которая, по его словам, имела «цвет», соответствующий цвету фильма. ... Музыка звучит в семи эпизодах, во всех из которых заключенные общаются с осужденным, когда они уже не одни.
  6. ^ «СМЕРТНЫЙ ПРИГОВОР СБЕЖАЛ - Каннский кинофестиваль (Международный кинофестиваль)» . Каннский кинофестиваль . Проверено 27 февраля 2017 г.
  7. ^ «Сбежавший человек: квинтэссенция Брессона - из современности - коллекция критериев» . Коллекция критериев . Проверено 14 декабря 2014 г.
  8. ^ «Сбежавший человек (Брессон, 1956)» . 1Еще киноблог . 29 июня 2009 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
  9. ^ «Человек сбежал (1956)» . Стэнли В. Роговский . 3 июля 2014 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
  10. ^ «Обзор DVD: фильм Брессона «Сбежавший человек» (1956) - видео-DVD для жителя Нью-Йорка» . People.ucalgary.ca . Проверено 14 декабря 2014 г.
  11. ^ «Голосование за сбежавшего человека (1956)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 27 января 2017 г.
  12. ^ Эберт, Роджер (21 ноября 2011 г.). «Рецензия на фильм «Человек сбежавший» и краткое содержание фильма (1956)» . rogerebert.com . Проверено 15 июня 2021 г.
  13. ^ Джозеф Кикасола (2004). Фильмы Кшиштофа Кесьлёвского – Пограничный образ . Академик Блумсбери. п. 26. ISBN  9780826415592 . Проверено 23 июня 2021 г.
  14. ^ Леонард Пирс (28 февраля 2017 г.). «Кристофер Нолан вдохновлен Робертом Брессоном и немым кино для создания «Дюнкерка», в котором есть «небольшие диалоги» » . Киноэтап . Кинотеатр, ООО . Проверено 23 сентября 2021 г. «Я провел много времени, просматривая немые фильмы для массовых сцен – то, как статисты двигаются, развиваются, как организовано пространство и как его фиксируют камеры, какие виды используются», – рассказал Нолан журналу Premiere Magazine. Режиссер рассказал, что он изучал немые фильмы, такие как «Нетерпимость», «Восход солнца: Песня двух людей» и «Жадность», а также фильмы Робера Брессона (особенно «Карманник» и «Сбежавший человек»), чтобы проанализировать процесс создания напряжения через детали. ), «Плата за страх» и, конечно же, «Спасти рядового Райана».
  15. ^ Жаклин Коли (14 января 2020 г.). «Пять любимых фильмов братьев Сафди» . Гнилые помидоры . Фанданго . Проверено 15 июля 2021 г. Бенни Сафди: «Затем второй – и, скажем так, в произвольном порядке – но «Сбежавший человек», фильм [Роберта] Брессона. Это, должно быть, мой любимый фильм всех времен, просто потому, что он всегда заставляет меня плакать. в конце, потому что я чувствую, что достиг того, чего достигает персонаж. И это говорит вам о том, что происходит в названии, и это делает его не менее напряженным на протяжении всего пути. Вы буквально чувствуете звук гравия. он ставит ногу – эти кадры с ногой или ложкой, входящей в слот. Все эти вещи, монтаж, характер, то, как он использует этих актеров, которых вы на самом деле не знаете, они просто – вы. чувствую, что они настоящие люди. Это просто так идеально составлено, и я чувствую, что иду по пути, который только что сделал мастер. Каким-то странным образом я чувствую, что это так. Брессон - персонаж Фонтена в этом фильме, но что странно, я недавно посмотрел его снова, и у меня сложилось совершенно другое ощущение, где речь шла больше об обществе и о том, как люди разговаривают друг с другом. И тогда вы понимаете, что Брессон каждый раз снимает один и тот же фильм, только с разными [сеттингом и персонажами]. Одна Вторая мировая война, другая Ланселот».
  16. ^ Сэмюэл Вигли (26 марта 2019 г.). «Любимые фильмы Скотта Уокера» . БФИ . Британский институт кино . Проверено 16 октября 2021 г. В разговоре с Джарвисом Кокером для журнала Q Уокер сказал о режиссере Робере Брессоне: «Когда я смотрю его фильмы, это визуальная версия того, что я хочу получить. Он никогда не использует настоящих актеров. Если человек опускает руку, он просто хочет, чтобы вы знали, что человек опускает руку. Это феномен человеческого бытия».
  17. ^ «ЧЕЛОВЕК Сбежал» . Фанданго Медиа . Проверено 25 июля 2023 г.
  18. ^ «Заключенный из камеры смертников сбежал (Blu-ray)» . Amazon.fr . Проверено 18 марта 2011 г.
  19. ^ «Человек сбежал» . критерий.com . Проверено 06 марта 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99fb855610149a969efeee0d4f12c805__1721824920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/05/99fb855610149a969efeee0d4f12c805.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A Man Escaped - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)